Изучение английского по технологиям будущего: уникальная методика или стандартизированный подход? — учим английский вместе

Обзор популярных методик преподавания английского языка

Языки всегда входили в число дисциплин, обязательных для изучения в школах, гимназиях, колледжах и университетах. Разумеется, с течением времени подход к преподаванию и изучению языков, в том числе и английского, менялся – добавлялось что-то новое, а от чего-то и отказывались. Давайте рассмотрим основные и самые известные методики преподавания английского.

Grammar-Translation (Грамматико-переводной метод)

Это самый старый способ преподавания языка, который уже считается классическим. Как следует из названия, основой этого метода является изучение грамматики и плотная работа с переводом. Хотя в настоящее время многие учебные заведения отказались от него в пользу коммуникативной методики, он и поныне используется хотя бы частично.

Иногда аудиолингвальный метод еще называют Армейским методом. Он основан на постулате бихевиоризма о том, что изучать и запоминать различные вещи можно и нужно с помощью постоянного повторения. Метод предполагает устную подачу материала и многократное повторение различных лексических и грамматических структур под руководством педагога.

Этот метод зародился в 1900-х годах во Франции и Германии для того, чтобы можно было быстро научить военных осуществлять коммуникацию на иностранном языке. Также его еще называют Natural Method (Естественный метод). Он несколько схож с аудиолингвальным подходом, так как предполагает многократное повторение и отработку различных структур.

Однако основное различие состоит в том, что язык преподносится индуктивно, то есть преподаватель не разъясняет студентам правило, а наоборот, помогает им самим понять и вывести его на основе языкового материала.

Также стоит отметить, что и в аудиолингвальном, и в прямом методе преподаватель использует исключительно изучаемый язык; родной язык не допускается.

Как следует из названия, в основе этого метода лежит структура и ее изучение. Основной идеей подхода является гипотеза о том, что любой язык состоит из комплексных грамматических правил, и изучать их необходимо в определённом порядке. Например, перед тем, как изучать время Present Continuous, нужно изучить глагол to be, с помощью которого это время образуется.

Хотя этот метод часто считают псевдонаучным, некоторое время он был довольно популярен. Он строится на уверенности студента в том, что подход сработает; используются методики легкого гипноза. Большое внимание уделяется тому, чтобы студент не испытывал ни малейшего дискомфорта во время занятия. Также в методе широко применяется использование музыки.

В основе метода лежит принцип «делать изучая». Он хорошо работает с учащимися младшего возраста – дошкольниками и младшеклассниками. На уроках практикуется выполнение команд и поручений, например: «Stand up!» — «Встаньте!», «Close the door!» — «Закройте дверь!». Таким образом учащийся запоминает простейшие фразы, которые со временем становятся всё более сложными.

В этом методе большое внимание уделяется самостоятельности учащихся: педагог, как и следует из названия, практически не говорит (например, не дает подробных и пространных объяснений грамматики). Вместо этого он выступает в роли помощника, которые направляет учащихся.

Большую важность имеет произношение – ему отводится много времени на каждом занятии. Также регулярно повторяется пройденная лексика и грамматика.

Зачастую учащиеся даже не пишут формальных тестов по изученному материалу; вместо этого преподаватель оценивает их успехи из урока в урок.

Здесь во главу угла ставится изучение лексики. Изначально определяется список наиболее часто употребляемых слов и лексических конструкций, и изучение движется постепенно, от простого к сложному. Грамматике уделяется значительно меньшее внимание, чем в остальных методах.

В этом методе изучение языка строится на выполнении какой-либо коммуникативной задачи. Например, преподаватель дает студентам задание разыграть диалог на тему «В ресторане».

Студенты в парах или группах выполняют его, используя только те лексические и грамматические средства, которыми располагают.

Затем проводится анализ того, какой язык необходим для успешного выполнения задания, педагог дает учащимся необходимую лексику и грамматику, после чего выполняется аналогичное задание с использованием новых языковых инструментов.

Здесь основой является работа учащихся в группе; они помогают друг другу и делятся уже имеющимися языковыми знаниями. Преподаватель снова выступает лишь в роли помощника, а не педагога в классическом смысле слова.

Коммуникативная методика на данный момент является самой популярной. В ее основе лежит, как мы видим из названия, коммуникация: преподавателя со студентами, студентов в парах или группах, всей группы вместе.

Главное задачей обучения является научить студентов общению, а не выучить досконально всю грамматику или уметь переводить тексты. Общение преподавателя с учащимися ведется полностью или практически полностью на изучаемом языке.

Коммуникация учащихся так же поощряется в любом виде; даже если в речи присутствуют ошибки или неточности, они не так важны, как сам процесс общения.

Подробнее о коммуникативной методике преподавания английского языка.

Источник: https://www.start2study.ru/blog/english/learning-english-methods/

Методы обучения английскому языку, включая методику преподавания английского языка детям в школе

Чтобы научиться говорить на английском, необходима определенная система или, как ее чаще называют, методика обучения английскому языку, которая позволила бы максимально полно решить поставленные задачи, а именно: приобрести навыки чтения, понимания речи на слух, говорения и письма на изучаемом языке.

Еще 20-30 лет тому назад в основе обучения лежала классическая методика. 90% времени уделялось теории иностранного языка. На уроках студенты изучали новую лексику, синтаксические конструкции, обсуждали правила, а также читали и переводили тексты, делали письменные задания и иногда слушали аудиозаписи.

На развитие разговорных навыков уходило всего 10% времени от занятия. В результате человек понимал тексты на английском языке и знал грамматические правила, но не мог говорить. Именно поэтому было принято решение изменить подход к обучению.

Так, на смену фундаментальной «классике»+ пришли следующие методики:

Коммуникативная

Главный ее принцип заключается в использовании изучаемых на уроках лексических единиц и грамматических конструкций в речи, как устной, так и письменной.

Все занятия, которые разрабатываются согласно принципам этой современной методики обучения английскому языку, по возможности проводятся на иностранном языке, либо с минимальным включением родной речи.

Причем, учитель только направляет студентов, задает им вопросы и создает коммуникативную ситуацию, в то время как 70% времени от всего занятия говорят ученики. Примечательно, что именно эта методика положена в основу обучения иностранному языку в школе.

И тем не менее некоторые приемы классической школы используются до сих пор. Так, например, учителя по сей день делятся со своими учениками знаниями теории английского языка, задают письменные упражнения на отработку грамматики и лексики.

Проектная

Данная методика преподавания английского языка детям, впрочем, как и взрослым, давно применяется в школах и университетах Америки, а в последнее время все прочнее входит в учебную деятельность наших учеников.

Ее смысл состоит в использовании изученного материала на практике и является оптимальным для применения по окончании целого модуля, когда появляется возможность оценить степень усвоения учебного материала.

Так, к примеру, младшие школьники с удовольствием представляют свои проекты на темы «Мой дом», «Мое домашнее животное», «Ми любимые игрушки», в то время как старшеклассники уже занимаются серьезными разработками, например, по тематике защиты окружающей среды.

Тренинговая

В отличие от описанных выше методов обучения английскому языку, в школе для которых созданы благоприятные условия, тренинговый подход базируется на самостоятельном изучении, с той поправкой, что учащимся дается уже проработанный структурированный материал и наглядно объясняется преподавателем.

Как и на любом тренинге, студент получает порцию теории, запоминает правила и использует их на практике. Очень часто данная методика применяется в онлайн-обучении, в том числе на образовательном ресурсе Lim-english.com.

Его главными преимуществами являются наличие тщательно продуманной программы, подача информации, необходимой для повышения уровня владения английским, в максимально доступной форме и возможность самостоятельно планировать учебный график.

Он-лайн самоучитель английского языка lim-english.com предлагает выучить английский при помощи текстов, рассказов и сказок, озвученных профессиональными дикторами. К каждому тексту дается ряд упражнений на запоминание новых слов, аудирование и перевод.

Придя на наш сайт, можно приступить к изучению английского даже с нулевым начальным уровнем и, при условии регулярных занятий, довести свои знания до уровня выше среднего.

Вот пример одного из коротких расссказов, на базе которых строится начальное обучение на нашем сайте.

Your prayers

The sunday school teacher asks Tom, “Come to me and tell me the truth, do you say your prayers before eating?” Tom smiles proudly, “No Miss, there is no need,

my mom cooks really good.”

Ваши молитвы

Учитель воскресной школы спрашивает Тома: «Подойди ко мне и скажи мне правду, ты произносишь твои молитвы перед едой?» Том улыбается гордо: «Нет, мисс, нет необходимости,

моя мама готовит действительно хорошо».

Интенсивная

Интенсивная методика приобрела особую популярность среди тех, кто стремится научиться говорить по-английски за максимально короткий срок.

Достичь этой, казалось бы, нереальной цели позволяет высокий уровень шаблонности языка – английский на 25% состоит из клише.

Благодаря изучению большого количества устойчивых выражений, их запоминанию и отработке, человек может за остаточно сжатые сроки научиться объясняться на иностранном языке и понимать собеседника.

Активные методы обучения английскому языку

В отдельную группу выделяют так называемые активные методы обучения английскому языку, примеры наиболее широко используемых приемов приведены ниже.

Итак, к ним относятся:

  • Круглый столУчитель формулирует проблему и предлагает ученикам задание: оценить значимость проблемы, продемонстрировать все «за» и «против», определить возможный результат и т.д. Учащиеся должны высказаться по представленному вопросу, аргументировать свою позицию и в итоге прийти к общему решению.
  • Мозговой штурмДанная техника также нацелена на обсуждение и решение какой-либо проблемы. Однако, согласно этому методу обучения английскому языку, аудитория делится на две группы – «генераторов идей», которые собственно предлагают идеи, и «экспертов», которые по окончании «штурма», оценивают позицию каждого «генератора».
  • Деловая играПреподаватель готовит игру на изученную тему и объясняет учащимся правила. Как правило, предложенные задания имитируют задачи и ситуации реального общения, например, поиск и устройство на работу, заключение договора, путешествие и т.д.
  • Игровая методика изучения английского языка для детей.Ее главными достоинствами являются отсутствие механизма принуждения к занятиям и большой интерес со стороны ребенка. Учитель проводит с детьми самые разнообразные игры на изучаемую лексику и грамматические конструкции, в ходе которых ребята быстро их запоминают и учатся применять в речи.
  • The sportsmen to the competition yesterday.
  • Our school classes on September 3.
  • Lots of oranges in the garden.
  • Our orchestra in China two years ago.
  • Nick fishing in the morning.
  • They in the pool.
  • When they were picking strawberries, Mary’s mobile .

Больше упражнений

Какую бы методику изучения английского языка вы не выбрали, помните, что в изучении иностранного языка большое значение имеет мотивация, а залогом успешного обучения — регулярность и систематичность ваших занятий.

Читайте также:  Изучение английского по системе мещеряковой - учим английский сами

Источник: https://lim-english.com/posts/metodiki-obycheniya-angliiskomy-yaziky/

Коммуникативный метод обучения английскому языку

Существует множество разных подходов к изучению английского языка и один из них — коммуникативный подход или communicative approach. В рейтинге популярности в числе прочих методик английского языка первую строку активно удерживает метод преподавания, в основе которого лежит положительно зарекомендовавший себя в США и Европе коммуникативный подход к обучению студентов.

Главное внимание этот коммуникативный метод обучения английскому языку уделяет языковой практике и помощи в избегании страхов и языкового барьера.

Что такое коммуникативный метод обучения?

Коммуникативный метод зародился в 60−70 годах в Британии. Именно в то время английский начинал становится международным языком. В то время существовали такие методики, как методика грамматического перевода, аудиолингвальная и т. д.

Все они имели свои минусы и люди, которые изучали английский язык как иностранный, пришли к выводу, что они не удовлетворяют их потребностям. Потребность этих людей была применить на практике полученные знания, а не системное и углубленное овладение языком.

Люди, которые учили английский язык для общения на нем, не владели разговорной речью и ничего не знали о словесном этикете. То есть они чувствовали себя ущемленными во время реального общения. Целью данного метода было научить людей общаться в реальной жизни.

Метод пользовался многими приемами, которые использовались и ранее, в других методиках.

Данный метод отличается от других тем, что учебные выдуманные тексты и далекие от реальной жизни тексты, которые изучаются учащимися в других методах, заменяются на диалоги из повседневной жизни. Учащиеся обыгрывают их таким образом, чтобы вызвать друг друга на разговор, то есть мотивировать другого человека. Стандартные фразы типа «Hallo, my name is Sonya.

I live in Kiev. I am a student» заменяются на изучение темы «Знакомство», где они на самомо деле знакомятся, задают друг другу различные вопросы, обсуждают что-то. Первым делом происходит обсуждение тем, которые знаком учащимся на их родном языке. Таким образом это развивает у учеников способность пользоваться язиком спонтанно.

Темы должны быть близки и интересны учащимся.

Коммуникатив отличается от других существующих методов тем, что учащиеся, занимающиеся по этой методике, не знают, чем закончится занятие, кто и как ответит на то тили иной вопрос, это все зависит от ситуаций. На каждом занятии нове темы для обсуждений, нове виды упражнений. Это делается для того, чтобы учащиеся были разносторонне развиты и в то же время, чтобы им не надоело обучение.

Во время уроков учащиеся в основном общаются, но при этом письму и чтению также уделяется время. Преподаватели стараются только слушать, они направляют деятельность учеников, задают упражнения. Когда ученики начинают активно что-то обсуждать, учитель только наблюдает.

Для чего нужна коммуникативная методика английского языка

Коммуникативный метод, в первую очередь, нужен для того, чтобы снять страх перед живым общением. Человек, у которого отсутствуют опасения по поводу того, что его не поймут, легко сможет найти общий язык в чужой стране, владея стандартным набором грамматических конструкций и имея словарный запас до 1000 слов.

Но у любой медали существует оборотная сторона. В данном случае — это небогатый лексикон и клишированность фраз. А если прибавить к этому грамматические ошибки, то можно запросто заслужить репутацию не слишком умного собеседника.

Преимущества коммуникативного подхода

Cуществует мнение, что лучше всего коммуникативный метод обучения английскому языку помогает тем, кто уже имеет некоторую лексико-грамматическую базу языка, полученную в школе, университете или на базовых курсах. Кроме того, преимуществом является:

  • Ученики говорят на английском с первого занятия.Коммуникативная технология обучения английскому языку предполагает, что студенты будут погружаться в англоязычную среду уже с первого урока. Если вы никогда не представляли, как говорите на английском, то после первого же урока вы сможете выучить пару десятков фраз и применять их в беседе.
  • Языковой барьер.Грамотная речь без каких-либо запинок — это основная цель коммуникативного подхода. Языковой барьер формируется, если студент боится допустить ошибку в произношении или не может избавиться от акцента. Со всем этим отлично справляется коммуникативная методика, ведь практике общения отводится почти все урочное время. При этом преподаватель корректирует ваши ошибки и поощряет учеников, которые не боятся высказывать свои мысли на английском.
  • Беглая речь (fluency).Если вы хотите говорить на английском также быстро и уверенно, как и на русском, тогда смело записывайтесь на курсы коммуникативного английского. На уроках вы просто разговариваете о том, с чем сталкиваетесь каждый день: бытовые проблемы, общение с друзьями, обсуждение новостей и т. д. Поэтому у вас вырабатывается навык общаться на английском как на родном языке.
  • Хорошее понимание языка.На курсах вы будете не только разговаривать, но и слушать других студентов. Студенты должны понимать, о чем говорит собеседник, чтобы вести полноценный диалог. Таким образом, вы хорошо развиваете навык Listening. Впоследствии вы сможете смотреть фильмы в оригинале, слушать музыку и без проблем ее понимать, а также свободно беседовать с иностранцами.
  • Быстрое расширение словарного запаса.Технология коммуникативного обучения на уроках английского языка рассчитана на тех людей, которые хотят изучить английский быстро и общаться на нем с другими. Поэтому В первый месяц обучения вы изучите порядка 50−70% слов, которые используют англичане каждый день. За весь курс вы расширите свой словарный запас до 3000−4000 слов, чего будет предостаточно для путешествий, командировки, общения и даже чтения новостей.
  • Доступно практически везде.Коммуникативная методика настолько популярна, что ее используют практически в каждом языковом центре. Причем стоимость курса довольно невысокая, так как ученикам не нужны дорогостоящие учебники или дополнительные занятия по грамматике. Все что вам понадобится это живое общение и приятное настроение.
  • Интересные и несложные уроки.На уроках не используются старые школьные темы, которые приелись до косточек. Ученики занимаются интересной активностью: играют в обучающие игры, общаются и помогают друг другу. Скучать на таких курсах просто некогда. Кроме того, студентам задается относительно немного домашнего задания. Поэтому выучиться английскому таким образом сможет абсолютно каждый.

Недостатки метода

Как и у любого метода изучения иностранного языка, у коммуникативного метода есть свои недостатки. Основным недостатком является то, что начинающему изучать иностранный язык довольно сложно вникать в непростые грамматические азы, преподносимые сразу на иностранном языке. Кроме этого можно выделить следующие недостатки:

  • Полный отказ от родного языка, обязательный при коммуникативной методики обучения, может вызывать стресс у неподготовленных студентов.
  • Обязательная работа в парах и в группе исключает возможность работать с преподавателем один на один.
  • Преподаватель, использующий коммуникативную методику обучения, во время занятия не может уделить достаточное количество внимания и времени каждой парегруппе.

Кому подходит

Сейчас мы подходим непосредственно к главному вопросу: для кого именно предназначен коммуникативный метод обучения английскому языку и кому будет по нему полезно заниматься? Рассмотрим, какие цели могут быть достигнуты посредством изучения английского по этой технологии.

Во-первых, это люди, которые жаждут говорить очень грамотно, поскольку именно этот навык является первостепенным, и именно над его совершенствованием работает эта технология преподавания. Студенты обучаются не только говорить на самые разные темы, но и активно следить за правильностью собственной речи.

Разговорный барьер, о котором уже было упомянуто выше, зачастую появляется от того, что человек боится допустить речевую ошибку. С этим страхом технология преподавания очень активно борется. Около 70% времени каждого занятия тратится на развитие речевых навыков.

Занятия позволяют также снять и психологический барьер, поскольку у студентов напрочь пропадает какой-либо страх говорить на английском.

Во-вторых, технология преподавания определенно пригодится тем людям, которые стремятся говорить бегло.

Принцип занятий заключается в том, что слушатели больше и чаще говорят на английском, и поэтому гораздо быстрее, чем на обычных занятиях, учатся формулироваться собственные мысли.

Причина этого заключается в том, что преподаватель строит диалог с учениками таким образом, что студенту очень легко и интересно отвечать на любые вопросы. При этом каждый раз полученные знания будут использоваться по максимуму.

Студенты получают возможность очень связно говорить, используя зачастую так называемые клише — идиоматические выражения, которые широко используются самими носителями языка. Так, становится возможным бегло говорить, просто вспоминая правильный оборот и выстраивая верную цепочку фраз.

В-третьих, коммуникативный метод предназначен для тех, кто хочет не только слышать, но и понимать английскую речь. В процессе разговора с преподавателем будет предоставлена возможность слушать, как именно звучит связная естественная английская речь.

К этой речи студенты очень быстро привыкают, и слова, в том числе, и пока не знакомые, существенно лучше воспринимаются на слух. На занятиях студенты прослушивают материал и разбирают с преподавателем интересные аудио и видеоматериалы.

Каждый материал зачастую применяется в качестве дискуссионной основы.

В-четвертых, для тех, кто стремится перестать переводить свои собственные мысли с русского на английский, каждый раз, как потребуется произнести ту или иную фразу. Технология направлена на развитие умения спонтанно говорить и рассуждать на самые разные темы.

Даже новички после первого занятия обзаводятся десятком или двумя важных фраз, которые смогут активно применять в повседневной жизни.

Тем, кто начинает посещать курсы и имеет знания только на начальных трех уровнях, первое время даются пояснения по-русски, однако это занимает не более 5−10% времени от занятия.

А сами новички могут использовать русский при необходимости, но уже в скором времени они начинают изначально формулировать свои мысли без последующего перевода. Мысленное построение фразы на английском существенно облегчает процесс ее составления и ускоряет его.

В-пятых, коммуникативный подход идеален для тех, кто стремится овладеть грамматикой и новые слова для непосредственного общения.

Занятия направлены на то, чтобы развеять страх перед изучением грамматических оборотов, поскольку здесь предполагается очень простой принцип изучения всех конструкций — никто не занимается зубрежкой теории и изучением ее наизусть. Тот же принцип работает и с новыми словами. Везде следует только их многократное практическое применение.

Обсуждается интересная тема, в процессе которой идет применение новой конструкции или лексики на практике, а именно — в процессе разговора. Пять-десять предложений из новой темы дают возможность, что называется «прочувствовать» конструкцию на себе. Студенты очень быстро усваивают главные принципы применения этой конструкции.

Фактически, грамматика и лексика не будут являться основным объектов при освоении нового материала, а они используются в качестве вспомогательного материала. Так, усвоение происходит в автоматическом режиме.

В-шестых, система преподавания подходит тем, кто мечтает читать современные тексты в оригинале, включая книги, относящиеся к художественной литературе, а также газеты и журналы, выходящие на английском.

И действительно, многие ценители литературных произведений считают, что стиль автора, характер каждого героя и общее настроение гораздо лучше прочитываются именно в оригинальном тексте. Если существует острое желание насладиться произведениями любимого автора максимально полноценно, рекомендуется посещать именно описываемые курсы.

Поскольку система, как уже было сказано выше, предполагает использование только аутентичных текстов, возможность читать в оригинале приходит достаточно быстро.

К тому же читать книги и журналы будет очень просто, так как лексика и разнообразные обороты не будут незнакомы. Из учебных текстов легко подчерпнуть разнообразные клише, которые могут использоваться не только в процессе общения, но и при чтении литературы. И, конечно, нельзя отрицать, что система определенно поможет научиться писать грамотно и даже красиво.

В-седьмых, коммуникативный метод способен помочь тем, кто стремится улучшить собственное произношение. Частое использование речи позволяет в по-настоящему короткие сроки научиться правильно произносить различные иностранные слова.

Так вырабатывается максимально корректное произношение. Занятия подразумевают много разговоров, и студенты начинают точнее использовать в речи различные звуки, пока звучание не станет полностью правильным.

Некоторые занятия включают в себя упражнения на отработку определенных звуков.

В-восьмых, система отлично подойдет тем, кто стремиться освоить материал, не скучая ни на одном занятии. На курсах, преподаваемых по данной технологии, при всем желании не получится заскучать. И совершенно точно не захочется.

Современные учебные пособия предлагают самые разнообразные темы для обсуждения — всегда разные для каждого урока. И каждая тема абсолютно точно впоследствии пригодится в жизни при посещении разнообразных стран или при общении с иностранцами.

Плюс ко всему на каждом уроке имеются интересные вспомогательные материалы, которые позволяют сделать занятие увлекательным.

Сегодня без знания иностранных языков тяжело найти перспективную высокооплачиваемую работу, знание языков — это ваш шанс, шанс на достойную жизнь. А коммуникативная методика открывает перед нами огромные возможности, которые обеспечат нам и нашим детям светлое будущее. Успехов!

Источник: https://EnglandLearn.com/blog/kommunikativnyj-metod-obucheniya-anglijskomu-yazyku

Какая методика обучения английскому лучшая?

Любой ученик, который решил отойти от принципа «ах, кружите меня, кружите!», взять на себя ответственность и копнуть чуть глубже, неизбежно выясняет всю правду о существовании разных методик и подходов к обучению английскому.

Читайте также:  Познакомьтесь с подлежащим в английском языке! - учим английский сами

Есть коммуникативный подход, есть лексический подход, есть аудиолингвализм и много другого интересного. Есть такой учебник, есть сякой…

Дальше он задается вопросом: Какая методика самая лучшая и эффективная? А учебник? Какой выбрать учебник английского? При чем тут Пизанская башня?

Сейчас расскажу!

Какая методика самая лучшая?

Да любая! Работает любая система, любая методика и любой учебник (и их комбинации), если их последовательно и регулярно практиковать.

И это не только языков касается! Работает любая схема тайм-менеджмента, любая система уборки и учета финансов — а их много, я изучала вопрос — если выбрать для себя что-то и стабильно применять. А не бегать судорожно в поисках очередной чудо-методики, бросая одну и начиная другую и страдая от недержания мотивации и прочей неустойчивости. Вот при чем тут башня))

Я уже писала посты про такие хаотичные телодвижения:

  • Да сколько можно учить этот английский?
  • Как научить стрекозу английскому?

Так вот, если убрать все это мельтешение, работает любая схема, система, методика и учебник, if you commit to it. Commit — емкое слово, которому я пока не нашла аналог. В русском языке наиболее адекватно передает смысл последовательность:

  • выбери систему / подход / учебник  / комплект учебников
  • доверься
  • последовательно и регулярно ее применяй
  • узбагойся и не мельтеши

Всё.

Любая, да не любая

Про «любую» хочется уточнить все же.

Скажем, с уборкой всё просто. Мне почему-то кажется, здесь нет неэффективных, а то и вредных систем. Хочешь — делай уборку по радикальной системе японки Кон Мари, хочешь — сортируй хлам по цвету, хочешь — спрячь все в чулан с глаз долой и освободи комнату. Результат один. Если здесь есть профессионалы в сфере наведения порядка, подтвердите или опровергните.

С языками же другая история. Чтобы придумать рабочую методику, нужно понимать природу языка, навыков и в какой-то мере устройство мозга.

То есть я бы сказала, с языками работает любая методика, если она учитывает природу языка. Нельзя же всерьез рассматривать такую методику, где вам предлагают учить слова, оканчивающиеся на -tion, потому что они соответствуют русским словам, оканчивающимся на -ция и поэтому всё просто.

Или метод изучения лексики с помощью ассоциаций?

Цитата с одного сайта:

Как запомнить слова песни What is love — Baby don’t hurt me? Заменить английское словосочетание знакомым и родным «Владислав». Что мешает вам подобрать ассоциации к английским словам?

Keep it — кипит.

Afraid — э, Фрейд!

Necessary — несёт сари.

What can i do — водки найду.

Тут, хочется верить, и неспециалист поймет, что это полный идиотизм.

А вот если отвлечься от очевидных глупостей, неспециалисту сложно разобраться в тонкостях и отличить одно от другого. Поэтому для соблюдения техники безопасности, хотя и рискуя всё упростить (и одновременно усложнить, да), скажу так. Работает любая из разумных общепризнанных методик, а не просто любая.

Эффективный бред

На самом деле я допускаю мысль, что есть методики, которые преподавателям кажутся бредом сивой кобылы, но которые нравятся ученикам и поэтому будут как-то по-своему эффективны.

Ну как эффективны? Там, где с помощью грамотной методики дело можно сделать за 3 года, с помощью бреда сивой кобылы дело растянется на 10 лет.

Либо они будут эффективны в качестве первого, самого нужного толчка.

Отчаявшийся, подуставший и приунывший ученик находит что-то, что ему кажется свежим и интересным (пускай даже это метод ассоциаций «водки найду»), воодушевляется и начинает заниматься.

В процессе понимает, что к чему и находит для себя более разумный способ, которого и придерживается в дальнейшем. Здесь эффективность глупой методики окажется в том, что она послужила мотивацией. А для мотивации поначалу любые средства хороши.

Вместо резюме

Я просто повторю основную идею. Работает любая методика и любой учебник, если их последовательно и регулярно практиковать.

C – commitment.

Что думаете?

Источник: https://anglofeel.ru/blog/282

Какая современная методика по изучения английского языка эффективнее – личный выбор

Не так давно нам с мужем пришла идея выучить английский язык. Мы его, конечно, изучали в школе и институте, но знание и владение языком оставляет желать лучшего.

Нам захотелось свободно владеть именно разговорным английским. Начать решили с того, чтобы изучить современные методики по изучению английского. Их оказалось достаточно много.

Давайте по порядку разберемся с наиболее популярными, возможно вам тоже понадобится данная информация.

Самостоятельное изучение

Естественно, любой язык, в том числе и английский, можно выучить дома самостоятельно. Существуют различные методики по изучению языка в домашних условиях, например, Ешко. Нам этот вариант не подходил сразу.

Во-первых, муж когда-то уже пытался изучить английский таким способом – ничего не получилось. Во-вторых, низкий уровень мотивации и контроля (это, пожалуй, основная причина неудач многих обучающихся).

В-третьих, незначительное количество информации или нежелание ее искать.

И последнее, на мой взгляд, не менее важное: непродуманная программа обучения. Ведь вы не профессионал в этом вопросе и не можете точно знать, на что обращать внимание в первую очередь, сколько заниматься и как часто. Именно поэтому вариант самостоятельного изучения английского мы отмели сразу.

Denis’ School

Наиболее популярная школа обучения иностранных языков (французский, английский, итальянский и немецкий). Основным принципом данной методики является принцип решения практических задач на изучаемом языке и коммуникативный подход. Благодаря использованию современных технологий, процесс обучения протекает увлекательно, ярко и интересно.

Обучение можно пройти в группе или индивидуально. Ограничений по возрасту не существует, так же, как и нет требований к обязательным начальным знаниям.

В программу курса, кроме разговорного английского, входят такие направления:

  • Подготовка к экзаменам (в том числе международным).
  • Английский для бизнеса.
  • Курсы для маркетологов, бухгалтеров и финансистов.
  • Для пилотов, медиков, сотрудников банков.
  • Подготовка к собеседованию.
  • Курсы для представителей ресторанного и туристического бизнеса.
  • Рассматриваются и другие узкие специализации.

Самым популярным методом в последнее время стал метод DS. Эффективность этого метода подтверждают многочисленные слушатели Denis’ School.

Его основные принципы заключаются в следующем:

  • Хаос превратить в систему.
  • Сложное сделать простым.
  • Каждого обучать так, как проще и лучше для него.

Методика Александра Драгункина

Считается одной из лучших методик для изучения иностранного языка. Длительность курса обучения всего четыре месяца с посещением занятий дважды в неделю. Многие уверяют, что уже после первых занятий, вы сможете говорить на английском и правильно строить предложения.

Секрет методики Драгункина в том, что он:

  • Существенно упростил и сформулировал правила.
  • Исключил сложные формулировки.
  • Структурировал весь язык.
  • Связал слова в группы по объединяющим признакам.

Обучаться английского по методу Драгункина – легко и просто, благодаря логически построенному методу обучения. Данная методика подходит начинающим и тем, кто уже имеет базовые знания языка.

Методика Шехтера

Автор этой методики по-другому подошел к усвоению чужого языка. Он уверял, что осваивать любой иностранный язык нужно так же, как и родной.

Его методика обучения разработана таким образом, что весь процесс обучения происходит в форме игры.

Метод Шехтера использует различные эмоции для изучения и запоминания материала, ведь именно так запоминают родной язык дети. К слову, многие знаменитости изучали иностранный язык по его системе.

В процессе изучения иностранного языка, особое внимание уделяется психическому состоянию обучающегося. Занятия проходят в теплой и дружеской атмосфере. Не допускается какое-либо напряжение, усталость и рассеянность сознания.

Принцип обучения состоит в том, чтобы вынудить человека начать говорить на чужом языке своими словами, а не заученными фразами из книг. Практические занятия строятся на том, чтобы студент высказал свое мнение по какому-то вопросу. Таким способом, развивается мыслительный процесс не на родном, а на иностранном языке, тем самым расширяется словарный запас.

Особенно нравится метод Шехтера подросткам. Изучение языка в такой игровой форме – то, что им подойдет лучше всего.

Методика Пимслера

Еще один современный метод изучения иностранных языков, пользующийся популярностью. Принцип этого метода заключается в прослушивании диалогов на разные темы. Диалоги произносятся носителями языка. По такому же принципу озвучивается и перевод. У каждой темы свои дополнения и пояснения, для более глубокого изучения.

Методика Пимслера отличается от других методов изучения английского тем, что использует запатентованный способ развития памяти.

Обучающиеся сначала слушают, а затем повторяют услышанные фразы. Затем слушается следующая часть, студенты должны повторить предыдущую и настоящую часть диалога, и так далее. С каждой новой частью повторять приходится все больше и больше текста. Чем больше раз повторяется, тем больше запоминается. В этом и состоит принцип обучения Пимслера.

Методика Rosetta Stone

Этот способ изучения иностранного языка больше всего подходит тем, кто начинает изучение с нуля. Студент должен повторять слова и выражения, начиная с простых, и заканчивая очень сложными. То есть уровень сложности растет постепенно.

Особенность этого метода в обучении языка без перевода. Перевод заменяют ассоциации.

В процессе обучения, преподаватель создает всевозможные жизненные ситуации, а студенты должны их комментировать исключительно на иностранном языке. Таким образом, пополняется словарный запас, в памяти откладываются дополнительные обороты и принципы построения сложных предложений.

Методика Станислава Мюллера

Станислав Мюллер разрабатывал свою методику обучения иностранных языков, руководствуясь научными работами по изучения сверхобучаемости и голографической памяти.

Принцип его метода состоит в задействовании в процессе изучения иностранного языка сознания и подсознания.

Голографическая память – это, своего рода, чип на котором записывается личный опыт человека, накапливаемый на протяжении жизни. По мнению Мюллера, это помогает лучше развить память и дает возможность быстрее усваивать получаемую информацию.

Сверхобучаемость – это более высокий способ освоения человеком новых навыков. Можно сказать, что это повышение умственной работоспособности при меньшей усталости.

В процессе изучения языка, выполняются задания для развития воображения и мышления, что позволяет легче запоминать ранее незнакомые слова и выражения.

Пару слов о других методиках

Имеется еще много других способов изучения иностранных языков. Например, метод «1500 слов и 200 выражений», разработанный Эриком Гуннемарком, который утверждал, что человеку в повседневной жизни большего количества слов и выражений знать не нужно.

На основании этого убеждения, он создал словарь, в котором собрал часто используемые слова и выражения и предложил выучить его своим студентам.

Эксперимент оказался вполне удачным. После изучения словаря, студенты свободно общались с носителями языка, допуская лишь незначительные грамматические ошибки.

Кроме этого, некоторые предлагают изучать английский по песням и стихам, по картинкам или по переписке. Последний метод усложняется тем, что нужно самому искать англоязычного человека, желающего выучить русский.

Однако плюс такого метода очевиден и состоит в том, что при таком изучении языка, хорошо нарабатывается словарный запас и пропадает барьер в общении (нет страха быть непонятым).

Читайте также:  Написание эссе на английском языке - учим английский сами

Через год такого общения-изучения вы спокойно будете говорить на английском языке, а ваш оппонент на русском.

В заключение

Приняв решение об изучении любого иностранного языка, важно определиться с методикой обучения. А для этого нужно понять: с какой целью и как глубоко вы хотите выучить иностранный язык.

Мы с мужем сделали выбор в пользу методики Александра Драгункина. Что из этого получиться – узнаем через время. А какой метод подходит вам? Или может быть вы уже обучались по какому-то методу? Тогда делитесь опытом и пишите в комментариях. Надеюсь, эта статья будет для вас полезной и информативной, и поможет сделать правильный выбор.

Елена Ш.

Источник: http://www.OdnaDama.ru/kariera/kakaya-sovremennaya-metodika-po-izucheniya-anglijskogo-yazyka-effektivnee-lichnyj-vybor/

Методики преподавания английского языка

С тех пор, как строители Вавилонской башни заговорили на разных языках, общество стало нуждаться в переводчиках. Толмачи ценились везде. До последнего времени иняз был скорее хобби, чем жестокой реальностью. Знать иностранный язык — значило быть эстетом, принадлежать к определенному кругу или (самый безобидный вариант) — прослыть чудаком. Но времена меняются…

Любой дом, как известно, начинается с архитектурного плана. Сейчас нас все меньше пугает огромная крепость под названием «Иностранный язык», на вершине которой гордо реет флаг (чаще всего британский). И, в данном случае, этим необходимым планом послужит знание современных методик изучения.

В последнее время, когда рынок образовательных технологий изобилует предложениями по самым разнообразным приемам изучения английского языка, вопрос «По какой методике вы преподаете?» становится все более актуальным, что свидетельствует о повышении культуры потребления интеллектуальной продукции.

Озадаченный абитуриент, студент или бизнесмен (впрочем, тоже студент) все чаще застывает перед книжными полками с лингвистической литературой и медиа-пособиями или задумчиво просматривает длинный список рекламных объявлений. Один из критериев выбора — цена, а вот главный…

«Английский за две недели», «Коммуникативная методика преподавания английского языка», «Английский с англичанами в Москве», «Эффективный экспресс-метод», «Английский на уровне подсознания», в конце концов. Так много нового и неизвестного! А это рождает сомнения в результатах.

Можно ли доверять современным технологиям? Или отдать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя «брендам» — таким, как «Бонк», «Eckersley» или «Headway», постепенно переходящим в разряд методической классики?

Очевидным остается тот факт, что в конце XX в. в России произошла «революция» в методах преподавания английского языка. Раньше все приоритеты без остатка отдавались грамматике, почти механическому овладению вокабуляром, чтению и литературному переводу.

Это принципы «старой школы», которая (стоит отдать ей должное) все же приносила плоды, но какой ценой? Овладение языком осуществлялось посредством долгого рутинного труда. Задания предлагались достаточно однообразные: чтение текста, перевод, запоминание новых слов, пересказ, упражнения по тексту.

Иногда, ради необходимой смены деятельности, — сочинение или диктант, плюс фонетическая муштровка в качестве отдыха. Когда приоритеты отдавались чтению и работе над «топиками», реализовывалась только одна функция языка — информативная. Неудивительно, что язык хорошо знали единицы: только очень целеустремленные и трудолюбивые люди могли овладеть им на высоком уровне.

Зато по степени владения грамматикой они могли смело тягаться с выпускниками Кембриджа! Правда, за труды получали хорошую компенсацию: профессия преподавателя иностранного языка или переводчика считалась у нас весьма престижной.

Сейчас для достижения такого по-прежнему высокого социального положения тоже требуется немало усердия, упорства и каждодневного труда. Но поистине «революционно» то, что язык стал в той или иной форме доступен большинству. И предложение все больше ориентировано на потребителя.

Зачем, например, секретарю приобретать заведомо ненужные знания о палатализации согласных или актуальном членении английских предложений? Секретарь-референт или менеджер, имеющий 8-часовую, или, как теперь принято говорить, «монопольную», работу в офисе, ориентирован на развитие совершенно определенных знаний и навыков, то есть на потребление конкретного сегмента рынка образовательных предложений по изучению английского языка. Известный специалист в области лингвистики и методики преподавания иностранного языка С.Г. Тер-Минасова справедливо отмечает, что с недавнего времени изучение языка стало более фукционально: «Небывалый спрос потребовал небывалого предложения. Неожиданно для себя преподаватели иностранных языков оказались в центре общественного внимания: легионы нетерпеливых специалистов в разных областях науки, культуры, бизнеса, техники и всех других областей человеческой деятельности потребовали немедленного обучения иностранным языкам как орудию производства. Их не интересует ни теория, ни история языка — иностранные языки, в первую очередь английский, требуются им исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран».

С формой обучения ситуация тоже заметно упростилась: выезд в офис, занятия один на один с преподавателем, выезд на дом к студенту, группы «выходного дня», для занятых и не очень, для «пионеров» и пенсионеров…

Остается решить главный вопрос: каковы содержание курса, его структура и приемы обучения? Кто автор предлагаемого материала, где этот материал разработан и кем апробирован?

Преподавание языка приобрело прикладной характер, в то время как раньше оно было сравнительно отвлеченным и теоретизированным. Еще Аристотель вывел знаменитую триаду преподавательской этики, которая как нельзя лучше соотносится с современными требованиями: логос — качество изложения, пафос — контакт с аудиторией, этос — отношение к окружающим.

Это правило справедливо и для оратора, и для актера, и для преподавателя иностранного языка, роль которого предполагает и две первые ипостаси. Функции педагога в образовательном процессе значительно изменились.

Учитель-ментор, учитель-диктатор не способен предоставить учащимся свободу выбора и обеспечить необходимую в постижении столь тонкой материи, как язык, «свободу учения». Поэтому такой негативный педагогический образ постепенно становится достоянием истории.

На смену ему пришел учитель-наблюдатель, учитель-посредник, учитель-«умиротворитель» и руководитель» Хотя личность преподавателя в данном случае отходит на второй план, влияние ее на аудиторию, которая, в свою очередь, становится более камерной, не уменьшается, а, наоборот, возрастает.

Именно учитель на большинстве современных — российских и зарубежных — курсов является организатором группового взаимодействия (идеальным коллективом для изучения иностранного языка в настоящее время считается группа из 10-15 человек, поскольку именно такое количество людей может общаться между собой с максимальным эффектом, интересом и пользой).

Прогресс и принципиальные изменения методов изучения языка, несомненно, связаны с новациями в области психологии личности и группы. Сейчас ощущаются заметные изменения в сознании людей и развитие нового мышления: появляется провозглашенная А.

Маслоу потребность в самоактуализации и самореализации. Психологический фактор изучения иностранных языков выдвигается на лидирующие позиции.

Аутентичность общения, взвешенные требования и претензии, взаимовыгодность, уважение свободы других людей — вот набор неписаных правил построения конструктивных отношений в системе «учитель-ученик».

Пятый, но отнюдь не меньший по значению элемент этой системы — выбор. Он появился у студента, который может посещать курс, максимально отвечающий его потребностям. На занятиях учащийся больше не ограничен в избрании речевых средств и собственном речевом поведении.

Учитель тоже не стеснен в выборе: методов и приемов обучения — от игр и тренингов до синхронного перевода; в организации занятий; в выборе учебников и учебных пособий — от широкого спектра отечественных изданий до продукции Оксфорда, Кембриджа, Лондона, Нью-Йорка и Сиднея.

Учитель теперь может подбирать, творить, комбинировать, видоизменять.

Фундаментальная методика

Это действительно самая старая и традиционная методика. Именно так учили лицеисты латынь и греческий, в то время как французский впитывался естественно, вместе со строгими внушениями гувернанток и общения с maman и papan.

Классический метод как ни один другой подходит под описание «плана захвата крепости»: шифр фонетики, наглядные изображения синтаксических конструкций, обязательный лексический запас …

Студент четко понимает: чтобы прослыть сэром Спокойствие, месье Галантность или герром Здравомыслие, он: а) готов затратить 2-3 года; б) запастись терпением (учеба начинается с азов); в) должен вспомнить, чем в родном, «великом и могучем», может быть выражено подлежащие, дополнение, и что это вообще такое — синтаксис…

На фундаментальную методику серьезно опираются в языковых вузах. Переводчик никогда не уверен в своих знаниях иностранного языка, он прекрасно понимает непредсказуемость возникающих речевых ситуаций. Занимаясь по классической методике, студенты не только оперируют самыми разнообразными лексическими пластами, но и учатся смотреть на мир глазами «native speaker» — носителя языка.

Самым, пожалуй, известным представителем классической методики преподавания иностранного языка является Н.А.Бонк. Ее учебники английского языка, написанные совместно с другими авторами, давно стали классикой жанра и выдержали конкуренцию последних лет.

Классическую методику иначе называют фундаментальной: никто не обещает, что будет легко, что не придется заниматься дома и опыт преподавателя спасет от ошибок в произношении и грамматике.

Но наградой будет, развивая метафору крепости, состояние настоящего местного жителя, который знает, как не заблудиться в лабиринте сослагательного наклонения или прошедшего времени.

И еще. Фундаментальная методика предполагает, что любимый ваш вопрос — «почему?» Что вы не удовольствуетесь объяснениями «так надо», а готовы погрузиться в интересный, сложный и очень логичный мир, имя которому — система языка.
Классический подход к изучению иностранного языка

В связи с этим несколько трансформировался и классический подход к изучению иностранного языка, но незыблемые принципы «классики» отечественных языковых методик сохранились. Иногда они активно применяются и в школах других методических направлений.

Классический курс ориентирован на учащихся различного возраста и чаще всего предполагает изучение языка «с нуля». В задачи учителя входят традиционные, но важные аспекты постановки произношения, формирования грамматической базы, ликвидации психологического и языкового барьера, препятствующих общению.

«Классика» не изменила целей, а вот методы, вследствие нового подхода, уже другие.

В основе классического подхода лежит понимание языка как реального и полноценного средства общения, а значит, все языковые компоненты — устную и письменную речь, аудирование и др. — нужно развивать у обучающихся планомерно и гармонично. Классическая методика отчасти превращает язык в самоцель, но это нельзя считать недостатком.

Такой комплексный подход направлен, в первую очередь, на то, чтобы развить у студентов способности понимать и создавать речь.

Методика предполагает занятия с российскими преподавателями, но такой порядок (хотя и не совсем «модный») нельзя считать минусом: преподаватель, не являющийся носителем языка, имеет возможность анализировать и сопоставлять две языковые системы, сравнивать конструкции, лучше доносить информацию, пояснять грамматические правила, предупреждать возможные ошибки.

Всеобщая увлеченность иностранными специалистами — явление временное, потому что западный мир по достоинству оценил приоритет билингвальности (владения двумя языками). Наибольшую ценность в современном мире представляют учителя, способные мыслить в контексте двух культур и доносить до студентов соответствующий комплекс знаний.

Лингвосоциокультурный метод

Источник: https://www.native-english.ru/articles/prepod

Ссылка на основную публикацию