Урок 13: виды деятельности по-английски — учим английский сами

Учим ребенка английскому. Как заинтересовать?

Не зная, как заинтересовать ребенка изучением английского языка, многие родители просто заставляют своих детей учить иностранный язык просто «потому что это надо». Но дети должны чувствовать искренний интерес и мотивацию к чему-либо, чтобы «надо» заменилось на «хочу». Только в этом случае можно ожидать положительных результатов от обучения ребенка английскому языку.

17 советов, как заинтересовать ребенка учить английский язык

  1. Изучайте английский язык с ребенком вместе. Это можно делать за просмотром мультфильмов, как на английском языке, так и на русском, переводя слова и фразы, которые произносят мультперсонажи.
  2. Употребляйте иностранные слова в повседневной жизни.

    Например, вы можете за обедом изучать названия продуктов и посуды, а во время прогулки — названия транспорта, цветов и деревьев.

  3. Произносите просьбы на английском, тем самым закрепляя в памяти ребенка основные готовые фразы на английском. Это могут быть просьбы убрать игрушки, принести воды, подать ручку или листок бумаги.

    Здоровайтесь и прощайтесь, извиняйтесь и благодарите на иностранном языке.

  4. Включайте английские песенки просто фоном или напевайте их сами. Ребенок будет прислушиваться и запоминать слова.

  5. Постоянно чередуйте различные способы обучения ребенка английскому языку: чтение книг, просмотр мультфильмов, заучивание слов по карточкам, компьютерные игры по обучению английскому языку.
  6. Хвалите ребенка и подбадривайте при любых успехах в запоминании лексики, а тем более, при самостоятельном употреблении ее в повседневной жизни.

  7. Не занимайтесь учебой тогда, когда ребенок не в настроении. Вы не сможете заинтересовать ребенка английским языком, если все его мысли направлены на какие-то переживания, или если он сильно устал.
  8. Обязательно вводите игровые моменты, т.к. лучше всего ребенок воспринимает что-то новое именно в процессе игры.
  9. Создавайте дидактический материал вместе.

    Например, вы пишите на карточках слова по-английски, а ребенок — по-русски и раскрашивает карточки.

  10. Если при обучении английскому языку ребенок выступает категорически против какого-то вида деятельности, например, он никак не желает писать иностранные слова, не заставляйте. Забудьте на какое-то время  про это и вернитесь позже.

  11. Делайте перерывы во время занятий, устраивайте игровые переменки, во время которых можно попрыгать, побегать или просто спокойно побеседовать на отвлеченные темы.
  12. Занятия английским с детьми младшего возраста не должны длиться более 30-35 минут.

  13. Не ждите быстрых результатов и не сердитесь на ребенка, если он никак не может заинтересоваться английским языком всерьез. Если его постоянно будут ругать за незнание иностранного языка, у ребенка закрепится устойчивое отрицательное отношение к английскому, от которого избавиться потом будет почти невозможно.
  14. Проявляйте сами интерес к изучению английского языка.

    У детей, для которых родители являются авторитетом, постоянно проявляется такое свойство, как копирование. Если вы не будете равнодушны к успехам и проблемам своего ребенка в изучении иностранного языка, то он будет заниматься с большей самоотдачей.

  15. Выбирайте интересные, красочные, иллюстрированные книги, учебники для занятий английским языком.

  16. Расскажите ребенку, как вам пригодится английский язык, когда вы отправитесь в путешествие. Ведь на английском языке можно говорить в любой стране,  т.к. он является международным.
  17. Выбирайте хорошего репетитора. Учитель, который понравится ребенку, как личность, как человек, как педагог — это 50% успеха, (еще 50% — это трудолюбие и регулярность обучения). Профессиональный учитель сможет не только качественно учить ребенка английскому, но он также сможет легко и естественно заинтересовать ребенка английским языком!
  18. Начать бесплатно урок с репетитором по Скайпу

Если вы запомните принципы, по которым в английском языке фразовые глаголы делятся на виды и классифицируются, то выучить их будет гораздо легче. Существует несколько типов классификации…

Подробнее…

Как запоминать английские слова быстро и легко

В данной статье вашему вниманию предлагается несколько способов того, как можно быстро запоминать английские слова. Попробуйте каждый из них и отберите те, которые именно в вашем случае приносят наиболее ощутимый результат.

Подробнее…

Как учить английский НЕправильно, или ошибки при изучении английского языка

Учить английский язык правильно не так уж и сложно. Однако очень многие допускают одни и те же ошибки при изучении английского языка, которые мешают овладеть иностранным в полной мере…

Подробнее…

20 советов, как выучить грамматику английского языка быстро

 Если вы хотите не только выучить грамматику английского быстро, но и уметь правильно употреблять все грамматические конструкции в речи, вы просто обязаны их отрабатывать в диалогах и устных высказываниях. 

Подробнее…

Английский: репетитор или курсы – что лучше и чем лучше

Чтобы выяснить, что лучше: английский с репетитором или на курсах, нужно выяснить, какие преимущества имеет каждый из этих двух способов занятий английским языком.

Подробнее…

Источник: https://angloria.ru/stati/21-kak-zainteresovat-rebenka-izuchat-anglijskij-yazyk

Как учить английский с ребенком

Изучение английского языка в наше время – очень актуальное и перспективное занятие, особенно для будущего детей.

Татьяна Осадченко, учитель английского начальной школы, репетитор английского языка для детей онлайн-школы English Voyage поделится личными практическими наработками и наблюдениями, а также методическими знаниями о том, как учить английский с ребенком.

<\p>

Родители стараются обучить своего малыша еще с пеленок. Придя в школу, такой ребенок с гордостью заявляет о том, что он знает весь английский алфавит, цвета, умеет считать до 10 и даже дальше, поет песенки и называет животных.

Для чтения нужны звуки, а не буквы!

Я, как учитель, в душе и радуюсь за таких детей, и переживаю за них. Ведь для того, чтобы научиться, скажем, читать на английском, ребенок должен знать не названия букв, а звуки! И знание алфавита будет только мешать, а не помогать. В то же время, не стоит также бросаться и в другую крайность — рассказывать детям 6-7 лет о транскрипции.

Новые знания — через игры!

Ученики младшего школьного возраста лучше усваивают любой материал с помощью игр. Поэтому на своих уроках я использую игры с элементами самостоятельной работы, мини-соревнования, групповые виды работ.

Преодоление языкового барьера — через инсценизации сказок!

Безусловно, преподавая английский язык, нужно помочь детям преодолеть разговорный языковой барьер. В этом помогут инсценизации любимых и известных ученикам сказок.

Ведь игра-драматизация на английском языке дает возможность детям усвоить необходимые слова и выражения, отработать интонацию, позволяет развить образную, выразительную речь ребенка. К спектаклям я обязательно привлекаю пассивных, закомплексованных детей, давая им возможность раскрыться, почувствовать себя увереннее.

И результат не заставляет себя ждать! После инсценировки сказок дети становятся более активными на уроках, у них развивается интерес к обучению.

Коммуникативные способности на родном языке

Однако, для того чтобы ребенок спокойно выражал свои мысли на английском, знание лексики и грамматических структур бывает недостаточно. Ученик на родном языке должен уметь строить диалог с собеседником или описывать друга, игрушку, комнату, а также ориентироваться в пространстве (знать дни недели, месяцы, времена года и т.д ).

Интеграция всех навыков через проектную работу

Уделяя большое внимание проектной работе, я помогаю ученикам сделать свой собственный выбор, используя личные знания и опыт. Этот вид деятельности интегрирует все четыре вида речевых навыков (аудирование, говорение, чтение и письмо) и еще грамматику в смысловом контексте.

Итак, чтобы Ваш ребенок умел говорить на английском, читать, писать и понимать англоязычную речь, ему необходима помощь опытного преподавателя, а также ежедневная самостоятельная практика (мультфильмы, переписка, общение с носителями языка и чтение книг). И не забывайте делать физкультминутки на английском на каждом уроке — младшие школьники очень активны и быстро устают!

Уроки английского по Skype с репетитором Татьяной в онлайн-школе English Voyage

Вы всегда можете вернуться к этой статье, добавив ее в закладки комбинацией клавиш CTRL + D

Как учить английский с ребенком

Источник: http://blog.englishvoyage.com/kak-uchit-anglijskij-s-rebenkom/

Обучение ребенка английскому языку — как обучать английскому младших школьников, пример урока

В текущем учебном году впервые в нашей школе изучение иностранного языка началось со второго класса. Занятия проводятся четыре раза в неделю. Кроме уроков в классе учащиеся получают домашние задания.

Помощь родителей при обучении ребенка английскому языку

Обучение ребенка английскому языку не должно стать проблемой для родителей, так как родители сегодняшних второклассников заканчивали школу и сами когда-то изучали тот или иной иностранный язык.

И пусть они языком в совершенстве не владеют, их знания и навыки помогут ребенку разобраться в том, что он осваивает во втором классе.

А если в семье кто-то знает, допустим, немецкий, а сын или дочка попали в английскую группу, родительская помощь тоже не исключается.

Как обучить ребенка английскому языку? Прежде всего очень важно, чтобы родители внушили своим детям: заниматься языком надо систематически, добросовестно выполняя дома все задания. Не выучил ученик слова один раз, другой — и уже трудно читать и переводить текст. Незнакомых слов, пробелов будет с каждым разом все больше и больше, и ученик отстанет от класса.

Если ученик внимательно слушает учителя, активно работает в классе, он самостоятельно справится с домашним заданием. Дома от родителей требуется другое — все время поддерживать в ребенке желание заниматься языком.

Если ученик видит, что мама и папа интересуются его успехами по языку, он не станет считать язык второстепенным предметом и будет стараться лучше заниматься.

Если отец — пусть даже он не знает языка — попросит сына прочесть текст из учебника, пересказать его, объяснить, что означает то или иное английское предложение по-русски, ребенок сделает это с удовольствием.

Вместе взрослый и ребенок могут рассматривать картинку в учебнике. Ребенок будет описывать по-английски, что изображено, а мама — следить за тем, чтобы он ничего не забыл. Главная цель таких занятий — пробудить активность самого ребенка.

В процессе обучения английскому младших школьников, приходится заучивать слова, выражения. Родители должны знать — здесь нужны повторения, тренировка. И такую возможность можно в различной форме предоставить дома ребенку.

Ну прежде всего, конечно, не мешать, не ворчать, не сердиться, если ребенок произносит иностранные слова вслух. Не прерывать его: «Перестань, надоел со своим английским!»

Полезно иногда проводить домашние «контрольные работы»: мама диктует слова по-русски, а школьник произносит и пишет их по-английски. Правильно ли написано слово, взрослые могут проверить с помощью учебника, где есть прописи, словарик.

Зная латинские буквы, не так уж сложно сравнить слова, написанные в тетради, с учебником. При желании дать ребенку глубокие знания языка, «продвинутые» родители могут заниматься с детьми по той же методике, что и учителя.

Для этого нужно изучить план-конспект урока английского и применять его на практике.

Обучение в школе сейчас обычно строится на базе УМК — учебно-методических комплексов. То есть для обучения ребенка английскому языку предлагается целый набор пособий — учебник, рабочая тетрадь, аудиодиск, книга для учителя и иногда дополнительные тетради с тестами, контрольными и проверочными работами.

Зачастую ребенку выдается только учебник и рабочая тетрадь, аудиозаписи же используются учителем только на уроках. Родителям важно знать, что ребенок должен выполнять упражнения на аудиодиске и дома. Диск обязательно должен быть куплен и использован в обучении.

Как показывает практика, наибольшую трудность у детей вызывает именно восприятие иностранной речи на слух, и поэтому с самого начала необходимо обратить особое внимание развитию именно этого навыка.

В магазинах продается множество аудиопособий на различных носителях (диски, кассеты). Можно организовать прослушивание этих записей дома. А если к вашему ребенку придут приятели, можно устроить игру-соревнование: кто лучше переведет текст или перескажет его по-английски. Детям такие игры очень нравятся.

Какие еще есть способы обучить ребенка английскому языку? Существуют онлайн ресурсы, где детям предлагаются разнообразные упражнения на отработку того или иного навыка, а обучение английскому младших школьников происходит в игровой форме.

Самоучитель английского языка lim-english.com для самого начала обучения может предложить простые упражнения, которые помогут не только обучению письму и чтению, а так же закреплению простых грамматических конструкций и восприятию речи на слух.

Такие упражнения родители могут найти для своих детей в разделе С нуля — Beginner. Наши упражнения хороши еще и тем, что маме или папе легко будет проконтролировать своего ребенка.

Вот, например, один из уроков на отработку оборота “There is” с нашего сайта.

There is

There is a cat in the house. There is not a dog in the house. Is there a cat in the house? – Yes, there is. Is there a dog in the house? – No, there is not.

There is not a dog in the house, there is a cat there.

(Там) есть… (один)

В доме есть кошка. В доме – нет собаки. В доме есть кошка? – Да, есть. В доме есть собака? – Нет.

В доме не собаки, там кошка.

На сайте к этому тексту вам дополнительно будут предложены упражнения для закрепления данной конструкции.

К концу учебного года второклассники уже могут читать книги на иностранном языке, которые выпускает для них издательство «Просвещение». Такие книги продаются.

Конечно, родители второклассников должны поддерживать постоянный контакт с учителем иностранного языка. Если у ребенка что-то не ладится, учитель даст совет, на что обратить внимание, как лучше заниматься дома. Если у школьника не будет пробелов, если он с первого же года привыкнет работать систематически, то и в дальнейшем трудностей с иностранным языком у него не будет.

Источник: https://lim-english.com/posts/obychenie-angliiskomy-mladshih-shkolnikov/

Интересные уроки английского языка

Преподаватели бьются об заклад, что их уроки английского языка чрезвычайно интенсивны и познавательны, опираясь на свой большой стаж; но нередко в итоге мы получаем обычные, ничем не отличающиеся от всех остальных, уроки. Выходит, не в стаже дело? Или мы просто не понимаем толк в интересных уроках?

В этой статье мы расскажем, какими качествами уроки должны обладать, чтобы получить статус «интересные», а также о том, как найти эти самые «интересные уроки» английского языка среди множества сереньких.

То есть, данная статья подойдет как начинающим преподавателям, которые не стоят на месте и хотят всегда совершенствоваться, так и ученикам, которые хотят научиться выбирать качественных преподавателей по английскому языку. Конечно, пока не попробуешь – не поймешь, ведь на словах все преподаватели хорошие.

Но если не с чем сравнить, то и попробовав, иногда трудно за один-два урока оценить, насколько уроки полезны и интересны и не наскучат ли они Вам в ближайшем будущем.

Что для нас означает понятие «интересно»?

Прежде всего, стоит разобраться, что подразумевается под понятием «интересно», и насколько это надо. Ведь если спросить у человека, что он хочет получить в конечном счете от уроков английского языка, то большинство ответят «знания». Стало быть, интерес – это не единственный критерий успешного освоения языка.

Однако, как и любая другая деятельность, изучение английского языка предполагает довольно большой отрезок времени. На всем протяжении этого отрезка Вы должны стараться с наибольшим рвением подходить к процессу обучения: ведь именно если есть желание, есть и положительный результат.

Не даром с маленькими детьми всякого рода уроки проходят всегда в игровой форме.

В то же время, не следует прибегать к крайностям.

Если преподаватель на своих уроках будет с Вами только играть, не привнося никакой новой информации, Вы навряд ли останетесь довольны своим прогрессом в английском языке, и вскоре бросите английский вовсе.

Точно также уроки не могут быть только познавательными. Нам всем хватило сухой зубрёжки в школе. А уж если платишь деньги за уроки английского, то хочется и удовольствие получать, ну хоть чуть-чуть.

Уроки должны быть в меру интересными и познавательными. Это процесс обучения языку как-никак, а обучение – это не всегда только игры. Скорее, уроки должны быть достаточно мотивирующими. Иными словами, Вы должны хотеть изучать и отрабатывать новый материал, Вы должны с удовольствием идти на занятия.

Интересные уроки на примере разговорных

Интересные уроки – это те, у которых четко соблюдается баланс между «веселостью» и «серьезностью». Например, если это разговорные уроки, нельзя только разговаривать и играть всё время. Ведь цель – научиться говорить на английском языке. А чтобы говорить, надо знать грамматику, много слов, а также уметь всё это правильно произносить.

Добиться этого можно разными путями. Вот один из возможных вариантов соблюдения баланса на разговорных уроках английского языка:

Хороший, интересный урок должен быть, в первую очередь, разнообразным. Ведь даже самая интересная игра надоедает со временем. Поэтому в нашем примерном плане урока мы включили разные виды деятельности. Еще раз напомним, что данный урок является одним из множества вариантов!

  • Итак, если это, конечно, не первый урок, начнем с повторения прошлого материала. Не будем повторяться: если на прошлом уроке мы делали, скажем, устный перевод с русского на английский, то сейчас попробуем решить кроссворд на наши старые активные слова или поиграем в какую-нибудь настольную игру на английском языке, чтобы повторить прошлый материал.
  • Грамматику будем тоже делать этапами. Новую грамматику никогда нельзя проходить на новых словах, иначе в голове будет полная каша. Пройдем грамматику, отработаем ее на старых, уже знакомых нам, английских словах, и только когда грамматика немного усядется в голове, можно попробовать применить ее с новым вокабуляром, предварительно отработав его.
  • Новый вокабуляр хорошо отрабатывать в игровой форме. Ведь новые слова всегда тяжело запоминать. А если учить их на уроке, выполняя ролевые игры, презентации, конференции и пр., то Вы вовлечетесь в процесс, и новые слова будут отрабатываться сами собой. Лишь бы было интересно!
  • Фонетикой можно позаниматься в качестве небольшой паузы. Поломать язык и развлечься, немного отдохнуть от мозговой деятельности. Здесь тоже существует множество вариантов отработки звуков и интонации: скороговорки, стишки, диалоги и многое другое.
  • Под конец, когда всё более или менее отработано, а до конца урока осталось минут 10-15, можно просто расслабиться и обсудить какую-нибудь актуальную и волнующую нас проблему или просто поболтать на интересную тему.

Заключение. Качества интересного урока

Итак, какими качествами должен обладать урок, чтобы получить статус «интересный»:

  • Урок должен быть разнообразным. Одинаковые уроки, даже если они по началу кажутся интересными, вскоре надоедят Вам.
  • Урок должен быть познавательным. Каким бы интересным он ни был, если Вы не будете узнавать нового, в таких уроках просто нет смысла.
  • Урок должен быть структурированным. Нельзя скакать от грамматики к лексике, от лексики к грамматике, чуть фонетики, потом опять к лексике. У Вас так и голова закружиться может от таких скачков, и уж точно Вы мало что выучите толком.
  • Урок должен быть в меру напряженным. Нельзя беспрестанно учить и тренировать новую грамматику и вокабуляр. На уроке обязательно должны присутствовать паузы для разрядки: игры, фонетические упражнения в виде смешных стишков или скороговорок. Проще говоря, мозгу надо давать отдыхать.
  • Урок должен быть азартным. Если на уроке присутствуют несколько человек, то время от времени надо устраивать какого-то рода соревнования, интересные полемики и игры. Человеку по природе нравится соревновать и побеждать. Если на уроке один ученик, то надо ставить собственные рекорды. Они также скажут Вам и о Вашем прогрессе.
  • Урок должен быть рациональным. Профессиональный преподаватель составит план урока так, чтобы новый материал учился с наименьшими затратами сил. Новая грамматика обязательно учится на старых словах, новые слова – на старой грамматике. Фонетика и подавно на «детской» лексике. В каждом аспекте урока упор должен быть один: нельзя тренировать и учить всё сразу.

Конечно, всё это трудно распознать на первом уроке, надо просто постараться обратить на такие вещи внимание, и Вы обязательно найдете эти самые «интересные» уроки!

Вы можете записаться на бесплатный пробный урок и сами посмотреть, что такое интересные занятия!

Источник: https://realstudy.ru/articles/21-interesting-english-language-lessons.html

Методики обучения детей английскому языку. Как обучать детей английскому языку и привить интерес?

Процесс обучения иностранному языку длительный и последовательный, успеха невозможно добиться за столь короткий срок, как полгода, если речь идет об изучении языка в соответствии со школьной программой, даже дополнительные занятия не могут решить проблему, как бы этого не хотели родители.

Перед тем, как обучать детей английскому языку, стоит обязательно расставить приоритеты, определить общую цель, максимально конкретизировать её и разбить на необходимое количество времени, которые может быть отведено.

Кроме того, важно сразу определить кто именно будет обучать предмету, потому как обучить ребенка английскому языку самостоятельно практически невозможно без соответствующего багажа знаний, педагогических умений.

Многие родители, вспоминая, что в свое время в школе были отличниками или по крайней мере разбирались в предмете, считают, что они готовы взять на себя ответственность обучения ребенка практически с его рождения.

Такой сценарий возможен, однако реализовать его можно только проживая среди носителей языка, в другой среде процесс обучения может превратиться в бесполезное заучивание грамматических правил или готовых лексических единиц.

Не стоит забывать и о том, что пятнадцать-двадцать лет назад отечественная школа преподавания была практически начисто лишена фонетической составляющей, руководствуясь лишь примерным транскрибированием речи, педагоги и сами часто допускали ошибки в произношении. Вряд ли кто-либо из родителей, кто решился учить ребенка английскому самостоятельно, хочет чтобы его чадо говорило на языке, понятном только ему и родителям.

Именно поэтому начинать обучение любому иностранному языку стоит с квалифицированной консультации педагога, который поможет оценить правильность речи, рассказать о методиках преподавания и способах запоминая лексики и грамматической составляющей.

После этого родители вправе решать смогут ли они справиться с объемом работы самостоятельно, записать все же ребенка на специальные курсы или нанять репетитора.

Последние два варианта развития событий дают возможность родителям сэкономить собственное время, а зачастую и нервы, но уж никак не финансы, качественное занятие с профессионалом не может быть дешевым, если же цена урока удивительно низкая, то стоит задуматься не будут ли результаты работы такими же.

Если все же родители решили сами учить ребенка иностранному языку, то перед началом процесса будет не лишним ознакомление с методической литературой, а также скрупулёзный выбор учебного комплекса, который бы соответствовал возрастной категории ребенка.

Среди педагогов, частных учителей, а также родителей не прекращаются споры о том, каким же должен быть учебно-методический комплекс для изучения английского языка, одни настаивают на использовании оригинальных британских учебников, другие – только за отечественные.

Единственно правильного ответа в этом споре нет, каждый волен решать в соответствии со своими убеждениями, оба варианта имеют свои плюсы и минусы, к примеру, оригинальные учебники имеют ценность в лингвострановедческом материале, а также использовании живого языка.

Отечественные – ориентированы на реальные интересы детей различного возраста, а также сравнение жизни, интересов и времяпровождения с их зарубежными сверстниками.

Важным моментом также является то, что подача грамматического материала в оригинальных учебниках происходит, естественно, на английском языке, что достаточно сложно для понимания, особенно в тех случаях, когда аналогов структуры, части речи или словесного оборота нет в родном языке.

Времена, когда для изучения иностранного языка был необходим лишь учебник, давно прошли, сейчас, даже самый бюджетный учебно-методический комплекс состоит как минимум из учебника и тетради с печатной основой.

Идеальный же, а значит и очень дорогостоящий комплекс включает в себя учебник, тетрадь, сборник тестовых заданий или самостоятельных работ, диск или флеш-накопитель с фонетическими упражнениями и примерами текстов, дидактическое пособие, а также же методические рекомендации для педагогов или же поэтапный печатный план каждого занятия.

Естественно, чем более полный методический комплекс, тем меньше времени придется уделять подготовке к занятиям, а то, что каждый урок должен быть хорошо спланирован и продуман – это аксиома и залог успешного овладения необходимым минимумом.

Каждое занятие обязательно должно включать в себя четыре вида деятельности – обучение письму, чтению, говорению и восприятию речи на слух (аудированию).

Этим правилом пользуются даже начинающие педагоги, а вот некоторые родители утверждают, что они обучают ребенка английскому языку только для разговорной речи, что в корне неправильно.

Практическая ценность таких знаний будет очень низкой, ведь понять о чем разговаривают носители языка, будет достаточно проблематично, если не тренировать навык аудирования. Письменная составляющая, которая непременно связана с изучением грамматики и вовсе останется за пределами понимания и воспроизведения.

Не стоит забывать и о том, что на раннем этапе изучения английского языка должны преобладать игровые формы работы, ведь игра – основной способ познания мира в детстве. Игры на английском языке позволяют легко вводить новые лексические единицы, отрабатывать их произношение, стоить простые предложения, тем самым увеличивая пассивный словарь младшего школьника.

Игровые формы работы можно использовать при обучении любого из видов деятельности, подбирать их относительно тем или даже использовать в качестве заполнителя пауз между сменами видов активности.

Игра позволяет ребенку забыть о том, что обучение языку – это трудоемкий процесс, требующий значительного количества умственной энергии, играя можно с легкостью постичь даже самые сложные аспекты владения языком и надолго запомнить их.

Наиболее распространенные виды игр для изучения английского языка направлены на расширение активного и пассивного лексических запасов, простейшие – «Испорченный телефон», «Съедобное-несъедобное», «Морской бой», «Составь слово».

Дети с удовольствием ловят мяч, называя английское слово из определенное темы, такое задание помогает педагогу с легкостью определить пробелы в знаниях и ненавязчиво скорректировать ошибки.

Есть и такие игры, приготовление к которым потребует некоторых затрат, к примеру, для игры в «Алфавит» потребуются карточки с изображением всех букв алфавита, а также пары картинок, подходящие к ним.

Кстати, дидактические карточки – непременный атрибут каждого эффективного занятия, особенно если речь идет о детях младшего школьного возраста. Это могут быть буквы алфавита, транскрипционные знаки, изображения отдельных предметов по теме или сюжетная картинка для устного описания.

Любое занятие, цель которого успешное изучение иностранного языка необходимо начинать с фонетической разминки, это поможет настроить речевой аппарат и избежать неправильного воспроизведения звуков.

На начальных этапах в качестве разминки можно использовать отдельные слова с определенным звуком, ребенку необходимо сказать какой звук сегодня тренируется и отличается ли он от звуков родного языка.

Слова желательно подбирать заранее так, чтобы один и тот же звук встречался в начале слова, его середине и конце, помимо этого, обязательно сочетать его как с гласными, так и согласными.

На более продвинутом этапе изучения английского языка можно использовать пословицы и поговорки, небольшие аутентичные стихотворения, песенки, скороговорки. Далее — рассказ о собственном опыте, связанном с темой урока, естественно, в двух-трех простых предложениях, описание волнующих ребенка событий, конкретного предмета или ситуации.

Строгих методических рекомендаций относительно того, как строить урок после фонетической разминки нет, педагог сам вправе решать какой вид деятельности будет отрабатываться первым и сколько времени для этого потребуется.

Более того, постоянная смена порядка видов активности только приветствуется, ведь это вносит в занятие элемент новизны и интриги, повышая тем самым интерес к процессу обучения.

Важно только помнить, что время для работы над каждым видом деятельности должно быть примерно одинаковым, нельзя рассматривать одну грамматическую структуру или работать над диалогами все занятие.

Не стоит также забывать и о том, что устные виды деятельности важно чередовать с письменными, и не стоит пугаться того, что младшие школьники могут не справиться с письмом, такие простые, на первый взгляд, задания, как контурное письмо, поиск и выделение определенной буквы среди других, раскрашивание по номерам могут значительно помочь при изучении языка. Даже такое задание, как соединение частей рисунка посредством проведения прямых линий помогает усвоить направление письма, ведь в различных языках оно разное.

Для того, чтобы изучение английского языка на раннем этапе было успешным, необходимо использовать методические рекомендации, которые помогут правильно подобрать задания и способ подачи нового материала. Помимо этого, стоит также внимательно отнестись к выбору учебно-методического пособия, ведь именно оно станет основой последовательности изучения лексики и грамматических структур.

   

Источник: http://veselajashkola.ru/shkola/metodiki-obucheniya-detej-anglijskomu-yazyku-kak-obuchat-detej-anglijskomu-yazyku-i-privit-interes/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector