Как легко выучить английские неправильные глаголы? — учим английский сами

Еще один способ как выучить неправильные глаголы

Наверное, многих из вас перед экзаменом по английскому посещала мысль, что обилие неправильных глаголов – это своеобразный бунт или месть англичан всем тем, кто на протяжении веков приписывал им любовь  к порядку, излишние чопорность и педантизм. Нация консерваторов решила рассмеяться всему миру в лицо и укоренила в своей речи не одну сотню неправильных глаголов: мол, теперь ваша очередь думать, как выучить неправильные глаголы.

Следуем девизу «keep calm and learn English» и спешим вас обрадовать!

Во-первых, наиболее употребляемых неправильных глаголов всего около сорока.

Это каких-то несчастных полтора слова в день! Во-вторых, таблицу неправильных глаголов не обязательно повторять как мантру, а достаточно распечатать и повесить на видном месте, чтобы неоднократно пробегаться по ней глазами.

И, в-третьих, составители Оксфордского словаря и в фантастическом сне не представляют, что в России народ с неправильными глаголами вытворяет! 

Этот стишок поможет быстро выучить неправильные глаголы.

Я в буфете buy-bought-bought (покупать)Первоклассный бутерброд,

За него я pay-paid-paid, (платить)

В классе в парту lay-laid-laid (класть)
И совсем не think-thought-thought, (думать)Что сосед его умнет.И теперь мне очень грустно —

Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)

Глянь, рогатку БаламутВ свой кармашек put-put-put (положить)И begin-began-begun (начинать)Хулиганить хулиган!Он подушку cut-cut-cut, (резать)Брата в ванной shut-shut-shut, (закрывать)Все газеты light-lit-lit, (поджигать)Собачонку hit-hit-hit. (бить)Он соседу ring-rang-rung (звонить)И, конечно, run-ran-run. (бежать)И совсем не think-thought-thought, (думать)

Что милиция придет.

Dig-dug-dug мы огород, (копать)Come-came-come туда народ. (приходить)Мы сказали: «Go-went-gone, (идти, уходить)

Это вам не балаган».

Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)День удачу bring-brought-brought, (приносить)

Мы награду get-got-got. (получать)

Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)Не давать им eat-ate-eaten, (есть)Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)

Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)

Если друга meet-met-met, (встречать)Его крепко keep-kept-kept. (держать)Ну, а если lose-lost-lost, (терять)

То того он cost-cost-cost. (стоить)

Самолеты fly-flew-flown. (летать)Наши дети grow-grew-grown. (расти)Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)

Обо всем он know-knew-known. (знать)

Дед и бабка find-found-found (находить)Пса породы бассет-хаунд.Очень близок старикамПес become-became-become.

(становиться)Give-gave-given дед ему (давать)Дорогую бастурму -Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)Чем-то вкусным на обед!Себе же сала и котлетСтарики не let-let-let.

(позволять)Нынче бабушка и дедЖизнь другую lead-led-led: (вести)Дед с улыбкой дремлет в ванне,Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)

Прямо как Саддам Хусейн.

Мы break-broke-broken старый дом — (ломать)Очень скучно было в нем.Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)

Build-built-built — и заживем. (строить)

Show-showed-shown быстрей мне свет! (показывать)Светит солнце или нет?»Shine-shone-shone, — ответил ты. — (светить)See-saw-seen до темноты». (видеть)Say-said-said и повтори: (говорить)»Swim-swam-swum мы до зари, (плавать)Spring-sprang-sprung с тобой мы в воду (прыгать)

Невзирая на погоду».

Read-read-read ученый кот (читать)Дни и ночи напролет.Tell-told-told и sing-sang-sung (рассказывать) (петь)

Небылицы по ночам.

Я ride-rode-ridden очень рад (ехать верхом)Leap-leapt-leapt на маскарад. (скакать, прыгать)Если маску take-took-taken, (брать)Вы mistake-mistook-mistaken, (ошибаться)Не узнаете меня

И не стащите с коня.

Spell-spelt-spelt любое слово. (произносить по буквам)Speak-spoke-spoken его снова. (говорить)Sweep-swept-swept из избы сор, (заметать)Hang-hung-hung в избе топор. (вешать, висеть)Throw-threw-thrown гранаты ловко, (бросать, выбрасывать)Set-set-set на пол винтовку, (ставить, устанавливать)Shoot-shot-shot прицельно, метко, (стрелять)

Только не убей соседку.

Lend-lent-lent врачу копейку: (одалживать)Он mean-meant-meant купить индейку, (иметь в виду, подразумевать)Sell-sold-sold ее за трешку, (продавать)

Send-sent-sent друзьям матрешку. (посылать)

Hear-heard-heard оркестр прекрасный, (слышать)Feel-felt-felt испуг напрасный, (чувствовать)Fall-fell-fallen не стремись, (падать)Rise-rose-risen и разберись. (подниматься, вставать)Wear-wore-worn перо на шляпу. (носить)Write-wrote-written для нас кантату. (писать)Have-had-had простой девиз, (иметь)

Win-won-won солидный приз. (выигрывать).

Drink-drank-drunk ужасно много (пить)Наш соседский дядя Гога,Он forget-forgot-forgotten (забыть)Про семью и про работу,Потому что have-had-had (иметь)Он ужасно много бед.

Он такое do-did-done, (делать)Когда очень сильно пьян!Как-то раз он fall-fell-fallen(падать)Прямо с нашего балкона,Write-wrote-written на стене, (писать)Ride-rode-ridden на слоне, (ехать верхом)А однажды break-broke-broken (ломать)В нашем доме восемь окон,А недавно bite-bit-bitten (кусать)

У подъезда тетю Виту.

Я sleep-slept-slept и вижу сон: (спать)Только что я bear-bore-born. (родиться)Stand-stood-stood веселый поп, (стоять)Толоконный его лоб!Shake-shook-shaken бородой, (трясти)Рассуждает сам с собой:Сей ребенок strike-struck-struck, (ударять)А, быть может, sink-sank-sunk.

(тонуть)Spend-spent-spent он время зря, (проводить)Freeze-froze-frozen его я. (замораживать)Leave-left-left я край родной. (покидать, оставлять)Choose-chose-chosen дом другой, (выбирать)О котором dream-dreamt-dreamt, (мечтать)А теперь уж hold-held-held.

(владеть)Если ты уж wake-woke-woken, (просыпаться)Drink-drank-drunk простую воду, (пить)Do-did-done свою зарядку, (делать)Make-made-made прополку грядки. (делать)Drive-drove-driven машину споро. (водить)Hide-hid-hidden еще не скоро.

(прятаться, прятать)Никому не hurt-hurt-hurt, (причинять боль)

Там, глядишь, и повезет.

Клад искал один чудак,Целый месяц dig-dug-dug, (копать)Find-found-found наконец (находить)Металлический ларецИ, конечно, think-thought-thought, (думать)Что богато заживёт.Take-took-taken он топор (брать)И сорвал с ларца запор.

Перед тем, как открывать,Go-went-gone домой поспать, (идти)И всю ночь во сне чудакDrive-drove-driven кадиллак, (управлять, водить)Eat-ate-eatten ананасы (кушать, есть)И копчёные колбасы,Fly-flew-flown в облаках, (летать)Keep-kept-kept свой клад в руках, (держать)Spend-spent-spent на ветер деньги, (тратить)Build-built-built себе фазенды.

(строить)Но awake-awoke-awoked (просыпаться)Он ни слова speak-spoke-spoken, (говорить)Run-ran-run во весь опор, (бежать)

Find-found-found в ларце…топор (находить)

Теперь вы легко запомните все неправильные глаголы благодаря этим стихам. 

Вот она, вот она – школа моей мечты!Как прошла языковая гимнастика? А сейчас отдохните и в качестве закрепления материала посмотрите  конкурсный номер представителя Великобритании на Евровидении-2014 – победителя конкурса «Irregular verbs-2013».  

Кажется, для того, чтобы стать гуру в области неправильных глаголов, есть все: и удобная таблица, и заводной английский реп, и веселый почти детский стих.  Не хватает только одного:  ответа на вопрос, как же выучить этот стих и вспомогательной частушки для этого?! Может быть у вас есть ответ? 

Источник: https://iloveenglish.ru/stories/view/uchim-nepravilnie-glagoli

Как легко выучить неправильные глаголы в английском языке?

Неправильные глаголы доставляют много трудностей людям, изучающим английский. Кажется, что нереально запомнить этот бесконечно длинный список. Вспомните огромную таблицу неправильных глаголов. Неужели необходимо каждый раз обращаться к ней, чтобы посмотреть нужную форму?

В попытке упростить себе жизнь изучающие английский прибегают к разным методам: кто-то учит  неправильные глаголы в стихах и песнях, другие пытаются сгруппировать их по звучанию и вызубрить. 

В этой статье мы рассмотрим, насколько эффективны эти способы изучения неправильных глаголов и расскажем вам, как правильно выучить их.

Как запомнить неправильные глаголы?

Неправильные глаголы – это глаголы, прошедшая форма которых не изменяется по правилам. Нет никакой логики в её образовании, поэтому глаголы надо просто запомнить. Как же сделать это?

Чаще всего люди прибегают к 2-ум способам, чтобы запомнить неправильные глаголы:

1. Учить в стихах

2. Учить, группируя глаголы по звучанию

Давайте подробно рассмотрим каждый из них и узнаем, насколько они являются эффективными.

Внимание: Не можете запомнить английские слова? Узнайте на бесплатном уроке в Москве, как правильно учить слова, чтобы их не забывать.

Способ № 1: Учить неправильные глаголы в стихах

Одним из способов изучения неправильных глаголов является запоминание их при помощи специальных стишков. Давайте рассмотрим пример такого стихотворения:

Самолеты fly-flew-flown (летать).Наши дети grow-grew-grown (расти).Ну, а ветер blow-blew-blown (дуть),

Обо всем он know-knew-known (знать).

Запомнить такую рифму намного проще, чем просто выучить наизусть неправильные глаголы. Такие стишки быстро откладываются в памяти.

Но помогут ли они нам использовать эти глаголы в жизни? Ведь мы их для этого и учим. К сожалению, в таком способе запоминания есть существенные минусы:

1. Вы не сможете легко и быстро использовать нужные глаголы

Почему? Сейчас вы поймете. Представьте ситуацию, когда вы общаетесь с человеком. Вы говорите предложение, где используется неправильный глагол.

Так как вы учили их в стихах, то вам придется мысленно вспомнить весь стих и все формы глагола, чтобы вспомнить нужную. Ведь вы их учите вместе (know-knew-known), а не по отдельности.

Стоит ли говорить, сколько придется ждать вашему собеседнику, пока вы это сделаете?

2. Вы учите глаголы, подходящие по рифме, а не те, которыми будете пользоваться

Я много раз говорила, что нужно учить те слова, которые вы используете или будете использовать в жизни сразу, а не через 10 лет. Так вот вы не сможете подобрать стишок, содержащий нужные вам слова. Ведь глаголы в стихах подбираются по рифме. Возможно, вы не воспользуетесь какой-то частью глаголов из таких стихов, так как никогда не столкнетесь с ними.

3. Вам будет сложно вспомнить перевод глаголов

Как вы заметили, в рифму включены три формы глагола, а перевод указан в скобках. Запомните вы именно стих, следовательно, вспомнить перевод вам будет тяжело. А не понимая, что значит слово, вы не сможете его использовать. К тому же важно понимать, что все три формы имеют разный перевод. 

Обо всем он know — knew — known (знать).

know (знать) – knew (знал) — known (известен)

Несмотря на легкость запоминания таких стихов, этот способ не является эффективным. Так как заучить стих – это одно, а использовать нужную форму в своей речи – совершенно другое.

У этого способа есть небольшой плюс. Его можно использовать для обучения английскому маленьких детей как дополнение.

Способ № 2: Учить неправильные глаголы, группируя их по звучанию

Несмотря на то, что логики образования прошедших форм у неправильных глаголов нет, некоторые из них являются схожими по звучанию. Например:

catch [kætʃ] — caught [kɔ:t] -caught [kɔ:t] — ловитьteach [ti:tʃ] — taught [tɔ:t] — taught [tɔ:t] — обучатьkeep [ki:p] — kept [kept] — kept [kept] — держать

feel [fi:l] — felt [felt] — felt [felt] — чувствовать

Считается, что такие зарифмованные блоки запомнить гораздо легче, чем учить глаголы разного звучания. К тому же в отличие от стихов здесь нет ничего лишнего, вы запоминаете только формы глаголов.

Но и в этом способе есть минусы:

1. Вы не сможете добиться автоматизма в своей речи

Конечно, изучая слова таким способом, вам не придется вспоминать целый стих, чтобы сказать фразу. Однако когда вам нужно вспомнить прошедшую форму глагола, в вашей голове будет всплывать вся цепочка, начинающаяся с настоящей формы: feel — felt — felt.

Следовательно, в вашей голове не сразу же возникнет слово felt, а сначала появится feel. Из-за этого вы будете постоянно допускать ошибки, либо не сможете произнести фразу без задержки, на автомате.

2. У вас не будет понимания, когда нужно использовать эти глаголы

Ко всем трем формам дается один перевод. Например: write-wrote-written-написать. Однако вы должны понимать, что переводятся эти слова по-разному и соответственно используются в разных ситуациях: write (написать) – wrote (написал) – written (написан)

3. Нет смысла учить все три формы, пока вы не знаете, как их применять

Зачем вам учить все 3 формы, если вы не знаете, зачем нужна третья и не собираетесь ее использовать? Пока вы не дошли до тех разделов грамматики (пассивная форма, Present Perfect), где понадобится 3-я форма, вам полезно знание только первых 2-х.

Получается, что сгруппировав глаголы по звучанию, вызубрить их будет легче. Однако быстро вспомнить нужный глагол в определенной ситуации и использовать в своей речи вам будет сложновато.

Сказать, что этот способ неэффективен, нельзя. Несмотря на все эти минусы, многие люди учат неправильные глаголы именно так. Со временем, если человек будет активно использовать глаголы в речи и письме, он сможет избавиться от вспоминания ненужных форм. Но зачем ждать пока наступит это время?

Читайте также:  Произношение сонорных и других согласных - учим английский сами

Сейчас я вам расскажу, какой способ является лучшим.

Как правильно учить неправильные глаголы?

Самый главный недостаток предыдущих способов заключался в том, что, чтобы вспомнить нужный глагол, необходимо вспомнить много лишней информации: либо стишок, либо остальные формы глагола. Следовательно, вы не сможете говорить на автомате. Эту проблему и решает этот способ.

Если вы только начинаете изучать английский, лучше всего учить формы неправильных глаголов постепенно. То есть учить по мере того, как проходите времена, в которых вам нужно их использовать.

Нет смысла учить сразу все три формы глагола, если вы знаете только настоящее время, ведь вы будете пользоваться только начальной формой. Остальные две формы вы использовать не будете, а, значит, забудете их. А вот когда вы дойдете до прошедшего времени, то имеет смысл учить вторую форму неправильных глаголов.

Если вы уже знаете грамматику, в рамках которой можете использовать все 3 формы, можно учить цепочками глаголов, только делать это нужно правильно. 

Давайте рассмотрим пример

У нас есть цепочка неправильных глаголов break (разбить) – broke (разбил) – broken (разбит)

Берем первое слово break. Далее работаем с ним по следующим шагам.

Шаг 1: Смотрим в словаре значение и перевод

Значение и перевод нам нужны для того, чтобы понимать, в каких ситуациях мы его используем.

Шаг 2: Составляем предложения с этим словом

Чтобы запомнить это слово, вам нужно сразу начать использовать этот глагол в своей речи и письменно. Для этого составляйте предложения с этим словом (от 3 до 10 в зависимости от сложности запоминания).

Подробнее о том, как правильно учить слова, читайте здесь.

Теперь проделываем эти два шага со словами broke и broken

Выучив глаголы таким способом, при разговоре вы будете сразу вспоминать нужное слово, а не перебирать все формы этого глагола, подбирая нужную. Таким образом, вы сможете без труда использовать неправильные глаголы в своей речи и добиться автоматизма в их использовании.

Итак, выучить эти глаголы вполне реально. Главное всегда помните — вы учите неправильные глаголы не для того чтобы просто знать их, а для того, чтобы уметь использовать их в своей речи.

А как учите неправильные глаголы вы? Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своим мнением относительно методов, разобранных в статье!

Источник: https://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/kak-legko-vyuchit-nepravilnye-glagoly-v-anglijskom-yazyke

Лайфхак: учим неправильные английские глаголы весело и

Ох уж эти неправильные английские глаголы… Сколько нервов они потрепали школьникам, студентам и взрослым, которые тщетно штудировали таблички с тремя формами этих злополучных глаголов. А самое неприятное то, что из памяти они выветриваются быстрее, чем вы успеете досмотреть серию «Друзей» в оригинале.

Только не паникуйте! Есть один лайфхак, который позволит выучить неправильные глаголы в English быстро, весело, эффективно и надолго. В освоении новой ступеньки при изучении английского нам поможет мнемотехника, но обо всем по порядку.

Вступительное слово

Мы не знаем, кто именно придумал таблички с перечнем почти всех неправильных глаголов (даже редких и малоупотребляемых). Однако вряд ли он ожидал столько ненависти в свою сторону от учащихся, студентов и самообразовывающихся людей. Разве можно действительно эффективно и точно запомнить такой массив слов, заключенных в малюсенькие клеточки и потом легко извлекать их из памяти?

InfinitivePast SimplePast ParticipleПеревод
be was/were been быть
become became become становиться
begin began begun начинать
break broke broken ломать
bring brought brought приносить
buy bought bought покупать
come came come приходить
do did done делать
drink drank drunk пить
eat ate eaten кушать
find found found находить
give gave given давать
go went gone идти
grow grew grown расти
have had had иметь
hear heard heard слышать
keep kept kept держать
know knew known знать
learn learnt learnt учить
leave left left покидать
lose lost lost терять
make made made делать
meet met met встречать
pay paid paid платить
read read read читать
run ran run бегать
say said said говорить
see saw seen видеть
send sent sent посылать
sing sang sung петь
sit sat sat сидеть
sleep slept slept спать
speak spoke spoken говорить
swim swam swum плавать
take took taken брать
think thought thought думать
win won won выигрывать
write wrote written писать

Даже самый прилежный ученик вынужден потратить на это вечность, а затем регулярно повторять, вспоминать, записывать и переписывать.

Ведь согласно кривой забывания Эббингауза, спустя час после зубрежки из памяти куда-то убегает до 60% выученной информации.

Именно поэтому многие ученики и студенты учат таблички с неправильными глаголами «для галочки» и получения оценки, запоминая лишь 30-50 наиболее распространенных форм вроде «go–went–gone».

Намеренно не будем углубляться, в каких случаях вам пригодится первая, вторая и третья форма неправильного английского глагола. Об этом поговорим в другой раз, сейчас же речь пойдет о мнемотехнике и ее пользе в изучении иностранных языков.

Мнемотехникой называют совокупность приемов, которые максимально упрощают процесс запоминания сложной, малозапоминаемой или незапоминаемой информации.

Заключается она в том, чтобы вы создавали в голове определенные образы и специальным способом «кодировали» полученные данные. Когда два образа связаны между собой, их гораздо проще извлекать из памяти и при необходимости использовать.

Причем правильная последовательность поступившей информации сохраняется, что делает мнемотехнику в разы эффективнее привычной зубрежки.

Существует несколько приемов мнемотехники, однако, именно в случае с неправильными глаголами в English проще всего рифмизация.

Она позволяет создать в голове красочные образы и значительно упрощает процесс изучения самых популярных неправильных глаголов. Еще один плюс в том, что пользоваться стихотворениями или двустишиями с рифмизацией могут как дети, и так взрослые.

Первым такое задание не покажется скучным, а вторым не придется грузить голову набором малозапоминаемых слов и процесс пойдет быстрее.

Многие прогрессивные преподаватели английского языка и лингвисты применяют мнемотехнику в своей работе.

Обычно это те люди, которые самостоятельно столкнулись с проблемой в изучении неправильных глаголов и стали на время поэтами, либо те, кто пытался в свое время упростить задачу собственному ребенку в этом непростом процессе. Это могут быть целые стихотворения, краткие шутливые двустишья, забавные истории, порой даже анекдоты.

В интернете «гуляет» много подобных творений, которые кажутся забавными и действительно эффективны. Однако мы вдохновились лишь некоторыми из них и предлагаем вам самим с ними ознакомиться ниже.

Особенно хороши, по мнению команды My English Classroom, стихотворения психолога, педагога и журналиста Александра Пыльцына, разработавшего экспресс-интеллект метод для изучения English.

А еще нам понравились короткие строфы-поговорки поэта и прозаика Юджина Папуши.

Для статьи были выбраны самые простые и популярные примеры, которые выучит даже маленький ребенок. Права на рифмовки сохраняются за авторами.

Пес породы Бассет–Хаунд

Дед и бабка find-found-found Пса породы Бассет-Хаунд. Очень близок старикам

Пес become-became-become.

Give-gave-given дед ему

Дорогую бастурму —

Надо ж псину feed-fed-fed

Чем-то вкусным на обед. Сами сала и котлет

Старики не let-let-let.

Раньше бабка sit-sat-sat,

Knit-knit-knit себе жакет, А теперь ей дед велит

Это дело quit-quit-quit;

Нынче бабушка и дед

Жизнь другую lead-led-led:

Дед с улыбкой дремлет в ванне,

Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане,

Пес в кровати lie-lay-lain, Как эмир страны Бахрейн

А. Пыльцын

Сквозь огонь с тоски порою
тигры в цирке throw, threw, thrown

Ю. Папуша

Там, всегда не будет проку,
где обильно speak, spoke, spoken

Ю. Папуша

Звук отправился в полёт…
Это hear, heard, heard

Ю. Папуша

Болван с Прохвостом

Болван с Прохвостом целый день Вдвоем играли в «дребедень».

«Я win-won-won». — сказал Болван,

Ты lose-lost-lost, — сказал Прохвост!

А. Пыльцын

Во все страны Роллингстоунз
самолетом fly, flew, flown

Ю. Папуша

Сердцем чувствует поэт…
Это слово feel, felt, felt

Ю. Папуша

Для богатых — не вопрос:
Сколько стоит cost, cost, cost?

Ю. Папуша

На Земле любой народ
за свободу fight, fought, fought

Ю. Папуша

Первоклассный бутерброд

Я в буфете buy-bought-bought Первоклассный бутерброд,

За него я pay-paid-paid,

В классе в парту lay-laid-laid
И совсем не think-thought-thought, Что сосед его умнет. А теперь мне очень грустно —

Smell-smelt-smelt он очень вкусно!

А. Пыльцын

Спит ленивый толстый кот,
он мышей не catch, caught, caugh

Ю. Папуша

Кто в любви бывает слеп,
после будет — weep, wept, wept

Ю. Папуша

Сон все ближе — step by step,
скоро дети sleep, slept, slept

Ю. Папуша

Тот, кто выпить не дурак,
любит слово drink, drank, drunk

Ю. Папуша

Выйти замуж без проблем!

Пол девчонка sweep-swept-swept,
Дом в порядке keep-kept-kept,
Learn-learnt-learnt усердно буду
Sew-sewed-sewn и мыть посуду
Shine-shone-shone все вокруг Будет счастлив мой супруг.

Каждый должен know-knew-known,

Что когда -то grow-grew-grown.
Так давайте dream-dreamt-dreamt
Выйти замуж без проблем!

А. Пыльцын

Для всего есть в жизни сроки:
все когда-то break, broke, broken

Ю. Папуша

Позвонить домой с работы
я forget, forgot, forgotten

Ю. Папуша

Ты в душе всегда поэт,
если душу have, had, had

Ю. Папуша

Нам на 100 персон обед,
поживее make, made, made

Ю. Папуша

Каждый будет недоволен,
если больно fall, fell, fallen

Ю. Папуша

Взял сынок большой картон
и картину draw, drew, drawn

Ю. Папуша

Знайте все — глагол to be
в детстве был was, were, been

Ю. Папуша

Если ты не обормот —
ты обязан think, thought, thought

Ю. Папуша

Друзья, помните, что при правильном подходе изучение английского языка – это весело и увлекательно! Главное – знать полезные лайфхаки для сохранения своего времени и нервов.

Если вы еще не присоединились к кругу наших пользователей, которые хотят пополнить свой словарный запас весело, быстро и эффективно — регистрируйтесь и начинайте учить английские слова прямо сейчас, не откладывая на завтра!

Читайте также:  Английский для малышей с маленьким пимом - учим английский сами

Регистрируйтесь и занимайтесь бесплатно!

Источник: http://myenglishclassroom.com/blog/lifehack-uchim-nepravilnie-glagoli-veselo-i-effectivno

5 способов быстро выучить и не забыть неправильные глаголы

Неправильные глаголы – важный момент в изучении английского, который нельзя упускать. Но как запомнить более 400 слов и не забыть их в ближайшее время? Мы поделимся несколькими приёмами, которые помогут вам справиться с irregular verbs. 

Неправильные глаголы – важный момент в изучении английского, который нельзя упускать. Почему? Большая часть глаголов, используемая носителями английского языка в повседневном общении, относиться к irregular verbs. Без их знания вы просто не сможете выразить своё мнение по любому поводу в полном объеме.

Сколько всего неправильных глаголов в английском языке? Около 500. Но это вовсе не значит, что необходимо выучить их все одним махом. В изучении иностранных языков важна последовательность.

Можно начать с самых простых и часто используемых глаголов. А мы расскажем вам о нескольких приёмах, благодаря которым процесс изучения неправильных глаголов не покажется вам затруднительным.

Вы готовы? Let’s go!

Приём №1. Систематизация

Этот приём пользуется особой популярностью среди изучающих неправильные глаголы. Что нужно делать? Разбейте неправильные глаголы на группы по аналогии. Например, слова с -О- в середине слова во второй колонке или слова с -N в конце слова в третьей.

Слова, которые не трансформируются

Самая простая группа неправильных глаголов. Достаточно запомнить лишь первую колонку этих и то, что они не меняют форм.

bet bet bet
cost cost cost
cut cut cut
hit hit hit
let let let
put put put
shut shut shut
spread spread spread 

Глаголы, одинаковые в первой и последней колонке

Эти неправильные глаголы меняют свою форму лишь во второй колонке.

Present Past Past Participle
come came come
become became become
run ran run 

Глаголы с окончанием -N в третьей колонке

Здесь всё просто. Достаточно запомнить, что эти глаголы имеют окончание -N в Past Participle. Но эту группу можно поделить на меньшие подгруппы.

  • Глаголы с -О- во второй и третьей колонках
Present Past Past Participle
break  brOke brOken
choose chOse chOsen
forget forgOt forgOtten
freeeze frOze frOzen
get gOt gOtten
speak spOke spOken
steal stOle stOlen
tear tOre tOrn
wake wOke wOken
wear  wOre wOrn

  • Глаголы с -О- только во второй колонке
Present Past Past Participle 
drive  drOve  driven 
 ride rOde   ridden
 rise rOse  risen 
 write wrOte written

Более подробную информацию о распределении неправильных глаголов по группам, что сделает их изучение более простым и быстрым, вы можете просмотреть на сайте espressoenglish.

Приём №2. Карточки

Возможно, вы уже знакомы с этим способом изучения новых слов со времён школьной или университетской жизни. Всё, что потребуется для этого приёма –это бумага, ручка и немного усидчивости.

Сделайте одинаковые карточки, написав на каждой с одной стороны три формы глагола, а с другой – его перевод. Конечно, вы можете найти уже готовые карточки в интернете, распечатав их.

Но подготавливая их самостоятельно и проговаривая каждое слово, у вас больше шансов запомнить слова в разы быстрее.

Тем, у кого хорошая память на визуальный материал, рекомендуем добавлять небольшие рисунки-ассоциации к самым, на ваш взгляд, сложным для запоминания словам. А прогрессивные личности могут обратиться к программам для изучения иностранных языков вроде guizlet или lingvaleo, установив их на свой гаджет.

Приём №3. Видео

Периодически просматривайте видео англоязычных блогеров, обучающих английскому языку. Так вы запомните не только все формы неправильных глаголов, но и их правильное произношение.

Приём №4. Предложения

Наверняка многие слышали, что человеческая память работает особенно эффективно, когда мы пребываем в хорошем расположении духа. Составляйте хотя бы 5 забавных предложений или одну небольшую историю с использованием новых для вас неправильных глаголов. Так вы не только поднимите себе настроение, но и пополните словарный запас.

Приём №5. Заметь меня!

Именно эту просьбу стоит выполнять по отношению к неправильным глаголам. Что бы вы не делали: смотрели фильм, сериал, слушали любимую музыку или читали бы книгу на английском языке, –старайтесь обращать внимание на все глаголы, уточняя их наличие в списке неправильных или же вспоминая их формы, если вы учили их ранее.

Способ №6. Стихотворения

Всё, что рифмуется, запомнить всегда легче и увлекательнее. Попробуйте весёлые рифмовки с использованием всех трёх форм неправильных глаголов. Если подобное творчество вас не привлекает, воспользуйтесь уже существующим материалом вроде рифмовок Александра Пыльцына, ознакомиться с которыми вы можете здесь.

Выбирайте наиболее подходящий для вас способ изучения неправильных глаголов, совершенствуйте английский и будет вам счастье! 😉

А мы желаем вам сил и успехов! 

Источник: https://enguide.ru/magazine/5-sposobov-bystro-vyuchit-nepravilnye-glagoly

Как быстрее запомнить неправильные глаголы английского языка? Часть 1

Уже потом, в старших классах, когда я обратилась к репетитору за помощью в подготовке к поступлению в языковой вуз, я узнала о стихах-помощниках, благодаря которым неправильные глаголы запоминаются быстрее, а сам процесс запоминания превращается в развлечение. Теперь же хочу поделиться этими шедевриками и с другими людьми.

Возможно, кто-то знаком с этими подсказками и сейчас в недоумении пожимает плечами: мол, тоже мне, Америку открыла! Но я и не претендую на эксклюзивность (и тем более авторство) стихотворного материала. Я просто хочу помочь тем, кто сейчас корпит над неправильными глаголами: и взрослым, и студентам, и школьникам эти стишата, как я ласково их называю, действительно могут помочь.

У меня накопилась неплохая подборка: начало этой коллекции было положено тем самым репетитором, остальные стихи-запоминалки я искала в учебниках, специализированных газетах, в Интернете. В скобках я привожу перевод неправильных глаголов, он к стихам отношения не имеет, поэтому при прочтении и заучивании стихов-подсказок не учитывается.

Конечно, эти стишата помогут вам запомнить отнюдь не все неправильные глаголы, но наиболее «ходовые» вы точно выучите. А там, глядишь, для других глаголов вы и сами что-то стихотворно-запоминающееся придумаете. Удачи!

Я в буфете buy-bought-bought (покупать) Первоклассный бутерброд,

За него я pay-paid-paid, (платить)

В классе в парту lay-laid-laid (класть)
И совсем не think-thought-thought, (думать) Что сосед его умнет. И теперь мне очень грустно —

Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)

Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек put-put-put (положить)
И begin-began-begun (начинать) Хулиганить хулиган!

Он подушку cut-cut-cut, (резать)

Брата в ванной shut-shut-shut, (закрывать)
Все газеты light-lit-lit, (поджигать)
Собачонку hit-hit-hit. (бить)
Он соседу ring-rang-rung (звонить)
И, конечно, run-ran-run. (бежать)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что милиция придет.

Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: «Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган».

Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)

Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)

Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)

Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)

Дед и бабка find-found-found (находить) Пса породы бассет-хаунд. Очень близок старикам

Пес become-became-become. (становиться)

Give-gave-given дед ему (давать) Дорогую бастурму —

Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)

Чем-то вкусным на обед! Себе же сала и котлет

Старики не let-let-let. (позволять)

Нынче бабушка и дед

Жизнь другую lead-led-led: (вести)

Дед с улыбкой дремлет в ванне,

Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)

Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.

Мы break-broke-broken старый дом — (ломать) Очень скучно было в нем.

Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)

Build-built-built — и заживем. (строить)

Show-showed-shown быстрей мне свет! (показывать) Светит солнце или нет?

«Shine-shone-shone, — ответил ты. — (светить)

See-saw-seen до темноты». (видеть)
Say-said-said и повтори: (говорить)
«Swim-swam-swum мы до зари, (плавать)
Spring-sprang-sprung с тобой мы в воду (прыгать)
Невзирая на погоду».

Read-read-read ученый кот (читать) Дни и ночи напролет.

Tell-told-told и sing-sang-sung (рассказывать) (петь)

Небылицы по ночам.

Надеюсь, это было интересно и познавательно. Продолжение следует. У меня еще много подобных сюрпризов!

Что еще почитать по теме?

В помощь изучающим английский язык. Хотите пирожков, а точнее, «pies»?
Как объединить домашнюю работу и изучение английского языка?
Как сдать ЕГЭ по английскому языку? Йес, ай ду…

полезные советы, английский язык, изучение, обучение, запоминание

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/26357/

8 способов выучить английские неправильные глаголы

8 способов выучить английские неправильные глаголы

5 (100%) 1 vote

Лайфхаки для тех, кому кажется, что выучить английские неправильные глаголы сложно.

  1. Разбейте глаголы на группы

Да, неправильные глаголы не подчиняются общим правилам, каждый из них уникален. Но в то же время они очень схожи между собой, в них легко прослеживаются общие паттерны. Не стоит учить их в алфавитном порядке, лучше разбейте их на группы, которые вам кажутся правильными. Можно, например, выделить следующие три типа:

  1. Глаголы, которые во всех временах имеют одну и ту же форму, например, cost (стоить) и set (устанавливать). 2 Глаголы, которые имеют одну и ту же форму в прошедших временах, но другую в настоящем, такие как shoot-shot-shot (стрелять).

    3. Глаголы, к которым добавляется окончание -en в третьей форме (speak-spoken (говорить)).

  2. Добавляйте все формы в словарь

Каждый раз, когда встречаете новый глагол, не стоит выписывать его в словарь только в одной форме. Не поленитесь посмотреть, как он спрягается, и выпишите все формы – так связь между ними будет вам гораздо понятней.

  1. Запомните 10 самых популярных неправильных глаголов

На первых порах вам достаточно будет и десяти самых популярных глаголов, чтобы понимать речь и излагать свои мысли.

  • Say-said-said (говорить)
  • Go-went-gone (идти)
  • Come-came-come (приходить)
  • Know-knew-known (знать)
  • Get-got-gotten (получать)
  • Give-gave-given (давать)
  • Become-became-become (становиться)
  • Find-found-found (находить)
  • Think-thought-thought (думать)
  • See-saw-seen (видеть)
  1. Превратите изучение в игру

Для того, чтобы изучение неправильных глаголов превратилось в увлекательную игру, не нужно даже ничего придумывать.

Чтобы неправильные глаголы наполнились смыслом, попробуйте учить их в предложениях. Например, не просто take-took-taken, а:

  • I always take lunch from home.
  • He took the last apple.
  • This seat is already taken.

Вместе с мелодией новые слова запоминаются гораздо лучше – это доказанный факт. На YouTube есть целый канал с обучающими видео, в которых неправильные глаголы сопровождаются музыкой и историей про кота – шансов не выучить их не останется.

  1. Повесьте списки на видное место

Это проверенный метод выучить все, что угодно. Составьте списки неправильных глаголов (лучше не вносить более 20 в один список) и развесьте их в тех местах, куда постоянно смотрите: на зеркало в ванной, холодильник, стену напротив рабочего стола.

  1. Попросите людей вас поправлять
Читайте также:  Употребление конструкции neither … nor - учим английский сами

Каждый раз, когда говорите с носителем языка, попросите его исправлять вас. Возможно, вежливость не позволяет окружающим делать вам замечания. Попросите их о помощи, и простая беседа сразу приобретет образовательную ценность!

Источник: http://voxmate.ru/blog/8-prostykh-sposobov-vyuchit-nepraviln/

Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому???

Stanislawa Просветленный (46533) 4 года назадЯ предложу вам систему подбора — по сходству звучания-английские неправильные глаголы можно разбить на несколько характерных групп: 1 группа — короткие односложные глаголы, у которых все три формы совпадают: cut (cut, cut) — резать; put (put, put) — класть; let (let, let) — позволять; shut (shut, shut) — закрывать; cost (cost, cost) — стоить; hit (hit, hit) — ударять.Глагол read (read, read) имеет одну особенность: его II и III формы произносятся как слово red. 2 группа: send (sent, sent) — посылать; lend (lent, lent) — одалживать; bend (bent, bent) — сгибать; spend (spent, spent) — тратить. 3 группа: know (knew, known) — знать; grow (grew, grown) — расти; blow (blew, blown) — дуть; throw (threw, thrown) — бросать. 4 группа: lead (led, led) — вести; feed (fed, fed) — кормить; bleed (bled, bled) — кровоточить. 5 группа – (для этой группы характерно чередование гласных) : sing (sang, sung) — петь; ring (rang, rung) — звонить; drink (drank, drunk) — пить; swim (swam, swum) — плавать; begin (began, begun) — начинать. 6 группа: feel (felt, felt) — чувствовать; sleep (slept, slept) — спать; keep (kept, kept) — хранить; держать; weep (wept, wept) — плакать; sweep (swept, swept) — подметать. 7 группа: bear (bore, born) — терпеть; рождать; tear (tore, torn) — рвать; wear (wore, worn) — носить (одежду) ; swear (swore, sworn) — клясться; ругаться. 8 группа — В этой группе глаголы лишь немного отошли от правила в написании, а глагол say еще и в произношении, будьте внимательны: lay (laid, laid) — класть; pay (paid, paid) — платить; say (said, said) — сказать. 9 группа — И, наконец, группа совсем непохожих между собой глаголов, их II и III формы очень непривычны для нас. Отметьте, здесь есть два варианта написания, но последние 5 букв всегда читаются одинаково: (как «бо-от»), bring (brought, brought) — приносить; think (thought, thought) — думать; fight (fought, fought) — бороться; buy (bought, bought) — покупать; catch (caught, caught) — ловить; teach (taught, taught) – учить, Будет хорошо, если для себя вы сами составите еще одну группу из глаголов, которые образуют II и III формы совсем своеобразным способом; в нее попадает десятка полтора самых важных слов (таких, как do, go, run, see и т. д.) . Но этот список будет уже не столь устрашающим. Попробуйте сами найти общее в построении II и III форм у изучаемых вами глаголов. Обратите внимание, что обычно все три формы строятся от одной основы (т. е. первая буква у них совпадает) . Есть два заметных исключения: to be (is — was — been) и go (went, gone). Но и в русском: есть-был, иду-шел, не удивительно ли это? Обратите внимание: все неправильные глаголы (если оставить в стороне “устаревшие” слова) являются важными, но не все важные глаголы — неправильные (примерно половина) . Выбор достаточно случаен, для примера взглянем на пары глаголов совершенно равной употребимости — один из них правильный, а второй нет:

look — see; listen — hear.

Веселые жёлуди Мудрец (12913) 4 года назадБерешь карточку (размером и формою с банковскую) . На лицевой стороне пишешь 1 форму глагола. Например, GO. На обратной стороне пишешь 2 и 3 формы: WENT GONE и перевод — идти. Можно еще по желанию транскрипцию написать первой формы. И так по всем глаголам. Потом, когда выдается минутка, перебираешь стопку этих карточек и учишь. Носи эту стопку карточек с собой всегда.

Good luck!

Даша Конькова Ученик (133) 4 года назад

Чтобы лучше запоминались глаголы, надо их учить постепенно. Сначала брать 20 глаголов, потом когда выучите напишите диктант по этим глаголам, возьмите лист, напишите 20 глаголов первоначальную форму, а потом самостаятельно пишите по памяти вторую и третью форму. И так со всеми глаголами.

Маргарита Ученик (223) 4 года назад

Есть такая техника запоминания. Читаешь один глагол ну и все формы и повторяя в голове идешь в соседнюю комнату и там на бумагу записываешь и так 5-6 раз для одного слова. Мотаешь круги
Не шутка. Реально запоминается

Шамиль Мыслитель (7307) 4 года назад

отдельно их учить малоэффективно. Больше читать, выполнять грамматические упражнения (большинство из них по формам глагола) , т. е. учить их в контексте употребления.

dsad asdsa Ученик (117) 2 года назад

Лол

Гала Профи (625) 1 год назад

nn

크리스틴 크리 Ученик (238) 5 месяцев назад

никак (

Источник: https://otvet.mail.ru/question/167067064

Как выучить неправильные глаголы — 5 советов

Здесь можно загрузить подборку английских неправильных глаголов по звучанию

У половины моих студентов в речи проскакивают ошибки на формы английских неправильных глаголов. Многие успели возненавидеть таблицу неправильных глаголов ещё в школе, когда приходилось зубрить глаголы, не понимая смысл.

Уже во взрослом возрасте таким людям очень сложно заставить себя вернуться к этой теме и освоить этот список.

Тем не менее, важно понять, что многие неправильные глаголы относятся к высокочастотной лексике и нужны для речи как кирпичи и раствор для дома.

Есть и положительный момент — человеку не нужно заучивать все 470 неправильных глаголов, ведь часто используются лишь 180 из них. Однако, какое-то количество глаголов прийдётся именно выучить наизусть.

Так как неправильные глаголы пришли из староанглийского, они сформировались хаотично, без всякой системы или правил.

Лингвист Стивен Пинкер находчиво отметил в статье : «Всякий раз, когда мы используем неправильный глагол, мы продолжаем играть в испорченный телефон — игру, которая длится уже более пяти тысяч лет«.

Так как неправильные глаголы нужно учить в любом случае, Вы можете подойти к этому делу творчески. Так Вы волшебным образом превратите учёбу в эффективный, простой и увлекательный процесс.

1) Всегда учите неправильные глаголы с переводом

Как-то раз один из моих учеников, девятиклассник, гордо сообщил мне, что выучил двадцать неправильных глаголов из моего списка. Но когда я предложила ему дать три формы глагола «строить», он удивлённо произнёс, что не знает, как это будет по-английски. Дело в том, что в школе их не просят переводить глаголы. Учитель просто называет инфинитив, а школьники говорят формы.

Мне сложно понять логику такой системы обучения. Получается, человек выучил двадцать глаголов, не зная их значения. В чём же смысл? Улыбнувшись, я объяснила своему ученику, что прежде всего ему важно запомнить значение неправильных глаголов, а потом уже формы. Дальше он сможет использовать их в речи и письме.

Обычно на занятиях я проверяю, как учащиеся запомнили английские неправильные глаголы в несколько приёмов. Сначала я называю глаголы по-русски, а задача ученика — перевести и дать формы. Дальше я даю на перевод целые предложения в разных временах, чтобы удостовериться, что ученики могут правильно использовать формы. И, наконец, я прошу их составить предложения или мини-истории самим.

2) Объединяйте похожие глаголы в группы

Несмотря на то, что неправильные глаголы непредсказуемы, Вы можете обнаружить некоторые схожие формы, например, blow-blew-blown, grow-grew-grown, flow-flew-flown или же серия неизменяемых глаголов: cut-cut-cut, set-set-set, put-put-put.

Почти все учебники по грамматике дают список неправильных глаголов в алфавитном порядке. Я считаю, что нет никакого смысла в заучивании глаголов по алфавиту — ведь вы никогда не будете использовать их в таком порядке в реальной жизни.

С моей точки зрения, гораздо эффективнее сгруппировать глаголы по звучанию.

Некоторые глаголы всё же не получится прикрепить ни к одной группе, и их прийдётся выучить по отдельности, например, do-did-done или hear-heard-heard.

В моём списке высокочастотных неправильных глаголов всего 80 строк. Для начала этого списка более чем достаточно. Если учить по десять глаголов в день, изучение таблички займёт у Вас всего лишь восемь дней. Позже мы постепенно можете добавлять остальную сотню неправильных глаголов к изученному «костяку».

3) Придумывайте истории с местоимением первого лица единственного числа (I)

Это мощный инструмент активизации неправильных глаголов (перевод в активную память). Ваша история вовсе не должна звучать реалистично.

Наоборот, чем больше фантазии, тем лучше Вы запомните неправильные глаголы, потому что Вы подключите правое полушарие мозга (которое отвечает за творческое мышление). Вы можете начать свою историю как сказку: «Once upon a time I went to the forest.

I bought a bottle of water and brought a couple of sandwiches to have a picnic. Suddenly I saw a wolf and fought with it for three hours. Then I got hungry and thought of lunch….»

4) Обращайте внимание на неправильные глаголы во время чтения

Когда Вы читаете статьи, книги или учебник, останавливайте взгляд на неправильных глаголах. Делайте мысленную пометку и относите эти глаголы в одну из групп. Так Вы будете осваивать неправильные глаголы естественным образом, вместо того, чтобы заучивать их как первый список из 80 наиболее распространённых глаголов.

5) Играйте в игры

Из всех пяти советов это самый приятный как для детей, так и для взрослых.

Вы можете сами сделать колоду карт с переводом неправильного глагола на одной стороне и тремя формами на другой.

Затем пригласите одного-двух игроков, положите колоду на стол и поочерёдно берите карты, глядя на русский перевод. Тот, кто быстрее всего назовёт все три формы правильно, забирает карту.

Позже можете перейти к более сложной технике — при виде карты нужно быстро придумать предложение, которое будет начинаться на «Yesterday I…». Затем можно проверить, правильную ли форму глагола использовал игрок.

Ещё одна забавная игра называется English attack.  Это онлайн игра, где одна собака гонится за другой, и у Вас есть ограниченное время на то, чтобы напечатать одну из форм неправильного глагола. Если Вы напечатаете правильно, Ваша собака выигрывает гонку, если нет — проигрывает.

Обычно недели достаточно на то, чтобы освоить список 80 наиболее распространённых неправильных глаголов, а ещё две недели — чтобы добавить к ним ещё 100. Если при этом использовать истории, чтение и игры, процесс становится простым и увлекательным!

Источник: http://kuzina.me/?p=762

Ссылка на основную публикацию