Как тип вашей личности влияет на процесс обучения: советы интровертам и экстравертам — учим английский вместе

Как тип личности влияет на процесс обучения: советы интровертам и экстравертам

Зная тип личности человека, можно учесть его сильные и слабые стороны, делая упор на определенные типы упражнений, уделяя особое внимание тому или иному виду учебной активности, приспосабливая процесс обучения к способу общения человека с окружающим миром.

Интроверт: всё в себе Кто такие интроверты? Это люди, склонные к одиночеству. Часто их считают излишне застенчивыми, но это не так. Интроверт склонен восстанавливать душевные силы в умиротворяющей тишине собственного дома, выходя «в свет» лишь по необходимости.

Обычно интроверты немного отстают от экстравертов в изучении языков. Им сложнее запоминать новые слова, труднее приобретать разговорные навыки, что нимало их обескураживает. Вам не дается «говорение», словарный запас растет медленнее, чем вам бы этого хотелось? Возможно, вы – интроверт, и вам стоит просто принять этот факт и не зацикливаться на неудачах.

Совет для интровертов: разговаривайте сами с собой. Звучит немного странно, но если у вас нет желания разговаривать с кем-то еще, лучший собеседник – вы сами.

Обидное несоответствие между вашими реальными знаниями (более глубокими, чем это кажется), и тем, что видят окружающие (бедность активного словарного запаса и т.д.) устраняется единственным способом: постоянной практикой говорения. Беседуя сами с собой, вы можете не торопиться, не бояться ошибок – кроме того, как утверждает народная мудрость, поговорить с умным человеком каждому приятно.

Найдите себе собеседника, знающего английский язык – надежного поверенного друга, беседуя с которым вы будете чувствовать себя комфортно.

Экстраверт: наедине со всеми

Однако, большинство живущих на Земле людей – экстраверты. Им нравится общаться, они чувствуют себя счастливыми только в обществе других людей.

В изучении языков экстраверты имеют преимущество перед интровертами ещё хотя бы и потому, что всеми силами стремятся к общению, а следовательно – к освоению разговорной речи.

Они любознательны, хотят быть в курсе последних событий, что означает постоянную и непреодолимую тягу к разговору, диалогу.

Экстраверту гораздо легче начать общение на иностранном языке в незнакомой стране или непривычной ситуации: желание общаться столь велико, что он забывает о стеснительности и страхе совершить ошибку и начинает говорить, говорить, приобретая бесценный опыт общения с носителями изучаемого языка.

Экстраверт имеет трудности с восприятием иностранной речи на слух: ведь экстраверт не очень хороший слушатель. Пассивный словарный запас экстраверта, скорее всего, беднее, чем у интроверта, однако солидный активный запас слов и выражений позволяет ему общаться на иностранном языке легко и непринужденно.

Источник: https://multiurok.ru/blog/kak-tip-lichnosti-vliiaiet-na-protsiess-obuchieniia-soviety-introviertam-i-ekstraviertam.html

Экстраверт и интроверт: учим английский с учетом своих особенностей

Залог успеха в освоении английского — подобрать подходящий именно вам способ обучения. При этом важную роль играют особенности личности.

Мы уже писали, как использовать в изучении языка свой ведущий канал восприятия информации. Еще одно свойство психики — экстраверсия или интроверсия — тоже влияет на то, как мы усваиваем новое.

Узнайте из статьи, как интроверту и экстраверту превратить свои особенности в преимущества.

На чьей стороне вы?

Как определить, кто вы? Для этого разработаны специальные тесты, которые можно пройти и онлайн. Но есть подсказки, которые быстро сориентируют.

Те, кто впервые задался этим вопросом, скорее всего относятся к экстравертам. Такие люди легко могут беседовать с незнакомцем на любую тему, обожают шумные мероприятия, а одиночество для них — пытка.

Если же вы — интроверт, наверняка вы об этом уже знаете. Вас уже неоднократно обвиняли в излишней стеснительности. А дело в том, что вам комфортнее наедине с собой, чем в толпе незнакомых людей. Светской болтовне вы предпочтете разговор по душам с интересным человеком.

Есть еще амбиверты, и их большинство.  Они соединяют два полюса в почти равной степени. Но, поскольку один все же превалирует, на него и следует ориентироваться при выстраивании процесса обучения.

Советы экстраверту

  • Ваше главное преимущество — способность говорить с первых же занятий. Новую лексику вы пускаете в ход, переводя из пассивной в активную. Но у этого умения есть обратная сторона — наличие большого количества ошибок. Поэтому экстравертам нужно быть внимательнее и, заметив характерные для себя ошибки в речи, тщательно проработать правила на них.

В отличие от интровертов, которые тратят больше усилий на запоминание материала, но заполучают его в долговременную память, у вас он оседает в кратковременной.

Выход тот же: внимательность. Снизьте темп и постарайтесь вдумчиво прорабатывать материал, даже если кажется, что все запомнилось.

  • Так как разговор и общение — ваш любимый вид взаимодействия, проговаривайте всю новую информацию, обсуждайте ее с преподавателем или одногруппниками.
  • Курсы — прекрасный выбор для вас. В компании единомышленников у вас больше энтузиазма к делу. Но и занятия с репетитором вам подходят, ведь тут вы можете разглагольствовать на протяжении всего занятия. Чтобы выбрать оптимальный способ, попробуйте оба.
  • В отличие от интроверта, для которого это окажется сплошным стрессом, благодаря своей разговорчивости вы сможете выжать максимум из обучения за рубежом: языковые программы, летние школы.
  • Вас мало привлекают занятия в одиночестве, даже если это аудирование или просмотр фильмов, и уж тем более учебники. Отсюда возникают проблемы с восприятием речи на слух и слабое знание грамматики.

Постарайтесь выработать привычку к рутинным занятиям, чтобы они стали частью вашего «Я». Можно «подкупать» себя бонусами за честно отработанный урок, применять хитрости из тайм-менеджмента. Пусть занятия будут недолгими, но частыми и регулярными.

Советы интроверту

  • Ваш широкий пассивный словарный запас трудно перевести в активный, ведь разговоры даются вам тяжело из-за страха ошибки. Важно осознать, что ошибаться — нормально, и не корить себя за промахи. И не стесняйтесь медленного темпа речи. Обдумывайте фразу так, как привыкли это делать. Если вас торопят одногруппники или преподаватель, тактично попросите их так не делать. Вы имеете полное право.
  • Вам подойдут индивидуальные занятия. Постарайтесь найти «своего» репетитора, с которым комфортно общаться. Тогда процесс обучения будет максимально эффективен.

Курсы могут стать соблазном для интроверта, надеющегося «отсидеться» за спинами одногруппников. Не стоит поддаваться.

Упуская возможность отработки разговорных навыков, вы тормозите свой прогресс.

Языковые курсы отлично подойдут вам, если вы найдете среди знакомых тех, кто составит компанию.

  • Разговорные навыки можно потренировать, беседуя с самим собой. Пересказывайте прочитанное, отвечайте на вопросы в учебниках, описывайте прошедший день. Привлекайте домочадцев или друзей, сносно владеющих английским, и беседуйте с ними.
  • Шум телевизора или разговаривающие люди не дадут вам сосредоточиться, поэтому оградите себя от отвлекающих факторов во время занятий.
  • Вы лучше воспринимаете речь на слух, хорошо ладите с печатным словом, поэтому сможете с максимальным эффектом потрудиться над учебниками и аудио-, видеоматериалами.

Как видите, слабые и сильные стороны есть у всех типов. Если вы хорошо себя знаете, то можете превратить одни в другие. Мы показали несколько способов, как сделать это в английском. Вам осталось их только опробовать. Удачи!

Источник: http://englishteacup.org/my_hobby/ekstravert-introvert-otlichiya-v-processe-obucheniya-anglijskomu

Особенности экстраверсии и интроверсии у детей – Развитие ребенка

Существует важная характеристика личности ребенка, называемая «темпераментом». Темперамент – это предрасположенность человека действовать и реагировать определенным образом, опираясь на индивидуальные особенности, присущие ему с рождения. Экстраверсия и интроверсия при этом являются своего рода «южным и северным полюсами темперамента», как выразился в свое время один из ученых.

Самая известная шкала оценки личности – это «Идентификатор типов Майерс-Бриггс» (опросник MBTI), основанная на «психологических типах» Юнга, описанных им в книге с аналогичным названием.

Юнг предположил, что все мы имеем естественную склонность либо к экстраверсии, либо к интроверсии, комбинируя в себе определенные предпочтения к четырем основным психическим функциям, таким как «мышление», «чувство», «ощущение» и «интуиция».

Шкала Майерс-Бриггс определяет эти предпочтения и предлагает шестнадцать различных профилей личности, которые отображают склонность человека к экстраверсии или интроверсии в зависимости от его конкретных предпочтений в пользу мышления или чувств, ощущения (сенсорики) или интуиции, оценки (суждений) или восприятия.

Для родителей знание темперамента своего ребенка может быть очень полезным для понимания того, какие виды деятельности и ситуации могут наилучшим образом раскрыть его природные таланты и предпочтения, а также какие виды ситуаций являются для него трудными, а иногда и истощающими.

Вооруженные этой информацией, родители могут лучше понять, почему ребенок действует определенным образом, а также направлять его на достижение успеха. Родителям также полезно понимать особенности своего собственного темперамента и оценивать то, как они гармонируют или диссонируют с темпераментом ребенка.

Это станет яснее позже в процессе прочтения данной статьи. Итак, тема обсуждения: склонности к экстраверсии и интроверсии.

Экстраверты

Каждый способен быть одновременно и экстравертом, и интровертом, поскольку во многих случаях способ наших действий продиктован ситуацией, в которой мы находимся, и непосредственно тем, что от нас требуется.

Например, если у вас работа, которая требует большого количества встреч и взаимодействия со многими людьми и, возможно, участия в групповых проектах, вы будете использовать экстравертный подход, т. е. такой, какого требует ситуация. Но при этом вы можете иметь конституциональное предпочтение к интроверсии.

Дело в том, что у всех нас есть предпочтение одного или другого типа, которое становится очевидным, когда мы рассматриваем способы восстановления собственной энергии или, говоря иначе, способы подзарядки энергией.

Экстраверт черпает энергию или заряжается ею от других людей. Он обожает ситуации, которые предполагают большое количество взаимодействия, деятельности и стимуляции.

Таким образом, экстраверты, как правило, довольно компанейские и общительные люди и имеют врожденную способность знакомиться с новыми людьми.

Они чувствуют себя комфортно в группе, умеют быстро сближаться с людьми, включая незнакомцев, и получают удовольствие от работы в оживленной деловой среде. И наоборот, они могут чувствовать себя унылыми и опустошенными, если им приходится проводить много времени в одиночестве.

Экстравертов можно охарактеризовать словом «экспрессивный» («выразительный»). Они склонны направлять свою энергию наружу, в действия и речь. Желание взаимодействовать и предпочтение деятельности могут заставлять их совершать поступки, прежде чем подумать о них.

Это связано с тем, что они обрабатывают информацию и получают энергию посредством межличностных взаимодействий и перед общением или взаимодействием с кем-либо не прибегают к внутренней обработке информации.

Экстраверты воспринимаются доступными и открытыми людьми, на них часто обращают внимание из-за их легкости в общении и явного удовольствия, которое они получают, разговаривая и взаимодействуя с другими.

Им нравится находиться в центре общественного внимания, они тяготеют к деятельности, способствующей взаимодействию или происходящей в больших группах.

Интроверты

В отличие от экстравертов, интровертов может утомлять большое количество взаимодействия. Они черпают энергию из своего внутреннего мира мыслей, эмоций и идей.

Они более склонны к созерцанию и любят уединенную деятельность, которая позволяет им работать спокойно и наедине с собой.

Читайте также:  Базовый уровень владения английским языком: с нуля и до a2 - учим английский вместе

После того как они посещают общественные мероприятия или участвуют в групповых занятиях, им требуется время, чтобы побыть в одиночестве, дабы зарядить себя энергией. Они, как правило, раньше всех уходят с вечеринок и празднеств, тогда как экстраверты остаются до последнего.

Интровертов можно охарактеризовать словом «сдержанные». Они, как правило, держат при себе мысли и идеи, внимательно слушают, что говорят другие люди, и вдумчиво обрабатывают и принимают предлагаемую информацию.

У экстраверта, наоборот, есть потребность в самовыражении и он стремится высказать то, что у него на уме вместо того, чтобы слушать. Экстраверт хорошо говорит и плохо слушает, а интроверт много слушает и мало говорит.

Интроверты предпочитают взаимодействие один на один или в небольших группах. Им лучше с людьми, которых они хорошо знают; они получают большое удовольствие от глубоких разговоров, сосредоточенных на идеях, концепциях и размышлениях.

Они умеют концентрироваться и наслаждаться содержанием такого взаимодействия в отличие от экстравертов, которые больше наслаждаются энергией общения, а не его содержанием.

Интроверты – это закрытые люди, которым требуется время для знакомства.

Дети-экстраверты

Ребенок-экстраверт, как правило, очень энергичен и любит взаимодействовать с родителями. Такие дети любят партнерство, интерактивные игры и часто разыгрывают сценки, они не любят подолгу играть в одиночку в своей комнате.

Такие дети практически не умеют занять самих себя и, с позиции стиля обучения, лучше учатся с помощью взаимодействия и разговоров. Подростки-экстраверты любят обучение в группах, так как они учатся, объясняя другим людям то, что знают сами, или слушая, как другие люди объясняют им изучаемый материал.

В общем, этим детям нравится взаимодействовать с другими детьми, они заряжаются энергией во время занятий в группе.

Подходящие занятия для ребенка-экстраверта

Детям-экстравертам могут нравиться любые из следующих видов деятельности:

  • Участвовать в пьесах, кукольных спектаклях или в эксцентрических комедийных постановках и, соответственно, переодеваться в костюмы – им нравятся актерская игра и участие в любых театрализованных представлениях.
  • Говорить в микрофон или обращаться к аудитории.
  • Строить что-то.
  • Заниматься рисованием и поделками.
  • Заниматься командными видами спорта.
  • Участвовать в клубах по интересам.
  • Посещать библиотеки, музеи или научные выставки.
  • Ходить на пикники или в походы.
  • Свободно разговаривать на темы личного интереса.
  • Обсуждать идеи и будущие цели с заинтересованными слушателями.
  • Заниматься физической деятельностью, например, прыжками на батуте.

Ситуации, которые подавляют экстраверта

Экстраверты начинают скучать, если проводят слишком много времени в одиночестве. Благодаря своей интерактивной, взаимодействующей природе им необходимо большое количество точек выхода собственной энергии и творческого самовыражения на художественном, физическом или интеллектуальном уровне.

Кроме того, они нуждаются в обратной связи с окружающими и предпочитают демонстрировать свои таланты другим людям, а не самостоятельно наслаждаться чувством удовлетворения достигнутым результатом.

Поскольку у экстравертов есть сильная потребность выражать свои идеи и взгляды, их очень стесняют критика и большое количество возражений, поступающих в процессе их самовыражения. Им также не нравятся рутина или проекты, длящиеся неопределенный срок.

Экстравертам необходима регулярная стимуляция, их опустошают долгосрочные обязательства, которые блокируют их потребность в разнообразии. Это не означает, что они не способны к долгосрочным личным обязательствам во взаимоотношениях или личных целях, но им необходимо находить способы привносить в эти ситуации разнообразие и волнение.

Успокаивающие занятия для экстраверта

Ванна с пеной и большим количеством игрушек, время, чтобы просто пообщаться и высказаться, прогулки и разговоры на природе с любимым человеком или чтение увлекательного рассказа – все это успокаивающие мероприятия для экстраверта.

Экстраверту важно наличие партнера или помощника, который посодействует в выполнении утомительной работы и с которым можно обсуждать новые идеи. Иногда для лучшей концентрации экстраверту нужна физическая активность, которая предполагает плавные, размашистые движения тела, например, водная аэробика или йога.

Прежде всего экстраверту очень важно иметь возможность преследовать свои собственные цели и интересы, что требует терпения и поддержки родителей.

Дети-интроверты

Ребенку-интроверту могут нравиться некоторые из тех занятий, которые любят экстраверты, но интроверты уделяют больше внимания исследованию самого себя, а не самовыражению. Это особенно заметно при занятиях деятельностью, связанной с актерским, исполнительским искусством.

Интровертам нравится:

  • Вести дневник.
  • Заниматься писательством, включая написание рассказов, прозы и поэзии.
  • Заниматься драматическим искусством.
  • Живопись, графика, скульптура.
  • Искусство и ремесла.
  • Играть в одиночку, особенно в воображаемые игры с куклами, или играть в школу или магазин.
  • Читать.
  • Посещать библиотеки.
  • Строить различные конструкции, собирать паззлы, играть на компьютере.
  • Глубокая реализация или изучение одного предмета или идеи.
  • Проводить долгое время в одиночестве в своей комнате, занимаясь уединенной деятельностью.
  • Проводить время с одним или двумя хорошими друзьями.
  • Играть рядом с другими детьми.

Ситуации, которые подавляют интроверта

Больше всего детям-интровертам надоедают любые ситуации или занятия, которые их перевозбуждают. Они обычно очень чувствительны к шуму, толпам людей и слишком большому количеству мероприятий, происходящих в одно время.

Если такие дети долго находятся в обществе, не имея возможности подзарядиться энергией наедине с самими собой, они становятся истощенными, что может проявляться в виде капризности, усталости или физически такими симптомами, как боль в животе, головные боль и тому подобное.

Они не любят часто менять один вид деятельности на другой и очень чувствительны к постоянным или резким изменениям. Вообще, интроверты любят свою независимость и бывают недовольны, когда внешние ситуации или посторонние люди мешают удовлетворению этой потребности.

Успокаивающие занятия для интроверта

Интроверты любят проводить много времени в одиночестве, чтобы исследовать идеи, созерцать или полностью погружаться в какое-либо занятие. Они целыми днями могут работать над проектом и расслабляются, если никто и ничто не вмешиваются в их работу.

Интровертам нравится проводить время в мечтах и погружаться в чтение книг, рисование или собственные мысли. Им нравится спокойная обстановка, они предпочитают все планировать заранее, чтобы иметь возможность эмоционально подготовиться.

Для них не менее важно иметь четко понимаемые ожидания, прежде чем приступать к какой-либо деятельности. Имейте в виду, что интроверты любят сначала обрабатывать всю имеющуюся информацию, а лишь затем действовать, а также работают лучше, когда могут определить и понять взаимосвязь между идеями.

Некоторые дети-интроверты демонстрируют желание заниматься уединенной деятельностью или хобби уже в самом раннем возрасте.

О вашем темпераменте

Размышляя о том, к темпераменту какого типа относится ваш ребенок, при прочтении этой статьи вы, несомненно, задумывались о собственном типе темперамента.

Это важно не только для того, чтобы помочь вам сформировать и подтвердить то, что вы уже знаете о себе, но и для того, чтобы помочь вам понять различия и сходства, которые существуют между вами и ребенком.

Если вы родитель-интроверт, а ваш ребенок экстраверт, вы, скорее всего, часто чувствуете себя истощенным его постоянной потребностью в вашем участии в его занятиях, даже таких простых, как пролистывание новой книги.

И наоборот, если вы родитель-экстраверт ребенка-интроверта, вы можете быть озадачены его потребностью в одиночестве в течение длительных периодов времени или его раздражением, когда вы говорите слишком долго или привлекаете его к участию в большом количестве мероприятий вне дома.

Что вы можете узнать из любой из этих ситуаций, так это то, как изменять свою стратегию воспитания, чтобы справляться с определенными моделями поведения ребенка.

Вновь обретенное понимание того, как ваш ребенок подпитывается энергией, может помочь вам создать лучшие условия и придумать наиболее полезные занятия для ребенка, а также поможет вам находить время в своем расписании для удовлетворения собственных потребностей.

Родители не должны приписывать все виды поведения и тенденции упрощенным категориям темперамента. Важно держать в голове общую картину, когда речь идет о личностях и подходящих им видах деятельности.

В формировании типа поведения вашего ребенка наряду с темпераментом играют роль и другие факторы, такие как возрастное развитие, домашние условия, стрессы и взаимоотношения в семье.

Эта статья призвана лишь привлечь внимание родителей к значению, которое может иметь врожденная конституция ребенка, чтобы вы могли использовать эту информацию, чтобы помочь ему в достижении успеха.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5 из 5 на основе 2 оценок.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/psychology/1050/

Как влияет тип личности на изучение английского языка?

Как известно, тип личности колоссально влияет на поведение человека, а также на его способность воспринимать информацию и изучать английский язык.

В зависимости от того кто перед нами: интроверт или экстраверт, можно сделать весьма интересные выводы и наблюдения.

В этой статье я постараюсь описать максимально комфортные методики обучения английскому для обоих типов, а вы попробуете определить свой, и применить всё на практике.

На интровертов и экстравертов психологи разделили человечество после того как поняли, что все мы склонны ориентироваться либо на свой внутренний мир, либо на окружающий. Третьего не дано. А если и дано, то слишком абстрактно, чтобы принимать это ко вниманию.

Со своей точки зрения отмечу, что тип личности действительно может сильно повлиять на процесс изучения любого иностранного языка, включая английский. Именно поэтому опытные педагоги стараются изначально выявить данную особенность каждого ученика, чтобы иметь возможность учитывать его слабые и сильные стороны, акцентируя внимание на тех или иных упражнениях.

Любой процесс обучения можно адаптировать и приспособить, сделав его максимально эффективным.

Кто такие интроверты?

Если коротко – это люди, обожающие одиночество. Им практически не нужно постоянное общение с другими людьми, а источниками вдохновения и сил для них становятся часы умиротворяющей тишины и покоя. Считается, что интроверты несколько слабее в учёбе, однако всё дело в неправильно выбранной методике.

Разумеется, заниматься в группе и выступать на публике им сложно, но это совсем не значит, что они запоминают меньше слов или не так сильны  в произношении.

Главная задача преподавателя – вовремя различить такого ученика и обеспечить ему комфортную атмосферу, прежде чем он погрузится в себя окончательно.

Неправильно считать всех интровертов нерешительными, стеснительными и зажатыми. Некоторые из них, наоборот, очень сильные личности, просто отмалчиваться и переваривать информацию в себе – их конёк.

Другие попадают под общепринятую характеристику, и боятся публично совершить ошибку, оказаться обсмеянными, неправильно понятыми, поэтому так же молчат, наблюдая процесс обучения в группе со стороны.

Плюсы и минусы в обучении интровертов

Они как никто умеют слушать и воспринимают всё сказанное с превосходной точностью. Кроме того, им отлично даётся письменная речь, ведь писать как на родном языке, так и на изучаемом, им в тысячу раз проще, чем говорить. Вы, наверняка, заметили, что большинство известных писателей были интровертами, что и помогало им в какой-то степени писать свои гениальные произведения.

Из явных минусов следует отменить недостаточно говорения, а, следовательно, минимум практики. Но и здесь можно найти выход из положения, общаясь с самим собой.

Звучит смешно, однако такая практика станет гораздо полезнее повторения фраз в уме, и поможет быстрее откорректировать все ошибки, постепенно вынося устную речь за пределы своей комнаты.

Читайте также:  А вы бывали в английском пабе, ресторане или кафе? - учим английский вместе

Полезно будет попробовать изучать английский язык онлайн и заниматься в скайпе с преподавателем или человеком, общение с которым будет приятным.

С экстравертами проще?

По подсчётам психологов, экстравертов на планете всё же больше. Общение с людьми – их родная стихия, а потому и вливаться в коллектив им значительно проще. Можно казать, что именно в обществе экстраверты чувствуют себя абсолютно счастливыми, а вот одиночество их угнетает.

Приступая к изучению английского (или любого другого) языка, люди с таким типом личности стараются использовать по максимуму все доступные ресурсы, и постоянно стремятся к общению.

Иногда это может стать и минусом, потому как желание говорить вырастает над страхом совершить ошибку, и человек теряет любую осторожность, где-то забывая вставить глагол, а где-то упуская окончание.

Ещё одним недостатком станет тот факт, что экстраверту сложно воспринимать иностранную речь на слух, ведь слушатели из них никакие. Рекомендуется больше внимания уделять прослушиванию аудио материалов, смотреть фильмы на английском и главное, прислушиваться к себе.

Схватывая всё на лету, экстраверты предпочитают обучаться с носителями языка, и погружение в англоязычную среду станет для них, пожалуй, оптимальным решением.

Что касается онлайн-обучения, стоит выбирать групповые программы, такие как, например, система партнёрства по подотчётности, где возможности для общения практически безграничны.

Самостоятельное же обучение по книгам и пособиям не будет столь эффективным, поэтому я его категорически не рекомендую в данном случае.

Итак, дорогие друзья, как видите, тип личности действительно имеет большое значение, и может не только помочь, но и навредить процессу учёбы. А вы уже определили свой?

Запишитесь на индивидуальную консультацию, и мы вместе выберем для вас идеальную методику обучения.

Источник: http://esl-success.com/effektivnoe-izuchenie-anglijskogo-yazyka/kak-vliyaet-tip-lichnosti-na-izuchenie-anglijskogo-yazyka

Me, myself and I: английский для интровертов

Владение языком – это навык. Как и в случае с любым другим навыком, если Вы действительно хотите достичь хороших результатов, нужно много и изнурительно практиковаться.

В отношении иностранных языков практика предполагает, что Вы проводите много времени за разговорами, встречаетесь с новыми людьми, общаетесь, получаете новый опыт, делаете и исправляете ошибки. Если Вы экстраверт, это замечательная перспектива.

Но если Вы интроверт, это вызывает парализующий страх, граничащий с паникой и навязчивыми фобиями.

Интроверты и экстраверты просто по-разному взаимодействуют с окружающим миром. В результате, попытка заставить интроверта вести себя, как экстраверт, или наоборот, никогда не приведет ни к чему, кроме отторжения.

Лучше попробовать найти стиль обучения, который будет учитывать, как конкретный человек лучше запоминает информацию и высказывает свое мнение.

Стиль, который будет учитывать психологический склад человека, а не пытаться его сломать.

К счастью, даже если Вы тот самый типичный интроверт, еще не все потеряно.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ Я – ИНТРОВЕРТ?

Короткое замечание, прежде чем мы продолжим: быть интровертом – не значит быть застенчивым. И наоборот. Я повторю это снова. Жирным шрифтом. Потому что это очень важно.

Быть интровертом и быть застенчивым – это не одно и то же.

Интроверсия и экстраверсия связаны в первую очередь с тем, как человек пополняет свои энергетические ресурсы. Если говорить в общих чертах, если социальное взаимодействие истощает Вашу энергию, и Вам нужно побыть наедине с собой, чтобы восстановиться, то Вы – интроверт. Если одиночество истощает Вас, и Вам необходимо общение, чтобы чувствовать себя в тонусе, тогда Вы – экстраверт.

Конечно, между этими крайними проявлениями есть множество комбинаций и разных степеней проявления. Это не двоичная система, так что можно быть слабым интровертом или экстравертом или даже амбивертом, т.е. кем-то, кто находится примерно посередине и ведет себя и как интроверт, и как экстраверт в зависимости от ситуации.

Застенчивость, с другой стороны, сводится к страху взаимодействия с другими людьми или негативными эмоциями, которые вызывает нахождение в центре внимания.

В природе существуют и застенчивые экстраверты (те, кто жаждут социального взаимодействия, но боятся установить контакт с другим человеком), и общительные интроверты (те, кто любят социальное взаимодействие, но могут переварить его лишь в малых дозах).

Гораздо проще перестать быть застенчивым, чем изменить свое положение на шкале интро/экстраверсии.

Если Вы не имеете ни малейшего представления, причислить ли себя к недоэкстравертам или переинтровертам, опросник Майерс-Бриггс для определения типа личности – это достаточно надежный тест, чтобы получить представление о том, где именно Вы располагаетесь на этой шкале.

ОБЩИТЕЛЬНЫЕ ИНТРОВЕРТЫ СУЩЕСТВУЮТ?

Лично я попадаю в ту странную категорию коммуникабельных интровертов. Я преподаватель иностранного языка, а это означает, что вся моя жизнь основывается на том, чтобы быть в постоянном взаимодействии с людьми. Именно от того, насколько эффективно я выстраиваю общение, зависит успех на моем поприще.

Каждый урок – это не просто набор упражнений, стадартных ситуаций и отработанных приемов. Каждый из моих учеников должен раскрепоститься, и мы постоянно разговариваем, обмениваемся мнениями. Мой успех зависит почти исключительно от того, насколько терпеливо, дружелюбно, отзывчиво и энергично я буду вести себя, чтобы сделать комфортным общение внутри группы малознакомых людей.

Для моих учеников ситуация аналогична. Их прогресс в изучении языка в значительной степени связан с их способностью преодолеть внутренние барьеры и пообщаться с людьми. Для интровертов это часто равносильно пытке.

Так как же мне удается делать это ежедневно, оставаясь при этом в своем уме? Я постепенно научилась управлять уровнем своей энергии.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ ИНТРОВЕРТОВ

Представьте себе: у Вас есть стакан воды. Каждый раз, когда Вы встречаете кого-то, человек отпивает из стакана. Люди могут отпивать лишь немного или делать большой глоток, но каждый человек получает немного воды. Единственный способ, вновь наполнить свой стакан – постоять пару минут в покое и одиночестве у крана.

В двух словах, вот что значит быть интровертом. И в конце концов возникает главный вопрос: когда Вам нужно будет утолить жажду, останется ли хоть глоток воды в Вашем стакане для Вас?

Эта вода – это Ваша энергия, аи Ваша способность контролировать ее расход и понять, как и когда снова наполнить стакан – это ключ к тому, чтобы Вас никогда не мучала жажда. Один из главных факторов здесь – знание себя и своих способов «подзарядки».

Что наполняет Вас энергией, а что оставляет в «выжатом» состоянии? Ведь если Вы не знаете, где кран, как Вы собираетесь набрать больше воды? Другой важный фактор – умение чувствовать, сколько воды осталось в стакане, и знать, когда отойти от дел, чтобы потратить минимум усилий на дозаправку.

Управление энергией – это несложное, но полезное для повседневной жизни умение. Более того, именно Ваш энергетический баланс может стать решающей причиной для выбора той или иной формы и стратегии обучения.

Если Вы интроверт, а Ваша программа обучения построена на постоянном, максимально интенсивном общении с большим количеством людей, Вы можете так и не наполнить свой стакан.

Чувство физического и эмоционального опустошения чудовищно мешает достижению успеха в чем бы то ни было.

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ИНТРОВЕРТОВ

Так что мы, гордые и самодостаточные интроверты, можем сделать, чтобы получить максимальную отдачу от нашего обучения и не допустить, чтобы в наших стаканах было суше, чем в пустыне Атакама? Есть несколько эффективных советов по выстраиванию своего учебного плана:

  • Контролируйте Ваше взаимодействие с окружающими. Стаканы у каждого разного объема. Изначально у Вас может не быть правильного представления о том, какого объема Ваш: попадать в неуправляемые социальные ситуации вроде вечеринки или конференции и при этом не иметь представления, насколько велик или мал Ваш энергетический потенциал, – все равно, что отправляться в путешествие со сломанным датчиком уровня топлива. Прибавьте к этому тот факт, что большинство интровертов считают массовые, неуправляемые социальные ситуации наиболее утомительными. Часто появляется сидром «социального выгорания». Вместо этого, по крайней мере вначале, попытайтесь сосредоточить свои усилия на взаимодействиях, которыми Вы управляете. Это те ситуации, встречи, собрания, которые Вы можете покинуть, не создавая себе сложностей и не вызывая вопросов, либо те ситуации, которые ограничены по времени и имеют конкретный финал. Установите для себя лимит времени, если Вы собираетесь пойти на какое-то большее мероприятие вроде English Speaking Club. Дайте людям знать, что Вы можете остаться, например, только на час – это будет вежливым способом дать себе шанс добраться до финишной черты.
  • Сделайте акцент на встречах один на один. Интроверты, как правило, предпочитают разговоры один на один, чем открытые групповые беседы. Раньше нужно было постоянно общаться внутри больших групп, чтобы отыскать подходящих собеседников, но теперь Интернет довольно удачно позволяет избежать этого этапа. Использование таких ресурсов, как iTalki, позволит Вам легко найти кого-то для того, чтобы пообщаться и практиковаться в английском. iTalki в целом фантастический инструмент для изучения языка, но для интровертов – это просто бесценный сервис. Вне зависимости от того, находите ли Вы кого-то, чтобы бесплатно попрактиковаться в речи в обмен на предоставление помощи в изучении Вашего языка, или же оплачиваете помощь репетитора, в любом случае Вы получаете мгновенный доступ к разговору один на один с носителем языка. Лучше всего, если это будет происходить на Ваших условиях, в комфортной обстановке Вашего дома и иметь четко определенные сроки. Это не единственный вариант, Вы можете найти людей на Couchsurfing и пригласить их на чашечку кофе на Вашем диване, или переписываться с людьми, например, в группе в Meetup.
  • Выйдите, наконец, из пресловутой зоны комфорта. Эта статья совсем не призывает к тому, чтобы заточить себя в уютных и предсказуемых четырех стенах и чахнуть над своим энергетическим балансом, как Смауг над золотом гномов. Развитие происходят только за пределами Вашей зоны комфорта. Вам действительно нужно немного заставлять себя, чтобы добиться прогресса. Просто нужно четко осознавать, каковы Ваши лимиты, и когда нужно взять небольшой тайм-аут, чтобы собраться с силами и наполнить Ваш стакан, побыв некоторое время в одиночестве.
  • Превратите свои особенности в свои преимущества. Если Вы «заряжаетесь» наедине с самим собой и тысячами миров в своей голове, то почему бы не расслабиться и подзарядиться энергией за изучением других аспектов языка, который Вы изучаете? Внесу ясность: это не разрешение на отказ от разговорной практики в пользу расширения словаря, чтения и просмотра сериалов. Вы должны говорить, чтобы Ваша речь стала лучше. Если Вы хотите научиться водить машину, Вы не можете просто читать об этом книги, однажды все-таки придется сесть за руль. То же самое касается умения говорить на новом языке. Научитесь заполнять Ваше личное время активным и пассивным обучением. Пока Вы будете подзаряжаться, почему бы не выучить новые слова на Memrise, прочитать что-то на изучаемом Вами языке, посмотреть фильм, написать пост на Lang-8 или послушать аудио, загруженное на Rhinospike. Это время, проведенное в одиночестве (которое экстраверту будет трудно найти), – Ваше самое большое преимущество, позволяющее закрепить ключевые навыки и заложить фундамент новых знаний, пока Вы подзаряжаетесь для следующего раунда разговорной практики.
Читайте также:  №80: поход в горы - учим английский сами

Это, конечно, всего лишь маленький шаг навстречу персонализированному обучению языку, но он позволяет интровертам сделать изучение языка более легким и управляемым. Все мы немного разные, и наверняка есть множество неизученных особенностей, поэтому некоторые методы у Вас будут работать лучше, чем другие – пробуйте все и экспериментируйте на себе!

Источник: https://lingvister.ru/blog/me-myself-and-i-angliyskiy-dlya-introvertov

Экстраверты и интроверты: личностные особенности и способности

Автор: Eвгений Пaвлoвич Ильин, доктор психологических наук, профессор Российского государственного университета им. А.И. Гepцeна, заслуженный деятель науки РФ.

Экстраверсия — интроверсия (от лат. extra — «вне», intro — «внутрь», versio — «разворачивать, обращать») — характеристика типических различий между людьми, крайние полюсы которой соответствуют преимущественной направленности человека либо на мир внешних объектов (у экстравертов), либо на собственный субъективный мир (у интровертов).

Термины «экстраверт» и «интроверт» присутствовали в английских словарях уже с 1755 г. Однако в научный обиход понятие «экстраверсия — интроверсия» было введено Карлом Юнгом в начале XX в.

для обозначения двух противоположных типов личности, отличающихся своеобразной установкой по отношению к объекту: положительной — у экстраверта и отрицательной — у интроверта. При этом Юнг подчеркивал, что у каждого человека имеются черты как экстравертированного, так и интровертированного типа.

Различие же между людьми состоит в соотношении этих черт: у экстраверта преобладают одни, а у интроверта — другие.

Деление людей на типы экстравертов и интровертов осуществляется с учетом таких качеств, как коммуникабельность, разговорчивость, честолюбие, напористость, активность и ряд других.

Личностные особенности экстравертов и интровертов

Интроверты скромны, застенчивы, склонны к уединению, предпочитают книги общению с людьми. Они сдержанны, сближаются только с немногими, поэтому имеют мало друзей, но преданы им.

Экстраверты, наоборот, открыты, обходительны, приветливы, общительны, имеют много друзей, склонны к вербальному общению. Они коммуникабельны, разговорчивы, честолюбивы, напористы и активны.

Даже если экстраверты спорят, они допускают влияние на себя.

Интроверты не любят сильных впечатлений, контролируют свои эмоции, несколько пессимистичны, неагрессивны, стремятся к спокойной упорядоченной жизни.

Экстраверты же стремятся к сильным, ярким впечатлениям, склонны к риску, действуют под впечатлением момента. Они любят перемены, находчивы в разговоре, беззаботны, оптимистичны.

Предпочитают действовать, а не рассуждать, склонны к агрессивному поведению, бывают несдержанными.

Интроверты не могут поступить вразрез со своими убеждениями, и если они все-таки вынуждены пойти на это или случайно нарушают внутренние нормы, чувствуют себя плохо и сильно переживают. Они не часто ссылаются на жесткие этические принципы, но сами редко нарушают общеустановленные правила общественной жизни.

Юнг писал, что экстраверты подчиняются внешним требованиям не без борьбы, но верх всегда берут внешние условия. Сознание экстраверта обращено вовне, поскольку оттуда и черпается всегда главное и решающее определение. Его интересуют лица и вещи. Соответственно и поступки такого человека обусловлены и объясняются влиянием последних.

Экстраверты склонны делать то, в чем в данный момент нуждается окружающая среда и чего она ждет от него. Экстраверты внушаемы, доступны влиянию других лиц, часто жертвуют собой ради других.

По характеристике Юнга, им свойственно постоянно растрачивать себя и во все втягиваться, а интроверты защищаются от внешних воздействий, по возможности воздерживаются от всяческих затрат энергии, которые непосредственно относятся к объекту, чтобы занять по возможности более подкрепленную и сильную позицию.

Как отмечают Г. Айзенк и С. Айзенк (1968), экстраверты импульсивны, склонны к риску, а интроверты неимпульсивны, свои действия планируют заранее, придают большое значение моральным и этическим нормам.

Интроверты медленно устанавливают связи и трудно входят в чуждый им мир эмоций других людей. Они с трудом усваивают адекватные поведенческие формы и поэтому часто кажутся «неловкими». Их субъективная точка зрения может оказаться сильнее объективной ситуации.

В некоторых работах ученых была отмечена положительная связь между степенью экстраверсии и степенью приспособляемости к сменному труду.

Заслуживает внимания эксперимент, поставленный группой английских ученых во главе с П. Коуном.

Они несколько раз в сутки измеряли температуру тела у солдат, перелетевших на самолете из Великобритании в Малайзию. В результате резкого восьмичасового сдвига поясного времени ритм температуры тела после перелета начал сдвигаться по фазе, и через несколько дней соответствие между этим биоритмом и новым поясным временем было достигнуто.

Однако скорость фазового сдвига наблюдаемого ритма различалась в зависимости от степени выраженности двух черт характера, оцениваемых с помощью анкеты Айзенка — экстраверсии и эмоциональной стабильности. Быстрее всего сдвигались ритмы у экстравертов. Медленнее сдвигались ритмы у интровертов.

Причем самыми консервативными оказались биоритмы у эмоционально нестабильных интровертов.

Экстраверты и интроверты: способности и эффективность деятельности

По данным А. В. Пенской, полученным при обследовании детей 5-7 лет, у экстравертов продуктивность разных видов памяти, особенно образной кратковременной, выше, чем у интровертов. По данным Е. Хорвата и Г. Айзенка (Е. Howarth, Н.

Eysenck, 1968), экстраверты лучше интровертов припоминают информацию, хранящуюся в кратковременной памяти, а те, наоборот, успешнее воспроизводят информацию, которая хранится в долговременной памяти.

Правда, эти тенденции подтверждаются не во всех исследованиях.

У экстравертов выше результаты при выполнении задач синтетического типа, а у интровертов — аналитического типа.

В то же время интегральные показатели интеллекта (задачи образного и вербального характера) не коррелируют с экстраверсией — интроверсией.

Все же считается, что интроверты лучше обучаемы, чем экстраверты, хотя по уровню интеллекта различий между ними нет. Очевидно, подобная разница в успеваемости связана с большим прилежанием и послушанием интровертов.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Тип референции: как его определять и использовать

По данным В. В.

Белоуса (1982), экстраверты успешнее выполняют деятельность, связанную с приемом и переработкой информации неопределенного содержания, и менее успешно — связанную с приемом и переработкой определенной информации.

Интроверты, напротив, успешнее выполняют деятельность, касающуюся приема и переработки определенной информации, и менее успешно — связанную с приемом и переработкой неопределенной информации.

Р. Драммонд и А. Стоддарт (R. Drummond, A. Stoddard, 1992) обнаружили, что экстраверты не склонны к последовательности, логичности, научности и аналитичности мышления, в то время как для интровертов характерна противоположная картина. Последние предпочитают теоретические дисциплины, в то время как экстраверты — практические.

Интроверты более пригодны к тем профессиям (и чаще их выбирают), где выражена монотонность и где требуется пунктуальность. Экстраверты более успешны в качестве продавца и менеджера (Caldwell, Burger, 1998).

Причем чем больше предоставляется свободы менеджерам-экстравертам, тем больших успехов они добиваются (Barrick, Mount, 1993).

Они удачливее в поиске работы, так как их охотнее принимают на работу после тестирования (DeFruyt, Mervielde, 1999).

У экстравертов и интровертов наблюдается различная способность к выполнению задания в условиях отвлекающих факторов: экстраверты работают лучше, хотя отвлекающие факторы влияли негативно и на них (S. Morgenstern et al., 1974; A. Furnham, R. Bradley, 1997).

Бекан с соавторами (Р. Вакап et al., 1963) изучали, как экстраверты и интроверты выполняли задание, требующее постоянной концентрации внимания (в течение 48 минут испытуемые должны были отмечать четные и нечетные числа) при коллективной работе, а также когда каждый испытуемый был изолирован от других. В итоге получены довольно любопытные результаты.

Во-первых, экстраверты лучше работали коллективно, чем при изоляции друг от друга, а интроверты эффективнее выполняли работу в условиях изоляции.

Во-вторых, экстраверты лучше всего работали вначале, а затем эффективность их деятельности снижалась. Интроверты же сначала уступали экстравертам, но затем эффективность их работы увеличилась и лишь в третьем периоде снижалась до уровня, который был на начальной стадии работы. Сходная закономерность выявлена и другими исследователями (Wilson et al., 1971; Yates, 1973).

A. В. Махнач и Ю. В. Бушов (1988) выявили, что экстраверты при строго регламентированном характере деятельности, протекающей в условиях частичной сенсорной изоляции, в большей степени, чем интроверты, ощущают блокирование коммуникативных потребностей, и это приводит к их повышенной напряженности.

B. А. Петровский и Е. М.

Черепанова (1987) показали, что саморегуляция содержания своего сознания (думать или не думать о чем-то) легче происходит у экстравертов с низким нейротизмом (стабильные экстраверты), чем у интровертов с тем же уровнем нейротизма.

Легкость или трудность саморегуляции определялась авторами по двум параметрам: временем подготовки к выполнению задания (не думать о чем-то обусловленном) и временем выполнения задания («недуманья»).

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Пять основных стилей мышления людей: практическое руководство

На основании полученных данных авторы пришли к выводу, что акцентуированные экстраверты характеризуются поверхностной рефлексией, а интроверты — избыточной. Обе эти характеристики в равной степени препятствуют организации внимания в составе самоконтроля.

Из-за более тщательного обдумывания своей речи интровертами у них, по сравнению с экстравертами, речь замедленна, с длительными паузами.

Интроверты придают большее значение точности и безошибочности работы, что приводит к снижению ее скорости. У экстравертов скорость работы выше, но зато и ошибок больше.

Зрительная ориентировка быстрее осуществляется экстравертами. Они же быстрее извлекают информацию из памяти.

У экстравертов более адекватный уровень притязаний, в то время как у интровертов он завышенный.

Роль генетических и средовых факторов

Исследования на моно-и дизиготных близнецах, проведенные в разных странах, выявили роль генетического фактора в проявлении экстраверсии. Так, Д. Лоулин (J. Loehlin, 1992) приводит сводные данные по четырем исследованиям, проведенным на сотнях и тысячах близнецов, из которых следует, что сходство в проявлении экстраверсии значительно выше у монозиготных пар, чем у дизиготных.

Эти данные интересны еще и тем, что изучалось сходство в проявлении экстраверсии у близнецов, живущих вместе и врозь. В Швеции и США была выявлена и роль социального фактора, так как у живущих врозь близнецов сходство было меньшим, чем у близнецов, живущих вместе.

Показано, что коэффициент наследуемости экстраверсии равен 0,5 (Е. А. Сергиенко с соавторами, 1999), что тоже, с одной стороны, указывает на роль наследственности, а с другой — не исключает и влияния факторов среды (социальных) в проявлении экстраверсии — интроверсии. Выявлено также уменьшение с возрастом коэффициента наследуемости экстраверсии.

Только практические современные знания и навыки. Учитесь чему хотите по абонементу, со скидкой

Источник: http://www.elitarium.ru/ehkstraverty-introvert-rabota-deyatelnost-vypolnenie-vozmozhnost-ehffektivnost-informaciya-rol-ehkstraversiya-introversiya-proyavlenie-rezultat-vnimanie-harakter/

Ссылка на основную публикацию