Нестандартный подход к английской стандартной лексике — учим английский сами

Нетрадиционные подходы к изучению английского языка

Нестандартный подход к английской стандартной лексике - учим английский сами

Мир науки и техники в 17 Декабрь, 2013 — 12:15.

Все, кто читает эту статью, записались на курсы английского Smile-school на сайте http://smile-school.kiev.ua/, накупили учебников с одной целью — выучить английский язык или же улучшить знания.

Несомненно, все выше пересчитанные действия обязательно дадут результат, но не следует останавливаться лишь на этом.

Мы подскажем вам некоторые новые подходы и методики изучения этого интересного и чрезвычайно популярного языка.

Методики преподавания английского языка быстро развиваются, и очень важно, чтобы все студенты школы английского языка знали о них и имели выбор, который в будущем может значительно улучшить их знания, и, что чрезвычайно важно, получали удовлетворение от изучения английского на курсах.

Не так давно, изучая английский на протяжении 5-10 лет и часами просиживая над лексическим минимумом и грамматическими правилами, вам было тяжело понять даже своего учителя, не говоря уже о героях голливудского фильма. Наверное, вы спрашивали себя и не раз: «Что со мной не так?».

Итак, для таких как вы у нас есть хорошая новость — новые подходы к изучению английского языка изменят эту ситуацию.

Что же, начнем. И первой нам на помощь придет так называемая Shadowіng Technіque (Теневая методика).
Первым ее разработал американский профессор Александр Аргюельс. Основа этой методики — аудио запись книжки или текста на языке, который вы изучаете.

Человек пытается повторить текст за записью так быстро, как может. Во время этого также желательно (но не обязательно) не просто сидеть за столом, а быстро ходить, чтобы повысить внимательность и насытить организм кислородом.

Итак, здесь вы получаете двойное преимущество, которое особенно полезно для людей, которые привыкли вести малоподвижный образ жизни.

Прежде всего, эта методика поможет вам улучшить речь. Вы будете ощущать себя более уверенными, чем раньше.
На второй ступеньке среди новых методик изучения английского находится методика The Jіngles.

Это изобретение американца, а точнее американского лингвиста Стива Вокера. Этот подход основан на тренировках мышц рта, за счет чего произношение обычного человека (не носителя языка) очень тяжело отличить от произношения того же носителя.

Давайте попробуем выговорить следующую скороговорку: «From early on, three thoroughly surly thіrsty thugs thought they could take baths throughout the nіght». Ну как, вышло? Если нет, то книга Стіва The Jіngles — A Revolutіon іn Englіsh Pronuncіatіon Therapy то, что вам нужно.

Терапия The Jіngles является чрезвычайно действенной. Итак, вы научитесь говорить на английском максимально выразительно, гармонично и элегантно, благодаря этой методике.

Давайте продолжим наш список и попробуем разобраться в методике под названием Total Physіcal Response. (Метод физического реагирования)

Этот метод базируется на основных принципах изучения первого языка детьми. Фактически, ученики ведут себя как малые дети, реагируя физически на разные фразы преподавателя. Итак, у вас есть шанс снова ощутить себя ребенком! А это, конечно, принесет много положительных эмоций.

Джеймс Ашер предлагает использовать во время обучения много физических упражнений, объединяя их с прослушиванием разных диалогов и текстов.

У этого метода есть свои ограничения, особенно когда речь идет об изучении абстрактных понятий, но он считается чрезвычайно эффективным для начинающих.

У вас на вооруженные появилось много так называемых нетрадиционных подходов к изучению английского языка. Если вы поставили перед собой цель и уверенно идете к ней, то в объединении с базовой методикой можно достичь незаурядных результатов. Успехов!

Источник: http://mirnt.ru/anglijskij-jazyk/netradicionnye-podhody-k-izucheniu-anglijskogo-jazyka

Что такое лексический подход к изучению иностранного языка

Как рекомендуется в учебниках давать детям новую лексику? Карточки, картинки, игрушки. Вариантов – масса, запоминаются слова моментально, отрабатываются в играх и все рады – ребенок знает уже стооолько! слов….

В том то и дело, что слов.

После многих лет преподавания по коммуникативной методике,  я и подумать не могла, что встречу, что-то новое, что заставит меня взглянуть на свою работу с другой стороны.

  Поэтому, когда я впервые столкнулась с лексическим подходом, я была ошеломлена – все было настолько просто, без излишней грамматики, без зубрежки. И я стала применять его на практике, тогда еще со взрослыми.

Не все занятие, но кое-какие элементы я добавляла, позволяя студентам поиграть со словами и фразами. Вы спросите, какой результат?

Студенты, на следующем же уроке, начинали варьировать формами, правильно употреблять  сложные конструкции в нужном контексте.

Постепенно набираясь опыта, я окончательно уверовала в лексический подход

Настолько, что задумалась, как его применить к детям. Ключевой оказалась мысль, что дети-билингвы не разговаривают отдельными словами, потому что постоянно слышат их в контексте.  Не-билингвы  подхватывают фразы у мам, которые занимаются со своими малышами с рождения.

Тоже самое происходит и с детьми, посещающими детский садик с преподавателями – носителями языка. Так почему бы не применить этот метод, обучая детей 2 -3 раза в неделю?

Мы как раз начинали изучать части тела: руки, ноги, голова, лицо и я попробовала заменить слова на лексические блоки.  Результат превзошел ожидания.

Конечно, многое ушло в пассив, но когда мы играем  с мячиком – кто больше даст команд – некоторые вспоминают не только пресловутое Jump, run, dance, но и wash your hands, touch your ears.

Не говоря уже о том, что малыши отлично понимают вариативные фразы, которые мы, специально, не учили: wash your ears, touch your fingers или legs. А как я радовалась, когда после многократного повторения «Close your eyes, open your eyes» дети стали откликаться и на просьбу открыть или закрыть дверь или книгу.

Это значит, что они научились слышать целые фразы, выделять в них слова и действие, которое нужно совершить. Причем слова и действия можно менять, так же, как и по-русски.

Скачать план урока: «Wash your hands Pack».

Лексический подход в тезисах

  • Лексический подход к преподаванию иностранных языков впервые описал, в начале девяностых,  Майкл Льюис – небезызвестный товарищ  в англоязычных методических кругах.
  • Ключевыми для этого подхода являются такие термины как lexical chunks и collocations. Collocation  — фразеологизм, устойчивое словосочетание. Lexical chunks  — это  группа слов, которые часто используются вместе, лексические блоки. Этот термин шире, чем collocation, его называют umbrella term: сюда входят фразеологизмы, фразовые глаголы, идиомы, формулы вежливости, вводные словосочетания.
  • Льюис сделал лексику основой изучения языка.  Он предложил учить язык не по отдельности, лексика и грамматика, которые во время общения нужно как-то комбинировать,  а целыми lexical chunks. В них входит и определенная грамматическая конструкция, и слова.
  • Лексический подход дает принцип употребления слов в фразе, а поняв его можно создавать новые фразы, всего лишь заменяя некоторые слова. Что касается детей, они не знают слова «Принцип», но интуитивно чувствуют его. Так же как и вылавливают  выражения из  нашей речи и смешат нас, придумывая новые.
  • Изучение языка блоками увеличивает скорость и делает речь более естественной – студентам не нужно строить предложения, начиная с продумывания, что с чем комбинировать и в какое время поставить – существуют  готовые правильные фразы.
  • Лексику можно вводить с помощью перевода, а также с помощью картинок, мимики, жестов, рисунков, синонимов, антонимов, моделирования ситуации и других методов. Грамматика изучается опосредованно, студенты сами, экспериментальным путем выводят правила.
  • Если тренировать словосочетания сразу в Past Simple или Present Perfect, неправильные глаголы запоминаются без зубрежки. Без дополнительного представления, остаются в памяти правильные предлоги:

Как начать применять лексический подход с дошкольниками

Хорошая новость! Вы уже это делаете, когда  учите простым фразам: «Glad to see you», «My name’s…», «I’ve got a….». Ведь вы не разбиваете их на грамматические компоненты и не заставляете учить каждое слово.  Зато можно, с легкостью,  заменить to see на to hear, подставить имя или самые  разные объекты и предметы.

Так почему бы не дать малышам больше полезных фраз, от которых они в дальнейшем будут отталкиваться, чтобы формировать собственные предложения?

Например, отличная игра на тренировку lexical chunks для детей от 5 лет –  “Find someone who

Дети должны всех обойти и у каждого спросить, например:

 — Do you brush your teeth?

 — Do you wash your face?

И ответить на аналогичный вопрос: Yes, I do.

Storytelling помогает справиться с заучиванием фраз. Вы представляете нужную фразу в истории, повторяя рефреном несколько раз и затем, разыгрывая сказку, побуждаете детей повторять ее сначала вместе с вами, а затем и самостоятельно. Такую игру можно практиковать с 3 лет, Например:

—  Little house, little house, who lives in the house?

— I’m a dog. May I come in?

Песенки, так же,  дают хороший материал для выбора подходящих блоков. Например, дети выучили выражение pet your tummy , и постепенно понимают, с нашей помощью,  что можно и touch your tummy и  pet your nose.

Единственный недостаток лексического подхода в том, что очень мало учебников пока еще представляют лексику подобным образом, и все  приходится делать самим. Во всем остальном – сплошные достоинства.

Что почитать о лексическом подходе

  • Lewis, Michael (1993), The Lexical Approach, Hove: Language Teaching Publications.
  • Lewis, Michael (1996). Implications of a lexical view of language. In Challenge And Change In Language Teaching, Jane Willis and Dave Willis (eds.). Oxford: Heinemann.
  • Lewis, Michael (1997). Implementing the Lexical Approach: Putting Theory Into Practice. Hove: Language Teaching Publications.
  • Lewis, Michael (2000). Language in the lexical approach. In Teaching Collocation: Further Developments In The Lexical Approach, Michael Lewis (ed.), 126-154. Hove: Language Teaching Publications.

Если вам понравилась статья — ставьте лайк и делитесь в соцсетях, этим вы поможете развитию проекта.

Если у вас возникли вопросы, задайте их в комментариях или лично, на электронную почту сайта. Она есть в верхней части главной страницы.

Чтобы получать анонсы новых постов и иметь возможность скачать понравившиеся материалы, введите адрес электронной почты и нажмите на кнопку  подписаться.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Источник: http://teachkids.ru/leksicheskij-podxod/

Материал на тему «Нетрадиционные методы обучения английскому языку»

Нестандартные формы урока английского языка

«Ни один завоеватель, ни один государственный деятель не может изменить сущность масс. Но учитель может совершить больше: он может создать новое воображение и раскрыть творческие способности человека». Эти слова принадлежат русскому художнику, писателю, общественному деятелю и педагогу, Николаю Рериху.

Одним из способов развития у наших учеников интереса к обучению, самообучению и творчеству является нестандартный урок.

Хочу поделиться с вами собственными наработками в этой области, но сначала несколько слов о теории.

В основе государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

Информационное общество требует от человека определенных умений, которые можно использовать при любых обстоятельствах. Это, прежде всего, умение мыслить, а не просто накапливать некоторую сумму знаний и взглядов.

Для общества нужны не узкие знания в какой-то области, оно требует общего подхода к решению вопросов. И, наконец, необходимо умение работать в согласии с другими и вместе приходить к цели. Этим требованиям и отвечают нестандартные формы и методы работы.

Они привлекают внешкольные интересы и увлечения детей в учебный процесс.

Ядром образовательного процесса является следующий подход – от мотивированной деятельности ученика по освоению реальности, к его внутренним личностным приращениям, и от них к освоению культурно-исторических достижений.Это означает, что обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собойразвитие.

Опыт школьных учителей и исследования педагогов-новаторов показали, что именно нестандартный (или нетрадиционный) урок, будучи интересной, необычной формой предоставления материала, поддерживает интерес обучающихся к предмету и повышает мотивацию учения. Нестандартные уроки снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные и глубокие знания.

Читайте также:  № 95: в гостях у шеф-повара - учим английский сами

Сегодня практически любой учитель, хотя бы изредка, применяет в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников.

Постоянная практика проведения нестандартных уроков английского языка в средней школе заставляет говорить и о жанровом разнообразии, и о структурных компонентах, и об актуальности проведения таких уроков в целом.

Нестандартный урок включает самые разнообразные эмоционально яркие, нетрадиционные методы и приёмы обучения, которые не просто повышают мотивацию обучения детей, но и служат развитию тех или иных способностей: умение декламировать стихотворения, развивая произносительные навыки, инсценировать ту или иную ситуацию, как литературную, так и жизненную, петь на иностранном языке, умение реагировать и давать свою оценку в разговоре, сообщать информацию о событиях и фактах, соблюдать речевой этикет, широко знакомиться с традициями, обычаями и культурным наследием англо-говорящих стран. Вся деятельность учащихся на уроке подчинена главной коммуникативной цели преподавания английского языка.

Данные уроки проводятся в рамках тем школьной программы, но включают самый разнообразный дополнительный материал, тем самым расширяя лексическую и речевую базу учащихся, выводя их способности на более высокий уровень владения иностранным языком. Для проведения таких уроков следует помнить не только о разнообразии типов уроков, но и об удачных комбинациях их элементов, «возрастных особенностях учащихся, где принципы посильности и личностной ориентации играют главную роль.»

Нестандартный урок – это праздник для учащихся. Как к любому празднику, к нему готовятся, его ждут. Для того, чтобы любой ребёнок получил от такого урока удовлетворение, научился тому или другому, запомнил его как один из ярких моментов жизни, ни в коем случае нельзя относиться к уроку формально, часто проводить одно и то же, заштамповывая новизну или, пробуя один раз, забыть.

Проведение от одного до нескольких уроков в год в той или иной языковой группе учащихся при соблюдении жанрового разнообразия, чёткой структурной продуманности, вдохновение детей на ту или иную идею, совместную подготовку чудесного праздника – всё это станет несомненным залогом нашего успеха в методике и практике проведения нестандартных уроков.

В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям иностранным языком. Произошло в какой-то степени отчуждение их от познавательного труда.

Использование традиционных форм обучения привело к тому, что детям стало скучно учиться, у них нет возможности в процессе обучения реализовать свои потребности в самовыражении, самопознании и самоутверждении.

Комбинированный урок направлен в основном на пассивное усвоение предлагаемого учителем материала, заучивание правил, без учёта способностей, склонностей, интересов учащихся.

Формирование активной личности невозможно без активности во владении знаниями. Многое здесь зависит от мастерства учителя, от его умения организовывать учебный процесс, от его творчества и постоянного поиска новых форм и приёмов обучения.

Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона, создаёт интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет учителю вернуть утраченный интерес к изучению иностранного языка.

Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему урока. Он должен сам сконструировать его, учитывая условия обучения и состав учащихся.

Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать.

Нетрадиционный урок – это импровизирование учебного занятия, имеющее нетрадиционную структуру. Такой урок включает в себя приёмы и методы различных форм обучения.

Он основан на совместной деятельности учителя и учащихся, совместном поиске, апробировании новых форм работы, что в конечном итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на уроках и повышении эффективности преподавания.

Среди большого числа нетрадиционных уроков можно назвать следующие: уроки – деловые или ролевые игры, уроки – пресс-конференции, уроки – соревнования, уроки – игры, уроки – праздники, уроки – суды, уроки типа КВН и т.д.

Необязательно весь урок должен стать нетрадиционным, возможно вкрапление в него отдельных элементов, которые направлены на активизацию обучения. Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приёмов и средств обучения, что ведёт к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.

Что даёт применение таких уроков в учебном и воспитательном процессе? Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают:

  • использование коллективных форм работы;
  • привитие интереса к предмету;
  • развитие умений и навыков самостоятельной работы;
  • активизацию деятельности учащихся;
  • самостоятельную работу учащихся;
  • более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
  • становление новых отношений между учителем и учениками.

В качестве примера приведу урок-экскурсию “Faces of London” (6 кл.), урок-конференцию “Moscow – the capital of Russia” (10 кл.), урок-конкурс “Poetry of Robert Burns” (7 кл.), урок-игра «Что? Где? Когда?» по теме «Англия» (8 кл.):

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, виды городов, географическая карты. Речевая задача: тренировать учащихся в умении рассказывать о том или ином городе, описывать достопримечательности. Класс делится на две команды, которые по очереди садятся за стол. Игра проводится по аналогии с телевизионной передачей.

Каждая команда получает конверт с вопросом, даётся минута на подготовку, затем представитель команды отвечает на вопрос. Игроки его команды имеют право дополнить ответ. Если это сделает игрок другой команды, она получает бонусы. Жюри оценивает ответ по пятибалльной системе. Практически все ученики были вовлечены в игру.

Хочется отметить, что им было интересно, так как были приглашены болельщики, царила атмосфера праздника. Даже самые несмелые ученики говорили.

Однако в педагогической среде сложилось неоднозначное отношение к нестандартным урокам: одни видят в них прогресс педагогической мысли, верный шаг в направлении демократизации школы, а другие, напротив, придерживаются мнения, что такие уроки являются опасным нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением педагогов под напором обленившихся учеников.

Конечно, из нестандартных уроков невозможно построить весь процесс обучения, вводить их в систему нецелесообразно. Более того, слишком частое к ним обращение может вызвать обратный эффект и привести к потере интереса не только к учебному предмету, но и к самому процессу учения. Необходимо грамотно сочетать традиционные и нетрадиционные формы и методы обучения.

Естественно, что на нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания. Нестандартное задание — очень широкое понятие. Основным отличительным признаком таких заданий является их связь с «продуктивной», творческой деятельностью.

Среди других признаков можно отметить необычные условия работы; самостоятельный поиск учениками путей и вариантов решения поставленной учебной задачи; активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях и задания с элементами занимательности.

Учителями, наверняка и многими из вас, разработано большое количество методических приемов, новаторских подходов к проведению различных форм уроков. Не буду останавливаться на разных типах уроков. Их, при желании, легко можно найти в Интернете.

Нестандартный урок может сохранять традиционную структуру, а можно изменить последовательность обычных этапов, что добавит ему оригинальности, он также может иметь игровую основу. Увлекательные, занимательные дополнения могут быть встроены как фрагменты в структуру урока.

Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования детей. А внедрение новых технологий в учебный процесс – компьютеризация школ, оснащение классов проекторами, интерактивными досками – дает возможность педагогу разрабатывать новые нетрадиционные уроки.

Хочу поделиться своим опытом проведения урока — заочной экскурсии, а точнее, виртуальной экскурсии. Я попыталась соединить нестандартную форму с «классической» методикой построения урока.

Урок проводился в 9 классе. Мы занимаемся по учебнику «Английский в фокусе» — “Message”. Тема урока «Очевидное — невероятное. Искусство и дизайн» (“See it to believe it.

Art & Design”).

Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться во время урока. Методическая цель данного урока – развитие навыков монологической речи.

Образовательная деятельность с позиций человекосообразности предполагает, что ученик имеет мотивацию, желание, вызывающее его активность.Речевая подготовка, во время которой организуется мотивирование к учебной деятельности, базировалась на личном опыте учащихся.

Ребята отвечали на вопросы и высказывались по фотографиям, где были изображены они сами. Благодаря современным техническим возможностям, этот этап прошел быстро и организованно, т.к. все одновременно могли видеть фотографии и обсуждать их. Фотографии были сделаны во время различных экскурсий, посещений музеев.

И экскурсия в виртуальный музей искусства и дизайна явилась их логичным продолжением.

Во время урока, благодаря использованию ИКТ, мы смогли посетить несколько залов нашего виртуального музея, где были представлены различные жанры живописи.

Первый зал посвящен реализму, где ребята учились описывать картины, строить свое монологическое высказывание в соответствии с основной целью урока.

Отличительной особенностью нетрадиционного урока являются задания, которые могут быть представлены в виде проблемных ситуаций. Учащиеся высказывали свое отношение к двум картинам, изображающим Вавилонскую Башню, но написанным в разных художественных стилях.

Они объясняли, какая картина им больше нравится и почему, определяли стиль, в котором они выполнены. Для одних ближе реалистический жанр, где очень натурально прописаны даже мельчайшие детали.

Другие, считая вторую картину более оригинальной, отдавали предпочтение кубизму, говорили, что им, современным людям, модернизм ближе.

Оказавшись в зале современного искусства, одному из наших экскурсантов представилась возможность попробовать себя в роли художника-кубиста – нарисовать геометрические фигуры на интерактивной доске.

Возможность быстро и красиво изобразить их предоставляет опция «умное перо». Это задание одновременно развивало произносительные навыки всех учеников группы, которые произносили названия фигур вслед за диктором, и умения аудирования.

Кроме занимательности, это также момент релаксации.

Обсуждение картин Жоржа Брака «Человек с гитарой» (Georges Braque “Man with a Guitar” 1911) и Сальвадора Дали «Лебеди отражающиеся слонами» (Swans Reflecting Elephants 1937), стилей, в которых они написаны, несомненно, оказались мощным стимулом для развития познавательных и творческих способностей обучающихся. Ребята пришли к мысли, что художники-модернисты предлагают своим зрителям стать их соавторами – ведь каждый может увидеть что-то свое в их произведениях, кому, что подскажет их воображение.

В следующем зале были представлены оптические иллюзии, чрезвычайно популярные в наше время. Это прекрасная основа для развития умения мыслить,которое необходимо нынешнему информационному обществу. Обучающиеся познакомились с творчеством современного мексиканского художника Октавио Окампо.

Глядя на его картины, представленные на слайдах презентации и в видеофрагменте, они пытались найти ответ на вопрос, какому важному жизненному уроку учат нас оптические иллюзии.

И пришли к выводу, что в жизненной ситуации может быть нечто иное или большее, чем кажется на первый взгляд, так же, как на картине: сначала мы видим что-то одно, а при пристальном рассмотрении можно увидеть совсем другое.

И в заключение, в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода в структуре урока обязательной является рефлексияучебной деятельности. Она, конечно, пронизывает все этапы урока, но особенно четко прослеживается при подведении итогов урока.

Я предложила ученикам так называемую рефлексивную мишень, поделив ее на 4 сектора, в соответствии с обсуждаемыми на уроке художественными стилями. Звучала песня ‘Life is miracle’ («Жизнь – это чудо»), каждый подходил к мишени ипри помощи магнита показывал, какой стиль живописи его больше заинтересовал.

Чем ближе к центру мишени располагался магнит, тем сильнее были их симпатии. А затем ребята обосновывали свой выбор.

В качестве домашнего задания обучающимся было предложено описать и проанализировать картины художников, творивших в разных стилях. Они самостоятельно выбирали картины из предложенных десяти, по количеству учеников в группе.

Соглашаясь с мыслью современной американской писательницы Гейл Годуин — «good teaching is one-fourth preparation and three-fourths theatrе» (одна четвертая успешного обучения — подготовка, а три четвертых — театр), добавлю: хороший Учитель действительно должен обладать талантом режиссера.

Итак, в заключение следует сказать, что использование нетрадиционных уроков или их элементов в процессе преподавания иностранного языка доступно каждому учителю, стоит только немного отойти от стандарта и задуматься о том, что сделать такого на уроке, что заинтересовало бы детей, заставило их задуматься о том, что иностранный язык нужен им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком, который может запросто пообщаться с иностранцем, прочесть объявление на иностранном языке, понять иноязычную речь. А использование таких уроков как раз и служит для повышения мотивации, интереса к предмету, желания изучать язык и общаться на нём.

Читайте также:  Деловое письмо – что это такое? - учим английский сами

6

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/material-na-temu-netraditsionnye-metody-obucheniya-angliyskomu-yazyku.html

«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» » Архив блога » Практический подход к обучению лексике с УМК «Английский в фокусе» на начальном этапе

Статья посвящена способам семантизации лексики на уроках иностранного языка в начальной школе. Предлагаются практические приемы введения лексики, ее актуализации и выведения в монологическую и диалогическую речь.

The article discusses the ways of semantizing vocabulary in primary school lessons. There are some practical techniques of introducing vocabulary, its actualization and using in monologic and dialogical speech.

настроение: деятельностное

ключевые слова: spotlight, внеурочное занятие, неделя английского языка, интерес, мотивация, нестандартные задания, мобильные технологии

ключевые слова: Vocabulary, systemic approach, practical teaching, interactive methods

город: г. Коломна

Главной особенностью современного образовательного пространства является взаимодействие, которое может осуществляться на разных уровнях: учитель-ученик, ученик-учитель, ученик-ученик и др.

Именно поэтому образовательной практике как никогда необходимы интерактивные методы обучения. Интерактивные технологии позволяют интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач.

Данное определение, по нашему мнению, имеет непосредственное отношение к преподаванию иностранных языков в начальной школе, так как в этот период учащиеся испытывают наибольшие трудности, когда только приступают к изучению иностранного, абсолютно нового для них, неизвестного языка. Более того, современный урок должен быть эффективным, что может быть обеспечено только практическими приемами.

Так, например, во втором классе с самых первых уроков мы начинаем работать над лексикой.

Мы не будем останавливаться на введении алфавита и слов, которые начинаются на каждую букву алфавита, так как цель на первом этапе совсем не системная работа над лексикой, а введение букв и, непосредственно, звуков.

Но сразу после того, как буквы и звуки изучены, отработано написание строчных и прописных букв, введены первые буквосочетания, начинается долгая и упорная работа над расширением словарного запаса школьников.

Итак, начнем с вступительного модуля «My Family».

В уроке представлены следующие лексические единицы: mummy, daddy, grandma, grandpa. Первый этап – введение лексики. Неотъемлемой частью данного этапа является работа с флешкарточками, которая обеспечивает визуализацию нового слова с самых первых секунд.

Чтобы ввести в работу новое слово, учитель показывает карточку с картинкой классу и произносит: mummy. Одного раза произнести определённо недостаточно. Учитель произносит слово 3-4 раза, затем класс произносит слово за учителем (тоже несколько раз). Только после этого учитель осуществляет работу над произношением слова во фронтальном режиме.

Мы используем самоклеющиеся магниты для флешкарт, поэтому прикрепляем флешкарту на магнитную доску. Важно, чтобы при введении лексики на доске не было сразу всех слов. Вводить нужно по одному слову, так учащиеся привыкают сосредотачиваться на конкретном образе слова.

Такую последовательность работы выполняем для каждого нового слова из урока, а у нас их 4. Итак, на доске прикреплены 4 флешкарты с картинками.

Очевидно, что просто ввести новую лексику таким образом недостаточно. На втором этапе происходит повторное отрабатывание произношения, но уже всех 4 слов. Для этого, необходимо прослушать запись диктора, и повторить за ним слова.

Третий этап предполагает не только отработку произношения новых слов, но и их запоминание. Особенностью данного этапа является то, что дети отрабатывают новые слова столько, сколько нужно, так как дома они их уже не учат, а всего лишь повторяют. Работа на данном этапе происходит исключительно с использованием флешкарт. Предлагаем несколько способов работы с ними.

  1. Располагаем флешкарты на магнитной доске. Учитель показывает на картинку, произносит слово, ждет, пока его учащиеся хором произносят и переходит к следующей картинке. Так работаем над всеми 4 картинками. Затем учитель только показывает на картинку, уже не произнося слова, а учащиеся сами произносят их. Здесь важно убедиться, что слова произносятся правильно, скорректировать произношение, если в этом есть необходимость. Можно ускорить темп произношения (сначала быстро повторяют за учителем, а потом снова сами). Далее учитель убирает первую картинку, а дети все равно произносят это слово, как будто картинка осталась на доске. Потом учитель убирает вторую картинку (то есть на доске 2 картинки, а дети произносят все 4 слова, которые были изначально на доске) и т.д. Работаем в таком режиме до тех пор, пока на доске не останется ни одной флешкарты, добиваемся правильного и быстрого произношения всех слов уже без визуальной поддержки. Такое упражнение прекрасно помогает запомнить учащимся новые слова, учит детей произносить новые слова сначала с визуальной поддержкой, а затем без нее, и отлично развивает зрительную и слуховую память.
  2. Учитель берет одну флешкарту, поворачивает к учащимся обратной стороной (чтобы самой картинки видно не было) и очень быстро поворачивает к детям, а затем снова закрывает. Действия учителя должны быть быстрыми, энергичными, чтобы поддерживать напряжение среди учащихся. Их задача – отгадать, какую картинку показывал учитель и правильно произнести слово.
  3. Учитель берет одну флешкарту, но закрывает ее от учащихся, например, обычным листом бумаги. Начинает медленно опускать этот лист так, чтобы исходная картинка появлялась частично (сначала часть волос, если дети не могу определить, мама это или папа, учитель открывает еще часть картинки, пока учащиеся не определят слово правильно).

Все вышеперечисленные приемы позволяют добиться максимального запоминания новой лексики прямо на уроке, благодаря чему у детей появляется большая мотивация к изучению новых слов, так как это интересно и познавательно.

После того, как отработано произношение слов, необходимо переходить на следующий этап. На четвертом этапе учащиеся должны научиться читать новые слова. Методика «глобального чтения» позволяет сделать это максимально эффективно. Учитель показывает карточку с напечатанным на ней словом, произносит его, затем произносят слово ученики.

Карточка со словом прикрепляется на магнитную доску прямо под соответствующей картинкой. В нашем случае необходимо, чтобы дети не только восприняли образ слова целостно, но и необходимо обратить внимание учащихся на особенности правописания (например, указать на то, что в слове mummy – 2 буквы m, а в слове daddy – 2 буквы d).

После этого всегда выполняем традиционное matching – задание на соотнесение картинки и слова.

Правописание лексики – не такой важный элемент на начальном этапе. Однако от этого зависит и скорость обучения чтению, и уровень запоминаемости. То есть слово все-таки необходимо прописать. Как? Прописать дома каждое слово по 3 строки? Нет.

Мы тренируем память и развиваем навыки глобального чтения, запоминаем сразу целые слова. Для выполнения такой задачи я раздаю учащимся белые маркерные дощечки, и соответственно, маркеры.

Даю, к примеру, полторы минуты на то, чтобы еще раз просмотреть все слова на доске, на особенности правописания, на двойные буквы в словах. Затем убираю все слова с доски и предлагаю написать эти слова на своих индивидуальных дощечках. Правильная техника в данном случае такова: 1.

Учитель не называет слово по-русски, а лишь показывает картинку. 2. Учащиеся восстанавливают в памяти слово, обозначающее эту картинку 3. Записывают слово на дощечке 4. Поднимают дощечку вверх, чтобы учитель мог проверить и, если необходимо, скорректировать правописание.

Если ученик не смог запомнить слово, то ему можно предложить еще минуту посмотреть на слово, а потом попробовать написать самому на маркерной дощечке. Чем привлекательны маркерные дощечки? Плюсов много. Во-первых, есть возможность написать слово крупными буквами.

Во-вторых, если ученик сделал ошибку, ее легко исправить, не нужно ничего зачеркивать, всего лишь стереть ее флисовой тканью и написать правильную букву, что помогает создать ситуацию успеха, которая так необходима на данном этапе. К тому же, при работе с такими дощечками можно организовать парную работу. Один ученик пишет слово – другой проверяет.

И только на пятом этапе мы обращаемся к учебнику, в котором предложены прекрасные задания для актуализации введенной лексики.

Мы приступаем к рубрике Chit-Chat. Ранее учащиеся уже познакомились с конструкцией This is… Поэтому на данном этапе мы включаем нашу новую лексику в короткие предложения, типа This is my brother и показываем на соответствующие картинки.

Самым любимым этапом учащихся является диалог. Итак, как мы работаем с подобными диалогами.

  1. Учитель заранее готовит картинки из этого диалога (можно отсканировать страницу из учебника, увеличить картинки, а затем вырезать их). Показывает их учащимся, и они пытаются угадать, о чем будет диалог. Так обсуждаем каждую картинку.
  2. Учитель прикрепляет картинки к магнитной доске и просит учащихся восстановить последовательность событий диалога, не давая правильного ответа.
  3. Затем учащиеся прослушивают диалог и проверяют свои предположения.
  4. Учитель вводит так называемые sight words, если таковые имеются, вынося их на доску и помогая определить их значение. Здесь можно выписать слово OK и выражение Close your eyes!
  5. Учащиеся снова прослушивают диалог, начитанный диктором.
  6. После этого учитель читает по одному предложению, а учащиеся хором повторяют и обязательно следят за текстом в учебнике.
  7. Учитель просит отдельных учащихся прочитать части диалога.

На этом работа с новой лексикой заканчивается. На домашнее задание уходит прослушивание слов и повторение их за диктором (современные технологии позволяют это обеспечить).

Очень удобно выкладывать записи для прослушивания к каждому уроку в электронный журнал, так как детям и родителям не нужно будет искать эту запись на диске. Далее дети записывают слова в свои учебные словари. Но! Кому удобно писать в формате слово-транскрипция-перевод, пусть пишут так.

Мы группируем слова по темам и обычно иллюстриуем их (разрешается нарисовать картинки, распечатать и наклеить, сделать аппликации – здесь все зависит от возможностей и фантазии ребенка).

На следующем уроке работа над лексикой продолжается. Вначале мы всегда возвращаемся и к словам, изученным на предыдущем уроке, и к диалогу. Мы пробуем озвучить диалог самостоятельно, иногда даже снимаем небольшой клип.

Уделяем достаточное время правописанию слов: прописываем слова в воздухе, прописываем слова на спине товарища невидимыми чернилами, повторяем работу на маркерных дощечках. Все это помогает запомнить целостный образ слова.

Особое внимание хочется обратить на диктанты. В первой четверти писать диктанты нет особого смысла, а вот со второй четверти мы с удовольствием это делаем. Но прежде чем писать диктант, мы работаем с карточками самопроверки (эти карточки выложены на сайте издательства Просвещение).

Учащиеся проверяют себя самостоятельно, выявляют слова, которые они не совсем запомнили и им предоставляется еще 2 минуты на изучение правописания слов. Многие для этого имею специальные черновички, кто-то в парах проверяет друг друга. После такой тщательной подготовки, можно и диктант написать. Какие мы пишем диктанты? Нет, не просто слово – перевод.

Чаще всего это либо Picture Dictation, либо Running Dictation. Поэтому восхищенный вопрос «А мы диктант сегодня писать будем?» точно обеспечен.

Остается поработать в рабочей тетради. С ней обычно дети справляются прямо на уроке. Так как далее мы переходим к портфолио. Мы не используем непосредственно портфолио, которое предлагается в составе УМК, так как средства родителей учащихся сельских школ ограничены.

Мы заводим папку с файлами, куда потом помещаем свои творческие работы, иллюстрированные списки с новыми лексическими единицами, тесты, проекты, сертификаты и дипломы после участия в олимпиадах и конкурсах, фотографии с мероприятий и уроков. Так, заканчивая изучать определенную лексическую тему, у нас всегда есть выход на портфолио и монологическую речь.

А, может, и на диалогическую. Это зависит от целей, которые ставит учитель, возможностей учащихся.

Итак, по нашему мнению, только такая системная организация работы над лексикой может быть эффективной с учетом последних требований современной учебной программы, ФГОСа, вызовов общества. Интерактивные приемы работы с новыми словами позволяют создавать ситуацию успеха, мотивировать учащихся на дальнейшее изучение языка, соответствовать современной организации урока.

Источник: http://iyazyki.ru/?p=27307

Нестандартный подход к обучению устной и письменной речи на уроках английского языка

Нестандартный подход к обучению устной и письменной речи.

Читайте также:  Познакомьтесь с подлежащим в английском языке! - учим английский сами

Современная социально-экономическая обстановка в нашей стране и в мире в целом, экономическая и политическая интеграция, информационный взрыв резко повышает требования к личностным качествам человека.

Необходимость принятия быстрых решений в нестандартных ситуациях делает особенно актуальными такие его качества, как оперативность и нестандартность мышления, волю, воображение, самостоятельность и смелость принятий решений, целеустремленность и инициативность.

Эти качества не появляются в структуре личности сами по себе, их необходимо целенаправленно формировать.

Возникает необходимость обеспечить такое построение учебно-воспитательного процесса, которое предполагало бы постоянную потребность в применении названных выше качеств, давало бы учащимся возможность развивать их. В педагогике развитие этой функция закреплена за всеми школьными предметами, в том числе и за предметом “иностранный язык”.

Однако до сих пор значение иностранного языка как предмета школьной программы, способствующего развитию учащихся, недооценивалось на практике. Учебная деятельность ориентировала как учителя, так и учащихся на репродуктивное говорение, а наиболее успешно развивающейся интеллектуальной функцией учащихся было механическое запоминание.

Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка как предмета школьной программы наиболее полно раскрываются в условиях активного обучения.

В этих условиях целью обучения становится самостоятельное приобретение знаний, формирование творческого мышления учащихся, ученик становится не объектом, а субъектом учебной деятельности, то есть ее активным инициатором и деятелем. При активном обучении получает дальнейшее развитие идея коммуникативного обучения, т.е.

обучение ориентировано на личность и строится таким образом, что непосредственная деятельность учеников, их опыт, мировоззрение, интересы и склонности, их чувства не остаются за порогом школы, а учитываются при общении на уроке. Обучение строится не на прохождении учебных тем, а на обсуждении определенных ситуаций и проблем в жизни нашего общества.

При этом ученики получают возможность обсуждать свои собственные дела и поступки, текущие события из жизни семьи, класса, школы, города, страны, учатся высказывать и обосновывать свое мнение, отстаивать свое отношение к происходящему.

Поскольку речь на чужом языке не может возникнуть без соответствующего усвоения языкового материала и формирования определенных навыков и умений, для формирования инициативной речи на начальном этапе учащимся необходимо овладеть подготовленной речью.

Подготовленная речь формируется с помощью самостоятельных упражнений, требующих умения сообщать информативный материал, обобщать и оценивать его, выстраивать в связное, личностно-окрашенное высказывание.

Это может быть воспроизведение заученного диалога, стихотворения, отрывка, использование в различных сочетаниях или отдельно усвоенных предложений и фраз, извлеченных из текста предложений, использование в речи блоков, штампов и т.д. – т.е. комбинация в речевой деятельности готовых для учащихся форм.

Запоминание и использование определенного количества готовых штампов, фраз и блоков является положительным опытом, но еще не является речью. Для полной творческой и инициативной речевой деятельности этот уровень не достаточен.

Многие учащиеся испытывают трудности в применении своих знаний на практике. Имея достаточный словарный запас по теме, владея определенными грамматическими структурами языка, дети не знают, с чего начать и в какой последовательности говорить.

Это происходит потому, что учащимся сложно начинать говорить без какой-либо зрительной опоры.

Большое значение в восприятии учебного материала играют зрительные образы, которые можно воплотить с помощью наглядности. Наглядность бывает как внешняя (предметы, картинки, фотографии), так и внутренняя (опыт, домысел, фантазия). При обучении инициативной устной и письменной речи необходимо применять на практике обе основные формы наглядности.

Использование ситуативных картинок является наиболее оптимальным в обучении связному высказыванию с методической и психологической точки зрения. Картинки являются действенным стимулом, побуждающим учащихся к домысливанию, к соответствующим высказываниям, т.е. к развитию творческого мышления параллельно с развитием инициативной и творческой иноязычной речи.

При отборе картинок учитываются многие факторы: возраст, уровень подготовки учащихся, лексические темы, пройденные на уроках. Использование картинок обеспечивает повторение определённых грамматических структур, возникают естественные ситуации для общения.

Можно выделить четыре формы работы с картинками: Description (описание), Сomparison (сравнение), Solving a problem (решение проблемы), Making up a story (задание на составление истории). Картинки могут быть использованы на разных этапах урока.

Задание на описание.

Учащимся предлагается посмотреть на картинку и по предложенным вопросам описать эту картинку.

Look at this picture of a young woman. Answer the questions.

-Where is she?

-What does she look ?

-What is she wearing?

-What is she doing?

-What kind of person is she?

Такие упражнения помогают развить монологическую речь у учащихся и научить выражать свое отношение к какому-либо событию.

Задание на сравнение.

Учащимся предлагается две картинки. Учащиеся должны найти сходства и различия между ними и выразить свое собственное отношение к тому, что происходит на этих картинках.

Такие упражнения помогают научить учащихся выражать свое мнение и чувства, отдавать предпочтение чему-либо, давать рекомендации и советы, объяснять свой выбор.

Задание на решение проблемы.

Для задания на решение проблемы учащимся предлагается коллаж из нескольких картинок на определенную тему. Учащиеся должны поговорить о каждой картинке, выразить свое мнение и свое отношение к теме.

Такие упражнения помогают научить учащихся отстаивать собственное мнение, принимать или отвергать предложения выражать согласие или несогласие, принимать решение, отдавать предпочтение, приходить к единому мнению.

Задание на составление рассказа.

Учащимся предлагается картинка, по которой они должны составить законченный рассказ в устной или письменной форме о том, что происходит на картинке. Например: Что было вначале? Что было потом? Что было после этого? Что было в конце?

Такие упражнения помогают научить учащихся комментировать происходящие действия и составлять законченный рассказ.

Использование таких упражнений на уроках значительно повышает речевую активность, развитие мыслительной деятельности учащихся, т. к. перед ними постоянно ставятся проблемы, которые им тут же приходится решать — проблемы выбора, о чем говорить и что об этом сказать. Следовательно, внешняя наглядность обеспечивает эффективное развитие устной и письменной инициативной речи.

Список литературы:

Алексеева И.В. Ситуативные картинки на уроках английского языка // Иностранные языки в школе.-2001. — №6 – с.29-31

Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам, — 2-е изд. – М.: Просвещение, 1965. – 214 с.

Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1985. – 324 с.

Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Высшая школа, 1992. – 442 с.

Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению – 2-е издание. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

Прокофьева В.П. Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при устном иноязычном общении // Иностранные языки в школе. – 1986. — №4 – с76-81.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/niestandartnyi-podkhod-k-obuchieniiu-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka

Методы обучения английского языка. Традиционные и нетрадиционные

Сегодня обучение английскому языку пользуется невероятной популярностью среди людей любого возраста, общественного положения и материального достатка.

Найти обучающие курсы не составит труда. В любом городе существует достаточное множество различных компаний, которые предлагают свои услуги.

А ведь есть ещё и онлайн-формы и всевозможные самоучители языков. Одним словом, обучение английскому языку в наше время — услуга распространённая.

Каждый желающий сможет без труда найти себе приемлемые курсы если он этого захочет. Главное поставить цель!

Однако для того, чтобы обучение прошло успешно и принесло свои плоды, мало найти курсы в удобное для вас время и по приемлемой цене. Необходимо и нужно определиться с методами обучения английскому языку, с помощью которых вы будете осваивать пока что незнакомый для вас язык.

Методы обучения английскому языку

Коротко рассмотрим, например, экспресс-метод Илоны Давыдовой. Принцип действия такого метода обучения прост — Вы прослушиваете аудио диски и запоминаете информацию на уровне подсознания. В записях применяются звуки, которые неразличимы человеческим слухом, но вполне воспринимаются мозгом, поэтому при прослушивании такого курса Вы можете заниматься абсолютно любым делом.

Или, к примеру, обучение можно проходить по грамматико-переводному методу. Считается, что владение языком — это, в первую очередь, владение грамматикой и словарем, поэтому метод построен именно на этих двух составляющих.

В такой схеме применяется принцип «не важно, что ты скажешь, важно, как ты это скажешь». Cуть такого метода заключается в правильном произношении и построении предложений.

Естественно этот курс подразумевает под собой начальные знания английского языка у обучающегося — и это важно.

Аудио-лингвистический метод обучения
английскому языку

Здесь ученик повторяет за преподавателем произносимые им слова. И как только произношение достигнет нужного уровня, ученику разрешается вставлять некоторые фразы от себя.

И, наверно, самый важный и самый действенный метод, по которому проводится качественное обучение – это коммуникативный метод.

При помощи такого метода, ученик не только учится произносить фразы, но так же учится говорить так, чтобы собеседник его понимал.

То есть при таком методе вырабатываются навыки общения и понимания собеседника, что немаловажно при общении в чужой стране. Изучение английского языка по данному методу дает наибольшие результаты.

Традиционное обучение английскому языку

При традиционном обучении английскому языку акцент делается на зазубривание слов и конструкций, на повторении до автоматизма. Новейшие же методики и их разработчики утверждают, что можно выучить любой иностранный, используя скрытые интеллектуальные способности человека. Есть даже методики, которые базируются на психологической подготовке, самовнушении.

Нетрадиционные методы обучения
английскому языку

Довольно часто курсы изучения иностранным языкам наперебой предлагают интенсивные методы обучения, позиционируя их как абсолютно новаторские и нетрадиционные. К таким громким лозунгам стоит относиться с опасением. Как правило, за ними ничего сверхъестественного не стоит.

Да, конечно, есть масса интересных методик, основанных на работе с нашим подсознанием, всевозможные техники быстрого запоминания слов, игровые способы обучения языку. Все они, несомненно, приносят пользу и помогают в освоении иностранного языка, но в качестве вспомогательного метода.

В любом случае, в основе изучения английского, как и любого другого иностранного языка, лежит целенаправленная и планомерная работа.

Правда, справедливости ради, стоит упомянуть один нетрадиционный метод обучения английскому языку, который, несомненно, приносит плоды. Это метод так называемого «погружения».

Как это работает? Человек, оказавшийся в полностью незнакомой языковой среде, просто вынужден преодолеть языковой барьер и начать общаться. Таким образом, накопление словарного запаса и усвоение норм грамматики происходит «на слух».

Однако вряд ли большинству из нас подойдёт столь экстремальный, хотя и весьма действенный, метод. Поэтому обратите лучше внимание на более привычные для нас способы обучения.

Большинство из приведенных методов требуют занятий у преподавателя, что не всегда удобно.

Поэтому для изучения английского языка можно приобрести аудио-диски, которые не отнимают Вашего времени и позволяют заниматься своими делами, просматривать видеофильмы на английском языке, благо кино-индустрия США выпускает их в больших количествах.

Ну и, наконец, можно взять с собой англо-русский словарь. Изучение английского языка в данном случае не требуется, требуется лишь минимальные знания, такие как: правильное произношение звуков и правильное построение предложений.

Какой бы из методов обучения вы не выбрали, вам в любом случае необходимо запастись терпением, ведь обучение английскому дело достаточно сложное, требующее внимания.

Но в конечном итоге вы получите массу положительных эмоций и возможность понимать иностранную английскую речь.

К тому же знание английского может помочь вам, если вы ищете работу, ведь в последнее десятилетие иностранный язык является немаловажным фактором при выборе работника.

Материал собран сайтом http://engmatrix.com

Статьи схожей тематики:
Сроки обучения английскому языку
C какого возраста начинать обучение детей английскому языку
Обучение английскому благодаря новым технологиям стало намного проще.

Aудио изучение английского и другие удобные способы
Выбор методики для быстрого изучения английского
Сколько же времени надо потратить на обучение английскому языку?.
Курсы или самоучитель английского языка — что же выбрать?
Как Шлиман изучал иностранные языки.

Английский для школьников и взрослых: аспекты изучения языка.

Источник: http://engmatrix.com/text/metodi-obucheniya-angliyskomu.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector