Урок 87: прошедшая форма модальных глаголов — учим английский сами

Конспект урока на тему: «Модальные глаголы. Глагол must.»

Конспект урока.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

УМК:Happy English.ru., К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

Класс: 4, третий год обучения.

Тема: Модальные глаголы. Глагол must.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цель урока: познакомить с модальным глаголом must;

Задачи урока: употребление глагола must; умение образовывать утвердительные и отрицательные предложения с этим глаголом; развитие правильной интонации и произношения, интереса к изучению английского языка.

Формы и методы: фронтальная, групповая.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация по заданной теме.

Планируемые результаты:

Предметные:  усвоение и умение применять изученные правила на практике;

Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов;

Метапредметные: умение структурировать знания; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение контролировать свои действия по результату.

Место урока в системе: урок № 9, глагол must.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 Организационный момент.

Цель: настроить учащихся на результативную работу на уроке.

Проверка готовности рабочих мест к началу урока.

-Good morning, children. I’m glad to see you. Sit down, please.

-Answer my questions. What day is it today? What date is it today? How are you? Very good.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,  занимают свои места,  психологически настраиваются на урок.

Эмоциональная мотивация к учению: настрой на работу, концентрация внимания. Формирование ответственного отношения к учению. Способность к мобилизации сил и энергии.

2. Мотивация  учебной деятельности.  Постановка проблемной ситуации.

Цель: формирование понятия о глаголе must, его общем значении.

-Сегодня мы с вами посетим страну DoDidDone (Слайд 1). В школе вам предстоит соблюдать множество правил и, чтобы понимать их, вам нужно срочно познакомиться с глаголом must, который очень любит дисциплину. Как вы думаете, что же он обозначает? (Слайд 2).

Учащимся дается задание предположить о том, чем же они будут заниматься на уроке и предлагается сформулировать тему урока. Также учащиеся вспоминают ранее изученный модальный глагол can.

-Сейчас мы с вами посетим город Present Simple. Глагол must живет на левом берегу вместе с другими независимыми и трудолюбивыми глаголами. (Слайд 3).

Глагол-дракоша must – настоящий трудяга, никогда не капризничает и работает со всеми подлежащими. Вот схема его работы. (Слайд 4).

Учащимся говорится о том, как глагол must употребляется в утвердительных и отрицательных предложениях. (Слайд 5, 6).

Высказывают свои предположения о возможной  теме урока, вспоминают, что им известно по данной теме, систематизируют информацию ранее изученного материала. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Строят понятные для собеседника высказывания, формулируют собственное мнение.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Умение полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.  

3.Первичное закрепление.

Цель: проверить степень понимания учащимися нового учебного материала.

Организует работу по изучению новой лексики. Обеспечивает условия для выполнения задания по работе с текстом.

1. Блиц – опрос. Проверь себя.

— Что обозначает глагол mustКак работает глагол must? Как звучит в отрицательной форме? (Слайд 7).

Учащимся дается задание устно перевести предложения. (Слайд 8).

Учащиеся дают устный ответ на поставленные вопросы,  переводят предложения с английского на русский, говорят о том, что должны и не должны делать ребята.(слайд ).

Понимание  целей этого этапа работы. Умение  отвечать на поставленные вопросы.

Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

4.Физкультминутка.

Цель: снять эмоциональную усталость,предупредить утомление. В презентации.(Слайд 9). Учащиеся выполняют упражнения.

5. Закрепление и обобщение изученного.

Цель: актуализировать знания о модальном глаголе must.

Предлагает самостоятельную работу по обобщению нового грамматического материала. Учащимся нужно найти предложения, выражающие строгий запрет (слайд 10), а также предложения, что они должны и не должны делать каждый день (слайд 12). Затем учащиеся пишут в тетради, что должны и чего не должны делать дети на картинках (слайд 14).

Организует коллективную проверку после каждого выполненного задания. (Слайды 11, 13, 15).

Учащиеся самостоятельно работают с предложенными заданиями, определяющими уровень владения новым  материалом и проверяют себя. (слайд)

Умение осуществлять анализ, сравнивать, классифицировать модальные глаголы. Умение применять полученные знания на практике. Развитие  навыков индивидуальной работы.

6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: анализ овладения знаниями и способами деятельности.Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. 

-That’s all for today. Children, please answer my questions:

-What was the theme of our lesson? (Какая была тема нашего урока?) Какая цель урока была? Что получилось?

— Довольны ли вы своей работой на уроке?

Раздает листочки с фигуркой лица каждому ученику, дети должны нарисовать свое настроение.

-Если вы поняли тему, нарисуйте знак радости.

— Если вы поняли, но испытывали затруднения, то нарисуйте знак легкой грусти.

— Если вы ничего не поняли, тогда нарисуйте знак печали.

-Итак, можно сделать вывод, что большинство учащихся поняли новый грамматический материал. Я очень рада (I’m very glad).

Учащиеся решают поставленные задачи, делают вывод о изученном  глаголе must. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Рефлексия своих действий. Выделяют и осознают то, что уже усвоено. Осознают качество и уровень усвоения материала.

Читайте также:  №21: поговорим о музыке - учим английский сами

Оценка проделанной работы.

Осознание личной значимости, применения полученных знаний и умений в практической деятельности.

7. Домашнее задание.

 Цель: сообщить домашнее задание, проинструктировать по его выполнению.

Workbook, lesson 9, ex.1-3. (Слайд 16).

-Our lesson is over. Thank you for your work. Good bye, children. (Слайд 17).

Учащиеся закрепляют знания по изученной теме.

Конспект урока.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

УМК: Happy English.ru., К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

Класс: 4, третий год обучения.

Тема: Модальные глаголы. Глагол must.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цель урока: познакомить с модальным глаголом must;

Задачи урока:

  • употребление глагола must; умение образовывать утвердительные и отрицательные предложения с этим глаголом;
  • развитие правильной интонации и произношения, интереса к изучению английского языка.

Формы и методы: фронтальная, групповая.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация по заданной теме.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • усвоение и умение применять изученные правила на практике;

Личностные:

  • развитие познавательных интересов и учебных мотивов;

Метапредметные:

  • умение структурировать знания;
  • умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • умение контролировать свои действия по результату.

Место урока в системе: урок № 9, глагол must.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1 Организационный момент.Цель: настроить учащихся на результативную работу на уроке.Проверка готовности рабочих мест к началу урока. -Good morning, children.— I’m glad to see you. Sit down, please.-Answer my questions. What day is it today? What date is it today? How are you? Very good. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, занимают свои места, психологически настраиваются на урок. Эмоциональная мотивация к учению: настрой на работу, концентрация внимания. Формирование ответственного отношения к учению. Способность к мобилизации сил и энергии.
2. Мотивация учебнойдеятельности. Постановкапроблемной ситуации.Цель: формирование понятия о глаголе must, его общем значении. -Сегодня мы с вами посетим страну DoDidDone(Слайд 1). В школе вам предстоит соблюдать множество правил и, чтобы понимать их, вам нужно срочно познакомиться с глаголом must, который очень любит дисциплину. Как вы думаете, что же он обозначает? (Слайд 2).Учащимся дается задание предположить о том, чем же они будут заниматься на уроке и предлагается сформулировать тему урока. Также учащиеся вспоминают ранее изученный модальный глагол can.-Сейчас мы с вами посетим город PresentSimple. Глагол must живет на левом берегу вместе с другими независимыми и трудолюбивыми глаголами. (Слайд 3).Глагол-дракоша must – настоящий трудяга, никогда не капризничает и работает со всеми подлежащими. Вот схема его работы. (Слайд 4).Учащимся говорится о том, как глагол mustупотребляется в утвердительных и отрицательных предложениях. (Слайд 5, 6). Высказывают свои предположения о возможной теме урока, вспоминают, что им известно по данной теме, систематизируют информацию ранее изученного материала. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Строят понятные для собеседника высказывания, формулируют собственное мнение. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.Умение полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения.Умение слушать в соответствии с целевой установкой.
3.Первичное закрепление.Цель: проверить степень понимания учащимися нового учебного материала. Организует работу по изучению новой лексики. Обеспечивает условия для выполнения задания по работе с текстом.1. Блиц – опрос. Проверь себя.— Что обозначает глагол must?-Как работает глагол must?-Как звучит в отрицательной форме? (Слайд 7).Учащимся дается задание устноперевести предложения.(Слайд 8). Учащиеся дают устный ответ на поставленные вопросы, переводят предложения с английского на русский, говорят о том, что должны и не должны делать ребята.(слайд ). Понимание целей этого этапа работы.Умение отвечать на поставленные вопросы.Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.
4.Физкультминутка.Цель: снять эмоциональную усталость,предупредить утомление. В презентации.(Слайд 9). Учащиеся выполняют упражнения.
5. Закрепление и обобщение изученного.Цель: актуализировать знания о модальном глаголе must. Предлагает самостоятельную работу по обобщению нового грамматического материала. Учащимся нужно найти предложения, выражающие строгий запрет (слайд 10), а также предложения, что они должны и не должны делать каждый день (слайд 12). Затем учащиеся пишут в тетради, что должны и чего не должны делать дети на картинках (слайд 14).Организует коллективную проверку после каждого выполненного задания. (Слайды 11, 13, 15). Учащиеся самостоятельно работают с предложенными заданиями, определяющими уровень владения новым материалом и проверяют себя.(слайд) Умение осуществлять анализ, сравнивать, классифицировать модальные глаголы. Умение применять полученные знания на практике. Развитие навыков индивидуальной работы.
6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: анализ овладения знаниями и способами деятельности. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.That’s all for today.Children, please answer my questions:-What was the theme of our lesson?(Какая была тема нашего урока?)— Какая цель урока была?-Что получилось?— Довольны ли вы своей работой на уроке?Раздает листочки с фигуркой лица каждому ученику, дети должны нарисовать свое настроение.-Если вы поняли тему, нарисуйте знак радости.— Если вы поняли, но испытывали затруднения, то нарисуйте знак легкой грусти.— Если вы ничего не поняли, тогда нарисуйте знак печали.-Итак, можно сделать вывод, что большинство учащихся поняли новый грамматический материал. Яоченьрада (I’m very glad). Учащиеся решают поставленные задачи, делают вывод о изученном глаголе must. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Рефлексия своих действий.Выделяют и осознают то, что уже усвоено. Осознают качество и уровень усвоения материала.Оценка проделанной работы.Осознание личной значимости, применения полученных знаний и умений в практической деятельности.
7. Домашнее задание.Цель: сообщить домашнее задание, проинструктировать по его выполнению. Workbook, lesson 9, ex.1-3. (Слайд 16).-Our lesson is over. Thank you for your work. Good bye, children. (Слайд 17). Учащиеся закрепляют знания по изученной теме.
Читайте также:  Для чего нужны артикли в английском языке? - учим английский сами

Источник: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/konspiekt-uroka-na-tiemu-modal-nyie-ghlagholy-glaghol-must

Модальный глагол в прошедшем времени

Правила образования прошедшего временидля модальных глаголов
Модальные глаголы в английском языке образуют прошедшее время не по общим правилам. (Как образуется прошедшее время для НЕмодальных глаголов — на странице past simple примеры )Правило 1.В английском языке существует 15 модальных глаголов. Из них всего лишь 4 глагола имеют специальную форму для прошедшего времени. Это модальные глаголы долженствования и can.
 ––––––––  –––––––––––––––––  ––––––––––––––––––  ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
have tohad to должендолжен был настоящеепрошедшее
   have got tohad to     должендолжен был I have got to в прошедшем времени не употребляются. Вместо нeго — had to.
musthad to    должендолжен был Must в прошедшем времени не употребляются. Вместо него — had to.
 [mop777] can могу
 [mop778] could мог

 
Посмотрим эти 4 модальных глагола в примерах:

Модальные глаголы во всех временах
–––––––– ––––––––––––––––––– –––––––––––––––––––––––––– –––––––––––––––––––––––––– ––––––––––––––––––––––––––––––––
I have to  pass the test today.     Я должен  сдать тест сегодня.
I will have to  pass the test tomorrow.     Я должен буду  сдать тест завтра.
I had to  pass the test yestarday.     Я должен был  сдать тест вчера.
 I have got to  pass the test today.  Я должен  сдать тест сегодня.
 I have got to  pass the test tomorrow. Я должен  сдать тест завтра.
 НО НЕ!!!
 I will have got to  pass the test tomorrow.
 I had to  pass the test yestarday.  Я должен был  сдать тест вчера.
 НО НЕ!!!
  I had got to  pass the test yestarday.
 I must  pass the test today or tomorrow.   Я должен  сдать тест сегодня или завтра.
I had to  pass the test yestarday. Я должен был  сдать тест вчера.
I can pass the test today or tomorrow. Я могу  сдать тест сегодня или завтра.
I could pass the test yestarday. Я мог  сдать тест вчера.


Правило 2.

Все модальные глаголы, кроме глаголов долженствования и can, в прошедшем времени не имеют специальных форм. Часть из них образуют прошедшее время с помощью Презент перфект, т.е. с помощью вспомогательного глагола «have», который можно ассоциировать с «уже».
 

Модальные глаголы, НЕ имеющие форму прошедшего времени
–––––––– ––––––––––– –––––––––––––––––––––––––––––––––– –––––––––––––––––– ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
I may  pass the test today or tomorrow. Я может сдам тест сегодня или завтра.
He may  have passed the test yestarday. Он может уже сдал тест вчера.     (Present perfect)   
 НО НЕ!!!
 He might  pass the test yestarday.
I might pass the test today or tomorrow. Я можетЯ может  сдам тест сегодня или завтра. сдал бы тест сегодня или завтра.
He might have passed the test yestarday. Он можетОн может  уже сдал тест вчера. сдал бы тест вчера.
I should pass the test today or tomorrow. Я должен сдать тест сегодня или завтра.
I should have passed the test yestarday. Я должен был сдать тест вчера.
 I would  pass the test today or tomorrow. Я бы  сдал тест сегодня или завтра.
 I would  have passed the test yestarday. Я бы  уже сдал тест вчера.
I ought to pass the test today or tomorrow. Я должен  сдать тест сегодня или завтра.
I ought to have passed the test yestarday. Я должен  был сдать тест вчера.
I could  pass the test today or tomorrow. Я мог бы   сдать тест сегодня или завтра.
  I  have passed the test yestarday.  Я уже сдать тест вчера.

Не путайте две пары модальных глаголов:

  [mop777] can могу   [mop778] could          мог
  [mop778] could мог бы (в настоящем)  [mop780] could have мог бы (в прошедшем)

Правило 3.
Модальные глаголы с глаголом «be» образуют прoшедшее время классическим образом:

 ––––––––  ––––––––––––––  ––––––––––––––––––––––––––––––––– ––––––––––––––––––  –––––––––––––––––––––––––––––––––––
I am abble to  pass the test today. Я есть способный  сдать тест сегодня.
I will be abble to  pass the test tomorrow. Я буду способный  сдать тест завтра.
I was abble to  pass the test yestarday. Я был способный  сдать тест вчера.
I am supposed to  pass the test today or tomorrow. Я есть обязанный  сдать тест сегодня или завтра.
I was supposed to  pass the test yestarday. Я был обязан  сдать тест вчера.
 I am used to  passing the test. Я есть привыкший к   сдаче теста.
I used to  pass the test. Я имел привычку  сдавать тест.  Модал гл used to
Читайте также:  Английские предлоги: аналогия с падежами - учим английский сами

 

Правило 4.
В английском языке имеется два модальных глагола (had better и shall), которые невозможно употребить в прошедшем времени:

 ––––––––  ––––––––––––––  –––––––––––––––––––––––––––––––––– –––––––––––––––––  –––––––––––––––––––––––––––––––––––
I had better pass the test today or tomorrow. Я бы лучше  сдал тест сегодня или завтра.
Pass the test today or tomorrow.  Сдайте тест сегодня или завтра.
Shall I  pass the test today or tomorrow? Мне  сдать тест сегодня или завтра?
Shall we  pass the test today or tomorrow? Нам  сдать тест сегодня или завтра? Подробнее о глаголе shall

 
Мы рассмотрели употребление модальных глаголов в прошедшем времени с правильным глаголом «pass – сдавать». Если бы вместо него был бы неправильный глагол, то вместо «passed» нужно было бы ставить вторую форму глагола.

Видео о прошедшем времени в английском языке:

Таблица неправильных глаголов английский язык

Модальные глаголы в прошедшем времени используются в сослагательном наклонении в прошедшем времени

Глаголы английского языка

Английские диалоги
Past simple грамматика
Present perfect грамматика
Английский аудиокурс
Английские тексты для чтения
Транскрипция английский слов

11 причин учить английский язык аудио

Источник: https://audio-english.ru/modalnye_glagoly_v_proshedshem_vremeni.html

Урок 6. Модальные глаголы в английском языке | Упражнения

Содержание

cafe – кафе

to call – звать, звонить

to choose – выбирать

coffee – кофе

to cook – готовить

to do – делать

down town – центр города

Friday – пятница

to go – идти, ходить

homework – домашняя работа

to kiss – целовать

listen to music – слушать музыку

Monday – понедельник

now – сейчас

parents – родители

Saturday – суббота

see you later – увидимся (прощание)

to see – видеть

so long – пока (прощание)

to speak – говорить
Sunday – воскресенье

Thursday – четверг

Tuesday – вторник

vacation – отпуск, каникулы

to walk – гулять, ходить пешком

to watch – смотреть, наблюдать

Wednesday – среда

to work – работать

Темой нашего сегодняшнего урока будут модальные глаголы в английском языке. В данном уроке нам нужно разобраться, чем модальные глаголы отличаются от обычных, а затем выучить их и активно использовать в своей речи. Ну хотя бы пытаться:)

 

Итак, модальные глаголы отличаются тем, что:

  • Не обозначают действие как таковое, а лишь отражают отношение говорящего к нему.
  • Зато отлично обозначают такие вещи как: способность, допустимость, обязательство.
  • Форму прошедшего времени имеют лишь модальные глаголы can и may (could и might в прошедшем времени, соответственно), но здесь далеко не все так просто, с изменением времени значительно меняется и смысл модального глагола. Что же делать, когда нам нужно выразиться не только в настоящем времени и сохранить первозданный смысл предложения? 

Для такого случая хитрые англоговорящие придумали выход, смотрите таблицу.

  • Сами по себе модальные глаголы в английском языке не употребляются, а только лишь в паре с инфинитивом (глаголом, отвечающим на вопросы: что делать? что сделать?).
  • Не имеют неличных форм (инфинитива, герундия и причастия).

    Мало того, что сами модальные глаголы в английском языке обходятся без инфинитива (т.е.

    частицы to перед модальным глаголом быть не может), так еще и глаголы, находящие с ним в связке хоть и отвечают на вопросы что делать? что сделать?, фактически являются инфинитивом, но также употребляются без to.

    Как всегда, не обошлось без исключений в лице модального глагола ought to, в данном случае нам остается только запомнить этот факт и как-то с ним жить.

  • Не имеют окончания –s в 3 лице единственного числа.

Вопросительная и отрицательная форма модальных глаголов прекрасно себя чувствует без вспомогательного глагола to be. Давайте за них порадуемся, а сами накрепко запомним и этот факт.

В вопросительном предложении модальный глагол ставится в самое начало. Примеры вот:
Can you do it? – Ты можешь это сделать?

Need he do it? – Надо ему это делать?

May you do it? – Можно тебе это сделать?

Ought she to do it? – Надо ей это делать?

Must you do it? – Должен ли ты это делать?

В отрицательной форме сразу же после модальных глаголов появляется отрицательная частица not. Can с данной частицей дружит особенно тесно и в настоящем времени они образуют чудесное слово cannot. Остальные модальные глаголы в подобном не замечены. Еще примеры вот:

Не cannot do it. – Он не может этого сделать. 

You may not smoke here. – Здесь курить не разрешается.

ПЕРЕЙТИ К УПРАЖНЕНИЯМ

Если вам понравился урок, поделитесь им с друзьями.

Источник: http://lingvilla.ru/grammatika/urok-6

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector