Базовый уровень владения английским языком: с нуля и до a2 — учим английский вместе

Уровни изучения иностранного языка от A1 до C2

Базовый уровень владения английским языком: с нуля и до a2 - Учим английский вместе

Уровни владения иностранным языком можно обозначать по-разному, это вопрос терминологии. В Европе с 2001 г. принято использовать Общеевропейскую систему языковых уровней (Common European Framework of Reference, CEFR). Эту же систему используем и мы в нашем учебном центре.

Если совсем просто, то выделяют шесть уровней владения языком: A1, A2, B1, B2, C1, C2. Они расположены в порядке возрастания, то есть A1 — это совсем начальный уровень, на него стоит идти учиться, если вы совсем ничего не знаете.

А C2 — это самый высокий уровень, это владение иностранным языком на уровне носителя (причем носителя образованного и хорошо владеющего собственным языком, не все носители такие).

Если переложить на английский, то, примерно, A1 и A2 — это elementary, B1 и B2 — intermediate, а C1 и C2 — advanced.

При планировании своего обучения мы не советуем сразу нацеливаться на C2. И даже не потому, что большинству людей вполне хватает B2, чтобы нормально общаться, читать книги, смотреть фильмы т.д., а также поступать в университеты и получать гражданство.

Просто уровень C2 достигается во многом благодаря самостоятельной работе, погружению в культуру и цивилизацию страны изучаемого языка. Чисто механически, без перерыва пройдя все модули до C2, вы, скорее всего, не будете в действительности владеть языком на этом уровне.

Необходимо время, чтобы знания уложились, а умения отработались.

В нашем центре принято деление всей программы обучения на модули по 60 академических часов (от 2 до 4 месяцев в зависимости от интенсивности обучения).

Наши модули разработаны как раз на основе уровней, предложенных СEFR. Каждый европейский уровень, кроме самого первого (А1), в нашей программе представлен двумя модулями.

То есть европейский уровень А2 достигается путем прохождения двух модулей — А2.1 и А2.2, и т.д.

Название модуля Продолжительность модуля, ак. часов Соответствие уровням Европейской рамки
A1 (начинающие) 60 A1 (уровень выживания)
A2.1 60 A2 (базовый уровень)
A2.2 60
B1.1 60 B1 (средний уровень)
B1.2 60
B2.1 60 B2 (продвинутый уровень)
B2.2 60
C1.1 60 C1 (высокий уровень)
C1.2 60
C2.1 60 C2 (совершенное владение)
C2.2 60

Если вы не уверены в своем уровне владения языком и сомневаетесь, какая группа вам подойдёт лучше всего, мы рекомендуем вам выполнить обший тест по итальянскому или тест по испанскому языку.

Если вы владеете итальянским или испанским на совсем начальном уровне и сомневаетесь, идти вам в нулевую группу или на второй уровень, рекомендуем специально созданный для таких слушателей спецкурс: курс для «ложных» начинающих по итальянскому и курс для «ложных» начинающих по испанскому.

В сложных случаях, когда уровень учащегося слишком размыт (отдельные навыки и/или знания сильно опережают или отстают от остальных), возможно, стоит обратить внимание на наши авторские курсы, чтобы подтянуть отстающие компетенции, либо задуматься об индивидуальных занятиях.

Ниже расположена система самооценки языковых компетенций, ориентируясь на которую, вы можете как ориентировочно оценить собственный уровень владения языком, так и понять, что вы будете знать и уметь, пройдя определенный модуль.

 Компетенция A1 A2 B1 B2 C1 C2
ПОНИМАНИЕАудирование Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где я живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях. Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь во многих радио- и телепрограммах о текущих событиях, а также в передачах, связанных с моими личными и профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной. Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке. Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру, и смысловые связи не выражены эксплицитно. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы. Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственном и опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть времмя привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения.
ПОНИМАНИЕЧтение Я понимаю знакомые имена, слова,а также очень простые предложения в объявлениях, плакатах и каталогах Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера. Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описание событий, чувств, намерений в письмах личного характера. Я умею читать тексты по широкому кругу проблем, которые знакомы мне или представляют для меня интерес. Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную литературу. Я понимаю большие сложные художественные и нехудожественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности. Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения.
ГОВОРЕНИЕДиалог Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает мне сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных или интересующих меня тем. Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддержать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, однако испытываю нехватку словаря. Я могу почти без предварительной договоренности участвовать в диалогах на известную мне / интересующую меня тему (например, семья, хобби, работа, путешествие, текущие события). Я умею без подготовки участвовать в диалогах по широкому кругу тем, которые знакомы мне или представляют для меня интерес. Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в беседе с носителями изучаемого языка. Я могу принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального или повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу. Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые нюансы значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание.
ГОВОРЕНИЕМонолог Я умею, используя простые предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых знаю. Я могу, используя простые фразы, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей и прежней работе.  Я могу кратко объяснять и обосновывать свои планы, намерения, точку зрения и т.д. Я могу изложить содержание книги, фильма и выразить свое отношение. Я могу понятно и обстоятельно высказаться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы и . Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединив в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы. Я умею бегло, свободно и аргументировано высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения.
ПИСЬМО Я умею писать простые открытки (например, поздравления с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице. Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо). Я могу написать простой связный текст на знакомую или интересующую меня тему. Умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях. Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы и аргументируя точку зрения или . Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особенно важными. Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату. Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую реципиенту отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения.
Читайте также:  Урок 7: количественный и порядковый счет на английском - учим английский сами

Источник: http://liberum-center.ru/urovni-izucheniya-inostrannogo-yazika-a1-c2

Уровень английского A2 – определение и тесты

Уровень английского А2— второй уровень знания языка в Общеевропейской системе CEFR, системе определения различных языковых уровней, составленной Советом Европы.

В повседневной речи этот уровень можно назвать базовым (например, «Я говорю на базовом английском»). Термин elementary является официальным описанием уровня в CEFR — это основной уровень.

Учащийся, который овладел базовым уровнем английского языка, может удовлетворить свои базовые коммуникативные потребности.

Лучший способ определить, соответствуют ли ваши знания английского языка уровню А2 — пройти качественный стандартизированный тест. Ниже приведён список основных всемирно признанных тестов и соответствующих им показателей A2:

Наименование теста Результат соответствует уровню А2
EF SET 31-40
IELTS невозможно оценить уровень A2
TOEIC Listening 110-270
TOEIC Reading 115-270
TOEFL невозможно оценить уровень A2

Уровень английского А2 достаточен для туристических путешествий по англоязычной стране и общения с носителями английского языка. Однако для установления более глубоких дружеских отношений уровень А2 считается недостаточным.

Уровень английского А2 также позволяет сотрудничать с англоговорящими коллегами, но рабочее общение на английском языке ограничено хорошо знакомыми темами на уровне А2.

Уровня английского языка А2 недостаточно для проведения научного исследования или для понимания англоязычных СМИ (телевидение, кино, радио, журналы и т.д.).

Согласно официальным инструкциям CEFR, учащийся, владеющий английским языком на уровне А2:

  1. Может понимать предложения и часто используемые выражения, связанные с основными сферами жизни, к которым имеет непосредственное отношение (например, базовая информация и семье, о покупках, географии, занятости).
  2. Может осуществлять коммуникацию в пределах простых и ежедневных задач, требующих простого и прямого обмена информацией на знакомые или бытовые темы.
  3. Может в несложных выражениях описать отдельные аспекты своего прошлого, настоящего, а также вопросы, касающиеся областей, с которыми, он, она непосредственно взаимодействует.

Официальные заключения о знаниях студента разбиты на более мелкие подпункты для учебных целей. Такая подробная классификация поможет вам оценить собственный уровень знания английского или помочь преподавателю оценить уровень учащихся. Например, студент с уровнем знания английского А2 может:

  • оценить труд коллеги по работе.
  • рассказать о событиях своей жизни.
  • описать своё прошлое, давая подробную информацию о наиболее важных вехах.
  • развлечь гостей у себя дома или навестить друга или коллегу у него/неё дома.
  • обсудить ваши планы отдыха и рассказать друзьям и коллегам о вашем отдыхе после этого.
  • говорить о природе и путешествиях.
  • говорить о любимых фильмах и выбирать фильм, которые можно посмотреть с друзьями.
  • обсудить одежду и то, какую одежду он (она) хотел(а) бы носить.
  • участвовать в основных обсуждениях на работе, в том числе говорить на собраниях на знакомые темы.
  • описать несчастный случай или травму, получить медицинскую помощь от врача и заполнить рецепт на лекарства.
  • участвовать в несложных деловых переговорах, приветствуя гостей и посещая общие мероприятия.
  • понимать и высказывать основные деловые предложения в своей области знаний.
  • обсудить и объяснить правила игр.

Безусловно, прогресс будет зависеть от типа курса и конкретного учащегося, однако можно прогнозировать, что учащийся достигнет уровня знания английского языка А2 за 200 часов обучения (общее количество).

Приоритет на этом уровне, при дальнейшем совершенствовании до уровня В1 — это стремление овладеть более широким спектром тем и развитие умения выражать более тонкие моменты в общении.

дальнейшее чтение

  • Уровень английского B1
  • Уровень английского B2
  • Уровень английского C1

Источник: https://www.efset.org/ru/english-score/cefr/a2/

Иностранный язык с нуля до C2 — как пройти весь путь

Изучение иностранных языков — вопрос многогранный и непростой. Как человеку, не чуждому данной проблеме, мне часто приходится слышать вопросы от людей, которые хотели бы выучить хотя бы один иностранный язык по-настоящему хорошо, но не знают, как начать и на что рассчитывать.

Чаще всего спрашивают о времени, например: «Сколько времени тебе потребовалось, чтобы выучить английский?» или «Как выучить английский быстро?» Боюсь, мои ответы разочаровывают большинство моих собеседников.

«Быстро не получится» или «36 лет, считая школу и университет, или 23 года, если их не считать» — не этого от меня хотят услышать люди, которым хотелось бы заговорить на иностранном языке быстро и с минимумом усилий.

Почему это не происходит быстро?

Однако факты — вещь упрямая.

Изучение языка до уровня C2 — то есть практически до стирания различий между родным и неродным языком — одна из сложнейших задач, которую только можно поставить перед собой.

Ускорить ее решение можно, если вам еще нет 15 лет, либо, если вы уже взрослый, посредством глубокого погружения в язык по 8 часов в день в течение нескольких месяцев подряд. Но это тоже не такой уж простой способ.

К тому же тут есть и побочный эффект — чем быстрее выучен язык, тем быстрее он потом и забудется при отсутствии практики. Дело в том, что наш мозг устроен определенным образом, и перестроить его не получится.

Нейронные связи не могут расти быстрее, чем им предназначено природой, поэтому при скоростном, интенсивном изучении язык опирается на минимальное количество таких связей и, конечно, остается гораздо более хрупким и уязвимым, чем наш родной язык, который мы осваиваем, по сути, всю жизнь.

Поэтому я бы рекомендовала не торопиться, по крайней мере с первым языком (со следующими все будет происходить быстрее и проще). Если мы морально готовы посвятить этому вопросу несколько лет, то и результаты будут куда более впечатляющими, и забыть язык будет уже не так просто, потому что за время изучения он прорастет в нас, став неотъемлемой частью нашего естества.

Способов изучения языка — при условии, что мы готовы подарить ему хотя бы несколько лет жизни — великое множество.

Люди различаются по темпераменту, по способу мировосприятия, по способности удерживать мотивацию на нужном уровне, поэтому то, что сработало для меня, может не сработать для другого человека.

Но я все же поделюсь личным опытом, так как многие люди используют похожие приемы и тоже достигают результата.

От нуля до A2 — быстрое начало

Прежде всего, 36 лет — это, конечно, преувеличение. О шкале CEFR, различающей уровни владения языком от A1 до C2, мы все узнали сравнительно недавно, но я почти уверена, что уровень C2 был у меня уже 10 лет назад как минимум, а то и все 15. Так что на самом деле тратить так много времени на изучение языка не требуется.

Более того, путь до уровня A2, на который в школе, включая высшую, можно потратить больше 10 лет по причине неэффективного преподавания, вне школы можно пройти за год с помощью квалифицированного учителя или даже самостоятельно при наличии должной мотивации и упорства.

А вот дальше начинается самое интересное — так называемое плато.

Примерно с уровня B1 или B2 скорость освоения языка существенно замедляется, быстрого прогресса уже нет, и часто человеку начинает казаться, что он не прогрессирует вовсе. Многих на этом этапе охватывает отчаяние.

Многие бросают заниматься языком и находят себе другие хобби. На самом деле прогресс, конечно, идет, просто он не так заметен, и главное на этом этапе — не бросить и не отчаяться.

От B1 до C1 — как преодолеть плато

Что мы уже умеем на уровне А2/B1?

Говорим мы еще медленно и неуверенно, но понимаем уже довольно много, особенно при чтении. На слух понимать новый язык несколько сложнее, но даже слушая не очень разборчивое пение, мы чувствуем, как день ото дня растет число понятных нам слов.

Слушать песни на этой стадии, кстати, очень полезно, в первую очередь потому, что это доставляет нам удовольствие, а язык вообще усваивается намного лучше и быстрее, когда мы учим его с удовольствием — это аксиома.

Кроме того, песни рекомендуется заучивать наизусть и петь, невзирая на музыкальные способности — так мы развиваем память и наращиваем словарный запас. А потом уже приходит пора переходить к чтению литературы.

Если вернуться к моему личному опыту, я на этом этапе накинулась на неадаптированные книги. Агата Кристи и Айзек Азимов воспринимались сравнительно просто, другие авторы оказались сложнее для понимания, но я не сдавалась, и постепенно различия между трудными и простыми текстами стирались.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Финальный рывок до C2

Работу эту я потом оставила, а на художественные книги накинулась с удвоенной энергией. Читала уже не отдельными романами, а полными собраниями сочинений, вела блог с обзорами прочитанного. Общалась на форумах и в социальных сетях, обретая друзей среди носителей языка. Так плато и проскочила незаметно, а со временем разница между родным и изучаемым языком сошла практически на нет.

Что из описанного совпадает с рекомендациями, которые нам обычно дают профессиональные полиглоты?

  • Чтение, разумеется, рекомендуют все. Писать тоже очень полезно, и если написанное проверит человек, владеющий языком по-настоящему хорошо, это тоже можно только приветствовать.
  • Форумы и соцсети? С одной стороны да — это живое общение, и именно так мы можем овладеть настоящим, живым языком с вкраплениями различных жаргонов, юмора и других культурных аспектов. И это прекрасно. Но есть и обратная сторона — зачастую при общении в интернете даже с носителями языка мы можем столкнуться с тотальной, почти воинствующей безграмотностью. Если бы не мой перфекционизм и дар врожденной грамотности, я вполне могла бы нахвататься от моих новых друзей отнюдь не полезных привычек.
  • Спасли книги — было с чем сравнивать — и тот факт, что некоторые из моих друзей были такими же ревнителями грамотности, как и я сама. В итоге я не только не испортила себе грамматику, но и выступала впоследствии в качестве корректора, исправляя даже тексты, написанные носителями языка. Однако повторюсь еще раз — с такими источниками живого языка как форумы и чаты надо быть предельно осторожными.
Читайте также:  Смысловая важность наречий в английской речи - учим английский сами

«Не пытайтесь повторить!» Впрочем, почему нет?

Что же в моих рекомендациях может ужаснуть специалистов? Прежде всего мой выбор материала для чтения.

Никто не сказал мне тогда, что чтение бывает интенсивным и экстенсивным и в чем разница. Никто не упомянул о правиле 98%. В итоге я сделала все совершенно против правил, но результатом я довольна, поэтому нисколько этим не огорчаюсь. И все же расскажу подробнее о классическом подходе к вопросу.

Интенсивное чтение — это чтение маленьких фрагментов текста с подробным разбором новых слов. Для такого способа рекомендуется выбирать литературу посложнее.

Экстенсивное же чтение — это свободное чтение больших объемов текста без словаря. Незнакомые слова следует пытаться угадать из контекста, но, согласно правилу 98%, таких слов в тексте не должно быть более 2%.

У меня же получилось, что я читала экстенсивно, но использовала материал, подходящий для интенсивного чтения.

Можно так делать? В принципе, да, никто не запрещает, проблема в том, что большинство людей при таком смешанном способе быстро устают и теряют мотивацию. Впрочем, этот вопрос каждый должен решить для себя сам, выбирая тот подход, который реально работает для вас, а не для кого-то другого. И помните — главное, чтобы процесс изучения языка доставлял удовольствие.

Людям, которые не любят читать книги, следует искать совершенно другие подходы. В частности, помогает просмотр фильмов в оригинале. И, конечно, самый оптимальный способ погружения в язык — это общение с носителями языка. Но их не всегда можно встретить на улицах вашего города. Зато каждый может изучать язык онлайн.

Собственно, об обучении онлайн

Еще работая интернет-маркетологом в международной компании, упомянутой выше, я смогла получить несколько уроков по Скайпу за счет работодателя. Учителями были носители языка, и это очень сильно помогло мне с развитием устной речи и корректировкой произношения — ведь угадать правильное произношение английского слова по его написанию возможно далеко не всегда.

Но как же быть тем, кому не довелось найти себе подобную работу?

Тут на помощь как раз и приходят онлайн-школы, подобные Лингостану, где я сейчас, помимо прочего, подтягиваю устный итальянский. Изучить английский онлайн здесь тоже можно, не говоря уже о целом списке других языков.

  1. Преподавателями выступают чаще всего носители языка, либо люди, овладевшие языком на уровне родного, что всегда можно увидеть в их профиле — выбирайте сами. Удобно, не правда ли — наслаждаться общением с носителем изучаемого языка, не выходя из дома? При этом учителя обязаны придерживаться строжайших правил этикета и просто не могут себе позволить грубо обращаться со своими учениками или говорить им обидные вещи.
  2. Да и цены не кусаются — в отличие от обычных языковых школ, где из ваших денег оплачивается содержание здания и прочие накладные расходы, Лингостан — это всего лишь сайт в интернете, содержать его намного дешевле, чем здание, поэтому и цены намного ниже.

Лично мне после изучения итальянского в течение нескольких месяцев в обычной языковой школе по месту жительства контраст был очевиден. И своих уроков, заказанных на сайте Лингостан, я жду теперь с нетерпением.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Источник: https://ElenaRuvel.com/inostrannyj-yazyk-s-nulya-do-c2/

Методика преподавания Frog School

Мы опираемся на Европейский стандарт уровня владения иностранным языком.

Обучение в центре Frog School строится в соответствии с методическими программами, которые разработали специалисты центра, используя учебную литературу SpeakOut, Pearson. Благодаря нашей методике вы освоите английский язык за короткий промежуток времени или улучшите свои знания, если вы уже имеете начальные знания языка.

Наш ориентир — Европейский стандарт степени знания иностранного языка.

Опираясь на монографию «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка», которую написал Совет Европы в 1971 году, существует 3 больших уровня и 6 подуровней изучения иностранного языка.

Рекомендуемые курсы для изучения языка

Если вы никогда не учили английский и максимум, что можете своему англоговорящему собеседнику поведать, это: йес, май нэйм из… или Москоу – из зэ кэпитал оф Раша, — этот уровень для вас.

По окончании курса, вы будете знать алфавит и сможете посчитать предметы.

Попросить своего собеседника что-нибудь сделать и рассказать о своих увлечениях и умениях и охарактеризовать предмет в простых словах, сможете сказать о погоде (хорошая, плохая, холодная, жаркая).

 Вы сможете правильно использовать глагол to be (I am a student, It is warm), будете знать три формы неправильных глаголов (choose-chose-chosen, eat-ate-eaten и так далее).

Вы научитесь писать на английском простые слова и предложения.

Примерные темы курса: алфавит, знакомство, приветствие, числа, страны, цвета, еда, хобби, погода.

  • около 500 новых слов
  • 3 времени и 10 новых конструкций
  • 25 текстов и 16 тем для разговора
  • 15 грамматических правил
  • 7 различных игр, видео-материалы и т.д.

Уровень для тех, у кого есть небольшая база. Вы учили английский «когда-то», но уже мало что помните. На самом деле, все изученное находится в пассивной форме. В процессе занятий, знания раскрываются и переходят в активную форму.

Окончив курс, вы научитесь понимать разницу между неопределенным и определенным артиклем (a table, the sun). Узнаете про три степени сравнительных прилагательных (big-bigger-the biggest).

Сможете рассказать о семье, рабочем дне, делиться планами на уик-энд, смотреть и читать новости, делать покупки у англоговорящего продавца, спрашивать у местных жителей, как найти нужную улицу, магазин, дом. 

Примерные темы курса: рассказ о себе, о стране, в которой вы живёте, о работе, о друзьях, различных профессиях, описание того, как проходит день, новости, планы на отпуск, магазин, кафе, письмо родным и друзьям.

  • около 600 новых слов
  • 5 времен и 10 новых конструкций
  • 27 текстов и 18 тем для разговора
  • 15 грамматических правил
  • 7 различных игр, видео-материалы и т.д.

Если вы понимаете собеседника, но просите его говорить помедленнее. У вас приличный словарный запас, но вы всё равно периодически обращаетесь к словарю, – вам как раз подойдёт данная ступень. Вам уже посильно поддержать диалог, но направление в нём вы задать не можете.

Если можете задать вопрос собеседнику, но с трудом можете сами ответить на вопрос средней степени сложности. Вы знаете грамматику, можете её использовать, но допускаете ошибки.

И, наконец, инстинктивно цепляетесь за простые времена, тем самым обрубая и не выражая свою мысль так, как она изначально звучала в голове.

После окончания курса вы сможете лучше выражать свои мысли. Говорить на темы, возникающие на работе, учебе, досуге и т.д. Составлять связное сообщение на известные или особо интересующие вас темы, описывать впечатления, события, надежды, стремления, излагать и обосновывать своё мнение. Делиться планами на будущее.

Примерные темы курса: праздники и традиции, знаменитости, стили одежды, семейная жизнь, спорт в вашей жизни, животный мир, достопримечательности, биографии выдающихся личностей, школьные времена, здоровый образ жизни и т.д.

  • около новых 700 новых слов
  • 8 времен и 10 новых конструкций
  • 26 текстов и 30 тем для разговора
  • 13 грамматических правил
  • 8 различных игр, видео-материалы и т.д.

Хороший средний уровень. На всех вакансиях, где требуют знание языка, подразумевается как раз Intermediate.

По окончании курса вы будете знать все 12 времён английского языка. Сможете говорить с партнёрами по бизнесу и составлять деловые письма. Задавать направление диалогу с помощью наводящих и уточняющих вопросов. Вам не составит труда подробно рассказать о своём опыте работы.

Словарный запас пополнится идиомами и фразовыми глаголами. Вам будут под силу сложные грамматические конструкции: условные предложения, пассивный залог. Вы будете грамотно оперировать косвенной речью. Вам под силу будут статьи, рассчитанные для широкого круга читателей.

Приблизительные темы: деньги и успех, транспорт и путешествия, уровни образования, образовательная система, исторические места, средства массовой информации, мировой кинематограф, шопинг, рестораны, стиль жизни, спорт, система правосудия, будущее человечества.

  • около 700 новых слов
  • 12 времен и 10 новых конструкций
  • 26 текстов и 30 тем для разговора
  • 13 грамматических правил
  • 8 различных игр, видео-материалы и т.д.

На этом этапе изучение иностранного языка происходит в виде закрепления полученных навыков. Вы улучшите свою речь, придадите ей выразительности, разнообразите ее. 

Ученики этой ступени уже воспринимают усложненные тексты различных тематик и распознают скрытое значение, говорят в быстром темпе, практически не думая над построением предложения. Кроме этого, создают детальное, четко выстроенное сообщение на сложные темы, показывая владение организацией текста, средствами связи, объединением элементов.

Примерные темы курса: медицина, мода, полеты на самолете, криминал, погода, чувства и эмоции, части тела, музыка, география, наука, реклама и т.д.

  • около 800 новых слов
  • 10 времен и 16 новых конструкций
  • 26 текстов и 30 тем для разговора
  • 18 грамматических правил
  • 10 различных игр, видео-материалы и т.д.

Этот уровень предполагает то, чтобы вы уже хорошо владеете речью, отлично знаете грамматику, очень хорошо воспринимаете иностранную речь на слух, понимаете юмор, скрытые смыслы высказываний. По окончании этой ступени обучения вы будете свободно чувствовать себя в англоговорящей среде, не будете испытывать трудностей при личной беседе, телефонном разговоре.

Вы будете понимать устную и письменную речь почти любого уровня сложности, составлять логичные тексты, говорить быстро и не задумываясь, подчеркивать оттенки значений даже в самых сложных случаях.

Примерные темы курса: мотивации к работе, терминология, мировая архитектура, абстракции, книги, деньги, политика, как говорить по телефону, про здоровье, лечение, путешествия и туризм, плохая экологическая обстановка, проблемы в мире, юмор и т.д.

  • около 900 новых слов
  • 10 времен и 16 новых конструкций
  • 26 текстов и 30 тем для разговора
  • 18 грамматических правил
  • 10 различных игр, видео-материалы и т.д.

Источник: http://thefrog.ru/method

Уровни владения иностранным языком. Углубленное изучение иностранных языков :

Приступая к изучению любого иностранного языка, всегда хочется иметь возможность отследить, как продвигается процесс и насколько быстро прогрессирует накопление знаний и приобретение коммуникативных навыков. Проще говоря – на каком вы уровне. Для этой цели разработана целая система. О ней и пойдёт речь в данной статье.

Читайте также:  №15 преодолеваем экстренные ситуации с английским - учим английский сами

Как определяется знание иностранных языков?

Многие ошибочно полагают, что достигнуть определённого уровня знания языка – значит выучить какой-то, заранее оговоренный, объём слов. Например, для начального уровня нужно знать 100 любых слов, для среднего 1000… и так далее. Это в корне неверно.

На самом деле каждый уровень состоит из совокупности навыков: лексических, грамматических, произносительных, речевых, слушательных, а также навыков письма и чтения.

Всеми ими должен владеть изучающий иностранный язык, а разница между различными уровнями заключается в широте познаний и разнообразии умений.

Существует официально принятая классификация, созданная европейской организацией ALTE, занимающейся тестированием уровней владения иностранными языками. Данная классификация включает 6 уровней, расположенных по возрастанию: от практически нулевого до приближенного к носителям языка.

Уровни знания по ALTE

Рассмотрим эту общепринятую классификацию. Данная система уровней владения иностранным языком состоит из следующих ступеней.

A1 (Breakthrough) означает умение ответить на самые простые вопросы на иностранном языке, рассказать простейшими предложениями о себе и других людях, знать базовую лексику, понимать основной смысл сказанного, отвечать впопад.

A2 (Уровень 1) предполагает более чёткое и приближенное к носителям языка произношение, чуть усложнённые грамматические конструкции, знание лексики для рассуждения на отвлечённые темы, а не только о себе или текущей ситуации.

B1 (Уровень 2) означает свободное высказывание своих мыслей и идей, умение написать разные виды текстов, почти полное понимание чужой иностранной речи, минимальное количество грамматических и лексических ошибок. По завершении этого уровня можно начинать сдавать международные экзамены для подтверждения своего знания языка и получения сертификата.

B2 (Уровень 3) предполагает, что изучающий говорит не только почти без ошибок, но и использует всё богатство языка (пословицы, поговорки, идиомы, шутки и т. д.), понимает с первого раза почти всю услышанную информацию, может аргументированно и развёрнуто выразить своё мнение по широкому кругу вопросов.

Уровни C1 и C2 (соответственно, 4 и 5) означают овладение иностранным языком на самых совершенных уровнях, необходимых для проживания или работы за рубежом, свободного общения с иностранными бизнес-партнёрами и друзьями, работы в сфере переводческих услуг, писательства и журналистики на иностранном языке и другого профессионального применения таких навыков. Иностранец, владеющий высшими уровнями знания, мало чем уже отличается от образованных носителей этого языка.

От начального до продвинутого

Есть ещё одна классификация, которая частично совпадает с вышеприведённой. Эти названия уровней распространены больше, поскольку именно они используются авторами европейских учебников, в частности, по английскому языку.

Если вы решите учить с нуля этот язык и отправитесь на курсы иностранных языков, то первым учебником, попавшим к вам в руки, станет книга с надписью Beginner или Starter. Далее последуют ещё 6 уровней. Некоторые из них совпадают с классификацией ALTE. Полное и точное соответствие показано в таблице.

Ступени ALTE

Названия учебников английского

A1 Breakthrough

Beginner, Starter, Basic

Elementary

A2 Level 1

Pre-Intermediate

B1 Level 2

Intermediate

Upper-Intermediate

B2 Level 3

Advanced

C1 Level 4

C2 Level 5

Теперь рассмотрим подробно каждый из уровней. Мы сможете сравнить предлагаемое описание с собственными навыками и знаниями.

Начинающий, нулевой (Beginner, Starter)

С него начинаются все уровни владения иностранным языком. В данном случае – английским, но принцип оценки знаний в любом случае будет сходным.

Чтобы определить себя как начинающего, нужно обладать некоторыми умениями. Это подразумевает следующее:

  • называть своё имя, возраст и другие простейшие данные;
  • отвечать на соответствующие вопросы («Как тебя зовут?» и т. п.);
  • считать до 100;
  • знать алфавит, уметь называть буквы в любом слове;
  • понимать простейшие предложения.

Начальный, базовый (Elementary)

Переходим к следующей ступени, входящей в уровни владения иностранным языком. Здесь устные навыки значительно расширяются, и к ним добавляются письменные.

Самостоятельное говорение:

  • с простым и понятным произношением;
  • выражение своих чувств и мыслей в понятной для других людей форме;
  • рассказывание кратко о себе, другом человеке, своей семье и т. д.;
  • сообщение простых сведений на отвлечённые темы (погода, впечатление о прочитанном, объяснение ситуации, ответ на вопрос по тексту и т. п.)

Понимание чужой речи:

  • улавливание основной информации из учебного аудирования;
  • осознанное чтение коротких текстов, понимание основной идеи.

Базовый средний (Pre-Intermediate)

Продолжаем разбирать уровни владения иностранным языком. Если вы в своём изучении дошли до этой ступени, то при поездке за границу уже точно не пропадёте.

Что включает в себя базовый средний уровень?

Самостоятельное говорение:

  • с чётким, хорошим произношением;
  • с ориентированием в основных ситуациях (умение ответить на вопрос, поддержать беседу или сообщить, что вам непонятно);
  • с умением чётко высказывать свои мысли и чувства по различным поводам.

Понимание чужой речи:

  • различение звуков, интонации и ударения;
  • полное понимание смысла и идей текстов более сложных, чем на предыдущей ступени.

Навыки письма:

  • о себе, другом человеке, ситуации, впечатлениях;
  • написать открытку, личное и официальное письмо разных типов;
  • грамматически корректно строить и согласовывать предложения.

Средний (Intermediate)

Для этого уровня характерна совокупность всего, что было освоено на предыдущих ступенях, только теперь это доведено почти до совершенства.

Грамматические конструкции и лексика, которыми владеет человек, уже достаточно сложные.

Закрепляется навык составления различных типов текстов (ответ на личное и официальное письмо, поздравление, запрос, претензия, извинение и т. д.) и рассуждения на различные общественные темы.

Завершающий средний (Upper Intermediate)

Эта ступень замыкает уровни владения иностранным языком, которые в совокупности достаточны для полноценного и беспроблемного общения на любые темы. Неслучайно первые экзамены на получение сертификатов о знании языка начинают сдавать, как раз освоив эту ступень.

Если вы овладели завершающим средним уровнем, то умеете:

  • чётко доносить мысли до собеседника;
  • поддерживать диалог или дискуссию с двумя-тремя партнёрами;
  • верно использовать по ситуации официальный или неофициальный стиль;
  • делать сравнительно мало ошибок, уметь их сразу замечать и поправлять себя;
  • с первого раза понимать основные тезисы чужой речи и отношение к ним говорящего;
  • вести телефонный разговор;
  • понимать 95 % информации из текста и делать выводы о прочитанном;
  • употреблять простые и сложные синтаксические конструкции;
  • писать письма, отзывы, рецензии, резюме и т. п.;
  • использовать элементарные художественные приёмы при написании историй, сочинений.

Основной продвинутый (Advanced)

С этого уровня начинается углубленное изучение иностранных языков. Для данной ступени характерно всё то же, что и для предыдущей, а также добавляется ряд новых навыков. Продвинутый уровень означает:

  • ошибок должно быть по минимуму;
  • богатая речь, свободное использование и понимание идиом, пословиц;
  • знание реалий языка, узнавание многих цитат и аллюзий, которые хорошо известны носителям языка;
  • свободное чтение и слушание иностранных СМИ, просмотр кинопродукции с максимальным пониманием речи и ситуаций;
  • умение выразить свои мысли не только с помощью лексики и грамматики, но ещё интонацией и логическим ударением;
  • свободное ведение дискуссий на общеизвестные темы;
  • написание разнообразных типов текстов, использование стилистических приёмов.

Профессиональный иностранный язык

Такой уровень владения не родным для человека языком – тоже интересное явление, но встречающееся несколько реже, чем способность разговаривать на общие темы.

Само название этого направления подразумевает, что говорить (писать) на иностранном для человека языке необходимо для осуществления профессиональной деятельности.

Чтобы осуществлять её успешно, необходимо знать язык на самом высоком уровне, а также владеть специфическими знаниями и навыками, связанными с использованием этого языка. Какие направления профессиональной деятельности могут быть задействованы?

  1. Обучение иностранным языкам. Помимо превосходных лингвистических знаний и умений, нужно владеть методикой преподавания людям разного возраста.
  2. Перевод: письменный, устный, синхронный, последовательный и т. д. Помимо высокого уровня языка и отличного понимания культурных, исторических, географических реалий другой страны, нужно владеть лексическим запасом определённого профиля. Этот профиль означает специализацию перевода: технический, научный, публицистический, художественный и т. д.
  3. Гостиничный бизнес, туризм. Необходимо хорошо знать менеджмент, разбираться в реалиях жизни той или иной страны, владеть широким пластом лексики, специфичной для этой отрасли.
  4. Управление персоналом. Требуются глубокие знания в области отечественного и зарубежного менеджмента, PR и других областей, необходимых в этой деятельности. Естественно, нужно уметь на иностранном языке искать информацию и общаться на профессиональные темы.

Где учат языки?

Обучение иностранным языкам осуществляется различными методами.

  1. Общеобразовательная школа или неязыковой вуз. Это наименее эффективный метод, который в самом лучшем случае даёт базовые навыки. По уже известной нам классификации это уровень Elementary (А1).
  2. Школы или курсы иностранных языков. Обучение осуществляется по весьма эффективной методике, направленной на обучение самостоятельной речи в первую очередь. Так что здесь всё зависит от способностей и целеустремлённости изучающего. При желании можно подняться до уровня Upper-Intermediate и даже Advanced.
  3. Изучение по Skype. Здесь возможности также широки, особенно с сильным преподавателем и большим личным желанием научиться.
  4. Разговорный клуб. Отличная возможность пообщаться в неформальной обстановке со своими соотечественниками, но на иностранном языке.
  5. Языковые туристические туры. Можно познакомиться со страной и её жителями, одновременно погрузившись в общение. Очень эффективно для расширения словарного запаса и улучшения произношения.
  6. Специальные соцсети и чаты. Помогают постоянно использовать язык в общении, когда различные ситуации возникают непредсказуемо и естественно.
  7. Мультимедиа-возможности: игры, музыка, фильмы, сериалы, книги, телешоу, новости, познавательные программы и многое другое.

Иностранные языки для детей

Школьное изучение не особенно эффективно, хотя продолжается порой на протяжении 8-10 лет. Изучаться начинает иностранный язык в начальной школе, обычно со 2 класса. Как правило, это английский.

В настоящее время популярно включение иностранного языка в программу дошкольного развития ребёнка (с 3-5 лет). Поэтому бывает, что к моменту начала изучения английского в школе некоторые дети уже владеют уровнем Starter или даже Elementary.

Источник: https://www.syl.ru/article/203450/new_urovni-vladeniya-inostrannyim-yazyikom-uglublennoe-izuchenie-inostrannyih-yazyikov

Ссылка на основную публикацию