Вопрос к подлежащему и его определению — учим английский сами

Вопрос к подлежащему в английском

Обычно в специальных вопросах в английском используется вспомогательный глагол. Однако, если вопрос начинается с who/what/which, то это вопрос к подлежащему или его определению.

Ответом на него будет подлежащее. А глагол не ставится в вопросительную форму. В вопросах к подлежащему сохраняется прямой порядок слов, и не используются вспомогательные глаголы do, does, did в простом настоящем и прошедшем времени.

Ahmed loves Mary.
— Who loves Mary? — Ahmed (does).
— Кто любит Мэри? — Ахмед.

Однако есть трудность, так как в английском who/what/which могут также являтся и дополнением, вместо whom чаще используется who, а в вопросе к дополнению — ответом будет дополнение, соответственно вопрос строится по общим правилам, в отличие от специального вопроса к подлежащему.

Mary loves Takeshi.
— Who does Mary love? — Takeshi.
— Кого любит Мэри? — Такеши.

Обратите внимание на то, как правильно отвечать на вопросы к подлежащему и его определению:

  • Who wants something to drink?
  • Кто хочет что-нибудь выпить?
  • Me (вместо I do)./ We both do./ Angela does.
  • Я./ Мы оба./ Анжела.
  • He crashed your car./ The car broke down./ We ran gas.
  • Он разбил твою машину./ Машина сломалась./ У нас кончился бензин.
  • Who can drive well?
  • Кто умеет хорошо водить машину?
  • Who drives better?
  • Кто водит лучше?
  • We both do./ She does./Me.
  • Мы оба./ Она./ Я.
  • Which train goes downtown?
  • Какой поезд идет в центр?
  • That one./ The one over there.
  • Тот./ Вон тот.
  • How many people took part in the competition?
  • Сколько людей участвовали в конкурсе?
  • Over 100./ A lot.
  • Более 100./ Много.
  • Who will call Tonny?
  • Кто сможет позвонить Тонни?
  • I will (can)./ Chris (will).
  • Я!/ Крис.
  • Whose tests got the highest score?
  • Чьи контрольные получили лучшие результаты (баллы)?
  • Ours./ Andrew’s.
  • Наши./ (Тесты) Эндрю.
  • Whose idea is the best?
  • Чья идея лучшая?
  • Theirs./ Paul’s.
  • Их./ (Идея) Пауля.
  • What sport is the most dangerous?
  • Какой спорт самый опасный?
  • Freestyle skiing, I think./ Car racing.
  • Думаю, фристайл./ Автогонки.
  • Who saw him last?
  • Кто видел его последним?
  • Miss Denver (did)./ Not me. I was away for a week.
  • Мисс Денвер. / Не я. Я неделю был в отъезде.
  • Who is to blame?
  • Кто виноват?
  • That’s nobody’s fault.
  • Никто не виноват.

Таким образом, в вопросах, начинающихся с who/what/which, вначале важно определить, это специальный вопрос к подлежащему или к дополнению, а затем строим его в соответствии с правилами. 

Источник: http://english-hub.ru/vopros-k-podlezhashchemu-v-angliyskom/

Вопросы к подлежащему и дополнению. Видеоурок. Английский язык 5 Класс

Из всех типов вопросов в английском языке вопрос к подлежащему, пожалуй, самый простой. Как видно из самого названия вопроса, задают его к одному из главных членов предложения, а именно к подлежащему.

Следовательно, в вопросе этот член предложения будет отсутствовать, а его место займет одно из двух вопросительных слов.

Так как в русском подлежащее отвечает на вопросы «кто?» и «что?», следовательно, их английскими аналогами будут слова who? и what?

Кроме того при образовании вопроса к подлежащему в английском языке не нужно менять порядок слов в предложении.

E.g.

Mr Smith lives in that old house. – Мистер Смит живет в том старом доме.

Who lives in that old house?Кто живет в том старом доме? (Рис. 1)

Kate will post the letter. – Катя отправит письмо.

Who will post this letter?Кто отправит это письмо?

The present was in the box. – Подарок был в коробке.

What was in the box? Что было в коробке?

Рис. 1. Иллюстрация к примеру (Источник)

Таким образом, если коротко определить принцип создания вопроса к подлежащему в английском языке, получится следующее: берем утвердительное предложение, убираем подлежащее, а на его место ставим соответствующее вопросительное слово – who/what. Необходимо лишь помнить, что в настоящем времени глагол в предложении будет иметь форму третьего лица единственного числа.

E.g.

Mary and Ann walking in the park. – Мэри и Энн любят гулять в парке.

Who walking in the park?

They know his real name. – Они знают его настоящее имя.

Who knowhis real name? – Кто знает его настоящее имя?

You have big problems with the grammar. – У тебя большие проблемы с грамматикой.

Who habig problems with the grammar? – У кого большие проблемы с грамматикой? (Рис. 2)

Рис. 2. Иллюстрация к примеру (Источник)

Обратите внимание, что, несмотря на подлежащее в утвердительном предложении, в вопросе после what и who глагол всё равно будет иметь форму 3 лица ед. ч. в любом времени.

Ответы на вопросы к подлежащему

Как задать вопрос к подлежащему, мы теперь знаем. Как ответить на этот вопрос?

На вопрос к подлежащему обычно дается краткий ответ, состоящий из подлежащего (выраженного существительным или местоимением в им. падеже) и вспомогательного глагола соответствующего времени.

E.g. Who knows the answer to the question? – She does.

Кто знает ответ на этот вопрос? – Она (знает).

Поскольку вопрос задан в PresentSimple, то и в ответе мы должны взять вспомогательный глагол do или does. Для she это будет does.

Who plays in the garden? – My children do.

Кто играет в саду? – Мои дети (играют).

Вопрос задан в PresentSimple, значит, в ответе для my children (they) мы должны взять вспомогательный глагол do.

Who will go to the chemist’s? – I will.

Читайте также:  Фразовый глагол get в английском языке - учим английский сами

Кто сходит в аптеку? – Я (схожу). (Рис. 6)

Поскольку вопрос задан в FutureSimple, то в ответе мы берем вспомогательный глагол will.

Рис. 3. Иллюстрация к примеру (Источник)

Who made three mistakes in the test? – He did.

Кто сделал три ошибки в тесте? – Он (сделал).

Вопрос задан в PastSimple, поэтому в ответе мы должны взять вспомогательный глагол did.

Глагол tobe в кратких ответах не требует вспомогательного глагола. Он сам выполняет эту функцию.

E.g. Who is in the classroom? — I am.

Кто вклассе? – Я.

Who is ready to answer? – Tom is.

Кто готов отвечать? – Том. (Рис. 7)

Who is there? – We are.

Кто там? – Мы.

Рис. 4. Иллюстрация к примеру (Источник)

Вопросы к дополнению

Мы разобрали вопрос к подлежащему, а теперь посмотрим, как образуются вопросы к дополнению.

Дополнения в английском языке, как и в русском, могут употребляться как с предлогом, так и без. Чаще всего беспредложное дополнение называют прямым, а предложное – косвенным.

С вопросами к дополнению особых проблем не возникает. Если в утвердительном предложении перед дополнением нет никакого предлога, то схема вопроса следующая:

На первое место выносим вопросительное слово who (для одушевленных)/what (для неодушевленных), потом ставим вспомогательный глагол, потом подлежащее, смысловой глагол и все остальные члены предложения. Самого дополнения, к которому мы задаем вопрос, нет в вопросе.

E.g. What are you reading?

Что ты читаешь?

What do you want to show us?

Что вы хотите показать нам?

Who did you meet there?

Кого ты встретил там?

What do you think?

Что тыдумаешь?

What did the teacher read to the students?

Что преподаватель читал студентам? (Рис. 8)

Рис. 5. Иллюстрация к примеру (Источник)

Если же дело касается косвенного дополнения, т. е. того, при котором стоит предлог, то тогда мы строим вопрос, как в предыдущем случае, но только предлог мы выносим в конец вопроса после сказуемого или другого дополнения.

E.g. Who are you speaking of?

О комвы говорите?

What are you looking at?

На чтовы смотрите?

Who do you want to speak to?

С кем ты хочешь поговорить?

What do you complain of?

На чтовы жалуетесь?

Who did the teacher read a story to?

Кому учитель читал рассказ?

В кратком ответе на вопросы к дополнению мы просто называем сам предмет, то есть само дополнение.

Ответвление 1. Окончание —s в PresentSimple

Во времени Present Simple окончание получает 3 лицо ед. ч., то есть he/she/it.

E.g. He reads many books.

Он читает много книг.

She s playing the guitar.

Ей нравится играть на гитаре. (Рис. 3)

Itoften rains in my region.

В моем регионе часто идет дождь.

Рис. 6. Иллюстрация к примеру (Источник)

В общем случае мы действительно просто добавляем окончание -s к глаголу, но есть несколько особых моментов.

Если, например, инфинитив (т. е. глагол без частицы to) заканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -z, то мы добавим к нему окончание -es.

E.g. he loses

She tosses

She pushes

He teaches

She mixes

It buzzes

А если инфинитив заканчивается на -y, то мы добавляем к нему окончание -es, но при этом y меняется на i.

E.g. to cry – the baby cries

To fly – the plane flies

To study – the boy studies

Такие известные глаголы, как go и do, которые заканчиваются на -о, добавляют в 3 лице ед. ч. окончание -es.

E.g. to do – Does he work here?

To go – she goes to school

Чтобы построить отрицательный вопрос к подлежащему, мы должны после who и what поставить вспомогательный глагол с частичкой not.

E.g. Who does not know the last rule?

Кто не знает последнего правила?

Who was not at the library yesterday?

Кто не был вчера в библиотеке?

What will not cause the fire?

Что не вызовет пожар? (Рис. 4)

Рис. 7. Иллюстрация к примеру (Источник)

Last or latest?

И слово last, и слово latest переводятся как «последний». Но между ними есть разница.

Если мы под словом «последний» подразумеваем что-то, после чего уже ничего нет и не будет, то тогда мы должны использовать слово last.

E.g. Последняя буква английского алфавита – это Z.

The last letter of the English alphabet is Z.

Понятно, что после буквы Z уже никакой другой быть не может, так как алфавит заканчивается именно ею. (Рис. 5)

Это последняя композиция этого певца. Он больше не будет петь.

This is the last song of the singer. He will not sing any more.

После этой песни других не будет, так как певец отказывается продолжать свою карьеру.

Рис. 8. Иллюстрация к примеру (Источник)

Если же мы под словом «последний» подразумеваем что-то самое свежее, самое новое, самое современное, то тогда нам следует употреблять слово latest.

E.g. Ты уже слышал последние новости?

Have you already heard the latest news?

Новости всегда являются самыми свежими и новыми, а после них всегда следуют еще более актуальные.

Последняя модель этой машины намного дешевле, чем предыдущая.

The latest model of this car is much cheaper than the previous one.

Речь идет о самой новой и современной модели машины, после которой обязательно выпустят еще множество различных моделей.

Читайте также:  Урок 7: much and many с существительными - учим английский сами

Основные геометрические фигуры

Вы знаете, как называются основные геометрические фигуры по-русски. Вот несколько коротких стихотворений, которые помогут вам лучше запомнить их английские названия.

I'm Suzy Circle.

I'm happy as can be.

I go round and round.

Can you draw me?

Я Сьюзи Круг.

Я очень счастлива.

Я вращаюсь и вращаюсь.

Сможешь нарисовать меня?

I'm Tommy Triangle.

Look at me!

Count my sides.

One, two, three!

Я Томи Треугольник.

Посмотри на меня!

Посчитай мои стороны.

Одна, две, три!

Sammy Square is my name.

My four sides are just the same.

Turn me around, I don't care.

I'm always the same.

I'm Sammy Square.

Меня зовут Сэмми Квадрат.

У меня четыре одинаковые стороны.

Хочешь – переверни меня, мне всё равно –

Я не поменяюсь.

Я Сэмми Квадрат.

Ricky Rectangle is my name.

My four sides are not the same.

2 are short and 2 are long.

Count my sides, come right along.

One, two, three, four.

Меня зовут Рикки Прямоугольник.

У меня не одинаковые четыре стороны.

Две короткие, и две длинные.

Давай же, посчитай мои стороны.

Одна, две, три, четыре.

Задания для самопроверки

Now let’s do some exercises to understand the formation of subject and object questions better.

А теперь давайте сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять образование вопросов к подлежащему и дополнению.

Look at the sentences and fill the gaps with the right word – who or what.

1.                  ___ works with you? → Who

2.                  ___ is playing the violin? → Who

3.                  ___ are you talking about? → What

4.                  ___ did you buy that for? → Who

5.                  ___ made you take his advice? → What

6.                  ___ wants to go there? → Who

7.                  ___ is going on? → What

8.                  ___ will happen if I leave the room? → What

9.                  ___ has called you? → Who

10.              ___ your friends think about her? → What

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. – М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. – Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. – М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. – М: «Начала-Пресс», 1992.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Образовательные ресурсы Интернета — Английский язык (Источник). 
  2. Interactive-english.ru (Источник).
  3. Enative.narod.ru (Источник).

Домашнее задание

Вставьте вместо пропуска who или what.

1. ___ is this boy right next to you? 2. ___ were you doing at home last Tuesday? 3. ___ does he singing? 4. ___ has a lot of interesting books? 5. ___ are you talking about? 6. ___ plays football every Sunday? 7. ___ interesting have you seen there? 8. ___ makes you feel better? 9. ___ are you looking at? 10. ___ gets up every workday and goes to school?

Задайте вопрос к подлежащему.

Например: They work at the office. – Who works at the office?

1. She cooks well.  2. They often go to the cinema. 3.  Happiness is all that I need. 4. The flowers are very nice. 5. He takes a lot of my time. 6. I skate badly. 7. The sun is shining brightly. 8.  She always gives me her books. 9. I usually work in my room. 10. Moscow is the capital of Russia. 

Источник: https://interneturok.ru/lesson/english/5-6-klassy/unit-7/voprosy-k-podlezhaschemu-i-dopolneniyu

Специальные вопросы. Вопросы к подлежащему или к его определению

Начинаются вопросительным словом, указывающим, к какому конкретно члену предложения относится вопрос.

Эту группу вопросов условно можно поделить еще на две:

  1. вопросы к подлежащему или к его определению (описательному слову / словам);
  2. вопросы к любым другим словам в предложении.

Вопросы к подлежащему или к его определению

При построении вопросов этой группы в предложении сохраняется прямой порядок слов утвердительного предложения, т.е. на первое место в вопросе ставятся вопросительные слова, заменяющие подлежащее или его определения; далее идут сказуемое и все остальные слова.

В вопросах к подлежащему используются только два вопросительных слова:

  • who? => кто? what? => что? 

Схема:

1 2 3 4
whowhat сказуемое .. … ?
  • Кто помогает тебе делать эту работу? => Who helps you to do this work? 

Сказуемое в этом случае ставится только в форме единственного числа (как в русском языке):Кто любит играть? – Дети. => Who s to play? – Children.В вопросе к определению подлежащего используются вопросительные слова:whose? => чей?what? => какой?which? => который?

how much / how many? => сколько?

Схема:

1 2 3 4 5
вопросительное слово подлежащее сказуемое …?
  • Чьи дети приходили? => Whose children came? 

Примечания:

what используется в значении какой вообще?; which – в значении какой из данного рада предметов? / который из?:

  • Какие книги (вообще) интересные? => What books are interesting?
  • Какие книги (из тех, что в этой комнате) интересные? => Which books are interesting?

how much => сколько? (того, что нельзя сосчитать: вода/воздух/…):

  • Сколько жидкости (неисчисляемое) использовали? => How much liquid was used? 

how many =? сколько? (того, что можно сосчитать: дома /столы / карандаши /…):

  • Сколько сигар (исчисляемое) выкурили? => How many cigars have been smoked?
Читайте также:  Основные фразовые глаголы английского языка - учим английский сами

Вопросы, обозначающие наличие предмета в пространстве, строятся с помощью оборота there + to be:

  • Что (лежит) на столе? – Книги. => What is there on the table? – Books. 

При этом вопросительное слово, заменяющее подлежащее, и there меняются местами по сравнению с утвердительным предложением, сравните:
There are books on the table. => На столе лежат книги.

Ответы на вопросы этой группы даются в краткой форме и состоят из подлежащего (с описательными словами или без них) + соответствующий использованной в вопросе формуле вспомогательный / модальный глагол, который ставить не обязательно:

  • Who s to play? – Children (do). => Кто любит играть? – Дети.
  • What helps you in your work? – My good sense of humour (does). => Что помогает вам в вашей работе?. – Чувство юмора.
  • What books are interesting? – These books (are). => Какие книги интересные? – Эти.
  • Which books are interesting? – Those new books (are). => Какие книги интересные? – Вон те, новые.
  • Whose children came? – Our friends' children (did). => Чьи дети приходили? – Наших друзей.
  • How much liquid was used? – One / A bottle. => Сколько жидкости использовали? – Одну бутылку.
  • How many cigars have been smoked? – About twenty. => Сколько сигар выкурили? – Около двадцати.
  • Who can cook? – I can. => Кто умеет готовить? – Я (умею).

В кратком ответе на вопрос к определению подлежащего можно использовать слово-заменитель one вместо самого подлежащего:

  • Какой автомобиль твой? => Which car is yours? – That one. => Вон тот.
  • Какой мужчина может вам помочь? => What man can help you? – A strong one. => Сильный (мужчина).

Источник: http://www.examen.ru/add/manual/school-subjects/languages/english/grammatika/prakticheskaya-grammatika/grammatika-temyi-i-pravila/voprositelnyie-predlozheniya/speczialnyie-voprosyi

Образование вопросов к подлежащему в английском языке | Английский по скайпу в онлайн школе IEnglish ienglish.ru

Освоив общие и специальные вопросы в английском языке, можно переходить к следующему типу — вопросы к подлежащему. Они находятся в отдельной группе вопросов, т.к. имеют свои особенности. Как и специальный вопрос, они начинаются с вопросительного слова, но в отличие от него не требуют инверсии, т.е.

порядка слов, характерного для вопросительных предложений, когда подлежащему предшествует вспомогательный глагол.

С одной стороны вопросы к подлежащему достаточно простые, но с другой стороны трудность и путаница возникает тогда, когда ученик  начинает задумываться, какой это тип вопроса и какой порядок слов нужен в предложении.  

 Who lives next door? Кто живет по соседству? What surprised you? Что удивило тебя? Who shouted at Michael? Кто накричал на Майкла? What happened? Что случилось?

Структура вопросов к подлежащему достаточно проста: вопросительное слово, сказуемое и другие члены предложения (дополнение, обстоятельство и т.д). Другими словами вопросительное предложение повторяет утвердительное после вопросительного слова. Сравните: 

Jessica left a message.
Who left a message?

 Who wrote “Adventures of Tom Sawyer”? Кто написал «Приключения Том Сойера»? What disappeared in you room? Что пропало из твоей комнаты? Who ate my sandwiches? Кто съел мои бутерброды? What irritated him? Что рассердило его?

Так как подлежащее отвечает на вопросы кто или что, соответственно вопросительными словами в этом типе вопросов будут: who and what? В этих вопросительных предложениях подлежащего не будет, поэтому who and what будут выполнять его роль. 

 What was interesting at the exhibition? Что было интересного на выставке? What is missing in your life? Чего не хватает в твоей жизни? Who cooks dinners for you? Кто готовит тебе обеды? Who lives at 10 Downing street? Кто живет на Даунинг-стрит 10? What makes people happy? Что делает людей счастливыми?
В вопросах к подлежащему глагол всегда принимает форму 3 лица единственного числа (he, she, it), даже если ответ будет во множественном числе. Выбор времени глагола зависит от действия, которое он выражает. 
 Who went to the concert with you? – Jonathan or Jonathan did. (Jonathan went to the concert with me). Кто ходил с тобой на концерт? – Джонатан (Джонатан ходил со мной на концерт). Who is buying a new flat in the centre of the city? – Sarah and her husband or Sarah and her husband are. (Sarah and her husband are buying a new flat in the centre). Кто покупает новую квартиру в центре? – Сара и ее муж (Сара и ее муж покупают новую квартиру в центре). What helps you feel better? – Good rest or Good rest does. (Good rest helps you feel better). Что помогает тебе чувствовать себя лучше? – Хороший отдых (Хороший отдых помогает мне чувствовать себя лучше).
Как и на любой другой вопрос, на вопрос к подлежащему мы можем дать краткий или полный ответ. Для краткого ответа достаточно одного подлежащего либо подлежащего в сочетании со вспомогательным глаголом в зависимости от времени вопроса. Полный ответ может быть целым предложением с повторением содержания вопросительного предложения.
 Who met you at the airport? Кто встретил тебя в аэропорту? Who did you meet at the airport? Кого ты встретил в аэропорту? What do rabbits eat? Что едят кролики? Who eats carrots? Кто ест морковку?

 Отличительной чертой вопросов к подлежащему является отсутствие инверсии и отсутствие действующего лица либо предмета, о котором идет речь (т.е. подлежащего). В вопросах к дополнению всегда есть лицо либо предмет, о котором говорится и должен быть вспомогательный глагол.

? Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях

Ваша заявка принята

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

При отправке возникла ошибка

Отправить еще раз

Источник: https://ienglish.ru/articles/grammar/obrazovanie-voprosov-3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector