Зачем нужна транскрипция детям? — учим английский сами

Транскрипция английского языка — уроки для детей

Каждый из нас, открывая словарь английского языка, сталкивался с таким феноменом, как транскрипция — это запись звучания буквы или слова в виде специальных фонетических символов. Это очень важный языковой элемент и сегодня мы его исследуем вместе с вами.

Зачем нужна транскрипция в английском языке детям?

Для чего нужна транскрипция?

Транскрипция относится к фонетике. Она часто встречается в языках индоевропейской группы. Английская транскрипция имеет свои особенности, она передает слово так, как оно читается, и необходима особенно для новичков и для детей, изучающих иностранную речь.

В английском слова не читаются так, как пишутся, как это можно видеть в русском или испанском языке. Каждое слово английского языка, каждое буквосочетание, каждый дифтонг или трифтонг имеет свои особенности, свои правила чтения. Именно эту функцию и выполняет английская транскрипция — научить детей правильно читать и говорить по-английски.

Работаем со словариком правильно

В одной из наших статей мы уже упоминали о том, насколько важно работать со словарем, изучая иностранную речь. Это особенно важно для детей. Словарь представляет слово на английском, его перевод на русский язык и транскрипцию данного слова, то есть показывает нам, как оно читается, а, стало быть, произносится.

Если говорить о Google-переводчике, то он дает нам ое произношение. Это тоже хорошо. Тем не менее, для детей важно увидеть транскрипцию слова, прочитать его вслух несколько раз, запомнить все визуально. Ребенок сам проделывает фонетическую работу.

Голосовое произношение Google-переводчика можно проследить по транскрипции в словаре, повторить за диктором. Но обязательно обращая внимание на знаки транскрипции в словаре! Таким образом, мы учимся читать по-английски и правильно произносить слова. Разбираясь в фонетике, вы можете читать слова самостоятельно, без посторонней помощи.

Учим детей работать с английской транскрипцией

Запоминаем правила чтения в английском

Итак, пусть ваши уроки фонетики и произношения не пройдут даром. Обратите внимание на основные правила чтения английских слов, которые имеют несколько типов слогов. Но чтобы понимать всю систему, необходимо различать и запомнить всего два типа: открытый слог и закрытый слог.

  • Открытый слог должен оканчиваться на гласную букву: stone [stoun], game [geim], [laik] — гласная буква в слове читается так же, как и в алфавите
  • Закрытый слог должен оканчиваться на согласную букву: cat [kӕt], pen [pen], bus [bᴧs]- гласная буква в слоге даёт иной звук, он не соответствует написанной букве.

В основном, английские звуки соответствуют звукам русского языка, например: [b] — [б]; [p] — [п] и т. д.

Но есть и некоторые отличия: [d3] — [дж] (joy); [∫] — [ш] (shadow); [t∫] — [ч] (teacher).

Есть и такие звуки, которые не имеют аналогии в русском: [ θ ] — think; [ ð ] — mother; [ ŋ ] — dreaming; [ w ] — walk.

И, наконец, переходим к дифтонгам. Их существует несколько: [ əu ] — [ оу ] (coat); [ au ] — [ ау ] (how); [ ei ] — [ эй ] (pray); [ oi ] — [ ой ] (join); [ ai ] — [ ай ] ().

Скачать 9 фонетических игр для увлекательных занятий

Как подружиться с транскрипцией?

Хотим повториться, что английская транскрипция будет особенно полезна для детей и для новичков. Изучая английский вместе с ребятами, или преподавая его, не забывайте про уроки транскрипции, приучайте детей к произношению с малых лет. Понятно, что поначалу им будет трудно, для детей младшего возраста все эти значки и символы будут сложными.

Но не позвольте ребенку опустить руки, подбодрите его. Пусть ваши уроки каждый раз знакомят малыша с этим фонетическим явлением:

  • Познакомьте детей с транскрипцией и с правилами чтения. Объясните, что это такое и для чего она нужна
  • Покажите ребятам, как пишутся значки и символы транскрибирования, предложите им самим записать их за вами
  • Прочитайте несколько затранскрибированных английских слов, запишите их вместе с детьми. Попросите ребят переписать их
  • Предложите несколько иностранных слов с транскрипцией и попросите детей прочитать их
  • В дальнейшем, работая с английской лексикой, просите ребят записывать не только перевод слов, но и их звукопись
  • Работайте с транскрипцией на каждом занятии, чтобы дети привыкали к ней.

Чтобы ребенку было легко и интересно постигать звукопись, используйте различные формы, методы и наглядности в вашей работе. Всевозможные дидактические игры, касающиеся фонетики, упражнения вам в этом помогут.

Фонетические значки английской транскрипции можно представлять в виде забавных картинок, красочных рисунков и т. д.

Тема достаточно непростая для ребенка, поэтому важно подключить воображение, чтобы разнообразить занятия.

Надеемся, что у вас получится подружиться с транскрипцией, ведь с ней английский язык становится проще и доступнее.

(1 5,00 из 5)

Источник: https://englishfull.ru/deti/transkriptciya.html

Зачем нужна транскрипция?

Нужна ли транскрипция при обучении английскому языку в наше время? Стоит ли усложнять детям жизнь дополнительной знаковой системой?

Люди более старшего поколения, родители, бабушки и дедушки нынешних школьников недоумевают, и даже возмущаются, почему в современных общеобразовательных и языковых школах нередко отсутствует обучение транскрипции. Ведь в свое время они начинали изучение английского языка именно с этого. Сразу скажу, я против транскрипции, по крайней мере на начальном этапе изучения языка.

Итак, давайте подумаем, зачем вообще нужна транскрипция.

Кто-то скажет: «Транскрипция учит читать». Хмм… Это как? Вспомните, как вы учились читать на родном языке. Разве вам транскрипция в этом помогала? И разве чтение — это транскрипция? В моем понимание чтение — это звуковое воспроизведение написанного текста. Где здесь место транскрипции?

У многих представителей более старшего поколения стереотип необходимости транскрипции уходит корнями в собственное детство, когда они сами начинали учить английский.

Во-первых, до начала 2000-х годов изучение английского начиналось с 4-го (5-го) класса, то есть по окончании начальной школы, когда родной язык в его устном и письменном вариантах уже вполне усвоен.

Сейчас английский начинают учить во 2-ом, то есть они едва освоили русский алфавит, только начинают осваивать фонетику и транскрипцию родного языка (звуко-буквенный или фонетический разбор), и тут им еще до кучи добавляют еще две(!) знаковые системы — латинский алфавит и транскрипционный алфавит.

Еще один важный довод, приводимый яростными сторонниками транскрипции, — это то, что транскрипция необходима для пользования словарем. Мало осталось тех, кто по сей день пользуется бумажными словарями. Сейчас существует масса онлайн словарей и соответствующих мобильных приложений.

Все эти словари озвучены носителями языка, причем часто даже в двух вариантах — Британском и Американском. Кроме того, за последние лет 20-30 транскрипционный, а вернее международный фонетический алфавит неоднократно подвергался различным реформам.

Вследствие этого один и тот же звук в разных словарях и учебниках может изображаться по-разному (до пяти вариантов!). Это разнообразие только введет ребенка в ступор.

Еще более ужасна ситуация, когда родители (а иногда, к моему ужасу, и учителя) пишут произношение английских слов русскими буквами, порой даже называя ЭТО транскрипцией. Ну не соответствует большинство английских звуков русским! Смиритесь, люди! А система эта закладывает у ребенка в голове изначально неверные стереотипы касательно произношения.

С тех пор, как многие из нас учились читать с помощью транскрипции (если можно так выразиться), мир значительно изменился, изменились и методики преподавания английского языка.

Методик всяческих на данный момент немало, наиболее общепринятыми из всего этого многообразия, в том числе и самими носителями языка, причем даже для собственных детей, для которых английский язык является родным, на данный момент являются метод фониксов (Phonics) и метод чтения целых слов (Whole-word Reading).

Первый метод близок к системе букваря Жуковой, если проводить параллель с русским языком. Здесь в первую очередь изучаются не названия букв, а звуки, которые они передают, и сами буквы на начальном этапе не называются, алфавит вводится немного позже.

Вы спросите: а как же быть с теми буквами, которые могут читаться по-разному? Да очень просто, вначале берется наиболее распространенный способ чтения, а затем уже при появлении слов с иным произношением углубляем знания, добавляя новые правила. Таким же примерно образом вводятся по мере появления на горизонте и буквосочетания, просто встречаясь вместе, некоторые буквы берутся за руки, начинают дружить и соответственно читаться как совершенно другой звук.

Еще один ожидаемый вопрос: а как же исключения? Ведь всем известно, что в английском языке «пишется «Манчестер», а произносится «Ливерпуль». Вот как раз здесь подключается вторая методика — чтение целыми словами.

То есть наиболее употребительные слова (которые чаще всего и являются исключениями из всех возможных правил чтения) запоминаются целиком, чаще всего с опорой на картинку. Более того, сначала в большинстве учебников слова даются даже без написания, просто картинками — то, что принято называть устным опережением.

У ребенка выстраивается четкая связь между картинкой и звучанием слова, что приводит к прочному усвоению.

Даже в Америке при изучении английского как родного обычно такие слова учатся примерно как в русском словарные слова.

Помните такие? Называется это Sight Words, то есть слова, охватываемые взглядом, если можно так сказать.

Эти слова в начальной школе вывешиваются по мере изучения на демонстрационную доску, где находятся в течение учебного года. Вот и в других странах приходят постепенно примерно к тому же.

Есть еще один интересный прием обучения чтению — это аудиосуфлирование, то есть отрепетированное чтение под звуковое сопровождение (это если совсем вкратце, есть там свои нюансы).

То есть ребенок следит по печатному тексту за звучащим аудио-сопровождением и таким образом запоминает соответствия слов и их звучания.

Эта методика, на мой взгляд, довольно интересна и действенна, но не как единственная в процессе обучения, а лишь как вспомогательный компонент.

Какие же выводы можно сделать из всего вышесказанного? Транскрипция, безусловно, имеет право на существование, но вводить ее при обучении чтению на начальном этапе второклассников совершенно ни к чему.

Далее на втором, третьем годах обучения постепенно и дозировано стоит, конечно, познакомить учащихся с этим явлением, но без фанатизма.

Изучение транскрипции, каким оно было лет 20-30 назад видится мне нецелесообразным.

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/angliyskiy-yazyk/zachem-nujna-transkriptsiya

Для чего нужно изучать английский ребенку?

Многие родители не задумываются о том, как много может дать их ребенку изучение английского языка и почему надо учить язык с раннего возраста. Для начала разберемся, зачем же нужен английский язык ребенку.

Как известно, на английском говорит половина мира. Большинство деловых переговоров ведутся на английском языке и большинство информации в мире представлено именно на английском языке.

Знания английского дадут ребенку возможности неограниченного общения и поиска новой информации. Только представьте — свободное общение с людьми из других стран, чтение мировой литературы в оригинале, доступ к любым научным публикациям.

Английский для ребенка — это его успешное будущее.

Так почему же надо начинать учить английский с раннего возраста?

Во-первых, изучение английского с детства позволяет расширить кругозор вашего ребенка и сильно влияет на его развитие, логику и память.

Во-вторых, язык с детства — это экономия средств и времени. Дети более восприимчивы к изучению языка и схватывают всё на лету. Потратив время на изучение английского в детстве, вы сэкономите годы в будущем.

В-третьих, изучение языка в детстве даст возможность ребенку уже со школы успешно применять полученные знания. Благодаря источникам на английском ребенок сможет легче и быстрее разбираться в новых темах, готовить интересные доклады и презентации.

С какого именно возраста надо начинать учить язык?

Чем раньше, тем лучше. Как только вы видите, что Ваш ребенок готов к обучению, то можете отдавать его на курсы языка. Обычно, самые малыши начинают обучение с 3 лет.

Однако, если Вашему ребенку больше или он уже ходит в школу, то еще не поздно начинать.

Читайте также:  Формальное и личное знакомство в английском - учим английский сами

Научно доказано, что дети до 12 лет наиболее восприимчивы к обучению, поэтому курсы с носителем дадут максимальный эффект в этом возрасте.

А как нужно учить английский ребенку?

Наша рекомендация — это носители языка. Только с носителем языка Ваш ребенок сможет усвоить разговорный английский и понимание на слух. Занятия английским с носителем позволит получить максимальный эффект в кротчайшие сроки. Подробнее про необходимость изучения английского на курсах с носителем вы можете прочитать в статье «Зачем нужно учить английский на курсах?».

Наша методика обучения английскому детей

Мы знаем, что ребенка очень сложно заинтересовать. Маленький ребенок попросту не сможет долго концентрировать внимание на заучивании слов или грамматических правил. К счастью, существуют другие способы усвоения языка.

Наши специалисты имеют большой опыт работы с детьми и все они сходятся во мнении, что лучшей методикой изучения английского для детей является игровая форма обучения. Во время игры, ребенок воспринимает язык не как что-то скучное, а как правила этой игры. Применяя различные слова, он тут же видит эффект и гораздо лучше запоминает их.

Наши преподаватели английского ищут индивидуальный подход к каждому ребенку, поэтому игры и общение с носителем языка будут именно на те темы, которые наиболее интересны вашему ребенку.

Игровая методика позволяет не только концентрировать внимание ребенка на изучении языка, но и увеличивать длительность занятия без ущерба для внимания ребенка, что делает занятия с носителем еще эффективнее! Подробнее о необходимости изучения языка более часа в день, Вы можете прочитать в статье «Как правильно учить английский?»

Источник: http://KakRodnoi.ru/dlya-chego-nuzhno-izuchat-anglijskij-rebenku/

Как научить ребенка читать по английски: проверенные советы

Большинство родителей хотят, чтобы их дети начали обучение иностранным языкам как можно раньше. Научить их читать, понимать, разговаривать. И это правильно, хотя подразумевает большую нагрузку на чадо.

И сегодня мы расскажем как научить ребенка читать по английски. Приступать к занятиям можно начиная с трех лет, а идеальным возрастом для обучения чтению на английском считается пять лет.

Чтобы этот процесс проходил с максимальной эффективностью и безболезненно для детей, родителям нужно следовать определенным рекомендациям.

Сначала требуется установить четкую последовательность обучения. Каждый урок должен быть поделен на отдельные части, общая продолжительность всего занятия не превышает одного часа. Подача материала осуществляется в доступной детскому пониманию форме. Для дошкольников, только начинающих знакомство с английским языком, подойдут яркие картинки. Большое количество практики – ключ к успеху.

Как научить ребенка читать по английски: общие принципы

Первое, следует начать с освоения алфавита. Каждая буква изучается в отдельности. Родитель произносит ее, а после малыш повторяет за ним. Уже со второго занятия стоит дополнить программу повторением изученных букв, чтобы закрепить материал.

Английский для детей должен учитывать определенные особенности языка:

  1. Некоторые буквы читаются по разному с учетом их расположения в слове: G может произноситься как «дж» либо «г», C как «с» или «к», S как «с» или «з» и пр.
  2. При этом отдельные буквы английского алфавита имеют внешнюю схожесть с русскими (Н, Х, В, Р и пр.). Нужно не запутаться, ведь читаем мы эти звуки по разному, к примеру, «a» английская и русская хоть и пишутся абсолютно одинаково, но произносятся иначе – как «а» в русском языке и как «эй» в английском.
  3. Комбинации двух букв могут давать совершенно иной звук, к примеру, the, sh и т.д.

Несоответствие произношения многих слов их написанию вызывает у детей затруднения. Психологически перестроиться чаду, только недавно освоившему русский алфавит, довольно трудно.

Особую важность приобретает правильная транскрипция, под которой понимается графическое отображение произношения букв. Это выглядит сложным лишь на первый взгляд, на деле все гораздо проще. Ниже приведена таблица произношения гласных в английском зыке:

Отдельно стоит остановиться на сочетании гласных звуков, которые произносятся по-другому:

Каждая гласная буква в английском языке читается либо как в алфавите, либо иным образом. В соответствии с алфавитом обычно читаются буквы «a, e, i, o, u» в тех словах, окончанием которых является буква «у» либо в составе которых более одного слога.

В коротких словах из одного слова, окончанием которых служит согласная, следует читать указанные буквы по-другому. Это правило крохе нужно обязательно усвоить. Аналогичным образом обстоит ситуация и с буквой «y». Однако логика тут иная: в коротких словах она читается как в алфавите, если является окончанием, в длинных словах — по другому.

Необходимо регулярно перечитывать с крохой примеры слов, чтобы они лучше отложились в памяти.

Освоив отдельные буквы, можно переходить к чтению слов на английском. Эффективно действует упражнение, подразумевающие группировку слов по звукам. В ходе их чтения ребенок запоминает буквенные сочетания, тем самым в его голове происходит формирование четкого понимания, как следует читать конкретное слово. Например:

  • Lay, may, say, stay, play, pay, way
  • Game, came, make, Kate
  • Sun, gun, fun, nut, cut, but
  • Sky, shy, by, my, buy

Занятия по английскому языку с детьми младшего возраста должны начинаться с чтения самых легких слов, состоящих из одного слова: dog – собака, box – коробка и т.д. Постепенно можно переходить к более трудным словам. Принцип «от простого к сложному» является основополагающим в ходе обучения.

Учимся читать в игровой форме – подобный вариант для маленьких детей оптимален. Можно воспользоваться вариантом игры с карточками или кубиками. На них нанесены яркие рисунки – изображение одного предмета: книги, стола, чашки и пр. Подобная форма обучения позволяет объединить в голове написание конкретного слова, его произношение и визуализацию.

Далее можно переходить к целым фразам. Предложения должны быть доступны для понимания чада благодаря словам, изученным им на подготовительной стадии. Вместе с тем следует уделить внимание пополнению словарного запаса крохи. Для решения задачи прекрасно подойдут простые фразы, наполняемые различной лексикой:

  • I can see a …cow, three pens, boy
  • I can … jump, run, swim

Чтобы облегчить процесс чтения предложений, можно воспользоваться картинками с отдельными словами.

Следующий этап – чтение простых текстов на английском. Они должны состоять из уже изученных ребенком фраз. Некоторые примеры текстов:

  • Meg is a cat. Meg is small. Meg is black and white. Meg can run and jump.
  • Мэг – кошка. Мэг маленькая. Мэг черно-белая. Мэг может бегать и прыгать.

Отлично подойдут для того, чтобы научить детей читать, небольшие стишки. По мере наполнения словарного запаса более сложными словами можно переходить к чтению текстов большей насыщенности. Занятия в игровой форме позволят детям научиться правильно читать и получить от этого процесса максимум удовольствия. Не забывайте хвалить кроху за каждое достижение.

В приоритете не скорость чтения, а понимание материала. Нужно не заставлять малыша зубрить, а просить читать на английском языке с переводом прочитанных слов. На данном этапе окажут пользу аудиозаписи, которые обучат ребенка правильному произношению.

Ребенку необходимо обучиться умению перевести текст. В случае непонимания смысла прочитанного нужно разобрать предложения на отдельные слова и переводить их.

Главное – правильное произношение, постановке которого следует уделить пристальное внимание с самого начала процесса обучения.

Описанные советы, как научить ребенка читать на английском, окажут несомненную пользу в этом нелегком деле. Главное в ходе обучения – безграничное терпение родителей. Не стоит торопить малыша: медленно, но верно вы придете к желаемому результату. Побольше практики – и все получится.

Видео одной мамы, которая живет в Америке и самостоятельно учит детей читать:

Источник: https://speakenglishwell.ru/kak-nauchit-rebenka-chitat-po-anglijski/

Английский для малышей: как, когда, зачем?

Почему так важно обучать своего ребенка иностранным языкам с самых маленьких лет и когда именно начать обучение?

Главный редактор

Не будем распыляться насчет того, что иностранный язык нужен, ярых противников полиглотов вряд ли найдется сейчас в нашем обществе. И дело даже не столько в том, чтобы суметь перекинуться парой фраз на заграничном отдыхе, а полноценно владеть им.

Плюсов знания иностранного языка, в частности английского, одного из самых популярных языков в мире, на котором говорит большое количество населения мира, много:

  1. Всестороннее развитие
  2. Перспективы карьерного роста
  3. Возможность обучения в заграничных учреждениях
  4. Большая мобильность

Английский — язык международного общения, и его знание на хорошем уровне обеспечит не только качественную всестороннюю общую подготовку ребенка, но и будет способствовать развитию личных навыков, стремлений.

Так когда же нужно начинать обучать своего малыша английскому и как это сделать?

Конечно, чем раньше — тем лучше, ведь раннее обучение зачастую прямо зависит от успеха в этом деле. Самый лучший вариант — это ввод простых иностранных слов в лексикон ребенка как только он начнет говорить, но в этом случае нужно строго разграничивать английскую и русскую речь.

Важно, чтобы домашние или классные уроки по английскому были разработаны с учетом возраста ребенка, чтобы он хорошо усваивал материал. Методики преподавания языка также могут меняться в зависимости от возраста ребенка.

  1. Для дошколят отличным вариантом является домашнее обучение с родителями, причем, скорее всего, это будет игровое обучение, ведь маленькие дети непоседливы и их нужно заинтересовать. В этом случае можно обучать простым словам без грамматики, ставить правильное произношение. На помощь придут смешные и интересные песенки, стишки, считалки, красочные книжки и мультики, программы и телепередачи. В возрасте до 5–6 лет игровые уроки английского оптимально проводить в течение 15–20 минут или чуть меньше.
  2. Детям-младшеклассникам в уроках можно уже давать основы грамматики, они нужны для правильного построения связных предложений. Добавляем больше лексики. В таком возрасте также особо важно проводить уроки увлекательно, чтобы тяга к обучению и последующему самостоятельному обучению не ослабевала. Можно начинать читать специальные книжки с переводом слов, играть в компьютерные игры на английском. Важно привить и закрепить любовь к языку — это легко, если обучение построено интересно. На этом этапе можно проводить уроки 30–40 минут.
  3. В средней школе даем ребенку все основные правила, расширяем словарный запас, учим работать с различными источниками. В 10–13 лет ваша девочка или мальчик должны хорошо объясняться на общие темы, а мелкие ошибки не страшны.

Хорошая и приятная практика английского для всех возрастов — это поездка за границу, просмотр фильмов и мультфильмов на английском языке.

Обучать английскому самим — это умное и правильное решение, ведь так вы не только учите своего малыша чему-то новому и важному, вы становитесь ближе друг к другу, помогаете познавать мир.

Главный редактор

Предыдущая статья

Всем мамам хочется доставлять своим малышам радость. У нас есть несколько хитростей и подсказок, как каждый день сделать необычным и запоминающимся.

Также интересно

Истории и притчи

Неожиданное письмо из техподдержки

В поисках честного и правдивого ответа она решила просто написать письмо в техподдержку. Не надеясь получить ответ, она стала заниматься своими прежними делами, как вдруг ей пришло уведомление о новом письме.

Написать комментарий

Написать комментарий можно после авторизации.

Источник: https://timeforwoman.ru/relationships/children/angliyskiy-dlya-malyshey-kak-kogda-zachem.html

Английские звуки для детей: читаем транскрипцию правильно

А вы знали, что английский алфавит состоит из 26 букв и 46 различных звуков? Одна и та же буква может передавать несколько звуков одновременно. Только без паники! Мы расскажем, как легко запомнить английские звуки без скучных таблиц и зубрежки. 

Как правило, на уроках английского ребенок ведет отдельный словарик, в котором странички делятся на три колонки: «слово», «транскрипция», «перевод». Туда записывают новые слова, которые потом нужно выучить. И если с колонками «слово» и «перевод» все понятно, то с «транскрипцией» часто бывают трудности.

Читайте также:  Существительное - существенный объект английской грамматики - учим английский сами

Что такое транскрипция? Это своего рода инструкция, как читать слово. Обычно ее записывают в квадратных скобочках. Например: [pen].

Символы, которые находятся внутри квадратных скобочек — звуки английского языка. Один символ = один звук. Только эти символы не всегда похожи на буквы алфавита.

 Давайте рассмотрим английские звуки, которые даются ребенку сложнее всего и способы их изучения:

Подбираем ассоциации

Не секрет, что сложные вещи легче запомнить методом ассоциаций. Особенно хорошо это правило работает для деток.

ʊ  — короткое [у] — очень похож на значок «подкова»
æ  — широкое [э] — широко открываем рот и говорим «э». Мы называем этот символ «жучок-значок»

Источник: https://allright.io/blog/2017/09/18/anglijskie-zvuki-dlya-detej-chitaem-transkriptsiyu-pravil-no/

Транскрипция английских слов, нужно ли учить?

Многие ученики, начиная изучать иностранный, неверно думают, что для овладения языком нужно просто наработать определенную лексическую базу, а вот транскрибирование – лишь пустая трата времени.

Но практика показывает обратное: не зная тонкостей произношения звуков, вы не сможете грамотно использовать иностранный в жизни. Проще говоря, все незнакомая лексика будет для вас лишь набором букв и не более.

Таким образом, английская транскрипция слов – важнейшая составляющая изучения языка. Поэтому давайте разберемся, зачем же конкретно ее стоит учить и какой она бывает.

Почему необходимо учить транскрипцию?

 Есть, как минимум, три важные причины, по которым вам не стоит обделять вниманием этот компонент овладения иностранным.

Первая – улучшение навыка чтения. Изучая произношение звуков, вы познакомитесь с определенными закономерностями чтения иностранных слов – поймете, какие звуки упускаются, а на какие, наоборот, делается акцент.

Благодаря этому вы быстро запомните, как нужно читать определенные слова и в последующем уже не будете заглядывать в справочник. А для проверки своих знаний рекомендуем использовать аудио-произведения с текстовым сопровождением.

Мы детально пишем об этом формате обучения в статье «Аудиокниги на английском языке для начинающих».

Вторая – улучшение произношения. Никто не будет спорить, что знание транскрипции – залог успешного развития навыка разговорной речи, ведь регулярное озвучивание отдельных звуков и слов эффективно тренирует произношение. Естественно, сами по себе иностранные буквы не дадут большого результата, поэтому нужно подходить к обучению комплексно.

Отличный вариант – практиковать говорение, изучая транскрипцию, а затем сравнивать собственное произношение с произношением непосредственных носителей языка. Для этого вполне подойдут фильмы на английском языке, о которых вы можете прочитать в этой статье.

Только выбирайте именно британские киноленты с актерами, для которых английский является родным языком – в большинстве своем именно у них правильное произношение.

Третья – знание основ произношения сделает ваше обучение иностранному комфортным.

Сегодня активно набирает популярность утверждение о том, что традиционное изучение правил произношения звуков не имеет смысла, ведь есть онлайн-словари: можно просто вести необходимо слово в поисковик на сайте и прослушать, как оно точно звучит. Но, на самом деле, такой вариант не очень эффективен. Да и не очень удобен.

Представьте, что каждый раз, когда вы будете сталкиваться с незнакомым словом, вам придется обращаться к словарю – не легче ли овладеть азами произношения звуков и проговаривать их уже на автомате, не затрачивая собственное время?

Виды транскрибирования

В английском языке различают три типа транскрипции:

  • фонетическая – передает точное звучание лексики;
  • фонематическая – передает точную структуру слова;
  • транскрипция английских слов на русском – передает звучание иностранной лексики русскими буквами.

Если вы делаете только свои первые шаги в изучении иностранного, то есть находитесь на стартовой стадии, о которой идет речь в статье «Starter уровень», начинайте с последнего варианта.

Но учтите, что такая транскрипция не передает точного звучания слов, поэтому долго увлекаться этим форматом не стоит – после освоения азов переходите на традиционный фонетический вариант воспроизведения лексики.

На заметку!

Прежде чем приступить к изучению транскрипции, советуем разъяснить для себя, что означают ее основные символы:

  1. 1) ‘ – главное ударение (стоит перед ударным звуком);
  2. 2) , – второстепенное ударение (чаще всего используется в многосложных словах);
  3. 3) : – показатель долготы гласного звука.
  4. Например: school – [sku:l], Tower [‘tauə], museum – [mju:‘zi:əm].

Источник: http://engmatrix.com/staty/transkripcija-anglijskih-slov-nuzhno-li-uchit.php

Как обучать английскому детей?

Как обучать английскому детей?

5 (100%) 4 votes

Английский язык является международным. Даже его базовые знания позволяют свободно путешествовать по многим странам и общаться с иностранцами. Более того, большинство современных учебных заведений требуют от студентов хотя бы начальных знаний языка, так как именно он является приоритетным во время обучения.

Значимость английского в современном мире очень высока. Для многих людей владение этим языком является залогом успешной карьеры и профессиональной востребованности. Именно поэтому современные родители все чаще задаются вопросом, когда нужно обучать английскому своих детей?

Оптимальный возраст для изучения английского

В этом вопросе преподаватели и профессора разделились на три группы:

Первые считают, что изучение должно происходить с самого раннего возраста. Таким образом, иностранный язык плотно укоренится в жизни ребенка, что будет способствовать его дальнейшему развитию.

Во второй группе полагают, что ребенок должен находиться в сознательном возрасте (6-10 лет), прежде чем начинать изучение. Так как в противном случае ученик попросту не сможет закрепить материал и должным образом.

Специалисты третьей группы уверены, что начинать обучение никогда не поздно (и не рано). Однако главным фактором является погружение в языковую среду. Проживание в англоязычной стране предоставит ребенку все необходимые условия для эффективной учебы.

Тем не менее, профессиональные педагоги, которые имеют колоссальную практику, уверены, что начинать обучение следует в период с 3 до 5 лет. В этом возрасте ребенок начинает проявлять активный интерес ко всему новому (в том числе и к языкам), хочет разучивать детские песни на английском языке и играть в обучающие игры.

Благодаря таким урокам ребенок не только будет развивать свои лингвистические навыки, но также приобретет такие качества, как самодисциплина, организация работы, научится концентрировать внимание, сможет развить память и восприятие.

Как обучать английскому детей без репетитора?

Английский для детей онлайн — отличный способ сэкономить на репетиторе. Можно договориться об обучении ребенка с преподавателем через скайп, это в любом случае, это будет не так дорого. Но начальный этап в освоении английского можно пройти самостоятельно вместе с малышом.

Привычная обстановка способствует расслаблению и оживлению интереса к новым знаниям. Необходимо контролировать правильное усвоение норм произношения букв и слов, а также понимания и перевода первых английских фраз.

Это прекрасный способ заложить основы знания английского языка в памяти ребенка, развить его языковые способности и любовь к новым и полезным знаниям.

На сэкономленные средства можно будет записать малыша в группу изучения английского языка, поскольку без общения с англоговорящей аудиторией сложно добиться хорошего разговорного английского. А на первом этапе вполне можно ограничиться обучающими мультфильмами, которые не утомят ребенка, а помогут ему влиться в изучение иностранного языка.

Английский онлайн для детей дошкольного возраста поможет подготовиться к обучению в школе, в том числе с языковым уклоном. Первые знания (алфавит, основные слова и фразы) доступны для изучения дома с родителями. И скоро ваш малыш продемонстрирует первые успехи во владении английским языком.

Таким образом, для эффективного обучения английскому детей нужно использовать игровую форму с запоминанием слов, считалок, детских песенок, сказок на английском и т.д. Используйте яркие предметы и рисунки. Не нужно грузить детей грамматикой, поскольку это вызовет у них отторжение. Важно помнить, что дети склонны воспринимать все буквально.

Заинтересованность ребенка как ключевой фактор

Первые уроки должны быть короткими. Родители могут приобщать детей к английскому через колыбельные и детские песенки. После этого детям будет интересно услышать и даже заучить маленькие стихи. Таким образом, родители постепенно и ненавязчиво приобщают ребенка к иностранному языку.

Напомним, что малыши должны приобретать практически все свои знания только в игровой форме. Для этого помогут детские песни на английском например:

  • Hello
  • What color is the sky
  • ABC – song!
  • Hello! Nice day!
  • Ten little numbers

Яркие иллюстрации и картинки во время обучения помогут развить наглядно-образное мышление ребенка. Отлично подойдут игрушки из любимых мультфильмов, а также видео.

Информация должна поступать к ребенку естественно и ненавязчиво. Если вы будете использовать интерактивные методы обучения, то уроки будут проходить без особой нагрузки для вашего чада.

При этом нужно соблюдать последовательность и систематичность в занятиях, т.е. постепенный переход от самых простых уроков к более сложным.

А если ребенок начинает уставать от обучения и воспринимает информацию плохо, тогда стоит пересмотреть свою программу обучения и, возможно, сделать перерыв.

Программы и методики обучения детей

Существует огромное количество программ по изучению английского языка для детей разных возрастов. Все они являются весьма эффективными. Но, прежде чем выбирать метод обучения, необходимо выбрать способ обучения вашего ребенка: в группе или индивидуально.

Отметим, что если вы выбрали индивидуальную программу, то лучше всего нанять специалиста или репетитора для ребенка. На практике доказано, что с незнакомым преподавателем ребенок учится быстрее, нежели с родителями (даже если они и знают английский на отлично).

К групповым занятиям стоит отнестись более внимательно. Необходимо учитывать квалификацию преподавателя, его контакт с каждым ребенком на уроке, количество детей в группе, методику преподавания и другие факторы.

К примеру, сегодня очень популярной является программа для детей от Глена Домана. Обучаясь по этой методике, преподаватель делает акцент на зрительную память ребенка. Программа от Хелен Дорон преимущественно использует игровые уроки, которые адаптированы для детей от 1 до 10 лет.

Из отечественных выделяется методика обучения Зайцева, которая рассчитана на 3-летних детей.

Однако не стоит останавливаться на одной программе обучения. Высокую эффективность демонстрируют смешанные методики обучения, которые включают различные виды деятельности: рисование, детские песни на английском языке, чтение, слушание и т.д. И главное — получайте удовольствие от обучения вместе с вашим ребенком!

Источник: http://AngliyskiYazik.ru/pochemu-vashim-detyam-nujen-angliyskiy/

Учим звуки английского языка

Для того, чтобы научиться правильно читать по-английски нужно совсем чуть-чуть. Есть несколько простых правил, а именно:

1. Всегда читайте вслух.

2. Уделяйте чтению минимум 30 минут своего времени в день.

3. Желательно читать каждый день.

4. Всегда проверяйте правильность чтения в словаре (особенно на начальном этапе)!

5. Не читайте сложную и неинтересную литературу.

Все это называется практика. Читая вслух, Вы слышите себя и тренируете свое произношение. 30 минут — это не много (да и читать — это не яму копать). Читая каждый день, Вы выполняете одно из самых важных правил обучения (slow, deep learning is the best).

Я ничего не имею против географии, например, но можно не открывать месяц учебник по географии, а потом за один раз прочитать десяток страниц и, материал мы почти усвоили. Английский язык нельзя учить наскоком! Проверяйте себя в словаре. Вы пополните свой словарный запас и заучите правильный вариант произношения слова.

Это здорово! И еще, есть масса адаптированной (легкой) литературы с которой и нужно начать. Главное — получать удовлетворение от самого процесса чтения. Не доводите себя до изнеможения. Чтение — это удовольствие!

Правила чтения английского языка очень часто интуитивно понятны. Всегда есть особенности, на которые нужно обратить внимание. В этой статье мы поговорим о звуках.

При изучении иностранного языка, в учебных целях используется специальный способ записи речи в полном соответствии с ее звучанием, который называется транскрипция.

Простыми словами под понятием транскрипция называют значки, которые каждый мог видеть едва открыв словарь английского языка. Таких значков в английском языке всего 44. Зная звучание этих значков-символов мы без труда можем прочитать любое слово в английском языке, даже если мы и близко не знакомы с основными правилами чтения.

Итак, что мы видим:

[ i:     ɪ     e     æ     ǝ     ɜ:     ʊ     u:     ᴧ     ɒ     ɔ:    ɑ:

  eɪ    aɪ     ɔɪ     ɛǝ     ɪǝ     ʊǝ    ɜʊ     aʊ ] — это гласные (20 символов)

А вот согласные (24 символа):

[ p     b    t     d     k     ɡ    l     m     n     ŋ     f     v     Ɵ    ð     s     z     ʃ     ʒ     h     w     r     j     ʧ     ʤ ]

Именно так. Хотя можно встретить, особенно в старых словарях следующее:

вместо [ɜ:] → [ǝ:], [ʊ] → [u], [ɒ] → [ɔ], [ɜʊ] → [ɔu]. Это просто старый вариант написания этих звуков.

[] — это скобки, обычно их рисуют почти на две клеточки по высоте в школьной тетрадке.

ʹ — есть знак ударения. В английском языке ставится перед ударным слогом.

: — две точки после гласного звука отмечают длинный звук.

Как выучить значения этих звуков-символов

Некоторых детей, да и взрослых, все это несколько пугает. Дети могут путать звуки и буквы. В русском языке, как и во многих других, задача сводится только к изучению алфавита — буква читается одинаково везде и всегда. Но только не в английском языке! К примеру:

слово DAUGHTER [ʹdɔ:tǝ]. Как видно в слове 8 букв, а звуков только 4.

Мы подробно остановимся над чтением и произношением каждого звука в следующих темах, а сейчас просто сгруппируем эти звуки.

Звуки, похожие по звучанию с русскими:

p(п)  b(б)  t(т)  d(д)  k(к)  ɡ(г)  l(л)  m(м)  n(н)  f(ф)  v(в)  s(с ) z(з)  ʃ(ш)  ʒ(ж)  h(х)  r(р)  j(й)  ʧ(ч)  ʤ(дж) — это согласные.

i: (долгий и)

ɪ (и)

e (э) немного улыбнитесь, произнося этот звук. Рот чуть шире чем русское (э).

æ (э) широкий (э). Язык упираем в нижние зубы, широко открываем рот.

ǝ (а без ударения) как в слове МАМА (вторая а). Говорим коротко.

ʊ u: (короткий и длинный у)

(а под ударением) как в слове МАМА (первая а). Говорим коротко.

ɒ ɔ: (короткий и длинный о)

ɑ: (длинный а) — это гласные.

Что у нас остается:

согласные ŋ (нʳ) как в слове ПИНГ-ПОНГ. Произнесите быстро.

Ɵ ð (межзубные звуки с з)

w (в) чаще ближе к уо, либо уе.

И гласный ɜ:

Таких звуков в русском языке нет. Заметьте всего 4 звука, которые могут вызывать опасение!

Двойные гласные читаются легко:

eɪ(эй)   aɪ(ай)   ɔɪ(ой)   ɛǝ(эа)   ɪǝ(иа)   ʊǝ(уа  ) ɜʊ(эу)   aʊ(ау)

Знание знаков-символов транскрипции английского языка — абсолютно необходимая вещь! Не игнорируйте это правило. Вам  будет намного легче двигаться вперед! И продвижение будет заметно быстрее. 

А сейчас вернитесь к таблице звуков и прочитайте все знаки транскрипции самостоятельно.

I`ll bet you my bottom dollar [aɪl bet ju: maɪ `bɒtǝm `dɒlǝ] (бьюсь об заклад) Вы сделаете это максимум за пять раз!

Go for it!

Источник: https://abc-of-english.ru/uchimsya-chitat/uchim-zvuki-anglijskogo-yazyka-2

знание английского|зачем учить английский | Счастливы с детьми

Итак, продолжаем менять отношение нашего ребёнка к английскому языку с равнодушного или негативного на позитивное и искренне заинтересованное.

В прошлых статьях я уже  рассказала, как можно мотивировать ребёнка с помощью любимых им видов деятельности, как сделать обучение более понятным, а значит, более лёгким.

Осталось ответить на  последний вопрос, поставленный нами в начале этой темы: как сделать так, чтобы ребёнку стало понятно, зачем  учить  английский, зачем ему делать эти домашние задания?

Сначала подумайте вместе с ребёнком, как знание английского может помочь ему  прямо сейчас, чем английский сейчас полезен ребёнку? (Это первое, потому что, если честно, не многие дети способны ставить себе далёкие цели по поводу будущей работы и т.д., ведь это будет когда-то нескоро, «вот тогда и выучу», — думает ребёнок, не понимая, что тогда будет уже намного сложнее).

* например, если вы ездите отдыхать за границу, знание английского может помочь ребёнку найти там друзей практически из любой страны (ведь английский всё ещё считается международным языком)

* даже если вы не ездите отдыхать за границу, ребёнок может найти в интернете друзей по переписке из любой страны и переписываться с ними на английском или разговаривать по Скайпу (продвинутый вариант)

Некоторые способы здесь созвучны с теми, которые я предлагала использовать, чтобы замотивировать ребёнка. Но можно просто использовать их для развлечения, привлечения внимания, а можно объяснить ребёнку, какую пользу он получит, если будет знать английский. Например,

* зная английский, ребёнок может прочитать любую интересную ему книгу, даже самую новую, не дожидаясь, когда её переведут на русский (это уже, конечно, в старших классах), тем более, что художественные переводы   — это уже другие произведения, прочитать в оригинале всегда интереснее, если хочешь узнать, что на самом деле имел ввиду автор. У меня была ученица, которая увлекалась книгами про Гарри Поттера и когда выходила новая книга, сразу начинала читать. Не имея блестящих способностей, но имея сильную мотивацию, она разбиралась в английском не хуже, а где-то и лучше, чем её одноклассники, которые ничего дополнительного не читали.

* та же ситуация с фильмами и мультфильмами – ведь как интересно посмотреть фильм и понять, что и как говорят актёры, те самые знаменитые актёры (или герои мультфильмов), а не переводчики! Восприятие фильма сразу меняется!

* очень хорошая мотивация для современных детей – это возможность понимать, что написано или говорят в их любимых, но не русифицированных компьютерных играх, на различных форумах, сайтах, в предупреждающих надписях на экране и т.д., в общем, всё, что связано с компьютером и Интернетом.

* не забываем о песнях англоязычных исполнителей. Знание английского может также помочь ребёнку, занимающемуся вокалом, расширить свой репертуар и качественно, с хорошим произношением,  петь песни на английском языке, участвовать в различных конкурсах, в том числе международных.

* не могу не сказать здесь ещё об одной причине, зачем ребёнку знать английский – это умение правильно понять, что они покупают в магазине, из чего это состоит и для чего используется.

Зачастую родители, не изучавшие английский, могут оказаться в неприятной ситуации, быть обманутыми, а ребёнок, изучающий английский, с радостью и гордостью переводит «секретные письмена», помогая сделать правильный выбор (или узнать, что за замечательный подарок, на котором нет ни слова по-русски,  они получили на день рождения).

Конечно, если ваш ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы строить планы на будущее, на его вопрос «Зачем учить английский?» можно делать акцент на том, как сильно нужен  английский всем успешным людям в работе. Хорошо, если вы можете привести в качестве примера себя или кого-то из вашей семьиПричём, здесь хороши для примера оба варианта:

1) Смотри, как знание английского помогло мне. И ты сможешь добиться всего, если будешь его знать.

2) Смотри, как мешает мне то, что  я в своё время не выучил английский. Не повторяй моих ошибок, учи сейчас, пока легче даётся.

И в конце мне хочется сказать:

Дорогие родители, если у вашего ребёнка проблемы с английским в школе, ни в коем случае не называйте его «неспособным к языкам», к языкам способны, на самом деле, все люди. Это отличает их от животных.

Ведь мы все научились разговаривать на нашем родном языке? Причём, не важно, какой это язык — если бы вы родились в Китае, вы бы с такой же лёгкостью выучили и китайский язык. Просто родной язык окружает ребёнка с самого рождения,   а иностранный нет.

Задача родителей сделать так, чтобы тот иностранный язык, с которым они считают нужным знакомить своего ребёнка, начал звучать вокруг него как можно раньше (читайте статьи на эту тему здесь).

Но даже ребёнок или взрослый начинает учить иностранный язык и позже, это означает лишь то, что обучение пойдёт труднее, но при правильной мотивации, методике и упорстве результат всё равно будет! Тут уж без труда не вытащишь рыбку из пруда!

Так что вместо того, чтобы искать причину неудач в окружающих и в обстоятельствах, давайте возьмём на себя ответственность за свою судьбу и научим детей этому. Зажгём изнутри стремление ребёнка к обучению, ведь учиться ему, как и всем нам, придётся всю жизнь.

В следующих статьях я приведу конкретные примеры обучающих программ, мультфильмов, фильмов и книг для разных возрастов и уровней , которые вы можете предложить  ребёнку для достижения наших поставленных целей.

Я вам желаю успехов в преодолении проблем с английским у ребёнка в школе и в жизни. Очень надеюсь, что мои нехитрые советы помогут вам сделать вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка хоть немного лучше и успешнее.

? Расскажите о ней друзьям в социальных сетях!

Если у вас появились вопросы, связанные с решением проблем с английским у детей, пишите в комментариях, я обязательно отвечу и постараюсь подобрать вам рекомендации.

Хотите оставаться постоянным читателем моего сайта? Для вашего удобства подпишитесь на мою рассылку и получайте себе на почту персональные приглашения на самые интересные и актуальные статьи, обзоры литературы, полезной для родителей мастер-классы по изготовлению праздничных костюмов, вязанию, идеи для проведения детских праздников и многое другое вам в помощь. Для этого просто заполните форму подписки:

Источник: http://happy-with-kids.ru/news/kak-obyasnit-rebyonku-zachem-uchit-angliyskiy-poleznyie-sovetyi-dlya-roditeley

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector