Существительное — существенный объект английской грамматики — учим английский сами

Английские существительные. Грамматика английского языка

Та часть речи, которая обозначает предмет, объект одушевленный, либо неодушевленный, материальный, либо абстрактный, называется существительным. По значению английские существительные бывают нарицательными и собственными именами.

В свою очередь, имена нарицательные делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Структурно они подразделяются на простые, производные и составные.

В предложениях существительные употребляются в качестве обстоятельства, подлежащего, определения (как с предлогом, так и без), дополнения (косвенного, прямого, с предлогом и без), либо именного сказуемого.

Proper nouns Имена собственные бывают личными именами людей (Lewis Carroll — Льюис Кэрролл), названиями отелей, кораблей, клубов, компаний (Titanic — Титаник), названиями географических объектов (Arizona — Аризона), и моментов времени, месяцев, дней недели (Sunday — воскресенье). Некоторые из них приобрели нарицательный смысл. Имена собственные образуют множественное число аналогично способу в русском языке. То есть, если тот, или то, кому, или чему принадлежит имя не уникален. Так например, «Two Ivans» (два Ивана).

Нарицательные имена Common nouns разделяют на абстрактные понятия, названия материалов и объектов, как одушевленных, так и неодушевленных.

Исчисляемые имена нарицательные принимают множественное число. Большинство существительных образуют его способом добавления -s на конец формы единственного числа.

Те существительные единственного числа, что имеют на конце гласные, либо -s, -ch, -x, и -sh, для образования множественного числа прибавляют к окончанию — es. Это обусловлено облегчением восприятия и произношения.

Когда существительное в единственном числе оканчивается сочетанием согласной и «у», для образования множественного числа «у» заменяется «ies». Если существительное в единственном числе оканчивается на «fe», либо «f», для образования множественного «fe», либо «f» заменяются «ves».

Когда существительное единственного числа кончается на «у», либо гласную с «У» , то для образования множественного числа на его конец прибавляется «s». Так же, в английском есть несколько существительных, множественные числа которых образованы по индивидуальному образцу.

К неисчисляемым существительным относятся названия болезней, жидкостей, языков, материалов, отраслей науки, абстрактные понятия и многие другие. Неисчисляемые английские существительные всегда во множественном, либо всегда в единственном числе.

Простые существительные представляют собой основу, не имеющую префиксов и суффиксов.

Сложные составлены из нескольких, чаще двух, основ. В роли этих основ могут выступать два существительных, глагол с существительным, либо прилагательное с существительным.
Производные образуются прибавлением к основе префиксов, или суффиксов.

Суффиксы делятся на непродуктивные и продуктивные. Непродуктивные не участвуют в словообразовании, в отличие от продуктивных. К непродуктивным относятся «ity», «hood», «ly», «dom», «ence», «ship», «ance» и «ment».

К продуктивным относятся «ism», «er», «ness», «ist» и «ess».

Категория рода в английском языке формируется, по большей части, с помощью добавления суффикса образования женского рода «ess». Используется он нечасто, как правило, в названиях профессий: «waiter» (официант) – «waitress» (официантка).

Мария

Источник: http://Online-Teacher.ru/study/nouns-english1

Грамматика английского языка

Трудно ли усвоить грамматику английского языка? Чтобы ответить на этот вопрос, мы прежде всего отметим, что в английском языке существуют те же части речи, что и в русском языке, то есть имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз, междометие.

Части речи те же, но грамматические правила относительно каждой из них в английском языке намного проще, чем в русском языке.

Если сравнивать грамматику английского языка с немецкой или французской (как наиболее распространенных иностранных языков, изучаемых у нас в стране), то она является самой легкой среди них.

В русском языке существительные делятся по признаку грамматического рода на существительные мужского, женского и среднего рода. В английском языке такого деления нет.

Английские существительные не имеют грамматического рода.

В русском языке существует склонение имен существительных по шести падежам. В английском языке имеется всего лишь два падежа — общий и притяжательный.

Отношения и связи, которые в русском языке передаются падежами, в английском языке выражаются при помощи предлогов.

Так, для выражения движения к предмету, там, где в русском языке употребляют предлог «в» или «на» и существительное в винительном падеже, в английском языке — только предлог «to» и существительное в форме общего падежа.

Nick goes to work in the morning.
Ник ходит на работу утром.

Имя прилагательное в английском языке очень отличается от русского. Если в русском языке имя прилагательное согласуется с существительным, к которому оно относится, в роде, числе и падеже, то в английском языке такого согласования нет, и английские имена прилагательные фактически не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам.

Например:

a big city — большой город
a big room — большая комната
a big window — большое окно
big cities — большие города
big rooms — большие комнаты
big windows — большие окна

Некоторые английские имена прилагательные имеют степени сравнения.

В английском языке существует больше десятка временных форм глагола, выражающих разное отношение действия к моменту речи, а также различный характер самого действия.

Так, для английского языка очень важно учесть, происходит ли действие вообще, всегда, постоянно, повторно, или же оно происходит в момент речи:

I live in Moscow.
Я живу в Москве. (Имеется в виду постоянное проживание).

Глагол в этом предложении употреблен в форме The Present Simple Tense.

I am reading now.
Я сейчас читаю. (Имеется в виду выполнение действия чтения в данный момент).

Глагол употреблен в форме The Present Continuous Tense.

Часто бывает нужно сообщить, что действие произошло до момента речи, а нас интересует результат этого действия. Тогда мы должны будем употребить форму, которая называется The Present Perfect Tense.

Have you read the book?
Вы прочитали книгу?

Has he seen this film?
Он уже видел этот фильм?

Будет ли употребляться англичанином эта же глагольная форма, если действие, произошло вчера, на прошлой неделе, в прошлом году, то есть иначе говоря, если период времени, когда происходит действие, прошел, а результат этого действия нас не интересует? Оказывается нет. Для этого нужно употребить особую глагольную форму The Past Simple Tense:

I saw the film last week.
Я видел фильм на прошлой неделе.

Yesterday I went to the library and read many books.
Вчера я ходил в библиотеку и читал много книг.

Таким образом, даже в таком кратком сравнении мы видим, что грамматика английского языка намного проще русской. Среди грамматик сравниваемых иностранных языков, она тоже занимает пожалуй последнее место по трудности, т.е. является самой простой, легкой для усвоения.

Источник: http://am-en.ru/grammar.html

Тройка самых сложных явлений в английском языке

Английская грамматика для русских — «дремучий лес», барьер в усвоении языка, помеха в общении, причина бросить изучение и убедить себя, что «не дано и не надо». Для ответственного педагога обучить грамматике — вызов: Как подать так, чтобы шло как по маслу? Как не томить ученика зубрёжкой и перейти к общению?

Как легко учить лексику иностранного языка

Беспроигрышный способ научить грамматике — выполнение упражнений на выработку «привычки» к языковым формулам методом «от простого к сложному», а затем выход в коммуникацию.

На этом принципе строятся ориентированные на универсальную аудиторию курсы, например, семиуровневый Round up Longman или четырёхступенчатый Grammarway Express Publishing.

Обычно эти учебники сочетают с коммуникативным пособием, в котором грамматике уделяется меньше внимания.

Но даже если курс призван учить и научить, обилие таблиц, правил, да ещё и на неродном языке заставляет учеников бояться уйти дальше Present Simple. К тому же пособия носителей языка не рассказывают о природе отсутствующих в русском языковых явлений. Попробуем разобраться в зыбких местах английской грамматики — там, где нет опоры на родной язык.

Артикли

Артикли — определители существительных в английском языке. A (an) называют неопределённым артиклем, а the — определённым, отсутствие артикля — нулевым артиклем, чьё отсутствие так же значимо, как и присутствие.

Значение a (an) можно выразить словами «один, один из, какой-то, какой-нибудь, некий, всякий, любой». Он не выделяет предмет из множества: так, a book вызывает представление о книге вообще, о печатном произведении, а не о конкретной книге.

Значение the передаётся словами «этот, эти, тот, те». Он указывает на индивидуально-определённое лицо, предмет, выделяет его из множества. Так, the book вызывает представление о конкретной книге, известной собеседнику, уже упомянутой или чем-то отличной от других.

Видео об употреблении артиклей с замечательного YouTube-канала «Английский как по нотам»

Почему сложно?

Перечни правил систематизируют знания, но не развивают языковое чутьё и интуицию. В итоге мы либо становимся заложниками норм, когда пытаемся верно употребить артикли, либо забываем их, так как автоматически переводим с русского языка, где артиклей нет.

Краткая история искусственных языков

С. Г.

Тер-Минасова в книге «Язык и межкультурная коммуникация» называет параметры, по которым носитель английского языка категорирует мир: «один из многих» (людей или предметов), «тот, о котором шла речь», «тот самый», «тот, о котором я знаю», определённым видением мира, важным для менталитета: «Категория артикля подчеркивает центральное место индивидуума в культуре и идеологии Запада, сосредоточенных на удовлетворении потребностей и развитии потенций отдельного человека».

Разницей видения Тер-Минасова объясняет трудности русских в усвоении категории артикля, неразделимой с английским языком.

В русском языке тоже есть категория, которая сложно усваивается англоговорящими — это категория рода, которая свидетельствует об эмоциональном отношении к природе, олицетворении мира путём наделения предметов мужскими, женскими и нейтральными свойствами. Тер-Минасова приводит в пример драму русской песни о рябине, которой нельзя «к дубу перебраться».

Для англичанина важно только, одна ли это из многих рябин (а) или та самая рябина, о которой шла речь (the)? Эти вопросы ничего не значат для русского ума, который сострадает бедной женщине-рябине и мужчине-дубу.

Английские артикли стоит рассматривать как ступени мыслительно-познавательного процесса: от нулевого артикля через неопределенный к определенному.

Нулевой артикль указывает на абстракцию, начальную ступень, отправную точку процесса познания, неопределённый артикль — на промежуточную ступень — классификацию предмета, а определённый артикль — на определённость предмета в сознании. Результат — представление о предмете: обобщённое (отвлечённое), классифицированное и индивидуализированное.

Посмотрите сами:

Life isn’t in movies. — Жизнь — это не как в кино. (Существительное life используется в обобщённом, абстрактном значении, входит в противопоставление «жизнь-выдумка»)
She had a hard life. — У неё была сложная жизнь.

(Имеется в виду жизнь человека, образ жизни, жизненный уклад, а не глобальное понятие жизни)
This is the life I’m enjoying. — Это именно та жизнь, которой я наслаждаюсь.

(Под значением life здесь подразумевается уже не жизнь как состояние и не жизнь как отмеренное человеку время, а краткий отрезок времени или состояние человека)

Подобное когнитивное представление об английском артикле делает нас ближе к пониманию его природы и механизма использования носителями.

Времена

English, please!

В английском языке, как и в русском, три времени: настоящее (Present) прошедшее (Past), будущее (Future). Каждое время включает четыре категории:

  • «Простая» (Simple) употребляется для констатации действия в настоящем, прошедшем и будущем.
  • «Длительная» (Continuous) подчеркивает прогрессию действия, которое продолжается в определенный момент в настоящем, прошлом или будущем.
  • «Совершённая» (Perfect) указывает на результат действия в настоящем, прошедшем или будущем.
  • «Совершённая длительная» (Perfect Continuous) означает действие, начавшееся до определенного момента в настоящем, прошедшем или будущем и длившееся известный период времени.
Читайте также:  11 способов согласовать подлежащее и сказуемое в английском - учим английский вместе

Получается, что в английском языке двенадцать видовременных форм активного залога. Вспомните таблички этих самых видовременных форм — у каждой из них есть своя формула, которые все мы зубрили в школе. Такие таблицы дают ученику понять, что использовать английские времена просто — стоит довести до автоматизма несложные алгоритмы.

Иногда не нужно учить, нужно один раз почувствовать и понять.

Почему сложно?

Знание о трёх временных пластах «сужает» наши представления о реальном многообразии глагольных форм русского языка и мешает осознать механизм выбора английской глагольной формы.

Если вам кажется, что в родном русском всё понятно — прошлое, настоящее да будущее — возьмите, к примеру, глагол «идти» и запишите его временные глагольные формы.

Думаете, будет только три? Давайте посчитаем: иду, буду идти, шёл, пошёл, пойду…

Задача педагога — по-иному структурировать мир ученика, сложившийся в три временных пласта, а ученика — научиться мыслить другими категориями.

Практические грамматики советуют использовать прямой инструментарий: не отталкиваться от русского языка, не цепляться за перевод, где нет однозначного соответствия английским глагольным формам. Цель учащегося — быстро решить:

  • Когда произошло то, о чём говорю? — Present (настоящее), Past (прошедшее) или Future (будущее) время.
  • На чём делаю акцент? — Факт совершения (Simple), длительность (Continuous), результат (Perfect) или продолжительность действия, которое привело к результату (Perfect Continuous).

Как разобраться?

  • Сами составьте таблицу, взгляните на целостную картину английских времён.
  • Будьте внимательны к маркерам времени, например, usually для Present Simple, now для Present Continuous, since для Present Perfect или yesterday для Past Simple.
  • Не зацикливайтесь на теории, запоминайте яркие, иллюстративные примеры.
  • Автоматизируйте навыки, но не слепо, а с пониманием природы языкового явления.
  • Не тоните в учебниках, а общайтесь.

Фразовые глаголы

Некоторые исконно английские глаголы принимают новое значение, изменяются до неузнаваемости в сочетании с предлогами и короткими наречиями. Такое единство глагола и предлога называют фразовым глаголом.

Почему сложно?

Почему вы бросаете учить английский

Фразовых глаголов множество, в них легко утонуть, а без них трудно понять разговорную речь носителя, который освоил этот лексический пласт естественным образом и использует интуитивно. Часто «популярный» глагол сочетается с несколькими предлогами, а у каждой комбинации одно, два или больше значений.

В русском языке инструмент образования глаголов от корня — приставка. В английском языке ограниченные возможности словообразования компенсируют предлоги и наречия.

Вторая часть видео с канала «Английский как по нотам». Первая тоже есть, но с заблокированной аудидорожкой.

Как разобраться?

В связи со сложностью лингвистического материала, плодотворным представляется когнитивно-прагматический подход, заключающийся в объяснении фразовых глаголов.

Значение некоторых фразовых глаголов можно понять интуитивно, уделив внимание компонентам. Сначала усваиваем начальный смысл предлогов и наречий: around, over, up, down, off, out, а затем рассматриваем их в фразовых глаголах, имеющих буквальное значение или аналогию русским словам с приставками.

Например, предлог out означает «движение наружу». И вот что мы получаем, приставляя этот предлог к разным глаголам.

Walk out — выйти;Cry out — выкрикнуть;Call out — вызвать;Ride out — выехать;Die out — вымереть;Burn out — выгореть;Clean out — вычистить;

Parcel out — выслать.

Фразовые глаголы с переносным значением запоминаем, подбираем наглядный пример, образ и синоним, визуализируем и рассматриваем нюансы значения в контексте, например:

Look — смотреть;Look after — присматривать, заботиться;Look back — припоминать;Look for — искать;Look forward to — ждать с нетерпением;Look in on — навещать;

Look up to — уважать.

По мере освоения грамматики английского языка ученик сталкивается с другими сложными явлениями: модальные глаголы, сослагательное наклонение, инфинитив и герундий… Важно в каждой новой теме понять логику формирования и функционирования грамматического явления путём рационального осмысления, когнитивного подхода в сочетании с тренировкой техники и автоматизации навыков. Помните, что один раз разобравшись со сложностями английского языка, вы примените эти знания в изучении других европейских языков. Удачи!

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/lifehack/top-3-hard-things

Грамматика английского языка

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. THE NOUN

Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечате на вопросы: Кто это? Who is this? или Что это? What is this?

По своему значению имена существительные делятся на собственные (John Parker, London, Great Britain) и нарицательные (a book, water, darkness), последние делятся на конкретные (a tree) и абстрактые (joy), одушевленные (a dog) и неодушевленные (a table). По способности образовывать множественное число существительные бывают исчисляемыми (a house – houses) и неисчисляемыми (air, bread).

К неисчисляемым существительным в английском языке относятся такие, как weather – погода, information — информация, сведения, advice – совет, hair – волосы, furniture – мебель, news — новость/новости.

Имена существительные имеют грамматические категории числа и падежа.

Множественное число существительных

В английском языке исчисляемые существительные имеют единственное и множественное число.

1. Существительные во множественном числе имеют окончание –s:

A girl – girls

A dog – dogs

2. Если существительное в единственном числе оканчивается на — x, — ss, —sh, — ch, —o, то во множественном числе оно имеет окончание –es:

A fox – foxes

A class – classes

A tomato – tomatoes

A bus – buses

A brush — brushes

ИСКЛЮЧЕНИЯ: A piano – pianos

A photo – photos

A zoo – zoos

A radio – radios

A video — videos

3. Если существительное в единственном чис­ле оканчивается на —f (shelf) или —fe (wife), то во множественном числе f / fe меняются на ve и добавляется окончание s:

a shelf — shelves

a wife — wives

a leaf – leaves

a knife – knives

Однако существительные roof (крыша), chief (начальник), handkerchief (носовой платок), proof (доказательство) образуют множественное число по общему правилу путем прибавления окончания –s без изменения согласной (roofs, chiefs, handkerchiefs, proofs).

4, Если существительное оканчивается на букву —у и перед ней стоит согласная (granny, family), то —у меняется на —i и добавляется es:

a country — countries

a family — families

a city — cities

Если перед —у стоит гласная (toy), то ничего менять не нужно, достаточно поставить оконча­ние —s:

a toy — toys

a boy – boys

a day — days

5. Некоторые существительные образуют множественное число особо. Эти слова нужно за­помнить:

a child — children

a man – men

a woman — women

a mouse mice

a foot – feet

a tooth – teeth

a goose – geese

an ox – oxen

Не изменяются: a sheep — sheep

a fish – fish

a swine – swine

a deer – deer

a craft – craft

Существительные во множественном числе ни­когда не употребляются с неопределенным артик­лем a /an.

Заметьте, что если перед существительным стоит прилагательное, то окончание -s добавляется только к существительному, а прилагательное не меняется:

a good cook – good cooks

a beautiful butterfly – beautiful butterflies

Обратите внимание на произношение окончаний –s / -es:

После глухих звуков[f], [k], [p], [t], [θ]произносится [s] После шипящих и свистящих согласных звуков [s], [ʃ], [ʧ], [ʤ], [z], [ʒ]произносится [iz] После звонких согласных и гласных звуков произносится [z]
roofs, forks, cups, cats, paths boxes, dishes, watches, bridges, noses, garages dolls, copies, cards, boys pens

Есть существительные, которые и в английском и в русском языках используются только во множественном числе, например: jeans (джинсы). В этом случае они согласуются с глаголом во множественном числе:

My new jeans are from the USA. — Мои новые джинсы привезены из США.

Но, если мы посчитаем джинсы парами (pair), то согласовываться с глаголом будет не существительное jeans, а исчислителяемое pair:

This pair of jeans is from the USA. — Эта пара джинс — из США.

Есть достаточно большое количество существительных с нестандартным, но закономерным способом образования множественного числа. В английском языке, как во многих европейских, есть большое количество слов, имеющих латинское происхождение. Эти слова, в основном, имеют отношение к научной терминологии (техника, биология…), возможно поэтому они и сохранили оригинальные латинские окончания:

Phenomenon (феномен, явление) — phenomena (феномены, явления)

Criterion (критерий) – criteria (критерии)

Formula (формула) — formulae (формулы), допустимо и – formulas

Analysis (анализ) – analyses (анализы)

Crisis (кризис) – crises (кризисы)

Basis (базис) – bases (базисы)

Thesis (диссертация) – theses (диссертации)

Bacterium (бактерия) – bacteria (бактерии)

Datum (данная) – data (данные)

Stratum (слой, пласт) – strata (слои, пласты)

Nucleus (ядро) – nuclei (ядра)

Radius (радиус) – radii (радиусы)

Stimulus (стимул) – stimuli (стимулы)

Apparatus (аппарат) – apparatus (аппараты)

Series (ряд, серия) — series (ряды, серии)

Species (порода, вид) — species (породы, виды)

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Исчисляемые имена существительные – те, которые можно сосчитать. При употреблении этих существительных в единственном числе перед ними ставится артикль a/an:

an apple – apples (яблоко – яблоки);

a car – cars (машина – машины);

a student – students (студент – студенты)

К неисчисляемым существительным относятся те, которые сосчитать нельзя. Артикль a/an перед ними не ставится, множественного числа они не имеют. Это такие слова:

1. Слова, обозначающие продукты питания:

bread – хлеб, milk – молоко, chocolate – шоколад

2. Абстрактые понятия:

love – любовь, friendship – дружба, freedom – свобода

3. Материалы и вещества:

silk – шёлк, glass – стекло, paper – бумага

4. Запомните также такие слова, как information (информащия), furniture (мебель), advice (совет), news (новости), money (деньги), которые не имеют формы множественного числа.

Особенно обратите внимание на те существительные, которые в русском языке традиционно имеют форму множественного числа, а в английском являются неисчисляемыми и не могут употребляться во множественном числе: money (деньги), news (новости). Вам помогут две английские пословицы с этими словами:

Money is a good servant, but a bad master. – Человек должен распоряжаться деньгами, а не деньги человеком.

No news is good news. – Отсутствие новостей – это хорошие новости.

Неисчисляемые существительные и исчисляемые существительные во множественном числе могут употребляться с местоимением some, которое имеет значение «некоторое количество / несколько / немного»: some butter (немного масла), some books (несколько книг), some money (немного денег), some students (несколько студентов).

Если же вам необходиимо уточнить, какое иенно количество имеется в виду, надо использовать вспомогательные слова и конструкцию с предлогом of, например: a slice of cheese (ломтик сыра), a loaf of bread (буханка хлеба), a jar of jam (банка варенья), a bar of chocolate (плитка шоколада), a piece of furniture (предмет мебели), a bit of advice (совет), a bottle Coke (бутылка кока-колы), a packet of tea (пачка чая), a corton of milk (пакет молока), a glass of water (стакан вода).

Притяжательный падеж существительных

В английском языке существительные имеют два падежа. Один называется общим, это существительные в той форме, в какой они даются в словаре. Другой падеж называется притяжатель­ным, он показывает, кому принадлежит та или иная вещь.

It is Sam's ball. — Это мяч Сэма.

ball— существительное в общем падеже.

Sam's— существительное в притяжательном падеже.

Существительные в единственном числе об­разуют притяжательный падеж при помощи апост­рофа и окончания -s:

the boy's dog — собака мальчика

the girl's doll — кукла девочки

Существительные во множественном числе уже имеют окончание -s, второго окончания -s им не нужно, достаточно просто поставить апо­строф:

the boys' dog — собака мальчиков

the girls' doll — кукла девочек

Если же существительное во множественном числе не имеет окончания -s, то, как и существи­тельному в единственном числе, ему требуется апо­строф и окончание -s.

thechildren'stoy— игрушка детей

Следует обратить внимание на порядок слов в русском и английском языках. Он не одинаков:

комната Джека — Jack'sroom

кукла девочек — thegirls' doll

книги детей

Last modified: Friday, 16 August 2013, 02:06 AM

Источник: http://www.english-distance.ru/mod/resource/view.php?id=1037

Как изучать английскую грамматику БЕЗ упражнений. Творческий подход — внедрение юнитов в главы своей книги

То, что грамматические упражнения скучны — это ещё четверть беды. Главная проблема состоит в том, что, выполняя их, вы не научитесь использовать конструкции в ваших текстах.

Но если сразу их использовать, зачем тогда вообще нужны эти искусственные тесты? Может быть, следует выработать подход к обучению, в котором вы запоминаете всю теорию через практику и используете свой творческий потенциал?

Я провёл эксперимент — взял одну из самых сложных групп юнитов (Prepositions) в знаменитом учебнике «English Grammar in Use».

На протяжении двух недель, я не решил НИ ОДНОГО упражнения, но написал небольшую книгу (6000 слов), в которую загнал всю теорию полностью из 16 юнитов и связал её с придуманными сценами.

Также, по мере написания новых глав я повторял старые и ту теорию, которая в них встроена.

Результаты эксперимента оказались просто фантастическими! Помимо громадного роста навыка письма и увеличения активного запаса, я наблюдал, как некоторые конструкции входят в привычку и хочется их использовать потом ещё и ещё. После прохождения юнитов я решил всё-таки прогнать тесты для проверки и получил 94%. Т.е. письмо учит вас проходить тесты, но не наоборот!

Знаменитый учебник English Grammar in Use считается самым лучшим для изучения грамматики среднего уровня, однако с ним связаны два популярных заблуждения. Во-первых, он не учит вас письму. Он и не должен это делать. Главная его задача — изложить теорию, и с ней он нормально справляется. А как мы уже будем её использовать — это наша проблема. Надо также заметить, что Мерфи — это справочник. Если вы присмотритесь, то многие конструкции или даже правила отрабатываются всего одним или двумя упражнениями, причём это упражнения вида «вставь набор слов в набор предложений».

Второе заблуждение — куда более глубокое, и я прорешал всего Красного Мерфи и 30% Синего, перед тем как понял его. Тесты, по своей природе, предназначены для ПРОВЕРКИ знаний, а не для их укрепления и использования. Если вы используете теорию только во время решения тестов, то вы её забудете, как только перестанете решать их. Вы же не будете постоянно проходить тесты?

Да, вы можете попробовать заниматься письмом параллельно с решением тестов и использовать те конструкции, которые хорошо легли в голову во время выполнения упражнений.

Но это же не эффективно! Пускай лучше вы их запомните во время применения в реальном тексте.

В тестах вы НЕ используете ваш творческий потенциал, который может приносить много удовольствия от обучения.

Только задумайтесь, насколько же уродливы и ограничены эти грамматические упражнения! Вы можете и должны их выбросить.

Я потратил около 100 часов и провел около 10 различных экспериментов на разных юнитах. Не вдаваясь в подробности процесса, скажу, что была выработана окончательная методика FPR (Full Practice + Review).

Суть её в том, что вам нужно использовать 100% теории на практике в некотором творческом проекте (книга), и каждый последующий день перечитывать ваш вчерашний текст и повторять теорию с отслеживанием связей.

Например, вы повторяете написанное вами предложение и увидели там конструкцию «pay by credit card». Следует вспомнить, что с ней связаны похожие конструкции «pay by cheque» и «pay in cash», и последняя является исключением.

Вы читаете ваш текст дальше, видите конструкцию «pay in cash» и вспоминаете конструкцию «pay by credit card», которую вы использовали в начале текста. Если у вас хорошая память, вы можете потом закрыть абзац и постараться вспомнить, какие там конструкции были.

Достаточно ли однократного повторения для усвоения теории? Стоит ли перечитывать вашу учебную книгу ещё раз (через неделю-другую)? Я хотел, но забил. Итак всё отлично запомнилось. Когда я читаю художественную литературу, на каждой странице встречаю 1-2 конструкции, которые недавно проходил, и повторяю связанную с ними теорию.

О чём писать книгу? Самый лучший вариант — это вымысел на основе реального мира. Например, я написал историю про то, как российский военный вернулся в Санкт-Петербург после службы в 90-е годы, в тот же район, где я живу, посетил мою школу и известные мне места. И на всё это было насажено много-много-много грамматических конструкций и правил.

Вымышленные сцены очень сильно помогают запоминать грамматические конструкции. Например, я очень хорошо запомнил разницу между on/at/in the corner из выдуманной сцены. Тут и пополнение активного словарного запаса словом dishwasher, и грамматическая конструкция новая, и её реальное применение.

Вам может показаться, что обилие однотипных конструкций в одном абзаце будет некрасиво, но на практике вы можете изловчиться и сделать запоминающееся переплетение этих конструкций. И при перечитывании текста вы сможете вспомнить что к чему, не заглядывая в учебник. Надо добавить, что навык «прогибания» некоторой конструкции под контекст книги требует некоторое время на отработку (примерно неделя). Но он того стоит, поверьте. Грамматика настолько гибкая, что вы можете изловчиться и вставлять в каждое последующее предложение каждую новую конструкцию (или даже несколько), лишь изредка вставляя промежуточные предложения. Текст должен быть последователен, грамотен и логичен для вас. Слишком сильно прорабатывать его не стоит. Я вам настоятельно рекомендую писать вашу книгу внутри Grammarly — это лучший веб-сервис для проверки и улучшения письменной речи! Он исправил тонны моих ошибок и сделал письмо значительно лучше. Теперь по поводу времени. На 16 юнитов я потратил 21 час и большая часть времени уходила на то, что я исправлял ошибки (на которые указала Grammarly) и переводил слова с русского на английский, ведь мой навык письма и активный запас были позорно низкими (при общей начитанности в 6 книг и пассивном запасе 10 000). Но если поначалу я тратил 1,5 часа на юнит, то в конце всё очень сильно ускорилось, и на последние юниты ушло всего около 30 мин на каждый! Это просто потрясающе! Время, которое я трачу на письмо с отработкой 1 юнита, практически эквивалентно времени, потраченному на решение задачек и упражнений. При этом оно существенно приятнее и параллельно развивает другие аспекты письма, да и запоминание во много раз лучше.

Золотое преимущество методики FPR — это вхождение конструкций в привычку. Примерно 25% конструкций мне захотелось использовать ещё раз в той же книге (и я это сделал). В шапке статьи конструкция «on the whole» выделена зелёным не просто так. Ещё 25% связанных конструкций ждут своего часа.

Далее, мне стало интересно, насколько тестопригодны полученные по новой методике знания. У учебника «English Grammar in Use» есть приложение, которое позволяет нарезать тесты по группам юнитов. Я взял 70 вопросов по 4 на юнит и проверил себя. И это был успех.

Для некоторых конструкций я даже помнил, как применял их в моей книге!
В общем, тесты должны знать свое место. Будьте творческой личностью, получайте удовольствие от обучения — и знания сами потекут внутрь вас.

Мне было бы очень интересно узнать ваше мнение об этой методике, ваши предположения об её улучшении и так далее, так что комментарии приветствуются.

Кстати, кто-нибудь из вас пробовал фрилансить на написании статейтекстов или исправлении чьих-то ошибок? Насколько это выгодно и где? Я думаю попробовать это дело, как закончу «English Grammar in Use». Было бы замечательно найти ментора в этом направлении, пишите на почту (kciray8@gmail.com).

  • грамматика
  • методика FPR
  • English Grammar in Use

Источник: https://geektimes.com/post/285018/

Существительное в английском языке

Давайте разберемся, что же такое существительное и какую роль оно играет в английском языке. В первую очередь это часть речи, которая обозначает предмет. Это может быть необязательно неживой предмет (table, house), но и живое существо (girl, man). Нельзя не упомянуть, что существительные бывают не только материальными, но и абстрактными.

Love, kindness, knowledge – абстрактные существительные, те, которые нельзя потрогать или положить в карман.

То есть можно сказать, что существительное выражает некий предмет со всем многообразием его характеристик.

Классификация существительных английского языка

По значению существительные в английском языке делятся на имена собственные и имена нарицательные.

Рассмотрим подробно имена собственные (Proper Nouns)

Сюда относятся:

  1. личные имена, данные человеку (Carl Bormann, Michael Standy)
  2. географические названия (Atlantic Ocean, Moscow)
  3. названия месяцев и дней недели (August, Wednesday)
  4. названия кораблей, отелей, клубов (Mayflower, Tropicana, House of Blues)

Что характерно, многие личные существительные в процессе словообразования стали нарицательными (Take a bottle of champagne with you).

Существительные нарицательные (common nouns)

  1. Объединение людей или объектов и расцениваемое как единое целое (family, peasantry — крестьянство)
  2. Различные материалы (steel, iron ore, wood)
  3. Абстрактные понятия (kindness, responsibility).

По построению существительные английского языка делятся на:

  1. Простые – существительные, не имеющие суффиксовпрефиксов, слово представлено лишь основой (mouse, chain, table).
  2. Производные – существительные, образованные путем прибавления суффиксовпрефиксов. В свою очередь, можно условно выделить продуктивные и непродуктивные суффиксы. Продуктивные суффиксы названы так потому, что они участвуют в словообразовании современного языка. Непродуктивные, соответственно, наоборот.

Приведем небольшую таблицу:

Продуктивные суффиксы Непродуктивные суффиксы
—er — driver, collector-ist — journalist, accompanist-ess — mistress, actress-ness — madness, redness-ism — socialism, anarchism -hood – neighborhood, childhood-dom – freedom, boredom-ship – friendship, ownership-ment – judgment, development-ance – importance, appearance-ence – dependence, difference-ly – slowly, lively-ity – curiosity, clarity
  1. Сложные существительные состоят из двух или более простых слов.

Способы образования сложных существительных:

  • Основа существительного + основа существительного (snowball, skyscraper)
  • Основа прилагательного + основа существительного (blackmail, gentleman)
  • Основа глагола + основа существительного (ringtone, pickpocket)

Countable and uncountable nouns

Также существительные английского языка делятся на исчисляемые и неисчисляемые.

К исчисляемым относятся существительные, которые мы можем посчитать

I have two toys. How many toys do you have? – I have five toys (toy – toys)

My friends always help me with my homework. ( friend – friends)

С неисчисляемыми все несколько сложнее. Сюда можно отнести несколько категорий слов. Как то:

  • Жидкости (water, beer, wine)
  • Материалы (plastic, glass)
  • Отрасли науки (mathematics, history)
  • Языки (Japanese, German)
  • Болезни (flu, mumps)

А также многие другие категории. Неисчисляемые существительные в английском языке могут быть как в единственном, так и во множественном числе

This news is very depressing. (news – всегда в единственном числе)

The police did all they could to arrest the criminal.

I want to buy a new pair of jeans, the old ones are torn. (police, jeans – всегда во множественном числе)

Некоторые слова в зависимости от контекста могут быть как исчисляемыми так и неисчисляемыми.

This toy is made of paper. (неисчисляемое, материал)

I want all you papers on my table by lunch time. (исчисляемое, бумаги как документы)

Категория числа существительных английского языка (The category of number in English)

Исчисляемые существительные в английском языке образуют множественное число путем прибавления окончаний (club – clubs), изменения уже имеющихся (wife – wives), а также путем изменения основы (mouse – mice).

Категория рода

Присутствует ли в современном английском языке категория рода как таковая – сказать сложно. Фактически, существует лишь один суффикс, формирующий род существительного, это суффикс женского рода –ess. Используется достаточно редко (host – hostess, waiter – waitress, poet – poetess)

Видео урок, в котором рассматривается классификация существительных в английском языке, дается множество аудио примеров слов и предложений с употреблением существительных:

English Joke

A grade school teacher was asking students what their parents did for a living. «Tim, you be first,» she said. «What does your mother do all day?» Tim stood up and proudly said, «She’s a doctor.» «That’s wonderful. How about you, Amie?» Amie shyly stood up, scuffed her feet and said, «My father is a mailman.» «Thank you, Amie,» said the teacher.

«What about your father, Billy?» Billy proudly stood up and announced, «My daddy plays piano in a whorehouse.» The teacher was aghast and promptly changed the subject to geography. Later that day she went to Billy’s house and rang the bell. Billy’s father answered the door. The teacher explained what his son had said and demanded an explanation.

Billy’s father said, «I’m actually an attorney. How can I explain a thing that to a seven-year-old?»

Источник: http://www.LovelyLanguage.ru/grammar/rules/316-noun-in-english

Учим английскую грамматику

Как разгрызть гранит науки и не остаться без зубов: учим английскую грамматику

Скажу честно, я считаю, что нет ничего проще английской грамматики. Трудности с грамматикой — чаще всего естественный результат того, что с самого начала не сформировалась точная и однозначная система значений: будь то построение и употребление времён, артикли, страдательный залог или косвенная речь.

Данная статья, прежде всего адресована тем, кому так или иначе приходится самостоятельно разбираться в премудростях английской грамматики.

Не боясь быть упрекнутой в примитивизме, я попытаюсь не научным языком рассказать о грамматике английского языка для простых смертных.

Tenses Forms (Временные формы глаголов)

Я не ставлю своей целью объяснить формы построения времён. Другими словами здесь, Вы не найдёте таблиц построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Для этого достаточно открыть любой грамматический справочник.

Речь пойдёт о понимании того, как пользоваться английскими временами, которые, на первый взгляд, кажутся такими не похожими на русские. Структурно, может быть, и нет. Однако, присмотревшись поближе, Вы без труда найдёте много общего, поймёте, что точно так же выразили бы свою мысль по-русски.

О чём общаются друг с другом англичане, американцы и другие носители английского языка. О четырёх вещах:

  • о регулярном;
  • о том, что в процессе;
  • о результатах;
  • и о том, что к сожалению хоть уже и принесло какие-то результаты, но окончания действия пока не видно.

И самое главное — все эти четыре ситуации могут произойти в и настоящем, и в прошлом и в будущем. Попытаемся переложить слова песни на русский способ отношения к жизни:

Simple — «всё просто, без затей» — регулярные, повседневные действия в настоящем, прошлом и будущем:

  • Present — «обычно завтракаю» — I usually have breakfast;
  • Past — «когда учился в школе, всегда завтракал в 7 утра» — When I was at school, I always had breakfast at 7 am;
  • Future — » в отпуске буду спать до 9″ — I will sleep until 9 am when I am on holiday. Регулярно? Очень даже!

Continuous — процессы, «всё течёт, изменяется» — какой-нибудь процесс:

  • Present — «сейчас рассказываю Вам о том, что английский выучить легко»- I am telling you now that English is easy to learn;
  • Past— «вчера пыталась объяснить это студентам на семинаре с 5 до 7 вчера»- I was trying to explain this to my students since 5 to 7 pm yesterday;
  • Future — «с 26 по 28 сентября буду делать тоже самое на конференции где-нибудь в Воронеже»- I will be doing the same thing at the conference in Voronezh from 26 to 28 September.

Perfect — «всё готово» — результаты:

  • Present — «только что получила письмо от своих коллег», «недавно закончила писать статью»- I have just got an e-mail from my colleagues/ I have finished writing .postlight.com»>

Источник: http://filolingvia.com/publ/126-1-0-870

План-конспект урока английского языка (8 класс) на тему: Существительное. Грамматика

The Noun  [naun]  n

Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: who is this? what is this? (кто это? что это?).

По способу словообразования бывают: 1) Простые; 2) Производные; 3) Составные (сложные).

По своему лексическому значению делятся на: 1) Собственные; 2) Нарицательные: а) исчисляемые; б) неисчисляемые.

Имеют грамматические формы: 1) Числа; 2) Падежа: а) общий падеж; б) притяжательный падеж; 3) Формы рода не имеют ( подробнее см. ниже).

Существительные простые, производные, составные

Существительные бывают простые, производные и составные/сложные.

1  К простым относятся существительные, не имеющие в своем составе префиксов или суффиксов, например: dog – собака, book – книга, town – город.

2  К производным относятся существительные, имеющие в своем составе суффиксы или префиксы (последние довольно редко). К наиболее распространенным суффиксам существительных относятся:

-ant (-ent): assistant – помощник, student — студент

-dom: freedom – свобода, wisdom – мудрость

-er (-or, -ar): worker – рабочий, actor – артист

-hood: childhood – детство

-ion (-ation): connection – связь, examination – экзамен

-ity: activity – активность, sincerity — искренность

-ment: government – правительство, agreement – соглашение

-ness: darkness – темнота, kindness – доброта

-ship: friendship – дружба

3 К составным/сложным относятся существительные, образованные из двух и более слов, составляющие одно понятие: classroom – класс (классная комната), blackboard – классная доска, newspaper– газета, son-in-law – зять.

Существительные делятся на собственные и нарицательные.

Собственные имена существительные представляют собой названия единичных понятий, местностей и предметов. Сюда же относятся личные имена, названия месяцев и дней недели, праздников и национальностей. Все они пишутся с прописной (большой) буквы, а если название состоит из нескольких слов, то все слова пишутся с прописной буквы, за исключением артиклей, предлогов и союзов. К ним относятся:

1  Географические понятия: горы, пустыни, океаны, моря, реки, страны, регионы, города, деревни: the Caucasus Кавказ, the Atlantic Ocean Атлантический океан, the Volga Волга, France Франция,London Лондон.

2  Названия улиц, площадей, известных зданий, отелей, кораблей, гостиниц, музеев, клубов, газет, журналов, произведений:  Oxford Street Оксфорд-стрит (улица), Hyde Park Гайд-парк, the British Museum Британский музей, «New Times» –»Новое время» (журнал).

3  Имена, фамилии, псевдонимы, прозвища, а также звания людей; клички животных: Mary Мэри (имя), Brown Браун (фамилия), Mark Twain Марк Твен (литературный псевдоним).

4  Астрономические названия: the Sun Солнце, the Earth Земля, the Milky Way Млечный путь, Mars, Venus, Jupiter.

5  Национальность и национальный язык: the Russians русские, English английский язык.

6  Названия праздников:New Year Новый год, Christmas рождество, Easter пасха, May Day Первое мая.

7  Названия месяцев и дней недели: January январь, September сентябрь, Sunday воскресенье, Tuesday вторник.

Все остальные существительные представляют собой имена нарицательные. Это названия категорий предметов, лиц и понятий. Нарицательные существительные подразделяются на:

1  Предметные – обозначающие отдельные предметы или лица (исчисляемые): a boy мальчик, a dog собака, a book книга, a tree дерево, a question вопрос.

2  Собирательные – представляющие собой названия групп лиц или животных, рассматриваемых как одно целое (исчисляемые): a family семья, a party партия, a herd стадо.

3  Вещественные – обозначающие различные вещества или материалы (неисчисляемые): milk молоко, butter масло, steel сталь, coal уголь, snow снег. 

4  Абстрактные – имена существительные, обозначающие действия, состояния, чувства, явления и т.п. (неисчисляемые): love любовь, beauty красота, work работа, peace мир, heat жара, light свет,friendship дружба, honesty честность.

Существительные исчисляемые и неисчисляемые

Нарицательные существительные подразделяются на исчисляемые и неисчисляемые.

1  К исчисляемым существительным относятся названия предметов, объектов и понятий, поддающихся счету. Они употребляются в единственном и множественном числе,  как с неопределенным, так и с определенным артиклем. Например:

а) Предметные: a pupil ученик(-ица) – five pupils пять учеников(-иц); a table стол – many tables много столов; an engineer инженер – engineers инженеры.

б) Собирательные: a family семья – families семьи, an army армия – armies армии, a team команда – ten teams десять команд.

2  К  неисчисляемым существительным относятся названия веществ и понятий, которые нельзя пересчитать. К ним принадлежат вещественные и абстрактные (отвлеченные) имена существительные. Неисчисляемые существительные употребляются только в единственном числе и не употребляются с неопределенным артиклем. При выделении их из категории веществ или понятий перед ними ставится определенный артикль.

В роли подлежащего они употребляются со сказуемым в единственном числе и могут замещаться местоимением в единственном числе (чаще всего: it).

Неисчисляемые существительные сочетаются с местоимениями much много, little немного, мало, some несколько, некоторое количество, any какой-нибудь, сколько-нибудь.

а) Вещественные (материалы; сыпучие, жидкие, газообразные вещества; продукты питания): water вода, bread хлеб, tea чай, wool шерсть, oil нефть, air воздух.

б) Абстрактные (действия, состояния, природные явления, чувства и т.п.): life жизнь, time время, music музыка, news новости, cold холод, freedom свобода, bravery храбрость, sleep сон, winter зима.

Случаи перехода существительных из категории неисчисляемых в исчисляемые

Многие неисчисляемые существительные становятся исчисляемыми и употребляются с соответствующими артиклями в следующих случаях:

1  Вещественные имена существительные употребляются для обозначения предмета (или предметов) из данного материала или когда целое и его элементы обозначаются одним и тем же словом:hair волосы — a hair волосок.

Неисчисляемое существительное:

Исчисляемое существительное:

iron – железо

wood – дерево (древесина)

paper — бумага

an iron – утюг

a wood – лес

a paper – газета, документ

coal – уголь

a coal – уголек

A coal fell the fire.– Из камина выпал уголек.

The ground was as hard as stone. –Земля была тверда, как камень.

The boy threw two stones into the water. –Мальчик бросил два камня в воду.

2  Вещественные имена существительные употребляются для обозначения различных сортов и видов чего-либо или для обозначения порции чего-либо, что можно, например, купить:

Неисчисляемое существительное:

Исчисляемое существительное:

wine – вино

much fruit — много фруктов

a good wine — хорошее вино

wonderful fruits — прекрасные фрукты

He made some tea. – Он приготовил чай.

This is an Indian tea. – Это один из индийских сортов чая.

I hate coffee. – Я терпеть не могу кофе.

He bought a coffee and a sandwich. – Он купил (чашку) кофе и бутерброд.

3  Абстрактные имена существительные обозначают конкретные предметы или лица (конкретизируются):

Неисчисляемое существительное:

Исчисляемое существительное:

beauty – красота

life  —  жизнь

light – свет

fire – огонь

play – игра

time — время

a beauty – красавица

a life — жизненный путь

a light – огонек, лампа

a fire – пожар, костер

a play – пьеса

a time — раз

My room is full of light. – Моя комната полна света.

We saw a light in the distance. – Мы видели огонек вдали.

Некоторые из неисчисляемых существительных почти никогда не употребляются как исчисляемые, например: freedom свобода, weather погода, news новость, новости, advice совет, progressуспех, money деньги.

4  Если к основе неисчисляемого существительного прибавляется окончание –s (-es), то оно обычно преобразуется в исчисляемое существительное, например:

Неисчисляемое существительное:

Исчисляемое существительное:

iron – железо

colour – цвет

sugar – сахар

tin – олово, жесть

beauty — красота

hair – волосы

irons – оковы, цепи

colours – знамена

(two) sugars – (два) кусочка сахара

tins – банки, консервы

beauties – красавицы

hairs – волоски

Примечание. Кроме существительного, окончание –s (-es) принимает лишь глагол-сказуемое в форме Present Indefinite для согласования с подлежащим в 3-м лице ед. числа.

В остальных случаях окончание –s (-es) безусловно указывает на то, что перед нами существительное. Например, другие части речи, такие как прилагательное, наречие и др. принимая окончание –s, переходят в разряд существительного: yellows желтки, goods товары, whys причины, ups and downs подъемы и спуски и т.д.

 

Источник: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2012/09/16/sushchestvitelnoe-grammatika

Ссылка на основную публикацию