5 психологических проблем изучения английского языка — учим английский вместе

5 психологических проблем изучения английского языка

5 психологических проблем изучения английского языка и советы, которые могут помочь при изучении английского :

Как часто преподавателям английского приходится слышать от своих расстроенных студентов: «У меня ничего не получается!», «Я никогда не научусь говорить по-английски!». Многие из них искренне верят в то, что все, абсолютно все вокруг говорят и пишут лучше и правильнее, чем они, и ситуация неисправима. Если вас когда-либо посещали подобные мысли – читайте нашу статью.

Пять психологических проблем, которые чаще всего возникают у изучающих английский язык:

№1 Неуверенность в себе

«Все говорят на английском лучше меня», – такая мысль приходит в голову едва ли не каждому изучающему английский.

Очевидно, что это не так. Да и можно ли правильно оценить собственные лингвистические познания?

Дело в том, что многие люди говорят не столько правильно, сколько уверенно – увереннее, чем вы. И это совсем не означает, что английский они знают лучше. Уверенность в себе можно и нужно развивать: если вы поработаете над собой в этом направлении, вы увидите, как изменится к лучшему вся ваша жизнь.

Одна из особенностей английского характера – невозмутимость, умение не выносить чувства напоказ. И для этого нужны незаурядные актерские способности! Постарайтесь примерить этот образ на себя: в конце концов, никто не  догадается о буре в вашей душе, если внешне вы будете излучать спокойствие и умиротворенность.

№2 Неумение ставить перед собой реальные цели

Стоит также помнить, что «никто не обнимет необъятного». На первых порах изучения английского вам придется определить первоочередную цель своих усилий и сосредоточиться только на ней – будь это умение вести диалог на английском (в этом вам помогут занятия с репетитором по Скайп), понимать неадаптированную речь или научиться читать и переводить английские тексты со словарем.

Исходите из той основной задачи, которая стоит перед вами: если вы изучаете английский для работы, сфокусируйтесь на профессиональной лексике. При этом вы можете какое-то время не уделять особого внимания произношению или расширению словарного запаса за пределами выбранной специализации – ограничьтесь освоением основных слов и выражений в нужной вам области.

Если же вы будете «распыляться», пытаться достичь высоких результатов сразу в нескольких областях, ваши успехи могут быть не столь заметны, прежде всего, вам самим – а от этого страдает мотивация и желание продолжать начатое.

№3 Боязнь совершить ошибку

«Я стесняюсь говорить с носителями, потому что боюсь сделать ошибку», – эти слова преподаватели английского слышат очень часто. Слишком часто!

Не надо принимать свои ошибки близко к сердцу, ведь, по большому счету, ваша главная задача – правильно передать свою мысль. К слову, среднестатистический англичанин или американец в плане владения родным языком тоже, что называется, «не эталон» – ошибки свойственны даже носителям.

К тому же, все мы знаем, что англоязычные страны представляют собой «пёстрый котел» разных народностей и культур, поэтому к человеку с неидеальным знанием языка или заметным акцентом относятся абсолютно лояльно. Более того, иностранный акцент часто воспринимается как очаровательная деталь, привлекающая к его владельцу заинтересованное внимание.

Разумеется, все мы понимаем, что чем полнее и точнее вы можете выразить свою мысль, тем лучше. Но боязнь сделать ошибку отрицательно сказывается  на развитии ваших разговорных навыков – с этим вряд ли поспоришь.

Так что не бойтесь делать ошибки (наверное, вы слышали это сотни раз, но от этого истина не перестает быть истиной). И не смущайтесь, если кто-то вас поправляет – именно так вы становитесь ближе к идеалу.

№4 Боязнь публичных выступлений

«Я боюсь говорить в классе, потому что стесняюсь своих соучеников». Очевидно, вам не подходят групповые занятия. Ищите альтернативу – лучше заниматься английским с репетитором или самостоятельно.

Страх публичных выступлений (или иначе stage fright, stage fear, боязнь сцены) портит жизнь множеству людей по всему миру, даже если они говорят на родном языке.

Это общеизвестная фобия и ваша задача если не побороть, то перехитрить её.

И в этом случае задумайтесь об обучении один-на один: с опытным и тактичным преподавателем вы быстрее добьетесь результатов, особенно если это носитель языка.

Вы также можете посещать и групповые курсы английского – когда почувствуете себя более уверенно. Сравнительно невысокая цена и доступность курсов говорит в их пользу; кроме того, общение в группе способствует развитию разговорной речи. Но не забывайте, что ваши соученики также могут делать ошибки, поэтому ограничивать себя только этим видом общения не стоит.

№5 Страх показаться смешным

«Я боюсь сделать ошибку, потому что надо мной будут смеяться».

Вы когда-нибудь смеялись над человеком, который пытается говорить по-русски и делает это неидеально? В этом бывает трудно признаться, но – скорее всего, да. Бывают ошибки, которые невозможно выслушать с серьезным лицом.  Вот несколько примеров:

Источник: http://englishlab37.h1n.ru/archives/305

Как выучить английский самостоятельно — 4 принципа изучения английского языка своими силами

Какие способы самостоятельного изучения английского существуют? Попытаемся систематизировать информацию не просто о том, как выучить английский самостоятельно, а как сделать это быстро и эффективно.  

 

Вряд ли нужно говорить о том, что люди, которые хотят изучить язык самостоятельно, должны обладать просто невероятным стремлением к победе и нечеловеческим усердием. Нет, мы совсем не хотим вас испугать или обескуражить, но самодисциплина уж точно быть отменная!

Итак, какие же способы самостоятельного изучения английского существуют? Попытаемся систематизировать информацию не просто о том, как выучить английский самостоятельно, а как сделать это быстро и эффективно.  

Рассмотрим кратко основные причины неудач всех самоучек. Их несколько: 

  • Низкий уровень мотивации (кстати, именно эта причина – основа основ всех неудавшихся попыток, остальные просто вытекают из неё)
  • Малое количество источников информации (или нежелание их находить, см. пункт 1). Если вы решили изучать английский самостоятельно, вам не обойтись одним учебником по грамматике, пусть даже и самым рекомендуемым и качественным. Необходимо слушать, видеть, повторять, писать, а для этого нужно смотреть видео, находить интересные аудиоматериалы, общаться с иностранцами, искать собеседников. 
  • Непродуманная программа обучения. Согласитесь, вы же не профессиональный преподаватель. Откуда вы можете знать, как лучше изучать язык, на что обращать внимание, а что можно упустить, сколько времени уделять изучению и как часто. 

Как выучить английский язык самостоятельно, преодолев все препятствия?

Предлагаем пять основных принципов изучения иностранного языка, следуя которым, вы в несколько раз повысите свои шансы на успех.

Принцип целесообразности

Помните о главной причине всех неудач? Так вот этот принцип поможет преодолеть её. Просто ответьте себе на вопрос, насколько нужен вам английский. «Все знают, а я нет» или «смогу смотреть фильмы без перевода» –причины, которые не заставят вас уделять внимание занятиям ежедневно.

Подумайте о том, что даст вам изучение английского, насколько целесообразно его изучать. Самостоятельное изучение языка может быть успешным только при условии высокого уровня мотивации.

От этого будет зависеть ваша карьера, образование, итоги важной деловой встречи? Вот это –отличная цель, которая заставит любого засесть за учебники.    

Принцип систематичности

Источник: https://enguide.ua/magazine/4-principa-samostoyatelnogo-izucheniya-angliyskogo-yazyka

7 правил изучения английского языка

Правила, правила, вокруг одни правила, скажет кто-нибудь и добавит, что хочет жить без правил, а в свое удовольствие, и найти свой способ изучать языки, учиться играть на музыкальных инструментах и т.д. и т.п.

А зачем вам изобретать велосипед? Это самое глупое занятие. Найдите того, кто достиг высот в чем-то и просто спросите, как он это сделал.

Я как эксперт в технологиях обучения и в обучении английскому языку расскажу вам 7 правил, которые помогают мне запоминать все очень быстро.

Что значит быстро?

Это очень хороший вопрос. Чтобы вас сориентировать по скорости, давайте возьмем для примера алфавит древнего языка иврита. Передо мной стояла задача – запомнить произношение всех букв этого алфавита.

Посмотрите, сколько времени нужно вам, чтобы его запомнить?

Мне нужна всего 21 минута, чтобы проработать эту информацию по специальным технологиям и загрузить в голову, т.е. за 21 минуту я запомнил эти 22 буквы и буду помнить их около года. Чтобы запомнить на более долгий срок, нужно через полгода еще раз повторить, и тогда эта информация останется на всю жизнь.

Интересно узнать, как это делать? Такие колоссальные результаты вы можете получать, придерживаясь семи правил обучения.

Правило №1. Эффект снежной лавины – регулярность

Для того, чтобы вы смогли говорить на хорошем английском, нужно заниматься регулярно, минимум 15 минут в день.

В этом случае информация будет накапливаться, а навыки крепчать, и в какой-то момент, когда масса знаний достигнет критической отметки, английский из вас начнет выходить сам, и вы уже его не удержите, это очень волшебное чувство, когда ты, не задумываясь, говоришь и понимаешь английский язык.

Или другой пример. Что будет, если вы будете заниматься в спортзале 2 раза в месяц? Ничего! Только стресс и разочарование от отсутствия результатов. Согласно исследованиям, занятия английским языком 2 раза в неделю дают такой же результат, как если бы вы вообще не учили его, поэтому занимайтесь минимум 4 раза в неделю, в идеале каждый день.

Правило №2. Эффект пирамиды

Посмотрите вокруг, сколько людей начинают учить английский, приходят на курс, оплачивают месяц, год обучения, но посещают только одно занятие – это первый слой пирамиды. Есть множество людей, которые ходят месяц и бросают. Много людей ходят 2-3 месяца и потом отсеиваются. До вершины доходят единицы, и они получают главный приз.

Если вы попросите меня научить вас английскому за 3 недели, я скажу «до свидания». Английский невозможно выучить ни за 3 недели, ни за 3 месяца, минимум — это 6 месяцев ежедневных занятий, и вы будете на вершине пирамиды. По правилу №2 вам следует определиться с самого начала, дойдете ли вы до конца и получите суперприз или остановитесь где-то на полпути.

Правило №3. Эффект клубники – дозирование информации

Представьте, что вам принесли ведерко клубники, небольшое 2,5 литра. Красивая и душистая ягода, от которой текут слюнки. Что вы сделаете? Конечно, съедите с удовольствием, это будет много и вкусно.

Читайте также:  Как учить английский по аудиокнигам? - учим английский вместе

Но представьте, что вам принесли такое же ведерко на следующий день, и еще на следующий после этого, а потом еще, и так каждый день вы получаете эту вкусную желанную ягоду в больших количествах.

На какой день вы с содроганием начнете смотреть на эту ягоду?

Чтобы такое не наступило, берите английский понемногу, очень маленькими порциями, и тогда на протяжении всего обучения вы сможете с удовольствием его изучать.

Правило №4. Языковой барьер

Забудьте это выражение, его придумали горе-педагоги, которые не в состоянии научить чему-то ученика. Что такое языковой барьер? Давайте разберемся глубже.

Ученика на уроке математики вызвали к доске, он не выучил урок – стоит и молчит. Видели такое? Или по литературе нужно выучить стихотворение, ученика спрашивают, а он забыл его, вроде читал, вроде что-то помнит, но сказать ему нечего.

Вот смысл языкового барьера, это тривиальное отсутствие знаний по предмету. В английском языке вам нужно всего выучить на начальном этапе 1500 слов и 6 грамматических конструкций, и вы уже будете как ученик, которому есть что сказать, и забудете об этом придуманном термине «языковой барьер».

Правило №4. Вера в успех

Нельзя в голове одновременно держать два центра возмущения – боязнь перед языком и желание его выучить. Они несовместимы. Вы должны четко понять, что выучить язык может любой нормальный человек.

Правило №5. Интерес к обучению

Нельзя заниматься без огонька, вы должны чувствовать каждый день интерес и любовь к английскому. Если вы изучаете английский в пассивно-расслабленном настроении, вы ничего не запомните.

Какие моменты в жизни вы помните лучше всего? Те, которые были насыщенны положительными эмоциями.

Вы помните, как делали предложение или вам делали предложение, вы помните, как принесли своего ребенка из роддома домой, вы помните покупку первой машины, ремонт в своей первой квартире.

Вспомните, какие вы испытывали эмоции в те моменты, и наложите их на изучение языка, тогда скорость запоминания усилится в разы.

Правило №6. Технологии

Это одно из главных правил. Мы живем в мире, где технологии правят. Если вы знаете, как сделать самый сильный процессор и имеете все технологии, значит, вы быстрее и успешнее других. В обучении есть технологии, их нужно знать и научиться применять перед началом любого обучения, использование технологий поднимает вашу эффективность на сотни процентов.

Правило №7. Здоровье

Я надеюсь, вы уже заботитесь о своем здоровье. О здоровье физическом и эмоциональном. Когда человек нервничает, грустит или злится – обучения не идет, когда что-то болит, ничему не научитесь. Делайте каждый день зарядку, принимайте душ и обливайтесь холодной водой, пейте воду, ешьте правильную пищу, думайте о хорошем, и вы легко выучите английский язык.

Напишите в комментариях, что вам помогает учиться, поделитесь своими достижениями.

Приходите ко мне на бесплатный онлайн-тренинг «Как быстро и легко заговорить на английском». За два часа тренинга вы получите практические упражнения, советы и подсказки, которые уже помогли сотням новичков быстро заговорить на английском.

Изучайте английский, ведь, обучаясь, мы делаем мир лучше!

Источник: https://5sfer.com/21756-7-pravil-izucheniya-angliyskogo-yazyka.html

Английский язык и его психологические составные в процессе онлайн обучения

  • 24 янв.

    Наверняка каждый изучающий английский язык хотя бы раз в неделю задается вопросом: «Почему же так трудно он дается?» Посудите сами: когда ребенок делает уроки по математике, физике, истории или биологии, то мы говорим, что ему нужно «выучить» уроки. В деле же с домашкой по иностранным языкам, мы скорее говорим своему ребенку «учи английский!» Сами того не замечая, мы подразумеваем, что нереально выучить язык до конца. Почему так?

    Любая деятельность, в том числе и речевая в психологическом плане устроена одинаково.

    Тогда почему говорить по-английски нам труднее, чем на родном языке? Во-первых, чтобы построить высказывание, носители разных языков должны проделать целый ряд операций: анализ ситуации, целей, условий речевого общения и т.д.

    К примеру, японец должен учитывать гораздо больше информации о возрасте, социальном статусе и других характеристиках собеседника благодаря своему менталитету.

    Во-вторых, языки отличаются теми речевыми операциями, которые должен проделать говорящий, чтобы построить высказывание с одним и тем же содержанием и одной и той же направленностью. Овладеть этими операциями только путем подражания (методом проб и ошибок) или только осознанного их осуществления невозможно: мы сами того не замечаем, как на практике используем оба способа.  

    И вот тут мы подходим к главному вопросу: а есть какой-то доминирующий или более эффективный способ?

    Именно последнему сегодня отдается предпочтение в системе образования. Ключевым понятием этого подхода является речевой навык. Сформировать его – значит, обеспечить, чтобы учащийся правильно построил и реализовал высказывание.

    Но для полноценного общения нужно, чтобы мы, во-первых, умели использовать речевые навыки для того, чтобы самостоятельно выражать свои мысли, намерения, переживания; в противном случае речевая деятельность оказывается сформированной только частично.

    Нужно также, чтобы мы могли произвольно или осознанно выбирать сочетание речевых операций в зависимости от того, для какой цели, в какой ситуации, с каким собеседником происходит общение.

    Таким образом, в самом общем плане переход от речи на родном к речи на иностранном языке – это переход от программы к ее реализации. Эта смена, конечно же, не может произойти сразу раз и навсегда: человек сразу не может заговорить на новом языке.

    Он должен пройти через ступень опосредованного владения иностранным языком; опосредующим звеном здесь выступает «родная» система правил, то есть наша русская речь.

    Некоторые отчаявшиеся люди стопорятся именно на этой стадии, и тогда мы о них говорим, что они разговаривают на русско-английском языке, то есть отдельные слова родного языка переводят на иностранный без применения правил грамматики.

    То звено, до которого они не доходят, — установление прямой связи между программой и системой правил иностранного языка, что соответствует относительно полному владению. По выражению знаменитого психолога Б.В. Беляева, именно тогда человек начинает мыслить на иностранном языке. Разве не об этом нам постоянно твердят наши преподаватели? Что мы не овладеем иностранным языком, пока не научимся на нем думать?

    Хотим мы того или нет, но психологическая модель порождения высказывания включает аналогию между родным и иностранным языком. Неправильно было бы говорить о том, что иностранный язык нужно изучать на иностранном языке. Да, результат, несомненно, будет.

    Однако он останется на уровне стандартных и простых выражений из серии «здравствуйте», «как дела?», «меня зовут Анна», «мне нравится ваш дом», «у меня в семье пять человек» и т.д. Как правило, мало кто довольствуется таким результатом – по крайней мере на протяжении долгого промежутка времени.

    Фундаментальное, вдумчивое и осознанное изучение иностранного языка требует долго не задерживаться на стадии аналогии. Закономерно за ней следует стадия стратегии, то есть осознания закономерностей иностранного языка.

    Так что мы вам желаем не задерживаться в родном языке и как можно скорее перейти на более продвинутый уровень!

    Добавлено: 24.01.13

  • Источник: https://www.learnathome.ru/blog/foreign-language-learning

    5 приложений для изучения английского, которые рекомендуют преподаватели

    Редакция «Мы ESET» пообщалась с молодым преподавателем английского языка, популярным блогером и пользователем ESET Еленой Супрун. Она рассказала как выбрать правильные языковые курсы и посоветовала 5 полезных приложений для самостоятельного изучения английского.

    Как вам пришла идея завести блог об изучении английского?

    Идея пришла далеко не сразу. У меня лингвистическое образование, но по натуре я человек-сканер: мне все всегда интересно, многим хочется заниматься. Я пробовала себя в разных сферах: в письменном переводе, в копирайтинге, в съемке и монтаже видео и даже управляла небольшими курсами английского, где пришлось заниматься всем сразу. Однако мне нигде не хотелось остаться надолго.

    Тогда вы стали частным преподавателем?

    Это было потом. Сначала я работала в МИСиС. Помню, когда только начинала преподавать, меня часто принимали за студентку.

    В мой первый рабочий день я подошла к одному преподавателю, чтобы что-то спросить, а он мне: «Первокурсница?» Через пару дней мне исполнялось 25 лет! Я уже не говорю о фразах «Девушка, что вы делаете в преподавательской?» и «А вам разрешили ключ взять?» — они в мою сторону звучали регулярно. Иногда такое отношение очень мешало.

    С другой стороны, и возраст, и внешность помогают мне налаживать контакт с учениками, особенно это важно в работе с подростками. Они видят «своего», а мне легко говорить на их языке. На наших занятиях царит особая атмосфера: мы шутим, смеемся, обмениваемся мнениями о разных вещах, получаем удовольствие от общения и вместе с этим учим английский. Одно другому не мешает, даже наоборот.

    Изучение иностранного языка — это всегда выход из зоны комфорта!


    Как выбрать хорошие курсы английского? Предложений масса, принять решение непросто.

    Да, это правда. Рынок перенасыщен бесчисленным множеством курсов, методик, программ, «секретных» техник, семинаров… Обучение иностранным языкам — огромный бизнес. Однако обычному человеку трудно сделать правильный выбор, он просто не знает, как всем этим пользоваться, он не понимает, где правда, а где просто маркетинговый ход. Он рискует утонуть в информационном болоте и не добраться до самого обучения. Такой «студент» может попробовать что-то наобум, потерпеть неудачу и решить: «Языки — это просто не мое» или: «У меня нет способностей». Наверно, поэтому профессия учителя остается востребованной — кто-то ведь должен учить учиться. В конечном итоге именно умение учиться — самый важный навык, а все остальное можно найти в интернете.

    И вы завели блог об изучении английского?

    Да! Я начала вести блог ВКонтакте, чтобы помочь людям ориентироваться в многообразии курсов, обучающих ресурсах и рассказывать о том, как учиться эффективно, а как — не очень. А еще о том, как найти золотую середину между серьезным подходом к обучению и развлечением. Как ни странно, грань здесь очень тонкая. В погоне за интересными подходами многие забыли вообще, что такое учить и учиться, всем нужно развлечение, постоянный «вау»-эффект. Но урок не должен превращаться бурлеск-шоу, а преподаватель — в аниматора.

    Читайте также:  Безличные предложения или предложения с формальным подлежащим - учим английский сами

    Я пишу о страхах, распространенных мифах, о психологических моментах в обучении. Индустрия образования создает иллюзию простоты: выучи английский за 5 минут, смотри веселые ролики, они всему научат, 10 уроков — и ты знаешь английский не хуже носителя. Конечно, все это глупости. Любое обучение — это работа над собой, это система. Мне хочется, чтобы как можно больше людей находили правильные пути к знаниям, учились фильтровать информацию, имели адекватное представление о том, что такое язык и как работает наш мозг. В понимании всего этого кроется чуть ли не 50% успеха! И я считаю, такой информации должно быть намного больше в открытом доступе, она не должна продаваться под видом какой-то секретной методики.

    Прощай, языковой барьер, скучать не будем!


    А как вы относитесь к приложениям для изучения языков? Они могут помочь или это просто баловство?

    Приложения действительно помогают в обучении. Мне нравится, что теперь в телефоне есть все. В наше время такого не было (прим. ред. — смеется). Но и тут важен критический подход: мало накачать себе разных приложений — важно понимать, зачем они тебе и в чем помогут. Вот 5 приложений, которые я обычно рекомендую:

    Подкасты — стандартное приложение iOS можно использовать с максимальной пользой! Здесь можно найти подкасты на любой вкус: обучающие и аутентичные, для начинающих и для высокого уровня владения языком. Приложение работает по принципу YouTube — подписываетесь на «каналы»-подкасты и слушаете. Я постоянно пользуюсь этим приложением в дороге. Ученикам обычно советую начать с подкастов попроще. Например, 6 minute English или The English we speak от ВВС, подкасты от British Council.

    LinguaLeo (версия для Android) — мало кто не слышал об этом сервисе. А что, они и правда классные: понятный интерфейс, удобная навигация и широкий бесплатный функционал. Лингвалео поможет здорово расширить словарный запас. Мне нравится, что это приложение не из разряда «выучи 10 случайных слов в день». Оно предлагает короткие тексты, видео и аудио, а это значит, что слова изучаются в контексте. Списки слов тоже есть, но я не сторонница этого метода. Вот вы выучили «100 самых важных слов английского языка», что будете с ними делать? Просто знать слова недостаточно, их нужно еще и уметь использовать. Первый шаг в изучении языка — завести привычку слушать и читать как можно больше. И уже на основе всего этого знакомиться с грамматикой и лексикой.

    Tandem (версия для Android) — приложение для тех, кому нужна разговорная практика. Основной его принцип — language exchange (языковой обмен). Вы помогаете Джону из США с русским, а он говорит с вами по-английски. Можно найти носителя любого другого языка и вместе попрактиковаться в английском. Так даже интересней, ведь у вас просто нет выбора, вам придется как-то объясниться на английском. Прощай, языковой барьер, скучать не будем!

    В Tandem можно начать знакомство с переписки и продолжить в режиме видеозвонка. Рекомендую этот вариант тем, кому нужно разговориться и кому страшно начать. А вы как хотели? Изучение иностранного языка — это всегда выход из зоны комфорта! Если у вас серьезный настрой, в приложении можно найти преподавателя и уже не просто болтать, а целенаправленно заниматься. Но это уже не бесплатно.

    How to speak English от Kaplan (версия для Android) — это приложение сразу запало мне в душу. С помощью него можно узнать, какие звуки есть в английском языке, выучить значки транскрипции и оценить свое произношение. Приложение радует широким функционалом. Максимум пользы, ничего лишнего!

    Urban dictionary (версия для Android) — словарь разговорного английского и сленга. Он незаменим при просмотре фильмов и сериалов, а также чтении современной литературы в оригинале. Словарь заполняют пользователи, как на Википедии. Поэтому Urban dictionary хорошо подходит для знакомства с живым языком. Однако его стоит перепроверить в других источниках для страховки.

    Спасибо вам за крутой антивирус! Подписывайтесь на мой паблик Good English! и учите английский!

    Источник: https://club.esetnod32.ru/articles/intervyu/elena-suprun-urok-ne-dolzhen-prevrashchatsya-v-shou-a-prepodavatel-v-animatora/

    Исследование трудностей овладения английским языком

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 30»

    Исследование трудностей овладения английским языком

    Выполнена ученицей 11 класса «А»

    МБОУ «СОШ № 30»

    Гудковой Екатериной Сергеевной

    Руководитель:

    Кузнецова Ирина Геннадьевна,

    учитель английского языка

    высшей квалификационной категории

    Северодвинск

    2015

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение ………………………………………………………………………………………3-4

    Основная часть…………………………………………………………………………………5-8

    Глава 1. Изучение английского языка в наше время………………………………………..5

    §1. Изучение английского языка в школе…………………………………………………….5

    § 2. Трудности овладения английским языком………………………………………………5-7

    Глава 2. Исследование трудностей овладения английским языком…………………………8

    Заключение ………………………………………………………………………………………9

    Библиографический список ……………………………………………………………………10

    Приложение 1. Анкета…………………………………………………………………………11

    Приложение 2. Результаты анкетирования……………………………………………………12

    Приложение 3. Опросник………………………………………………………………………13

    Приложение 4. Результаты опроса…………………………………………………………….14

    Приложение 5. Рекомендации для изучающих английский язык ………………………….15

    ВВЕДЕНИЕ

    Язык является важным средством человеческого общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

    Расширение и качественные изменения характера международных связей нашего государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранные языки реально востребуемыми.

    Они становятся действенным фактором социально-экономического, научно-технического, общекультурного прогресса общества. Всё это повышает статус предмета «иностранный язык».

    Вместе с тем, глобальные геополитические и экономические изменения последнего времени предъявляют новые требования к обучению иностранному языку. Основное назначение иностранных языков состоит в овладении учащимися умением общаться на изучаемом иностранном языке.

    Какой бы род занятий не избрал бы ученик для себя в будущем, незнание иностранных языков может существенно обеднить его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры, а также возможности культурного обогащения при общении с людьми из других стран и знакомстве с их культурным наследием. Речь идёт о формировании коммуникативной компетентности, т.

    е. способности и готовности осуществлять непосредственное общение (говорение, понимание) и опосредованное (чтение, письмо).

    Однако анализ многочисленных теоретических исследований и практики(1,3,6) показывает, что не удаётся достичь той степени владения учащимися иноязычной речью, которая бы обеспечила беспрепятственное свободное общение на данном языке. Даже учащиеся, успешно завершившие курс обучения иностранному языку, испытывают серьёзные затруднения.

    Именно этот фактор повлиял на наше решение заняться изучением трудностей овладения иностранным языком на примере английского. Выбор языка обусловлен тем, что основной иностранный язык, который изучается в школе – английский. Кроме того, именно он является одним из языков международного общения и активно изучается как детьми, так и взрослыми.

    Цель исследования: выявить трудности изучения английского языка, которые являются препятствиями в процессе овладения и общения.

    Для достижения цели нами были поставлены задачи:

    1. Изучить литературу по данной теме.

    2. Выявить возможные трудности в процессе овладения английским языком.

    3. Провести исследование типичных трудностей среди учащихся 9 классов.

    4. Обобщить полученные данные и сделать выводы.

    Гипотеза нашего исследования: если учащимся не удаётся достичь свободного

    общения на английском языке, то вероятно существуют трудности, которые препятствуют процессу овладения английским языком.

    Объектом исследования в нашем случае являются учащиеся 9 классов, которые изучают английский язык углублённо со 2 класса.

    Предмет исследования: трудности изучения английского языка, которые являются препятствиями в процессе овладения и общения.

    Для решения задач планируется использоватьследующие методы исследования: изучение литературы по данной теме, анкетирование, интервьюирование, метод фиксирования результатов, анализ, синтез, сравнение и обобщение полученных результатов.

    В качестве литературы планируется использовать теоретические исследования (2), издания для учителей иностранного языка (7). Общеевропейские компетенции владения иностранным языком (5) позволят нам определить уровень сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы.

    Выполняя работу, мы изучим современные исследования в области методики преподавания языка, учебные пособия, литературу по данному вопросу.

    Мы полагаем, что в ходе выполнения данного исследования нами будут выявлены типичные трудности овладения английским языком преодолев которые изучающие язык смогут успешно осуществлять общение. Практическая значимость заключается в том, что полученные данные можно будет использовать как преподавателям, так и изучающим английский язык.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАШЕ ВРЕМЯ

    §1 ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ

    Политические и социокультурные реалии начала XXI века обусловили и открыли новые перспективы в культурном и коммуникативном образовании россиян, для которых стало реальностью непосредственное или опосредованное межкультурное общение.

    Эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире.

    Какой бы род занятий не избрал бы ученик для себя в будущем, незнание иностранных языков может существенно обеднить его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры, а также возможности культурного обогащения при общении с людьми из других стран и знакомстве с их культурным наследием.

    На сегодняшний день английский язык является одним из наиболее распространенных и часто используемых языков мира. Именно поэтому изучением английского языка интересуется почти каждый первый.

    Главной целью иноязычного образования в основной школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность и готовность учащихся общаться на иностранном языке в пределах, определённых стандартом основного образования по иностранному языку (8, с.2).

    В школе изучение английского языка начинается со второго класса начальной школы и продолжается до девятого класса основной школы или одиннадцатого. Всего 8 либо 10 лет.

    Однако анализ многочисленных теоретических исследований и практики показывает, что не удаётся достичь той степени владения учащимися иноязычной речью, которая бы обеспечила беспрепятственное свободное общение на данном языке.

    Даже учащиеся, успешно завершившие курс обучения иностранному языку, испытывают серьёзные затруднения.

    А.И. Леонтьев экспериментально доказал, что в целом, нет оснований видеть в наличии или отсутствии способностей к английскому языку объяснение и тем более, оправдание успешности или неуспешности овладения английским языком. Любой ученик может овладеть английским языком и свободно пользоваться им в общении.

    Учитывая данный факт, мы полагаем, что существуют трудности, которые мешают процессу овладения английским языком.

    § 2 ТРУДНОСТИ ОВЛАДЕНИЯ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ

    С целью выявления существующих трудностей овладения английским языком мы изучили литературу и выявили, что существует шесть трудностей, которые мешают свободному владению языком.

    Первая трудность заключается в отсутствии у школьника действенных и актуальных мотивов овладения английским языком.

    Ученик владеет родным языком, с помощью которого он решает все проблемы общения, удовлетворяет основные жизненные, социально-культурные и познавательные интересы, следовательно, необходимость владения иностранным языком не переживается им как актуальная потребность.

    Актуальными для изучения английского языка могли бы стать следующие мотивы: стремление к расширению сферы общения, к расширению и углублению сферы познавательной деятельности, красота звучания самого языка, интерес к народу — носителю этого языка и интерес к его культуре. Именно такие мотивы могут быть действительными и актуальными для изучения английского языка, способствовать успешности овладения иностранным языком.

    Читайте также:  Освоить английский для бизнеса – просто! - учим английский сами

    Вторая трудность освоения английского языка связана с владением учащимися родным языком. На уроках английского языка ученик невольно переводит на родной язык. Осознание смысловых единиц иностранного языка достигается посредством родного.

    При попытках построить речевое высказывание на английском языке ученик использует речевые структуры родного языка. Если речевой механизм второго языка еще не сформирован, то речевой механизм родного языка подменяет и даже вытесняет его.

    Таким образом, возникает проблема ослабления влияния механизма родного языка в процессе освоения английского языка.

    Третья трудность — это личностные психологические барьеры, которые могут возникнуть у части школьников в отношении английского языка: неуверенность в том, что они смогут заговорить на нём, стеснительность и боязнь стать посмешищем из-за ошибок в речи, боязнь того, что за допущенными ошибками последуют нежелательные оценки. В большинстве случаев человек, который обладает обширными познаниями в области английского, не в состоянии раскованно общаться, используя тот язык.

    Четвёртая трудность связана с особенностями самого английского языка, произношением, грамматикой.

    Источник: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/issliedovaniie-trudnostiei-ovladieniia-anghliiskim-iazykom

    Лучшие методы изучения английского

    К концу ХХ века за английским окончательно закрепился статус языка мирового значения. В большинстве школ мира его изучение стало обязательным, а методология преподавания начала развиваться семимильными шагами.

    Не все могли позволить себе посещение курсов, что спровоцировало появление первой методики самостоятельного изучения английского языка.

    Впоследствии многие авторы предпринимали попытки создать программу эффективного изучения английского языка самостоятельно, но мы остановимся на 8 наиболее популярных.

    Метод Шехтера

    В данном способе изучения английского языка за основу берется не классическая модель «от теории к практике», а обратная, более естественная система восприятия. Она крайне схожа с тем, как мы усваиваем родной язык.

    Автор приводит в пример то, как маленькие дети учатся разговаривать — ведь никто не объясняет им правила построения предложений, падежи и части речи. Точно так же Игорь Юрьевич Шехтер предлагает изучать английский язык.

    Суть современной методики изучения английского языка заключается в том, что с первого занятия перед учениками ставится определённая задача, например, узнать о профессии собеседника.

    Далее все учащиеся разыгрывают так называемые «этюды», где примеряют на себя различные роли и стараются решить поставленную задачу.

    За счёт того, что общение происходит между людьми с примерно одинаковым уровнем владения языком, пропадает страх использовать иностранную речь, который имеет место при общении между учителем и учеником.

    Данная методика английского языка состоит из трёх этапов: на первом даются лексические единицы, слова и выражения, и только потом, на втором и третьем, происходит коррекция использования грамматико-синтаксических структур. Система не раз подтвердила свою действенность и на данный момент является одной из самых успешных с точки зрения педагогов-психологов.

    Метод Пимслера

    Доктор Пауль Пимслер разработал специальную систему тридцатиминутных уроков, рассчитанную не только на восприятие информации, но и на её воспроизведение.

    Каждое занятие озвучивают два человека: наш соотечественник и native English speaker. Благодаря этому, а также особой технологии запоминания, любой обучающийся за каждое занятие усваивает до сотни английских слов и выражений.

    Суть занятия заключается в последовательном выполнении заданий, которые проговариваются дикторами.

    К безусловным плюсам методики можно отнести её мобильность — выполнять аудио-задания можно где угодно: стоя в пробке, направляясь на работу, в метро по пути на свидание или лёжа в постели перед сном. Минусом же станет отсутствие качественной проверки произношения и усвоения знаний.

    Метод Драгункина

    Особенностью системы Александра Николаевича Драгункина является ориентация на родной русский язык при изучении любого иностранного.

    Очень смело называя английский простым, автор утверждает, что его корни уходят в древнерусский язык, особенно система грамматических времён.

    Слушатели курса Драгункина изучают новые слова, затранскрибированные русскими буквами, а грамматические конструкции разделены не на 12 времён, известные нам со школы, а на прошедшее, настоящее, будущее и их вариации.

    У Александра Николаевича работает своя сеть школ, где можно освоить три вида курсов: основной, краткий и разговорный. Для самостоятельного обучения предлагается книга «Малый прыжок в английский», где изложен инновационный подход лингвиста к изучению языка.

    Пользуясь его системой, можно легко разобраться с употреблением английских глаголов, запомнить правила употребления артиклей и легко освоить базовые принципы построения предложений.

    Тем не менее, методика Драгункина имеет множество отрицательных отзывов, критикующих постановку произношения и недостаточный объём теоретических знаний.

    Метод Петрова

    Дмитрий Петров заявляет, что изучить английский можно за 16 часов. Правда, далее автор уточняет, что речь идёт не о мастерском владении языком на уровне коренного жителя Великобритании, а о базовых знаниях. Его уроков достаточно для того, чтобы выжить в условиях попадания в англоязычную среду, объяснить свои нужды и понять ответ.

    Методика английского языка «Полиглот» Петрова доказала свою эффективность в прямом эфире телеканала «Культура» (с 2010 – «Россия К»). Основа методики заключается в искусственном погружении в языковую среду.

    С первого занятия участники шоу обязаны изъясняться на иностранном. Для этого автор даёт необходимый лексический минимум по заданной теме, а также модели речевых конструкций.

    Большая часть занятия отводится именно на многократное повторение заданных структур, их «оттачивание» и, таким образом, происходит прочное запоминание.

    Метод Франка

    Илья Франк является автором оригинальной методики изучения английского языка, основанной на чтении адаптированной особым образом литературы. Небольшие фрагменты текста подаются с последовательным переводом в скобках.

    Так одно большое предложение делится на отдельные фразы, и как только читатель заканчивает прочтение фразы, тут же в скобках подаётся перевод. Таким образом удаётся сравнить оригинальный текст и перевод и восполнить значение тех слов, которые не были известны ранее.

    После того, как весь фрагмент прочитан по частям с переводом, следует этот же текст, но уже без «костыля» — русского аналога.

    Используя метод Ильи Франка, обучающийся усваивает значения новых лексических единиц подсознательно, равно как и готовые образцы употребления и построения фраз.

    Главным минусом методики является накопление только пассивных знаний по английскому — упражнений на применение полученных знаний адаптированные тексты в себе не несут.

    Использовать методы изучения английского по Илье Франку стоит в качестве дополнительного средства наращивания лексического запаса.

    Метод Умина

    Опубликовав книгу «Иностранный легко и с удовольствием», Евгений Александрович Умин (Умрюхин) на 50 страницах изложил метод моторных и слуховых энграмм проговаривания и восприятия фраз на английском языке на автомате. Энграммами автор называет «следы памяти», которые помогают мозгу легче усваивать информацию.

    Опираясь, подобно Шехтеру, на пример обучения речи у маленьких детей, а также на свои исследования механизмов работы человеческого мозга во время обучения, Умин разработал систему ежедневных занятий. По его словам, занимаясь всего 15-20 минут в день, за год можно достичь значительного успеха.

    Если увеличить продолжительность занятий до 1-1,5 часов, то за год можно начать говорить по-английски на одном уровне с носителем.

    Метод Замяткина

    Книга «Вас невозможно научить иностранному языку» для многих стала откровением.

    В ней Николай Фёдорович Замяткин раскрывает причины безуспешного обучения английскому в школе, а также описывает способ «матричного тай-чи», помогающего на самом деле выучить чужой язык.

    Его методы изучения английского языка основаны на постепенном погружении в языковую среду и формировании искусственного «информационного голода» — потребности мозга в новой информации.

    Согласно методу, сначала происходит прослушивание диалогов, затем чтение книг, а после просмотр англоязычных фильмов.

    Каждый этап прорабатывается тщательно, на прослушивание одного диалога уходит по 3-5 дней, чтобы разобрать каждую фонему и понять каждое слово. Подключив при этом техники медитации, получается добиться поразительных результатов.

    В прочем, автор честно предупреждает, что «there is no miracle» — на освоение языка понадобится много времени и значительный уровень самодисциплины.

    Метод Розетты Стоун

    Последняя в нашем списке методика придётся по вкусу тем, кто проводит большую часть времени у компьютера.

    Специально разработанная компьютерная флеш-программа постепенно погружает пользователя в иностранную языковую среду, подобно тому, как дети погружаются в мир взрослых. Этапы разработаны с тенденцией к постепенному усложнению, обучающийся продвигается от простого к сложному.

    Сначала к запоминанию предлагаются отдельные простые слова, потом даются лексемы посложнее, далее вводятся речевые конструкции, а потом уже синтаксис и грамматика.

    Заключение

    Описанные выше методики изучения английского действительно могут помочь выучить английский язык самостоятельно, но только до определённого уровня. Не стоит забывать, что для эффективного использования нужно уметь не только понимать текст и речь на слух, но и овладеть разговорными навыками.

    А самостоятельно определить насколько правильно произносятся те или иные слова практически невозможно. Из этого следует вывод, что эффективное изучение английского требует как минимум собеседника (которого можно найти в нашем разговорном клубе).

    Но лучше всего, если этот собеседник сможет не только поговорить, но и грамотно объяснить непонятные моменты речи и сможет выступить в качестве наставника, а с этой задачей прекрасно справятся наши преподаватели английского по скайпу.

    Наша школа предлагает своим ученикам комплексный подход к изучению языка. На индивидуальных занятиях успешно разрешатся трудности с грамматикой. Групповые занятия в разговорном клубе и вебинары помогут сформировать навык общения на английском.

    Онлайн тренажер поможет с пользой убить время между занятиями и повторить пройденный материал.

    Новую лексику можно почерпнуть из статей на самые разнообразные темы, а к общению на работе или новом месте учёбы можно подготовиться на специализированных курсах.

    В любом случае, the rolling stone gathers no moss, так что скорее присоединяйтесь к нам, и вы полюбите English так же как мы.

    Большая и дружная семья EnglishDom

    Источник: https://www.EnglishDom.com/blog/luchshie-metodiki-izucheniya-anglijskogo/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector