№ 93: на родительском собрании — учим английский сами

Выступление на родительском собрании

Выступление учителя английского языка на родительском собрании в 3 классе

(в начале учебного года)

Кривилева Тамара Александровна

Цель:

  • познакомить родителей с программой 3 класса по английскому языку;
  • объяснить, как ученикам следует выполнять устные и письменные домашние задания;
  • познакомить с дополнительной литературой, которую можно использовать для совершенствования знаний по предмету, а также для более подробного изучения грамматического материала в доступной форме;
  • напомнить родителям, что необходимо ученикам на уроке английского языка.

Как происходит обучение разным видам речевой деятельности

Обучение английскому языку включает в себя четыре составляющие:

    1. Аудирование
    2. Говорение
    3. Чтение
    4. Письмо

Аудирование

  • В процессе овладения аудированием третьеклассники учатся:
    1. воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
    2. воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
    3. понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:

  1. тексты песен, стихов, рифмовок, которые учащиеся сначала слушают, а затем заучивают наизусть.

  2. упражнения, которые предназначены для работы над чтением. Учащиеся вначале слушают, повторяют, а затем читают самостоятельно.

  3. специальные задания аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст. А затем предлагается выполнить задание на проверку его понимания: ответить на вопросы, заполнить таблицу, найти героя на картинке и назвать его, рассказать о герое рассказа, исправит утверждения героя, закончит предложение, восстановить рассказ, вставить пропущенные слова и т.д.

Объем текста для аудирования 10-12 фраз, каждая из которых содержит не более 10 фраз.

Говорение

  • Процесс обучения говорению связан с другими видами речевой деятельности – аудированием, чтением и письмом. При овладении монологической речью школьники учатся:
    1. описывать животное/ предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность;
    2. краткое высказывание о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и какое любимое занятие; выражать свое отношение (нравится / не нравится);
    3. передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;
    4. воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Достаточный объем монологического высказывания – 5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении: рассказ о себе, своем друге, своей семье, своем домашнем животном. Форма высказывания – описание, рассказ.

Оценить умения учащихся в монологической речи можно по следующим параметрам: соответствие коммуникативной задаче, объём связного высказывания, диапазон используемых лексических средств, относительная грамотность и фонетическая корректность.

  • При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения третьеклассники учатся:
  1. вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказаться от угощения;

  2. вести диалог- расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

  3. вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения, типа Please, count!; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.

Объем диалогического высказывания 4 реплики с каждой стороны.

Оценивают умения в диалогической речи по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию (использование фраз, стимулирующих общение), объем, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая и фонетическая корректность. Все перечисленные критерии одинаково важны, определяют оценку ребенка в целом.

Чтение

В третьем классе ученики продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний.

Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа. В учебнике и рабочей тетради предусмотрена система упражнений, нацеленная на освоение транскрипционных знаков и позволяющая научить их читать слова, данные в транскрипции.

Предусматривается овладение изучающим видом чтения, которое предполагает детальное понимание прочитанного, с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах.

Показатель успешности: выполнение разнообразных пред- и после -текстовых заданий.

При овладении чтением третьеклассники учатся:

  1. технике чтения вслух;

  2. выразительному чтению;

  3. читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал;

  4. читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал.

В конце года учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объемом до 100 слов (с учетом артиклей).

Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим критериям:

  1. правильное произношение читаемых слов;

  2. темп чтения;

  3. соблюдение ударения и смысловой паузации;

  4. соблюдение правильной интонации;

  5. понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного)

Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку в целом.

Письмо

Большое внимание уделяется графике и орфографии. Третьеклассники продолжают учиться:

  1. писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

  2. выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  3. восстанавливать слово, предложение, текст;

  4. списывать текст;

  5. отвечать на письмо, дописывая предложения;

  6. отвечать на вопросы к тексту, картинке;

  7. заполнять таблицу по образцу;

  8. заполнять простую анкету;

  9. писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

  10. писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.

Сложность и объем письменных заданий возрастают постепенно.

Если во втором классе учащиеся в основном списывали отдельные слова, словосочетания и предложения, то в третьем классе обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, дописать рассказ, ответить на вопросы анкеты, подписать картинки, закончить предложения, пользуясь рисунком; описать внешность и характер одного из героев учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ о животном; записать адрес по-английски и т.д.

Подготовка к устным и письменным домашним заданиям

  1. К устным домашним заданиям относятся: заучивание стихотворений наизусть (с соблюдением интонации и паузации), чтение текста (не менее трех раз), перевод текста (полностью записывать перевод не нужно, необходимо проговорить устно перевод несколько раз, при этом выписать неизвестные слова в словарь), монологический рассказ (необходимо составить план ответа или составить полный рассказ, который нужно выучить)

  2. Перед выполнением письменного домашнего упражнения внимательно прочитать задание. Просмотреть материал, который был изучен на уроке. В случае, если ученик не понял грамматический материал, можно обратиться к дополнительной литературе и еще раз попробовать разобраться, затем начать выполнять задание. Письменное домашнее задание должно быть выполнено аккуратно полупечатным шрифтом.

  3. Подготовка к словарному диктанту. Выписать слова в словарь с транскрипцией и переводом. Тренироваться писать каждое слово сначала по строчке, затем под диктовку попробовать написать слова. В случае, если в каких-то словах были допущены ошибки, необходимо эти слова прописать по строчке. После этого попробовать написать диктант под диктовку еще раз.

  4. Ведение словарей. В словарь записывать новые слова, которые были выучены на уроке, а также неизвестные слова, которые встретились при выполнении домашнего заданий.

Дополнительная литература

Комплект пособий «Грамматика английского языка» под редакцией Е.А. Барашковой к учебнику «Английский язык: Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко и др. – Обнинск: Титул» состоит из четырех книг:

  1. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1

  2. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1

  3. Грамматика английского языка. Книга для родителей.

  4. Грамматика английского языка. Проверочные работы.

В книге для родителей:

— грамматический справочник, полностью соответствует материалу школьного учебника;

— разбор типичных ошибок;

— рекомендации по работе с детьми;

— ключи ко всем упражнениям.

Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно повлияет на качество устной и письменной речи учащихся, а также облегчит усвоение всего языкового материала.

Что необходимо иметь ученику на уроке английского языка

  1. дневник

  2. учебник

  3. печатную тетрадь

  4. тонкую тетрадь в клетку (для работы на уроке и дома)

  5. словарь (самостоятельно выписывать новые слова с транскрипцией и переводом)

  6. разноцветные ручки

  7. простой карандаш

  8. ластик

  9. линейка

Источник: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyyazik/prochee/vystuplieniie-na-roditiel-skom-sobranii

     На первом родительском собрании во 2 классе в нашей школе  № 63 «Солнышко» , я  рассказываю о главных принципах изучения иностранного языка, которых должны придерживаться родители…

     Итак, главный дошкольный принцип: слушаем, слушаем и еще раз слушаем. Каждый день! Слушаем все – песенки, считалочки, смотрим мультики, — все, что нравится ребенку и ничего через «не хочу».

Пока ребенок много не «наслушал», читать он не начнет. Чем раньше, тем лучше, можно с рождения! В интернете много чего можно найти на эту тему– например, http://english4kids.russianblogger.ru. Или http://www.english-cartoons.

ru/forteachers.html . И так далее…

      Второй принцип: сами родители должны демонстрировать положительную установку на изучение другого языка, позицию мультиязычности, поощрять любые старания ребенка (а не только успехи), говорить самим на разных языках, пользоваться в поездках, например. Если Вы сами при ребенке говорите «ну и что, английский не главный предмет, не знает, ну и ладно, я тоже вон – 10 лет учил, и что? Ничего не знаю.», то чего же вы ждете от ребенка?

      Продолжаем слушать и смотреть. Ваш ребенок начал изучать английский язык в школе. По учебнику, например, по УМК Верещагиной. УМК – это учебно-методический комплекс, а значит, к нему есть аудио.

Ребенку нужно слушать эти материалы каждый день, так что Ваша задача – обеспечить ребенку их  наличие. Просто включите и слушайте, там все начитано носителями языка.

Потом не надо будет исправлять неправильную интонацию и произношение…Просто слушай-повторяй, очень простой принцип. Чем чаще — тем лучше.

Как с ребенком учить слова?

Ответ: Вот несколько советов, которыми вы можете воспользоваться:

-попросите ребёнка научить словам кого-нибудь из членов семьи; -вместе с ребёнком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами; -развесьте карточки со словами, картинки с подписями на стенах в комнате ребёнка;

Как научить ребенка правильно произносить слова?

Ответ: У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникнуть проблемы с произношением. Постановка правильного произношения — это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и иностранного языков, умения правильно эти звуки произносить.

Слушая речь учителя и кассету с записями диалогов, песен, рифмовок, повторяя за ними, ребёнок постепенно овладевает правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки вы можете использовать записи иноязычной речи дома.

НЕ заставляйте ребёнка учить материал, ещё не пройденный в классе, — это лишит ребёнка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.

Часто родители говорят: «Мы не можем помочь ребенку в домашних заданиях по иностранному языку!»

Ответ очень прост – «Детям не нужна ваша компетенция и профессиональная помощь.

Нужно просто любить своих детей и уделить им внимание и в иностранном языке тоже! Вообще, как вы понимаете – «помогать»? Делать все за детей? Или пытаться разобраться самому в том, для чего собственно в школе есть учитель. Для меня функция родителей – поддержка, контроль, внимание и их интерес к деятельности детей на иностранном языке».

Рекомендации для иностранного языка просты:

Читайте также:  10 способов спросить «как дела?» - учим английский сами

Как можно чаще контролируйте записи ребенка в классной тетради, пусть вспомнит и увидит, что записывалось в классе (если записи неразборчивы и непонятны – объясните, что писать на иностранном языке тоже нужно уметь грамотно и красиво).

Послушайте, как ребенок читает слова или тексты вслух (не менее 5-10 раз!), не обращайте внимания на ошибки и сложности, хвалите и поддерживайте ребенка, помогите (по возможности).

К учебникам, как правило, используются рабочие тетради (workbook). Просмотрите, как ребенок работает в них и в чем проблемы (зачастую дети не понимают формат заданий и на уроке  не все дети успевают работать в быстром темпе). Постарайтесь объяснить и заполнить то, что не успевает на уроке.

Спрашивайте новые слова и фразы наизусть, приучите ребенка заучивать (а сначала записывать в тетрадь!) новые слова. При подготовке к словарному диктанту слова очень полезно писать дома.

Если к учебнику есть диск, послушайте сами и научите ребенка дома слушать слова и упражнения, повторять за диктором. Это очень полезно, хотя именно этому (технически) не все уделяют внимание. Попытайтесь найти для слушания дома «технические возможности». Иностранный язык начинается со слушания и подражания, постоянного повторения за говорящими.

Не забывайте заглядывать в электронный журнал, где записывается домашнее задание и ставится оценка за урок.

Источник: https://chyrinova-push-solnyshko63.edumsko.ru/articles/pervoe_roditel_skoe_sobranie_uchitelyu_anglijskogo_yazyka

Родительское собрание. Как помочь своему ребёнку в изучении английского языка

Как помочь своему ребенку в изучении английского языка?

Для чего нужно изучать английский язык?

Английский язык – язык международного общения. Во всех уголках мира люди говорят на английском языке.

Английский даёт большую возможность в путешествиях: самостоятельно покупаете билеты, заказываете отели, легко общаетесь с местными жителями, поддерживаете беседу, легко ориентируетесь в чужой стране: совершаете покупки, посещаете достопримечательности.

Любую информацию вы можете узнать из первоисточников. Изучение иностранного языка развивает ваши способности: память, внимание, восприятие, мышление. Для заучивания слов ,фраз и выражений нужно использовать различные приемы и создавать свои собственные для прочного запоминания.

Кроме того , изучение языка поможет слушать и эффективно использовать информацию. Изучение английского языка улучшает родной язык: узнаете новые слова, по- новому формулируете свои мысли, развиваете культурную осведомленность.

Каким общим правилам нужно следовать?

  1. Создайте привлекательную цель для изучения .(чтение в оригинале, общение в интернете, получение более престижной работы)

  2. Занятия проводите регулярно.( ежедневно 30-60 минут)

  3. Слушайте английскую речь каждый день: радио, песни, телепередачи, аудиокниги, фильмы ( слушаем- произносим- читаем- пишем).

  4. Чтение на английском. Начинаем с адаптированной литературы. Один и тот же отрывок читаем несколько раз для закрепления лексики. Читаем то , что нам интересно.

  5. Делайте необходимые записи: изученные слова, примеры их употребления. Активируйте моторную память- больше пишите.

  6. Делайте упражнения по порядку. Произносите вслух. Для закрепления и развития навыка необходимо делать от 25 до 40 упражнений по грамматике. Задания лучше выполнять в письменной форме.

  7. Общайтесь по интернету с друзьями на английском языке.

  8. Посетите страну изучаемого языка: окунитесь в его атмосферу.

Как родителям помочь своим детям в изучении английского языка?

Часто родители говорят ,что помочь ничем не могут, так как английский язык не изучали. Конечно, родители не должны учить всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму, а также фонетике, лексике и грамматике.

Родители могут помочь в овладении лексикой. Большинство учителей настаивает на ведении учениками словарей. Учащиеся обязаны записывать и выучивать слова по теме. Словарь делится на 3 колонки : слово, транскрипция, перевод. Родители могут проверить ,как ведется словарь, могут спросить слова. Электронные словари LIGVO – отличные помощники для правильного произношения.

Для овладения грамматикой на уроках делаются записи в словарях. Есть специальные книги для родителей, где все правила грамматики объясняются на русском языке с памятками и таблицами. ( автор Барашкова Е.А.)

Учащиеся занимаются разными видами чтения: аналитическим, просмотровым, поисковым и ознакомительным. Учащиеся должны уметь работать со словарем, выделять нужную информацию, читать по ключевым словам, трансформировать текст.

При подготовке домашнего задания по чтению необходимо прочитать текст несколько раз : первый — для ознакомления, второй: для перевода незнакомых слов со словарём, третий: для понимания идеи, смысла и деталей текста и четвертый – для работы над техникой чтения.

Советы родителям:

У всех детей разные циклы развития и они очень индивидуальны в своем развитии. Наступает момент, когда у детей начинается повышенный период восприятия знаний появление многочисленных увлечений. Задача родителей : не упустить этот момент, когда можно начать изучение языка.

Нагрузка детей должна соответствовать их возрасту.

Почаще проявляйте интерес к успехам ребенка и поощряйте его желание рассказать то , чему он научился на уроке.

Советуйтесь с учителем, когда возникают вопросы.

Не заставляйте говорить ребенка по-английски, если он не хочет.

Пополняйте словарный запас с помощью игровых упражнений.

Мотивируйте ребенка, что язык уже сейчас полезен и нужен.

Научите не бояться делать ошибок.

Источник: https://multiurok.ru/files/roditiel-skoie-sobraniie-kak-pomoch-svoiemu-riebio.html

Советы и рекомендации родителям по изучению английского языка для детей ienglish.ru

Всем хорошо известный факт, что чем мы моложе, тем легче нам усвоить новую информацию. Поэтому сейчас большинство родителей хотят, чтобы их дети изучали иностранный язык с самого юного возраста . Однако, начинать слишком рано тоже не всегда хорошо и для того есть свои причины, о которых мы позже расскажем.

Во всех школах иностранный язык стал обязательным предметом, а во многих школах даже 2 иностранных языка обязательны к изучению. К сожалению, не все дети с легкостью осваивают новые языки , для многих это является проблемой. Конечно, все дети разные и у всех разные способности и склонности, кому-то легко дается математика, а кому-то рисование, ну а кому-то иностранный язык.

Однако очень часто проблемой в изучении иностранного языка является и сама методика преподавания. Давайте остановимся поподробнее на основных моментах, чтобы обучение английскому языку стало радостным событием для вашего малыша.

Как дети учат языки?

При обучении ребенка английскому языку используйте игру и наглядное представление предметов.

Способ восприятия и обработки информации у детей отличается от того, как это делают взрослые

С раннего возраста дети начинают распознавать слова, ассоциируя их с конкретными объектами. Таким образом, в процессе изучения иностранного языка, детям просто необходимо получать новые слова с конкретным значением и ассоциацией, будь то предмет или просто картинка.

Взрослый человек, например, может обойтись и просто абстрактной идеей, представлением о предмете. Дети же не воспринимают абстрактные идеи, такие, например, как грамматика.

У детей нет понятия частей речи или построения предложений или даже фонетики

Взрослому человеку можно это все объяснить через призму родного языка, в то время как ребенка это может лишь сбить и запутать.

Поэтому, чтобы избежать путаницы или абстрактных понятий, филологи сходятся во мнении, что детей необходимо обучать языку через призму хорошо им известных предметов , таких как семья, животные, друзья, игры, школьная жизнь и т.д.

Ребенку будет намного легче воспринять и усвоить информацию на иностранном языке, так как у него есть четкое представление об этих предметах.

Когда начинать учить иностранный язык?

Не спешите изучать с Вашим ребенком все премудрости грамматики и орфографии, если у Вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Именно поэтому, очень трудно определить единый конкретный «лучший» возраст для начала изучения иностранного языка. Кто-то в 2 года уже читает, а кто-то в 2,5 года только начинает говорить.

Поэтому в целом считается, что лучше начинать изучение английского языка в возрасте с 3-4 лет , если в семье ни один из родителей не говорит на иностранном языке в совершенстве, так чтобы ребенок с рождения погружался в англоязычную среду и рос билингвом (человеком, владеющим двумя языками на приблизительно одинаковом уровне).

Как заинтересовать ребенка?

Ребенка нужно постоянно хвалить и ни в коем случае не ругать за ошибки.

У детей и взрослых совершенно разные виды мотивации

У взрослых мотивация зачастую внешняя: получить хорошую работу, больше общаться с носителями языка, путешествовать, вести деловую переписку и т.д.

Взрослые люди ставят перед собой цель, и она сама по себе уже начинает их мотивировать, в то время как для детей такая мотивация чужда. Вряд ли они будут часто пересекаться с носителями языка вне классного кабинета или им придется много использовать язык вне школьных ситуаций.

Зачастую основная мотивация детей – это получить хорошую оценку или желание их родителей , чтобы дети изучали язык. Учеными доказано, что такие виды мотивации малоэффективны и со временем совсем перестают быть мотивирующими.

Работайте с внутренней мотивацией ребенка

Внутренняя мотивация – это интерес самого ученика к получению новых знаний. Для родителей важно понимать и обязательно показать ребенку, что главным является не награда за результат, а сам результат.

Ваше внимательное отношение к настроению ребенка и его интересам – лучший пример, когда внешняя мотивация порождает внутреннюю. Всегда интересуйтесь, что ему понравилось во время занятия, а что вызвало негодование или досаду.

Никогда не сравнивайте его с остальными, дети все разные, но заговорить на иностранном языке может любой! Помните, что вызвать интерес к учебе с помощью угроз и наказаний невозможно.

Работа с внутренней мотивацией ребенка — это кропотливая ежедневная работа взрослых , которая творит чудеса и способствует формированию целостной личности, способной учится на протяжении всей жизни. Одним из способов такой мотивации, к примеру, является постановка целей и их достижение.

Цели должны быть сложными, но обязательно достигаемыми (реальными). Нужно следить за прогрессом в достижении этой цели и хвалить ребенка за проделанную работу.

Например, создайте небольшой дневничок, в котором с помощью рисунков или наклеек фиксируйте совместно с ребенком, что он выучил сегодня. Чем больше записей в дневничке, тем больше знаний у учащегося.

Этим вы покажите ученику, что, не смотря даже на то, что возможно прогресс не такой быстрый как у остальных или как ему хотелось бы, он все равно есть и у него все получается, и, если он будет стараться и дальше, то вскоре добьётся поставленной цели и желаемого результата.

Как удержать внимание?

Дети менее усидчивы на одном месте и им может просто стать скучно через 5 минут.

Концентрация на уроке английского — основа успеха!

Концентрация внимания у детей не такая хорошая как у взрослого человека. Дети менее усидчивы на одном месте и им может просто стать скучно заниматься одним и тем же делом довольно долго.

Читайте также:  Какие книги подойдут для уровня elementary? - учим английский сами

Как только мы замечаем, что интерес ученика к какому-либо заданию начинает угасать, необходимо как можно скорее перейти к более активному заданию. Это может быть говорение, угадывание слов, песенка или столь любимые и популярные среди детей задания в виде игр.

Играйте в обучающие игры во время урока

Игры повышают у детей интерес к занятию и мотивируют их принимать более активное участие в процессе обучения. Важно помнить, что игры всегда должны быть связаны с языком и темами, которые ребенок изучает.

Можно поиграть в «так-называемую» игру «Памятка» — вы выбираете одну из тем, которую проходили, называете первое слово, а ребенок вспоминает другие слова связанные с этой темой – называете слова по очереди и так до тех пор, пока слова не закончатся. Можно усложнить эту игру и превратить ее в «снежный ком», когда перед названием нового слова, нужно перечислить все уже названные.

Случается так, что ребенок увлеченный игрой, становится слишком шумным, игривым и забывает о процессе обучения совсем. Тогда стоит перейти к занятию, которое заставит его сконцентрироваться и снова войти в русло обучения.

Возможно, это будет чтение легкого рассказа или просто слов и выражений или может быть изучение нового стишка.

Интерактивные игры по английскому языку для детей, о которых мы писали ранее, также помогут удержать внимание и заинтересовать юного ученика.

Подводим итоги:

  • Английский можно и нужно изучать, когда у ребенка есть хорошая база родного языка. Используйте только те темы, которые хорошо знакомы и интересны ребенку.
  • Для объяснения используйте картинки для наглядности и окружающие предметы, которых ребенок может коснуться. Играйте в обучающие игры, но не забывайте об активных физических занятиях также. Не забывайте, что урок для малышей длится меньше, чем для взрослых: от 20 до 40 минут.
  • Мотивируйте ребенка: хвалите и подчеркивайте то, что он делает хорошо. Помогайте справляться с неудачами, не ругайте за ошибки, а мягко поправляйте. Любите маленьких учеников! Ведь любовь к детям мотивирует нас, взрослых, к саморазвитию и новым изобретениям!

? Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях

Источник: https://ienglish.ru/articles/common-article/chto-nuzhno-znat-roditeliam

Материал по теме: Выступление на родительском собрании учителя английского языка в 3 классе (в начале учебного года)

Выступление учителя английского языка на родительском собрании в 3 классе

 (в начале учебного года)

Цель:

  1. познакомить родителей с программой 3 класса по английскому языку;
  2. объяснить, как ученикам следует выполнять устные и письменные домашние задания;
  3. познакомить с дополнительной литературой, которую можно использовать для совершенствования знаний по предмету, а также для более подробного изучения грамматического материала в доступной форме;
  4. напомнить родителям, что необходимо ученикам на уроке английского языка.

Как происходит обучение разным видам речевой деятельности

Обучение английскому языку включает в себя четыре составляющие:

  1. Аудирование
  2. Говорение
  3. Чтение
  4. Письмо

Аудирование

  1. В процессе овладения аудированием третьеклассники учатся:
  1. воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
  2. воспринимать на слух  и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
  3. понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Для обучения аудированию в учебнике используется  три вида учебного материала:

  1. тексты песен, стихов, рифмовок, которые учащиеся сначала слушают, а затем заучивают наизусть.
  2. упражнения, которые предназначены для работы над чтением. Учащиеся вначале слушают, повторяют, а затем читают самостоятельно.
  3. специальные задания аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст. А затем предлагается выполнить задание на проверку его понимания: ответить на вопросы, заполнить таблицу, найти героя на картинке и назвать его, рассказать о герое рассказа, исправит утверждения героя, закончит предложение, восстановить рассказ, вставить пропущенные слова  и т.д.

Объем текста для аудирования 10-12 фраз, каждая из которых содержит не более 10 фраз.

Говорение

  1. Процесс обучения говорению связан с другими видами речевой деятельности – аудированием, чтением и письмом. При овладении монологической речью школьники учатся:
  1. описывать животное/ предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность;
  2. краткое высказывание о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и какое любимое занятие; выражать свое отношение (нравится / не нравится);
  3. передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;
  4. воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Достаточный объем монологического высказывания – 5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении: рассказ о себе, своем друге, своей семье, своем домашнем животном. Форма высказывания – описание, рассказ.

Оценить умения учащихся в монологической речи можно по следующим параметрам: соответствие коммуникативной задаче, объём связного высказывания, диапазон используемых лексических средств, относительная грамотность и фонетическая корректность.

  1. При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения третьеклассники учатся:
  1. вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказаться от угощения;
  2. вести диалог- расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
  3. вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения, типа Please, count!; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.

Объем диалогического высказывания 4 реплики с каждой стороны.

Оценивают умения в диалогической речи по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию (использование фраз, стимулирующих общение), объем, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая и фонетическая корректность. Все перечисленные критерии одинаково важны,  определяют оценку ребенка в целом.

Чтение

              В третьем классе ученики продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний.

                Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа. В учебнике и рабочей тетради предусмотрена система упражнений, нацеленная на освоение транскрипционных знаков и позволяющая научить их читать слова, данные в транскрипции.            

                  Предусматривается овладение изучающим видом чтения, которое предполагает детальное понимание прочитанного, с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах.

Показатель успешности: выполнение разнообразных пред- и после -текстовых заданий.

При овладении чтением третьеклассники учатся:

  1. технике чтения вслух;
  2. выразительному чтению;
  3. читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал;
  4. читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал.

В конце года учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объемом до 100 слов (с учетом артиклей).

Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим критериям:

  1. правильное произношение читаемых слов;
  2. темп чтения;
  3. соблюдение ударения и смысловой паузации;
  4. соблюдение правильной интонации;
  5. понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного)

Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку в целом.

Письмо

                     Большое внимание уделяется графике и орфографии. Третьеклассники продолжают учиться:

  1. писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
  2. выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  3. восстанавливать слово, предложение, текст;
  4. списывать текст;
  5. отвечать на письмо, дописывая предложения;
  6. отвечать на вопросы к тексту, картинке;
  7. заполнять таблицу по образцу;
  8. заполнять простую анкету;
  9. писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
  10. писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.

              Сложность и объем письменных заданий возрастают постепенно.

Если во втором классе учащиеся в основном списывали отдельные слова, словосочетания и предложения, то в третьем классе обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, дописать рассказ, ответить на вопросы анкеты, подписать картинки, закончить предложения, пользуясь рисунком; описать внешность и характер одного из героев учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ о животном; записать адрес по-английски и т.д.

Подготовка к устным и письменным домашним заданиям

  1. К устным домашним заданиям относятся: заучивание стихотворений наизусть (с соблюдением интонации и паузации), чтение текста (не менее трех раз), перевод текста (полностью записывать перевод не нужно, необходимо проговорить устно перевод несколько раз, при этом выписать неизвестные слова в словарь), монологический рассказ (необходимо составить план ответа или составить полный рассказ, который нужно выучить)  
  2. Перед выполнением письменного домашнего упражнения внимательно прочитать задание. Просмотреть материал, который был изучен на уроке. В случае, если ученик не понял грамматический материал, можно обратиться к дополнительной литературе и еще раз попробовать разобраться, затем начать выполнять задание. Письменное домашнее задание должно быть выполнено аккуратно полупечатным шрифтом.
  3. Подготовка к словарному диктанту. Выписать слова в словарь с транскрипцией и переводом. Тренироваться писать каждое слово сначала по строчке, затем под диктовку попробовать написать слова. В случае, если в каких-то словах были допущены ошибки, необходимо эти слова прописать по строчке. После этого попробовать написать диктант под диктовку еще раз.
  4. Ведение словарей. В словарь записывать новые слова, которые были выучены на уроке, а также неизвестные слова, которые встретились при выполнении домашнего заданий.

Дополнительная литература

Комплект пособий «Грамматика английского языка» под редакцией Е.А. Барашковой к учебнику «Английский язык: Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений/  М.З. Биболетова, О.А. Денисенко и др. – Обнинск: Титул» состоит из четырех книг:

  1. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1
  2. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1
  3. Грамматика английского языка. Книга для родителей.
  4. Грамматика английского языка. Проверочные работы.

В книге для родителей:

— грамматический справочник, полностью соответствует материалу школьного учебника;

— разбор типичных ошибок;

— рекомендации по работе с детьми;

— ключи ко всем упражнениям.

Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно повлияет на качество устной и письменной речи учащихся, а также облегчит усвоение всего языкового материала.

Что необходимо иметь ученику на уроке английского языка

  1. дневник
  2. учебник
  3. печатную тетрадь
  4. тонкую тетрадь в клетку (для работы на уроке и дома)
  5. словарь (самостоятельно выписывать новые слова с транскрипцией и переводом)
  6. разноцветные ручки
  7. простой карандаш
  8. ластик
  9. линейка

Источник: https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2013/02/23/vystuplenie-na-roditelskom-sobranii-uchitelya

Мастер-класс родительского собрания на тему: «Педагогика поддержки детей при раннем изучении иностранного языка» — презентация

1 Мастер-класс родительского собрания на тему: «Педагогика поддержки детей при раннем изучении иностранного языка»<\p>

2 Цели и задачи Цель – воспитание у родителей потребности в развитии у детей интереса к изучению иностранного языка. Задачи: 1. Выявить типичные затруднения у родителей в осмыслении значения иностранного языка в жизни людей. 2. Вооружение родителей информацией о необходимости изучения иностранного языка как социального заказа общества. 3. Снятие комплекса у родителей, возникающих при раннем изучении иностранного языка их детьми.<\p>

Читайте также:  12 правил вежливости - учим английский вместе

3 Цитаты «Есть не меньше чудеса: улыбка. Веселье, прощение – и во время сказанное слово. Владеть этим – владеть всем» А.Грин «Уважай текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью» Я.Корчак<\p>

4 Правила нашей сегодняшней совместной работы Мы внимательны к собеседнику. Мы конструктивны: критикуя, предлагаем. Мы убедительны: сказанное подтверждаем примером из практики воспитания. Мы толерантны: принимаем мнения и не «уходим в себя» Мы эмпатийны: пытаемся понять проблему собеседника и ощутить его переживания. Мы верим, что многое в практике семейного воспитания можно улучшить.<\p>

5 Две точки зрения педагогики Первая: «Рецептов в педагогике быть не может. Все зависит от обстановки, от конкретных условий». Вторая: «Педагогика – наука прикладная и должна состоять из правил, советов, рекомендаций».<\p>

6 УТРО Капризы Спешка Обиды Раздражение Наказания Напоминания Беспорядок Завтрак Ссора<\p>

7 Английский язык Успех и удача в работе Дополнитель ные знания Познание мира Развитие памяти Приобщение к ценностям другого народа Расширение кругозора Уверенно сть в себе Расширен ие сферы общения<\p>

8 Ранее изучение иностранного языка: развитие зрительных и моторных ощущений; улучшение памяти, внимания; развитие умения сосредотачивать свои мысли; уникальное предрасположенность к речи; пластичность природного механизма речи; быстрое и гибкое усвоение, запоминание языкового материал; естественность мотивов обучения; отсутствие языкового барьера; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке; имитационные способности; общение по телефону; общение с другими народами, населением другого государства; повышение общей культуры.<\p>

9 Семейные заповеди 1. Семья начинается с «Мы». 2. Не упрекайте; критикуя, не унижайте. 3. Будьте терпимы, не спешите излить свой гнев. 4. Не навязывайте советов, если в них не нуждаются. 5. Делайте первыми шаг навстречу, если возникла ссора или конфликт. 6. Ищите в ребенке хорошее, говорите о его достоинствах. 7. Смейтесь вместе с ребенком, а не над ребенком. 8. Не подозревайте. Не верит тот. Кто сам обманывает. 9. Будьте другом друзей ребенка. 10. Решайте вместе с ребенком. А не вместо него. 11. Не обвиняйте. Разбирайтесь, а, разобравшись, простите.<\p>

10 Задумайтесь над словами Л.Н. Толстого «Главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!»<\p>

11 Ребенок – иностранец. Но не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид, который вежливо ответит на вопросы.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1207533/

Советы родителям, чьи дети учат английский язык

Рекомендации для родителей
Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты. Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий. Кроме того, ребёнок или подросток, который знает английский язык, может получить большую отдачу от любимых компьютерных игр, понять инструкцию к современной технике, найти практически любую информацию в интернете.

Многие родители очень хотят помочь своим детям в изучении английского языка, но часто не знают как. Данная статья – это попытка ответить на вопросы, которые чаще других волнуют родителей.


Когда стоит начинать изучение английского языка?
Большинство преподавателей английского языка считают, что начинать изучение языка следует с начальной школы – с первого, второго, третьего классов.

Дело в том, что в этом возрасте ребята уже способны воспринимать достаточно большой объём новых знаний. Кроме того, дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две:

1) заниматься английским ребёнку неинтересно

2) заниматься английским трудно.Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.

Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости.

Хороший специалист может сделать очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы.

Как с ребёнком учить слова?
Вот несколько советов.

Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми.

Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится.

Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу!

Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна.

Как научить ребёнка правильно произносить слова?
Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии.Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же самое – слушать аудио, пытаться повторять. Также родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложение или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на «английский».

Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком, принцип «не навреди!» верен и по отношению к педагогике. Запаситесь терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка – и, глядишь, через несколько лет ваш малыш завоюет первое место на городской олимпиаде!

Водолагина (Глазкова) Ольга Юрьевна

Похожие материалы

Источник: https://pedportal.net/po-zadache/roditelskie-sobraniya/sovety-roditelyam-chi-deti-uchat-angliyskiy-yazyk-243704

Выступление на родительском собрании во 2 классе

Выступление Мариной Анастасии Анатольевны учителя английского языка

МОУ «Ермишинскя средняя школа» на родительском собрании во вторых классах с анализом актуальных проблем изучения английского языка.

«Зачем изучать английский язык во 2 классе?»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Многие удивляются, зачем изучать английский язык во втором классе, так рано. Я тоже задавалась этим вопросом, и постепенно ответы появлялись сами собой. Вот к каким выводам пришли исследователи после многолетних наблюдений.

  1. Дети в возрасте 8-10 лет впитывают любой иностранный язык естественным путем, опосредованно и на подсознательном уровне.
  2. У них нет страха перед сложностью языка, нет языкового барьера.
  3. В этом возрасте идет формирование речевых функций мозга, что облегчает овладение другим языком.
  4. В этот период хорошо развита долговременная память, что помогает второклассникам запоминать большое количество лексики навсегда.
  5. Ярко выражена способность к имитации, что облегчает постановку правильного произношения.
  6. Дети с интересом познают окружающий мир, открывают новый языковой мир, знакомятся с другой культурой.

Далее предлагаю Вашему вниманию список того, чем полезно изучение иностранного языка для Вашего ребенка:

  1. Воспитание патриотизма на фоне познания чужой культуры, других стран;
  2. Формирование доброго, бережного отношения к родному языку через сравнение с иностранным языком;
  3. Расширение возможностей мозга – иностранный язык делает его гибким и пластичным для восприятия окружающего мира и нестандартного мышления;
  4. Расширение кругозора через изучение другой культуры, жизни сверстников за рубежом;
  5. Развитие речи на родном языке, общих навыков общения (коммуникации), а так же лидерских качеств, работая в группах;
  6. Тренировка памяти, развитие умения учиться, следовать алгоритму и анализировать.

Как выполнять домашнее задание по английскому языку?

Ваша основная задача как родителя состоит в том, чтобы помогать Вашему ребенку в освоении такого непростого предмета, как английский язык. Помогать и мотивировать, поддерживать и поощрять. А не говорить: «Вот еще этот сложный английский делать!», «Зачем он нужен?», или «Я не знаю английского и не могу помочь».

Последняя отговорка звучит нелепо, согласитесь. Ведь у Вашего ребенка нет страха перед изучением иностранного языка, у него нет языкового барьера, и он учит его, подражая. Попробуйте и Вы.

В моей практике имеют место беспрецедентные случаи, когда бабушки и дедушки второклассников овладевали-таки английским языком на базовом уровне и держались несколько лет наравне со своими внуками.

  1. Попробуйте с радостью и неподдельным любопытством напомнить Вашему ребенку о том, что есть еще один необычный и интересный предмет «Английский язык»;
  2. Попросите Вашего ребенка вспомнить, что проходили на последнем уроке – обучая Вас, он лучше поймет и крепче запомнит материал с урока;
  3. Сначала нужно повторить по учебнику и по тетради все недавние слова, немного почитать вслух вместе, отработать произношение нового звука;
  4. Теперь внимательно прочтите задания в рабочей тетради, первым выполните упражнение на прослушивание. Это важная часть понимания на слух устной речи на иностранном языке;
  5. Затем идут письменные упражнения, где главное все сделать аккуратно и чисто, вырабатывая красивый читабельный почерк у Вашего ребенка;
  6. Последними выполняются игровые и развлекательные упражнения, направленные на повышение уровня мотивации, такие как раскрашивание, рисование, угадывание.

Превратите выполнение домашнего задания в праздник для Вашего ребенка, и Вы не заметите, как он привыкнет и станет делать его с удовольствием и самостоятельно.

Удачи Вам в воспитании, надеюсь на сотрудничество с Вашей стороны и спасибо за внимание!

В конце выступления родители получили памятку с алгоритмом выполнения домашнего задания для учащего начальной школы, так как работа в дальнейшем будет выстраиваться по аналогичному принципу.

 

Источник: http://english4u.ucoz.ru/load/v-pomoshh-roditeljam/pervyj-god-obuchenija/vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_vo_2_klasse/21-1-0-41

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector