Урок 72: должен или обязан — учим английский сами

Урок 72 Английский язык по методу доктора Пимслера

Урок 72: Должен или обязан - учим английский сами

Семьдесят второй урок по методу доктора Пимслера для русскоговорящих Американский язык. Данный кур является эффективным! Благодаря этому можно изучить разговорный Американский язык в короткие сроки!

  • Смотрите все уроки доктора Пимслера.

Включите аудио урок! При прослушивании читайте текст:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Listen to this conversation.

Вы услышите «Museum of Modern Art» это означает «музей современного искусства». Этот музей находится в Нью-Йорке.

A — Tomas, have you been to the Museum of Modern Art? B — No, not yet. Unfortunately I don’t have much time. A — You really should see it. You’re leaving for Mexico soon, aren’t you? B — Yes, that’s right. I’m leaving next week. A — Then, why don’t we go to the museum on Saturday? Maybe we can have dinner together too?

B — I’d to. That’s a good idea.

Listen again.

You’re visiting American friend in her apartment. Ask «Как долго вы живете здесь?»
How long have you lived here?

Только месяц? Используйте число.
Only one month?

She answers «Совершенно верно».
That’s right.

Квартира не очень большая.
The apartment isn’t very big.

Но там есть милый двор сзади.
But there’s a nice yard in the back.

И я могу парковаться напротив.
And I can park in front.

Сегодня прекрасная погода, как вы предложите прогуляться?
Let’s go for a walk.

Your friend says «Хорошо. Там милый парк».
Ok, there’s a nice park.

Недалеко отсюда.
Not far from here.

Мы можем пойти гулять в парк.
We can go for a walk in the park.

И после этого
And after that

Почему бы нам не сходить в музей?
Why don’t we go to the museum?

Мы можем пойти прогуляться в парке.
We can go for a walk in the park.

А после этого мы можем пойти в музей.
And after that we can go to the museum.

Но сначала мне бы хотелось показать вам эту книгу.
But first I’d to show you this book.

Я купила книгу о Мексике.
I bought a book about Mexico.

Она очень интересная.
It’s very interesting.

Спросите с удивлением «Вы купили книгу о Мексике?!»
You bought a book about Mexico?

She says «Совершенно верно».
That’s right.

Now ask how late the museum is open.
How late is the museum open?

По пятницам
On Fridays

Он открыт до 9 часов.
It’s open until nine o’clock.

Тогда у нас много времени.
Then we have a lot of time.

Давайте пойдем в парк
Let’s go to the park.

И в музей.
And to the museum.

И после этого
And after that

Мы можем вместе поужинать
We can have dinner together.

Хорошо. Если вы позволите мне заплатить.
Listen.

All right, if you let me pay.

Now
Listen and repeat.

If you let me pay.

She says «Мы можем поужинать вместе».
We can have dinner together.

Если вы позволите мне заплатить. If you let me pay.

We can have dinner together if you let me pay.

Now it’s another day. You’re speaking with an acquaintance. Ask why the stores are closed today.
Why are the stores closed today?

Your acquaintance says «Сегодня праздник».
Today is a holiday.

Большинство магазинов
Listen and repeat.
Most stores

Say «Большинство»
Most stores

Say «Большинство магазинов сегодня закрыто».
Most stores are closed today.

И большинство офисов тоже.
And most offices too.

Now you’re with a friend in the New York. You’d to go to the Museum of Modern Art.
Музей Современного Искусства. Спросите «Как это далеко?»
How far is it?

Она говорит, что это прямо за углом.
Listen.

It’s just around the corner.

First the word «Прямо»
Listen.

Just

Say «Прямо»
Just

Сейчас слово, которое означает «вокруг»
Listen and repeat. Around

Just around

Now «Угол»
Listen and repeat again. Corner

Around the corner

Сейчас соедините все вместе и скажите «Это прямо за углом»
It’s just around the corner.

Ask «За углом?»
Around the corner?

Совершенно верно.
That’s right.

Это прямо за углом.
It’s just around the corner.

Now listen.
But first let’s have something to eat.

Она сказала «Для начала давайте что-нибудь поедим». В английском языке это сокращенная форма предложить что-нибудь.

Она говорит вам «Сначала давайте что-нибудь поедим».
First let’s have something to eat.

Say «Хорошо, если вы позволите мне заплатить».
All right, if you let me pay.

Вы нашли один ресторан, где были столики на свежем воздухе. Ваша подруга спрашивает «Вам бы хотелось сесть снаружи?» Сначала «снаружи».
Listen and repeat.
Outside

Сейчас «садиться»
Listen and repeat again. Sit

To sit outside

Обратите внимание, что в английском языке говорят «садиться снаружи» вместо «есть снаружи».

Скажите «садиться снаружи».
To sit outside

Вам бы хотелось, чтобы мы сели снаружи?
Listen and repeat.
Would you to sit outside?

Дословно «Вам бы хотелось сесть снаружи?» Спросите еще раз «Вам бы хотелось сесть снаружи?»
Would you to sit outside?

Или внутри?
Listen and repeat.
Or inside?

Вам бы хотелось, чтобы мы сели внутри?
Would you to sit inside?

Say that you’d rather sit outside.
I’d rather sit outside.

How do you say «За углом».
Around the corner.

Ask «Внутри или снаружи?»
Inside or outside?

Она говорит, что летом большинство людей садится снаружи. Сначала скажите «летом»
In the summer

Большинство людей
Most people

Say that in the simmer most people sit outside.
In the summer most people sit outside.

Сейчас вы сели за столик. Спросите «Будем заказывать здесь?»
Do we order here?

Или закажем внутри?
Or do we order inside?

The waiter arrives. Tell him «Мне бы хотелось чашечку кофе».
I’d a cup за coffee.

И кусок торта.
And a piece of cake.

Your friend says «Мне бы хотелось шоколадное мороженое»
I’d a dish of chocolate ice-cream.

Вы не любите торт?

Так как вы говорите вообще о тортах, то артикль не используется.

Скажите «Вы не любите торт?»
Don’t you cake?

Как она скажет утвердительно «Да, я действительно люблю торт».
Yes, I do cake.

Но сегодня я предпочитаю взять мороженое.
But today I’d rather have ice-cream.

Now you have the check.try to say «Позвольте мне заплатить».
Let me pay.

Наступил другой день. Вы уже с другой знакомой гуляете по городу. Вам хочется есть. Ваша знакомая говорит «Тут есть отличный ресторан».
There’s a good restaurant.

Прямо за углом.
Just around the corner.

At the restaurant she asks «Вам бы хотелось сесть внутри?»
Would you to sit inside?

Или снаружи?
Or outside?

Say that most people are outside.
Most people are outside.

Say again «Большинство людей снаружи».
Most people are outside.

Давайте сядем снаружи.
Let’s sit outside.

Давайте сядем за этот столик. At that table

Let’s sit at that table.

Давайте сядем за тот столик вон там.
Let’s sit at that table over there.

Now say «У меня есть книга о Нью-Йорке».
I have a book about New York.

Слушайте и повторяйте название парка, описанного в книге:

Central Park – большой парк в самом центре Нью-Йорка.

Попробуйте спросить «Central Park находится недалеко отсюда, не так ли?»
Central Park is near here, isn’t it?

Your friend answers «Совершенно верно. Он прямо за углом».
That’s right. It’s just round the corner.

Предложите «Давайте прогуляемся».
Let’s go far a walk.

В Central Park. In Central Park.

Let’s go for a walk in Central Park.

Она согласна. Сейчас попросите счет у официанта.
The check, please.

Your friend says «Позвольте мне заплатить за обед».
Let me pay for our lunch.

Я не могла заплатить вчера,
I couldn’t pay yesterday.

Потому что не могла найти мою кредитную карту.
Because I couldn’t find my credit card.

Я всегда оплачиваю кредитной картой.
I always pay by credit card.

Now she asks the waiter «Вы принимаете American Express?»
Do you accept American Express?

Now you’re in Central Park. Вы встречаете уличного торговца и хотите купить мороженое. Скажите «Позвольте мне купить мороженое».
Let me buy the ice-cream.

В Центральном Парке много аттракционов. Среди них несколько теннисных кортов. Художественный музей Метрополитена находится неподалеку. Скажите «Мы должны вернуться завтра».
We should come back tomorrow.

И сходить в музей.
And go to the museum.

И после этого
And after that

Мы можем поиграть в теннис.
We can play tennis.

Listen.
I didn’t know you play tennis.

Скажите более эмоционально «Да, я действительно играю в теннис».
Yes, I do play tennis.

Say that you often play on Saturday or Sunday.
I often play on Saturday or Sunday.

Но я не смог поиграть на прошлых выходных.
But I couldn’t play last weekend.

Потому что шел сильный дождь.
Because it rained a lot.

Now you’re having dinner together.
Your friend says «Я ездила в Вашингтон на прошлой неделе».

I went to Washington last week.

Я останавливалась у одной моей подруги.
I stayed with a friend of mine.

Ее квартира довольно-таки маленькая.
Her apartment is pretty small.

Но позади дома милый дворик.
But there’s a nice yard in the back.

Она может парковаться спереди.
She can park in front.

Say that you’ve never been to Washington.
I’ve never been to Washington.

She says «Вам следует увидеть его».
You should see it.

Большинству людей он очень нравится.
Most people it very much.

У меня есть книга о Вашингтоне.
I have a book about Washington.

Вы можете почитать ее.
You can read it.

Если я смогу найти ее.
If I can find it.

Она предлагает пойти за ней прямо сейчас. Используя «place» скажите «Мой дом прямо за углом».
My place is just around the corner.

Сейчас вы закончили есть. Скажите своей подруге «Позвольте мне заплатить». Let me pay.

Let me pay for our dinner.

Я могу заплатить кредитной картой.
I can pay by credit card.

Ask the waiter «Вы принимаете Master Card?»
Do you accept Master Card?

Они принимают. Вы оплачиваете счет и уходите.

Скачайте аудио версию урока по ссылке ниже:

  • Скачать — Доктор Пимслер Урок 72

Продолжаем изучать курс:

Источник: http://visausaml.ru/english/pimsler/urok-72-anglijskij-yazyk-doktor-pimsler/

Английскому языку в школе не научат

В советской школе иностранным языкам учили особенным образом: чтобы граждане могли прочитать случайно попавшие на глаза секретные документы «вероятного противника», а военные планы родной страны не выдали даже под пытками. Но разобрать с помощью словаря текст заранее известного содержания каждый троечник мог.

Сейчас и часов иностранного прибавилось, и учебники с картинками, и за границу дети выезжают, живых иностранцев видят.

Но бегло говорящие по-иноземному выпускники школ встречаются нечасто, и беглость свою они приобретают, как правило, не в классе, а на курсах или с репетиторами.

В старших классах на уроках английского практически не должна звучать русская речь – ни от учеников, ни от учителя. В школе, где учатся ваши дети, — так?

При этом, если мы говорим об английском, который учит большинство школьников, выпускник, по задумке составителей программ, должен выйти на уровень Intermediate для обычных и уровню Upper-Intermediate для языковых школ.

Шансов, что ваш ребенок, какой бы он ни был умный и способный, самостоятельно придет к этому результату, — нулевой. Выйти за пределы Elementary – уже счастье.

Большая часть школьников в плане иностранного языка – абсолютно дремучая.

Вопросов нет, без знания иностранного языка прожить можно, но с языком оно все-таки веселее. А тут еще и обязательный ЕГЭ по иностранному нависает. Да и вообще – обидно 10 лет страдать на уроках и ничего с них не вынести.

Решение? Есть. Надеемся, что наш инструктаж поможет вам и вашим детям значительно увеличить КПД занятий.

И сделать так, чтобы когда у вас, наконец, дойдет дело до репетитора и курсов, вам не пришлось платить деньги за изучение алфавита.

Читайте также:  Апостроф в английском языке – запятая, меняющая суть предложения - учим английский сами

Все плохо и даже хуже

Итак, еще раз. Английский язык выучить в школе невозможно. Дело обстоит именно так и не зависит ни от учителя, ни от учебника. Более того – без дополнительных усилий не выйдет даже учиться на школьную «пятерку», потому что требования гораздо выше, чем те знания, которые способен дать учитель за 2-3 урока в неделю.

К сожалению, это касается и спецшкол. Их ученики знают язык в среднем лучше, чем хорошисты и отличники массовых школ, но именно «спецшкольники» — наиболее частые клиенты репетиторов, что как бы намекает: проблема общая.

Дело в том, что иностранный язык – не наука, которую при желании можно выучить за ограниченный срок. Это навык, для формирования и совершенствования которого нужно время и регулярные тренировки.

А еще бешеная мотивация и методичные усилия. Простейшая аналогия – как накачать брюшной пресс. Если не делать упражнения каждый день, то кубиков вы не увидите никогда. Да и потом чуть подрасслабился – и прощайте, кубики!

Про детей и их мотивацию мы, родители, все прекрасно знаем: без железной палочки для потыкивания она может не возникнуть. Но пинать постоянно – не выход. Важно, чтобы человек увлекся, получил свои первые успехи, понял, что маленькими шажками можно прийти к большому результату. Вывод простой: детям надо помогать.

Самый простой способ – нанять репетитора или отправить на курсы. От себя категорически рекомендую пойти именно этим путем, причем младшим и средним школьникам предпочтительнее заниматься в группе. Но репетитор – это отдельная военная песня, к тому же ни один репетитор не сможет учиться за вашего ребенка. И это опять-таки два-три раза в неделю. Недостаточно, если вам нужны «кубики».

В общем, если школе хотя бы растолкуют правила чтения и будут достаточно регулярно «напрягать» заучиванием «топиков» — надо сказать учителю «спасибо» и быть довольным. Дальше – усиленная домашняя проработка, иначе выхлоп будет ничтожный. И вам самим придется становиться учителем иностранного для своего ребенка

Главное – хороший старт

В самом начале, как правило, уроки английского языка детям нравятся.

Яркие учебники с веселыми картинками, несложные задания, у многих есть уже в голове какие-то слова и простейшие фразы – «Дашу-путешественницу» все смотрели.

Но сложность нарастает очень быстро, и дети начинают буксовать. Прогресса нет, непонимание усиливается, пробелы множатся, мотивация теряется. Очень важно не упустить этот момент!

Поэтому с самого начала, прямо с 1-го сентября, садитесь вместе со своим ребенком, гоняйте его по теме урока, требуйте полного и правильного выполнения заданий, подкидывайте дополнительные упражнения, просите почитать вслух.

Ничего сверхъестественного в том, что должен выучить ребенок в курсе начальной школы, нет – взрослый человек, не обделенный интеллектом, в состоянии разобраться самостоятельно с элементарной грамматикой и правилами чтения.

Отговорки на манер «я учил это 20 лет назад и все забыл» или «у меня в школе вообще немецкий был» — не принимаются. Другое дело, что со своим ребенком заниматься сложнее, чем репетировать других, но тут уж валерьянка в помощь.

Учитесь вместе

Если вы совсем «не спикаете», то вам нужна книга для родителей – такие есть ко всем комплектам, принятым для изучения в школе. Открываешь эту книжечку, изучаешь тему и втолковываешь ребенку то, что ему непонятно.

Чтобы самому разобраться, посмотрите в интернете курс Дмитрия Петрова «Полиглот» — вам наглядно и компетентно разъяснят про спряжение глагола to be и почему у глаголов третьего лица единственного числа в настоящем времени появляется на конце буква –s.

Еще более простой способ – на портале «Интернет-урок» https://interneturok.ru/ выложены записи уроков по всем предметам для всех классов, английский язык также не обойден вниманием. Пусть ребенок привыкнет к тому, чтобы, помимо домашки, прослушать учебный ролик и выполнить контрольные задания.

Конечно, если вы не ставите себе цель выучить язык, то довольно скоро выпадете из материала и сильно помочь не сможете. Но заложить основы, внушить, что это все учится, если не запускать, проконтролировать, создать позитивный настрой на учебу – это задача родителей или других близких людей, которым не все равно.

Полезные сайты

Зарегистрируйте ребенка на сайте, где он сможет заниматься самостоятельно под контролем «искусственного интеллекта». Выучить язык с их помощью невозможно, но с задачей наращивания словарного запаса и отработки элементарной грамматики они вполне справляются.

Начните заниматься бесплатно, а если дело пойдет, то лучше оплатить премиальный доступ, который дает новые возможности: больше игр, больше заданий, шире возможность подключения тематических словарей. Постарайтесь поискать купоны или скидочные сертификаты на покупку.

Самые популярные ресурсы для обучения английскому – Лингвалео https://lingualeo.com , Пазл-инглиш https://puzzle-english.com/

Лингвалео. На мой взгляд, лучшая программа для увеличения словарного запаса. Задача – каждый день «кормить льва», зарабатывая «фрикадельки» за выполнение заданий. Для пользы дела нужно для начала подключить словарь с сотней наиболее употребительных слов и гонять их каждый день.

После отработанной первой сотни – подключаете уже 300, 500 и 1000 слов – их хватит до конца школы, да и в общем-то на всю жизнь. Также на ресурсе есть грамматические упражнения. И очень неплохие мини-курсы, где нужно прочитать-прослушать текст и ответить на вопросы.

А в богатой коллекции видео найдутся несколько серий «Фиксиков» на английском. «Ты сегодня уже покормил льва?» — этот вопрос я задаю своим детям каждый день. Для расширения лексической базы – замечательная поигруля.

Важно каждому ребенку заводить отдельный аккаунт, потому что программа самообучающаяся, запоминает статистику по выученным словам и словам, в которых допущена ошибка и снова запускает их в ротацию.

Пазл-инглиш. Основное ежедневное упражнение – просмотреть ролик, прослушать, а затем построить предложение на английском языке из предлагаемых слов, которые разбросаны в произвольном порядке.

Ну некоторое количество как бы развлекательных, но очень хорошо простроенных в дидактическом плане игр, например, можно посоревноваться с другим игроком в реальном времени. Проходя тестирование, вы отслеживаете свой прогресс и подпитываете мотивацию, без которой никуда.

Мне Пазл-инглиш показался повеселее, чем Лингвалео, но это субъективная оценка. Из плохого — Пазл-инглиш заметно дороже, но зато есть опция купить за 8 тысяч полный бессрочный доступ – то есть навсегда.

Детям на первых порах, я полагаю, подойдет бесплатная версия – в ней можно проходить один урок в день и играть по одному разу в каждую из игр. Зато за прохождение заданий дается внутренняя валюта – пазлики, на которую можно купить, например, расширенный доступ на день и понять, нужно ли тебе еще больше английского.

Заниматься в программе, какую бы вы ни выбрали, нужно каждый день и тратить на это 15 минут. Все, как с кубиками для пресса: каждый день по 15, даже по 10 минут – лучше, чем два раза в неделю по 2 часа.

И еще один лайф-хак — классический мультипликационный курс про инопланетянина Маззи.

Если ваш ребенок будет каждый день повторять за героями и в конце концов выучит все слова, фразы и песенки наизусть, этого ему хватит на всю начальную школу.

Конечно, это не единственный на свете видеокурс, но, честно говоря, идеального я не нашла, а приключения Маззи в Гондоленде (доступны на Youtube и ВКонтакте) мне просто нравятся.

Все внимание на лексику

Запоминание слов в домашних занятиях – это самое главное, потому что это реальное, измеримое и проверяемое знание. И никуда от лексики мы не денемся. Если человеку не хватает слов, то он не может ни говорить, ни писать, ни понимать на слух – вот такая банальная штука.

Девяносто девять процентов ошибок происходят от того, что дети просто не знают слов. Еще раз. Чем больше слов человек знает, тем лучше понимает, тем лучше говорит.

Хочешь – учи на компьютере, хочешь – старым добрым способом, пиши слова на карточках.

Но пускать дело на самотек не стоит: подиктуйте ребенку слова, чтобы он их написал рукой, проверьте орфографию – это может каждый, для этого не обязательно владеть языком.

Если каждый день учить по 5 новых слов, то к концу школы будет запас, как у Шекспира. Нет конечного списка нужных слов – любые слова надо учить. Хороший уровень – это когда на страницу оригинального текста, скажем, журнала Time, приходится не больше двух незнакомых слов. И да – если заниматься на приведенных выше интернет-ресурсах, то уровня 1500-2000 слов можно достичь, играючи.

Грамматика

При разборе ЕГЭ учителя часто сталкиваются с ситуацией, что школьник более-менее обучен (надо полагать, не без помощи дополнительных педагогов): много знает, говорить умеет, слушать хорошо научился.

А ошибки делает в самом элементарном: артикли пропускает, предлоги не знает, какие-нибудь “childrens” нет-нет, да и вылезут. Поэтому отрабатываем грамматику на упражнениях, пока самому не будет понятно.

Хорошая новость состоит в том, что английская грамматика сравнительно несложная.

Есть несколько реально крышесносных тем (всякие «если бы пошел дождь, он бы туда не пошел»), но они появятся уже на относительно продвинутых стадиях обучения.

И очень важно, чтобы к этому моменту у человека уже не было проблем с простыми и перфектными временами.

То есть неправильные глаголы во всех трех формах знать надо, как из пушки, а пресловутое does-has вылетало раньше, чем ты задумался о том, нужно оно там, или нет.

Антон Брежестовский, известный преподаватель английского, билингв и просто хороший человек, вообще считает, что грамматикой всерьез раньше 12 лет вообще заниматься не стоит – до этого возраста всё отрабатывается на конкретных примерах. И как раз в домашних заданиях на грамматику можно мягко «забивать» — эта часть задачи относительно успешно в школе решается.

Аудирование

Пожалуй, самый сложный навык. Ухо должно привыкнуть к английской речи, разной манере говорения. Ребенок хочет смотреть мультики? Окей, на английском! Программы канала Дискавери, детские учебные фильмы на самые разные темы, специальные тематические подкасты – английский в доме должен звучать.

Включать английский канал на телике или компьютере во время утренних сборов – несложная практика. Понятное дело, что это не то вдумчивое учебное аудирование, но часть речевого потока исподволь выхватывается – отдельные слова, имена, знакомые конструкции.

Это упражнение имеет накопительный эффект, так что надо просто делать это.

Произношение

Частый вопрос от родителей: «Я не умею прочитать слово – как мне научить ребенка?» Как правило, все тексты в учебнике дублируются аудиокурсом. Ставьте записи, слушайте, просите ребенка повторять за диктором и пытаться добиться сходства. Так и фонетический слух развиваем, и произношение. И не стесняйтесь говорить сами.

Скорее всего, ваш учитель тоже не идеален в плане речевых нюансов. Бывает и так, что особо трепетные родители устраивают скандал по поводу того, что британские диски начитаны, по их мнению, неправильно – не с тем произношением. Вот это уже ненужный перфекционизм.

Тот английский, который мы можем дать детям, — это такой усредненный «европейский английский». Добиваться от ребенка, чтобы он говорил как носитель, выпускник Оксфорда – это завышенные требования, не адаптированные к нашей обычной жизни.

Вроде бы неплохое и понятное желание – иметь все идеальное: лучших учителей, лучшие диски, лучшие учебники. Вот только какую цель мы преследуем? Так ли важно это внимание к акценту?

Язык – это коммуникативная компетенция. Ты понял и можешь ответить – цель достигнута.

Предчувствие ЕГЭ

С 2020 года у нас вступает в силу новый образовательный стандарт, по которому все выпускники школ будут сдавать иностранный язык в обязательном порядке. За два года можно натаскаться на математику, выучить даты по истории, даже научиться писать форматные сочинения и эссе.

Подготовиться к ЕГЭ по английскому с нуля ребенок за два года не может. Все опять упирается в лексику – мы ведь не можем знать, на какую тему будут тексты. «Взять» грамматику за год – это возможно, проверено на людях. Но если у тебя нет достаточного словарного запаса, то это ноль на экзамене.

Читайте также:  Сколько времен в английском языке? - учим английский сами

Не надо упрекать школьных учителей в том, что они хотят переложить свои обязанности на родителей. Увы! Учитель не всесилен. Он может объяснить, спросить, проверить, объяснить еще раз.

Поставьте себя на его место: ему приходится постоянно иметь дело с детьми, которые не прогрессируют, потому что ничего толком не делают дома, игнорируют работу над ошибками и вообще – уверены, что это им не нужно. Пианист играет, как умеет. Но у нас с вами нет иного варианта, кроме как начать что-то делать, причем постоянно.

Либо ты что-то делаешь, учишь, сам себя заставляешь и работаешь вместе со своим ребенком – либо страдаешь, что денег на репетитора нет, времени нет, знаний нет.

Чтобы выучить язык, недостаточно делать домашнюю работу. Надо делать больше. 

Фото — фотобанк Лори

Дата публикации 21.12.2017
Екатерина Смирнова

Источник: https://materinstvo.ru/art/15941

Английский язык 2 класс: каких результатов должен достичь ребенок

Конец учебного года: оценки выставлены, дневники подписаны. Самое время проверить, насколько хорошо ребенок усвоил школьную программу. Сегодня мы разберемся, как определить успехи второклассника.

Марина Духанина – преподаватель Allright.io

Напомним, что не везде иностранный язык изучают с первого класса. Довольно часто, особенно в общеобразовательных школах, английский вводят со второго года. В чем же разница? Первокласснику, который проходил английский, будет легче освоить программу в будущем. Если у ребенка нет базовых знаний, ему придётся буквально за месяц овладеть алфавитом и основными навыками чтения.

Что должен знать второклассник к концу года

Если ребенок проходил английский в первом классе, его результаты к концу второго года не должны сильно отличаться. Рассмотрим основные достижения:

1. Умения и навыки:

— Писать буквы, знать их порядок в алфавите

— Писать слова из пройденных разговорных тем

— Копировать предложения с образца (списывание)

— Составлять собственные простые предложения по образцу или дополнять предложения нужными словами.

— Читать слова из одного или двух слогов, знать основные буквосочетания.

— Читать короткие тексты, состоящие из простых предложений, предварительно прослушав их в записи.

— Распознавать на слух небольшие тексты и высказывания, построенные на знакомом материале, преимущественно с опорой на картинки.

— Участвовать в простых диалогах, уметь поздороваться и попрощаться, ответить на вопросы о себе, а также поддержать простой разговор на бытовую тему: «Семья», «Школа», «Рабочий день», «Мой дом» с использованием простых предложений и устойчивых фраз

— Составлять небольшой рассказ о семье, доме, животном по образцу на 5-6 предложений

2. Основные слова и выражения:

Главные разговорные темы повторяются из класса в класс, каждый год. Во втором классе ребёнок повторит то, что учил в первом классе, постепенно добавляя новые слова и выражения.

Не требуйте, чтобы ребёнок рассказал вам правило: в раннем возрасте грамматика даётся только в виде готовых фраз.

Источник: https://allright.io/blog/2017/06/22/anglijskij-yazy-k-2-klass-kakih-rezul-tatov-dolzhen-dostich-rebenok/

Самые распространенные ошибки в изучении английского языка и как повысить мотивацию к изучению ienglish.ru

Изучение английского языка – дело тонкое и здесь главное не допустить те ошибки, которые, как правило, мешают получить максимальный результат. В данной статье мы рассмотрим основные промахи в покорении вершин английского языка. Недопущение их значительно ускорит процесс изучения и улучшит качество ваших знаний.

Каждый изучающий иностранный язык рано или поздно сталкивается с трудностями, и они зачастую вызваны ошибками, которые мы условно разделили их на 3 группы: ошибки в организации учебного процесса, в методологии и в мотивации.

Ошибки организационного плана

Многолетний опыт изучения и преподавания английского языка дает возможность считать некоторые методы и подходы ошибочными и рекомендовать всем изучающим их избегать

Неправильная частотность, длительность и время для занятий

Вы вряд ли научитесь бегло говорить на английском, если занимаетесь нерегулярно. При нечастом использовании знаний они забываются. Так, например, если вы учили английский каждый день, а потом сделали двухмесячный перерыв, то вряд ли вы будете помнить абсолютно все, что прошли.

Потребуется время, чтобы восстановить прежний уровень знаний.

Более того, бывает так, что сделать это крайне сложно, у человека «каша в голове», он вроде бы помнит перевод слова, но не уверен в этом, или же путает похожие слова (например, forget и forgive), и тогда продолжать изучать язык становится еще сложнее, чем начать с нуля.

Если вы будете часто повторять, применять на практике изученный материал, вы просто не успеете его забыть. Лучше заниматься по полчаса через день, чем по 2 часа раз в неделю. Если вы всерьез решили заниматься английским, старайтесь выделить в жизни некий отрезок времени, когда у вас не намечается событий, которые вам помешают заниматься регулярно.

Однако не думайте, что английский можно выучить на ходу. Сейчас очень популярна идея о том, что на протяжении дня можно найти свободные минутки и посвятить их изучению языка: в автобусе, на совещании, в душе и т.д.

И это действительно так, подробнее читайте в нашей статье “ Где найти время, чтобы учить английский: секреты самоорганизации ”. Но такие упражнения хороши лишь как «перекусы», а в идеале вам нужен полноценный «обед».

Многие совершают ошибку, занимаясь до тех пор, пока не начинают путаться в элементарных вещах. Здесь важно вовремя остановиться или переключиться на другое задание.

Скорее всего, вы сами знаете, в какое время вам легче запомнить материал, в зависимости от того, сова вы или жаворонок. Конечно же, это лучше делать на свежую голову.

Не зря ведь по школьным требованиям математика и иностранные языки должны быть первыми уроками.

Если вы посещаете курсы после тяжелого рабочего дня, то вероятность того, что вы усвоите материал, весьма мизерная!

Желание достичь результатов в максимально короткие сроки

Не спешите, овладение иностранным языком – это не та область, в которой скорость является приоритетной. Задумайтесь в правдивости обещаний языковых курсов, если они гарантируют научить вас за 2 месяца или же за 10 аудиоуроков.

Здесь действует простая закономерность: чем чаще и дольше вы готовы заниматься – тем быстрее вы добьетесь поставленной цели. Около года интенсивных и непрерывных занятий могут дать вам ощутимый результат. Однако и после этого вам нужно будет поддерживать ваш уровень и продолжать пополнять свои знания.

Желание знать все и сразу

Не пытайтесь объять необъятное, выучить все и по нескольким учебникам. Должна быть система, состоящая из нескольких этапов, движение от простого к сложному.

Иначе вы запутаетесь и потеряете веру в то, что выучить иностранный язык реально. Выберите для себя приоритетные темы, в зависимости от того, с какой целью вы решили изучать английский.

Учите, к примеру, лишь ту лексику, которая вам понадобится наверняка, а не «на всякий случай».

Часто студент, окрыленный тем, что все запомнил, переходит к изучению новой темы, а впоследствии понимает, что многое забыл.

Огромную роль играет также пособие, по которому вы будете заниматься. В процессе поиска идеального учебника по английскому языку вы потеряете уйму времени. Знайте, его нет.

Используйте лишь два-три зарекомендовавших себя учебника, и главное – в соответствии с вашим уровнем и вашей целью.

Учебных пособий и грамматических справочников для изучения английского в наше время огромное множество, но это не значит, что все они должны быть на вашем рабочем столе

Порой после пары месяцев усердного труда вам может казаться, что вы не сдвинулись с места, не улучшили свои знания. Однако не нужно забывать о постепенности в овладении английским, о том, что вы преодолели еще одну ступень на пути к главной цели. А для того, чтобы окончательно в этом убедиться, пройдите тест на проверку усвоенных знаний.

Уверенность в том, что английский можно выучить самостоятельно

Это глубокое заблуждение, особенно когда речь идет о начальном уровне. Для того, чтобы заниматься языком самостоятельно, нужно по крайней мере иметь базовые знания, иначе разобраться будет очень тяжело. Кто-то должен направлять вас и исправлять ошибки.

Ошибки в методологии

Односторонний подход

Объективно оценивайте свой уровень и свои способности: и тогда не будете отчаиваться, что ничего не понимаете и ни на что не способны

У многих освоение английского сводится к изучению только грамматики или только лексики. Изучение грамматики без лексики не имеет смысла, ведь в данном случае без запаса слов вы не сможете использовать новое грамматическое правило на практике. И, наоборот, знать одну только лексику недостаточно, ведь вы же не будете общаться набором слов. Из них нужно уметь построить предложение.

Избегайте зазубривания слов. Это, конечно, неплохое занятие, но исключительно в качестве тренировки памяти.

Если вы просто выучите перевод слов, то они так и останутся в вашем пассивном словарном запасе. Лучше найти как можно больше примеров с использованием нового слова и внимательно рассмотреть их.

Так вы, по крайней мере, будете знать, в какой ситуации можно использовать данную фразу.

Существует мнение, что английский можно выучить, только читая тексты и слушая аудиоуроки. Об этом читайте в статье “Книги-билингвы: что это такое и как правильно подобрать литературу”.

На самом же деле, данные занятия хороши как дополнение, но не как основной метод изучения английского. Недостаточно просто понимать текст и иметь запас слов. Ведь важно научиться воспринимать английскую речь на слух и уметь говорить на языке.

А для этого вам нужен собеседник, который поможет вам использовать ваш словарный запас на практике.

Сочетайте все 3 аспекта языка: лексику, грамматику, фонетику. Идеально это закрепляется в говорении. Ошибочно считать, что нужно выучить еще 100 слов или 10 времен, а затем начинать говорить. Ведь множество тем можно обсудить, имея в арсенале лишь простые времена и словарный запас в 200 слов. Было бы желание! И это важный шаг на пути к преодолению языкового барьера.

Многие полагают, что вовсе не обязательно знать написание слов, ведь они свободно могут общаться. Однако общение бывает не только устным, но и письменным, и тогда, не зная точного написания слова, вы так и не разберетесь где piece, а где peace.

Односторонний подход весьма ограничивает ваши знания и не раскрывает ваш потенциал на полную мощность, только комплексное изучение поможет задействовать разные области мозга, чувствовать себя свободно в любом виде общения на английском.

Непосильные задачи

Если вы сразу беретесь за просмотр оригинального фильма или пытаетесь понять или даже заговорить с носителем языка, который говорит быстро и невнятно, вряд ли это вселит в вас оптимизм. Не устаем повторять: движение должно быть от простого сложному. Смотрите для начала фильмы с субтитрами и лишь со временем переходите к фильмам без них.

Слушайте подкасты и читайте тексты СВОЕГО уровня. Какие бывают уровни и как определить свой уровень вы можете узнать из статьи “Какие существуют уровни владения английским языком?” и “Уровни владения языком: как определить свой уровень”. И тогда вы сможете повторять и закреплять уже имеющиеся знания, но и узнавать что-то новое

Отсутствие разговорной практики

Полученные знания нужно применять на практике. Это как хирург, которого не допускают к операции.

Многие идеально знают правила грамматики со всеми исключениями, обладают богатым словарным запасом, а заговорить для них – огромная проблема. Пытайтесь мыслить и описывать по-английски.

Постарайтесь как можно больше общаться, имитируя реальные жизненные ситуации, обсуждая актуальные вопросы.

Поначалу вашим собеседником может быть друг или преподаватель, в дальнейшем – носитель языка. Сами того не замечая, вы будете все реже задумываться над переводом или грамматической формой слов, обретете беглость речи.

Только такое практическое применение знаний поможет вам воспринимать язык не как совокупность правил и значений слов, а как средство общения.Носитель языка сразу исправит ваши ошибки в произношении и вы станете выражать понятней свои мысли на английском языке.

Более подробно читайте в нашей статье «Английский по Skype с носителем: преимущества и особенности занятий».

Ошибки в мотивации

Главное исправлять свои промахи и не допускать их в будущем, разобраться в материале и идти дальше к заветной цели!

Нет четкой цели

Порой у человека нет четкого представления, для чего он учит язык, или же он решил его учить просто так, потому что его учат все и т.д. Это путь в никуда! Определитесь, для чего вам нужен английский, и что он вам даст в будущем.

Цели бывают разные: поступить в институт, путешествовать, сдать международный экзамен, получить новую работу, переехать в другую страну.

От этого зависит то, по каким пособиям вы будете заниматься, какой уровень, стиль или вариант английского вам нужен.

Определив свою цель, вы сфокусируете внимание на конкретной языковой сфере и будете уверены в том, что вы на правильном пути и знаете, к чему стремиться.

Вы рассчитываете только на репетитора и уроки

Если вы осознанно и добровольно приняли решение изучать язык, тогда согласитесь, что вы учите его для себя, а не для учителя. Задумайтесь, имеют ли смысл занятия, во время которых преподаватель вам постоянно подсказывает и делает задания за вас.

Не ленитесь выполнять домашние задания. Чем больше времени вы выделяете для самостоятельного прорабатывания материала, тем лучше. Окружите себя тем, что вы хотите освоить. Знайте, все зависит от вас, вашего отношения и упорства.

Отношение к ошибкам как к неудаче

Не бойтесь ошибиться. Многие изучающие английский полагают, что если они делают ошибки, то они ничего не усвоили. Это глубочайшее заблуждение. Наличие ошибок говорит о том, что вы не стоите на месте, а двигаетесь вперед.

Никто не застрахован от ошибок, даже носители языка. А вы уверены, что вы говорите по-русски, соблюдая абсолютно все правила грамматики? Хотеть говорить идеально правильно с самого начала – это абсурдно.

Не бойтесь делать ошибки, но и не игнорируйте их.

Отсутствие морального настроя

Отсутствие мотивации, интереса – еще один неверный путь в овладении английским. Если вы относитесь к урокам как к обязанности или наказанию, не с большой охотой идете на урок и выполняете задания, это повод задуматься о том, что пора что-то менять. Немаловажную роль здесь играет преподаватель. Он должен быть вам приятен, а его объяснения понятны.

Бывают такие критические моменты, когда проходит пыл первых достижений или же вы начинаете сомневаться в том, что возможно освоить английский. И тогда вы можете сделать роковую ошибку – остановиться. Переборите себя в этот момент, не опускайте руки, выделите себе несколько дней для отдыха, но не забрасывайте и не откладывайте на потом.

В заключение:

Надеемся, что предложенный материал поможет вам освоить язык международного общения не методом проб и ошибок. Старайтесь не допускать вышеперечисленные промахи, и у вас обязательно все получится!

Самое главное – полюбите то, чем занимаетесь, и лишь тогда это принесет свои плоды, будет вам даваться легко и запоминаться надолго. И помните: «не ошибается тот, кто ничего не делает».

? Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях

by HyperComments

Источник: https://ienglish.ru/blog/interesno-ob-angliiskom/kak-viuchit-angliiskiy-bistro-samomu/samye-rasprostranennye-oshibki-v-izuchenii-angliiskogo

Elf-English.ru

A teacher is one who makes himself progressively unnecessary. ~Thomas Carruthers

В этой статье мне бы хотелось разобрать 2 крайности, которые присущи изучающим английский.

Так, первые не видят смысла в найме репетиторов или походов на курсы английского – ведь в наш век технологий и Интернета – язык можно выучить и самостоятельно и бесплатно – сиди себе да смотри обучающие ролики на youtube или слушай подкасты, радио на английском, аудиокниги, смотри фильмы на английском, читай газеты, журналы, книги, пой любимые песни и всё – овладеешь английским. Другие же напротив – считают, что без преподавателя им никогда и ни за что не выучить английский и на преподавателя взваливают они всю ответственность за их обучение. К сожалению, порой даже требуют, чтобы домашних заданий им не задавали, ведь они-люди взрослые и занятые, а знания английского должны появиться у них в голове просто после уроков волшебным образом им должно хватать этих 45 или 60 минут –2/3 раза в неделю (частенько, правда, отменяют и их), чтобы всё необходимое усвоить.

Так кто из них прав? На мой взгляд, ошибаются оба лагеря и вот почему:

1. Язык создан для общения.

Если вы самостоятельно учите язык, ни с кем не общаясь на нём, так откуда возьмётся беглость речи и умение вести беседу с носителями английского или написания писем? Даже если по каким-то причинам вы пока не в состоянии посещать курсы или нанимать репетитора, рассмотрите уроки английского по скайпу  или попытайтесь найти собеседников носителей английского на форумах или сайтах, желательно того, кто владеет на уровне advanced или образованного носителя английского. Конечно, это не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Большинство иностранцев, которые якобы хотят выучить русский в обмен на помощь вам с английским хотят просто завести романтические отношения с русскими женщинами. Ну, а если вы- мужчина, то будет ещё сложнее найти желающих пообщаться на английском. Но, путешествуя за рубежом, можно выделить несколько дней на общение с носителями английского через couchsurfing.

Если вы учите английский с преподавателем, то уроки должны быть максимально приближены к естественной беседе с другом – когда задаёт вопросы не только учитель, но и вы проявляете интерес, когда ведётся настоящий диалог, а не только ваш монолог с последующим разбором ваших ошибок, а что ещё хуже, когда большую часть урока говорит учитель, а вы лишь слушаете. Но на начальном этапе этого, конечно трудно избежать.

Даже если вы регулярно занимаетесь с учителем – скажем 2-3 раза в неделю или даже все будние дни по 45 минут… я вас сейчас удивлю, НО… это всего недостаточно! Почему? Да потому что подумайте – как часто вы пользуетесь, разговариваете и пишите на русском каждый день – да практически постоянно!

Из этого следует, что даже если вы занимаетесь с профессиональным преподавателем английского по скайпу, пусть даже у нас в elf-english.ru, вам всё равно необходимо практиковать речь – устно и письменно помимо уроков и домашнего задания, если вы действительно хотите достичь свободного владения.

Для этого хорошо бы быть зарегистрированным на иностранных форумах, где вы можете пообщаться или найти друга для общения по переписке или скайпу. А во время путешествий за границу не стесняться и общаться на английском при любой возможности.

Учитель лишь задает вектор, подсказывает, какие темы вам нужно повторить или освоить, но только одним общением с преподавателем не обойтись.

2. Дисциплина. Тот, кто взялся изучать английский самостоятельно должен быть крайне само дисциплинированным человеком.

Ведь как легко можно себе позволить ничего не учить ни сегодня ни завтра, ни на следующей неделе и в итоге либо стоять на месте, либо откатиться в уровне английского.

Даже те, кто занимается с преподавателем нет-нет да норовят то не сделать домашнее задание, а то отменить уроки просто потому, что ничего не сделали. Однако, преподаватель может указать вам на лень и  пригрозить при случае, к чему это может привести.

Но когда вы учите язык сами, то “сами себе барин” – захотел не учил ничего неделю, а то и месяц и главное никто ничего не скажет. Ведь учите самостоятельно и по желанию.  А времени на английский из-за темпа современной жизни не хватает. Ведь так? Есть 21 способ найти время для английского. Найдите среди них свой.

3. Мотивация.

I a teacher who gives you something to take home to think about besides homework. ~Lily Tomlin as “Edith Ann”

Когда люди в качестве причины желания изучения английского говорят “для себя”, “ пригодится”, то, как правило, долго они не протянут. Цель изучения английского должна быть более конкретная и практичная, более понятная и осязаемая, только в таком случае вы будете осваивать английский быстро.

Вот, например, тем, кому нужно достичь определённого уровня английского для иммиграции (например, IELTS или TOEFL) или для поступления в ВУЗ, или сдачи ЕГЭ занимаются усерднее.

Однажды у меня была студентка, которая просто влюбилась в иностранца и это была сильнейшая мотивация какую я видела, она занималась каждый день, брала по три урока по скайпу в день, слушала подкасты и аудиокурсы и за 3 месяца одолела 3 первых уровня. Но то было скорее исключение, чем правило. Преподаватель может мотивировать студента, подбодряя его и ведя занятия в позитивном ключе.

Так, многие наши студенты по скайпу набирали на один или полтора балла больше по экзамену IELTS именно после уроков с носителями, потому что носители английского чрезвычайно терпеливы и дружелюбны, они умеют подбадривать и крайне редко критикуют за ошибки, в отличие от нас, русскоговорящих преподавателей.

The best teacher is the one who suggests rather than dogmatizes, and inspires his listener with the wish to teach himself. ~Edward Bulwer-Lytton

Мне всегда особенно приятно, когда мои ученики выполняют не только домашние задания, но и загораются учить и познавать на английском больше. В таких случаях я понимаю, что у них проснулось желание саморазвития и они на правильном пути к быстрому освоению английского.

4. Систематизация. План учёбы. Крайне сложно самому систематизировать процесс обучения. Часто люди скачивают несколько учебников из интернета и делают упражнения то из одного, то другого, а потом бросают.

На самом деле важно придерживаться какого-то одного пособия и курса потому, что над ним работали специалисты и они построены таким образом, что слова, которые даются в юнитах то и дело повторяются в последующих (я сейчас говорю о современных пособиях, основанных на коммуникативном подходе), таким образом вы не сможете их забыть а напротив, всё лучше и лучше закрепите их в активном словаре.

Когда вы занимаетесь с преподавателем не полагайтесь только на задания, которые предоставляет учитель. Ведь мы часто, боясь перегрузить вас, даём лишь минимум.

Если вы хотите действительно продвигаться в английском восьмимильными шагами – читайте дополнительные материалы на те же темы – статьи, сайты, другие учебники, смотрите видео, слушайте подкасты, наращивайте свой словарный запас.

В идеале нужно полностью переключиться на английский, думать на английском, постоянно проверять значение незнакомых слов по словарю, слушать аудио на английском на сайтах.

Более подробно о том, как распланировать самостоятельную работу по изучению английского, можно прочесть в статье “Как выучить английский самостоятельно?”

5.   Закостенелые Ошибки. Изучая язык самостоятельно, высока вероятность приобрести неправильное произношение некоторых звуков и слов, от которого потом будет трудно избавиться, так как оно уже войдёт в привычку. Также грустно дело может обстоять и с грамматикой.

Если вы учите английский с профессиональным преподавателем, то он то и дело будет обращать Ваше внимание на те, моменты, которые Вам нужно повторить, изучить. В то время как просто носители английского будут очень терпеливы и к вашим ошибкам и к акценту.

А если вы общаетесь на английском только с собратьями – изучающими английский, то можете приобрести от них их ошибки.

С другой стороны, не стоит бояться ошибок. Учёба без ошибок не возможна –  “не ошибается лишь тот, кто ничего не делает”!

А вообще, когда меня спрашивают, можно ли выучить английский самостоятельно мне вспоминается наш строгий деканат факультета иностранных языков. Наш факультет был единственным, у которого не было отделения заочной формы обучения – ведь изучить язык самостоятельно, да ещё урывками, с огромными перерывами считалось просто невозможным.

В заключении хочется пожелать вам, если вы изучаете английский самостоятельно, то найдите того, кто может подсказать вам правильный вектор! А если вы учите английский с преподавателем, то не забывайте, пожалуйста, и про самостоятельную работу, без которой вы не сможете освоить английский. Успехов вам!

Источник: http://elf-english.ru/2017/03/pochemu-ya-ne-veryu-v-samostoyatelnoe-izuchenie-yazyka-ili-s-uchitelem-vy-tozhe-uchites-samostoyatelno/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector