Вопросы в past simple — учимся задавать вопросы — учим английский сами

Английский язык — (Урок 19 Раздел 3) — Past Simple вопросы и отрицания

Вопросы в past simple - учимся задавать вопросы - учим английский сами

Past Simple — Questions and Negative forms
Простое Прошедшее — Вопросы и Отрицания

Вопросительные и отрицательные предложения в английском прошедшем времени Past Simple строятся при помощи вспомогательного глагола did. Did является прошедшей формой от глагола do. В отличие от настоящего времени (там, где есть do и does), этот вспомогательный глагол (did) во всех лицах остаётся неизменным.

Вопросительные предложения

Используя вспомогательный глагол did, не забывай ставить смысловые глаголы в начальную форму. Это касается как простых, так и неправильных глаголов.

He lived in Manchester — Он жил в Манчестере
Did he live in Manchester? — Он жил в Манчестере?

I worked in a hospital — Я работал в больнице
Did you work in a hospital? — Ты работал в больнице?

Yesterday they played rock music — Вчера они играли рок
What music did they play yesterday? — Какую музыку они играли вчера?

Philip made many mistakes — Филипп сделал много ошибок
How many mistakes did Philip make? — Сколько ошибок сделал Филипп?

Не говори: Did you worked? или Did Philip made?

Задай самостоятельно вопросы:

Chris changed the lightbulb in the kitchen
I saw her yesterday
Two years ago we went to Colorado

Чтобы проверить себя, подведи курсор к каждому предложению.

Принцип построения вопросительных предложений в Past Simple остаётся таким же, как и в настоящем времени Present Simple. Здесь также нужно отделять глаголы, которые требуют вспомогательный глагол did, и глаголы, которые используются в вопросах без did.

Last weekend I stayed at home — На прошлых выходных я остался дома
When did you stay at home? — Когда ты остался дома?
Глагол to stay является обычным глаголом, и с ним обязательно будет стоять did в вопросах.

In the summer he was in Greece — Летом он был в Греции
Where was he in the summer? — Где он был летом?
Глагол to be никогда не используется со вспомогательным глаголом did.

Не говори: Where did he was?

Напоминаем, что глаголы, которые используются в вопросах и отрицаниях самостоятельно, без участия вспомогательного глагола did, будут иметь в Past Simple следующий вид:

was, were
could
had got

Last winter they were in the mountains — Прошлой зимой они были в горах
When were they in the mountains? — Когда они были в горах?

They could do it anyway — Они могли сделать это в любом случае
What could they do? — Что они могли сделать?

I had got a big hammer — У меня был большой молоток
Had you got a big hammer? — У тебя был большой молоток?

Не путай сочетание had got и просто глагол had. Не смотря на их одинаковый смысл, у них разная грамматика. Обычный глагол had будет требовать did при построении вопросов.

Сравни:

I had got a big hammer — У меня был большой молоток
Had you got a big hammer? — У тебя был большой молоток?

I had a big hammer — У меня был большой молоток
Did you have a big hammer? — У тебя был большой молоток?

Задай вопросы к следующим предложениям:

Sam could learn English better
The director had two secretaries
Pat and George had got four children
We watched TV yesterday
They were in the police station when I called them

Глагол must, как всегда, занимает особое место среди всех исключений. В прошедшем времени он вообще никогда не используется. Его нужно менять на связку had to. Соответственно, вопрос с ним будет строиться при участии вспомогательного глагола did.

I had to work a lot — Я должен был много работать
Did you have to work a lot? — Ты должен был много работать?

Скажи самостоятельно по-английски:

Я должен был ходить в школу каждый день
Куда ты должен был ходить каждый день?

Не забывай также про разные типы вопросов, которые существуют в английском языке (см. урок 10). Построение всех видов вопросов мы ещё раз затрагивать не будем, а только лишь приведём примеры в Past Simple.

Прямой вопрос:

I bought a new guitar — Я купил новую гитару
Did you buy a new guitar? — Ты купил новую гитару?

Yesterday I was at a concert — Вчера я был на концерте
Were you at a concert yesterday? — Ты был на концерте вчера?

Вопросы с вопросительными словами:

I bought a new guitar — Я купил новую гитару
What did you buy? — Что ты купил?
Но: Who bought a new guitar? — Кто купил новую гитару?

Yesterday I was at a concert — Вчера я был на концерте
Where were you yesterday? — Где ты был вчера?

Вопросы с хвостиком:

I bought a new guitar — Я купил новую гитару
You bought a new guitar, didn't you? — Ты купил новую гитару, правда?

Yesterday I was at a concert — Вчера я был на концерте
Yesterday you were at a concert, weren't you? — Вчера ты был на концерте, правда?

Задай всевозможные типы вопросов к предложениям:

The other day we sold our house
Dan was born in California in 1984
I could call you after the lessons
The boys went home when the game started

Отрицательные предложения

В отрицательных предложениях также должен быть задействован вспомогательный глагол, но уже всегда в отрицательной форме — didn't. При этом основной глагол стоит в начальной форме.

I didn't go to Paris — Я не поехал в Париж
Sally didn't say anything — Салли ничего не сказала

Глаголы be, can, have got и must в Past Simple будут приобретать следующие негативные формы соответственно:

wasn't / weren't
couldn't
hadn't got
didn't have to

Конечно, без сокращения они выглядят просто как: was not, were not, could not и т.д. Так тоже можно говорить.

Examples:

In the fall there wasn't many classes — Осенью было не очень много уроков
I couldn't sleep last night — Прошлой ночью я не мог уснуть
I hadn't got pets when I was a child — У меня не было животных, когда я был ребёнком
You didn't have to buy this ring, it's so expensive — Тебе не обязательно было покупать это кольцо, оно такое дорогое

Поставь самостоятельно фразы в отрицательную форму:

Jessica studied Spanish at school
We d to go abroad
He knew that I was married
You could bring me more money
She was very beautiful and had three kids

Можно сказать, что все самые основные моменты, касающиеся прошедшего времени Past Simple, мы обсудили. Теперь ты можешь пользоваться полученными знаниями в самых разнообразных ситуациях, начиная от описания вчерашнего дня до повествования исторических событий. Продолжай учить английский и используй на практике свои навыки по-максимуму.

Источник: http://biglang.com/english-lesson19/lesson19part3

Вопросы в Past Simple: общие, специальные, вопрос к подлежащему в past simple

У многих изучающих иностранный язык возникает проблема с тем, как правильно задавать вопросы. Но, на самом деле, это проще, чем кажется на первый взгляд. Past Simple– это простая формула прошедшего времени в английском языке. В этой статье мы рассмотрим , как строить вопросы в Past simple, приведем примеры и постараемся разобраться со всеми непонятными моментами.

Сначала вспомним слова-маркеры, которые характерны для этого грамматического времени. Это такие слова, как yesterday, the day before yesterday, last year, last week, и так далее. Для начала рассмотрим несколько примеров.

Примеры вопросов в Past Simple:

Did you play the piano yesterday? Where did you go last week?

То есть мы расспрашиваем о конкретных действиях, которые были совершены в прошлом и не связаны с настоящим моментом. Именно этим данное грамматическое время отличается от других форм прошедшего времени, которые существуют в современном английском языке.

Здесь мы говорим о действиях, которые имели место быть когда-то и уже завершились, так как к действительности они отношения не имеют. Поэтому это время активно используется в сказках, рассказах, сочинениях, когда мы рассказываем о чем-то, что произошло давно.

Как образуется Past Simple вопрос?

Вопросительная форма Past Simple образуется по следующей схеме. Мы берем вспомогательный и смысловой глагол в форме инфинитива (т.е. в начальной форме), при необходимости добавляем вопросительное слово. В начало предложения выносится помощник, и лишь после него идет смысловой глагол. Давайте посмотрим, как это происходит на примере:

У нас есть предложение: She ate a lemon pie – она ела лимонный пирог.

Исходя из данного предложения зададим вопрос в прошедшем времени. Не забываем о нашем вопросительном помощнике, который переносится в начало предложения. У нас получается следящая конструкция:

Did she eat a lemon pie? – она ела лимонный пирог?

Как правильные так и неправильные глаголы в вопросительных предложениях остаются в форме начального времени, потому что признак прошедшего времени переходит к вспомогательному глаголу did.

Вопросительные предложения и их типы

Вопросительные предложении в past simple бывают двух типов –Past Simple общие и Past Simple специальные вопросы.

Эти вопросы образуются по одному и тому же принципу, но есть определенные различия, хотя они и несущественные. Тем не менее, эти тонкости нужно знать. Общий вопрос в past simple задается с помощью вспомогательного глагола.

Специальный вопрос задается с помощью помощника и вопросительных слов. Рассмотрим примеры past simple questions:

Общие вопросы:

Did you come home? Did you go for a walk?

Специальные:

Where did you go? Where did she live? Наиболее часто встречаются такие вопросительные слова, как when, where, why, how many, how much, how. Вопросы со словом who мы рассмотрим ниже, это особый случай.

Мы рассмотрели основные правила составления общих и специальных вопросов в past simple.  Теперь поговорим о том, как задать вопрос к подлежащему.

Как поставить вопрос к подлежащему?

Вопрос к подлежащему в английском языке создается благодаря использованию слова who, без вспомогательного глагола. Например: Who played hockey? При этом признак прошедшего времени остается у смыслового глагола, и нам не нужен глагол-помощник.

Например: Who flew to Australia last year? Who skied last winter? Глагол берем во второй форме, у правильных глаголов это с окончанием ed, а у неправильных это в особой форме (смотрите таблицу неправильных глаголов).

Что касается неправильных, самые основные из них желательно знать наизусть, так как они употребляются очень часто.

Как известно, глаголы в английском языке делятся на правильные и неправильные.

Поскольку в вопросительных предложениях признак прошедшего времени несет в себе вспомогательный глагол, смысловой глагол будет всегда стоять в начальной форме, исключение – вопрос к подлежащему, как уже говорилось выше. Пример с правильным глаголом – Did you play football last week? Пример с неправильным глаголом – Did she go to Madrid last year?

Таким образом, построение в past simple вопросительных предложений не представляет особой сложности. Главное – запомнить основные правила и четко усвоить алгоритм, все остальное – дело техники и работы.

Источник: https://mcenglish.ru/grammar/past-simple-voprosy

The Past Simple Tense. Упражнения

Exercise 1. Добавьте окончание -ed к глаголом и распределите их по колонкам

to listen, to permit, to stay, to hate, to fry, to travel, to walk, to live, to rob, to carry, to save, to clean, to hurry, to slip, to answer, to bake, to empty, to prefer, to play, to , to regret, to talk, to reply, to plan, to wait, to close, to tidy.

 -ed  -d  -ied  Double consonant+ -ed(двойной согласный+ -ed)

Answers: -ed: listened, stayed, walked, cleaned, answered, played, talked, waited; -d:hated, lived, saved, baked, d, closed; -ied: fried, carried, hurried, emptied, replied, tidied; double consonant+-ed: permitted, travelled, robbed, slipped, preferred, regretted, planned.

Exercise 2. Заполните таблицу пропущенными формами неправильных глаголов

 Present(настоящее простое время) Past(прошедшее простое время)  Present   Past
 begin broke
 bought  build
catch  came
 do  drank
 ate  find
 got  had
 know  make
 paid  run
 see  swam
 speak  take
 told  think
 understand  woke
 wore  write

Answers: bigin — began, break — broke, buy — bought, build — built, catch — caught, come — came, do — did, drink — drank, eat — ate, find — found, get — got, have — had, know — knew, make — made, pay — paid, run — ran, see — saw, swim — swam, speak, spoke, take — took, tell — told, think — thought, understand — understood, wake — woke, wear — wore, write — wrote.

Читайте также:  Как найти время на изучение английского: идеальный распорядок дня - учим английский вместе

Exercise 3. Из предложенного списка выберите неправильные глаголы и запишитt их форму прошлого времени

To ask, to bring, to collect, to bathe, to sleep, to keep, to read, to complete, to reply, to grow, to show, to say, to fly, to put, to relax, to cook, to shake, to leave, to act, to give, to protect, to cost, to blow, to move, to meet, to order, to lose, to forget, to play, to feel.

Answers: to bring — brought, to sleep — slept, to keep — kept,  to read — read, to grow — grew, to show — showed, to say — said, to fly — flew, to put — put, to shake — shook, to leave — left, to give — gave, to cost — cost, to blow — blew, to meet — met, to lose — lost,  to forget — forgot, to feel — felt.

Exercise 4. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple

  1. What your neighbours (to do) yesterday?
  2. Mr. Smith (to fix) his car yesterday morning.
  3. His wife (to water) plants in the garden.
  4. Their children (to clean) the yard and then they (to play) basketball.
  5. In the evening their boys (to listen) to loud music and (to watch) TV.

  6. Their little girl (to cry) a little and then (to smile).
  7. Her brothers (to shout) at her.
  8. Mrs. Smith (to work) in the kitch­en.
  9. She (to bake) a delicious apple pie.
  10. She (to cook) a good dinner.
  11. She (to wash) the dishes and (to look) very tired.

  12. The children (to brush) their teeth, (to yawn) a little and (to go) to bed.
  13. Their mother (to change) her clothes and (to brush) her hair. Then she (to talk) on the phone.
  14. Her husband (to smoke) a cigarette and (to talk) to his wife.
  15. They (to wait) for the bus. The bus (to arrive) at 9 o’clock.

  16. They (to visit) their friends.
  17. They (to dance) a lot there.
  18. Mr. and Mrs. Smith (to rest) very well last night. They real­ly (to have) a wonderful time at their friends.

Answers: 1. What did your neighbours do. 2. Mr Smith fixed. 3. His wife watered. 4.

Their children cleaned, they played. 5. Their boys listened, watched. 6. Their little girl cried, smiled. 7. Her brothers shouted. 8. Mrs Smith worked. 9. She baked. 10. She cooked. 11. She washed, looked. 12. The children brushed, yawned, went. 13. Their mother changed, brushed, talked. 14. Her husband smoked, talked. 15.

They waited, the bus arrived. 16. They visited. 17. They danced. 18. Mr and Mrs Smith rested, they really had.

Exercise 5. Перепишите следующий текст в прошедшем вре­мени

On Monday we have five lessons. The first lesson is Russian. At this lesson we write a dictation and do some exercises. Nick goes to the blackboard. He answers well and gets a «five».

Pete does not get a «five» because he does not know his lesson. After the second lesson I go to the canteen. I eat a sand­wich and drink a cup of tea. I do not drink milk. After school I do not go home at once.

I go to the library and change the book. Then I go home.

Answers: On Monday we had five lessons. The first lesson was Russian. At this lesson we wrote a dictation and did some exercises. Nick went to the blackboard. He an­swered well and got a «five».

Pete did not get a «five» because he did not know his lesson. After the second lesson I went to the canteen. I ate a sandwich and drank a cup of tea. I did not drink milk. After school I did not go home at once.

I went to the library and changed my books. Then I went home.

Exercise 5. Заполните пропуски в предложениях, используя was, were, wasn’t, weren’t.

  1. There ____ a lot of people in the fast food restaurant last night. It was very busy!
  2. «____ Katie at school last week? » «No, she ____ . She was sick.»
  3. «These flowers are beautiful.

     ____ they expensive?» » No, they ____ «

  4. ____ James and Sharlotte in the florists? Yes, they ____ .
  5. Thats a pretty dress.  ____ it in the sale? Yes, it ____ .
  6.   ____ there a toy shop in that shopping centre? No, there ____ .

  7. Where ____ you yesterday, Sam? I  ____ at the zoo with my mum.
  8. We  ____ at home last night. We  ____ at the cinema with friends.

Answers: 1. was. 2. was, wasn’t. 3. were, weren’t. 4. were, were. 5.

was, was. 6. was, wasn’t. 7. were, was. 8. weren’t, were.

Exercise 6. Поставьте глаголы в скобках в Past Simple

  1. — ____ (you/play) basketball yesterday afternoon?

— No, I ____. I ____ (surf) the Net.

2.  — ____ (your cousin/visit) Germany last month?

— No, he  ____ . He  ____ (visit) Prague.

3.  — How old was Mozart when he  ____ (die)?

— 35 years old.

4. — When  ____ (you/finish) work yesterday?

— At 5:00. Then I ____ (walk) home with Jane.

5. — When ____ (your parents/call) you?

— They ____ (call) an hour ago.

Answers: 1. Did you play, I didn’t, surfed. 2. Did your cousin visit, he didn’t, visited. 3. died. 4. did you finish, walked. 5. did your parents call, called.

WELL DONE!

Литература:

  1. Павличенко О.М. Английский язык. Грамматический практикум. II уровень. — 2-е изд., испр. и доп. — X.: Ранок, 2012. — 304 с.
  2. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. — 5-е изд., — СПб: КАРО, 2005. — 544 с. — (Английский язык для школьников).
  3. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /  [Ю.Е.ВАулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс]. — 7-е изд. — М.:Express Publishing: Просвещение, 2016. — 164с.

Загрузка…

Источник: https://engfairy.com/past-simple-tense-uprazhneniya/

Past Simple вопросительные предложения — Секреты английского язык

    Past Simple вопросительные предложения Как вопросительные предложения в простом прошедшем (Past Simple или Past Indefinite)? Если вы уже познакомились с временем Past Simple

у вас возник вопрос: а как строить вопросительные предложения в прошедшем времени? Рассмотрим когда в предложении есть основной глагол. EAT, MAKE, DO, и др., которые несут смысл (смысловой глагол) Ходить, мыть, есть, делать, пить, спать и т.д. Если глагола нет — смотрите построение вопросов в прошедшем времени с глаголом to be 

 Есть несколько правил:

  •    Нам понадобится вспомогательный глагол. Мы знаем, в настоящем времени  — Present Simple — у нас был глагол «do», и в прошедшем времени он остается. Но так как глаголы у нас были в форме прошедшего времени (stayed, went) то мы окончание -ed заберем у глаголов и отдадим вспомогательному глаголу do. DO+ed=DID

Past Simple вопросительные предложения

  •   Вспомогательный глагол в вопросительном предложении стоит в начале предложения. Мы не переводим вспомогательный глагол. Did you buy some bread? — Ты купил хлеб?
  • После вспомогательного глагола идет подлежащее (кто). Оно обычно выражено местоимением (I, you, we, they и др.) или существительным (субъектом, совершавшим действие) — brother, Anna, my friends и т.д. Т.е. это любое слово, отвечающее на вопрос КТО Did your brother go to Moscow? — Твой брат ездил в Москву?
  • После подлежащего стоит смысловой глагол. Это глагол, который показывает, какое действие совершал субъект (человек) в прошлом. Он прыгал, бегал, водил машину, тратил деньги, и проч.  — Where did he meet his wife? — Где он встретил свою жену?

Past Simple вопросительные предложения

  • Смысловой глагол стоит в инфинитиве без частицы to. Все окончания убираются или переходят во вспомогательный глагол. Если глагол неправильный — вставится начальная форма данного глагола. Возьмем глаголы say и play. (говорить и играть). Say — неправильный глагол, и его форма Past Simple — said [sed] — говорил. Play — правильный глагол и его форма прошедшего времени — played  —  играл. Построим утвердительные предложения:
  1. He said that he was ill — Он сказал, что болен. Вопросительное предложение: Что он сказал? (Специальный вопрос) — What did he say? — ставим начальную форму  — say
  2. He played football yesterday.  — Он вчера играл в футбол. Вопросительное предложение: Он вчера играл в футбол? (Общий вопрос) — Did he play football yesterday? Раз стоит did, значит должна стоять начальная форма — play

Схема проста:  Общий вопрос: Did + кто+ глагол в нач. ф. + все остальное. +?  Did you go to the Zoo yesterday? — Ты вчера ходил в зоопарк?

Специальный вопрос: вопросительное слово (What, Where, When, How many, How much,  How, Who,Whom,  Why)+did+кто+глагол в нач. ф. + все остальное. +? Why did your brother choose that book? — Почему твой брат выбрал эту книгу?

 Разделительный вопрос: Утверждение + запятая+ didn’t + кто? His mother gave you this book, didn’t she? — Его мама дала тебе эту книгу, не так ли? (Ведь это его мама дала тебе эту книгу?) Отрицание + запятая + did+ кто?  You didn’t invite Mary, did you? — Ты ведь не пригласил Мэри, правда?

Альтернативный вопрос: Как общий вопрос +or + альтернатива+? Did you eat cake or pie? — Ты ел торг или пирог?

Более — менее правильно, подробно можно ознакомиться с простыми примерами составления вопросов в прошедшем простом времени  — Past Simple — в следующем видео уроке:

Источник: http://youreng.ru/past-simple-questions/

Упражнение на Past Simple | Объясним ответы

Пример: I go to the theatre every Saturday. – I went to the theatre every Saturday.

  1. Are you a student?
  2. She doesn’t wear jeans.
  3. They play badminton at school.
  4. Where is he?
  5. I often read newspapers.

Задание 2. Сделайте данные предложения отрицательными

  1. She was interested in history.
  2. Dave found a new job.
  3. They were engaged.
  4. The boy learned the poem by heart.
  5. We received a nice postcard.

Задание 3. Задайте к данным предложениям общие вопросы

Пример: He stayed with his friends. – Did he stay with his friends?

  1. We waited at the airport.
  2. He enjoyed the film.
  3. They were at the party.
  4. Mike bought a car.
  5. You forgot to call your friend.

Задание 4. Из двух вариантов выберите один верный

  1. Where did you go/went on holiday?
  2. When did you be/were you there?
  3. I washed my hair next/last week.
  4. He flew/flown to Mexico.
  5. Mary maked/made a cake.

Задание 5. Исправьте ошибки в предложениях

  1. Did he was at the restaurant?
  2. I didn’t understood anything.
  3. I hadn’t much money.
  4. What you did last week?
  5. Did she d the city?

Ответы с пояснениями

Задание 1

  1. Were you a student?

    Глагол to be не требует использования вспомогательного глагола при построении воспросительных предложений.

  2. She didn’t wear jeans.

    Отрицательные предложения в Past Simple образуются при помощи вспомогательного глагола did и отрицательной частицы not.

  3. They played badminton at school.

    Для образования Past Simple к смысловому глаголу добавляется окончание -ed (у правильных глаголов).

  4. Where was he?

    Глагол to be не требует использования вспомогательного глагола при построении воспросительных предложений.

  5. I often read newspapers.

    Глагол read является неправильным глаголом.

Задание 2

  1. She wasn’t interested in history.

    Отрицательная частица not следует за глаголом to be, так как он не требует использования вспомогательного глагола при построении отрицательных предложений.

  2. Dave didn’t find a new job.

    Отрицательные предложения в Past Simple образуются при помощи вспомогательного глагола did и отрицательной частицы not.

  3. They weren’t engaged.

    Отрицательная частица not следует за глаголом to be, так как он не требует использования вспомогательного глагола при построении отрицательных предложений.

  4. The boy didn’t learn the poem by heart.

    Отрицательные предложения в Past Simple образуются при помощи вспомогательного глагола did и отрицательной частицы not.

  5. We didn’t receive a nice postcard.

    Отрицательные предложения в Past Simple образуются при помощи вспомогательного глагола did и отрицательной частицы not.

Задание 3

  1. Did we wait at the airport?

    В вопросительных предложениях в Past Simple вспомогательный глагол did ставится на место перед подлежащим.

  2. Did he enjoy the film?

    В вопросительных предложениях в Past Simple вспомогательный глагол did ставится на место перед подлежащим.

  3. Were they at the party?

    Для построения вопросительного предложения в Past Simple глагол to be ставится перед подлежащим и не требует использования вспомогательного глагола.

  4. Did Mike buy a car?

    В вопросительных предложениях в Past Simple вспомогательный глагол did ставится на место перед подлежащим.

  5. Did you forget to call your friend?

    В вопросительных предложениях в Past Simple вспомогательный глагол did ставится на место перед подлежащим.

Задание 4

  1. go

    Вопросительные предложения в Past Simple образуются при помощи вспомогательного глагола did и инфинитива смыслового глагола без частицы to.

  2. were you

    Глагол to be не требует употребления вспомогательного глагола при образовании вопросительных предложений.

  3. last

    Last week (на прошлой неделе) указывает на употребление Past Simple.

  4. flew

    Глагол fly является неправильным глаголом. В Past Simple используется форма flew.

  5. made

    Глагол make является неправильным.

Задание 5

  1. Was he at the restaurant?

    Для построения вопросительного предложения в Past Simple глагол to be ставится перед подлежащим и не требует использования вспомогательного глагола.

  2. I didn’t understand anything.

    Отрицательные предложения в Past Simple образуются при помощи вспомогательного глагола did, отрицательной частицы not и инфинитива смыслового глагола без частицы to.

  3. I didn’t have much money.

    Отрицательные предложения в Past Simple образуются при помощи вспомогательного глагола did, отрицательной частицы not и инфинитива смыслового глагола без частицы to.

  4. What did you do last week?

    Вопросительные предложения в Past Simple образуются при помощи вспомогательного глагола did и инфинитива смыслового глагола без частицы to.

  5. Did she the city?

    Вопросительные предложения в Past Simple образуются при помощи вспомогательного глагола did и инфинитива смыслового глагола без частицы to.

Источник: http://www.interactive-english.ru/uprazhneniya/412-past-simple-exercise/

Специальные вопросы во времени Past Simple Tense (простое прошедшее время). Видеоурок. Английский язык 3 Класс

Рис. 1. Когда употреблять простое прошедшее время (Источник)

Прошедшее простое время (Past Simple Tense) используется для описания действий или событий, которые произошли в конкретное время в прошлом (рис. 1).

Давайте найдем отличие между утвердительной и вопросительной формой предложения.

В русском языке достаточно изменить только интонацию, чтобы предложение получилось вопросительным, например:

Мама пошла в магазин. – Утвердительное предложение,

Мама пошла в магазин? – Получится вопросительное предложение, если вы изменили интонацию.

В английском предложение, чтобы задать вопрос, недостаточно только изменить интонацию, нужно позвать помощника – вспомогательный глагол.

Важно запомнить!

Вспомогательный глагол для каждого грамматического времени свой и всегда стоит перед подлежащим, если нужно задать вопрос.

А теперь мы должны узнать, чем же общий вопрос отличается от специального.

Общий вопрос – это вопрос, на который требуется ответ: да или нет.

Например:

– Мама пошла в магазин?

– Да.

– Ты сделал все уроки?

– Нет.

Специальный вопрос – это вопрос, в котором говорящий запрашивает определенную информацию, узнает детали. Специальные вопросы начинаются со специального вопросительно слова.

– Когда мама пошла в магазин?

– Полчаса назад.

– Сколько заданий тебе надо сделать?

– Пять.

Прочитайте и выучите вопросительные слова (рис. 2).

Рис. 2. Вопросительные слова (Источник)

Прочитайте стих Редьярда Киплинга Six serving men («Есть у меня шестёрка слуг…»), обращая внимание на вопросительные слова.

Важное правило!

Чтобы сделать предложение вопросительным, нужно позвать помощника – вспомогательный глагол. Для каждого времени существует свой вспомогательный глагол.

Для времени Past Simple используйте вспомогательный глагол DID.

Итак, чтобы задать общий или специальный вопрос, нужно поставить вспомогательный глагол DID перед подлежащим.

Обратите внимание!

Как только в предложении появляется вспомогательный глагол DID, он сразу же забирает 2-ю форму у глагола действия, и глагол, который выражает действие, возвращается в свою основную форму (форму инфинитива). 

Вопросительное словоQuestion word DID подлежащееsubject  глагол в основной формеverb Остальные члены предложения?complement?

My friend skated in the park two days ago.

— Did my friend skate in the park two days ago?

-Yes, he did.

-Where did he skate two days ago?

-He skated in the park.

-When did my friend skate in the park?

-He skated in the park two days ago.

Обратите внимание!

И в общем вопросе, и в специальном, вспомогательный глагол Did стоит перед подлежащим.

Bo drew a nice picture yesterday.

— Did Bob draw a nice picture yesterday?

-Yes, he did.

-What did Bob draw yesterday?

— He drew a nice picture.

-When did Bob draw a nice picture?

— He drew a picture yesterday.

 Kate saw a white bear at the Zoo last week.

— Did Kate see a white bear at the Zoo last week?

-Yes, she did.

-What did Kate see at the Zoo last week?

-She saw a white bear.

-Where did Kate see a white bear last week?

-She saw a white bear at the Zoo.

— When did Kate see a white bear at the Zoo?

— She saw a white bear last week.

Упражнение

Прочитайте предложение и задайте специальный вопрос выделенному слову.

Nancy had porridge for breakfast yesterday. John took the book in the library the day before yesterday. My friends swam in the river some monthsago. My mother got a lot of presents last week because she had her birthday. I did my home task well yesterday.

Правильные ответы:

What did Nancy have for breakfast yesterday? Where did John take a book to the day before yesterday? When did my friends swim in the river? Why did my mother get many presents? How did you do your home task yesterday?

Вопросительное слово WHO – кто – занимает особое место.

При помощи этого вопросительного слова вы можете узнать, кто совершил действие, т. е. задать вопрос к подлежащему. Если это вопрос к подлежащему, значит, подлежащее из вопроса нужно убрать.

Помните ли вы правило, что вспомогательный глагол Did всегда стоит перед подлежащим? Значит, если нет подлежащего, то нет и вспомогательного глагола Did.

А если нет вспомогательного глагола Did в предложении, значит, некому забирать у глагола действия 2-ю форму.

I watched TV yesterday.

— Who watched TV yesterday?

— I did.

Обратите внимание на ответ, нельзя ответить односложно – I, нужно использовать вспомогательный глагол простого прошедшего времени Did.

The students studied at school last Monday.

— Who studied at school last Monday?

— The students did.

My friend rode a bike last summer.

— Who rode a bike last summer?

— My friend did.

Список литературы

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English. 3 класс. – Титул, 2008.
  2. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А. Притыкина Т.А. учебник английского языка для 3 класса школ с углубленным изучением английского. – М.: Просвещение, 2013.
  3. Кауфман, Кауфман: Английский язык. Счастливый английский.ру. Happy Еnglish.ru. Учебник для 3 класса. – Титул, 2012.
  4. Голицынский Ю. Грамматика Сборник упражнений (издание 6). – М.: Каро, 2007.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

  1. Поставьте вопрос к подчеркнутой части предложения. Используйте when, how, what, why, where, who.
  2. Example: Jenny climbed a mountain last Saturday. – When did Jenny climb a mountain?
  3. Edward played football very well. I went to London last week. Laura studied Maths. James walked in the park yesterday evening. My mother read an old book. Sarah looked at the clock because it was late. Alex cleaned the windows and his room. She gave him a bike. Составьте специальные вопросы из данных слов. did/what/you/for lunch/have? him/who/visited/yesterday? he /go/when/did/to the shop? where/her/a year ago/did/they/see/? Did/buy/you/why/this coat?

Источник: https://interneturok.ru/lesson/english/3-klass/grammatika-2/spetsialnye-voprosy-vo-vremeni-past-simple-tens-prostoe-proshedshee-vremya

Как интересно преподать грамматику детям. Готовый план урока. Past Simple

Категория: Teaching teenagers

Автор статьи Тая Украинчук

Преподаватель в My English School

У меня есть одна подростковая группа, сложная группа. У учеников разный уровень и каждый из них обладает своим ярким и непростым характером. Для того, чтобы урок проходил эффективно, приходиться с ними бороться, иногда даже полностью подавлять их своим учительским авторитетом.

Очень сложно всегда было мне организовать их на работу. Читать тексты, выполнять задания, даже играть в игры – им не хотелось ничего. Но сложнее всего мне было подавать новый материал, потому что тут их мозг отключался, они бездумно переписывали правила и не вникали в то, что я там у доски им пытаюсь втолковать.

И однажды меня осенило. Возможно открытие, которое я для себя сделала – это одно из тех открытий Америки через форточку, потому что об этом говорят почти все методисты. Но мне необходимо было самой прийти к этому выводу. А вывод очень прост: мне нужно было просто максимально вовлечь их в процесс объяснения нового материала.

И так, тема у нас Past Simple. Что же я сделала?

Шаг первый. Я подготовила небольшой список правильных глаголов, а так же карточки с этими же глаголами.

Для начала я убедилась в том, что ученики знают значения слов и умеют их правильно произносить. Затем я выложила карточки на стол, и мы поиграли в классического «Крокодила». Один ученик показывает глагол, который ему попался, остальные угадывают. Тот, кто первый угадал, идет показывать следующим и так, пока карточки не закончатся.

Вот этот самый список:

— сall

— finish

— live

— move

— start

— study

— talk

— want

— work

— 

— cry

— play

— watch

— hate

— dance

— visit

Шаг второй. После я этого я задаю вопрос «What did Dima do?»

Ничего не подозревающие ученики начинают вспоминать, что же там показывал Дима и наперебой выкрикивать слова.

«Play!»

«Play? Does he play every day? I think, he played several minutes ago».

Я произношу слово «played» с напором, чтоб обратить их внимание на окончание. Они начинают понимать, чего я добиваюсь от них, и еще не осознавая зачем, начинают добавлять окончания к глаголам. На каждый следующий вопрос они уже отвечают правильно.

«What did Denis do?»

«He moved!»

Вопросы можно видоизменять. Например:

«Who cooked?»

«Vova cooked»

На этом этапе я уже исправляю их произношение.

Шаг третий. После того, как мы перебрали все глаголы, я задаю им самый главный вопрос – а зачем мы добавляем тут окончания. Вместе приходим к выводу – это действие было в прошлом.

«Как же нам переделать глагол так, что бы было понятно, что это было в прошлом?»

«Добавить окончание».

«Абсолютно верно. И это окончание -ed».

Я беру карточки с глаголами и прямо на них ярким маркером дописываю окончание.

На этом этапе важно распределить глаголы по категориям, в зависимости от правописания.

— Сначала те, к которым достаточно просто добавить окончание.

— Потом те, которые заканчиваются на –e.

— Затем те, которые заканчиваются на – y.

— И те, у которых последняя буква удваивается в конце.

И в этом порядке я цепляю глаголы на доску.

Мы не делам пока никаких записей в тетрадку. Пока просто обсуждаем, почему так происходит.

Шаг четвертый. Все глаголы на доске и теперь важно, чтоб ученики «привыкли» к ним.

На этом этапе я использую различные виды повторений.

— Я читаю обе формы глагола, они повторяют за мной.

— Я читаю только инфинитив, они читают Past form.

— Они хором читают обе формы, я повторяю за ними.

— Я показываю им карточку с глаголом в прошедшем времени – они читают.

Шаг пятый. Теперь пришло время им поработать самостоятельно.

На доске я черчу таблицу.

Вокруг таблицы цепляю карточки с глаголами. Делю их на небольшие группы и каждой группе выдаю такую же табличку. Их задача распределить глаголы по колонкам. Затем мы проверяем это вместе. Я беру карточку с глаголом, они говорят мне в какую колонку её определить.

Если группа маленькая, то можно не выдавать им отдельные таблицы, а сразу отправить их к доске. И они у доски все вместе решают, что и куда поставить.

Не нужно на этом этапе объяснять им правила. Достаточно просто заставить их произносить по несколько раз эти слова и слушать себя и друг друга.

Шаг шестой. И наконец-то пришло время подвести итоги, записать правила в тетрадь. На этом этапе уже можно обсуждать правила построения вопросов и отрицаний.  

Даже саме непростые студенты готовы учиться. Главное показать им, что и грамматика может быть интересной, а там они и сами увидят результаты и начнут получать удовольствие от процесса и от себя. А подросткам ведь так важно получать удовольствие от себя!

Источник: http://myenglish.od.ua/classroom-management/kak-interesno-prepodat-grammatiku-detyam-gotovyj-plan-uroka-past-simple

Тест по английскому языку по теме: Упражнения по теме:»The Past Simple Tense»

1. Откройте скобки, употребляя  глаголы в Past Simple.

a)

1) I _______________ tennis  with my friends yesterday. (play)

2) Tom _______________ hockey last winter. (play)

3) We __________________our mother 2 weeks ago. (help)

4) Helen ___________________ stamps last summer. (collect)

5) I ______________________ stickers last winter. (collect)

6) My sister __________________ TV yesterday. (watch)

7) My brother _______________ with his friends yesterday. (dance)

8) Mary ____________________ hard last week. (work)

9) I ____________________ the flowers yesterday. (water)

10) He ___________________ to music 3 days ago. (listen)

11) Sam ______________ yesterday (cry).

b)

1) John______________ home at 5 p.m yesterday. (come)

2) You______________ home at 8 o'clock yesterday. (come)

3) He _______________ to the cinema last week (go)

4) Mary and I _______________ to the theatre last week. (go)

5) I ____________________ at 7 a.m last Sunday. (get up)

6) She __________________ at home yesterday. (be)

7) We ___________________ at school yesterday. (be)

8) My mother ______________ me a toy last Saturday. (buy)

9) My father ________________ me a computer last Sunday. (buy)

10) They ________________ 2 good books yesterday. (read)

11) Tom _______________ a very interesting book last summer. (have)

12)Olga ________________ me a nice T-shirt. (give)

2. Задайте общие, специальные и альтернативные вопросы к предложеним в Past Simple.

Tom played football 2 days ago.

1) Общий вопрос: ________________________________________________

2) Альтернативный вопрос: _________________________________________

3) Специальный вопрос: What _______________________________________

4) Специальный вопрос: When ________________________________________

They went to the zoo yesterday.

1) Общий вопрос: ________________________________________________

2) Альтернативный вопрос: _________________________________________

3) Специальный вопрос: Where_______________________________________

4) Специальный вопрос: When ________________________________________

3. Change into the negative sentences.

1) I played football with my brother yesterday.- ___________________________________

2) Tom played hockey last summer. — ___________________________________________

3) They helped their father yesterday. _______________________________________

4) We helped our mother 2 days ago. — ________________________________________

5) Hellen collected stamps last summer. — _____________________________________

6) I collected stickers last winter. — ___________________________________________

7) My sister watched TV yesterday, — __________________________________________

8)John came home at 5 p.m yesterday. -______________________________________

9)You came home at 8 o'clock yesterday. — ____________________________________

10) He went to the cinema last week — ________________________________________

11) Mary and I went to the theatre last week. — ____________________________________

12) I got up at 7 a.m last Sunday. — ___________________________________________

13) She was at home yesterday. — ___________________________________________

14) We were at school yesterday. — ___________________________________________

15) My mother bought me a toy last Saturday.- ___________________________________

16) My father bought me a computer last Sunday. — _______________________________

17) They read 2 good books yesterday. — ________________________________________

18) Tom had a very interesting book last summer. — _______________________________________

19) Olga gave me a nice T-shirt. — _____________________________________________________

20) They drank some green tea the day before yesterday. — __________________________________

Источник: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/11/12/uprazhneniya-po-temethe-past-simple

Past Simple в английском – употребление, примеры, сравнения

Особенности использования PAST SIMPLE 

Past Simple – действие, которое завершено в определённый момент в прошлом и не имеет прямого влияния на настоящее. Говорящий может указывать этот момент, например: at 3 o’clock – в 3 часа, at the conference – на конференции, wehn John came – когда Джон пришёл и т. д.,  а может просто иметь его в виду, надеясь, что слушатель понимает, о чём идет речь.

Как и с Present Simple, для выражения Past Simple используются следующие слова: alwaysoften, everyday, usually, rarely, seldom (табл. 1). Это время образуется добавлением к правильным глаголам окончания «ed» или выражается второй формой неправильных глаголов.

Глагол + ed/ или 2-й столбик
таблицы неправильных глаголов

Завершённое действие в прошлом (5.1)

• He finished the letter.

Он закончил письмо.

(если говорящий не сделал уточнения, например, yesterday или yesterday at 3, он имеет это в виду и надеется, что слушатель понимает, о чём речь)

• I saw Fred in town.

Я видел Фреда в городе. 
(когда я был там этим утром)

• Tom lost his book.

Том потерял свою книгу.

(он её потерял, но, возможно, уже нашёл, а  может быть, и нет)

• They lived in this house in 1998.

Они жили в этом доме в 1998 (году).

 • I read the book from 3 to 5.

Я читал книгу с трёх до пяти.

Вопрос: А разве это не Past Continuous: was reading the book from 3 to 5. – Я читал книгу с трёх до пяти?

Ответ: Это один из тех случаев, когда вы можете выбирать. Всё зависит от того, как посмотреть на это событие.

Если вы ничем, кроме чтения этой книги, с трёх до пяти не занимались или хотите вложить в это действие некую эмоциональность, то тогда лучше использовать Past Continuous.

Если во время чтения вы пили чай, ответили на пару звонков, то тогда вы просто констатируете событие в прошлом и используйте Past Simple.

How long – как долго действие происходило в прошлом (5.2)

• I worked at a factory for 6 months during the war.

Я работал на заводе во время войны в течение шести месяцев.

• I stayed with my grandparents for 8 months.

Я жил у дедушки с бабушкой в течение восьми месяцев.

Или, как вы уже знаете, в этом случае можно использовать Past Continuous, если хотите подчеркнуть, что больше ничем не занимались всё это время.

• I was reading the book from 3 to 5.

Я читал книгу с трёх до пяти.  
(вы подчёркиваете процесс)

Последовательность событий в прошлом,  движущихся  к настоящему (5.3)

• I came home, had a bath, fed my fat cat, switched on the television, made some coffee, sat down to watch TV, and then wenttobed.

Я пришёл домой, принял ванну, накормил своего толстого кота, включил телевизор, сделал себе кофе, сел смотреть телевизор, а затем пошёл спать.

Ряд свершившихся событий в прошлом (5.4)

Вопрос:Помните, когда мы рассматривали Past Continuous, мы говорили   о   регулярности   событий   в   прошлом или о последовательности законченных событий в прошлом   и   приводили примеры (4.5). Можно ли все это сказать в Past Simple? (5.4)

Ответ: Да, конечно, можно, но смысл немного изменится.

• When Ann was in the hospital, we visited her twice a day.

Когда Анна была в больнице, мы посещали её два раза в день. 

(просто констатируем события, мы просто это делали, в отличие от werevisiting – когда на этом делается акцент, события подчёркиваются)

Сравним ещё раз:

• When Ann was in the hospital, we were visiting her twice a day.

Когда Анна была в больнице, мы посещали её два раза в день. 
(делали это регулярно или определённое количество раз в тот период, есть элемент эмоциональности, подчёркивания событий в определённый период времени)

• The weather was so good last summer that we wentto the beach most weekends.

Погода была такой хорошей прошлым летом, что мы ходили на пляж почти все выходные.

(констатация фактов)

• The weather was so good last summer that we were going to the beach most weekends.

Погода была такой хорошей прошлым летом, что мы ходили на пляж почти все выходные. 

(есть элемент эмоциональности, подчёркивания наших действий, посмотрите, что мы делали!)

Регулярность в прошлом тоже передается с помощью Past Simple, только, как вы видите из перевода, смысл немного изменится.

Когда мы используем Past Continuous, то подчёркиваем наши действия, а когда Past Simple, – то больше констатируем факт.

В Past Continuous совмещаются регулярность и  эмоциональность:

We  were  visiting him twice a day.– Мы (постоянно!) посещали его два раза в день.

We visited him twice a day.– Мы (просто) посещали его два раза в день.

Помните, мы говорили о параллельности событий (4.6)?

Sally was reading a book while Kevin was doing the dishes (британский вариант: was washing up).

Салли читала книгу (всё время, без перерыва), в то время как Кевин мыл посуду (также без перерыва).

Эту же параллельность можно передать с помощью Past Simple (5.5)

• Sally read a book while Kevin did the dishes. 
Салли читала книгу, в то время как Кевин мыл посуду.

А если одно действие поставить в Past Simple, что изменится?

• Sally read a book while Kevin was doing the dishes.

Салли почитала книгу, когда Кевин мыл посуду.

(возможно, она не только читала книгу, но и делала что-то ещё)

Вопрос: чем отличаются эти две фразы?

 Мы же помним пример из Past Continuous:

• When I was learning to drive, I was living with my parents.

Когда я учился водить машину, я жил у родителей.

(я жил у родителей и систематически брал уроки вождения, учился водить машину)

• When I was living with my parents, I learned to drive.

Когда я жил у родителей, я научился водить машину.

(я жил у родителей, и в этот период, я научился водить, получил права)

 Ответ: отличие – в законченности первого действия «learned» — научился. В этот период я научился водить машину. Здесь мы сосредоточиваемся на результате, а не показываем процесс: «I was learning» — я учился водить.

А как насчёт такой конструкции?

• When I was learning to drive, I lived with my parents.

Когда я учился водить, я жил у родителей.

(я учился водить, и в это время я жил у родителей, возможно, периодически ездил к друзьям)

Как вы видите, зная принципы работы временных конструкций, можно самим составлять предложения, которые будут более точно выражать ваши мысли. Знание самых разных грамматических форм и правил их применения даст вам возможность более точно передавать смыслы.

Used to / would 

Для передачи регулярно повторяющихся действий в прошлом также употребляются used to или would – «раньше, бывало» (5.6).

Used to и would часто взаимозаменяемы, но есть небольшая разница, о которой мы здесь говорить не будем, а просто поясним принцип.

• We used to go there every Sunday when we lived there.

Мы обычно  ездили  туда  каждое воскресенье,  когда жили там. 
(теперь мы этого не делаем)

• We would go there every Sunday for fun.

Мы (регулярно) ездили туда каждый день, чтобы повеселиться.

• There used to be a house there.

Там раньше был дом.

(сейчас его нет)

Вопрос: а разве нельзя сказать это с помощью Past Simple?

• There was a house there.

Там раньше был дом.

(говорящий не знает, есть он там сейчас или нет)

ОтветPast  Simple  –  это  единичное,  конкретное, завершённое действие в прошлом:

My mother bought bread and brought it home. – Моя мама купила хлеб и принесла домой.

Если мы хотим показать регулярность, то надо будет сказать:

My mother would/used to buy  bread  and  bring  it  home.–  Моя  мама покупала хлеб и приносила его домой.

Конечно, можно выйти из положения и с помощью Past Simple, добавив слова, выражающие регулярность: My mother bought bread regularly in the morning and brought it home (или regularly in the mornings – регулярно по утрам), это уточнит регулярность действий.

Просто не смущайтесь, если увидите used to или would, это ещё один из способов выразить регулярность. Для выражения регулярных действий в прошлом Past Simple не очень-то удобен.

Кроме всего прочего, used to и would показывают, что мы чего-то больше не делаем, а делали когда-то в прошлом, в то время как использование Past Simple не дает информации о нынешней ситуации.

Если мы говорим: There was a house there, этот дом может быть там до сих пор, а может и не быть. Когда мы используем used to, мы говорим, что этого дома там больше нет.

Однако следует уточнить, что в употреблении used to и would есть отличия, которые мы не будем здесь анализировать. Сделаем это подробно в следующей книге.

Итак, подведем итоги:

1. I ate yesterday. – Я поел вчера. 

(говорящий  имеет  в  виду  определённый момент времени в прошлом, даже если он его не уточняет) (5.1)

2. I worked at afactory for 6 months during the war. – Я работал на фабрике во время войны в течение шести месяцев.

(как долго что-то происходило в прошлом) (5.2)

3. I came home, ate, and watched TV. – Я  пришёл  домой,  поел и посмотрел телевизор.

(последовательность событий) (5.3)

4. When Ann was in the hospital, we visited her twice a day. 

(ряд свершившихся событий в прошлом) (5.4).

5. Sally read a book while/when Kevin did the dishes. – Салли читала книгу, в то время когда Кевинмыл посуду.

(параллельность событий) (5.5)

6. We used to / would go to the river every Sunday when we lived there. – Мы бывало ездили на речку каждый день, когда мы там жили.

(регулярное событие в прошлом; раньше, бывало) (5.6)

Источник: https://your-teachers.ru/english-grammar/kak-upotrebljat-past-simple-v-anglijskom-yazyke

Ссылка на основную публикацию