Как защитить ребенка в интернете — учим английский вместе

Как Обучать Своих Детей Английскому? (Советы AJ Hoge)

Как защитить ребенка в интернете - Учим английский вместе

Очень опытный преподаватель английского языка и успешный бизнесмен, создавший свою уникальную методику обучения Effortless English, которую многие студенты просто обожают, AJ Hoge делится с нами своими наблюдениями и дает конкретные советы о том, как обучать своих детей английскому языку.

Почему я не рекомендую английские классы

Многие люди спрашивают меня, как обучать своих детей английскому языку? Это хороший вопрос, и я открою вам несколько маленьких секретов и покажу несколько простых методик, как это делать. Прежде всего позвольте мне рассказать вам, что вы не должны делать. Вы не должны отправлять своего ребенка в английскую школу или класс.

Не делайте этого, я не рекомендую английские классы или школы. Когда я был моложе и жил в Корее, в Японии, в Таиланде я сам преподавал в школах. В этих школах для детей были такие же проблемы, как и в английских школах для взрослых: там используют учебники, рабочие тетради, а они просто неэффективны.

Детям становится скучно, и в их умах формируется некий опыт, который говорит им, что английский скучный, неинтересный и неестественный. Они начинают ненавидеть английский, по крайней мере, не любят его.

Поэтому, когда они становятся старше, они никогда не достигают беглости в английском, и у них много негативных чувств, касающихся английского. Поэтому не отправляйте их в школу, если это необязательно.

Вы — самый лучший учитель для вашего ребенка

Вы сами можете обучать своих детей английскому языку. Даже если ваш английский не идеален, не беспокойтесь, это нормально. Намного лучше для вашего ребенка, если вы будете это делать. Почему? Потому что ваш ребенок — сын, дочь, племянник или племянница, имеет сильную эмоциональную связь с вами.

Они любят вас, заботятся о вас, поэтому они хотят сделать вас счастливыми, они хотят общаться с вами. Так что вы — самый лучший учитель для вашего ребенка. Не волнуйтесь о том, что ваша грамматика не совершенна и произношение не идеальное. Это нормально.

Позже, когда дети станут старше, они сами смогут улучшить свое произношение и грамматику. Вы можете дать гораздо больше своему ребенку, вы можете дать ему беглость, вы можете это сделать лучше всех.

Как обучать своих детей английскому?

Прежде всего я рекомендую, чтобы вы выделили один или два часа в день, это будет английское время с вашим ребенком. Это может быть утром, это может быть вечером, по дороге с работы — не имеет значения. Один час минимум, 2 часа было бы лучше, но если вы делаете это в течение многих лет, одного часа в день достаточно.

Что вы делаете в течение этого времени? Самое главное — не используйте учебники, не используйте рабочие тетради, ничего из этого ужасно скучного школьного арсенала, это не работает. Используйте TPR — Total Physical Response — метод полного физического реагирования.

TPR в течение 10-15 минут

Это означает использование физической активности. Вы будете учить своего ребенка точно так же, как вы учили его родному языку. Когда они были малышами, они учили ваш язык. Возможно, вы даже не думали об этом. Вы просто автоматически делали некоторые вещи, а ваш ребенок автоматически учил язык.

Теперь вы будете делать это более осознанно, обдуманно, чтобы помочь вашему ребенку научиться английскому языку немного быстрее.
Первое, что вы делаете — вы используете действия, потому что действия легко понять. Дети любят движения.

Вы начинаете очень просто, вы демонстрируете действие и говорите по-английски. Вначале это должно быть одно или два слова, говорите очень короткие и очень простые слова. Ваш урок будет похож на игру, которую вы можете делать с детьми. Вы делаете действие, говорите о нем, и побуждаете вашего ребенка делать то же самое.

Stand up — sit down

Вы оба сидите, и вы говорите: stand up (встать) и вы сами встаете. Ребенок смотрит на вас, вы даже можете сказать ему смысл на своем родном языке, но вам не обязательно переводить. Затем вы говорите: sit down (сесть) и вы сами садитесь. Затем сначала: вставайте и садитесь и произносите все время на английском.

Затем вы указываете пальцем на ребенка и побуждаете его делать те же движения. Они начинают делать движения вместе с вами в то время, как вы говорите по-английски. В конце концов они научатся вставать и садиться, поэтому вы можете начать добавлять новые слова.

Quickly — slowly

Вы можете сказать: stand up qiuckly или stand up fast (это грамматически не точно, но мы часто так говорим в жизни). Итак, возможно уже быстро встать, быстро сесть.

Затем вы можете ввести слово slowly (медленно), вы говорите stand up slowly и встаете медленно и ваш ребенок встает медленно.

Затем вы говорите: sit down slowly, и вы с ним вместе медленно садитесь.

Вы делаете, вы демонстрируете, пока они не поймут смысл, затем они делают это вместе с вами. Вы будете вставать и садиться медленно и быстро: вверх-вниз, много раз. Делайте это в игровой форме, произносить старайтесь соответственно: фразу с quickly произносите быстро, а фразу с slowly — произносите медленно.

Проверка понимания

Давайте ребенку команды, но сами не двигайтесь. Дети делают, вы проверяете их понимание. Если они вас не понимают, вы демонстрируете движения снова.

Это просто игра, вы говорите им что делать, а они должны это делать, и вы делаете это весело, вы смеетесь, как в игре. Если ребенок ошибется, смейтесь, как в игре, а затем вы просто показываете ему правильный способ выполнить команду, которую вы назвали на английском.

Pick up, point to

Затем вы начинаете учить таким вещам как pick up. Надо чтобы у вас были какие-то легкие предметы вокруг.

Вы произносите pick up the pen и берете ручку со стола, потом вы делаете это вместе, потом ребенок делает один, а вы произносите команду. Таким образом они начинают учить существительные — названия предметов, вещей.

Вы показываете им что-то, называете это на английском несколько раз: jacket, shirt, tape, pencil — все, что находится в поле досягаемости.

Дальше употребляйте эти существительные с глаголами pick up и put down. Попробуйте все, что можно поднять, схватить, затем положить на место. Это прекрасный способ выучить названия множества вещей. Можно просто указывать на крупные предметы: point to the table, point to the chair, point to fridge, point to the ceiling, point to the floor

Таким образом, выучив три глагола: pick up, put down и point to вы потихоньку можете выучить все вещи в доме, которые вас окружают.

Go, walk

Дальше вы можете ввести глаголы go и walk.

Go to the door, go to the chair, go to the table, go to the bathroom, go to the kitchen. И продолжайте учить больше и больше существительных — названий предметов.

Этот метод реально хорош для конкретных (видимых) вещей, которые можно потрогать или увидеть. Вы не можете используя этот метод научить ребенкам таким понятиям, как например, демократия. Но детям это и не надо.

Важное замечание об использовании этого метода — TPR — делайте это в течение только небольшого периода времени. Наибольшая ошибка, которую допускают учителя и родители, они делают это слишком долго, и детям становится скучно.

Смотрите за реакцией ребенка, но из опыта можно сказать, 10-15 минут вполне достаточно. Через 15 минут детям начинает надоедать. Но можно делать в начале занятия минут 10, а потом в конце урока еще минут 5-10.

Повествование

Что еще вы делаете? У вас час, 15 минут делаем TPR, а что же в остальное время? Вы просто играете с ними — English play time. Вы знаете своего ребенка и то, с чем ему нравится играть.

Может быть, с куклами, мягкими игрушками, поездами, машинками, с любыми игрушками. Вы играете с малышом и все это время повествуете на английском.

Вы рассказываете, что происходит, причем очень простыми фразами:

he hits him bum-bum-bum, he cries e-e-e-e, he falls down.

Старайтесь использовать наиболее простые слова и очень-очень простые и короткие предложения и много раз их повторяйте. Вы также можете рассказывать о том, что делает ваш ребенок. Если он садится, вы говорите: А, you’re sitting down….

Источник: http://lingvana.ru/obuchenie-detey.html

Английский с малышом, мифы и реальность

Все хотят, чтобы к школе ребенок уже говорил по-английски, вопрос только в том, какой вид обучения выбрать, куда везти, сколько денег платить?

А если я скажу, что можно никуда не везти, нисколько никому не платить, и при этом получить самый лучший результат? Вы поверите?

А что такое самый лучший результат? Это когда ваш ребенок может объясниться на английском и чувствует себя комфортно в присутствии англоязычных сверстников. Наша российская система обучения языку, к сожалению, долгое время была построена таким образом, что лучший результат не достигался ни к окончанию школы, ни к окончанию ВУЗа. Поэтому поверить сложно.

Я хочу поделиться своим опытом. Сразу скажу, что будет много личных суждений и личного опыта, который может противоречить чьему-то другому опыту или расхожим представлениям.

Цель данной статьи — не вступить с кем-то в спор, не рассказать о том, какая я замечательная и деятельная мама (а это далеко не так, я дама весьма ленивая), и даже не прорекламировать свои услуги: я человек, далекий от педагогики, и никого (кроме своих собственных подопытных детей) английскому учить не собираюсь.

Английский с года

Сегодня существует довольно много студий или просто отдельно взятых тетенек, занимающихся английским с малышами чуть ли не с полугода. Что я об этом думаю? Это отдых для мамы, возможность расслабиться полчаса — час, пока кто-то другой играет с вашим ребенком. И это очень хорошо. Но в принципе такой же эффект дадут любые игровые и развивающие занятия, в студии или даже с няней.

По моему глубокому убеждению, английский имеет смысл начинать осваивать не раньше, чем будет освоен родной язык на уровне свободного общения. Если ребенок хорошо говорит в 2 года — можно с двух, если в три — то с трех, или даже с четырех.

Те же 50–100 слов, которые вы, потратив кучу денег и времени, выучите за год, ваш ребенок позднее, когда сформируются речевые навыки, сможет освоить за неделю или месяц.

А как же дети-билингвы, скажете вы? Ну, во-первых, таким детям вообще сложнее, ведь им надо освоить сразу два языка. Есть мнения, что они начинают говорить позже и поначалу смешивают языки.

По-моему, нет смысла нагружать ребенка, если в доме не присутствует член семьи, который постоянно говорит только на иностранном языке. Два — три занятия в неделю и билингвизм не имеют ничего общего.

*В этом абзаце выражена исключительно позиция автора, не подтвержденная никакими фактами.

С какого же возраста начинать учить английский?

Честно говоря, сама я всегда считала этот вопрос не принципиальным. Я начала учить английский в школе, в 10 лет, и только в 9-м классе стала делать это осознанно, записавшись к репетитору на 1–2 занятия в неделю.

За два-три года я выучила язык и поступила на языковой факультет ВУЗа, на бюджет, где мне было ужасно скучно учится, так как почти ничего нового я там не узнала. От скуки я увлеклась экономикой, но об этом чуть позже. А вот мой муж начал учить английский с детского сада, и до сих пор учит, как и многие мои знакомые.

Так что с языком не работает правило: раньше начнешь, раньше выучишь. Результат здесь зависит от способностей, мотивации и качества преподавания.

Вот и я думала, что не буду приставать к детям с английским с ранних лет, ведь язык можно выучить очень быстро, при наличии способностей.

Разрушаем мифы

В языковых школах вам скажут, что языку можно научить любого. И это правильно, ведь это их хлеб, я бы тоже так говорила. Но все-таки здесь как с пением, слух и голос либо есть, либо нет. Какой-то результат получить можно всегда, но быстрый и блестящий результат — полностью зависит от наличия предрасположенности к языкам.

Так вот, как же так случилось, что я начала заниматься английским со своими детьми (у меня двойня) с двух с половиной лет?

Первая причина проста: от нечего делать. В 2,5 года в садик еще не берут, активность уже зашкаливает, и от постоянного сидения дома с мамой и дети и мама начинают сходить с ума. Чтобы дом не разнесли в пух и прах, нужно постоянно придумывать какие-то занятия.

Я не педагог дошкольного образования, у меня нет к этому выраженных склонностей, и мне все это дается трудно. Честно говоря, называние предметов на английском показалось мне на тот момент довольно безобидным развивающим занятием. Правда, я тогда не представляла, к чему это все может привести.

А это может привести к тому, что через полгода-год ваше чадо дергает вас за подол и говорит: мама, ну давай поговорим по-английски!

Однажды мы просто взяли мешок разноцветных резиночек для волос, и я стала называть их цвета по-английски.

Миф или реальность: дети действительно очень легко в этом возрасте учат новые слова, запоминают с первого раза.

Потом я нашла в интернете забавные мультфильмы про цвета, типа таких:

Мультфильмы нужно искать оригинального производства, то есть запрос формулировать на английском: English colors for kids, English for kids, English for children.

Читайте также:  11 способов согласовать подлежащее и сказуемое в английском - учим английский вместе

При попытке найти отечественное обучающие видео, наткнулась на Хрюшу и Степашку, а также много другого контента, который меня лично очень разочаровал.

Вторая причина — Даша Путешественница. Вот не знаю почему, но на тот момент дети мультфильм просто обожали, и до сих пор с удовольствием смотрят.

И вот однажды я слышу, как человек, озвучивающий мультфильм, очевидно далекий от английского языка, имея ввиду круг, произносит: сэкл. Меня слегка передернуло, а ребенок повторяет: сэкл. И все. Это испорченное слово мы не могли забыть около года.

В тот момент я решила, что лучше брать ответственность на себя и учить детей самостоятельно.

Только вот, как учить детей самостоятельно, я не знала, потому как повторюсь, к педагогике не имею почти никакого отношения (я училась на переводчика, а не на учителя английского языка, да и по специальности ни дня не работала).

Я никогда не учила детей, моя работа почти не связана с иностранным языком. Я преподаю экономические дисциплины, взрослым людям в бизнес-школе и студентам в ВУЗе, правда, для магистров иногда читаю спецкурсы по логистике на английском.

С чего начать учить английский?

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/9435.html

Как помочь ребенку выучить английский: 10 полезных ссылок на интернет-ресурсы

Что может быть более важно, информативно и бесценно, чем личный опыт. Мама.ру делится подборкой интернет-материалов, позволивших 15-летней девушке выучить английский язык без репетиторов и учителей.

Мы расскажем о самых полезных интернет-приложениях и ресурсах, которые помогут родителям заниматься с детьми английским, а мотивированным детям отрабатывать навыки письма, чтения и аудирования самостоятельно.

Ресурс для дошкольников и младших школьников. Здесь можно выучить алфавит, потренироваться в чтении, счете по-английски, послушать песенки и выучить цвета. Родители и учителя найдут на сайте материалы для скачивания. А дети начнут учить язык в игровой форме.

Сайт для тех, кто хочет пополнить словарный запас новыми повседневными выражениями. Ученик сможет отточить разговорные навыки, навыки чтения, восприятия на слух и поучиться правильно писать. Для тех, кто интересуется не только английским, есть испанская, итальянская, турецкая и даже японская, китайская и арабская версии.

Прекрасный львенок, который за котлетки помогает выучить языки. Детям нравятся задания и игра, в которой Лео нужно непременно накормить. Подходит пользователям с любым языковым уровнем: есть задания для новичков и для тех, кто учит английский давно.

Языковой сайт с наглядным интерактивным словарем. Можно выбрать раздел и в подробностях узнать, как называются части тела или какие бывают растения. Каждый раздел (дом, транспорт, дикие животные, медицина и т.д.) отлично озвучен.

Сайт Британского Совета — один из самых полезных ресурсов в самостоятельном изучении английского. В данном разделе старшим школьникам предлагается поучиться правильно читать тексты. Перед началом чтения можно и нужно ознакомиться с новой лексикой. После — послушать запись и ответить на вопросы.

Правила английской орфографии трудны. Чтобы научиться правильно писать слова по буквам, нужно тренироваться. Cайт помогает улучшить правописание.

Язык и культура связаны. Этот онлайн-курс помогает не просто выучить язык, но понять его основу: традиции страны и ее народа.

Еще один сайт для старшеклассников. Фильмы на английском с субтитрами. В каталоге «Шерлок», «Бэтмен» и «Властелин колец». Однако прежде чем запускать ребенка на сайт, убедитесь, что вы одобряете все фильмы из списка. В случае сомнений, контролируйте контент.

Тренажер грамматики. Один из самых полезных ресурсов: английская грамматика в действии.

10. Интернет-блоги и ресурсы

Личный опыт преподавателей и специалистов, подсказки, советы, полезные знания можно поискать здесь, здесь и здесь. Два гениальных лингвистических принципа, позволяющих расширить словарный запас, а также визуальный словарь, новые мультфильмы на английском и все, что поможет освоить язык быстрее!

Поделиться

Источник: https://mama.ru/articles/english/

Учим ребенка английскому. Как заинтересовать?

Не зная, как заинтересовать ребенка изучением английского языка, многие родители просто заставляют своих детей учить иностранный язык просто «потому что это надо». Но дети должны чувствовать искренний интерес и мотивацию к чему-либо, чтобы «надо» заменилось на «хочу». Только в этом случае можно ожидать положительных результатов от обучения ребенка английскому языку.

17 советов, как заинтересовать ребенка учить английский язык

  1. Изучайте английский язык с ребенком вместе. Это можно делать за просмотром мультфильмов, как на английском языке, так и на русском, переводя слова и фразы, которые произносят мультперсонажи.
  2. Употребляйте иностранные слова в повседневной жизни.

    Например, вы можете за обедом изучать названия продуктов и посуды, а во время прогулки — названия транспорта, цветов и деревьев.

  3. Произносите просьбы на английском, тем самым закрепляя в памяти ребенка основные готовые фразы на английском. Это могут быть просьбы убрать игрушки, принести воды, подать ручку или листок бумаги.

    Здоровайтесь и прощайтесь, извиняйтесь и благодарите на иностранном языке.

  4. Включайте английские песенки просто фоном или напевайте их сами. Ребенок будет прислушиваться и запоминать слова.

  5. Постоянно чередуйте различные способы обучения ребенка английскому языку: чтение книг, просмотр мультфильмов, заучивание слов по карточкам, компьютерные игры по обучению английскому языку.
  6. Хвалите ребенка и подбадривайте при любых успехах в запоминании лексики, а тем более, при самостоятельном употреблении ее в повседневной жизни.

  7. Не занимайтесь учебой тогда, когда ребенок не в настроении. Вы не сможете заинтересовать ребенка английским языком, если все его мысли направлены на какие-то переживания, или если он сильно устал.
  8. Обязательно вводите игровые моменты, т.к. лучше всего ребенок воспринимает что-то новое именно в процессе игры.
  9. Создавайте дидактический материал вместе.

    Например, вы пишите на карточках слова по-английски, а ребенок — по-русски и раскрашивает карточки.

  10. Если при обучении английскому языку ребенок выступает категорически против какого-то вида деятельности, например, он никак не желает писать иностранные слова, не заставляйте. Забудьте на какое-то время  про это и вернитесь позже.

  11. Делайте перерывы во время занятий, устраивайте игровые переменки, во время которых можно попрыгать, побегать или просто спокойно побеседовать на отвлеченные темы.
  12. Занятия английским с детьми младшего возраста не должны длиться более 30-35 минут.

  13. Не ждите быстрых результатов и не сердитесь на ребенка, если он никак не может заинтересоваться английским языком всерьез. Если его постоянно будут ругать за незнание иностранного языка, у ребенка закрепится устойчивое отрицательное отношение к английскому, от которого избавиться потом будет почти невозможно.
  14. Проявляйте сами интерес к изучению английского языка.

    У детей, для которых родители являются авторитетом, постоянно проявляется такое свойство, как копирование. Если вы не будете равнодушны к успехам и проблемам своего ребенка в изучении иностранного языка, то он будет заниматься с большей самоотдачей.

  15. Выбирайте интересные, красочные, иллюстрированные книги, учебники для занятий английским языком.

  16. Расскажите ребенку, как вам пригодится английский язык, когда вы отправитесь в путешествие. Ведь на английском языке можно говорить в любой стране,  т.к. он является международным.
  17. Выбирайте хорошего репетитора. Учитель, который понравится ребенку, как личность, как человек, как педагог — это 50% успеха, (еще 50% — это трудолюбие и регулярность обучения). Профессиональный учитель сможет не только качественно учить ребенка английскому, но он также сможет легко и естественно заинтересовать ребенка английским языком!
  18. Начать бесплатно урок с репетитором по Скайпу

Если вы запомните принципы, по которым в английском языке фразовые глаголы делятся на виды и классифицируются, то выучить их будет гораздо легче. Существует несколько типов классификации…

Подробнее…

Как запоминать английские слова быстро и легко

В данной статье вашему вниманию предлагается несколько способов того, как можно быстро запоминать английские слова. Попробуйте каждый из них и отберите те, которые именно в вашем случае приносят наиболее ощутимый результат.

Подробнее…

Как учить английский НЕправильно, или ошибки при изучении английского языка

Учить английский язык правильно не так уж и сложно. Однако очень многие допускают одни и те же ошибки при изучении английского языка, которые мешают овладеть иностранным в полной мере…

Подробнее…

20 советов, как выучить грамматику английского языка быстро

 Если вы хотите не только выучить грамматику английского быстро, но и уметь правильно употреблять все грамматические конструкции в речи, вы просто обязаны их отрабатывать в диалогах и устных высказываниях. 

Подробнее…

Английский: репетитор или курсы – что лучше и чем лучше

Чтобы выяснить, что лучше: английский с репетитором или на курсах, нужно выяснить, какие преимущества имеет каждый из этих двух способов занятий английским языком.

Подробнее…

Источник: https://angloria.ru/stati/21-kak-zainteresovat-rebenka-izuchat-anglijskij-yazyk

Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает?

Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»

Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители?

Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике).

  Хотелось бы предложить Вашему вниманию некоторые рекомендации.

Работа с лексикой.

Как учитель английского языка я настаиваю на ведении учащимися словарей. Учащиеся должны записывать и выучивать новые слова в процессе изучения каждой новой темы. Словарь имеет три колонки: иностранное слово, транскрипция, русский перевод.

Учащимся предлагается писать диктанты с выученными словами.

Родители могут интересоваться, как ведется словарь; спрашивать запоминаемые слова по-русски, так чтобы ребенок называл их по-английски (цель данного упражнения не в том, чтобы мама или папа проверяли произношение слов, а в том, чтобы ребенок тренировал свою память и запоминал лексику быстрее).

Работа с грамматикой.

Сейчас ребята находятся на этапе усвоения новых грамматических явлений, а также систематизации полученных сведений. В помощь для изучения грамматики на уроках учащимся дается материал в форме таблиц и правил, памяток, который мы записываем в рабочую тетрадь или находим в грамматическом справочнике в учебнике.

Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений (Для снятия трудностей восприятия во время урока грамматический материал объясняется на русском языке).

Обучение чтению.

 На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Для эффективного чтения на английском языке мы стремимся сформировать следующие навыки:

-игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;

-вычленять смысловую информацию;

-читать по ключевым словам;

-работать со словарем;

-интерпретировать и трансформировать текст.

Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения).

Компьютер: друг или враг?

Однозначный ответ на этот вопрос вряд ли существует. Однако, нельзя отрицать явную пользу сочетания новейших образовательных методик и технологий компьютерного обучения. Сегодня существует большой выбор различных обучающих программ, интерактивных упражнений, которые помогают закрепить как лексический, так и грамматический материал.

И, наконец, несколько полезных советов:

— почаще проявляйте интерес к УСПЕХАМ ребёнка;

-поощряйте его желание спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стих;

— почаще просите ребёнка рассказать вам / научить вас чему он сам научился на уроке;

-советуйтесь с учителем всякий раз, когда у вас появляются вопросы или сомнения;

— НЕ заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет;

— НЕ заставляйте ребёнка учить материал, ещё не пройденный в классе, — это лишит ребёнка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.

Успехов Вам и Вашему ребёнку!

Источник: http://oren-english.ru/kak-roditel-mozhet-pomoch-svoemu-rebyonku-v-izuchenii-anglijskogo-yazyka-dazhe-esli-sam-roditel-yazyka-ne-znaet/

Как увлечь ребенка изучением английского языка?

Взрослые прекрасно понимают, что для успешной карьеры в современном мире необходим английский язык. Но как убедить в этом ребенка в том? Конечно, в школе язык часто преподается чуть ли не со второго класса, но, к сожалению, учителям далеко не всегда удается заинтересовать детей этим предметом. Что же делать? Как вызвать у ребенка интерес к изучению иностранного языка?

Расскажите ребенку, что он уже знает много английских слов. И в этом пункте вам даже не надо лукавить. Ведь любой современный ребенок знает, к примеру, такие слова как баскетбол, волейбол, компьютер, телефон или видео. Объясните своему чаду, что все эти слова пришли из английского языка и произносятся на нем почти так же.

Превратите поиски таких слов в интересную игру.
Можно даже пойти немного дальше и рассказать о словообразовании некоторых из этих слов. Любознательному ребенку точно будет интересно узнать, что знакомое слово футбол, к примеру, состоит из двух слов «нога» и «мяч» (foot+ball).

Попросите его предположить, какое слово «прячется» в начале слова баскетбол.

Обратите внимание на любимые персонажи и игры ребенка. Многие игрушки сохраняют свое оригинальное английское название. Как же переводятся “Angry birds” и что значит “Hello kitty”? Поищите вместе с ребёнком в словаре перевод.

Не забудьте потом спросить у малыша, почему он думает это названо именно так? Не бойтесь «перевести» весь дом! Узнайте, что означают непонятные надписи на папиных футболках, что написано на бабушкиной любимой кружке или что скрывает надпись на календаре.

Поставьте ребенку мультфильмы на английском. Но не стоит резко менять язык просмотра на середине сезона. Это может вызвать у ребенка только раздражение.

Лучше выберите какой-нибудь обучающий мультипликационный фильм и начните его смотреть с самого начала на английском. Идеально будет, если и вы сможете найти время и смотреть мультик вместе с ребенком.

Кстати, о том, как учить английский с помощью мультфильмов, мы написали вот в этой статье.

Скачайте программу, которая поможет ребенку учить язык. Сейчас в интернете есть масса программ, которые и образовывают, и развлекают ребенка одновременно. Ваш малыш сможет учить язык спасая, к примеру, мышку от кошки или набирая очки в интересной игре. Он сам и не заметит, как выучит новые слова и обогатит свой язык новыми грамматическими конструкциями.

Подсовывайте ребенку веселые картинки на английском языке. Помогите ребенку перевести и понять английский юмор. Возможно, стоит обратить внимание и на короткие шутки на английском. В такой занимательной форме ваш малыш запомнит и новые слова, и модель построения английского предложения.

Узнайте, о чем поется в песнях-заставках любимых мультфильмов. Тут можно не только перевести слова песни, но и вместе выучить ее. Ну и, конечно, подпевать каждый раз, когда услышите знакомую мелодию.

Не стоит сразу ждать каких-то потрясающих результатов. Помните, что при постепенном погружении ребенка в английский язык мы преследуем далекие цели. Самое главное, чтобы ребенок заинтересовался языком, сам захотел узнать больше.

На этом первом этапе не надо заставлять ребенка просиживать по несколько часов за словарем, в поисках перевода какой-нибудь песенки. Минут 20-25 для начала будет достаточно. Если вы видите, что малыш заинтересовался английским, то можно начинать и читать ему на этом языке.

Никуда не торопитесь, и у вас обязательно все получится! Вы не успеете заметить, как ваш ребенок сам будет просить вас выучить с ним новые слова.

Шутикова Анна

Источник: http://begin-english.ru/article/kak-uvlech-rebenka-izucheniem-angliyskogo-yazyka/

Как учить английский с ребенком дома

Современный мир подвержен процессам глобализации и интеграции, поэтому для успешной карьеры необходимо знание иностранных языков. Изучение лучше начинать в раннем возрасте. Чем раньше дети начинают получать навыки общения на иностранном языке, тем лучше они его усвоят. В раннем возрасте знания языка даётся намного легче, чем взрослым.

Это обусловлено разницей работы мозга. Мозг ребёнка содержит множество клеток, которые отвечают за изучение речи, в процессе обучения между клетками образуются нейронные ассоциативные связи. Как правило, к десяти годам жизни, из связей формируется сеть, и после завершения формирования сети, изучение языков даётся намного сложнее.

Дети за месяц способны освоить бытовой язык, находясь в среде носителей.

Как начать обучать языку ребёнка?

Начинать обучение лучше с английского языка, который является международным. Он гарантировано будет необходим в будущем. После освоения английского, гораздо проще изучить другие языки Европы. Можно воспользоваться курсами английского языка для детей например тут http://thefrog.ru/kursy/obuchenie-detej

Но, более комфортная среда для получения знаний в юном возрасте – это дом. Место, где ребёнку комфортно. Можно приступить к изучению, превратив его в игру. Обучение будет ассоциироваться с развлечением, что в дальнейшем положительно скажется на других видах обучения.

Как учить ребёнка английскому языку дома?

Родителям стоит знать несколько основных правил, которые помогут получить положительные результаты от уроков:

  1. Превратите обучение в игру. Обучение следует начинать после того, как малыш уже освоил свой язык. Как правило, это возраст 4 лет. Поэтому основная задача родителей, помочь ребёнку запомнить как можно больше английских слов. Для этого отлично подходят стишки и песенки. Они прочно врезаются в память, и содержат множество грамматических конструкций, которые помогут ребёнку в освоение грамматики в школе. Начинать нужно с самых базовых слов – это названия фруктов и овощей, частей тела, бытовых предметов.Если у ребёнка более развито визуально восприятие, то можно сделать лото, и в процессе игры, использовать английские слова.
  2. Привить любовь к языкам могут только родители. Поэтому не бойтесь учить ребёнка, даже если ваши знания находятся на базовом уровне. В интернете есть множество аудиоматериалов, которые помогут вам расширить свои познания. Учить английский вместе с родителями даже интереснее. Качественные материалы можете найти здесь.
  3. Английский должен стать частью вашей жизни. Играйте с ребёнком, используя английскую речь. Произносите английские слова, когда выбираете продукты, когда гуляете с ребёнком. Чем больше человек слышит речь, тем проще ему запомнить слова, и как правильно они произносятся.
  4. Детские передачи на английском ваши помощники. Сейчас представлено множество мультиков, где персонажи говорят на английском. Можно подобрать мультфильм без перевода, который будет интуитивно понятен ребёнку, и в котором будут произносить английские фразы. Также обратите внимание на специальные обучающие передачи для детей.
  5. Не давите на ребёнка, не критикуйте за ошибки, иначе он быстро потеряет интерес к обучению. Если заметили, что ребёнку стало скучно, то лучше смените занятие.

Начинайте обучение с младшего возраста, и ориентируйтесь на запоминание слов, а в дошкольном возрасте усложняйте занятия, начинайте изучать алфавит и чтение.

Упражнения для обучения ребёнка английскому языку дома

Для успешного обучения, все занятие должны быть регулярными, от разовых занятий толку нет. Здесь мы приведем самые популярные упражнения, но вы можете придумать и свои:

  1. Для маленьких детей подойдут яркие картинки, на которых будут написаны слова. При демонстрации картинки, произносите слова. Это поможет быстрее освоить чтение и письмо. Методика разработана Г. Доманом.
  2. Упражнения для дошкольного возраста. Одна из самых популярных методик – методика Зайцева. Она основана на использовании кубиков. Предназначается для изучения английского алфавита.
  3. Проектная методика. Подходит для детей от 4х лет. Обычно с подобными методиками работает уже педагог. Смысл заключается в том, что задаётся конкретная тема урока, и на данную тему ученик вместе с родителями готовит проект. При обучении без педагога, вы также можете использовать данную методику. Первый способ. Вы с ребёнком выбираете тему, и вместе готовите интересный проект. Второй способ. Используете данную методику в качестве самостоятельной работы для ребёнка. Например, задаете тему, и ребёнок выполняет более простое задание, например рисунок по данной теме. Так вы сможете закреплять знания полученные в течении урока.

Далее речь пойдёт об обучении в возрасте начальных классов, когда дети уже будут учиться читать и писать.

Три «кита» английского языка

Конечно в более позднем возрасте стоит обратиться в детскую языковую школу, выполнять школьные уроки, но гарантированного результата вы не получите, если откажитесь от изучения английского языка дома с ребёнком.

Основные направления, или «киты», изучения языка – речь, письмо, чтение.

Рассмотрим основные рекомендации.

  1. Речь.

    Здесь наиболее актуальны вопросы восприятия речи и корректного произношения. Для развития словарного запаса, подготовьте карточки со словами. С одной стороны укажите слово на английском, с другой на русском. Можно готовить данные карточки с детьми, так они смогут запомнить слова. Это эффект написания шпаргалок, пока их делаешь, успеваешь выучить половину билетов.

    После того, как карточки готовы, разложите их русскими словами вниз.

    Если ребёнок правильно говорит значение слова, то просто переворачивайте карточку.

    Для того, что бы научить восприятию речи, в идеале нужно поместить ребёнка в языковую среду, но так как не у всех есть такая возможность, существует вариант и для домашнего изучения английского.

    Просто поищите фильмы и мультфильмы для детей. Можно начать с просмотра фильмов с русскими субтитрами, а после постепенно отказаться от субтитров.

  2. Письмо.

    Здесь вам смогут помочь старые добрые диктанты. Диктуйте ребёнку слова, а после проверяйте правильность написания. Но не утомляйте этим занятием, так как в школьной программе встречаются подобные методы.

  3. Чтение.

    Развитие данного навыка поможет подтянуть, и речь, и письмо. Скучные неинтересные длинные тексты школьники будут выполнять в рамках домашней работы. Ваша задача – поиск интересных книг. И если ребёнок не увлекается чтением русских книг, то идея с английской литературой обречена на провал.

Также стоит попробовать разыгрывание небольших пьес по ролям, их вы также сможете найти в интернете.

Заключение

Изучение английского – продолжительный процесс. Задача родителей сделать этот процесс увлекательным. Задача родителей не заставлять, а помогать и мотивировать ребёнка к изучению языков.

Обращайтесь к помощи интернета для поиска новых интересных материалов. Сейчас существует масса приложений для изучения языка. Стоит воспользоваться услугами профессионалов, и заняться подбором курсов для детей.

Который помогут усовершенствовать знания ребёнка, полученные дома.

Похожие материалы

→ Природа и структура этнической ментальности
→ Сравнительный анализ     деятельностных теорий
→ Пути воспитания характера

Источник: http://alfa2omega.ru/load/podborki_dla_uchebi/pedagogika/kak_uchit_anglijskij_s_rebenkom_doma/84-1-0-2963

Как учить с ребенком английский язык

Из статьи Дарьи Бабейкиной:
«В первую очередь хочется разобраться с вопросом, возможно ли вообще заниматься с ребенком английским, если английский — не ваша специальность».

У нас в России любят говорить: «Он (она) владеет языком в совершенстве». Такого понятия в «Общеевропейской системе оценки знания иностранных языков» нет — знание языка определяется по шести уровням (A1, A2, B1, B2, C1, C2, при этом A1 — самый низкий, а С2 — самый высокий).

Этим уровням приблизительно соответствуют названия взрослых учебников (Starter, Elementary A1, Pre-Intermediate – A2, Intermediate – B1, и так далее). Подавляющее большинство материалов для возраста 6-11 лет (с пометкой Primary) находятся на уровне А1-А2.

То есть если вы 5-10 лет сражались с английским в школе, институте или на курсах, то лексико-грамматический материал детского учебника будет вам посилен (более того, вы сможете его объяснить ребенку).

Лексика и грамматика уровней Upper-Intermediate и Advanced будет активно задействоваться еще не скоро (скажем так: к моменту выпускного экзамена по иностранному языку подростку неплохо бы иметь уровень Upper-Intermediate). У вас есть время подтянуть собственный английский, — «идти на шаг впереди ребенка».С другими умениями ситуация может оказаться сложнее.

ПроизношениеДети будут копировать ваше произношение. Если оно несовершенно — необходимо активно задействовать аудио- и видеоматериалы и самим стремиться копировать речь дикторов. Стоит разобраться с «рунглийскими» ошибками в собственной речи и устранить их до того, как ребенок успеет их перенять.

Носители рунглийского языка не делают различия между открытыми/закрытыми и краткими/долгими гласными звуками. Например, они одинаково произносят /i/ (heat) и /ɪ/ (hit), /ɔ/ (port) и /ɒ/ (pot), /ɑ/ (heart) и /ʌ/ (hut), и т. д.В рунглийском языке звук /æ/ (bad) звучит как /ɛ/ (bed).

В конце слова звонкие согласные произносятся как глухие, так что невозможно отличить слово dog от dock, hard от heart, и т. д.Отсутствие звуков /ð/ и /θ/ в русском языке приводит к тому, что, например, слово thing может произноситься как sing, а then произноситься как zen.

Вспомните значки транскрипции и обращайте внимание на транскрипцию тех слов, которые предстоит осваивать с ребенком. Обратите внимание: символы транскрипции в британских словарях и учебниках отличаются от тех, которые мы привыкли видеть в российских учебниках (ненамного, не пугайтесь). Учить ребенка читать (тем более — записывать) транскрипцию на этом уровне нецелесообразно. Мне грустно узнавать от родителей, что в первом или втором классе, едва освоив первые английские слова, дети начали изучать транскрипцию. Ее должны знать родители! А ребенок может воспользоваться говорящим словарем (Лингво, например).Копируйте произношение фраз, которые встречаются вам в аудио- и видеокурсах.

Выучите несколько выражений одобрения на английском и старайтесь их использовать. Well done! Good job! You’re good at it! Excellent! (хвалить часто, но честно). Прислушайтесь, с какой интонацией произносят эти фразы носители языка.

АудированиеЧасто оказывается, что умения развиты неодинаково. Некоторые ученики неплохо говорят, отлично читают, безупречно делают грамматические упражнения — и едва различают речь на слух. Что не удивительно, если вспомнить, какие магнитофоны стояли в классах в 90-е годы и что на них слушали. Но в наши дни, когда под рукой англоязычные DVD-фильмы, youtube.

com (где можно найти лекции для взрослых на английском на любые темы, в том числе и по грамматике, лексике и фонетике), радиостанции, транслируемые в Интернете, родитель может совершенствовать свои знания между делом.Одна из целей изучения языка в этом возрасте — создать положительную мотивацию. Воздействуйте личным примером. Покажите, что вам интересен английский.

Пусть ребенок видит, что вы читаете английские статьи, смотрите фильмы (или учебные видеоматериалы для взрослых). Расскажите, что вы тоже узнаете новые слова и выражения. Вспомните интересные ситуации из вашей жизни, связанные с иностранным языком…Повседневная речь и classroom languageИногда этот аспект в школе и вузе оказывается «забыт».

Выпускникам проще изложить историю Англии или рассказать про экономическую ситуацию, чем вспомнить фразы типа «Приятно познакомиться», «Откуда вы родом» и «Не могли бы вы передать соль?».

Возможны два варианта устранения проблемы:Прорабатывать речевые штампы по мере того, как они встречаются в детском учебникеПодготовить к каждому занятию те или иные речевые штампы (связанные с ситуациями), и стараться их почаще использовать.

В идеале, стоит стремиться во время занятия лишний раз не переключаться на русский язык.

Учебные пособияПо взрослому учебнику (даже для начинающих с нуля), пусть и очень интересному, с ребенком заниматься тоже не стоит. Грамматика и лексика там будут те же самые, а вот темы для обсуждений, сценки, проекты — совершенно разные (соответствующие возрасту).

Из всего разнообразия английского языка для изучения обычно выбирают британский или американский его вариант, реже — Mid-Atlantic English (американский, приближенный к британскому).

Я рекомендую заниматься БРИТАНСКИМ английским:Именно этот вариант вы, скорее всего, изучали самиОсобенности американского английского российский экзаменатор легко может принять за ошибкуОтдельные американские материалы вы можете использовать, но старайтесь избегать путаницы.

Разберитесь в вопросе сами (почитайте о различии британской и американской орфографии, грамматики, произношения, лексики) — хотя бы для того, чтобы не считать американский вариант ошибкой.Итак, учебник, который вам потребуется, относится к British English Primary.

Этот учебник:БританскийПредставляет собой учебный курс, а не пособие для развития отдельных умений и навыков (т. е.

это не книга для домашнего чтения и не грамматика, а основной материал для занятий, сочетающий в себе работу над говорением, чтением и аудированием, а в идеале еще и разделы типа learning to learn)Написан не более чем 10-15 лет назадПредназначен для детей соответствующего возраста (иногда бывает, что ученик девяти лет может заниматься по подростковому учебнику, — но не по взрослому и не по учебнику для дошкольников).Брать в качестве основного курса учебники российских авторов я не рекомендую. Британские учебники строятся на основе эффективных методик; в них нет ошибок, очень мало опечаток (российские издательства ухитряются даже плакат с английским алфавитом издать с ошибками), они отражают современное состояние языка; они прошли пилотирование (т. е. по пробной версии учебника занимались группы, и после этого автор учел замечания и пожелания); они являются частью большого комплекса грамотно составленных пособий (т. е. закончив учебник, вы легко перейдете к учебнику следующего уровня из той же серии). При этом надо отметить, что некоторые британские пособия в последнее время были русифицированы — то есть российские авторы написали свои пояснения и дополнения к популярным британским пособиям. Если вы занимаетесь по соответствующему британскому пособию, такая книга окажется очень кстати.Используйте учебник, но не стремитесь выполнить все задания в том виде, как предлагает автор; в книге для учителя обычно имеются альтернативные решения.

Подбирайте учебные материалы, соответствующие уровню подготовки ребенка. Учебные пособия обычно имеют пометки типа A1, A2, B1 или Starter, Elementary, Pre-Intermediate.

Дополнительные материалыЗаниматься исключительно по учебнику, даже самому интересному, было бы тоскливо. Учебник — каркас, позволяющий вам не упустить важные темы, работать в рамках имеющегося уровня, переходить на следующий уровень. А за пределами учебника находится собственно язык, живой, интересный, яркий.

Расскажите о культуре и истории Англии и США (можно по-русски) — и тут же подберите какой-то материал на ОЧЕНЬ ПРОСТОМ АНГЛИЙСКОМ, чтобы это проиллюстрировать. Используйте видеоматериалы — звучащая речь воспринимается совершенно иначе, когда ее сопровождает видеоряд.

ВидеокурсыДля этого возраста отлично подходят видеокурсы Muzzy in Gondoland и Muzzy comes back. Эта программа была создана двадцать лет назад, так что, возможно, вы когда-то уже видели мультик про зеленого инопланетянина, который кушает часы, садовника Боба, влюбленного в принцессу, и коварного длинноносого злодея по имени Corvax. Очень рекомендую.

Курс можно найти в Интернете. При этом надо помнить, что сам просмотр мультика, пусть и гениального с методической точки зрения — это лишь пассивное знакомство с материалом.

После каждой части задействуйте ее материал в играх и упражнениях; пойте песни, которые встретились в мультике (например, попался вопрос Where are you from? — задайте его всем, кому только можно: Винни-Пуху, Бараку Обаме, герою японского мультика… и пусть ответят!).

Курс включает в себя интерактивные упражнения, — но не менее интересно будет разыграть историю по ролям.Некоторые видеокурсы можно посмотреть для закрепления пройденного. Например, Wizadora! — видеокурс как раз для этого возраста; это история колдуньи, у которой не всегда получается наколдовать то, что она планировала (есть на torrents.

ru)/Интересны 4 диска из серии Oxford English Video (перечисляю от простого к сложному): Three Billy-Goats; Goldilocks and the Three Bears; The Town Mouse and the Country Mouse; Aladdin. Из этих сказок «Три медведя» и «Аладдин» хорошо знакомы русским детям. В каждой сказке по четыре песенки, которые можно разучить.

Возрастные рамки 5-9 лет весьма условны. Не все девятилетние будут с энтузиазмом заниматься по сказке, некоторым одиннадцатилетним может оказаться интересно. Но задания в приложении попадаются достаточно сложные.

ИгрыНе обязательно учить английский, сидя на месте! Многие известные игры (например, игра с мячом «съедобное-несъедобное») могут использоваться для повторения английских слов (а еще для того, чтобы подвигаться и сбросить напряжение). На стишок Humpty Dumpty есть такое упражнение: сесть на пол, прижав колени к груди и обхватив их руками. Дойдя до слов «Humpty Dumpty had a great fall», перекатиться на спину. Продолжая рассказывать стишок и все так же держа руками колени, попробуйте снова перейти в положение сидя. Выигрывает тот, у кого это получится раньше.

Повторять лексику можно с помощью карточек с картинками. Сначала вы просто называете картинки, потом, когда слова уже знакомы — играете в What’s missing? , или, например, кладете карточку (не показывая ее) в конверт с небольшим отверстием, и по маленькому фрагменту изображения ребенок пытается угадать, что изображено на карточке. Игр с карточками существует огромное множество.

Nursery RhymesNursery Rhymes — детские стишки, иногда очень старые. Поэтому в них могут встретиться, например, устаревшие грамматические формы. Но это не повод от них отказаться. Многие из этих стихов принято петь на определенный мотив, иногда стихи сопровождаются жестами или играми. Стоит посмотреть, как показывает их американская телеведущая

Каллен

ПесниДля начала я бы порекомендовала вот эти песни (все можно найти на youtube):The wheels on the busOld McDonald had a farmMiss Polly had a dollyHead, shoulders, knees and toesIf you're happy and you know itАдаптированные книгиВот как раз здесь бывают случаи, когда соответствие уровню и возрасту не играет такой важной роли, и можно взять книгу чуть-чуть более сложную, чем учебник-«каркас». Подбирайте материалы для чтения, связанные с увлечениями ребенка, с его жизнью. В работе с книгами для чтения не советую увлекаться переводом — есть множество других способов проверить понимание текста (которые при это еще и помогают закрепить новую лексику).СловариПригодится какой-либо из многочисленных «словарей в картинках» (иногда к ним прилагаются книги упражнений). Неплохо уже на этом этапе начать осваивать электронные словари.МетодикаПостарайтесь посмотреть на язык не как на набор правил, которые нужно освоить, а потом найти им применение, а как на множество ситуаций, к каждой из которых «привязаны» определенные структуры и лексика. Скажем, не «объяснить Present Simple, сделать на него упражнения и постараться использовать его в речи», а постараться представить, какие грамматические структуры понадобятся для рассказа «Наша семья», разобрать пример такого рассказа, а потом дать ребенку возможность на основе речевых шаблонов составить свой собственный рассказ (при этом сам термин Present Simple окажется на втором плане).Важно, чтобы занятия не превратились в исключительно чтение и решение грамматических «задачек». Урок в учебнике может быть посвящен чтению, аудированию, даже письму — но на каждом уроке ученик должен разговаривать. Естественно, на изучаемом языке — поэтому не забывайте про classroom language.Тем, у кого classroom находится дома, очень повезло: здесь намного больше предметов и действий с ними, которые можно обсудить по-английски (вспомните, что можно ДЕЛАТЬ в школьном классе: открыть книгу, подойти к доске, взять мел, вытереть доску… в общем, не так уж много). На начальном этапе может быть silent period — говорите только вы, а ребенок показывает картинку или выполняет действие, которое вы назвали по-английски. Названия пищевых продуктов можно осваивать на съедобном материале.Отложите учебник!Звучащее слово должно появиться раньше написанного. В зависимости от того, насколько раньше, говорят об устной основе обучения, устном опережении или устной презентации учебного материала. В британских учебниках для этого возраста уровень 1 часто не содержит НИКАКОГО текста для чтения — только речь и песни на диске, а в книге — иллюстрации к звучащим историям, упражнения в картинках, раскраски (так учат цвета), бумажные фигурки, с которыми можно разыграть сценки. Это — «устная основа обучения». На следующем этапе появляется текст, но новые слова все равно сначала произносятся, и только потом появляются в написанном виде. При этом частично решается проблема правил чтения: ребенок уже произносит слово правильно, остается соотнести произношение с написанием.Мы привыкли представлять себе учебник иностранного языка в виде книги с текстами, и прогресс при работе с такой книгой вполне очевиден: сначала читали простенькие короткие тексты, потом — длинные и сложные. А при устной основе обучения язык становится неуловимым, и нам труднее оценить, какой путь уже проделан. Посмотрите на учебник с точки зрения функций (например: Знакомство, приветствие и прощание). О чем ребенок научился рассказывать?Не превращайте занятия в экзамен. «А ну-ка, как будет по-английски…» — попросите родных и друзей не обращаться к ребенку с такими вопросами. Если они способны поддержать беседу на английском или рассказать сказку — это замечательно, а устраивать ребенку экзамен по переводу незачем (это и не освоение нового, и не отработка знакомого — это слова и фразы, вырванные из контекста). То, как освоена лексика, проверяется с помощью тестов внутри самого учебника, кроме того, слова из каждой темы «всплывают» в следующей (так бывает в хорошем учебнике).Есть такое понятие — exposure, перевести которое можно словом «воздействие». Для того, чтобы усвоить язык, нужно слышать много-много примеров языка, причем эти примеры должны быть разнообразны, а по уровню – чуть-чуть сложнее того, что мы уже освоили. В идеале, скажу об этом еще раз, на уроке английского говорить следует только по-английски (получится далеко не сразу).Отношение к ошибкамНе стремитесь исправить все ошибки. Часто ошибки подразделяют на два типа — errors и slips. Errors происходят тогда, когда человек просто не знает правильного варианта. О такой ошибке иногда можно и не говорить (все правила сразу освоить невозможно). Slips — ошибки там, где ученик уже знает правило. Стоит сделать так, чтобы он мог сам их исправить. Чтобы ребенок научился говорить на английском языке, ему нужно часто и много говорить. Если останавливаться на каждой ошибке, то речь превратится в набор правильно произнесенных слов с большими паузами между ними.Уже на этом этапе можно постепенно осваивать learning strategies (например, как учить слова, как пользоваться словарем).Оценивая результаты занятий, обращайте внимание не только на то, сколько освоено слов и какие ребенок узнал грамматические обороты. Есть достижения менее «ощутимые», но не менее важные (например, самостоятельность в работе с темой, умение оценить себя, творческий подход к запоминанию слов). Вместе с ребенком учитесь придумывать яркие примеры для запоминания слов.Межпредметные связиЯзык хорошо усваивается, когда из цели превращается в средство (для достижения другой цели). Попробуйте распечатать описание интересной поделки и сделать ее.

Постарайтесь найти очень простой текст на интересную ребенку тему (трудно, но реально; можно даже использовать текст из взрослого учебника уровней Starter или Elementary).

Источник

Источник: https://eva.ru/kids/childrens-rest/read-kak-uchit-s-rebenkom-anglij-skij-yazyk-9965.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector