Построение вопросительных предложений — учим английский сами

Порядок слов в английском вопросе

Построение вопросительных предложений - учим английский сами

Порядок слов в английском вопросе запомнить очень легко. Почти все вопросы имеют одну и ту же структуру. Все, что надо, это всегда помнить один простой вопрос, который можно использовать, как формулу:

Из него видно, что на первом месте стоит вопросительное слово (если оно есть), на втором — вспомогательный или модальный глагол, далее идет подлежащее, главный глагол и оставшаяся часть предложения (если она есть). Однако, есть еще несколько нюансов, которые мы рассмотрим в этой статье.

Question word — вопросительное слово

Вопросительные слова могут и не присутствовать в предложении, например в Yes/No questions («да/нет» вопросы). Однако, если они нужны по смыслу, то они стоят на первом месте.

Примеры:

Where do you live? (Где ты живешь?)
How old are you? (Сколько тебе лет?)
When are you going to arrive to London? (Когда ты прибудешь в Лондон?)
What will you do on Monday? (Что ты будешь делать в понедельник?)
Why am I so stupid? (Почему я такой глупый?)
Which job does Lena look for? (Какую работу ищет Лена?)

Вспомогательный или модальный глагол в вопросах

В вопросительных (interrogative) предложениях, как и в отрицательных, английское сказуемое всегда состоит по меньшей мере из двух элементов: вспомогательного и основного глагола. В вопросах есть только одно исключение из этого правила, оно касается глагола to be (быть). Он не требует дополнительного вспомогательного глагола
Примеры:

Am I hungry? (Я голоден?)
Were they interested? (Были они заинтересованы?)
Where am I live? (Где я живу?)

В остальных случаях, если даже в утвердительном предложении сказуемое выражено одним глаголом (как например, в презент симпл и паст симпл), то в вопрос добавляется вспомогательный глагол do, does или did. Примеры вопросительных предложений для разных времен глагола:

 Время глагола Утвердительное предложение Вопрос
 Present simple Julie comes from Sweden. Where does Julie come from?
 Present simple The shop opens at 9 every morning. What time does the shop open?
 Present simle (have got) I have got two children. Have you got any children?Do you have any children?
 Present Perfect I have met Tania before. Have I met Tania before?
 Present Continuous They are playing tennis every Tuesday. Are they playing tennis every Tuesday?
 Past simple I saw him yesterday. Did you see him yesterday?
Past Perfect Continuous I had been waiting for him all day.  Had I been waiting for him all day?
 Future simple will invite my friends to the party Who will you invite to the party?
 Modal verb  I can improve my English Can I improve my English?

Порядок слов в английском вопросе к подлежащему (subject question)

Это особый случай, когда мы не добавляем вспомогательные глаголы do, does, did. Разберем для примера следующее предложение:

Somebody paid the bill. (Кто-то оплатил счет)

Можно задать вопрос к дополнению the bill —  What did somebody pay? (Что оплатил кто-то?), тут необходимо добавить вспомогательный глагол.

Если же мы хотим узнать, кто оплатил счет, то это будет вопрос к подлежащему, и он будет формироваться следующим образом: Who paid the bill? (Кто оплатил счет?) — без вспомогательного глагола.

Примеры вопросов к подлежащему:

What happened? (Что случилось?)
Who lives in the flat? (Кто живет в квартире?)
What fell on the floor?(Что упало на пол?)
Who cooked that cake? (Кто приготовил тот торт?)

Порядок слов в английском вопросе с предлогом

Очень часто в вопросах, начинающихся с  Who, What, Which, Where, присутствует предлог, он также имеет особое место в вопросе, а именно — он ставится в конце предложения:

What are you thinking about? (О чем ты думаешь?)
Where are your parents from? (Откуда твои родители?)
Who do you want to speak to? (С кем ты хочешь поговорить?)
Which hotel did she stay at? (В каком отеле она остановилась?)
What speed are you going at? (С какой скоростью ты идешь?)

В английском языке есть еще вопросы с «хвостиком» — разделительные вопросы, как например: It’s nice weather today, isn’t it? (Хорошая погода сегодня, не так ли?).
Подробнее о разделительных вопросах читайте в статье question tags.

Источник: http://lingvana.ru/questions.html

Вопросительные предложения в английском языке

Вопросительные предложения в английском языке внешне очень отличаются от привычных нам. В знакомых нам русском, украинском языках вопрос от утверждения часто отличить можно, только обратив внимание на интонацию собеседника (или с помощью пунктуации на письме).

Для английского языка такого выделения недостаточно, основная смысловая нагрузка здесь ложится на порядок слов. Формулирование вопроса здесь требует изменения прямого порядка слов и использования вспомогательных глаголов.

Как правило, грамматика английского языка выделяют 5 типов вопросов в английском.

Общий вопрос

Структура общего вопроса является основой практически для всех других типов, поэтому её понимание крайне важно для дальнейшего освоения языка. Задавая общий вопрос, говорящий хочет получить подтверждение или отрицание какого-то факта, а ответом на него всегда служат слова «да» или «нет»:

Схема построения вопросительного предложения выглядит так:

Вспомагательный глагол — Подлежащее (Кто? Что?) — Сказуемое (Что делает?)

Для лучшего понимания вспомним вспомогательные глаголы английских времён на примерах:

  • Do you go to the cinema every week? — (Ты ходишь в кино каждую неделю?).
    • Помните, что предложениях с подлежащим в третьем лице единственного числа (he, she, it) на первую позицию выходит does, при этом окончание –s у сказуемого исчезает:

    • Does she go to the cinema every week? — (Она ходит в кино каждую неделю?).
    • Are you listening to me now? (Ты меня сейчас слушаешь?).
    • You are listening to me now (Ты сейчас меня слушаешь) – когда в предложении присутствует глагол to be, дополнительный вспомогательный глагол не требуется.
  • Has she already read this book? (Она уже прочитала эту книгу?).
  • She has already read this book (Она уже прочитала эту книгу) – во временах группы perfect вспомогательным глаголом становится have/has/had, переходящий на первую позицию.
  • Have you been waiting for this all your life? (Ты ждал этого всю свою жизнь?). You have been waiting for this all your life (Ты ждал этого всю свою жизнь) – обратите внимание, что been остаётся в вопросе на прежнем месте.
  • Did he see her yesterday? (Ты видел её вчера?). He saw her yesterday (Он видел её вчера) – обратите внимание, что в вопросе сказуемое меняет форму с прошедшего времени на инфинитив.
  • Were you playing piano the whole day yesterday? (Ты вчера играл на пианино весь день?). Принцип построения тот же, что и в PresentContinuous.
  • Had he repaired the car before you came? (Он починил машину до того, как ты пришёл?). Принцип построения тот же, что и в PresentPerfect.
  • Had she been drawing this painting the whole day before you called? (Она рисовала картину целый день до того, как ты позвонил?). Принцип аналогичный с Present Perfect Continuous.
  • Will they come home tomorrow? (Они придут домой завтра?).
  • Will you be watching TV the whole evening? (Ты будешь смотреть телевизор целый вечер?).
  • Will we have done this by Tuesday? (Ты сделаешь это до вторника?).
  • Will you have been living in this house for 10 years next week? (На следующей неделе будет 10 лет с тех пор, как ты живёшь в этом доме?).

Для форм Future in the Past в качестве вспомогательного глагола выступает would. В предложениях с модальными глаголами они выступают в функции вспомогательного:

Ответ на общий вопрос строится по такой схеме:

Yes/no — Подлежащее — Вспомагательный глагол (при отрицании добавляется «not»)

Специальный вопрос

Данный тип вопросов используется, когда нам нужно узнать более конкретную информацию о предмете или событии. Он строится как общий вопрос, перед которым ставят вопросительное слово. Вопросительные слова в английском языке следующие: what, when, where, which, why, who, how.

Важным моментом здесь является то, что необходимо упускать из первоначального предложения информацию, о которой вы спрашиваете:

Прямой вопрос (вопрос к подлежащему)

Не все вопросительные слова на английском языке однозначно указывают на то, что перед нами специальный вопрос.

Существует особая категория прямых вопросов, в которых мы не используем инверсию (непрямой порядок слов) и вспомогательные глаголы.

Эти вопросы всегда начинаются со слов «who» или «what» (для неодушевлённых), за которым следует обычный прямой порядок слов. Спрашиваем мы всегда в таком случае о том, кто производит действие – подлежащем:

Альтернативный вопрос

Альтернативный вопрос нужен нам, когда мы хотим предложить собеседнику для предмета на выбор (к примеру, спрашиваем у гостей, хотят ли они чая или кофе). Внешне он выглядит так же, как и общий, но его обязательным компонентом является союз «or», который разделяет два варианта ответа:

Разделительный вопрос

Этот тип меньше всего похож на собственно вопрос, так используем мы его скорее для уточнения, просьбы о подтверждении уже известной информации. Строится он как обычное утвердительное предложение, в конце которого добавляется вопросительная фраза «не так ли?»:

Вопросительные фразы в английском языке состоят из вспомогательного глагола в форме необходимого времени и подлежащего исходного предложения:

Важно помнить об одной особенности разделительных вопросов: в одной из частей предложения обязательно должно присутствовать слово «not»: если первая часть предложения содержит отрицание, то вопросительная фраза должна быть утвердительной и наоборот. «Не» можно использовать только один раз, но использовать обязательно:

Как мы видим, такая важная тема как вопросительные предложения в английском языке имеет ряд особенностей, которые могут показаться носителям других языков необычными или даже странными (чего только стоит эта обязательная перестановка слов во главе со вспомогательным глаголом, которая вдруг для прямого вопроса внезапно отменяется!).

Однако это только подтверждает необходимость глубокого освоения этого материала для успешного и грамотного общения в дальнейшем и для етого Вам подойдут курсы английского языка в Киеве от студии «Double You».

Источник: http://doubleyoustudio.org/articles-english/interrogative-sentences/

Вопросительные предложения (Interrogative Sentences) в английском языке

Классификация вопросов в английском языке

При изучении английского языка большое значение имеет синтаксис – раздел грамматики, посвященный построению предложений. Причина в том, что строй этого языка предполагает строгий порядок слов в предложении.

Задавая вопрос, недостаточно произнести предложение с вопросительной интонацией и поставить знак вопроса в конце. Вопросы формируются по определенным схемам, которые различаются в зависимости от типа вопроса.

Основные виды вопросов:

  • Общий
  • Альтернативный
  • Специальный
  • Вопрос к подлежащему
  • Разделительный

Интонация зависит от типа вопроса. Общие вопросы произносятся с низким восходящим тоном в конце предложения. В специальных  — интонация отличается нисходящей шкалой. Альтернативные сочетают восходящий и нисходящий тон. 

Общие вопросы

К общим вопросам в английском языке относятся те, которые требуют ответа «да» или «нет». Цель вопроса – получить от собеседника подтверждение какой-либо мысли.

Does Leila have any nephews? — У Лейлы есть племянники?

Порядок слов в таких предложениях называется инверсией: то есть прямой порядок слов (подлежащее + сказуемое + второстепенные члены) нарушается. В начало вопроса выходит вспомогательный глагол.

Do you collect stamps? — Ты коллекционируешь марки?

В качестве вспомогательных глаголов могут выступать have/has, will/shall, had, was/were и модальные глаголы.

Читайте также:  Разделительный вопрос в английском языке - учим английский сами

Should I call her parents? — Следует ли мне позвонить ее родителям?

Are you listening to me? — Ты меня слушаешь?

Weren’t you at the concert last night? — Разве ты не был на концерте вчера вечером?

Альтернативные вопросы

Альтернативные вопросы в английском языке очень похожи на общие по цели и структуре. Их единственное отличие – наличие двух вариантов на выбор, озвученных в самом вопросе.

Такие вопросы строятся по тому же принципу, что и общие: на первом месте стоит вспомогательный глагол, затем подлежащее, основной глагол и/или второстепенные члены. Но в структуре предложения обязательно должен быть союз «or».

Did you buy a red or a green dress? — Ты купила красное или зеленое платье?

Are you listening to me or to the radio? — Ты слушаешь меня или радио?

Специальные вопросы

Специальные вопросы задаются к одному из членов предложения, то есть цель вопроса – выяснить определенную подробность, какое-либо обстоятельство или факт.

Специальные вопросы всегда начинаются с вопросительных слов, начинающихся на «wh» (what, why, where), поэтому их называют «wh-questions».

When did you see Alice? — Когда ты видел Элис?

Предложения строятся по тому же правилу, что и общие вопросы, только первое место занимает вопросительное слово. Далее идет вспомогательный или модальный глагол, затем подлежащее, вторая часть сказуемого и/или второстепенные члены.

What are they fixing today? — Что они сегодня ремонтируют?

Where will you live during the holiday? — Где ты будешь жить во время отпуска?

Why should I listen to you? — Почему я должен слушать тебя?

Вопросы к подлежащему

Вопросы к подлежащему по сути относятся к специальным вопросам, но выделяются в отдельный блок, так как строятся по другим правилам. После вопросительного слова (Who или What) порядок слов в предложении остается прямым. Но следует обратить внимание на предложения в Present Simple.  К смысловому глаголу прибавляется окончание 3л.ед.ч – «-S» или «-ES».

Who knows the answer? — Кто знает ответ?

Такой вопрос очень легко построить – вместо подлежащего ставится нужное вопросительное слово, далее порядок остается прежним.

Who came to the tutorial? — Кто пришел на урок?

What made you think about it? — Что заставило тебя об этом подумать?

Разделительные вопросы

Разделительные вопросы, которые также часто называют «tag-questions», то есть «вопросы с хвостиком», очень характерны для английского языка. Цель разделительного вопроса – уточнить информацию, получить подтверждение своей мысли, выразить сомнение или удивление.

She has three children, doesn’t she? — У нее трое детей, да?

Вопросительная часть в разделительном вопросе строится таким образом: от сказуемого в первой части предложении выделяется вспомогательный глагол, он используется с частицей «not», если основная часть утвердительная, или без частицы, если она отрицательная, далее ставится подлежащее, выраженное местоимением.

You will help me, won’t you? — Ты же поможешь мне, да?

Sarah can’t swim, can she? — Сара же не умеет плавать, так? 

Источник: https://lingua-airlines.ru/kb-article/voprositelnye-predlozheniya-interrogative-sentences-v-anglijskom-yazyke/

Урок 12: Английская грамматика для начинающих

В этом уроке мы познакомимся:

  • Правила чтения буквосочетания al
  • Правила построения вопросительного предложения
  • Вопросительные слова в английском языке
  • Род имен существительных и их роль в предложении

Правила чтения буквосочетания al

Буквосочетание встречается во многих распространенных английских словах. Возможны два случая, в которых будет действовать это правило:

  • Буквосочетание «al» + l или другая согласная произносится [ɔ:l], например:
  • call [kɔ:l] — звать, звонить, называть
    fall [fɔ:l] — падать
    all [ɔ:l] — все
    also ['ɔ:lsəʊ] — также, тоже
    always ['ɔ:lweiz] — всегда
    small [smɔ:l] — маленький
  • Если после буквосочетания «al» идет буква k то произносится[ɔ:k], например:
  • talk [tɔ:k] — говоритьwalk [wɔ:k] — ходить пешком, ходьбаНапомню, что в английском языке есть много слов исключений, которые читаются не по правилам, поэтому ищите в словаре транскрипцию каждого нового слова, перед тем как учить его. И еще, посмотрите на некоторые особенности новых слов:

    • All — является неопределенным местоимением и ставится перед существительным, к которому оно относится, а также перед определителем существительного (артикли, притяжательные и указательные местоимения, числительные). При этом если существительное является исчисляемым во множественном числе, то местоимение all переводится как «все», если неисчисляемым или исчисляемым в единственном числе, то переводится — «весь». Посмотрите на примеры:
    • All our students to read. — Все наши студенты любят читать.I walk all day. — Я хожу весь день. (перед существительным day нет артикля, так как это устойчивое выражение, также как и all year и другие.)She gives all the milk. — Она отдает все молоко.

    • always — наречие частоты, поэтому обычно стоит перед смысловым глаголом, и после вспомогательных глаголов (be, do), примеры:
    • I always fall here. — Я всегда падаю здесь.The child is always with me. — Ребенок всегда со мной.

    • also — наречие, которое обычно стоит перед словом, к которому оно относится (перед глаголом, прилагательным или другим наречием), примеры:
    • They also love her children. — Они также любят ее детей.My home is also big. — Мой дом также большой.В предложениях наречие also может заменяться наречием too [tu:] . Как вы помните, в зависимости от места в предложении наречие too меняет свое значение:They love her children too. — Они тоже любят ее детей.They come too early. — Они приходят слишком рано. (too усиливает наречие или прилагательное).

    • Talk переводится как говорить. Его синонимом является распространенное слово speak [spi:k] (уже известное нам буквосочетание ea передает долгий звук [i:]). Отличие этих глаголов в том, что глагол talk применяется в более неформальной речи, но пока считайте их синонимами и лучше применяйте глагол speak в своей речи. А теперь вспомните глагол say из предыдущего урока. И станет куда сложнее, где ставить один глагол, а где другой. Давайте разберемся. Посмотрите на предложение:Она говорит о ее новой книге.Если мы хотим показать о самом факте передачи информации от одних лиц другим, то мы используем глагол speak или talk:She talks (speaks) about her new book. — здесь нет конкретного содержания беседы, а отображается только сам факт беседы.Если же в предложении идет передача чьих то слов, содержание разговора, то мы используем глагол say:She says it to me. — Он говорит это мне. Здесь же идет отображение беседы двух людей.В зависимости от контекста может использоваться те или иные глаголы. Для себя запомните, если вы хотите передать просто сам факт беседы, ставьте глаголы speak, talk, а если а если хотите подчеркнуть о чем идет речь (повествование, рассказ), то ставьте глагол say (более близко значение сказать). Со временем, читая тексты, вы должны почувствовать разницу. Следует добавить, что с глаголом speak может стоять необычный предлог to, если мы говорим с кем мы разговариваем, хотя возможно и применение более привычного для нас предлога with:I to speak to (with) you. — Мне нравится говорить с тобой.

Еще несколько предложений для отработки новых слов:

They speak about his small car. — Они говорят о его маленькой машине.The doctor calls you. — Доктор зовет вас.All women to talk. — Все женщины любят разговаривать. (факт беседы)He says to her to walk home. — Он говорит ей идти домой. (содержание беседы)All these books fall on me. — Все эти книги падают на меня.My girl speaks English. — Моя девушка говорит по-английски. (без предлога в английском языке)We always call them. — Мы всегда звоним им.Small houses are cheap. — Маленькие дома дешевые.

Правила построения вопросительного предложения

Сначала давайте вспомним как образуются вопросительные предложения в английском языке, на примере предложения:

Они любят читать. — They to read.

Попробуйте образовать из него вопросительное предложение на русском языке и вы увидите, что предложение ни как не изменяется, а вопрос показывается интонацией:

Они любят читать?

В английском же языке эта разница более конкретна. При этом как и в отрицательном предложении используется вспомогательный глагол.

Для составления вопросительного предложения применяется так называемая инверсия. То есть изменение порядка членов предложения из стандартного в другой.

В нашем случае необходимо поставить вспомогательный глагол (глагол do, если отсутствуют другие) перед подлежащим. Наше предложение примет вид:

Do

they to read?

Как видите все просто, нужно просто приучить себя ставить вспомогательный глагол в начало предложения. Теперь посмотрите на спряжение вопросительного предложения:

Do I to read?
you
Does he
she
it
Do we
they

В третьем лице единственном числе в вопросительном предложении вспомогательный глагол, также как и в отрицательном предложении забирает окончание -es на себя — does ([dʌz] — не забывайте о особенности его произношения).

Построение вопросительных предложений с вспомогательным глаголом be:

Am I brave? Я храбрый?
Are you? Ты храбрый?
Is he Он храбрый?
she Она храбрая?
it Это храброе?
Are we Мы храбрые?
they Они храбрые?

Глагол have как и в отрицательном предложении может быть вспомогательным или самостоятельным. Опять же советую привыкать что он смысловой самостоятельный глагол. Посмотрите на варианты его спряжения:

Вспомогательный глагол have Смысловой глагол have Перевод
HaveI (you, we, they) a car? DoI (you, we, they) have a car? У меня есть машина?
Hashe (she, it) a car? Doeshe (she, it) have a car? У него есть машина?

Посмотрите на употребление неопределенных местоимений some и any в вопросительных предложениях. Как помните в предыдущих уроках говорилось о то, что в вопросительных предложениях используется местоимение any:

Does he have any horses? — У него есть лошади?Do you see any fire? — Ты видишь огонь?

Вопросительные слова в английском языке

Как и в русском языке, в английских вопросительных предложениях часто используется вопросительные слова (что, когда, где и другие). Посмотрите на основные из них:

Вопросительное слово Пример предложения на английском Перевод предложения
what [wɒt] — что, какой

What

do you write?

What

book* do you read?

Что ты пишешь? Какую книгу ты читаешь? (book — относится к вопросительной части предложения, поэтому стоит перед подлежащим, позже вы сами научитесь выделять

вопросительную часть предложения).

who [hu:] — кто, кого

Who

is it?

Who

does she call?

Кто это?
Кого она зовет?
Whendoes their driver come to you?Whendoes it start? Когда их водитель приходит к тебе?Когда это начинается?
where [weə(r)] — где, куда

Where

are they?

Where

do we go?

Где они?
Куда мы идем?
why [wai] — почему, зачем

Why

do we go there?

Why

does a girl learn English?

Почему мы идем туда?
Зачем девушка учит английский?
Howdoes she call you?Howdo those men open it? Как она называет тебя?Как те мужчины открывают это?

Выучив эти вопросительные слова на уровне автоматизма, вы значительно повысите свой уровень английского.

Род имен существительных и их роль в предложении

В английском языке нет такого деления существительных по родам как в русском (окончания не показывают род существительных). Но можно показать род существительного с помощью личных местоимений в 3 л. ед.ч.:

  • Местоимение He указывает на одушевленное существительное мужского рода (обычно только люди):
  • A student goes to us.Heis early. -Студент идет к нам. Он рано.

  • Местоимение She указывает на одушевленное существительное женского рода (обычно только люди):
  • The woman meets her child.Shereads a book. -Женщина встречает ее ребенка. Она читает книгу.

  • Местоимение It указывает на все остальные существительные — неопределенного рода, именно поэтому нам нет необходимости учить какого рода то или иное существительное. Это могут быть предметы, явления, состояние, животные и, обратите внимание, дети:
  • The house is here.Itis big. -Дом здесь. Он большой.

А в русском языке нам нужно вспоминать какого рода то или иное существительное, например: существительное «ручка» женского рода, и поэтому заменяется местоимением «она», «карандаш» — мужского рода, и поэтому заменяется местоимением «он», «солнце»- средний род, поэтому заменяется местоимением «оно». Мы эту замену делаем автоматически, практически не задумываясь, а иностранцу приходится учить какого рода то или иное слово. Так что не говорите, что я не смогу выучить этот язык, ведь он во многом легче нашего родного. Главное ваше терпение и усердие.

Существительное в предложении может играть следующие члены предложения:

  • Подлежащее:
  • The banksends us a letter. — Банк отправляет нам письмо (отправляет кто? — банк, то есть bank — подлежащее).

  • Дополнение:
  • We open ourcar. — Мы открываем нашу машину (открываем кого? — машину, то есть car — дополнение).

  • Определение. Здесь стоит остановиться по подробнее, так как в русском языке такой особенности нет. Дело в том что многие существительные могут быть определением к другому существительному, для этого они ставятся перед этим существительным:
  • Oneyearplan is here. — Однолетний план здесь (план какой? — однолетний, year — определение).He gives hishomebook. — Он дает его домашнюю книгу (книга какая? — домашняя, home — определение).То есть, если вы видите два существительных, стоящих друг за другом, и тем более если перед ними стоит какой-либо определитель, то вероятнее всего первое существительное является определением ко второму.

  • Обстоятельство:
  • My girl is athome. — Моя девушка дома (моя девушка где? — дома, home — обстоятельство).

Переведите следующие предложения:

The king does not have children
We come to speak with you
Мы приходим поговорить с вами
Their house is too far
Do they have any deer* or any horses?
У них есть олени или лошади?
He often falls
He is between them
What does she ?
My friend s to come to me
Мой друг любит приходить ко мне
Is this man free?
A doctor says about his plan
Доктор рассказывает о его планах
Two students learn a new language
Два студента учат новый язык
Our friends do not live here, they live there
Наши друзья не живут здесь, они живут там
When does your child come home?
Когда твой ребенок приходит домой?
She is not brave

* — deer в английском языке всегда стоит во множественном числе (в русском языке также много таких слов, например: ножницы).

Упражнения к уроку 12

Источник: http://lessonsforyou.ru/Lessons/lesson12/lesson12.html

Как правильно составлять вопросы в английском языке

В наше время одна из распространенных проблем в английском это неумение корректно задавать вопросы…Конечно же,подобрав какие то слова..можно докопаться до истины-и возможно иностранец Вас поймет и даже сможет помочь,НО! Зачем же так мучатся если решение лежит на поверхности.

Главное знать несколько правил:

Общий вопрос

Это вопрос, на который можно ответить «Да» или «Нет». Чтобы его задать, нужно быстро сообразить, какой глагол и в каком времени мы используем. Проще всего дела обстоят с глаголом «to be», потому что он почти все свои функции выполняет без помощников. Если мы говорим о настоящем или прошлом, то просто выносим глагол «to be» на первое место:

  • Are you happy now?
  • Was he busy yesterday?

В случае с будущим временем или любым другим глаголом вопрос будет начинаться так:

Вспомогательный глагол — подлежащее — смысловой глагол в начальной форме:

  • Do you speak English?
  • Does she coffee?
  • Did they play tennis last week?
  • Will he go there tomorrow?
  • Will you be at office in the evening?

Как вы можете заметить, окончания «-s» и «-ed» или вторая форма неправильного глагола нам в вопросе не нужны, потому что все грамматические признаки показывает «do», «does» или «did».

Отвечая на общий вопрос, мы говорим «Yes» или «No» и повторяем соответствующий вспомогательный глагол — или соответствующую форму глагола «to be».

  • Do you listen to music every day? — Yes, I do.
  • Does he cook dinner for his family? — No, he doesn't.
  • Did they visit London last year? — Yes, they did.
  • Will you take a test tomorrow? — Yes, we will.
  • Are you tired? — No, I am not.
  • Was he late? — Yes, he was.

Специальный вопрос

Если вы уже освоили общие вопросы, то специальные покажутся вам такими же простыми — нужно лишь выучить несколько вопросительных слов, которые ставятся на первое место в предложении.

Схематически начало специального вопроса выглядит так:

Вопросительное слово — вспомогательный глагол — подлежащее — смысловой глагол в начальной форме

  1. When did you see him?
  2. Where will they go in summer?
  3. Why does she have so many cats?

Как и в общем вопросе, глагол to be сам по себе ставится перед подлежащим:

  1. Where were you yesterday?
  2. How old are you?

Отдельно стоит отметить вопросы к подлежащему. Если мы не знаем, кто или что выполняет действие, то это самое «Кто? Что?» из предложения исчезает и вместо него появляется вопросительное слово. Раз подлежащего в предложении нет, то и вспомогательный глагол выносить некуда, поэтому сохраняется прямой порядок слов:

  1. Who was at home in the evening?
  2. Who helped you with this task?
  3. Who is free now?
  4. Who lives in Moscow?
  5. What grows in your garden?

Заметили, какая форма глагола употребляется в Present Simple? Правильно, 3 лицо единственного числа с окончанием «-s». По-русски, кстати, то же самое: Кто читает? Что лежит? и т.д.

Альтернативный вопрос

Иногда мы хотим уточнить информацию: вчера или позавчера, Вася или Миша, зеленая машина или синяя, кофе с молоком или без. Сделать это по-английски очень просто: начинаем задавать общий вопрос и в нужном месте вставляем «or»:

  • Do they cats or dogs?
  • Did he do it on Wednesday or on Tuesday?
  • Will you come home at 19 or at 20?
  • Is she a teacher or a student?
  • Are you or is he in charge of this project?

В последнем предложении мы можем увидеть, что если мы ставим альтернативу для подлежащего, нам могут понадобиться разные глаголы.

Вопрос «с хвостиком»

Вообще-то он в учебниках он еще называется разделительным, но про хвостик запомнить проще. Функция такого вопроса — побудить собеседника высказаться, согласиться или не согласиться с вами.

В русском языке для этого мы утверждаем что-либо, а затем спрашиваем: «Не так ли?» Примерно так же происходит и в английском, только вот это «не так ли?» для каждой глагольной формы свое.

После высказывания ставим запятую (или делаем небольшую паузу в устной речи) и повторяем местоимение, соответствующее подлежащему, плюс вспомогательный глагол «с противоположным знаком»: если форма была утвердительной — то в «хвостике» будет отрицательная, и наоборот:

  • It is a nice day, isn't it?
  • He wasn't at home, was he?
  • She speaks English very well, doesn't she?
  • It won't be very expensive, will it?

Учить английский с удовольствием!

Английский язык для программистовчитать далееМожно ли выучить английский без домашних заданийчитать далее

Источник: http://english-and-skype.com/voprosy-na-anglijskom.html

Вопросительные предложения. Questions

Итак, общие принципы построения вопросительных предложений вам уже известны. Но существует немало нюансов, которые также необходимо знать.

Конечно же, они не «crucial» (первостепенные), но жизнь при дальнейшем изучении английского языка весьма упростят (хотя возможно и обратное…).

Известно, что существует 2 основных типа вопросов — общие и специальные. Все остальные вопросы — это их разновидности.

Общие вопросы

  • Порядок слов в общих вопросах уже обсуждался ранее:вспомогательный глагол — подлежащее — основной (смысловой) глагол.
  • Когда сказуемое состоит из нескольких глаголов, то перед подлежащим ставится только первый:Have you been reading this book since morning?
  • Ответом на общий вопрос является следующая схема:Yes + подлежащее + вспомогательный глаголNo + подлежащее + вспомогательный глагол + notНапример: Как видите, чтобы ответить на общий вопрос, нужно просто переставить местами первые 2 слова этого вопроса. Можно лаконично ответитьYes/ No. Возможен, но нежелателен полный ответ (Сейчас многие должны почувствовать облегчение — ведь назойливые преподаватели всегда заставляют давать ответ целиком!)
  • Разделительные вопросы (или, как мы их называем, «вопросы с хвостиком») — это разновидность общих вопросов, на них мы тоже отвечаем «да» или «нет». По сути, разделительные вопросы — это утвердительное предложение. И не только по смыслу, но и по структуре. Давайте посмотрим.Anna loves Latin music, doesn't she?Anna loves Latin music — утверждение, после него можно смело поставить точку, и получится законченное предложение. Ответ на разделительный вопрос зависит как раз от констатируемого факта. Если вы согласны с ним, то говорите Yes, если нет, то No. А вот если это отрицание, то все наоборот: согласие выражается No, а несогласие — Yes.

Специальные вопросы

  • Как вы уже успели убедиться, порядок слов в них такой же, как и в общих вопросах, но перед самим вопросом стоит еще вопросительное слово.
  • Ответы на специальные вопросы даются полностью , то есть с повторением всего предложения. Хотя возможен и односложный ответ.
  • Вопрос к подлежащему задается с помощью who? — кто? и what? — что? После этих вопросительных слов мы не разбиваем глагол на вспомогательный и основной, а полностью пишем или говорим весь глагол. Ответ на такой вопрос состоит из подлежащего и вспомогательного глагола, гораздо реже можно услышать ответ в виде одного только подлежащего.
  • Альтернативный вопрос — разновидность общего вопроса. Это 2 общих вопроса, соединенных союзом or (или), в которых предлагается выбор:Do you tea or do you coffee? — Ты любишь чай или кофе?Как правило, эти 2 вопроса бывают неполными. Альтернативный вопрос по форме — общий, а по содержанию — специальный, так как требует конкретного ответа:{Do you tea} {общий вопрос}or {do you coffee} {oбщий вопрос}? — {Both} {специальный ответ}.Возможен другой вариант: перед альтернативным вопросом можно поставить вопросительное слово, но тогда этот вопрос будет выглядеть так:What do you : tea or coffee? При этом никакого отличия от основного варианта (Do you tea or do you coffee) не будет. Так что выбирайте, что вам больше нравится.

Источник: http://english-vmeste.blogspot.ru/2013/11/questions.html

Как за пять минут научиться задавать любые вопросы на английском

Всем известно, что основная проблема, связанная с построением вопросительных предложений в английском языке — запомнить порядок слов, вспомогательные глаголы и научиться автоматически правильно их все выстраивать. Есть, конечно, общее правило построения вопросов на английском, которое перепечатано сотни раз в разных учебниках и грамматических справочниках:

вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + дополнения и обстоятельства

Дополнительно к этому правилу прилагается целая куча таблиц: для вопросов с глаголом «to be», для вопросов без вопросительного слова и вопросов к подлежащему, а также, в особо «продвинутых» случаях, таблицы для построения вопросительных предложений в каждом времени, но счастья это не приносит.

Эту схему приходится запоминать так, как она сформулирована — словами, а как мы все знаем, память у нас устроена совершенно по-разному и не каждый сможет не только в словах запомнить правило, но и вовремя им воспользоваться. Мало того, такой способ предъявления и запоминания правила часто не позволяет увидеть все общее, что есть у всех вопросительных предложений и выстроить в голове универсальный алгоритм работы с ними.

Я предлагаю простое визуальное решение, которое помогает запомнить порядок слов в вопросительном предложении раз и навсегда. Решение абсолютно универсальное, помогает и детям и взрослым, применимо ко всем типам вопросов и ко всем временам.

Прекрасно показало себя при работе с детьми, у которых кинестетическое восприятие мира пока еще берет верх над визуальным. Лучше всего работает на уровнях от Starter до начала Intermediate.

Потом, как показывает практика, учащиеся все-таки не испытывают больших трудностей с построением вопросительных предложений на английском.

Итак, разрешите вам представить: Mr Question! У него есть своя история и свои дела, но сейчас он поможет нам запомнить и на себе прочувствовать, как строятся вопросительные предложения на английском языке.

Рисуем вот такого, или похожего человечка.

Это и есть наш помощник Mr Question. Этот веселый жизнерадостный человечек идет в гости к своей подружке. Как и полагается при такого рода визите, он несет цветы (пока только один), тортик и подарок.

По пути к своей милой он поможет нам разобраться с собственно вопросительными предложениями.

Для этого вместе с учеником формулируем любой несложный вопрос по знакомой теме и подписываем его под нашим героем так, чтобы подлежащее располагалось под головой и туловищем Mr Question, вспомогательный и смысловой глаголы были под правой и левой рукой соответственно, а вопросительное слово и дополнение — под цветами и тортом. Например, вот так:

После этого объясняем, что, как человек без головы и без рук, Mr Question не может обойтись без подлежащего, вспомогательного глагола и главного слова. На месте цветов и подарков — вопросительное слово и «все остальное», то есть, обстоятельства и дополнения.

Я специально не использую термин «смысловой глагол», потому что так проще вписать в эту схему предложения с глаголом «to be» например:

Персонаж, который у нас получился, и структура, которую мы к нему привязали, позволяют проиллюстрировать все распространенные частные случаи с вопросительными предложениями на английском.

К примеру, многим ученикам трудно дается переход от вопросительных предложений с одним вопросительным словом к вопросам, где вместо вопросительного слова находится целая группа из двух — пяти слов.

Тогда вместо «What make is his car?», или «How many flowers has he got?» получается «What is his car make?» или «How many has he got flowers?».

Бороться с такими ошибками достаточно трудно, тем более, что они чаще всего они отражают уже сложившийся у ученика стереотип построения вопросительного предложения. Стереотип неудачный, ошибочный, а значит, мешающий свободно говорить на английском.

Mr Question решает эту проблему легко и изящно. Он просто берет больше цветов! По количеству цветов, на месте «вопросительного слова» может быть сколько угодно слов. Как в этих примерах:

Пофантазируйте вместе с учеником, попробуйте добавлять все больше и больше «цветов», и станет понятно, что «вопросительным словом» может быть что угодно, хоть целое придаточное предложение.

С точки зрения грамматических справочников, такая трактовка, может быть, далеко не идеальна, но, не вдаваясь в тонкости теоретической грамматики, давайте просто сделаем так, чтобы ученику было понятно и удобно.

Общие вопросы — без вопросительно слова. Под них есть своя история. Как-то наш герой отправился в гости в лютый мороз. Никакие цветы не выдержали бы, и поэтому он пришел только с подарком. Кроме цветов, все остальные части предложения на месте и в том же порядке.

Разные ситуации из жизни нашего героя позволят запомнить предложения без дополнений и обстоятельств. Например, он поздно прилетел из командировки — все магазины уже были закрыты, и только на углу он нашел круглосуточный цветочный ларек, поэтому пришел только с цветами. И предложения получились такие:

А то, в другой раз и прилетел поздно, и мороз стоял: ни цветов, ни подарков , хорошо еще, что сам добрался.

Интересно, что Mr. Question позволяет придумать историю и для вопросов к подлежащему. Как мы все помним, в них вопросительное слово является одновременно и подлежащим. Эта тема обычно трудная, сложная. Поэтому придумаем для Mr.

Question грустную историю о том, как он шел-шел на свидание, прямо летел, но тут вдруг упал, потерял сознание, очнулся: гипс. Но, несмотря на столь плачевное состояние, ни торта, ни цветов не выпустил.

Цветок, правда, пришлось в зубах тащить, но все-таки лучше, чем просто с гипсом прийти.

Так в нашем вопросе слились воедино и голова с цветком, и вопросительное слово с подлежащим. Хорошо, что у него самого рот занят, а то бы он рассказал все, что думает про такие объяснения.

Как видите, модель Mr. Question дает точную визуальную опору для запоминания структуры вопросительных предложений. Сюжеты,которые поясняют каждое новое состояние нашего героя просты, но при этом очень реалистичны и делают запоминание еще прочнее.

А то, что ученик может ассоциировать свое тело с телом нашего персонажа и на своих собственных ощущениях отмечать где в вопросе должно быть подлежащее, где вопросительное слово, и сколько их может быть, дают памяти дополнительную, самую надежную точку опоры.

Кстати, модель Mr. Question прекрасно может подойти и ученикам с преобладающим кинестетическим восприятием.

Преподаватели знают, что таким ученикам труднее всего приходится в обычной школе: вся программа и способы работы рассчитаны на визуальное или слуховое восприятие. Mr.

Question позволяет ученикам-кинестетикам привязать информацию о грамматике к своим собственным телесным ощущениям. Поверьте, не каждый день на их улице такой праздник.

Сейчас, ради экономии Вашего времени, мы разобрали Mr. Question на небольшом количестве простых примеров.

Естественно, в условиях реального урока, их должно быть больше, и ученики сами будут придумывать свои примеры, или пытаться определить, как пример, данный педагогом, будет вписываться в схему Mr. Question.

Такие схемы можно делать на разные видо-временные формы глаголов по отдельности и вперемешку, короче, все ограниченно только вашей фантазией и желанием получать удовольствие от занятий английским.

Учитесь, учите, будьте счастливы и несите счастье другим!

Источник: http://i-pronin.ru/angliiskie_voprosy_za_5_minut/

Как правильно задавать вопросы на английском языке? — Уверенное практическое владение английским

Одно из важнейших правил английской грамматики – порядок слов в предложении. Освоив его, вы научитесь избегать большого количества ошибок.

В английском языке порядок слов в утвердительных и вопросительных предложениях различается.

Сегодня мы разберем порядок слов в вопросительных предложениях. Я поделюсь с вами простейшим алгоритмом составления вопросов на английском языке, познакомившись с которым вы сможете без труда преобразовывать английские утвердительные предложения в вопросительные.

Алгоритм составления английских вопросов

Алгоритм состоит всего из 3-х шагов и одного маленького, но важного примечания.

Самое чудесное – это то, что алгоритм работает независимо от того, в каком грамматическом времени стоит глагол в предложении, или какой залог используется (активный или пассивный)! Вы можете легко в этом убедиться, посмотрев на примеры в каждом шаге.

Если в предложении есть модальный глагол, для образования вопроса ставим его в начало предложения.

Напоминаю, к модальным глаголам относятся глаголы can, may, might, must, should, would.

  • He can walk. -> Can he walk?
  • She should have listened. -> Should she have listened?
  • They might have been invited to the party. -> Might they have been invited to the party?
  • He would to come to the party. – Would he to come to the party?

В предложениях, в составе которых есть вспомогательный глагол, переносим его в начало предложения, чтобы образовать получился вопрос.

  • Everybody is watching. -> Is everybody watching?
  • They have worked hard. -> Have they worked hard?
  • He has finished work. -> Has he finished work?
  • Everybody has been working hard. -> Has everybody been working hard?
  • He has been singing.

    –> Has he been singing?

  • English is spoken all over the world. -> Is English spoken all over the world?
  • The windows have been cleaned. -> Have the windows been cleaned?
  • They will have arrived by now. -> Will they have arrived by now?
  • The task will be accomplished soon.

    -> Will the task be accomplished soon?

Слегка иначе обстоит ситуация с предложениями, в которых глагол стоит в Present Indefinite или Past Indefinite. В этом случае в утвердительном предложении вспомогательный глагол не используется.

А вот для образования вопроса потребуется использовать вспомогательный глагол (Do или does), и так же, как и в предыдущем шаге, поставить его в начало предложения.

  • They live here. – Do they live here?
  • John lives here. – Does John live here?
  • Everybody laughed. – Did everybody laugh?

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ!

Если речь идет о глаголе To be, который в конкретной ситуации не является вспомогательным глаголом, а несет Смысловую нагрузку (в значении «быть, находиться»), — тогда для образования вопроса этот глагол просто переносится в начало предложения. Смысловой глагол «to be» не нуждается в поддержке вспомогательного глагола, поэтому его еще называют «сильным».

Например:

  • Her eyes are blue. -> Are her eyes blue?
  • He is from London. -> Is he from London?

Подробнее об образовании форм глагола To be, о построении утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений – в статье «3 важных факта про английский глагол to be».

Тест на знание форм глагола to be — здесь.

Образование специальных вопросов

Выше речь шла об образовании общих глаголов, то есть таких, на которые можно получить ответ «Да» или «Нет».

Алгоритм работает также и со специальными вопросами. Специальные вопросы начинаются с вопросительного слова (who, when, why, where, what, how).

Единственное отличие специальных вопросов от общих — это то, что в самое начало предложения (перед глаголом) ставится вопросительное слово.

Where is he going?

What will they be doing in Florida?

When might he come back?

Надеюсь, что после прочтения этой статьи вам будет проще образовывать вопросительные предложения в английском языке.

Стало ли вам понятнее, как образуются вопросы в английском языке? Напишите, что вы думаете по этому поводу в комментариях.

Другие тесты на знание грамматики можно найти в «Путеводителе».

Источник: http://elenalantis.ru/making-questions-in-english/

Ссылка на основную публикацию