Почему многие переходят от традиционного обучения к онлайн-образованию? — учим английский вместе

Blended learning, или Почему традиционная система изучения языка больше не работает

Почему многие переходят от традиционного обучения к онлайн-образованию? - Учим английский вместе

Термин blended learning зародился в корпоративной среде около 30 лет назад. Ещё в 1980-х компания Boeing повышала квалификацию сотрудников без отрыва от производства путём прослушивания компакт-дисков и просмотра видеофильмов. Идею подхватили бизнес-школы, слушатели которых — люди занятые и не могут часами просиживать в классах.

Казалось, что технологии задушат традиционную модель обучения. Зачем тратить время на дорогу в школу, если можно прослушать лекцию онлайн? Зачем сидеть в библиотеке, если любую информацию можно в два клика найти в Сети? Зачем выступать на семинаре, если всё можно обсудить в чате?

Но этого не случилось. Ни преподаватели, ни ученики не готовы отказаться от живого общения. Как бы ни было удобно электронное обучение, оно не даёт того уровня развития речевых и социокультурных навыков, какое даёт очное образование.

Именно поэтому на Западе активно развивается, а у нас только зарождается blended learning — смешанное обучение.

В переводе с английского blend значит «смешивать», и этот глагол отлично передаёт суть данной модели. Студент получает знания как очно, общаясь вживую со сверстниками и педагогами, так и самостоятельно, используя современные информационные технологии.

Это не обычные занятия в классе: часть материала ученик осваивает дома с гаджетами в руках в удобном для себя темпе. Это не дистанционное образование, где студент практически не получает помощи от педагога и появляется в школе только для сдачи экзаменов. И это не учёба один на один с компьютером: нужно быть частью группы и развиваться вместе с ней.

Термин blended learning стал активно использоваться после выхода в 2005 году книги The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives, Local Designs Кёртиса Бонка (Curtis Bonk) и Чарльза Грэхема (Charles Graham).

И хотя в специальной литературе встречаются другие наименования со слегка смещёнными акцентами (гибридное обучение — hybrid learning, комбинированное обучение — mixed-model instruction, интегрированное, или веб-расширенное, обучение — web-enhanced instruction), суть одна.

Модели blended learning

Наиболее активно смешанное обучение развивается в США. Если в 2000 году технология blended learning была доступна только для 45 тысяч американских школьников, то в 2009-м их число достигло уже трёх миллионов. К 2019 году в Соединённых Штатах планируется проводить в смешанном режиме 50% всех школьных уроков.

Выделяют шесть моделей интеграции смешанного обучения.

Название Особенности
Face-to-Face Driver Материал передаётся от учителя к ученикам на очных занятиях в классе. Электронные ресурсы используются лишь для закрепления и углубления знаний.
Online Driver Ученик смотрит вебинары, решает онлайн-задачи, проходит интернет-тестирования, то есть осваивает материал удалённо. Но при необходимости может встретиться с преподавателем и проконсультироваться по непонятным вопросам.
Flex model Основная часть программы преподносится онлайн. Педагог выступает в качестве координатора, отслеживая сложные для понимания темы, чтобы потом обсудить их на очном занятии в группе или индивидуально.
Rotation model Очное и онлайн-обучение чередуются: сначала ученики осваивают материал самостоятельно через интернет, потом вместе с преподавателем в классе, и наоборот.
Self-blend Ученики проходят программу как обычно. Но, если определённые предметы вызывают повышенный интерес, по ним можно брать дополнительные онлайн-занятия.
Online Lab Ученики ставят эксперименты и решают задачи в специальных программах и на специальных сайтах, но в стенах альма-матер и под присмотром педагога.

В чистом виде данные модели используются редко. Обычно их комбинируют. Например, Face-to-Face с Flex: помимо посещения занятий, студенты самостоятельно занимаются онлайн, а непонятные моменты обсуждают потом с педагогом.

Преимущества смешанного обучения

По оценкам консорциума «Слоун» (The Sloan Consortium), более 60% американских студентов считают, что смешанное обучение эффективнее обычного. В это легко поверить, взглянув на плюсы blended learning.

  1. Гибкость образовательного процесса. В нём может быть задействовано любое количество учителей и учеников. Педагоги могут давать мастер-классы, даже находясь на другом континенте, а обратиться к электронным учебным материалам можно в любое время и из любого места.
  2. Открытость обучения. Сдавая экзамены компьютеру, сложно списать или столкнуться с предвзятостью. Также коммуникационные технологии позволяют студентам и педагогам постоянно поддерживать обратную связь, а значит, лучше понимать друг друга.
  3. Индивидуальный подход. Преподаватели могут варьировать темп и объём освоения учебного материала в зависимости от личностных особенностей учащихся. А комбинирование разных моделей позволяет каждому ученику развиваться именно в том направлении, которое ему интересно.
  4. Развитие самостоятельности. Студент должен эффективно распоряжаться своим временем, уметь планировать и быть дисциплинированным. Иначе при смешанной системе успеха не добиться.
  5. Повышение мотивации. Многие любят гаджеты и сервисы. В XXI веке люди хотят не просто учиться — хотят, чтобы было интерактивно и интересно, и с удовольствием принимают участие в вебинарах, ведут дискуссии на форумах, осваивают различные программы.

Мир меняется. Люди становятся более активными и мобильными. Они хотят получать быстрые результаты, им важны удобство и комфорт. Blended learning даёт всё это.

Смешанное обучение позволяет образованию быть гибким, сохраняя традиционно высокое качество. Современные технологии повышают эффективность занятий, раздвигают границы класса. В XXI веке нельзя ограничивать людей жёсткими рамками расписания: заболел или уехал в отпуск, пропустил урок — всё, отстал от группы.

Анна Беркович

Blended learning в действии

Как уже было сказано, в России к смешанному обучению пока только присматриваются. Наиболее перспективным считается его внедрение в языковых учебных учреждениях. Ведь в blended learning есть всё, что нужно, чтобы заговорить на иностранном языке: живое общение, просмотр видеороликов и аудирование, изучение новых слов в игровой форме и так далее.

Одной из первых работать в этом направлении начала школа иностранных языков ALIBRA, обучающая английскому, французскому, немецкому, испанскому, итальянскому и даже китайскому языкам. Обучающие программы во многом уникальны. Английский, например, преподают по авторской методике, позволяющей всего за восемь месяцев с нуля вырасти до уровня Upper-Intermediate.

Blended learning позволяет взять лучшее из онлайн- и офлайн-форматов и избавиться от их недостатков.

С помощью современных технологий мы можем полностью погрузить человека в языковую среду. Это делает обучение более комфортным и эффективным. Например, до создания мобильного приложения наши студенты для изучения слов использовали бумажные карточки. Это неудобно, ведь их приходилось носить с собой.

При этом главный недостаток чистого онлайн-обучения — это проблемы с мотивацией. По статистике, из десяти только один человек доходит до конца, остальные бросают. Занятия в классе помогают сохранить мотивацию, так как дарят живое общение, развивают коммуникативные навыки и позволяют контролировать результаты.

Анна Беркович

Формат ALIBRA больше всего похож на модель Face­-to­-Face Driver. В школе большой выбор форм обучения.

Занятия могут быть как групповыми, так и индивидуальными, как очными (представительства школы есть в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге), так и дистанционными, по Skype.

Чтобы узнать свой уровень языка, можно пройти онлайн-тест, а чтобы определиться с формой обучения — посетить бесплатный открытый урок.

Но приоритет всё равно отдаётся обучению в классе. Цифровые технологии лишь дополняют очные занятия, делая их более эффективными и удобными. Так, с мобильными приложениями ALIBRA можно учить новые слова даже в метро или в очереди. Всего приложений три, в каждом есть бесплатный демоуровень.

ALIBRA Sky — для отработки общего курса Skyrocket.

ALIBRA Forward — для совершенствования разговорного английского.

ALIBRA Business — для изучения делового английского.

Недавно ALIBRA запустила интерактивную онлайн-платформу ALIBRA English Campus. Пока в бета-режиме, но там уже есть встроенный словарь, видео- и аудиоуроки, интерактивные задания. С ALIBRA English Campus можно будет в режиме реального времени отслеживать свой прогресс и консультироваться с преподавателем.

Благодаря этой платформе весь контент базового курса английского доступен в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю. У каждого студента свой аккаунт, через который он может:

  • изучать грамматику;
  • отрабатывать произношение;
  • узнавать и повторять лексику;
  • выполнять любые упражнения и тесты для закрепления материала.

ALIBRA SCHOOL создаёт для своих учеников единую экосистему, полностью погружающую в изучаемый язык. Благодаря уникальным образовательным программам и смешанному подходу (приложения и платформа ALIBRA English Campus полностью соответствуют уникальной методике школы) прогресс виден сразу.

Вы сами не заметите, как через восемь месяцев ваш уровень языка будет выше среднего, а словарный запас — больше двух тысяч слов. Вы сможете свободно писать и говорить на английском, перестанете шарахаться от иностранцев на улице и начнёте подпевать западные песни.

Учить язык в Alibra

Источник: https://lifehacker.ru/blended-learning/

Английскому невозможно научиться по интернету: И еще 9 заблуждений об онлайн-курсах

«Английский по скайпу», может, и правда просто болтовня.

Другое дело, когда уроки с учителем проходят на интерактивной платформе, которая синхронизирована со множеством других сервисов: приложениями, переводчиком, личным словарем.

Так устроены занятия в онлайн-школе Skyeng, вместе с которой мы подготовили эту статью. И конечно, здесь обязательно есть программа. Просто она не универсальная, как в школе, а для каждого ученика — своя.

Без реальных экзаменов и тестов обучение будет бесцельным

На самом деле цель всегда есть. Например, на первом бесплатном уроке Skyeng методист определяет уровень языка и помогает сформулировать, для чего он вам нужен — эта цель определяет дальнейший курс и подталкивает к развитию.

Без контрольных вы тоже не останетесь, но у школы ставка делается на практическое применение навыков.

Если ваша цель — учеба, вас будут готовить к международным экзаменам, если путешествия — будете самостоятельно бронировать жилье и машину на английском, если карьера — сможете репетировать собеседования и составлять резюме.  

На онлайн-уроках даже не задают домашнее задание

Все учебные материалы хранятся на интернет-платформе. Домашнее задание делается там же, и время урока на его проверку никто не тратит. Проверяет задания не человек, а система — то есть ученик видит свои ошибки сразу. Сложные моменты и вопросы можно обсудить с преподавателем на уроке. А если в задании есть эссе или разговорные упражнения, их проверяет отдельная команда специалистов.

Для онлайн-учебы нужна железная самодисциплина. А тут контролировать некому: ни учеников рядом, ни преподавателя

Это в группе легко спрятаться от преподавателя, пропустить ответ и отмолчаться. На онлайн-занятии один на один придется включаться в процесс и делать домашние задания. 90% успеха персонального обучения — в мотивации ученика.

Учителя выполняют функцию наставников и даже коучей, которые настроены привести вас к цели. И потом есть куратор, который позвонит и напомнит, что вы пропустили урок.

Читайте также:  Как найти надежный сервис онлайн репетиторов? - учим английский вместе

А, например, сервис Skyeng еще и превращает обучение в игру — с достижениями, статусами и даже настоящими призами за личный прогресс.

В интернете полно шарлатанов и мошенников. Определить, хороший попадется учитель или плохой, нереально

На хороших курсах преподавателей тщательно отбирают и стараются сделать так, чтобы учитель и ученик находили общий язык. Для этого методисты школы записывают интересы учеников, темперамент, пожелания, а затем подбирают подходящего преподавателя с помощью алгоритма.

Но если что-то пойдет не так, учителя можно в любой момент заменить — это бесплатно. Все уроки записываются, чтобы методист следил за подачей материала. Если вдруг преподаватель пропадает и не выходит на связь, то, считайте, ученику повезло.

Skyeng компенсирует это занятие и дает еще одно в подарок.

Мне даже вживую сложно понимать английскую речь. По видеосвязи понять что-то еще сложнее

Преподаватель может объяснить сложные моменты на русском, особенно на начальных этапах. Он легко адаптируется под уровень и темп ученика. А если со скоростью подключения к Сети у вас все в порядке, то через платформу Skyeng вы будете слышать и видеть преподавателя так же, как если бы находились в одной комнате.

В обычной школе занятия разнообразнее

А вот и нет. Современная платформа для обучения английскому похожа на комнату со множеством учебных опций.

Обучаясь в Skyeng, кроме видеоуроков с учителем вы, к примеру, можете посмотреть новые серии «Black Mirror» на «Амедиатеке» или Netflix, используя специальные английские субтитры, а потом внести новые непонятные слова в приложение Words — ваш личный словарик.

Этот словарь синхронизируется с браузером Chrome и сервисом «Яндекс.Музыка», — и вы сможете также пополнять его, читая любые англоязычные статьи и слушая песни. Списки новых слов можно добавлять в будущий урок, повторять и закреплять.

И так вся жизнь проходит за компьютером! Лучше пойти на обычные курсы

Задержаться у компьютера лишний час на урок куда меньший барьер, чем выходить из дома и тратить время на дорогу. А еще онлайн-методика позволяет задействовать уже привычный вам досуг.

Читаете статьи? Попробуйте делать это на англоязычных ресурсах, используя специальное расширение для браузера Vimbox. Любите кино и сериалы? Пробуйте смотреть их с «умными субтитрами» для онлайн-кинотеатров. И потом большую часть урока вы не читаете с экрана, а практикуете разговорный язык.

У Skyeng даже есть правило — 60% урока говорит ученик. Для этого предусмотрен специальный счетчик.

За эти же деньги можно нанять преподавателя, который сам ко мне будет приезжать

Здесь с вами поспорят реальные рыночные расценки. Стоимость одного часа преподавателя английского в Москве и Петербурге почти в два раза дороже онлайн-урока. Групповые курсы, конечно, обойдутся дешевле, но они не так эффективны.

Там вся группа занимается по одному учебнику, ваши личные цели становятся вашей заботой. Плюс учитывайте время на дорогу, которое каждый раз будет демотивировать.

А еще формат онлайн-курсов предполагает, что вы можете заниматься из любой точки мира, так что продолжительные командировки или отпуск на море для них не помеха.

В интернете полно материалов для занятий. С ними можно выучить язык и без преподавателя

У самообучения множество проблем: сложно поддерживать в себе мотивацию, на определенном этапе трудно разбираться в грамматике, негде практиковать разговорный навык. Также без преподавателя будет сложно разобраться в изобилии образовательных материалов и отличить нужное от бесполезного.

Источник: https://meduza.io/feature/2017/10/05/angliyskomu-nevozmozhno-nauchitsya-po-internetu-i-esche-9-zabluzhdeniy-ob-onlayn-kursah

Актуальные тренды EdTech

Начало года — время прогнозов. Вот и мы не удержались от соблазна виртуального путешествия во времени в поисках будущего EdTech.

EdTech — молодой тренд, ему лет 20. Развивается он стремительно, впитывая все новое, и не только. EdTech мгновенно интегрировал наработки прошлого, вобрав в себя как инсайты, так и нерешенные задачи. Поэтому начнем наше путешествие во времени с короткого экскурса в историю.

Предшественник EdTech — дистанционное обучение — появилось в 1728 году, когда профессор Калеб Филипс, преподаватель стенографии, подал в бостонскую газету объявление о наборе студентов со всей страны для изучения стенографии через переписку. В 1840 году идею дистанционного обучения возродил британский учёный-стенограф Айзек Питман, рассылавший по почте свои уроки всем желающим.

Так появились первые дистанционные курсы от ведущих экспертов. В современном формате их аналог XSeries от edEx пользуются высоким спросом во всем мире.

Очень быстро идею дистанционного обучения оценили и институализировали. В 1856 году Ч. Тусен и Г. Ланченштейдт основали в Берлине институт заочного образования, рассылая студентам учебные материалы и контрольные работы.

Coursera в современном онлайн пространстве первой реализовала аналогичный подход, предложив массовой аудитории курсы, грейдирование и сертификацию.

Почти сразу (по меркам прошлого) после Института заочного образования появились специализированные курсы. В 1873 году Анна Элиот Тикнор создала Общество Тикнор (Ticknor’s Society) — систему обучения по почте для женщин.

Прототипом послужила английская программа «Общество поддержки домашнего обучения» («Society for the Encouragement of Home Study»).
Солидные игроки образовательной сферы включились чуть позже. В 1874 году программу обучения по почте предложил Университет штата Иллинойс (Illinois State University).

В 1892 году Университет Чикаго создал первую дистанционную программу, а в 1911 году аналог запустил Квинслендский университет (University of Queensland) в Брисбене (Австралия).

Сегодня мы наблюдаем рост числа университетских онлайн программ. Последние 2-3 года появляются не только заявки на полноценные online degrees, но и первые инсталяции: Udacity и Georgia Tech запустили первую полностью онлайн Masters in Computer Science.

Австралия была в тренде, но все же отставала во времени в силу своей территориальной удаленности от лидеров. Зато она решала уникальные задачи. В 1914 году в Австралии появилась дистанционная программа для начальной школы.

Студенты педагогического колледжа Мельбурна обучали детей, живущих в удаленных районах, переписываясь с ними. Подобная практика вскоре распространилась на средние школы и технические училища.

Аналогичные системы для школьников стали использоваться в Канаде и Новой Зеландии.

Так более 100 лет назад появился первый опыт адаптации и персонализации дистанционного обучения для самых требовательных аудиторий, мотивацию которых поймать и удержать чрезвычайно сложно.

Адаптация и персонализация и сегодня актуальные тренды. В наши дни также вновь становится популярным тренд асинхронного обучения, формат которого удобен сверхзанятым онлайн-студентам.

Асинхронное обучение предполагает возможность отсроченного (обычно неделя) доступа студента к обучающим материалам и заданиям. Учащийся волен выбирать время для прочтения теории и выполнения контрольных заданий.

Де-факто тренду асинхронного обучения почти 300 лет.

После 1917 года дистанционное образование стало развиваться и в России. В СССР была создана особая, «консультационная» модель. Обучаясь заочно, студенты могли работать. Дважды в год им предоставлялся учебный отпуск для поездки на сессию. К 60-м годам ХХ века в СССР было 11 заочных университетов и множество заочных факультетов в вузах.

Сегодня эту модель почему-то считают новым трендом. Гибридное обучение, совмещающее онлайн и офлайн формы, два года назад внедрила Udacity.

Была в СССР и своя система дистанционной работы со школьниками. По сути, это была первая Talent Management System (Система управления талантами).

Возможно, некоторые обитатели Хабра помнят журнал «Квант» и физмат олимпиады от ведущих вузов страны на его страницах. Талантливым читателям предлагалось решить ряд задач, напечатанных в журнале, и отправить тетрадку с решениями в вуз.

После проверки с комментариями преподавателей тетрадки по почте возвращались обратно. Самым талантливым школьникам, прошедшим все туры олимпиады, ведущие вузы предлагали льготные условия поступления.

Сегодня похожую систему олимпиад в России в онлайн-пространстве предлагает Фоксфорд.

Дистанционное образование всегда быстро впитывало новые технологии. С изобретением радио появились новые формы работы с учащимися. Первым университетом, внедрившим радио в обучение, был Государственный Университет Пенсильвании.

Вскоре после этого, в 1925 году, Государственный Университет Айовы начал давать кредиты на обучение на пятилетней программе радиокурсов.

А в 1934 году этот же университет запустил первый в мире образовательный канал, который работает и по сей день.

С появлением телевидения популярными стали телевизионные курсы: в 50-е годы прошлого века университеты США и Европы активно предлагали телекурсы студентам.

Интернет открыл безграничные горизонты развития дистанционного образования, создав возможность дистанционного интерактивного обучения. 30 мая 1997 года вышел приказ Минобразования России, который позволял проводить эксперименты в сфере онлайн-образования.

За 20 лет онлайн-образование совершило эволюцию от оцифровки отдельных лекций до образовательных высокотехнологичных экосистем. И произошло это отчасти благодаря наработкам, накопленным в системе дистанционного образования прошлого.
Вместе с готовыми решениями EdTech получил в наследство и нерешенные задачи, работа над которыми задает актуальные направления развития сегодня.

Системы обратной связи

В системе дистанционного образования прошлого нередко терялись или приходили с сильным опозданием письма, преподаватели не получали от студентов отзывы о курсе. Интернет лишь отчасти снял эти проблемы. Сообщения не теряются, но недостаток информации о запросах учащихся препятствует более адаптивному развитию онлайн-обучения.

Сегодня лидеры рынка регулярно проводят анализ наиболее востребованных курсов, просят студентов оставлять отзывы и давать оценки, внимательно следят за постами учащихся на форумах и в блогах. Но спонтанные единичные реакции не могут быть основой для серьезных разработок.

Поэтому мы уверены, что в ближайшем будущем ведущие игроки EdTech особое внимание уделят развитию систем обратной связи с пользователями.

Будут созданы как технологические решения, анализирующие поведение учащегося на онлайн-ресурсе, так и новые подходы (например, проективные) и сервисы для систематического сбора мнений всех стейкхолдеров образовательной системы. Первые примеры уже есть.

Китайский ресурс XuetangX активно развивает канал Xuetangxsay, на котором пользователи размещают собственный контент. Обычно это короткие видеоролики — интервью о какой-то специфической теме.

Механизм позволяет выявлять и изучать интересы онлайн-студентов, повышать их активность.

На платформе также есть Rain Classroom (Дождливый класс), который создан для многосторонней оценки технологий преподавания, процесса обучения, отзывов студентов и совершенствования методологии.

Источник: https://habr.com/company/puzzleenglish/blog/346018/

Почему так важно учить мальчиков отдельно от девочек и другие ноу-хау британского образования | ForbesLife

GCE Advanced Level (сокращенное A-level) — двухгодичный курс предуниверситетской подготовки, традиционный для Британии. В первый год обучения студенты выбирают 4 предмета, из которых на второй год оставляют 3 предмета, некоторые из них должны соответствовать будущей специальности

International Baccalaureate (сокращенно IB) — международная,в основном европейская (не британская) программа из шести предметов, выбранных в пределах определенных категорий (3 предмета глубокого уровня и 3 более поверхностного). Многие школы предлагают обе программы A-level и IB, некоторые только одну из двух. IB часто хвалят за более обьемную нагрузку, которая подходит способным учащимся.

Однако, некоторым детям этого возраста важно провести больше времени в семье. В таком случае можно поступить в школу-пансион в 16 лет, сразу на A-level или IB.

Подготовиться к поступлению в таком случае можно в родной стране, в школе, где преподавание ведется по британским программам на английском языке (например в Москве их три), или брать регулярные дополнительные уроки с тьютором (наиболее действенны занятия с коренными британцами, прошедшими через систему частного образования). Мы в Herald Education знаем компании, предоставляющие таких учителей.

Читайте также:  Выражаем благодарность: спасибо на английском языке - учим английский сами

Иногда дети приходят в английские школы-пансионы и в более ранем возрасте, и для некоторых из них это —замечательный, «раскрывающий» опыт. Но только родители могут знать, подойдет ли ребенку «бординг» в раннем возрасте.

Что такое английский пансион, к чему быть готовым?

Британские школы-пансионы стремятся воспитать «всего человека». Это означает внимание к персональным, социальным, эмоциональным и физическим качествам. Конечно, академическая сторона дела главенствует.

Ничто не должно отвлекать от учебного процесса. В комнатах, где живут ученики, обычно минимум мебели: кровать, стол, стул, полка для книг и небольшой шкаф для вещей. Телевизоры в комнатах запрещены, зато старшеклассникам разрешено иметь ноутбук.

В 13-14 лет обычно живут в комнатах по 3-6 человек. Старшеклассники 12-13 классов, как правило, живут в индивидуальных комнатах.

За ребенка отвечают по сути 3 человека – в первую очередь «хаусмастер» (глава пансиона) который проживает в этом же здании с собственной семьей и следят за распорядком, самочувствием и психологическим состоянием детей. По бытовым и также простым вопросам по здравоохранению хаусмастеру помогает «матрона» (хозяйственник).

Персональный «тьютор» (наставник) отвечает за академическую успеваемость, встречи с ним проходят раз в неделю для обсуждения прогресса по предметам. Питание обычно довольно простое, без изысков, но качественное и сбалансированное. Чем старше ученик, тем выше уровень его свободы: по времени отбоя, выходам за пределы школы.

Территорию школы без разрешения покидать нельзя. Старшеклассникам позволено выходить за покупками в магазины за пределы школы, но следует сделать запись в журнале регистраций. На выходные дни детей могут отпускать, но только по согласованию с руководством и родителями или опекуном.

По закону каждому учащемуся до 18 лет должен быть назначен опекун – проживающий в Британии представитель родителей, который находится в связи со школой по всем вопросам.

Что меняется в мировосприятии британского студента?

Каникулы расписаны часто — большинство школ обучают 32 недели в году и не более чем 5-6 недель подряд. На выходных не принято летать домой, тем более что по субботам есть кружки или спорт. К тому же замечено: дети больше ценят семейное время, когда оно регламентировано. В первое время родителям могут быть непонятны новые привычки у ребенка.

Во многих школах англичане и иностранцы общаются больше со своими соотечественниками, однако последние годы принято вовлекать разные группы в общение друг с другом с помощью спорта, посещения театров, экскурсий.

Как правило, те, кто жалуется на отсутствие общения с британцами не используют весь предлагаемый набор внеклассной активности (музыка, спорт, кружки, театр, сообщества). Именно там можно завести друзей по интересам.

К «дедовщине» и любым видам давления последние годы школы относятся жестко, наказывают виновных вплоть до исключения.

В чем плюсы и минусы раздельного или совместного обучения мальчиков и девочек?

Вопрос, учить мальчиков и девочек вместе или раздельно, решается давно, как минимум с тех пор, как британское образование в XX веке стало популярно во всем мире.

В пользу раздельного обучения самый распространенный аргумент — такая организация позволяет расширить горизонты возможностей для обоих полов. Например девочки не конкурируют с мальчиками, когда выбирают математику или точные науки, традиционно считавшиеся «мужскими» предметами, а мальчики могут позволить себе «женские» увлечения музыкой и поэзией.

Сторонники совместного обучения, в числе прочего утверждают, что во взрослой жизни студенты будут жить и работать с представителями противоположного пола и что раздельное обучение лимитирует приобретение необходимых для этого навыков.

Конечно, многое зависит от самого ребенка: на некоторых девочек благотворно влияет присутствие мальчиков и наоборот. В последние годы стала популярна так называемая «бриллиантовая формула»: с 7 лет до11 вместе; с 11 до 16 лет раздельно; и опять вместе последние два года старшей школы.

Таким образом, в период больших гормональных и психологических изменений, когда противоположный пол может отвлекать, а также скорость усвоения материала может разниться, дети учатся отдельно. В то же время необходимые навыки общения закладываются в детстве и впоследствии укрепляются в юности.

Но стоит отметить: самые верхние строчки академического рейтинга занимают, в основном, школы раздельного обучения.

Станет ли ребенок в английской школе англичанином?

В прошлом задачей британских частных школ было воспитание достойных представителей для службы в империи. Этот подход давно устарел. Сегодня упор делается на воспитание молодых людей с глобальным взглядом на мир.

Хорошая школа воспитывает уверенных, мобильных, мотивированных и индивидумов с гибким мышлением, готовых к успеху в меняющемся мире.

Главная отличительная характеристика академического подхода в Британии – дать максимальную свободу для формирования собственного суждения на основе четко воспринимаемой информации и обучить механизмам принятия независимых решений.

Задача школы — подготовить детей к видам деятельности, которые появятся через 5-10-15 лет. Все больший упор делается на гибкость, адаптивность, креативность и выносливость к меняющимся условиям.

Современный подход к обучению гораздо более интернационален, чем ранее, поэтому все большее число школ предлагает IB и возможности обмена со школами в других странах по учебным и практическим программам.

Так что лучшие британские школы готовят не англичан, а граждан мира.

Источник: http://www.forbes.ru/forbeslife/352605-pochemu-tak-vazhno-uchit-malchikov-otdelno-ot-devochek-i-drugie-nou-hau

7 эффективных советов по обучению детей английскому языку

Вариант 1. Личный пример

Самым эффективным способом будет, пожалуй, личный пример. Родители, владеющие языками, общаются с ребёнком и между собой на английском языке и ребёнок начинает постепенно говорить на иностранном языке, как на родном.

Обычно такие дети начинают говорить чуть позже, но зато сразу на двух языках. Их вполне можно считать билингва, если даже английский язык родителей неродной. Какое-то время уйдёт чтобы разобраться, что к чему.

Например, почему обращаясь к бабушке со словами: «Hey, granny, how are you doing?» она молчит и непонимающе на тебя смотрит. Или почему соседский мальчик после фразы: «Give me your машинка please.» впадает в небольшое замешательство. Все эти проблемы со временем уйдут.

Языки будут рассортированы и придёт понимание, с кем и на каком языке общаться, чтобы не попадать в неудобные ситуации.

Вариант 2. Детский садик на английском

К сожалению, вышеописанный метод применим не для всех. Далеко не каждый родитель владеет языком на таком уровне, чтобы общаться со своим ребёнком и не чувствовать дискомфорт.

Поэтому, одним из самых популярных способов научить ребёнка языку, это отдать его в англоязычный детский садик, где опытные преподаватели – носители языка будут общаться с ним на иностранном языке, таким образом, обучая вашего сына или дочь.
Процесс ускорит ещё и социальная среда.

Кто-то из детей первый запоминает и начинает использовать фразу, скажем, «Do you want me to help you?» и все остальные быстро адаптируют её для своих нужд. Дети играют друг с другом под присмотром преподавателей, по проверенной методике и в процессе осваивают иностранный язык.

Вариант 3. Курсы английского языка

Вышеописанный метод эффективен, но, к сожалению не каждому по карману. Обычно англоязычные садики стоят недёшево, и далеко не каждый может себе это позволить.
Поэтому, следующий вариант обучения ребёнка языку, это курсы английского языка.

Там определят уровень вашего ребёнка, и он будет отправлен в соответствующую его уровню группу. Затем, год за годом, в зависимости от финансовых возможностей родителей и способностей ребёнка, он будет постигать иностранный язык, проходя один уровень за другим.

При благоприятном стечении обстоятельств, правильном подборе методики, преподавателей и группы, через несколько лет ваш ребёнок начнёт говорить на английском.

Вариант 4. Путешествия

Некоторые родители берут своих детей в заграничные поездки. Они пытаются совместить полезное с приятным, отдохнуть и пообщаться на иностранном языке. Во многих странах, где английский является также иностранным, люди прекрасно им владеют.

Дети смотрят фильмы в оригинале, английский преподаётся с детского садика, родители с детьми часто путешествуют в англоязычные страны – всё это даёт возможность детям быстро овладеть иностранным языком.
Поездки в такие страны с возможностью общаться с представителями других культур, безусловно «разговорят» ваших детей.

Я видел как в Таиланде дети русских, немцев и французов прекрасно общались на английском, делясь впечатлениями от пребывания в этой стране.

Вариант 5. Англоговорящая няня

Для состоятельных и занятых родителей есть ещё один вариант – это англоязычная няня. Она берёт на себя все заботы по воспитанию и образованию ребенка. Общается с ним только на английском, контролирует выполнение домашних заданий по различным предметам. Она умеет сама учиться и учит этому своих подопечных.

В основном, такие няни-учителя хорошо подходят для детей, которые находятся на домашнем обучении. Дети учатся дома, и ходят сдавать экзамены в школу. Навык самостоятельного обучения развивается не сразу, поэтому ученику необходима в этом помощь. Помимо просто заучивания материала, нужно ещё и понимание принципов работы тех или иных законов.

Что стоит за всеми этими формулами, знаками, линиями. В школе с этим помогают учителя, а тем, кто на домашнем обучении няня-учитель.

Вариант 6. Репетитор в помощь

Почти все вышеуказанные варианты требуют немалых финансовых вложений.

Поэтому, менее расходный и более эффективный вариант может быть репетитор, который будет приходить к вам, или ваш ребёнок будет приходить к нему, и он будет объяснять все сложные моменты английской грамматики или выполнять любую другую задачу, которую вы перед ним поставите.
Здесь надо не забыть чётко поставить преподавателю цели.

Английский язык имеет много аспектов. Говорение, письмо, грамматика, аудирование и т.д. Надо понимать, что занимаясь английским 2 раза в неделю по 2 академических часа, ваш ребёнок не освоит все эти навыки. Чтобы в школе была пятёрка и хорошо говорить — потребуется больше временных затрат.

Поэтому для преподавателя надо ставить чёткие задачи, например: «сосредоточьтесь пожалуйста на разговорной речи» или «сосредоточьтесь пожалуйста на тестах, — у Пети сложности с грамматикой». Добившись положительного результата на одном поле, можно перейти на другое. Всё и сразу, к сожалению, не даст нужного результата.

Вариант 7. Быть в курсе

Читайте также:  Праздники и традиции: праздники в великобритании - учим английский вместе

Ну что же делать родителям, которые в силу каких-то причин ограниченны в средствах и сами английским не владеют? Ответ будет такой — необходимо разобраться самому в методах и подходах и направлять своего ребёнка в нужном направлении, т.е. просто быть осведомлённым о самом процессе.

ВАЖНО 1

Не важно, на сколько вы заняты. Вы всегда можете воодушевить вашего ребёнка смотреть фильмы или программы на английском языке. Это могут быть мультфильмы, фильмы или просто познавательные каналы, такие как «Discovery».

ВАЖНО 2

Если разбить всё овладение языком на способности, то мы получим три основных способности:

1) Говорение и письмо. Эта способность развивается посредством изучения правил, а также попыткой их использовать. Здесь необходим учитель, который будет Вас исправлять.

2) Понимание на слух. Эта способность развивается через просмотр фильмов, слушание аудиокниг, общение с англоговорящими приятелями. Правда, это должен быть не просто просмотр, а просмотр с проработкой материала. Выписыванием слов и их заучиванием.

3) Чтение. Эту способность развивают посредством чтения книг, различных статей с их переводом. Сейчас существует множество адаптированных книг, которые помогут Вам в этом.

Основой всех этих способностей является лексика, т.е. словарный запас. Кто-то может возразить, сказав, что надо ведь и правила ещё знать, чтобы говорить, одних слов недостаточно. Да, Вы правы. Но чтобы выучить основные правила, понадобится относительно немного времени. А вот чтобы пополнить словарный запас до свободного чтения книжек и понимания фильмов, уйдёт не один год.

Словарный запас пополняется всю жизнь. Чтобы облегчить этот процесс, можно воспользоваться увлекательным способом изучения слов на карточках. Именно, на реальных твёрдых бумажных карточках с транскрипцией и картинками !

ВАЖНО 3

Давайте количественную оценку процессу обучения. По окончанию месяца посмотрите в «таблицу успеха» сколько было сделано и оцените прогресс своего ребёнка.

Если вы увидите, что прочитано 30 страниц текста, выучено 120 слов, просмотрено 4 фильма, заученно наизусть 10 текстов, 5 часов разговора в Скайпе с приятелями, то знайте, что ваш ребёнок на правильном пути.

На определённом уровне, количество перейдёт в качество, и ваш ребёнок заговорит на английском языке.

Источник: https://your-teachers.ru/articles/kak-obuchat-anglijskomu-yazyku-detej

Intermediate

Вам знакома ситуация, когда вы понимаете о чем говорит ваш собеседник по-английски и готовы поддержать с ним разговор, и вот вы уже открыли рот, чтобы что-то сказать и…

оказывается, что не можете ровным счетом произнести ничего? Данная ситуация возникает обычно у тех, кто хорошо учился и старался, потратил много времени на изучение английского языка, но вот не было необходимости и возможности с кем-нибудь  практиковать свой язык.

Для тех, кто уже учил английский, но не получил желаемого результата, мы решили разместить правила изучения английского языка от профессионального преподавателя, носителя английского языка, автора курса английского языка, с которым вы можете ознакомиться по ссылке ниже.

Если вы будете следовать его советам, результат обязательно последует. Пусть его правила станут для вас отправной точкой.  Мы же предлагаем тем, кто не может лично послушать этого зажигательного преподавателя, краткое содержание его советов.

Вы можете подписаться на них совершенно бесплатно здесь. Кроме того, сразу скажу — после подписки автор присылает несколько приятных бонусов , как «пробный бесплатный урок» и «мини бизнес курс английского». Ресурс интересный, но недешевый. 

Также обращаем ваше внимание, что мы выделили в отдельные страницы ресурсы, которые были использованы нами лично и мы посчитали их качественными и достойными. Если наш выбор вас не устроил, еще много ресурсов, где можно учить английский язык, вы найдете на вкладке разное

Ну а теперь правила как учить английский язык эффективно от профессора AJHoge:

Правило № 1:

Английский нужно учить фразами и только фразами. И это действительно так — учите английский фразами и вы не заметите, как перестаните испытывать трудности в разговоре.  Ниже на видео  Crazy teacher (мы так его называем между собой) объясняет это правило с использованием достаточно простого английского . 

Правило № 2:

Никогда не учите грамматику. Наверное вы очень обрадовались, прочитав это правило? Мы тоже. Однако, все пришло к тому, что грамматику учить таки приходится.

Приходится возвращаться к пройденному материалу, читать грамматические правила, проходить упражнения.

Возможно, они легче усваиваются, когда читаешь их уже «поверх» наложенных знаний — то есть когда вы уже знаете грамматическую конструкцию, как надо правильно говорить, вам легче усвоить правило — почему надо именно так. 

Правило № 3:

Не учите глазами, учите ушами. Ушами учиться трудно — глазами легче, но результат лучше от ушей :). Проверено на себе.  В данном случае автор говорит о том, что нужно учиться, как дети учатся говорить. Откуда к ним приходит умение? Они слушают родителей, братьев и сестер и других людей. Они слушают долго, и начинают понимать раньше, чем учатся говорить.

Учитель рекомендует слушать, слушать каждый день английские тексты, слушать легкие тексты, которые вы с вашим словарным запасом будете понимать на 95%, и оставшиеся 5% — это новые слова, о смысле которых вы можете догадаться.

Учитель утверждает, что если слушать тексты как можно больше каждый день 6-12 месяцев, то в конце концов, английские фразы будут «выскакивать» из вас, как фразы родного языка. 

Правило № 4:

Learn deeply — узнайте глубоко. Говорит о том, что традиционная школа обучения английскому — это гонка за количеством пройденных материалов. Нет времени познать глубоко.

Согласны на все 100%, однако, как избавиться от этого? Столько источников, столько материалов, столько методик – недельку поучились здесь – не заговорили, побежали в другое место – и там та же история.

Не начинайте сразу обучаться, полистайте страницы нашего сайта, посмотрите – мы выкладываем здесь лучшее, что находим в сети. Выберите подходящее именно для Вас и – вперед, не отступая и не ожидая результата через 16 недель (как обещают некоторые).

Впрочем в ролике идет речь о том, что повторение — мать учения (Repetition is the mother of skill). Повторяйте, повторяйте, повторяйте и только тогда ваши знания будут глубокими. 

Правило № 5:

Use Point of View Stories. А здесь наш Crazy teacher приводит свое мнение о том, что грамматику все-таки учить нужно, но учить нужно иначе, чем мы привыкли — слушайте сами. Идея такова — нет необходимости учить правила и штудировать учебники.

Для того, чтобы усвоить, например, past simple — вы должны слушать истории, которые произошли в прошлом. Для того, чтобы усвоить present simple — слушаем истории в настоящем времени. И таким образом, усваиваем грамматику на подсознательном уровне.

Нет необходимости знать, что это present perfect или past perfect, просто нужно усвоить, когда мы употребляем ту или иную грамматическую конструкцию и делать это необходимо опять же через повторение и аудирование. Слушайте короткие простые истории каждый день — и будет вам счастье.

Учитель говорит, что в своем курсе он использует странные истории — странные вещи запоминаются лучше. 

Правило № 6:

Use Only Real English Materials — используйте материалы носителей языка. Это действительно важно. Русскоязычных соотечественников мы узнаем по «прононсу». Мы говорим по-английски иначе, чем другие жители планеты, со своим собственным акцентом. Объяснений произношению может быть множество, начиная от строения речевого аппарата.

Однако, если вы хотите говорить максимально «похоже» на носителей языка — используйте оригинальные материалы и оригинальных учителей. Ну и конечно — тренировки, тренировки, тренировки. Произношение требует труда.

Учитель советует не использовать скучные учебники и с ненатуральными текстами и диалогами, он советует использовать короткие видео, или книги с простым, но натуральным английским языком от авторов Канады, США, Великобритании, Австралии. Можно использовать журналы для детей или молодежи.

Когда вы читаете много английской литературы, ваш словарный запас увеличивается достаточно быстро. Так же он советует слушать короткие аудио — подкасты, истории, слушать каждый день, снова и снова.

Он говорит о том, что мы можем иметь словарный запас в 10000 слов, выучить всю грамматику, но так и не научимся понимать носителей языка, а все потому, что свои диалоги мы учим по учебникам и в реальной  жизни они звучат по меньшей мере странно. На нашем сайте есть страница со ссылками  на подкасты, а в качестве несложных историй можете выбрать сказки на сайте http://www.kiddierecords.com/.

И, наконец,

Правило № 7:

Use Listen And Answer Mini-Stories.

  В этом ролике учитель подвергает критике существующую практику в традиционной школе, картинка, которую он рисует, знакома всем — ученики сидят за партами, заходит учитель, ученики используют учебники и словари, и повторяют за учителем. Эта система не работает.

 Это скучно и медленно и не приводит к результату. Он говорит о том, что нужно слушать смешные, короткие истории и делать это в быстром темпе, инсценировать странные, неформальные ситуации. Использовать тот факт, что странные и смешные вещи запоминаются лучше.

Нужно практиковать отвечать на простые вопросы настолько быстро, чтобы просто не успевать думать и переводить, доводить до автоматизма фразы. Наращивать в этих тренировках новые слова, грамматические обороты и скорость. В этом, по его мнению, залог успеха. 

Ну а мы желаем всем хорошего настроения и отличной учебы! Если вам тоже понравились советы нашего Crazy teacher — не забудьте поделиться страницей с друзьями в соцсетях!

Источник: http://www.study-eng.info/Intermediate

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector