№6 учимся спрашивать направление по-английски — учим английский сами

Спрашиваем и подсказываем дорогу. Направления на английском

№6 Учимся спрашивать направление по-английски - учим английский сами

Часто ли вам в жизни приходилось теряться на улицах незнакомого города за рубежом? Или, может быть, у вас спрашивали на английском, как пройти по такому-то адресу, а вы не знали, что ответить? Давайте раз и навсегда исправим эту недопустимую ошибку и научимся правильно спрашивать направления движения на английском языке, а также узнаем, как подсказывать другим людям, попавшим в трудную ситуацию.

Спросить дорогу на английском, наверное, пытался каждый, кто когда-то путешествовал. Однако не все знают, как нужно спрашивать путь, чтобы быть максимально понятым иностранцами. К тому же, когда у нас внезапно спрашивают на английском, как пройти куда-то, тоже не всегда получается вспомнить нужные слова. Однако все дело в нескольких фразах, которые просто нужно запомнить.

Даем направления на английском языке

На картинке представлены основные направления движения с переводом:

Go straight on until you come to a crossroads. — Идите прямо до перекрестка. 

Turn left into Gordon Street. — Сверните влево на Гордон Стрит.

Take the next left. — Следующий поворот — налево.

Take the second road on the left. — На второй дороге сверните налево (второй переулок).

Turn right at the traffic lights. — Поверните направо на светофоре.

It’s opposite the church. — Это напротив церкви.

It’s next to the bank. — Это рядом с банком.

It’s between the school and the shop. — Это между школой и магазином.

It’s at the end of the road. — Это в конце дороге.

It’s on the corner of Market Street and Baker Street. — Это на углу Маркет Стрит и Бэйкер Стрит.

It’s just behind this building. — Это за этим зданием.

It’s in front of the school. — Это перед школой. 

It’s just around the corner. — Это тут за углом.

It’s on the left/right. — Это (находится) слева/справа.

  Темы, которых стоит избегать во время беседы с американцем

It’s around the corner. — Это за углом.

It is better if you take a taxi. — Лучше взять такси.

It’s 500 meters from here. — Это в 500 метрах отсюда.

Bank Street is parallel with this street. — Бэнк Стрит параллельна этой улице.

Penny Street is perpendicular to this street. — Пэнни Стрит перпендикулярна этой улице.

It’s four blocks down the street on this side of the road. — Это через четыре квартала вдоль по этой стороне улицы.

Turn right at the roundabout. — Поверните вправо на кольцевой развязке дороги.

Спрашиваем дорогу: полезные выражения

Используйте вот эти фразы-заготовки, чтобы спросить дорогу в незнакомом месте:

I’m trying to get to the museum. — Я пытаюсь попасть в музей (Мне нужно найти дорогу в музей).

Do you know where the post office is? — Вы знаете, где находится почтовое отделение?

What’s the best way to get to the train station? — Как лучше пройти до железнодорожной станции?

Can you give me directions to the nearest bus stop? — Можете указать направление до ближайшей автобусной остановки?

How do I get to the train station? — Как добраться до железнодорожной станции?

Where can I find the nearest bakery? — Где я могу найти ближайшую пекарню?

How can I get to the bank? — Как пройти в банк?

Where is the hospital? — Где (находится) больница?

Не забывайте о вежливом обращении:

Exuse me, how can I go to the library? — Извините, как пройти в библиотеку?

Exuse me, is there a supermarket near here? — Простите, а где-нибудь поблизости есть супермаркет?

  Самые интересные слова на английском

Pardon me, I’m lost, how do I get to to the library? — Извините, я потерялся, как мне добраться до библиотеки?

Could you, please, tell me how to get to the computer store? — Не могли бы вы мне подсказать, как пройти до компьютерного магазина?

Диалог по теме

Если представленнный материал вам покажется недостаточным, предлагаю перейти к диалогу по теме ориентирования на английском. Тут вы найдете много дополнительных фраз о том, как спросить дорогу или помочь кому-либо, указав направление движения.

Вставьте вместо пропусков в предложениях следующие слова: east, bank, school, roundabout, third, church

Диалог довольно интересный и простой, поэтому пострайтесь перевести его самостоятельно. Тем более вы получили достаточно подсказок в этом уроке, так что можете пользоваться ими при переводе.

Lenny: Excuse me, I’m trying to find a pub called the Cock & Bull. Could you point me in the right direction?

George: Ah… the Cock & Bull. I know it well. Excellent pub.

Lenny: Oh, great. I’m new to the city and I’m supposed to meet a friend there, but I haven’t got a clue where I am.

George: Right. Go straight ahead. Then, take the (1) _______ road on your left. That’s Queen Street. Follow it until you pass a (2) ________, and then… No, hang on. That’s not right.

Lenny: Oh, I can ask someone else if you’re not sure.

George: No, no. I know London the back of my hand… OK. Ignore everything I just said. From here, you want to get onto Charles Street, which is parallel to this street. Then walk (3) _____________ about 500 metres until you see an old (4) _______. Turn right at the church and… Wait a minute…

  Учимся делать комплименты на английском языке

Lenny: I’ve got a map here…

George: I don’t need a map. I’ve lived here all my life. And the Cock & Bull isn’t far. Excellent pub, by the way. They do a fantastic steak and kidney pie… Or was it steak and mushroom? Anyway.

Go about four hundred metres that way and when you get to a (5)____________, hang a left. Walk for another two minutes and you’ll see a (5)_________ on the opposite side of the road. The pub is just next to the bank.

You can’t miss it.

Lenny: Great! Thank you!

George: No, hold on… That’s where the pub used to be. It moved 15 years ago.

Lenny: Maybe I should ask someone else.

George: No, no, I’m your man. I practically live at the Bear & Bull.

Lenny: You mean the Cock & Bull.

George: No, the Bear & Bull.

Lenny: I’m trying to get to the Cock & Bull.

George: The Cock & Bull? No idea! Never heard of it! Goodbye!

*****

Вот в такой забавной форме могут проходить диалоги в нашей жизни. Во всяком случае, данный диалог показал нам, как указывать направления на английском языке в реальной жизни, а также, как спрашивать путь у прохожих. Как видите, прохожие не всегда могут помочь, поэтому нужно быть терпеливее и не отчаиваться.

Источник: http://english-bird.ru/directions/

Урок 4. Английский вопрос

Вопрос — это предложение с вопросительной интонацией, но английский вопрос с помощью одной интонации не построишь. Английский вопрос требует особого строения предложения, а также вспомогательных слов. Строение вопроса зависит от типа вопроса. На уроке рассмотрим 4 типа: общие, альтернативные, специальные и вопросы к подлежащему. Содержание урока:1. Типы вопросов.2. Три предлога места.3. Английский continuous.4. Слова-паразиты.

В учебных целях вопросы распределили по типам. В общих вопросах интонация пойдёт вверх, в остальных вниз. Вопросы с глаголом to be стоят особняком: независимо от типа в них всегда обратный порядок слов.
Общий вопрос
Если зададим общий вопрос, yes/no question, получим ответ «да» или «нет».

Общий вопрос строится так: вспомогательное слово, затем прямой порядок слов (подлежащее, сказуемое, остальные члены предложения).
• Do you cats? Вы любите кошек? — Yes, I do. Да.
• Does she speak Russian? Она говорит по-русски? — No, she doesn't. Нет.

• Do you speak English? Вы говорите по-английски?- Yes, I do. Да.
• Will you go to Red Square? Вы пойдёте на Красную площадь? — Yes, I will. Да.
Вспомогательные слова выражают:
do — настоящее время, does — если глагол в 3 л. ед. ч.: Does she / he / it..

?
did — прошедшее время,
will — будущее время.

Общие вопросы с глаголом to be строим без вспомогательного слова, с помощью обратного порядка слов: You are… → Are you..?• Are you ready? Вы готовы? — Yes, we are. Да.• Is she a student? Она студентка? — Yes, she is. Да.

Читайте также:  №11: познаем окружающий мир - учим английский сами

• Are they really your friends? Они действительно ваши друзья? — Yes, they are. Да.

Альтернативный вопрос— строится как общий,- предлагает выбор,

— всегда содержит союз or.
• Did you arrive in the morning or in the evening? Вы прибыли утром или вечером?

Специальный вопрос
Захочется поговорить, зададим специальный вопрос и получим подробный ответ. Специальный вопрос строится так: вопросительное слово, затем вспомогательное, затем прямой порядок слов.

• Where does he live? Где он живёт?
• Where did she go? Куда она ушла?
• When will you see him? Когда ты его увидишь?
• Why do you ask? Почему ты спрашиваешь?
• What do you do? Чем вы занимаетесь? Где работаете? Чем зарабатываете?
В вопросе What do you do? глагол to do в первом случае вспомогательный, а во втором смысловой: делать, заниматься.

Специальные вопросы с глаголом to be, так же как и общие с глаголом to be, строим без вспомогательного слова, с помощью обратного порядка слов (после вопросительного слова):
• Where are you? Где вы?• Where are you from? Откуда вы?• Where were you yesterday? Где ты был вчера?

Вопросы на английском с ответами: Где ты / он / она / они были вчера?

• How old are you? — Сколько вам лет? вопросительная фраза how old для вопросов о возрасте
• How old is your dog? Сколько лет вашей собаке?
• How many times do you feed a puppy? Cколько раз вы кормите щенка?
Вопросы с вопросительными фразами how many и how much в 9 Уроке.

Вопрос к подлежащему
Это самый простой тип вопроса, в нём на месте подлежащего стоит вопросительное слово (вопросительная фраза):
• Who wants ice cream? Кто хочет мороженого?• Who wants to be a millionaire? Кто хочет быть миллионером? • Who helps you? Кто помогает вам?• Who will help you? Кто поможет вам?Прямой порядок слов сохраняется, вспомогательное слово не добавляется.

• What happened? Что случилось?

Сумеешь задать вопрос — получишь ответ!

3 предлога места to, from, in

Вопрос — ответ, и завязался разговор, и пошли рассказы… Предлоги — цемент любого рассказа. Краткое знакомство с тремя предлогами места:

to куда, к чему, к кому
from откуда, от кого, от (из) чего
in в

• I come from Russia. Я из России.
• I got it from my mother. Я получил это от своей матери.
• I am in my room. Я в своей комнате.
• I will come to you. Я приду к тебе.
Предлоги времени at, on, in в 8 Уроке.
Вопрос в продолженном времени, в continuous, пора задать хотя бы один. Знакомьтесь, английский continuous.

Английский continuous употребляется, когда говорят о состоянии совершения действия. Например: «Я есть говорящий по-английски сейчас!» Это вовсе не факт, что я говорю по-английски, владею английским языком, но вот прямо сейчас, в данную минуту, почему-то, о чудо, говорю.

present continuousI am speaking I am speaking English, stop bothering me, it's hard work! Я говорю по-английски,не мешай, это тяжёлая работа!с о с т о я н и е
present simpleI speak I speak English well. Я неплохо говорю по-английски.ф а к т

Английский continuous образуется с помощью глагола состояния to be. To be в нужной форме (лице, числе, времени) + смысловой глагол с окончанием -ing:
• He is sleeping right now, please call back later. Он спит сейчас, перезвоните, пожалуйста, позже.

настоящее продолженное время «он есть спящий сейчас»
• I was sleeping at five, I didn't hear your call. В пять я спал, не слышал твоего звонка.

прошедшее продолженное время «был спящим в пять часов»
• What are you doing?! Stop it! Что ты делаешь?! Прекрати! общий вопрос в настоящем продолженном времени «что ты есть делающий?» строим с помощью обратного порядка слов: «are you doing»
Английский continuous легко построить и не перепутать с другими временными формами: to be плюс глагол -ing. Так давайте его употреблять! Когда говорим о совершающемся действии, действии в развитии. Пока фраза рождается в голове, словами-филерами заполним паузу.

Слова-паразиты или филеры

Рональд Рейган был известен своим well. Ответы на все вопросы он начинал: «Well, …»Слова-паразиты в английском называются fillers — заполнители.

Филеры очень нужны, они заполняют паузу, снимают напряжение, создают ощущение плавной английской речи:• Well, you know… I have to think about it, but probably… I mean… Something that… most ly… You know what I mean. — Ну, вы знаете…

мне надо подумать об этом, но вероятно… то есть… Что-то вроде этого… скорее всего… Вы знаете, что я имею в виду.

well — ну…

you know — вы знаете…
I mean — я имею в виду, то есть…
sort of — типа того, вроде того…
— как бы…Слово-филер употребляется чаще, чем в его прямом значении «нравиться, любить».- I want to speak with you. Я как бы хочу поговорить с тобой.- Sure. Конечно.- Do you to dance? Ты любишь танцевать?

— Sort of. Типа того.

Вопрос после урока: Как спросить по-английски: Что ты делаешь? (сейчас)
Ответ: What are you doing? настоящее продолженное время, специальный вопрос

Общий вопрос «Do you speak English?» в песне с переводом.

Следующий 5 урок Притяжательные местоимения и артикли
Предыдущий 3 урок Глагол to be в таблицах с примерами

Четвёртый видеоурок Дмитрия Петрова▼

Урок 5. Притяжательные местоимения
Урок 6. Который час?
Урок 7. О себе
Урок 8. Предлоги времени
Урок 9. Much или many?
Урок 10. Правильные глаголы и неправильные
Все 16 уроков

Источник: http://www.study-english-speak-english.com/16-urokov-s-dmitriem-petrovym-urok-4-7005.html

Как провести первое занятие — Записки репетитора

23.11.2015

Всем добрый предзимний день!

Осень подходит к концу, за окном непонятный снегодождь, а у вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.

Что делать и куда бежать?

Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку.

Телефонный разговор

По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет. И ответ будет отрицательным, если:

1) не подходит время или место проведения занятий;

2) не устраивает цена;
3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.

Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.

Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.

Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может… Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться… Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.

Первая встреча

Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке…

Читайте также:  Запятые в английском языке и русском: 6 отличий - учим английский вместе

Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:

  1. Встречу начинаем с диалога. Не видела еще ни одного ученика, который не может сказать по-английски вообще ничего. Перед разговором говорю, чтоб говорил по-английски как говорится, не боясь наляпать ошибок. Если чего-то не понимает или не знает, пусть говорит по-русски.
    Задаю стандартные вопросы: Как дела? Как зовут? Где учится/работает? Что любит делать в свободное время? Если вижу, что справляется нормально, спрашиваю о цели изучения и пожеланиях по проведению занятий на английском, если нет – на русском. (Соответственно, если передо мной школьник, этот вопрос задаю родителям, которые на первом занятии всегда сидят рядом).
  2. Дальше даю лексико-грамматический тест (около 20 вопросов), примерно на 5 минут. (Если ученик взрослый, могу перед встречей выслать его на почту, чтоб не тратить время на занятии – вот этим Testом обычно пользуюсь, ответы к нему).
    Результаты лучше сохранить в отдельной папке, специально посвященной ученикам. Зачем? Если во время обучения всплывет популярная фраза “вот мы занимаемся уже полгода, а я не чувствую, что я продвинулась в изучении языка”, показывать каждый раз, когда ее слышу. Это особенно популярно у ЕГЭшников, недавно одна мне написала пробник на 86 баллов (против 72 баллов полгода назад), и все равно та же песня: “я знаю язык хуже, чем раньше”…
  3. Пока просматриваю тест, даю небольшой текст на чтение-понимание, с послетекстовыми заданиями на говорение и идеально – с аудированием, где записана концовка истории (например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).

После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.

В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:

  • при отмене занятия (заболел, работа, неотложные дела) нужно сообщать за сутки. Если более трех раз за полгода отменяется занятие прям перед занятием, перевожу на предоплату и повышаю цену. Если отменяю занятие я (по болезни своей или ребенка), мы его можем перенести по желанию ученика на выходные или на окно в моем расписании;
  • при невыполненном домашнем задании (более трех раз за полгода) расстаемся. Я не верю в прогресс без самостоятельной работы. Исключение могу сделать для взрослых, которые к одному занятию могут не делать домашку и мы с ними весь урок болтаем, а на второе делают двойной объем;
  • повышать цену на обучение не буду в течении года (если, конечно, не изменится цель – внезапно захочется сдать экзамен), а если решу повысить со следующего учебного года, сообщу об этом за три месяца;
  • если ученику что-то не нравится в ходе урока, хочется сделать акцент на каком-то виде деятельности или возникают любые другие сомнения – все жалобы принимаются и рассматриваются.

Итоги

Если все счастливы, договариваемся о следующем занятии, на которое школьник носит две тетради – одну для записи правил и новых слов, другую – для классной и домашней работы. Еще ручку, карандаш, линейку, стиралку и фломастер или ручку другого цвета для выделения правил. Для взрослых также желательно брать две тетрадки (но не принципиально) и ручку.

Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.

Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь … а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.

Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время.

Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.

Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.

Всем новогоднего настроения и удачи!

P.S. Про первое занятие с теми, кто собирается готовиться к ОГЭ или ЕГЭ, я пишу здесь.

Источник: https://4languagetutors.ru/kak-provesti-pervoe-zanyatie/

Упражнения для улучшения разговорного английского

Всем привет! Сегодня хотелось бы обсудить практику коммуникативного подхода или, проще говоря, развитие навыков общения. Предлагаем вашему вниманию 10 упражнений.

Существует масса упражнений на развитие разговорного английского у учащихся или, так называемых, коммуникативных навыков и умения общения. И правильно, ведь уметь что-то сказать — это одно, а вот вести полноценный диалог, реагировать на реплики других участников общения — это умение более высокого порядка.

Упражнения для развития разговорного навыка

В одной из предыдущих статей, мы обсуждали как работать над произношением, сегодня же мы хотели поговорить именно над умением говорить, как развить свои навыки общения на иностранном языке.

Итак, какие упражнения можно использовать, если Вы хотите улучшить свой разговорный английский? Мы используем следующие:

1. Модель — подстановка

Упражнение условно-речевое, отрабатывает на первом этапе выражения как клише и способность использовать их с разными вариантами и в разных ситуациях.

2. Разверни предложение

Упражнение для начинающих, для того, чтобы имея пока ещё маленький словарный запас, учащийся мог использовать его в построении предложений.

  • apples
  • green apples
  • I  green apples… etc.

В результате строится огромное предложение, и память развивает, и учит строить несложные предложения. Учитель в конце задаёт вопросы:

  • What do you ? What color… etc.

3. Who am I?

Ученики пишут на листочках имена известных людей (персонажей мультфильмов, сказок, и т. д.

), главное условие, чтобы этот персонаж был очень известен, затем листочки перемешивают, и каждый вытягивает листочек и, не подглядывая, что на нём написано, прикрепляет на лоб! То есть слово видят все, кроме него! Он задаёт общие вопросы (Yes/No questions) Если ответ «Нет», то следующий игрок задаёт вопрос, если «да», то участник продолжает спрашивать, пока не угадает. Очень весёлая игра! И хорошо отрабатывает общие вопросы.

4. Secret speech bubble

Ученики делятся на команды, им выдают комиксы, но без реплик. Дети по картинкам догадываются, что происходит и вписывают реплики сами. Потом демонстрируют друг другу, распределив роли, затем сравниваем с оригиналом.

5. Group retelling

Все выходят из класса, заходит первый ученик, учитель рассказывает ему историю, затем приглашают второго, первый ученик пересказывает (как он понял) эту историю второму и так по цепочке. Обычно бывает очень смешно, когда всё «переврут», а потом сравниваем с оригинальным вариантом.

6. Role play

Часто, читая книгу или отрывок из произведения, распределяем роли и разыгрываем, снимая на камеру. Иногда привносим элемент творчества и добавляем что-то от себя.

7. Sequence the story

Рассказываю начало истории, а затем делю учеников на 2 команды и раздаю им одинаковые карточки с картинками/действиями. Их задача — закончить историю, использовав картинки и расположив их в подходящем, по их мнению, порядку.

8. Charades

Ученику дают предложение, он должен объяснить так, чтобы это предложение назвали, объясняя по слову. Есть лимит времени. Можно помогать себе жестами, но только СТРОГО НИКАКОГО РУССКОГО, только по-английски. С «перепугу» многие «неговорящие» начинают так стрекотать по-английски, что потом сами себе удивляются.

9. Find someone who…

Хорошая игра на период знакомства, ученикам раздаются карточки с заданиями «find someone whocan stand on their head, can speak 3 languages, doesn’t eat meat», etc.

Ученики встают со своих мест, ходят по классу и задают вопросы.

10. Idioms (pictures)

У меня есть замечательные картинки, смешные, которые обозначают различные идиомы, только нарисованы они так, как будто значение буквальное. Ну, к примеру, «give me a hand» означает «помочь», а на рисунке изображён человек, который протягивает другому какую-то отдельную руку.

В каждой картинке — сразу несколько идиом.

Сначала ученики делятся на группы и выписывают слова, обозначающие, всё, что они видят на этих картинках, затем устраиваем соревнование — кто больше? После этого они говорят, какие идиомы заключены в изображениях (если не знают, пробуют догадаться), и потом составляют в группах диалоги с этими идиомами и разыгрывают их.

Читайте также:  №33: приблизительное и точное время - учим английский сами

Существует много различных способов выучить разговорный английский, игры — только один из них.

Интересно узнать, а чем пользуетесь вы? Пишите в комментариях.

Возможно, Вам будет интересно

  • Общение с носителем языка
  • Как побороть языковой барьер?!

Источник: https://4lang.ru/for-teachers/kak-uluchshit-razgovornyi-angliiskii

Как научить английскому языку ребёнка

Преподаватели утверждают, что английский для детей 2-6 лет дается намного легче чем для взрослых. Конечно не стоит сажать ребенка в 2-3 года за учебники и тетрадки, — начинать изучения английского в этом возрасте следует на слух, изучать слова на английском, и самые простые предложения, правильное произношение – точно так же, как ребенок учит свой родной язык.

А английский для детей от 4-7 лет уже может включать грамматику, продолжая изучение новых слов и разговорных выражений. И, конечно же, грамматика дается детям легче, когда ребенок уже владеет базовым словарным запасам и может построить несколько простых предложений на английском.

Здесь мы и рассмотрим, какие есть методики в изучении английского для детей дошкольников и какую методику выбрать.

Последние исследования в этой области показали:

  • Чем раньше начато обучение, тем легче дети будут познавать новый язык. Этот факт объясняют особенностями строения человеческого мозга. Данный эффект «сверхвосприимчивости» нашего мозга сохраняется до 10 лет, а далее идет на спад.
  • Наивысшей способностью к распознаванию и обработке языка обладают малыши первого года жизни еще до того, как они могут произносить свои первые слова. Соответственно, именно в этот период дети наиболее открыты для познания родного языка, английского и других. На каких языках вы будете разговаривать с ребенком – этими языками он и будет владеть.
  • Дети, начавшие обучение английскому языку в раннем возрасте (5-6 лет), имеют наименее выраженный акцент и процесс изучения отнимает меньше сил и времени.

Советы родителям

Конечно, родителям, которые знают английский на хорошем разговорном уровне, ничего не стоит общаться с ребенком на двух языках (родном и английском) еще с раннего детства.

 Но если вы не попадаете в категорию свободно говорящих на английском языке родителей, то у вас есть возможность не только научить своего ребенка какой-то базе английских слов и предложений, но и подтянуть свой английский.

Как необходимо действовать:

  • Поддержка. Все, конечно, знают, но не лишнем будет повторить – обязательно хвалите своих детей, даже за очень маленькие достижения, им это очень важно, это стимул двигаться в заданном направлении, не лишайте ребенка стимула. Он обязательно подхватит нужную волну.
  • Будьте терпеливы. Не стоит рассчитывать на мгновенные результаты. Нужно, чтобы прошло определенное количество времени, чтобы ребенок начал «впитывать» новый язык, если он ранее его не слышал. Этот период может длиться от одного месяца до нескольких, так же, как дети начинают говорить на родном языке. У каждого из детей свои индивидуальные особенности и всему — свое время.
  • Установите расписание. Регулярные занятия – залог успеха и вскоре они превратятся в рутину. Короткие частые уроки предпочтительнее, чем длительные и редкие. Продолжительность может варьироваться от 10-15 минут и далее увеличивается в зависимости от возраста детей и их усидчивости, концентрации внимания.
  • Создайте комфортные условия для обучения. Это касается не только места проведения уроков. Также очень важен выбор упражнений и их последовательность. Желательно четко придерживаться плана действий в какой день и в каком порядке проводятся те или иные виды упражнений. Дети чувствуют себя увереннее, когда знают, чего ожидать.
  • Помните, что повторение – мать учения! Чем чаще дети слышат знакомые фразы и слова, тем быстрее они начнут ими пользоваться.

Некоторые методы, в изучении английского, описанные ниже, подойдут и детям 6, 7, 8, лет. Есть основные методы обучения детей английскому, – выбор того или иного зависит от особенностей ребенка: его возраста, интересов, личных качеств. Выбирайте те, которые будут ближе непосредственно вашему ребенку, но эффективней использовать комплексно.

  • Книги с историями на английском. Все дети любят книги с яркими иллюстрациями. Рассматривайте их вместе, называйте слова на английском языке и показывайте на них. Далее уже можете просить ребенка указывать на определенные картинки, например, спросив, – «Where is a cat?» (Где находится кошка?). Следующим этапом провоцируйте говорение – спрашивайте – «What is it?» (Что это?), «Who is it?» (Кто это?) и т.п. Если плохо владеете языком, с простыми словами и предложениями, а также с их произношением может помочь google-переводчик. Если вы уже немного владеете языком, книжки на английском станут для вас отличными помощниками, чтобы привить ребенку интерес к английскому. Особенно книги с его любимыми мульт-персонажами,
  • Мультфильмы. Смотря мультфильмы на английском языке, дети привыкают к звучанию речи и ее особенностям. В специальных обучающих детских мультфильмах каждая фразу указывает на то или иное действие персонажа, – ребенку очень легко понять о чем идет речь в мультфильмах, таким естественным образом ребенок учит английский язык.
  • Песни. Песни, которые указывают на совершение тех или иных действий абсолютно необходимы самым маленьким детям, которые в силу своего возраста еще не могут воспроизводить эти слова и петь их, но уже понимают, что они обозначают. Также они могут наслаждаться занимательным процессом, который превращается в игру, в которой они сами участвуют. Слова в этих песнях обычно объясняют значение соответствующего слова или фразы. С песнями все то же самое, что и с обучающими мультиками, однако, песни являются самым эффективным инструментом запоминания новых слов.
  • Игры. В процессе игры дети учатся и познают весь окружающий мир и язык, самым естественным для них образом. Можно использоваться карточки, настольные и ролевые игры, игровые задания, где нужно угадать, нарисовать или изобразить слово, а также игры-действия.

Английский для детей — мультики, песни, игры, книги

Вы можете выбрать готовые решения, для изучения детьми английского языка, в комплектах. Такие комплекты обычно содержат и книги, и методички для родителей, мультики, песенки, карточки, словари с картинками, игры, и даже игрушки — все, что однозначно заинтересует ребенка.

  1. по которой дети с легкостью усваивают новые слова и фразы, заучивают песенки. Комплект оформлен в чемоданчик, в нем вы получаете: все серии мультиков Baby Beetles на 4-х DVD, 4 CD с песенками из мультиков и 4 книги с красочными картинками и рекомендациями для родителей.
  2.  Уникальный метод, разработанный известной российской компанией «Умница» совместно со специалистами из Кембриджа (Великобритания). Подходит тем родителям, которые не очень хорошо знают английский язык. Ребенок учится понимать и использовать английскую речь, формируется базовый английский словарный запас. В комплект входят: карточки, игры, книжки, пособия для родителей, игрушки рукавички, аудиозаписи занятий. Очень красивое оформление привлекает малышей к занятиям.
  3.  Дети начинают учить не только новые слова, из звучание, но и грамматику. В словарь входит 270 слов. Прилагаемый CD содержит все слова, диалоги и песни из словаря. Издание полностью на английском языке.
     — это приложение с материалами для практических занятий по изучению английских слов из первой книги «Longman Young Children’s Picture Dictionary». Содержит: 52 практических задания и более 300 карточек, которые можно скопировать и использовать в письменных или творческих занятиях.

Обучение грамматике

Нет необходимости объяснять грамматические правила и особенности употребления различных конструкций детям дошкольного возраста, но нужно стараться приучать их к разнообразию языка, используя короткие предложения и разные его структуры (например, «У меня есть собака» или «Ты должен кушать»). Проговаривание одних и тех же слов, но в разном контексте, помогает ребёнку использовать их в дальнейшем естественно и правильно в соответствующих ситуациях, когда они становятся старше. Аналогичным образом мы учим наш родной первый язык.

А когда малыш будет готов, можно приступать к изучению грамматики — обучение чтению и письму, естественно, следует начинать с изучения алфавита, и я уже описывала как лучше к этому подступиться.

Какие слова учить?

Итак, как научить ребёнка английскому языку, а именно тому самому необходимому стратегическому запасу слов? Учитывая интересы детей и предоставляя им право выбора, можно выделить основные слова и фразы по темам, с которых принято начинать обучение английскому языку:

  • Цифры (1–10, 1–20, 20–100).
  • Цвета.
  • Прилагательные (большой, высокий, счастливый, голодный и т.д.).
  • Тело, игрушки, одежда, животные, еда, семья, дом.

Не забывайте, что те слова и фразы, которые обычно используются в жизни ежедневно, быстрее всего схватываются детьми.

Преподаватель английского языка
Лебедь Евгения

Уроки английского языка для самых маленьких от Р. Саакаянца:

Источник: http://MaryPop.ru/shkola/obuchenie-anglijskomu-yazyku/anglijskij-dlja-detej.html

Ссылка на основную публикацию