Урок 77: обоснование действий — учим английский сами

«Технология развивающего обучения на уроках английского языка»

Урок 77: Обоснование действий - учим английский сами

Мастер-класс учителя английского языка

ГБОУ «Актанышская кадетская школа-интернат»

Гардиевой Лилии Фазыловны

«Технология развивающего обучения на уроках английского языка»

Тема мастер-класса «Технология развивающего обучения на уроках английского языка»

Актуальность технологии

В настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принять  решение в новой ситуации. Ведь современный человек постоянно находится перед выбором .

 Ребёнок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций , получить опыт их решения , развить в себе любознательность , потребность в познании .

Условия для развития необходимых современному человеку качеств создаёт система развивающего обучения .

Цель технологии

Целью  развивающего обучения  школьников является достижение оптимального общего развития каждого школьника  на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков.

 Данная  технология открывает новые возможности » замотивировать » ребёнка на урок.

Конечная цель технологии состоит в том , чтобы иметь потребность в самоизменении и быть способным удовлетворять её посредством учения , т.е. хотеть, любить и учиться .

Суть технологии

Процесс обучения мыслится как развитие личности каждого конкретного ученика . Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьёзные вопросы и выдвигать оригинальные идеи . Роль учителя- быть вдумчивым помощником , стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного  мышления .

Развитие детей становится более эффективным, если они являются не пассивными слушателями , а постоянно активно ищут информацию, соотносят то , что они усвоили собственным практическим опытом, сравнивают полученное знание с другими работами в данной области и других сферах знания ( самостоятельно устанавливают внутрипредметные и межпредметные связи) .

Кроме того, учащиеся должны научиться подвергать сомнению достоверность и авторитетность информации , проверять логику доказательств, делать выводы, конструировать новые примеры для использования теоретического знания , принимать решения , изучать причины и последствия различных явлений и т. д.

 Включение в систему обучения разнообразных групповых дискуссионных форм  работы , в ходе которых дети  отыгрывают для себя основное содержание учебного предмета . Знания даются детям не только в виде готовых правил . но и вырабатываются в ходе учебной дискуссии или игры.

Систематическое включение технологии развивающего обучения в учебный процесс должно сформировать особый склад мышления и познавательной активности .

Активными формами познания в ходе решения проблемных . творческих заданий : наблюдение , опыты , дискуссии . учебные диалоги , а также проведение исследовательских и проектных работ .В процессе обучения используются различные формы обучения: классные , внеклассные , групповые , фронтальные . индивидуальные в соответствии с особенностями учебного предмета , класса , учеников .

Эффективность данной технологии

Над эффективностью данной технологии работали выдающиеся педагоги: Ж. Пиаже , Л.С. Выготский , Л.В. Занков , Д. Эльконин, В. Давыдов и др. На основе их опыта , работы и теорий и строится технология развивающего обучения .

Высокая социализация детей , выбор жизненного пути в соответствии со своими стремлениями  являются результатами эффективности технологии развивающего обучения .

( Дополнительными данными эффективности являются высокие показатели  в классах по участникам и победителям олимпиад , количеству поступающих в средние специальные и высшие учебные заведения у учителей , использующих данную технологию)

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Все мы в жизни решаем проблемы, именно поэтому огромное значение приобретает педагогическая организация процесса социализации – включение в деятельность ученика специально организованной ситуации общения.

И до того, как реальная жизнь поставит ученика в ситуацию выбора, у него уже будет собственное мнение, у него уже будет возможность самостоятельно и адекватно принимать решения.

И вот сегодня я предлагаю вам принять участие в такой ситуации. Мы вместе с вами, уважаемые коллеги, посетим туристическое агентство, и в рамках реальной ситуации познакомимся с данной технологией.

У вас на столах рабочие тетради, которые помогут нам организовать нашу совместную деятельность, а ход игры будет прерываться необходимыми пояснениями.

Итак, представьте, что я – менеджер агентства.

— Добро пожаловать! Сегодня у нас есть для вас несколько уникальных предложений. В каждой стране есть что-то своё – своя изюминка. Вот представьте себе образ России для иностранцев. Что вы видите? (медведь, матрёшка, берёза)

Обратите внимание на экран, я представлю вам страны, которые вы сможете посетить, а вы постарайтесь догадаться, о какой стране пойдёт речь и поднять карточку с названием этой страны.

• France

• the USA

• Germany

• Turkey

• Switzerland

• Egypt

• Britain

А как вы создаёте эмоциональный настрой на ваших уроках? (интересный жизненный факт, задать проблемный вопрос)

Этап индукции очень важен в технологии саморазвития личности. Скажите мне, пожалуйста, что может выступать в роли индуктора? (слово, текст, предмет, звук)

А теперь вернёмся в наше агентство, обратите внимание на экран. Итак, наше агентство готово предложить вам несколько туров. Вам будут представлены города, которые вы сможете посетить, а вы, соответственно, назовёте страну. Итак:

Мы с вами успешно справились с этапом самоконструкции, который был организован при помощи приёма «Вспомнить всё» (мозговой штурм).

Этот приём способствует формированию УУД и выдворению необходимой информации из долговременной памяти. Вы заметили, что информация в одном из столбиков выбиралась быстро и в хаотичном порядке.

Я как учитель иностранного языка, могу использовать этот приём следующим образом: слово – перевод. А вы? (даты в хронологическом порядке)

И теперь на пике мотивации мы с вами переходим к этапу социоконструкции. Итак, вы должны будете обсудить свой личный опыт путешествия со своими партнёрами и оценить его. Для этого вам понадобится ключевое клише, которое представлено в вашей рабочей тетради.

Коллеги, один представитель от группы представит ваш общий опыт, используя клише.

Замечательно! Вы успешно справились с этапом социализации и афиширования. Мы успешно обобщили свой опыт.

А мы продолжаем. И сегодня наше агентство готово вам представить следующие направления.

  • A country where you can speak.
  • A country where you can relax.
  • A country where you can see cultural sights.
  • A country where you can ski.
  • A country where you can earn money.

Я думаю, что каждый из вас уже определился, в какую же страну он отправится, поэтому я предлагаю вам организовать туристическую группу и выбрать карточку с названием той страны, куда вы мечтаете поехать.

Как видите, наше агентство готово предложить вам много вариантов путешествия: бизнес, элит и эконом класс. Подумайте и определитесь, какой из вариантов подойдёт всем участникам группы.

А пока вы думаете, я хочу пообщаться с нашими потенциальными клиентами.

В настоящее время наши участники находятся на этапе разрыва. Этап разрыва характеризуется резким превращением знаний за счёт получения новой информации и за счёт возникновения противоречий.

— Я – группа.

— Я – информация.

— Группа – группа.

И сейчас я предлагаю вам посмотреть, как справились с заданием наши участники и предложить им оценить это совместно. Давайте попробуем оценит, как вам удалось договориться между собой.

Мы с вами подошли к этапу рефлексии. Но прежде я попрошу вас заполнить план-схему, назовите страну и тур, который вы выбрали. Я хочу представить вам приём «Пустая чаша». Это один из приёмов организации рефлексивной деятельности (представлен в виде таблицы в рабочей тетради). А какие приёмы вы используете при проведении рефлексивной деятельности? (схемы, таблицы)

Клиенты, спасибо вам большое. А мы подведём итог нашей мастерской.

Ещё один рефлексивный приём. Он так и называется «Рефлексивное мышление». Перед вами мишень с двумя секторами.

Использовать нужно все магниты, но при этом, чем ближе магнит находит к центру мишени, тем выше ваша оценка. (Оценивают – магниты на доску).

В ходе нашей мастерской вы сами оценивали свои действия, принимали решения, выбирали маршрут, а значит, вы саморазвивались и самосовершенствовались.

Спасибо за работу! Спасибо за внимание!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/meropriyatia/tiekhnologhiia_razvivaiushchiegho_obuchieniia_na_urokakh_anghliiskogho_iazyka

Выполнение практического задания 17 по дистанционному курсу «Разработка урока иностранного языка по технологии активных методов обучения»

Практическое задание 17 «Оценка разработанных АМО и урока иностранного языка» дистанционного курса «Разработка урока иностранного языка по технологии активных методов обучения» звучит следующим образом: «В задании 13 вы представили разработку урока, разработанного по технологии АМО. Оцените один из АМО (активных методов обучения), разработанных к уроку, и сам АМО-урок. Результаты оформите в соответствующем шаблоне (приложение 6_1, 6_2). Ответ прикрепите в виде файлов.»

Давайте подробнее разберемся в данном задании:

Во-первых, пусть Вас не смущает начало задания: «В задании 13 вы представили разработку урока…» Пусть Вас не смущает цифра 13, так как конспект урока, разработанного по технологии АМО, Вы представляли в задании 15.

Во-вторых, вчитайтесь внимательно в следующие слова: «Результаты оформите в соответствующем шаблоне (приложение 6_1, 6_2). Ответ прикрепите в виде файлов». Просим Вас обратить внимание на то, что автор просит заполнить два приложения (6.1 и 6.2) и оба приложения единовременно загрузить на портал курса.

Как загрузить одновременно сразу два приложения практического задания 17?

Не обязательно два документа архивировать, достаточно нажать кнопкой мышки на слова «Добавить файлы».

Как выполнить практическое задание 17 «Оценка разработанных АМО и урока иностранного языка»?

Итак, в задании 17 два Приложения — 6.1. и 6.2. Каждая графа в каждом Приложении должна быть прокомментирована согласно Вашему уроку. Не просто «соответствует», а развёрнутый ответ, как АМО «сработали» на уроке. Вы провели урок, вот согласно ему и нужно прокомментировать.

А если не успели провести, то подумайте, как бы Ваши обучающиеся работали, в чем Вы видите преимущества того или иного АМО и в чем могут быть его недостатки.

Какой из АМО более продуктивный, почему, какой направлен на творчество детей, какой помогает в большей степени взаимодействию друг с другом и т.д.

Оценка разработанного активного метода обучения (АМО)

Скачиваем Приложение 6.1. Выбираем ОДИН АМО собственной разработки, который Вы хотели бы оценить.

Заполняем столбец «Оценки». Обратите внимание, оценка не должна превышать пяти баллов. Затем комментируем в столбце «Комментарий к оценке АМО1» почему Вы поставили именно эту оценку.

Оценка разработанного активного метода обучения (АМО)

В самом конце таблицы не забываем написать «Итоговый общий комментарий к оценке АМО: преимущества метода, недостатки метода, рекомендации, общий вывод».

Оценка урока иностранного языка по технологии АМО

Скачиваем Приложение 6.2. В разделе «Название» обязательно нужно написать название разработанного Вами урока.

Заполняем раздел «Отметка о наличии». Нажимаете на ячейку (белый квадратик), в правом нижнем углу появится серый треугольник, нажав на который откроется список. Из этого списка выбрать нужный пункт. В графе «Баллы комментарии» проставлять ничего не надо. Баллы проставляются автоматически после выбора значения из раскрывающегося списка «Отметка о наличии».

Оценка урока иностранного языка по технологии АМО

В середине таблицы не забудьте заполнить раздел «Качество конкретного АМО». Справа от процентов — место для комментария, какой АМО оказался более эффективен по предложенному критерию.
В самом конце таблицы заполняем экспертное заключение урока.

Оценка урока иностранного языка по технологии АМО

Всего Вам наилучшего!
У Вас все получится!

Выполнение практического задания 17 по дистанционному курсу «Разработка урока иностранного языка по технологии активных методов обучения»

Практическое задание 17 «Оценка разработанных АМО и урока иностранного языка» дистанционного курса «Разработка урока иностранного языка по технологии активных методов обучения» звучит следующим образом: «В задании 13 вы представили разработку урока, разработанного по технологии АМО. Оцените один из АМО (активных методов обучения), разработанных к уроку, и сам АМО-урок. Результаты оформите в соответствующем шаблоне (приложение 6_1, 6_2). Ответ прикрепите в виде файлов.»

Давайте подробнее разберемся в данном задании:

Во-первых, пусть Вас не смущает начало задания: «В задании 13 вы представили разработку урока…» Пусть Вас не смущает цифра 13, так как конспект урока, разработанного по технологии АМО, Вы представляли в задании 15.

Во-вторых, вчитайтесь внимательно в следующие слова: «Результаты оформите в соответствующем шаблоне (приложение 6_1, 6_2). Ответ прикрепите в виде файлов». Просим Вас обратить внимание на то, что автор просит заполнить два приложения (6.1 и 6.2) и оба приложения единовременно загрузить на портал курса.

Как загрузить одновременно сразу два приложения практического задания 17?

Не обязательно два документа архивировать, достаточно нажать кнопкой мышки на слова «Добавить файлы».

Как выполнить практическое задание 17 «Оценка разработанных АМО и урока иностранного языка»?

Итак, в задании 17 два Приложения — 6.1. и 6.2. Каждая графа в каждом Приложении должна быть прокомментирована согласно Вашему уроку. Не просто «соответствует», а развёрнутый ответ, как АМО «сработали» на уроке. Вы провели урок, вот согласно ему и нужно прокомментировать.

А если не успели провести, то подумайте, как бы Ваши обучающиеся работали, в чем Вы видите преимущества того или иного АМО и в чем могут быть его недостатки.

Какой из АМО более продуктивный, почему, какой направлен на творчество детей, какой помогает в большей степени взаимодействию друг с другом и т.д.

Оценка разработанного активного метода обучения (АМО)

Скачиваем Приложение 6.1. Выбираем ОДИН АМО собственной разработки, который Вы хотели бы оценить.

Читайте также:  Употребление конструкции neither … nor - учим английский сами

Заполняем столбец «Оценки». Обратите внимание, оценка не должна превышать пяти баллов. Затем комментируем в столбце «Комментарий к оценке АМО1» почему Вы поставили именно эту оценку.

Оценка разработанного активного метода обучения (АМО)

В самом конце таблицы не забываем написать «Итоговый общий комментарий к оценке АМО: преимущества метода, недостатки метода, рекомендации, общий вывод».

Оценка урока иностранного языка по технологии АМО

Скачиваем Приложение 6.2. В разделе «Название» обязательно нужно написать название разработанного Вами урока.

Заполняем раздел «Отметка о наличии». Нажимаете на ячейку (белый квадратик), в правом нижнем углу появится серый треугольник, нажав на который откроется список. Из этого списка выбрать нужный пункт. В графе «Баллы комментарии» проставлять ничего не надо. Баллы проставляются автоматически после выбора значения из раскрывающегося списка «Отметка о наличии».

Оценка урока иностранного языка по технологии АМО

В середине таблицы не забудьте заполнить раздел «Качество конкретного АМО». Справа от процентов — место для комментария, какой АМО оказался более эффективен по предложенному критерию.
В самом конце таблицы заполняем экспертное заключение урока.

Оценка урока иностранного языка по технологии АМО

Всего Вам наилучшего!
У Вас все получится!

Выполнение практического задания 17 по дистанционному курсу «Разработка урока иностранного языка по технологии активных методов обучения»

Источник: http://dtg.adminu.ru/2017/01/practice-17/

Статья » Применение УДЕ на уроках английского языка»

Технология УДЕ на уроках английского языка

Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд — выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд — выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд — выращивает молодое поколение.

Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления.

Но с точки зрения овладения логическими законами процесс мышления протекает, как правило, стихийно. Поэтому продуктивность мыслительной деятельности школьников, к сожалению, остаётся далеко позади их возможностей и не в полной мере отвечает задачам современного обучения.

Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться?

Эти вопросы ежедневно задает себе каждый учитель. Понятно, что решить данные проблемы, опираясь только на традиционную классно-урочную систему нельзя.

Пришло время изменить подход к обучению, в центре которого должен стоять не учитель, а сам ученик.

Только грамотное использование различных способов обучения позволит создать условия, которые будут побуждать самих школьников к получению знаний.

Работая с детьми младшего школьного возраста (а именно в национальных классах), я находилась в поиске таких методов и приёмов работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно.

Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников ( в дальнейших на 2 и 3 ступенях образования), является технология УДЕ, как средства для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка.

Одна из основных целей технологии — создание действенных и эффективных условий для развития познавательных способностей детей, их интеллекта и творческого начала, расширение интеллектуального кругозора.

После анализа литературы по интересующему вопросу была выдвинута гипотеза: если использовать методы и приёмы технологии УДЕ на уроках английского языка, то можно активизировать мыслительную деятельность учащихся:

? умение ставить вопросы;

? умение выделить главное;

? умение делать сравнение;

? умение устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения;

? умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом;

? способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации.

Содержание работы определило следующие задачи:

1. Исследовать вопросы теории технологии УДЕ.

2. Изучить умственное развитие учащихся на первый год обучения в школе проводить диагностику их развития во время обучения в школе 1 уровни.

3. Разработать критерии ожидаемых результатов.

4. Применять приемы и методы технологии УДЕ на практике.

5.Вести поиск и разработку необходимых диагностических материалов.

От предмета к предмету, от класса к классу.

Успехи в начальном звене вдохновили учителей-предметников – принципы и приемы УДЕ постепенно перекочевывают в среднее звено.

За счет крупноблочного построения материала появляется возможность дать сразу правильные понятия, чтобы не переучивать впоследствии: пусть основной разговор о том или ином предмете, событии, явлении пойдет не сейчас, а позже – через полгода-год, но представление о нем ученик может получить гораздо раньше, когда необходимо подчеркнуть его взаимосвязь с другими событиями или явлениями, показать, что оно не случайно. Нередко путаница и хаотичное восприятие начинаются уже с изучения азов наук, с мельчайших деталей: сначала ученику говорят, что наименьшая частица – молекула, а через некоторое время уточняют, что атом. И таких примеров можно привести немало. Поступательное движение от общего к частному, которое предполагает УДЕ, по мнению педагогов, как нельзя лучше конкретизируют отдельные понятия.

В чем же «инновационность» представленной технологии?

Представляется, что эта модель, выходя за рамки классической технологической стратегии, тем не менее, представляет опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

Такие упражнения, как работа с текстом в старшем звене, тренируют мышление. Развертывание четырех действий ( 1 этап – обоснование проблемы;

2 этап – аргументы «за»;

3 этап – аргументы «против»;

4 этап – обобщение, личностное отношение)

обогащает новыми знаниями, определяет скачок в мышлении, так как обеспечивает многостороннее и целостное усвоение знаний. Ценным в развитии мышления является решение обратной задачи, так как в данном случае участвуют в совокупности несколько мыслительных операций.

«Сочинение – пятиминутка».

Раньше обращали мало внимания на письмо как вид вещевой деятельности, но теперь – это равноценный тип речевой деятельности как аудирования, говорение и чтение.

Чтобы развить умение и привычки письма я использую «сочинения-пятиминутки». Что это такое? А это есть письменное высказывание на заданную тему. Времени оно требует от пяти до десяти минут.

И его цель – зафиксировать мысли учеников, не обращая внимания на стиль стилем.

Существует много упражнений для отработки техники устного языка. Переводчик должен иметь идеальную дикцию, высокую культуру устного языка, значительный запас репродукционного материала как на русском, так и на английском языках.

Автор считает, что фонетические упражнения содействуют развитию всего выше перечисленного.

Переводчику надо работать в условиях дефицита входных данных, тому ряд упражнений, представленных ниже автором, специально ориентированных на воспитание привычек работы с неполной информацией и развитие языковой догадки.

Таким образом, учащиеся усваивают знания прочно (сформировавшаяся система

знаний — важнейшее средство предотвращения их забывания; забытые знания легко восстанавливаются в системе, без неё — с большим трудом) и быстро (если сегодня изучают прямую задачу, а завтра — обратную, то на это требуются 2 условные единицы времени, если же обе задачи изучают одновременно, прослеживая обратную цепочку логических выводов и оформляя единым графическим документом, то расход времени составляет примерно 1,4 условной единицы).

При создании данной технологии П. М. Эрдниев опирался на фундаментальные закономерности мышления, оптимизирующие познавательный процесс (И. П. Павлов, П. К. Анохин, Ж. Пиаже).

Особенностями учебного процесса в рамках любого предмета, построенного на началах УДЕ, есть такие:

• у обучения включаются задачи, решение которых требует мышления высшего уровня;

• учебный процесс обязательно организован как исследования учениками определенной темы, которая выполняется путем интерактивного взаимодействия между ними;

• результатом обучения есть не усвоения фактов и чужих мыслей, а изготовление собственных суждений через применение к информации определенных приемов мышления;

• преподавание в этом процессе является стратегией постоянного оценивания результатов с использованием обратной связи «ученики — учитель» на основе исследовательской активности в классе;

• критическое мышление нуждается в от учеников достаточных привычек оперирования доводами и формулирование умозаключений;

• ответственность требует, чтобы ученики были мотивированы для обсуждения проблем, а не старались избежать их решения.

Подавляющее большинство педагогов хочет изменений в своей работе, я не является исключением, чтобы содействовать активному обучению ученикам и развитию в них критического мышления.

Мы хотим, чтобы ученики не просто запоминали учебный материал, а и спрашивали, исследовали создавали, интерпретировали и дебатировали за его содержанием. Такое обучение сегодня считается «наилучшей практикой».

Исследования показывают, что именно на таких активных занятиях ученики усваивают материал наиболее полно и с пользой для себя.

Обучение, результаты которого можно использовать на протяжении значительного времени, — это намного более эффективный путь использования времени, ресурсов педагога и общества, чем, что оставляет учеников пассивными, утомляет учителя однообразием и результаты которого быстро забываются, поскольку они не развиваются и не используются на практике.

Но вдохновляют убедительные результаты: сравнив успехи в контрольном и экспериментальном 9 классе, учителя пришли к выводу, что в классе, где предметы преподаются по системе УДЕ, заметно выше качество образования, у ребят сильнее развито логическое мышление и больше уверенность в себе: они смело берутся за любые задания. Секрет успеха многие объясняют тем, что сама технология изначально дисциплинирует.

УДЕ – деятельностная технология.

Эффективность использования УДЕ:

  • применение обобщения в текущей учебной работе на каждом уроке;
  • установление логических связей в материале;
  • выделение главного и существенного в большой дозе материала;
  • понимание значения материала в общей системе ЗУН;
  • выявление межпредметных связей;
  • эмоциональная подача материала;
  • более эффективное закрепление материала.

Результаты:

  • Олимпиады;
  • Интернет-олимпиады;
  • Участие в практических конференциях (открытые уроки, мастер-классы);
  • Республиканская научно-практическая конференция « Первые шаги в науку»;
  • Республиканские конкурсы среди педагогов (разработки уроков);
  • Всероссийский чемпионат по английскому языку;
  • Всероссийская олимпиада «Олимпус»;
  • Международный Дистанционный конкурс «ЭМУ», « Перспектива»;

И в среднем звене применение УДЕ приводит к экономии времени. Куда его использовать – вопрос не стоит: многократное повторение пройденного материала позволяет хорошо усвоить его всем ученикам: сильным и слабым, схватывающим все на лету и медлительным.

Вот почему в этих классах гораздо меньше неуспевающих, чем в тех, которые занимаются по традиционным методикам.

В школах, работающих по системе УДЕ, отпадает необходимость в отборе детей и в создании классов компенсирующего обучения, педагогам удается учить всех.

Принцип УДЕ в обучении английского языка реализуется следующим образом:

1) совместное и одновременное изучение взаимосвязанных понятий и операций;

2) широкое использование метода обратной матрицы;

3) применение деформированных упражнений;

4) укрупнение исходного упражнения посредством самостоятельного составления учеником новых заданий;

5) одновременная подача одной и той же информации на нескольких кодах.

Рассмотрим еще один принцип реализации технологии — самостоятельное составление заданий учащимися.

Формирование умений и навыков протекает более осмысленно, если оно сопровождается не только практической деятельностью, но и активной мыслительной деятельностью учащихся. Поэтому упражнения должны «осложняться» разнообразием практических заданий.

Исходя из рассмотренного, можно заключить: активная умственная деятельность — одно из основных условий, которое обеспечивает технология УДЕ. Широкое применение принципов, реализующих УДЕ, помогает по­стигать азы логического мышления. Применение методики УДЕ позволяет значительно усилить развивающую функцию обучения, повысить интеллектуальный уровень учащихся.

И ловушки Базисного учебного плана не выбили учителей из колеи: если вспомнить, в последнем его варианте было сокращено число часов на физику, географию. Но УДЕ помогла полностью уложиться в отведенное время, не пропуская и не ужимая ни одной темы.

Учителя-практики, работающие по этой технологии, дают ей свои проверенные опытом и наблюдениями определения – проще и эмоциональнее:

– УДЕ – это философия цельного воззрения на мир, на любое явление.

– УДЕ – это сотворчество учителя и ученика.

– УДЕ – это самостоятельное составление чисел, формул, теорем, функций.

Учителя в своих оценках единодушны: при применении УДЕ заметно повышается качество знаний, при том что учебное время по сравнению с существующими нормами сокращается в среднем на 20%. УДЕ развивает логическое мышление ребят, учит их приемам свертывания и развертывания информации, помогает безошибочно вычленять главное.

Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией.

Технология «Развитие критического мышления» разработана американ-скими педагогами Джинни Стил, Кертис Мередит, Чарльзом Темплом и Скот-том Уолтером.

Под критическим мышлением понимают проявление детской любозна-тельности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов.

Это такие задания как:

• упражнение «От обратного» — детям предлагается выполнить следующее задание: Что было бы, если……

• исследование по отдельным вопросам.

Использование таких заданий позволяет детям четче формулировать свои мысли, лучше запоминать изученное. На всех стадиях работы использую как индивидуальные, так и групповые формы работы. В течение урока обязательно поощряю работу каждого ребенка, выслушиваю всех, никогда не критикую личные мнения детей.

Методы и приёмы технологии способствуют:

• лучшему запоминанию изученного материала;

• активизируют деятельность учащихся на уроке;

Читайте также:  Поприветствуйте друг друга на английском! - учим английский сами

• формулирование вопросов развивает познавательную деятельность.

Логическое формулирование выводов Формулирование выводов

Понимание принципов Объединение понятий по ассоциации.

В конце ещё раз хочется отметить, что важно не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно. Работа, проводимая в рамках развития критического мышления, научит детей анализировать, синтезировать, сопоставлять, делать умозаключения.

Я учусь вместе с детьми, учусь у детей, и, возможно, порой это живое взаимодействие интереснее и дороже стройности университетских лекций.

«Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Вовлеки меня – я пойму».

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Бернард Шоу

Источник: https://multiurok.ru/blog/stat-ia-primienieniie-udie-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka.html

Бесплатный урок: «Учим английский по-новому: работаем с установками». Яковлев Алексей

Я продолжаю рассказ о новой методике преподавания английского языка, которую уже давно и успешно применяет в своих курсах Effortless English и Power English известный американский преподаватель A.G. Hoge (http://effortlessenglishclub.com/).

Начало разговора:

·                    учим английский по-новому: властелин эмоций (http://iworker.ru/lesson/410081)

·учим английский по-новому: властелин мыслей  (http://iworker.ru/lesson/422067)

Установки – еще одна важная составляющая управления психологией, мобилизации ваших внутренних ресурсов. Работая с установками, можно увеличить скорость обучения в два раза. И не только иностранному языку.

Есть два типа установок – ограничивающие и расширяющие. Давайте сначала поговорим об ограничивающих. Как уже понятно по названию, ограничивающие установки – это то, что не дает вам развиваться, что останавливает вас в вашем страстном желании становиться лучше и лучше с каждым прожитым днем. По утверждению А.Г.

Хоуга почти все студенты, изучающие английский, имеют такие установки, и у многих эти установки выражены очень сильно. Как назвал это один японский студент Хоуга – «травма от английского». О чем таком он говорит? Что такое травма? Это телесное повреждение, ушиб, рана и т.д.

  Здесь речь идет об эмоциональном «повреждении», сильном эмоциональном переживании. Когда-то в прошлом этот студент имел очень неприятный, мучительный, тягостный опыт английских уроков. Этот негативный опыт формирует установку, которая затем перерастает в убеждение – «я очень слаб в языках» или еще хуже: «языки – это не мое».

Это может быть правдой, может быть неправдой, но это является ограничивающей установкой, мешающей в изучении языка.

Другое распространенное предубеждение: «английский – трудный язык» или «английский – очень сложный и запутанный, пишется одно – читается другое» и т.д. Это просто установки. Для носителей английского он очень прост. Им с легкостью пользуются дети, старики и раненые.

Кстати, о детях. Для  ребенка любой язык прост. У ребенка нет предварительных установок, что язык – это трудно или что это не его. Попадая в компанию англоязычных детей, ребенок уже через несколько дней сможет общаться с ними на равных.

Может быть, нам тоже нужно забыть о своих ограничивающих установках и поверить, что осваивать язык – это очень просто? Как красиво и правильно звучит все на словах, и как на самом деле трудно взять и забыть свои предубеждения, но иногда достаточно просто осознать их, и процесс обучения пойдет быстрее.

На чем основываются установки? На прошлом опыте. Например, у вас есть устоявшееся мнение, что «английский – это муторно и скучно». Откуда это всё идет? Правильно, со школы.

Когда вы вспоминаете об английском, вы одновременно вспоминаете уроки в средней школе, когда учительница поправляла вас, и вы чувствовали себя неловко.

Или вы вспоминаете скучные тесты, которые ничему не учат или исправления в тетради, сделанные отвратительной красной пастой, или что-то еще.

И вот вы уже начинаете кидать в этот костер бревна своих негативных воспоминаний и получаете в итоге хорошо сформированное, устоявшееся, обоснованное и основанное на личном опыте мнение, что языки это в принципе трудно, скучно и совсем не ваше призвание. С этим ничего не поделаешь. Рожденный ползать. Нет у меня способности к языкам – и все. This is the end.

Все это неправда! Способности к языкам есть у всех, иначе вы не смогли бы с такой легкостью освоить свой первый, родной, язык. Впрочем, не об этом речь.

С негативными установками, устоявшимися мнениями, предубеждениями и прочее нужно что-то делать. Их нужно как-то ослабить. Понятно, что они есть, и нужно от них избавляться, но как? А. Г.

Хоуг дает простой рецепт: «you just have to question the references».

Что это значит? Вы должны задавать вопросы о своем прошлом опыте, лишая свой опыт его былой силы. Давайте попробуем. Сейчас я задам вам вопросы о вашем прошлом опыте изучения языка.

У вас были замечательные уроки? Это были фантастические уроки с удивительными, веселыми и позитивными учителями? Вы чудесно проводили время на этих занятиях, да? Вам все там нравилось? Все было прекрасно. Понятно, что большинство ответит «нет». И вот что интересно. Если уроки неинтересны, может, они и являются проблемой.

Дело ни в вас, ни в английском, а в тех непродуктивных уроках, которые с нами «проводили» и в тех устаревших учебниках, по которым нас заставляли учиться?

Ваши школьные учителя, конечно, использовали самые передовые, самые интересные, самые новые методы? Они много исследовали процесс обучения и выбрали самое лучшее, да? Или, может быть, они использовали те же учебники, что и все, те же задания, что и все, те же методы и те же тесты? Может быть, именно поэтому английский вам кажется трудным, потому что методы, которые вы использовали или использовал ваш учитель, тоже были трудными? Или вы думаете, что изучение языка – скучное занятие, просто потому, что вы пользовались скучными методами? Вы ходили на скучные уроки к скучным учителям. Опять мы приходим к тому, что скучен не сам по себе язык, а скучны сами методы, приемы, как ему обучают. То, как вас обучали в прошлом, ваш прошлый опыт, тот способ, который вы использовали. Подумайте об  этом внимательно. В деталях. Ослабьте установку. Challenge your limiting beliefs.

Еще один вопрос к прошлому опыту. Вы знаете, что такое глубокое изучение языка? Например, вы берете одну главу из книги и осваиваете ее полностью, каждое слово, каждый оборот и нюанс, стопроцентное понимание. Вас учили этому в школе? Думаю, что нет.

Последний вопрос. Можете не отвечать. Вы в школе учили грамматические правила? Вы пытались запомнить наизусть времена английского глагола и кучу других правил? Они вам помогали в жизни? Вспоминались в самый нужный момент, автоматически и без усилий?

Вывод простой. Идея о скучности языка основана на том, что нас учили не те, не тому, не так и не там. И хватит об этом. Теперь поговорим о вещах более приятных – о расширяющих установках.

Вы должны сами решить, какие установки делают вас сильнее. Вот пример такой позитивной установки. Вы можете заменить ею свои прежние ограничивающие предубеждения. Скажите себе: «My brain is a natural language learning machine». Это действительно так. Все современные исследования доказывают, что наш мозг идеально приспособлен для изучения естественных языков.

Он создан для этого. Это должно быть легко. Это должно быть без усилий. Вы должны чувствовать себя при этом отлично. Вы учили свой родной язык именно так. Вам же не было трудно, правда? Итак, это будет первой расширяющей установкой.

Напишете эту фразу (лучше сразу на английском), прикрепите на видном месте и повторяйте в течение дня: «My brain is a natural language learning machine».

Следующая установка, которую вам нужно освоить и принять – «English can be fun and effortless». Английский может быть веселым и легким. И это действительно так, на следующих уроках мы поговорим об этом специально.

Чтобы укрепить эти установки, нужно найти пример. Один пример я вам дам, другие вы сможете обнаружить сами. Оглянитесь вокруг, может быть, среди ваших знакомых есть люди, которые хорошо говорят по-английски или на другом языке? Я расскажу вам об одном таком человеке.

Его зовут Стив Кауфман, он автор книги The Linguist. Он убежден, что изучение языков – это очень легко и интересно. Сам Стив – канадец, носитель английского языка.

Кроме того, он говорит на китайском (кантонском и мандаринском диалектах), японском, русском, шведском, немецком, итальянском, испанском и, конечно, французском. Стив Кауфман не учит грамматических правил, не пользуется учебниками, он просто слушает и читает на языке то, что ему интересно.

Он полностью сосредоточен на значении, на смысле, и совершенно не обращает внимания на грамматику. Она усваивается автоматически. Для Стива изучение языка – увлекательный и приятный процесс.

А.Г. Хоуг заметил, что сходные установки имеют и его наиболее успешные студенты.

Студенты, которые быстро обучаются, легко проходят тесты и бегло говорят на английском, имеют сходные убеждения: изучать язык легко, изучение языка – это естественный процесс, мозг хорошо усваивает новые языки, нужно думать о значении, а не о грамматике. Если вы хотите быть такими же успешными, как эти люди, то должны думать как они и иметь похожие установки.

Домашнее задание будет таким. Вы должны написать на бумаге несколько позитивных утверждений о языке. Это может быть «My brain is a natural language learning machine» или «English can be fun and effortless» или «I love English» или что-то еще, что вас вдохновляет и придает сил. Каждый день вы будете колдовать, произнося эти фразы как заклинание.

В следующий раз, когда вы будете настраиваться на занятие – помните по нашим прошлым урокам? – прогулка, осанка, дыхание, улыбка – добавьте сюда еще один элемент: громко произнесенное вслух заклинание, аффимацию, магическую формулу – «English can be fun and effortless». Громко, с улыбкой – так, чтобы все слышали.

Пусть считают вас сумасшедшим, это лучше, чем быть беспомощным и скучным. Я обещаю вам, если вы будете делать это перед каждым уроком, процесс обучения пойдет намного-намного быстрее. Расправьте плечи, глубоко вздохните, улыбнитесь до ушей и скажите: English can be fun and effortless.

Теперь ваше тело, ваше сознание и ваши установки слились в едином порыве и готовы порвать английский как грелку. Удачи!

Алексей Яковлев

Источник: http://www.iworker.ru/lesson/430481

Методы обучения английскому языку, включая методику преподавания английского языка детям в школе

Чтобы научиться говорить на английском, необходима определенная система или, как ее чаще называют, методика обучения английскому языку, которая позволила бы максимально полно решить поставленные задачи, а именно: приобрести навыки чтения, понимания речи на слух, говорения и письма на изучаемом языке.

Еще 20-30 лет тому назад в основе обучения лежала классическая методика. 90% времени уделялось теории иностранного языка. На уроках студенты изучали новую лексику, синтаксические конструкции, обсуждали правила, а также читали и переводили тексты, делали письменные задания и иногда слушали аудиозаписи.

На развитие разговорных навыков уходило всего 10% времени от занятия. В результате человек понимал тексты на английском языке и знал грамматические правила, но не мог говорить. Именно поэтому было принято решение изменить подход к обучению.

Так, на смену фундаментальной «классике»+ пришли следующие методики:

Коммуникативная

Главный ее принцип заключается в использовании изучаемых на уроках лексических единиц и грамматических конструкций в речи, как устной, так и письменной.

Все занятия, которые разрабатываются согласно принципам этой современной методики обучения английскому языку, по возможности проводятся на иностранном языке, либо с минимальным включением родной речи.

Причем, учитель только направляет студентов, задает им вопросы и создает коммуникативную ситуацию, в то время как 70% времени от всего занятия говорят ученики. Примечательно, что именно эта методика положена в основу обучения иностранному языку в школе.

И тем не менее некоторые приемы классической школы используются до сих пор. Так, например, учителя по сей день делятся со своими учениками знаниями теории английского языка, задают письменные упражнения на отработку грамматики и лексики.

Проектная

Данная методика преподавания английского языка детям, впрочем, как и взрослым, давно применяется в школах и университетах Америки, а в последнее время все прочнее входит в учебную деятельность наших учеников.

Ее смысл состоит в использовании изученного материала на практике и является оптимальным для применения по окончании целого модуля, когда появляется возможность оценить степень усвоения учебного материала.

Так, к примеру, младшие школьники с удовольствием представляют свои проекты на темы «Мой дом», «Мое домашнее животное», «Ми любимые игрушки», в то время как старшеклассники уже занимаются серьезными разработками, например, по тематике защиты окружающей среды.

Тренинговая

В отличие от описанных выше методов обучения английскому языку, в школе для которых созданы благоприятные условия, тренинговый подход базируется на самостоятельном изучении, с той поправкой, что учащимся дается уже проработанный структурированный материал и наглядно объясняется преподавателем.

Как и на любом тренинге, студент получает порцию теории, запоминает правила и использует их на практике. Очень часто данная методика применяется в онлайн-обучении, в том числе на образовательном ресурсе Lim-english.com.

Читайте также:  Таблицы английских местоимений - учим английский сами

Его главными преимуществами являются наличие тщательно продуманной программы, подача информации, необходимой для повышения уровня владения английским, в максимально доступной форме и возможность самостоятельно планировать учебный график.

Он-лайн самоучитель английского языка lim-english.com предлагает выучить английский при помощи текстов, рассказов и сказок, озвученных профессиональными дикторами. К каждому тексту дается ряд упражнений на запоминание новых слов, аудирование и перевод.

Придя на наш сайт, можно приступить к изучению английского даже с нулевым начальным уровнем и, при условии регулярных занятий, довести свои знания до уровня выше среднего.

Вот пример одного из коротких расссказов, на базе которых строится начальное обучение на нашем сайте.

Your prayers

The sunday school teacher asks Tom, “Come to me and tell me the truth, do you say your prayers before eating?” Tom smiles proudly, “No Miss, there is no need,

my mom cooks really good.”

Ваши молитвы

Учитель воскресной школы спрашивает Тома: «Подойди ко мне и скажи мне правду, ты произносишь твои молитвы перед едой?» Том улыбается гордо: «Нет, мисс, нет необходимости,

моя мама готовит действительно хорошо».

Интенсивная

Интенсивная методика приобрела особую популярность среди тех, кто стремится научиться говорить по-английски за максимально короткий срок.

Достичь этой, казалось бы, нереальной цели позволяет высокий уровень шаблонности языка – английский на 25% состоит из клише.

Благодаря изучению большого количества устойчивых выражений, их запоминанию и отработке, человек может за остаточно сжатые сроки научиться объясняться на иностранном языке и понимать собеседника.

Активные методы обучения английскому языку

В отдельную группу выделяют так называемые активные методы обучения английскому языку, примеры наиболее широко используемых приемов приведены ниже.

Итак, к ним относятся:

  • Круглый столУчитель формулирует проблему и предлагает ученикам задание: оценить значимость проблемы, продемонстрировать все «за» и «против», определить возможный результат и т.д. Учащиеся должны высказаться по представленному вопросу, аргументировать свою позицию и в итоге прийти к общему решению.
  • Мозговой штурмДанная техника также нацелена на обсуждение и решение какой-либо проблемы. Однако, согласно этому методу обучения английскому языку, аудитория делится на две группы – «генераторов идей», которые собственно предлагают идеи, и «экспертов», которые по окончании «штурма», оценивают позицию каждого «генератора».
  • Деловая играПреподаватель готовит игру на изученную тему и объясняет учащимся правила. Как правило, предложенные задания имитируют задачи и ситуации реального общения, например, поиск и устройство на работу, заключение договора, путешествие и т.д.
  • Игровая методика изучения английского языка для детей.Ее главными достоинствами являются отсутствие механизма принуждения к занятиям и большой интерес со стороны ребенка. Учитель проводит с детьми самые разнообразные игры на изучаемую лексику и грамматические конструкции, в ходе которых ребята быстро их запоминают и учатся применять в речи.
  • The sportsmen to the competition yesterday.
  • Our school classes on September 3.
  • Lots of oranges in the garden.
  • Our orchestra in China two years ago.
  • Nick fishing in the morning.
  • They in the pool.
  • When they were picking strawberries, Mary’s mobile .

Больше упражнений

Какую бы методику изучения английского языка вы не выбрали, помните, что в изучении иностранного языка большое значение имеет мотивация, а залогом успешного обучения — регулярность и систематичность ваших занятий.

Источник: https://lim-english.com/posts/metodiki-obycheniya-angliiskomy-yaziky/

Современные подходы в обучении английскому языку в общеобразовательных учреждениях

edu1

Методическая копилка — Английский язык

Выступление на методическом семинаре учителей английского языка в КГУ по теме:

 «Современные подходы в обучении английскому языку в общеобразовательных учреждениях» (Симченко Ольга Васильевна)

     В настоящее время все чаще поднимается вопрос о применении новых технологий при изучении иностранных языков. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком.

Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, помогают реализовать личностно–ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей обучающихся, их уровня обученности, склонностей.

      Всё более актуальным является использование приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы, умозаключения.[Источник — официальный сайт ФГОСhttp://standart.edu.ru/]

     ФГОС  внёс изменения в систему образования: теперь школа – не источник знаний, школа учит учиться. Учитель не проводник знаний, учитель  –личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

      Мало просто дать урок по учебнику, передать знания, нужно учить обучающихся учиться, составлять и применять алгоритмы действий для достижения результата, развивать их творчество, креативность, логическое мышление, внимание, память, учить применять ИКТ для поиска, отбора, организации и демонстрации информации.

     В условиях ФГОС требуется не просто дать знания и выработать умения ими пользоваться, но ещё и формировать УУД. Педагогу нужно чётко представлять результаты своей деятельности и деятельности обучающихся.

Когда я планирую урок, я задаюсь вопросом: Как? Каким образом?, т.е. разбираю для себя, делаю выдержку, какие будут использованы методы и технологии. Придерживаюсь такой позиции: минимум репродукции, максимум творчества и сотворчества. В центре внимания ученик, его личность, неповторимый внутренний мир.

Поэтому основная цель современного учителя выбрать формы и методы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Нужно развивать такие качества как общительность, раскованность, желание вступить в контакт, активность на уроке.

А принцип активности ребёнка на уроке был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствие социальным нормам.Такого рода активность сама по себе не возникает, т.е.

это следствие целенаправленных управленческих  педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. использование педагогической технологии.

                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

                                      МОДЕЛЬ      ОБУЧЕНИЯ

           МЕТОДЫ И ФОРМЫ          СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ

                                                         +

                    личностные особенности учителя

(интуиция, манера поведения, мимика, жесты, отношения и так далее)

                               педагогическое искусство

    При выборе методов, средств и приемов обучения использую:

— развивающие технологии (Л.В.Занков);

— технологию личностно-ориентированного обучения (И.С.Якиманская);

— здоровьесберегающие технологии;

— игровые технологии;

— технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)

— технологии проблемного обучения  (И.Я.Лернер. М.И.Скаткин);

— элементы программированного обучения;

— элементы интенсивной методики (Г.Г.Китайгородская);

— групповые технологии (А.Г.Ривин, В.И.Дьяченко);

— теорию поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин);

— технологию индивидуализации обучения (Ю.К.Бабанский, А.С.Границкая);

-педагогику сотрудничества;

— информационно-коммуникационные технологии.

        Работая в младшей и средней школе и исходя из особенностей психологического развития, одна из которых состоит в преобладании эмоциональной сферы над интеллектуальной, наиболее близка мне  игровая  технология. Ведь это достаточно эффективный и интересный метод обучения в организации учебной деятельности учащихся. Данный метод можно использовать на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждого возраста.

        Возрастные особенности позволяют использовать различные варианты игр. К примеру, ролевые: сюжетно-ролевая игра сказочного содержания, бытового содержания, обиходного содержания (речевой этикет, культура поведения), ролевая игра познавательного содержания, имитационная деловая игра.

По характеру игровой методики игры можно разделить на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры — драматизации.

 По характеру педагогического  процесса:         обучающие,тренировочные,контролирующие,обобщающие,познавательные,воспитательные,развивающие,творческие,профориентационные.

Игры должны использоваться последовательно, от простого к сложному, касаться одной темы. Задания для учащихся должны соответствовать уровню их речевых и психологических возможностей. Дети должны иметь право выбора. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.

Нужно всегда знать цели использования игры. Стараться задействовать как можно больше учащихся. С помощью игры можно развивать все виды речевой деятельности. Например,на уроках в начальной школе, работая по  УМК Барановой К.М., Дули Д., Копыловой В.В.

«Звёздный английский» при обучении диалогической речи, дети, применяя игрушки на палочках, сказочные персонажи учебника, учатся приветствовать друг друга, вести диалог-расспрос. При развитии речи учащихся использую интервью.

В каждой паре назначаю одного ученика интервьюером, другого респондентом. Такой вид работы помогает развивать речевую активность.

     Очень мне близки элементы неожиданности и сюрпризы на уроке (они заранее хорошо продуманы и подготовлены). Например, на уроке в 4 классе, при знакомстве с прошедшим простым временем, приземлился НЛО, ученик из старшего класса, помог рассказать о своей планете PastSimple,о словах спутниках этого времени.

Этот грамматический игровой момент вызвал  удивление, изумление, восторг учеников – одним словом то, что они  не смогут забыть. Или же можно рассказать детям об интересной стране DODIDDONE.[УМК”HappyEnglish.ru” авторы К.Кауфман, М.Кауфман].

Глаголы — дракоши попеременно одевают тапки и рюкзачки, приглашают помощников или работают сами, ходят по улицам своих городов. Работая по учебнику Биболетовой М.З. «EnjoyEnglish»в 6 классе тема PastSimple,говорим о неправильных глаголах, в течение четверти дети заучивают все глаголы, входящие в тематический план 6 класса.

Способов заучивания много, можно использовать   игровую форму, в рифмовках(автор А. А. Пыльцын,книга»Английский в семейном кругу» ). Например,

$1•         Я в буфете

$1•         Buy –bought — bought

$1•         Первоклассный бутерброд

$1•         За него я

$1•         Pay – paid — paid

$1•         В классе в парту

$1•         Lay – laid — laid

$1•         И совсем не

$1•         Think – thought — thought

$1•         Что сосед его умнет.

         Также на уроке использую — лексические игры, можно поделить детей на мини группы и с помощью фишек и кубика в игровой форме  проверить  знание  лексических единиц по теме урока. Часто на уроках для закрепления лексики и грамматического материала  использую мяч. Эта подвижная игра помогает снять усталость.

         Игре присуще эмоциональный настрой, необычность, таинственность, сказочность, приобщает к работе каждого, пробуждает интерес к изучению языка.

Ребёнку, например, намного интереснее не просто фонетически  повторять звуки за учителем, работая над правильной постановкой звуков, а играть в специальную фонетическую игру «Мистер Язычок». Мистер Язычок живёт у нас во рту, это его домик.

Дом окружает забор(наши зубы),за забором холмик(альвеолы),где Язычок гуляет. На каждом уроке продумывается история для Язычка. Детям очень нравится такая фонетическая игра, они даже не замечают, что идёт тренировка звуков.

       Очень важным и необходимым в современном образовании является сохранение физического и психического здоровья ребенка.

На своих уроках для снятия напряженности, усталости, а также  для создания оптимальных условий комфорта, раскрепощения детей, я использую  паузы релаксации, на которых практикую динамические игры: «Please-game» (команды на слово please) игры с мячом, танцевальные фрагменты.

При переходе  от одной деятельности к другой, во время  «путешествия»  использую рифмовки, волшебные слова, стишки, песенки. Во время урока использую приёмы повышенной экспрессивности — реплики с большим эмоциональным накалом, элементы театральности, продумываю  жесты, мимику. 

          Подвижные игры можно использовать в качестве физкультминуток, для закрепления лексического и грамматического материала. При изучении частей тела используем такую подвижную физкультминутку «SkeletonDance».

Или же игру «убей комара» для отработки знаний букв английского алфавита.

На доске рисую комаров с буквами внутри, ребёнок должен подойти к доске и ударить газетой  по той букве, которую он услышит от своего одноклассника.

      Игры для отработки мелкой моторики рук, игры с пальчиками.

Например, изображение пальцами букв английского алфавита применяю в качестве элемента игровой технологии на уроках обучения чтению и при изучении букв английского алфавита.

Этот вид деятельности способствует повышению мотивации к обучению, созданию положительного эмоционального фона на уроках.[Учебно-методический журнал Английский язык в школе №1 (33) / 2011,с.60-66]

Буква A

Руки сложены в шалаш, между ними  карандаш.

Мы закончили скорей —  получилась буква Aa.

Дети выпрямляют кисти рук и располагают их домиком, зажимая карандаш междуладонями.

             Буква F.

Четыре пальца смотрят вверх, большой прижат к руке.

А между пальцами теперь вставь карандаш скорей.

Накрой их всех другой рукой, вот буква Ff перед тобой.

Левую кисть руки выпрямить, держать вертикально, прижав большой палец к ладони. Между указательным и средним вставить карандаш перпендикулярно вытянутой кисти. Сверху приставить ладони правой руки.

      Т.е. игровые технологии являются одним из современных подходов в обучении иностранного языка. Они существенно повышают интерес к предмету, помогают разнообразить уроки. Использование игровых технологий может рассматриваться как одно из условий качества образования.

Использованные ресурсы:

$11.     Официальный сайт ФГОСhttp://standart.edu.ru/

$12.     Учебно-методический журнал Английский язык в школе №1 (33) / 2011,с.60-66. В копилку учителя.

$13.     Ведущая деятельность – игра [Электронный ресурс] : Игра / Наши дети

[http://www.nachideti.ru/articles/post_1216176944.html]

$14.     Порталwww.englishteachers.ru

$15.     Пыльцын, А.А. Английский в семейном кругу / А.А. Пыльцын.-Х.: Прапор, 1994.- С. 9.

Источник: http://kursk-sosh5.ru/obychenie/metod-kopilka/55-anglijskij-yazyk/349-sovremennye-podxody-v-obuchenii-anglijskomu-yazyku-v-obshheobrazovatelnyx-uchrezhdeniyax.html

Ссылка на основную публикацию