Изучение английского по системе мещеряковой — учим английский сами

Обучение детей английскому языку по системе Мещеряковой

Изучение английского по системе Мещеряковой - учим английский сами

Сегодня узнала о методике Мещеряковой. Удивило то, что маленькие дети уже разговаривали на английском, понимали, что им говорит учитель, вели себя очень свободно, смеялись, играли, будто бы они не на уроке вовсе.

У меня даже комплекс возник: грамматику вроде штудирую, таблицы с правилами черчу, а здесь так легко и безо всяких таблиц дети ведут диалоги.

Сама Мещерякова вовсе не походила на учительницу, а такое впечатление было, будто бы эдакая развеселая Мэри Поппинс «number two» спустилась на зонтике.

Как быстро научить детей живому английскому

Английкий для детей МещеряковойУрок начинается с веселых приветствий, в котором участвуют все: учитель, дети, игрушки и даже двери. Все это не говорится, а поется. Пальцы начали считать, и тоже не просто так: пальчики поют и разговаривают разными голосами, есть пальчик — учитель и пальчики — дети.

«Кто не все пальчики показал, кто забыл их дома?» Дети смеются, им весело. Потом учитель вдруг вспоминает, что забыла познакомиться, и начинается поименное знакомство.

Урок идет в основном на английском и напоминает кукольный спектакль: все зверюшки-игрушки разговаривают и поют песенки.

То вдруг стук в дверь раздастся и нужно спросить, кто там и пригласить войти, то зарядка начинается:

Методика I can sing«Hands up! Hands up!» — поет учитель, и дети моментально поднимают руки вверх.

Затем затевается игра в кошки мышки. Учитель превращается в кошку, а дети — в мышек.

«I am grey!» — кричат дети и с визгом разбегаются. В конце урока все прощаются. Урок тянулся 15 минут, но за это время дети успели многое, и им ни одной минуты не было скучно.

Заинтересовалась: так что это за методика? И стало даже немного завидно — нас так не учили. С первых уроков мы заполняли тетрадки чередой букв и заучивали дежурные фразы, и знали, многие, язык хуже, чем эти дошколята.

Особенности английского курса «I love English»

Система МещеряковойВалерия Мещерякова — автор курса под названием «I love English» и пособий для учителей, в которых уже им дает уроки, как учить детей языку при помощи песен, диалогов, чтения и письма, чтобы они в итоге овладели живым разговорным английским.

Курс подходит для детей от 2-х до 9 лет, для каждого возраста используется своя система. Все уроки построены по типу детских телепередач: «Спокойной ночи, малыши» и «АБВГ дейка»

В курсе большая роль отводится именно учителю, особенно маленьких детей. Он должен быть не просто учителем, а и артистом, затейником, певцом, психологом.

Поэтому автор и заинтересован в обучении прежде всего самих педагогов.

Метод глубокого погружения

Метод глубокого погруженияМещерякова убеждена: сегодня преподавание английского в детских садах и школах ведется неправильно. Доказательство тому — дети по окончанию школы не умеют говорить. Она строит свой тренинг не на теории, а на практике, прежде всего на аудио уроках.

Обучение строится на методике глубокого погружения:

  • уроки ведутся только на английском
  • записи в аудио-материалах сделаны носителями языка
  • английский используется для выполнения других заданий
  • в обучении принимают участие и родители

Так как же это все же происходит? Представьте себе: учитель говорит на английском, другие задания, не относящиеся к языку, делаются на английском, аудиозапись звучит на английском, причем разговорном — это все приводит к тому, что язык становятся частью жизни детей. Постепенно они начинают свободно говорить на нем и думать. Неудивительно, что дети, обученные по этой системе, владеют английским как своим родным.

Роль родителей в обучении детей

МещеряковаКогда Мещерякова обращается к родителям, с нее слетает тот безмятежный веселый имидж Мэри Поппинс, и перед нами опять строгая учительница. И понятно почему: родители ведь способны все испортить и загубить любой порыв на корню. Поэтому некоторые ее советы я здесь приведу.

Дети учатся быстро, и родители часто отстают от своих детей, а это плохо:

  • во-первых, дети, видя пример родителей и уважая их, решат: ну раз сами родители не знают английский, то зачем мне его знать.
  • во-вторых, зная язык, вы сможете сами заниматься со своими детьми.

Видео обращение к родителям

Как правильно проводить обучение

Детям должно быть интересно, недопустимы понукания такого рода: «А ну немедленно выключи „танчики“ и садись за английский!»

Не допускать возникновения непонятных мест, это будет накапливаться, и ребенок не захочет учиться.

Слушать аудиоуроки нужно постоянно каждый день, не оставляя весь материал за неделю на один день перед контрольным заданием (контрольное задание — через каждые 4 урока)

Прослушивать уроки можно везде, даже по дороге в садик (школу).

Вначале рекомендуется раз три просто прослушать весь курс облегченно, без выполнения заданий. Не думайте, что дети ничего не запомнят. Это заложит в них на глубину подсознания первичный пассивный словарный запас.

Мещерякова приводит интересное сравнение словарного запаса с айсбергом, в котором подводная часть (пассивный запас) часто меньше надводной (активного запаса).

И задача учителя — вывести подводную пассивную часть наружу, превратить ее в активную.

Если родители все же «накосячат», Мещерякова предлагает такой вариант спасения:

включать аудиоурок перед сном, ведь любой ребенок из двух зол — спать или слушать — выберет все же второе (такая маленькая хитрость). Его внимание ничего не отвлекает, после этого он заснет, и вся информация отложится в долгую память.

Разработка новых авторских методик

Автор постоянно разрабатывает что-то новенькое, и действительно любит язык и свою работу. Ею создан центр по обучению языку с одноименным же названием, а пособия для учителей выпущены ею специально, чтобы научить их своей методике обучения английскому по аудиоурокам. Вот какой ответственный человек!.Интересна ее методика цветочтения, описанная в пособии «I can read». Вкратце опишу его.

Как детям, не знающим фонетику, научиться правильно читать?

Это кажется немыслимой задачей. Ведь в английской фонетике очень много разных буквосочетаний и разночтений. Одна и та же буква читается по-разному, например, для гласных это зависит от того, в каком слоге, открытом или закрытом буква находится.

Согласные буквы читаются как звонкие, некоторые как глухие. По звуку: есть нейтральные звуки, какие-то вообще не читаются. В специальных текстах все буквы раскрашены разным цветом, сообразно тому, как они произносятся.

Например, желтые — нейтральные, белые не читаются, черные — глухие, красные — звонкие.

Детям нетрудно запомнить, какому звуку соответствует каждый цвет. Затем они начинают применять метод подобия, и постепенно можно переходить от цветных текстов к черно белым. Таким образом, не зная правил, можно научиться читать даже сложные тексты.

Если вас заинтересовала эта система обучения, то все подробности по поводу, где приобрести учебные пособия или пройти семинар (если вы педагог), можно узнать только на официальном сайте Мещеряковой.

Она обладает исключительным авторским правом и жестко его защищает.

Поэтому не спешите скачивать торренты, а записываясь на курсы по ее системе, обязательно попросите у преподавателя сертификат о прохождении семинара.

Популярные английские детские песни:

(1 5,00 из 5)

Источник: https://englishfull.ru/deti/mesheryakova.html

ОНЛАЙН-КЛУБ

Дорогие коллеги! Вот и подходит к концу учебный год, а значит, есть время приступить к совершенствованию наших педагогических навыков!
♦ Приглашаем Вас на онлайн-семинар Татьяны Рудаковой 29-30 июня!

Мы познакомим вас с подходом Татьяны Рудаковой, который базируется на Суггестопедии, методе известного болгарского психотерапевта Георгия Лозанова и поможет вам сэкономить ваше время при подготовке к урокам. 

Вам не придется набивать собственные шишки на пути освоения этого метода, потому что Татьяна на собственном опыте покажет вам, какую лексику и грамматику давать на уроках и как лучше всего это преподносить, чтобы ученики с легкостью могли усваивать новый материал.

Также она разработала сюжет, в который вы сами сможете включать нужную лексику и грамматику, исходя из задач, уровня учеников и скорости освоения ими нового материала.

♦ Онлайн-семинар Татьяны Рудаковой для преподавателей английского языка, желающих:

— освоить суггестопедический метод обучения английскому языку быстро и с опорой на готовые материалы;

— продолжить обучение подросших учеников после курса I LOVE ENGLISH Валерии Николаевны Мещеряковой;

— подготовить детей к международным экзаменам YLE;

— обучать группы подростков и взрослых с нуля;

— построить процесс обучения эффективно в творческом ключе.

Все это, а также заряд мотивации и уверенности в своих творческих способностях, ждет Вас на онлайн-семинаре «Пошаговая система приемов интенсивного обучения и подготовки к Cambridge exams (YLE). Коммуникативный курс Emerald Planet» 29-30 июня.

За совсем короткий срок вы почерпнете массу интересной и полезной информации, которая поможет вам проводить ваши занятия результативно.

Подход Татьяны Рудаковой базируется на Суггестопедии, методе известного болгарского психотерапевта Георгия Лозанова.

Вы также познакомитесь с трудом Татьяны:

— пособием Emerald Planet (учебник с аудио для домашнего прослушивания), которое содержит лексику и грамматику, необходимую для успешной сдачи Cambridge eхаms YLE (Starters, Movers, Flyers), 

— и книгой для учителя с пошаговыми планами уроков, разработанными с целью помочь педагогам «войти» в метод на уже готовых материалах.

Подробнее об онлайн-семинаре здесь: http://shop.i-love-english.store/?r=ac&id=48

До 1 июня включительно действует 10% скидка, осталось 3 дня! Запишитесь на семинар со скидкой. Включены наглядные и раздаточные материалы для уроков.

Источник: http://eng-metodika.ru/

Особенности английского языка по методике Мещеряковой

В начале урока все приветствуют друг друга: дети, учитель, забавные игрушки и даже пальчики. Пальчики начинают петь и говорить разными голосами, большой пальчик- учитель, маленькие пальчики – дети.

«Кто не успел все пальчики показать, кто оставил их дома?» Дети испытывают неописуемый восторг, радостно включаются в предложенную игру. Пальчиковые игры- хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию.

А чтобы параллельно с развитием мелкой моторики развивалась и речь, на занятиях используются стишки, считалочки, песенки.

Урок проводится преимущественно на английском языке, напоминая кукольный спектакль: все детские игрушки говорят и распевают песни.

Вдруг неожиданно раздается стук в дверь и необходимо задать вопрос, кто там, угадать какой гость пришел сегодня (bear, tiger, cat, mouse, dogи т.д.), пригласить войти, узнать, как зовут гостя, сколько ему лет и как у него дела.

Зарядку проводит учитель или сами дети «Hands up! Hands down!» — распевает учитель, поднимая ладони вверх.

Учитель – хитрая кошка, а дети – смелые мышки, которые передразнивают кошку на словах “walking”, “hop”, на слове “running” разбегаются, а кошка их ловит.

Учитель ставит детей на максимальное расстояние от игрушек (или картинок): – Давайте проверим, как работают наши волшебные бинокли! (Дети приставляют к глазам воображаемые бинокли.) – What do you see? – I see a cockerel and a dog…

Длительность урока сорок пять минут, однако за этот период детям удалось сделать много, ни одной минутки они не грустили.

Думаю, многим стало интересно, что же это за тайная система получения знаний? И в этой статье мы расскажем подробно, какими чудесными способами у нас обучают детей, и как они начинают свободно разговаривать на английском, еще до начальной школы.

Отличительные черты английского курса «I love English»

Автором курса, носящего название «I love English» является Валерия Николаевна Мещерякова, она также занимается разработкой пособий для учителей, где уже учителям дает уроки, как именно обучать ребенка языку с помощью диалогов, музыкальных композиций, письма и чтения, чтобы им удалось овладеть живой разговорной речью. Данный курс отлично подойдет для ребенка в возрасте от трех до десяти лет, для каждой возрастной группы применяется отдельная ступень.

0 ступень: «I can sing» — для детей от 3 до 5 лет. Дети учатся воспринимать английский язык на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке.

1 ступень: «I can speak» — для детей от 5 до 7 лет. Дети приобретают навыки владения английской речью. Словарный запас вырастает до 500 ед.

2 ступень: «I can read» — для детей от 7 до 8 лет. Дети обучаются чтению на знакомом языковом материале по оригинальной методике цветочтения.

3 ступень:«I can write»- для детей от 8 до 9 лет. Дети учатся писать на английском языке, грамматически правильно строить предложения.

4 ступень: «I can analyse» — для детей от 9 до 10 лет. Формируются навык анализа устного и письменного языкового материала.

Большую роль в английском Мещеряковой отводят непосредственно учителю, особенно если он обучает самых маленьких деток. Ему необходимо быть не только хорошим учителем, но и вдохновителем, актером, психологом и певцом.

По этой причине автор уделяет особое внимание обучению педагогов.

Наши педагоги регулярно посещают семинары Валерии Мещеряковой, где на протяжении пяти дней происходит интенсивное погружение, обмен опытом с коллегами и приобретаются уникальные знания в овладении методикой.

Подобная система обучения позволяет педагогу лучше понять ребенка в процессе занятия и помочь ему легче усвоить материал. После обучения все учителя проходят аттестацию и получают сертификаты, кроме того общение с Валерией Мещеряковой и другими преподавателями продолжается и после обучения.

Читайте также:  Использование вводных фраз в английском - учим английский сами

Суть английского Мещеряковой

• Согласно высказыванию В. Н. Мещеряковой, «В школах России по традиции иностранный язык принято считать исключительно предметом изучения, поэтому дети не привыкли воспринимать его в качестве средства коммуникации.

Кто-то по ошибке считает, что навыки устной речи являются достаточными для коммуникации и стараются преуспеть в изучении разных устных тем. Но важно не забывать о том, что коммуникация является двусторонним процессом.

Кроме способности высказываться, требуется владеть аудированием, то есть способностью понимать своего собеседника, в особенности, если мы говорим о коммуникации на иностранном языке. Однако, данный важный навык отрабатывается в школах очень мало.

Здесь сказывается нехватка лингофонных кабинетов, а также, отсутствие стремления у родителей заниматься с техникой вкупе с недооценкой значимости данного навыка».

• «Детский мозг до восьми-девяти лет устроен так, что каждый новый иностранный язык способен словно «впечатываться» в нем, формируя что-то наподобие очередного языкового центра.

Большинство детей в данном возрасте могут испытывать сложности, когда к ним обращаются с просьбой перевода фразы с родного языка на иностранный, но они легко используют данную фразу, когда к ним кто-либо обращается на английском языке.

• Отдельные дети в возрасте трех-пяти лет не сознают смысл слова «переводить». Когда кто-то обращается к ним на русском, они дают ответ именно на этом языке, а когда на английском – они отвечают на английском.

• Данная методика очень близка к естественному методу овладения иностранным языком. Это означает, что дети в ускоренном темпе повторяют процесс изучения родного языка. Изначально каждый ребенок старается просто слушать взрослого человека, стараясь его понять, после чего он начинает говорить и только после этого – читать и писать.

• Обучающий процесс по пособиям включает в себя четыре ступени.

Нулевая ступень – «Я умею петь» – обучает способности слышать и понимать; первая ступень – «Я умею говорить», вторая ступень – «Я умею читать», третья ступень – «Я умею писать», четвертая ступень – «Я умею анализировать». Целый курс можно пройти за 3-5 лет, то есть к восьми-девяти годам. Все зависит от того, как часто будут проводиться занятия.

• Каждый урок проводится на английском языке

• Аудио-материалы озвучены носителями английского языка

• Английский язык часто используют для того, чтобы выполнить другие задания

• В процессе обучения участвуют также и родители

Как же строится учебный процесс? Вообразите: учитель разговаривает на английском языке, звучат аудиозаписи тоже на английском, при этом разговорном – все это помогает сделать иностранный язык частью жизни ребят.

В скором времени они свободно начинают разговаривать и думать на этом языке. Также неудивительно и то, что обученные по данной системе дети овладевают английским языком, словно он им родной.

Роль родителей в правильной организации обучения

Валерия Мещерякова декларирует лозунг: «ДЕТИ НАМ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ!!!»

Нельзя заставлять ребенка изучать английский язык, ребенка необходимо заинтересовать! Подход должен быть таким, чтобы у вашего ребенка появился «новый друг» — вначале обучения это аудиодиск «I CAN SING»: веселые песенки, смешные персонажи, озвученные носителями английского языка игры, в которые играли на занятиях с учителем.

Аудиоурки английского Мещеряковой необходимо прослушивать ежедневно не более 10 – 15 мин.

Прослушиванием уроков можно заниматься в любом месте: по пути в детский сад (школу), во время еды, перед сном, пусть диск может быть и фоном приятного времяпрепровождения.

Ни в коем случае не допускайте типично ошибки большинства родителей: «Сейчас пора заниматься английским языком, выключай мультики, пойдем слушать диск!» Как вы думаете, ваш ребенок с радостью откликнется на ваш призыв? С радостью пойдет на следующее занятие английским? Не переживайте, если диск будет звучать просто фоном, мозг вашего ребенка до 9 лет весьма восприимчив к любой информации извне, работает так называемый метод импринтинга, т. е. «впечатывания» образов языка, вся информация обязательно отложится в правом полушарии мозга ребенка.

Валерия Мещерякова сравнивает словарный запас с айсбергом, где подводная часть — пассивный запас, те самые аудиоуроки, которые необходимо прослушивать дома ежедневно по 10-15 мин., а надводная — активный запас, то, что ваш ребенок проговаривает на уроке взаимодействуя с учителем, сверстниками и гостями урока. Задача учителя на уроке состоит в выведении пассивного запаса лексики в активный.

Если родителям все-таки доведется допустить какую-либо оплошность, Мещерякова и на этот случай имеет «план спасения»: необходимо включить аудио урок перед сном, поскольку каждый ребенок из двух зол – слушать аудиоурок или спать – остановит свой выбор на первом (это тоже небольшая хитрость). Детское внимание не будет отвлечено чем-то посторонним, после чего он уснет, а информация сохранится в его памяти надолго.

Разработка новаторских авторских методов

Валерия Мещерякова регулярно занимается разработкой чего-то нового, и она на самом деле обожает свою работу.

Она создала центр обучения английскому языку с одноименным названием, выпускает пособия для учителей к каждой ступени курса, организовывает авторские семинары, где щедро делится своим опытом, дает открытые уроки и разбирает уроки коллег, занимающихся по ее методике.

Это говорит о ее высоком уровне ответственности! Огромный интерес вызывает и методика цветочтения, которую Валерия Николаевна представила в своем пособии «I can read». Опишем ее коротко.

Как ребенку, который не знает фонетику, обучиться навыку правильного чтения?

Поначалу кажется, что это сложно выполнимо, поскольку в английской фонетике существует множество различных разночтений и сочетаний букв. Одну и ту же букву можно прочесть по-разному, в случае с гласными буквами это зависит от того, в закрытом или открытом слоге находится буква.

Согласные буквы читают как звонкие, отдельные из них – как глухие. Что касается звуков, то есть нейтральные звуки, а некоторые вообще не читают. Специализированные тексты представляют эти буквы раскрашенными разными цветами, в соответствии с тем, как их произносят.

В частности, желтым цветом помечены нейтральные звуки, а белые звуки не читаются вообще, черные являются глухими, красные – звонкими.

Ребенку несложно запомнить, какой цвет относится к какому звуку. Дальше они начинают пользоваться методом подобия, и со временем они перейдут от раскрашенных цветов к черно-белым. Так, не имея представления о правилах, есть возможность обучиться чтению даже трудных текстов.

Если вам показалась интересной данная методика, то мы с радостью ждем вас и ваших детей в нашем Детском клубе «Профессор»!

Источник: http://professor-club.ru/osobennosty_metod_mesherykovoy

Авторский семинар В. Мещеряковой «Вводный курс методики обучения английскому языку детей 2-10 лет», Москва — отзыв

Добрый день, дорогие читательницы! На сей раз предлагаю вашему вниманию весьма необычный отзыв.

Волею случая довелось мне познакомиться с методикой преподавания английского языка детям в возрасте от 3-х до 10 лет за авторством В. Мещеряковой. В чем суть? Если коротко, то методика В.

Мещеряковой предлагает изучение английского языка по особой системе, не создающей у детей языкового барьера и обучающей общению на языке, а не самому языку в его сухой, рафинированной, научно-лингвистической форме. По крайней мере, так дела обстоят на бумаге.

Рекламные ролики в интернете также убеждают нас в этом — и весьма эффективно — надо признать: пиар-кампания у всего этого предприятия мощная. Но как же обстоят дела на самом деле?

Откровенно говоря, на написание этого отзыва меня подвигло фатальное отсутствие информации со стороны реальных педагогов, работающих по методике и не являющихся частью все той же пиар-кампании. В свое время, я долго сомневалась, стоит ли вообще идти на эти курсы (а ведь цена немаленькая: 33.000 за 5 дней). Итак, вердикт… стоит!

Нет, не то, чтобы курсы стоили своих денег… но 25 тысяч из 33 точно можно простить.

А теперь обо всем по порядку. Итак, поговорим о плюсах!

Начнем с того, что только по итогам прохождения этих курсов вы, как педагог, вообще приобретаете право вести занятия по этой методике. Распространение любых печатных и цифровых материалов (методических пособий, аудиозаписей уроков и проч.

) отслеживается и сурово карается по закону. Кроме того, с проверкой могут прийти и к педагогу, курсы не прошедшему, но позиционирующему себя как специалиста в этой методике.

Итак, первый поверхностный и очевидный плюс — бумага, дающая право на преподавание по методике.

Но этот частый и, увы, нередко единственный плюс любых курсов не стал исчерпывающим!

Нужно признать: в ходе всех пяти дней обучение было весьма интенсивным. Более-менее пассивным оно стало только в конце четвертого дня (когда пошли мастер-классы, повторяющие друг друга). Этому же был посвящен весь пятый день.

Весьма неплохо построены сами лекции — лично я вынесла для себя за эти пять дней больше информации по части педагогики, чем за все время обучения в ИнЯзе Мориса Тореза (да простит меня родная alma mater, которую я нежно люблю — у них сильнейшая лингвистическая школа, великолепнейшие педагоги в штате и, увы, совершенно никакущий подход к преподаванию педагогики). Итак, обучение на курсах действительно дает свои плоды: теперь я с гораздо большим багажом знаний вышла на работу и чувствую себя более уверенно (а ведь в моем распоряжении десяток трехлеток и куча детей от пяти до 12 лет).

На курсах вам предложат очень много практической информации — я для себя почерпнула, например, массу игр.

Добавлю и то, что сама В. Мещерякова — превосходный оратор, а это, согласитесь, весьма способствует усвоению материала.

Курсы помогут вам понять обозначения в методичке — серьезно, все пособия построены в прицелом «на своих», так что самостоятельно в них можно совершенно потеряться.

На курсах предоставляется скидка на приобретение ряда пособий.

На этом, пожалуй, с плюсами мы закончили.

Теперь о минусах.

1) Цена. Причем, цена и на сами курсы, и на пособия.

2) Организация мероприятия: полуторачасовые перерывы на обед и куча повторяющих друг друга мастер-классов — это грустно.

3) Слишком большой акцент на игровые моменты: каждый день знакомиться с десятком-другим людей неизвестно ради чего, откровенно говоря, скучно и некомфортно.

Со знакомствами вообще какое-то безумие вышло: в первый день организаторы убили без малого два часа на то, чтобы каждый участник семинара (а всего их было порядка 100 человек) встал, представился и рассказал о себе.

А что до игровых моментов — их было попросту слишком много: я бы с гораздо большим энтузиазмом продолжила слушать лекцию, нежели в очередной раз раскладывала и приклеивала бумажечки в ходе «групповой работы». Но это так, субъективщина.

4) За счет вышеперечисленного курсы показались слишком длительными. На самом деле, реально полезного времени (предполагающего и пару мастер-классов) было ровно на три дня.

5) Ну, и еще один существенный минус — любовь к самовосхвалению. Серьезно, приходящие на почту оды самим себе и письма с текстом:

— это перебор.

В остальном, курсы прекрасные и весьма полезные. Пойду ли я на курсы по следующим ступеням? Определенно! Рекомендую ли я эти курсы? Да.

Если решите записаться, прилагаю ссылку.

Источник: http://irecommend.ru/content/khoroshie-khot-i-bezbozhno-dorogie-kursy

Обучение английскому языку детей с 3 до 10 лет по методике Мещеряковой

Вряд ли кто-то сейчас сомневается в том, что знание английского является абсолютной необходимостью для любой интеллектуальной высокооплачиваемой работы, да и бизнес сегодня практически невозможен без контактов с иностранными партнерами, а английский – это основной язык международного общения.

Читайте также:  № 95: в гостях у шеф-повара - учим английский сами

При этом особенно важно уметь понимать носителей языка и вести с ними полноценный диалог. А этим навыком немногие из нас могут похвастать. А ведь мы учили язык в школе много лет, начиная с 5 класса, а кто-то и с первых классов гимназий и спецшкол и потом еще продолжали учить его 6 лет в институте.

И все равно необходимость говорить с иностранцами загоняет многих в ступор и вызывает сильный страх. Почему так происходит?

Валерия Мещерякова потратила более 20 лет жизни на создание своей уникальной методики преподавания английского. Ей удалось разобраться в том, как наша школа создает языковой барьер у детей и найти способ преподавать язык так, что у ребенка не возникает никаких барьеров, и он осваивает иностранный язык также как родной.

Методика Мещеряковой подходит для детей от 3 до 10 лет и задействует механизм импринтинга (впечатывания), когда в сознании ребенка впечатываются языковые конструкции без значительных усилий со стороны ребенка, без утомительной зубрежки и без стресса.

Этот механизм лучше всего работает у детей в раннем детстве и угасает после 8-9 лет. Вот почему важно начинать изучать иностранные языки как можно раньше.

Обучение пометодике Валерии  Мещеряковой строится на принципе глубокого погружения:

— уроки ведутся только на английском;

— обучение строится в форме игры – для детей это не занятие, а увлекательный спектакль, в котором они выступают в роли главных актеров;

— используется много звуковых материалов, записанных носителями языка;

— в обучении принимают участие и родители.

Постепенно в процессе таких занятий дети начинают свободно говорить и думать на языке и, в итоге, овладевают английским как своим родным.

Задать вопрос Записаться на пробное занятие

Для каждой возрастной группы применяется отдельная ступень обучения языку.

0 ступень: «Я могу петь» — английский для детей от 3 до 5 лет. Дети учатся воспринимать английский язык на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке.

1 ступень: «Я могу говорить» — для детей от 5 до 7 лет. Дети приобретают навыки владения английской речью. Словарный запас вырастает до 500 единиц.

2 ступень: «Я могу читать» — для детей от 7 до 8 лет. Дети обучаются чтению на знакомом языковом материале по оригинальной методике цветочтения.

3 ступень: «Я могу писать» — для детей от 8 до 9 лет. Дети учатся писать на английском языке, грамматически правильно строить предложения.

4 ступень: «Я могу анализировать» — для детей от 9 до 10 лет. У детей формируется навык анализа устного и письменного языкового материала.

Количество детей в группе – 5-6 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность – от 30 до 45 минут в зависимости от возраста ребенка.

Добро пожаловать на занятия в центр раннего развития «Апрель»!

Группа «Открытый мир» – обучение иностранным языкам с 3 лет

Источник: http://centraprel.ru/anglijskij-dlya-detej

Киселева Елена Геннадьевна

 Образование:

Тульский Государственный педагогический университет (1991-1996).

Специальность: филология.

Учитель английского и немецкого языков

Дополнительное образование:

Авторский курс В. Мещеряковой по методике обучения детей 2-10 лет английскому языку I LOVE ENGLISH (2012)

Авторский курс В. Мещеряковой по методике обучения детей 6-10 лет английскому языку I LOVE ENGLISH «Технология цветочтения» (2013)

Авторский курс В. Мещеряковой по методике обучения детей 6-10 лет английскому языку I LOVE ENGLISH «Обучение письму и письменной речи» (2013)

Семинар М. Благушиной «Обучение взрослых английскому языку по методике I LOVE ENGLISH» (2015)

Авторский курс Н. Поддубной «Формирование и развитие навыка успешного чтения» по методике обучения детей 6-10 лет чтению на английском языке (2015)

Мастер-классы по методике “I LOVE ENGLISH” (2015)

Курс «Методика интенсивного обучения и эффективная подготовка к сдаче международных экзаменов Cambridge English YoungLearners (YLE)» проф.Игнатовой Т.М. и Рудаковой Т.М. (2015)

Авторский курс В. Мещеряковой «Лесная школа» (2016)

Опыт работы: более 15 лет

О себе:

Английский язык стал моим увлечением еще в школе. Именно тогда я поняла, что мое будущее будет обязательно связано с английским. Когда пришло время выбирать университет и специальность, я ни на секунду не сомневалась. С тех пор я пробовала себя в разных направлениях, мне было интересно все – я занималась частной практикой, преподавала в языковом центре, занималась переводами.

Поворотным моментом в моей работе стало рождение дочери. Именно тогда я начала интересоваться ранним развитием малышей и обучением их иностранным языкам.

Было понятно, что к малышам нужен совсем другой подход, учитывающий все особенности их развития и детской психики. Я пробовала разные методы, искала информацию об обучении малышей, пособия для детей. Познакомившись с методикой В.Н.

Мещеряковой, я нашла очень стройную и продуманную систему, которая учит детей общаться на английском.

Я была поражена, с какой любовью к детям, пониманием их психологии и особенностей каждого возраста, она составлена, насколько эффективно, и в тоже время весело и легко можно учить детей по ней.

Основные направления моей работы:

  • Знакомство детей с английским языком и культурой страны
  • Обучение детей разговорному английскому языку
  • Обучение чтению и письменной речи на английском языке
  • Постановка мюзиклов на английском языке

Больше всего в моей работе мне нравится: возможность заниматься любимым делом, видеть горящие глаза детей, слышать их смех и видеть результаты моей работы.

Самое главное в моей работе:

Привить интерес и любовь к английскому языку, показать детям, что они могут говорить и общаться на иностранном языке.

Занятия: английский язык по системе Мещеряковой, репетиторство

Источник: http://dc-mirvokrug.ru/team/anglijskij-po-sisteme-meshheryakovoj/

Курсы английского по методике В. Мещеряковой

Мы рады сообщить, что в 2013/2014 учебном году мы открываем новые классы для обучения детей английскому языку по методике Валерии Мещеряковой.

Данная методика уже зарекомендовала себя как одна из наиболее эффективных методик, позволяющих в максимально быстрые сроки обучить детей разговорной речи.

Начальный этап: эффективное слушание (3-4 года) – I CAN SING

Основная цель обучения детей в возрасте 3-4 лет – это умение детей восприниматьанглийскую речь на слух, формирование образа английского языка у ребенка путем многократного прослушивания и пропевания разговорных фраз и грамматических структур.

Уроки ведутся в музыкально-игровой форме.

Дети 4-х лет, которые уже занимались с нами 1 год, принимают участие в постановке мюзикла. В процессе занятий ребенок учит слова предполагаемой роли и участвует в репетиции спектакля. Для этого придется поработать 3-4 месяца. Важно регулярно приходить на занятия и прослушивать диск дома.

1 этап: эффективное говорение (5-6 лет) – I CAN SPEAK

Данный этап обучения построен с учетом способности детей данного возраста «впечатывать» в память целые языковые блоки. Соответственно, основная цель, которую мы ставим перед собой – это создание образа английского языка и становление речеформирующего механизма. В этом возрасте важно успеть запечатлеть необходимые языковые формы и грамматические конструкции.

На занятиях ребенок участвует в языковых играх, в которых специальным образом употребляются нужные фразы и слова.

Именно они встречаются в аудиоуроке, который ученик прослушивает каждый день перед сном в режиме «расслабленного слушания». Запись урока представляет собой интересную радиопередачу, которая имеет свой сюжет.

В текст передачи фразы на английском таким образом, что ребенок запоминает их в процессе прослушивания легко и непринужденно.

Результаты обучения:

К концу первой ступени дети используют в игровых и речевых ситуациях:

  •  утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения настоящего простого времени.
  •  порядковые числительные.
  •  личные местоимения.
  •  существительные в единственном и множественном числе + исключения
  •  около 250 лексических единиц
  •  около 40 разговорных фраз.

За год дети разучивают 30 песенок и рифмовок.

Дополнительным эффектом раннего и интенсивного обучения аудированию является то, что дети рано и много начинают говорить на английском языке.

Таким образом, говорение является естественным следствием того, что дети многократно прослушивали, дети имеют также хорошее произношение и часто начинают мыслить на языке.

2 этап: эффективное чтение (цветочтение) — I Can Read

Основной задачей данной ступени является обучение чтению. Занятия по чтению ведутся полностью на английском языке и занимают лишь 15 минут на каждом уроке. Основная част урока по-прежнему посвящается обучению общению на языке, добавляется цветочтение.

Чтение текста в цветном варианте превращает процесс чтения в увлекательную игру и позволяет детям сразу читать правильно даже те слова, которые встречаются им впервые.

Затем происходит перевод навыка «цветного» чтения в обычный черно-белый вариант, для этого разработана система игровых упражнений.

3 этап: эффективное письмо — I Can Write

Основной задачей наряду с совершенствованием навыков аудирования, говорения и чтения, является обучение письму, которое ведется в 3-х направлениях:

  •  формирование навыка мысли в письменной форме;
  •  умение грамотно писать на английском языке;
  •  владение грамматикой и словарем.

4 этап: I Can Analyse

(данное пособие находится в стадии разработки)

Несмотря на то, что система «I Love English» разрабатывалась с учетом психофизиологических особенностей детей 5-7 лет, она с успехом применяется и в начальной школе, т.к.

предусматривает цикличную подачу материалы, обеспечивает высокую физическую активность и естественное обучение.

Еще одним преимуществом является использование игры, которая является в свою очередь ведущей формой деятельности в данном возрасте. И, наконец, создание языковой среды.

Каждая ступень рассчитана на 1 учебный год ( 2 часа в неделю).

Актуальность и новизна программы состоит в том, что занятия по ней проводятся преимущественно на английском языке в игровой формес помощью жестовой семантизации, что позволяет избежать языкового барьера в будущем.

Источник: http://www.iSpeakCentre.ru/dlya-detej/metodika-valerii-meshcheryakovoj

Методические принципы обучения говорению на иностранноом языке детей дошкольного возраста (по методике Мещеряковой В.Н.)

Методические принципы обучения говорению (учебник «I Сan Speak») и актуальность данной методики в современных условиях.

Принцип минимакса

Нет детей с полным отсутствием языковых способностей. Мудрый родитель знает, что с ребенком надо больше говорить, и однажды количество непременно перейдет в качество. Как и в жизни, в группе есть и «болтуны» и «молчуны».

Учителю следует поощрять речевую активность первых, но вести себя так, чтобы «молчуны» не чувствовали второстепенными людьми. Существует простой способ подключить к процессу общения всех детей. Это фраза: «Давайте скажем это ручками!».

При этом часть детей, жестикулируя, проговаривает и саму фразу, а часть ограничивается движениями, однако при этом пребывает в полной уверенности, что говорит.

Принцип активизации основных каналов восприятия

Визуальный канал – максимальное использование наглядности, использование книжки-раскраски для ребенка в качестве зрительной опоры при домашнем прослушивании аудиозанятий.

Использование жестов для сопровождения большой части лексического и грамматического материала. Аудиальный канал – обязательное домашнее прослушивание аудиозанятий, погружение в языковую среду на уроке.

Кинестетический канал – сопровождение песен и фраз движениями, жестами и играми.

Принцип комфортности

Чем более комфортны условия на уроке, тем интенсивнее происходит усвоение иноязычной речи. Любая стрессовая ситуация может уничтожить желание ребенка общаться с учителем, а следовательно, отпадет необходимость в использовании им речи.

Для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно на занятиях они должны не утомляться, быть максимально раскрепощенными и сохранять заинтересованность.

Чтобы дети не уставали на протяжении всего занятия, им необходима подвижная деятельность и частая смена игр и заданий.

Каждый урок включает в себя 2-3 паузы разминки-игры. Например, к детям в гости приходит кролик и предлагает сыграть в «Генералов»: Let s play «Generals»! — Generals»? – переспрашивает учитель – I am a general now.

Читайте также:  Present perfect continuous (progressive) - учим английский вместе

(кролик одевает маленькую треуголку) Clap your hands! – Yes, sir! (Учитель «берет под козырек» и выполняет приказ.) Boys and girls! Let s play «Generals»! Who wants to be the general? – OK! You are the general now! Tell us what to do! – Hands up!…

– Yes, sir! (На первых порах детям достаточно научиться говорить «Yes, sir!», прежде чем они выполнят приказ. Через урок можно ввести и фразу «Yes, ma am!»).При проговаривании стихов и пропевании песен следует сопровождать их по мере возможности движениями.

Каждая фраза детской песенки может сопровождаться изображением животного или игрушки.

Учитывая тот факт, что у большинства детей от 5 до 7 лет непроизвольное внимание преобладает над произвольным, целесообразна частая смена деятельности на занятии. Это делает уроки максимально насыщенными и дает учителю возможность концентрироваться непосредственно на учебном процессе, не отвлекаясь на восстановление внимания слишком активных детей.

  Отталкиваясь от непроизвольности детского внимания, в курсе уделено большое внимание развитию умения концентрировать его. Этому способствует наличие в программе большого числа развивающих игр. Необходимо заметить, что раскрепощенность детей на уроке напрямую связана с четкостью установленных рамок поведения.

Чем лучше оговорены правила поведения, тем свободнее себя чувствуют дети, и наоборот, непредсказуемая реакция учителя на естественные с точки зрения ребенка действия способна расстроить эмоциональный контакт между участниками игры, без которого дальнейшее ее продолжение не возможно.

Наблюдая за, казалось бы, стихийными играми детей, можно заметить, что любая мало-мальски продолжительная игра всегда подчинена строгим правилам (не подглядывать, не подсказывать, не выходить за линию и т.д.), которым дети неукоснительно следуют. А если кто-то нарушает правила, то нормальная реакция детей: «Так не честно!», « Я с тобой не играю!», «Выходи из игры!».

Основной вид деятельности детей этого возраста – игра. Следовательно, если мы хотим, чтобы урок проходил в форме игры, все участники учебно-игрового процесса (в том числе и учитель) обязаны строго придерживаться правил, установленных игрой-уроком, а в случае их нарушения, водящий, как правило, учитель, имеет полное право предупредить или исключить игрока из игры.

«Исключение из игры» носит условный характер и не в коем случае не подразумевает удаления с урока. Ребенок как бы просто выходит за рамки игрового поля. При этом учитель не должен забывать об «исключенном» ребенке. Часто для осознания собственной неправоты ему достаточно несколько секунд, а равнодушие учителя может глубоко его ранить и отбить желание играть.

Для того, чтобы этого не произошло, устанавливается временной лимит или кон игры.Играя с детьми, учитель всегда должен помнить, что он такой же участник игры и обязан подчиняться правилам. Исключая ребенка из игры, необходимо показать ему, что ведущий-учитель не хочет исключить его из игры, но обязан подчиниться оговоренным условиям. Дети всегда оценивают справедливость.

Правила частного характера учитель придумывает исходя из ситуации.   Одно из важнейших правил работы по пособию «I can speak» к концу первого — второго месяца работы – запрет на русскоязычную речь на уроке.

Помня о том, что у дошкольников и младших школьников правое полушарие, отвечающее за образное мышление, развито гораздо сильнее левого, при введении этого запрета рекомендуется создать образ ключа, которым дети как бы закрывают в начале каждого урока свои «русские язычки».

В данном случае игра слов позволяет детям конкретизировать такое абстрактное понятие как «русский или английский язык». В последующем, исключая детей из игры за нарушение правила, следует обращаться именно к этому образу: «Ребята, Вовочка без разрешения открыл свой «русский язычок».

Очень жаль, что следующий кон мы будем играть без него!».

Если учитель будет проявлять последовательность в соблюдении этого правила, к третьему – четвертому месяцу общение на русском сойдет на нет, а к концу первого полугодия у большинства детей возникнет психологический запрет на русскую речь на уроке, что стимулирует потребность в выражении мысли на английском языке.

 Принцип погружения в языковую среду

Основным видом деятельности ребенка на уроках иностранного языка является речевая деятельность. Для детей учитель является «носителем» языка. Чтобы у ребенка возникло желание говорить с учителем, необходимо дать ему понять, что учителя в первую очередь волнует не форма высказывания, а взаимопонимание.

Например, если ребенок на вопрос: «What is there on the table?», отвечает кратко: «A bear!», обязательно необходимо выразить свое одобрение. Ведь главное, что ребенок понял вопрос и ответил на него, пусть в краткой форме. Произошло взаимопонимание. Необходимо заострить внимание именно на этом, а потом дать правильный ответ: «There is a bear on the table!».

Проблему взаимопонимания можно также рассмотреть на примере фразы «What do you have?». Полное взаимопонимание происходит, если вопрос воспринят и реакция на него адекватна. Теперь представим себе, что на свой вопрос учитель не получает ответа.

Это говорит о том, что ребенок еще не добрался до той ступени, на которой учитель ожидал его увидеть и учителю для достижения взаимопонимания необходимо спуститься на определенное количество ступеней по «лестнице знаний». И тут учителя поджидает соблазн скатиться к самому подножию лестницы – фонетической отработке, т.е. просто предложить ребенку повторить правильный вариант.

На практике это может выглядеть так:- What do you have?- ???- Повтори: I have a cat. Есть ли в данном случае взаимопонимание? Ответ однозначен – нет. Учитель находится в достаточно глупом положении, сам задает вопрос и сам же отвечает. Происходит ли здесь процесс обучения? Тоже нет. Ведь процесс обучения – это не абстрактное проговаривание фраз, а «взбирание» по лестнице знаний.

Прогресс имеет место лишь в том случае, если ребенок подтянулся хотя бы на одну ступеньку вверх. Значит, учителю необходимо начать постепенно спускаться по лестнице, нащупывая уровень знаний ребенка. — What do you have?- ??? (Ребенок молчит. Возможно, он просто отвлекся и его внимание просто необходимо вернуть к предмету разговора. Спускаемся на одну ступень.

)- Do you have a dog?- ??? (Ребенок молчит. Возможно он забыл структуру: I have…. Спускаемся еще на одну ступень.)- Look! I have a dog! Do you have a dog? (Если ребенок отвечает: «No!», подтягиваем его еще на одну ступень, возвращаемся к вопросу: What do you have?)- ??? (Если ребенок все еще молчит, спускаемся еще на одну ступень. Вероятно он просто забыл слово «cat».

Напомним: Do you have a cat?)- Yes! (Труды учителя вознаграждены, произошло взаимопонимание. Учитель обязательно проявляет свою радость и повторяет полный ответ: «Yes! You have a cat.»).Один из самых простых и надежных способов беспереводной семантизации – использование жестов.

Многие дети порой бессознательно прибегают к помощи жестов при попытке выразить мысль или вспомнить что-либо. Можно широко эксплуатировать эту возрастную особенность детей. Практически каждая фраза должна вводиться в сопровождении того или иного жеста и вплоть до полного усвоения фразы сопровождается им. Учителю в будущем будет достаточно показать жест, чтобы ребенок вспомнил необходимое слово.

Раскрытие творческих способностей посредством обучения иностранного языка

Развитие речевых навыков не является единственной задачей курса. Наравне с этим важнейшая роль отводится и общему развитию ребенка.

Педагог решает на уроке одновременно несколько задач: обучение иностранному языку, развитие познавательных психических функций (внимание, память, логическое мышление) и психокоррекцию двигательной расторможенности, импульсивности, неустойчивости внимания.

По словам Горького: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять». Именно в игре, развитие которой не предсказуемо, ненавязчиво формируются такие важные для ребенка качества как творческое воображение, способность к анализу и синтезу, произвольные память и внимание.

Создавая на уроке непринужденную атмосферу, учитель пробуждает в детях активность, которая из игровой постепенно переходит в учебную активность. Игры в «Учителя» (Who wants to be a teacher?) учат детей не только безбоязненно выходить к доске, Но и управлять группой, дают возможность ощутить себя лидером.

Особое значение отводится развивающим играм, которые пробуждают интерес к решению логических задач и способствуют развитию абстрактного мышления, памяти и внимания. На протяжении всего курса дети отыскивают различия в картинках (Напр.: What is the difference between these two lions? – This lion is fat (strong, big, bad, brave) and this lion is thin (weak, kind, small, good, cowardly).

Принцип обучения иноязычной речи, а не системе знаний о языке

Почему выпускники наших школ, прекрасно разбираясь в тонкостях грамматики английского языка, не умеют общаться на нем?Потому что учитель, работающий по традиционной методике, а вслед за ним и его ученики, «препарируют» язык, изучая его внутреннюю структуру, взаимосвязи.

Понятно, что это не имеет ничего общего с владением живым языком. Одной из главных ошибок современного учителя является убеждение, в том, что он немедленно обязан исправить любую ошибку ребенка. Учителю трудно свыкнуться с мыслью, что каждый раз, исправляя ребенка, он способствует формированию у него языкового барьера.

Но в потоке свободной речи, если достигается взаимопонимание, учитель не имеет права указывать ребенку на его ошибки. Он обязан принять информацию доброжелательно и с интонацией «и я так думаю» дать верный вариант. В результате такого подхода учителя к ошибкам у детей не возникает языкового барьера.

Ребенок должен думать не о том, как сказать, а о том, что сказать.

Актуальность методики Мещеряковой В.Н. в современных условиях

Данная методика может быть успешно применена в современной школе, когда в начальных классах значительно увеличилось число детей с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Специфика интеллектуальной деятельности этих детей состоит в цикличности.

Время, в течении которого они могут продуктивно работать, очень незначительно и может не превышать 5-15 минут, по истечении которых дети теряют контроль над умственной активностью. Какое-то время (3-7 минут) мозг отдыхает, накапливая энергию и силы для следующего рабочего цикла.

Таким образом, созрела необходимость создания новых методик, учитывающих особенности как обычных детей, так и детей с СДВГ. Несмотря на то, что методика Мещеряковой В.Н. разрабатывалась с учетом психофизиологических особенностей детей 5-7 лет, она с успехом может действовать и в начальной школе.

Более того, использование ее в первых классах способствует лучшей адаптации детей к школе, так как она:- предусматривает цикличную подачу материала (который многократно аудируется, затем отрабатывается и повторяется и на уроках, и на домашней аудиокассете), что позволяет детям с СДВГ усвоить его без напряжения в один из своих «рабочих» циклов;- обеспечивает высокую физическую активность, что позволяет очень активным детям чувствовать себя на уроках значительно естественнее;- предполагает естественное обучение (от аудирования – к говорению, затем – к функциональному чтению), т.е. использует уже знакомые всем детям механизмы, связанные с овладением родным языком;- использует игру (которая является одной из ведущих форм деятельности в этом возрасте) для развития творческих способностей ребенка, его памяти, внимания, мышления и повышает уровень самооценки, что крайне важно для детей не успевающих по другим предметам;- не только заявляет необходимость создания языковой среды на уроке, но и дает учителю инструмент (методичка с подробными планами уроков), с помощью которого это легко сделать;- максимально активизирует основные каналы восприятия – визуальный, аудиальный и кинестетический.

Источник: http://www.smishlenok-club.ru/stati/3-metodicheskie-printsipy-obucheniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector