15 основных правил английского языка — учим английский сами

Основные правила английского языка

Друзья, в каждом языке есть свои основные правила по грамматике, орфографии, синтаксису и т. д. Английский язык — не исключение. На страницах нашего сайта вы можете найти подробное описание каждого раздела грамматики, правила чтения, синтаксические правила, речевые обороты английского языка.

В данной статье мы не будем подробно останавливаться на каждом разделе языка.

Сегодняшний наш материал предназначен именно для начинающих в изучении языка, для тех, кто взялся за английский с нуля. Мы хотим представить вам самые основные, самые важные и необходимые правила английского языка, с которыми вы будете сталкиваться повсеместно, осваивая этот язык. Если вы готовы, то 15 основных правил ждут вас!

Эти правила необходимо знать!

Итак, дорогие читатели, сейчас вы познакомитесь с основными правилами английского из разных разделов языка. Они касаются и грамматики, и речи, и синтаксиса и многого другого.

Все, что вам нужно — это читать правила внимательно и вдумчиво, обращать внимание на примеры и, конечно же, запоминать! По желанию, можете переписать эту информацию в вашу тетрадь по английскому или в блокнот.

Таким образом, вы всегда сможете напомнить себе то, что вам нужно в том или ином упражнении.

Правило № 1

После модальных глаголов частица to не употребляется. Мы говорим:

  • I must learn English modal verbs. — Я должен выучить английские модальные глаголы.
  • You should listen to your parents. — Тебе следует слушать своих родителей.
  • May I take your notebook till Sunday? — Могу я взять твой ноутбук до воскресенья?

И мы ни в коем случае не говорим: must to learn; should to listen; may to take и т. д.

Правило № 2

Нельзя употреблять определенный/неопределенный артикль с местоимением:

  • I love my mother. — Я люблю мою маму.
  • Where is your friend now? — Где сейчас твой друг?
  • Yesterday I met Tom and his wife. — Вчера я встретил Тома и его жену.

Нельзя сказать: the my mother или my the mother; the your friend или your the friend. Сразу видно, как это абсурдно смотрится, а уж тем более, звучит. Прямо слух режет!

Правило № 3

Наречия английского языка (на вопрос «как?») образуются по схеме: прилагательное + окончание ly:

  • Perfect — perfectly — отлично, прекрасно, замечательно
  • Quick — quickly — быстро, проворно
  • Rapid — rapidly — быстро
  • Quiet — quietly — тихо
  • Nice — nicely — мило
  • Easy — easily — легко
  • Beautiful — beautifully — красиво
  • He entered the room quietly. — Он тихо вошел в комнату.
  • Tom did his homework perfectly fine! — Том сделал свою домашнюю работу превосходно (неимоверно хорошо)!
  • Sue looks beautifully today. — Сью сегодня выглядит красиво.

Правило № 4

Используйте Present Simple, после союзов if, as soon as, before, when, till, until, after, in case в предложениях времени и условия, относящихся к будущему:

  • When I finish school, I will go to my grandparents in the countryside. — Когда я закончу школу, я поеду к моим дедушке и бабушке в деревню.
  • After you study your family tree, you will find out where you descend from. — После того, как ты изучишь генеалогическое древо твоей семьи, ты обнаружишь, от кого ты происходишь.
  • Your elder brother will certainly help you if you ask — Твой старший брат обязательно поможет тебе, если ты его попросишь.

Правило № 5

Порядок слов в английском предложении таков:

Подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение + обстоятельство

Subject + predicate + direct object + indirect object + adverbal modifier

  • I sent you a letter last week. — Я послал тебе письмо на прошлой неделе.
  • I saw Mike in the club. — Я видел Майка в клубе.
  • It was sunny yesterday. — Вчера было солнечно.

В русском предложении допускаются вольности, и в нем нет определенного порядка слов, все зависит от эмоции, вложенной в него. В английском предложении все четко и строго.

Правило № 6

Фразовые глаголы (глагол + предлог) английского языка имеют свое, отдельное значение и свой перевод. Например:

To look — смотреть; to look for — искать

To put — ставить, класть; to put on — надеть

Сравните:

  • Put the plates on the table, please. — Поставь тарелки на стол, пожалуйста.
  • It is cold outside; put on your coat. — На улице холодно, надень пальто.

Правило № 7

Самое общее правило для определенного и неопределенного артиклей английского языка: неопределенный артикль ставится там, где ничего не известно о предмете; определенный артикль употребляется там, где что-то известно о предмете.

  • I see a The girl walking down the street is very beautiful. — Я вижу девушку. Девушка, идущая по улице, очень красивая.

Правило № 8

Окончание ed характерно для прошедших времен только правильных глаголов. У неправильных глаголов своя форма для каждого прошедшего времени. Например:

Look — looked НО! Bring — brought — brought

Подробнее почитать о неправильных глаголах и скачать таблицу неправильных глаголов вы можете на нашем сайте.

Правило № 9

В английском языке существуют 4 типа вопросов:

We go to the theatre every Saturday. — Мы ходим в театр каждую субботу.

  • General (общий): Do we go to the theatre every Saturday? — Мы ходим в театр каждую субботу?
  • Special (специальный): Where do we go every Saturday? — Куда мы ходим каждую субботу?
  • Alternative (альтернативный): Do we go to the theatre every Saturday or every Sunday? — Мы ходим в театр каждую субботу или каждое воскресенье?
  • Disjunctive (разделительный): We go to the theatre every Saturday, don’t we? — Мы ходим в театр каждую субботу, не так ли?

Правило № 10

Чтобы составить безличное предложение, понадобится местоимение It:

  • It is cold today. — Сегодня холодно.
  • It is morning. — Утро.
  • It is difficult to translate this text. — Этот текст сложно перевести.

Правило № 11

После союзов as if, as though (как будто, будто, как если бы, словно) в условном наклонении, глагол to be в 3-ем лице единственного числа приобретает форму were:

  • She speaks so proudly as if she weren’t guilty. — Она говорит так гордо, словно и не виновата.
  • Tom looks as though he were rich. — Том выглядит так, будто он богат.

Правило № 12

Условно-побудительные предложения в 1-м и 3-м лице образуются с помощью слова Let:

  • Let me have a look at these pictures. — Позвольте мне взглянуть на эти фотографии.
  • Let him sleep, he is tired. — Дайте ему поспать, он устал.

Правило № 13

Все знают, что слово many употребляется с исчисляемыми существительными, а слово much — с неисчисляемыми. Но, если вдруг, вы затрудняетесь, сомневаетесь, забыли правило или не понимаете, какое существительное перед вами, смело используйте сочетание слов a lot of. Оно подходит к обоим видам существительных.

  • Many birds — a lot of birds
  • Much sugar — a lot of sugar

Правило № 14

Множество английских слов — полисемичны, то есть могут иметь несколько значений. Это зависит от контекста и смысла предложения. Чтобы точнее понять перевод, следует обратиться к словарю и уточнить, в каком контексте употреблено слово.

  • To shoot — снимать на видео; to shoot — стрелять
  • Country — страна; country — село, деревня

Правило № 15

Глагол do может заменять основной глагол в предложении. Например:

  • Kate doesn’t to clean her room, but I do. — Кейт не любит убирать свою комнату, а я люблю.
  • Amanda s to get presents, but I don’t. — Аманда любит получать подарки, а я нет.
  • Steve often ignores his duties, but his sister doesn’t. — Стив часто пренебрегает своими обязанностями, а его сестра нет.

Вот мы и добрались до пятнадцатого правила. Конечно, это далеко не все. Каждый раздел английского языка имеет свои особенности, а, значит, и свои законы. Мы рассказали вам только о самых основных. Надеемся, они вам пригодятся в изучении языка. Желаем вам удачи и до новых встреч!

(17 4,82 из 5)

Источник: https://englishfull.ru/grammar/15-pravil-anglijskogo-yazyka.html

10 самых важных правил в английском языке

Язык создан для того, чтобы люди могли общаться и понимать друг друга. Для того чтобы взаимодействие было наиболее эффективным, первым носителям языка приходилось договариваться о правилах в английском языке, иначе каждый бы говорил на своём собственном.

Со временем свод этих правил увеличивался, обрастал дополнительными нюансами и исключениями, а затем превратился в толстые учебники по английскому языку, которые сегодня наводняют полки книжных магазинов и библиотек.

Мы не станем углубляться в дебри изучения британской речи, чтобы не перечислять все правила в английском языке, а остановимся на 10 основных правилах английского языка. Check it!

Порядок слов в предложении

Русская речь позволяет составлять фразы в любом порядке, в котором нам вздумается. Предложения «Он купил машину», «Машину купил он», «Купил он машину» и другие вариации будут звучать одинаково органично и правильно с точки зрения грамматики. Но англичане — народ педантичный, поэтому в их предложениях, так же как и в жизни, существует строго соблюдаемый порядок:

Подлежащее (кто?) + сказуемое (что делает?) + дополнение (с кем? над кем? и др.) + обстоятельство (когда? где? каким образом? и др.).

Второстепенные члены могут отсутствовать, но наличие подлежащего и сказуемого обязательно, поэтому существование безличных предложений в английском языке невозможно. Если в русском аналоге субъект, выполняющий действие отсутствует, то в английском его заменяет местоимение «it».

Вспомогательные глаголы

Очень важно помнить о необходимости использовать вспомогательные глаголы в отрицательных и вопросительных предложениях. В русском языке нам не нужны никакие помощники, кроме основного глагола-сказуемого. Но в классическом английском языке построение вопроса и отрицания требует непременного наличия глагола-помощника.

Какой именно вспомогательный глагол следует использовать, зависит от времени, но это уже совсем другая история с 16 отдельными главами.

Основные формы глаголов английского языка be, have, do

Существует в английском языке «святая троица» глаголов — слова, которыми можно выразить большую часть действий. Это глаголы: «be» (быть, являться, находиться), «have» (иметь) и «do» (делать). Ввиду столь частого употребления, в настоящем времени у них появились свои особые формы:

  • «Be» разделилось на am (для I), «is» (для he, she, it) и «are» (для we, you, they).
  • «Have» имеет особую форму только для третьего лица единственного числа (he, she, it) — «has».
  • А «do», пользуясь общим правилом для «he», «she», «it» в настоящем времени, использует окончание «es» — «does».

Запомнив эти основные правила о глаголах и их формах, уже можно выразить свои мысли и объяснить иностранцу, что вам от него нужно.

Запрет на двойное отрицание

Знаменитая игра «Я никогда не…» на английском называется «I've never (done)…». Как видно, в русском языке присутствует двойное отрицание — местоимение «никогда» и отрицательная частица «не».

В английском мы наблюдаем только отрицательное местоимение «never», а перед глаголом «done» привычной отрицательной частицы «not» нет и быть не может. Почему так сложилось и кто в этом виноват — истории неизвестно, но нам нравится версия о том, что деловые жители Туманного Альбиона просто не любят повторяться.

А нам следует запомнить, что в английском языке нельзя использовать двойное отрицание.

Артикли

Об этих таинственных ребятах можно говорить часами. Особенно долгим этот разговор делает тот факт, что в русском языке артиклей нет. Но мы не станем повторять многотомный материал учебников, а сконцентрируемся лишь на том, когда артикли не нужны:

  • Когда перед существительным стоит притяжательное местоимение или существительное в притяжательном падеже:
  • Когда перед существительным стоит количественное числительное (отвечает на вопрос «сколько?»):
  • Когда перед существительным стоит отрицание «no»:
  • Когда перед существительным стоит указательное местоимения (this, these, that, those):

Множественное число

Основное правило образования множественного числа — это добавление окончания «s» к форме единственного числа:

Если существительное оканчивается на шипящий звук или букву «о», то следует добавить окончание «es»:

В случае, когда слово заканчивается на «y», а перед ней стоит согласная, «y» во множественном числе меняется на «ies»:

Когда в конце слова стоит «f» или «fe», при добавлении окончания «s» буква «f» меняется на «v»:

Это основные английские правила образования формы множественного числа, но не следует забывать об исключениях, которые идут в разрез с правилами, например:

Читайте также:  Englishdom – групповые и индивидуальные занятия английским по skype - учим английский сами

Степени сравнения

Существует два способа образования степеней сравнения: при помощи суффиксов и при помощи дополнительных слов. На выбор способа влияет количество слогов и последняя буква в слове:

Если в слове 1 слог, то следует добавить суффикс:

Если слово состоит из двух и более слогов, то используем дополнительное слово:

Когда слово заканчивается на «y», мы снова используем первый способ с окончаниями, но при этом «y» меняется на «ie».

Не забывайте артикль «the» перед превосходной степенью сравнения, а также удвоение последней согласной буквы в односложных словах с чередованием «согласная / гласная / согласная».

Герундий после глагола «»

Герундий — это глагол с окончанием «ing». Если нужно выразить мысль о своих предпочтениях при помощи глагола «», то после него предпочтительно использовать именно герундий:

Формы прошедшего времени глаголов

Основное правило гласит, что для выражения прошедшего времени следует использовать вторую форму глагола.

Тут начинаются нюансы, ведь основные глаголы английского языка подразделяются на правильные и неправильные, и способы образования второй формы у них отличаются.

Для правильных глаголов используется окончание «ed», но каждый неправильный глагол имеет свои три формы, которые необходимо запомнить — отдельного правила для неправильных глаголов не существует.

К счастью, многие из них образованы по схожим словообразовательным моделям, а современная методика обучения располагает забавными стишками, направленными на быстрое запоминание форм неправильных глаголов. Наш онлайн репетитор с радостью ознакомит вас с ними.

Many, much, a lot

Существительные английского языка, подобно русским, подразделяют на два класса: исчисляемые и неисчисляемые. Класс влияет на использование количественных местоимений:

  • С исчисляемыми следует использовать «many».

С неисчисляемыми, которые представляют собой жидкости, вещества и субстанции, неподдающиеся счёту , употребляем «much».

Если определить класс затруднительно, то можно воспользоваться «a lot (of)», которое одинаково хорошо сочетается как с неисчисляемыми существительными, так и с теми, которые можно посчитать

Небольшой подсказкой в определении класса существительных может служить окончание «s» у исчисляемых существительных во множественном числе.

Заключение

Изучая английский следует помнить, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Все правила выше являются лишь «скелетом» британской литературной речи. Живой разговорный язык обладает массой нюансов и исключений, познать которые можно только погрузившись в атмосферу англоговорящего общества. Сделать это помогут английские песни и фильмы, а также живые собеседники!

Отправляйтесь в увлекательное путешествие по разделам нашего сайта, и уже через несколько дней 10 самых важных правил английского языка станут столь же естественными, как дыхание. Breathe in English!

Большая и дружная семья EnglishDom

Источник: https://www.EnglishDom.com/blog/10-samyx-vazhnyx-pravil-v-anglijskom/

Let me speak from my heart

Как учить и выучить английский язык? Как правильно выбирать учебники? Можно ли изучать английский язык самостоятельно? На эти и другие вопросы отвечает известный специалист по методике обучения иностранным языкам, автор современных эффективных учебников английского языка Наталья Караванова.

1. Правильная методика и «удачный» учебник — залог вашего успеха

Главное при изучении любого языка — правильная методика и «правильный» учебник. Без этого всё бессмысленно: занятия на курсах или с репетитором — это выброшенные на ветер деньги.

Что значит правильная методика? Это прежде всего коммуникативная методика — методика, направленная на активное владение языком, на коммуникацию, на общение.

Изучение английского языка только по этой методике даёт реальные и быстрые результаты.

2. В первую очередь учите коммуникативные, или речевые модели

Обучаясь по традиционной системе, вы зубрите грамматику и стремитесь выучить как можно больше слов. А потом теряетесь в элементарных ситуациях общения с иностранцами за границей или в России. Зная множество слов и правила грамматики, вы, тем не менее, что называется, двух слов связать не можете.

Занимаясь по коммуникативной методике, вы учите коммуникативные, или речевые, модели, типовые вопросно-ответные реплики, которые помогут вам общаться практически на любые темы. Изучение грамматики и новые слова идут при таком подходе только в актив, а не в пассив. Всё, что изучается, будет использовано на практике.

3. Выбирайте учебники для русскоговорящих учащихся

Учебники, которые предлагают западные и многие российские авторы, рассчитаны на любую национальность учащихся. Это имеет свои плюсы, но и свои минусы.

Если ваш родной язык русский, вам, в отличие, например, от французов, труднее будет научиться безошибочно употреблять такие категории английского языка, как артикли или времена глагола, потому что их нет в русском языке.

Поэтому темам, трудным именно для русскоговорящих учащихся, в учебниках должно уделяться больше внимания.

4. Изучайте все аспекты языка

Чтобы обучение было эффективным и давало хорошие, устойчивые результаты, оно должно быть направлено на изучение всех аспектов языка (фонетика, разговорная речь, грамматика), а также на развитие всех видов речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование).

И это обязательно должно быть учтено в учебнике, по которому Вы будете заниматься. .

Итак, правильный и эффективный учебник английского языка — это учебник, написанный на основе коммуникативной методики, с учётом родного языка учащихся (в нашем случае русского) и отражающий в своём содержании все аспекты английского языка.

5. Если собираетесь учить английский язык самостоятельно, выбирайте учебник с диском

Часто задают вопрос: а можно ли изучать английский самостоятельно? Безусловно, можно и нужно. Тем более в наше время.

Но если вы выбираете учебник для самостоятельной работы, это должен быть реальный самоучитель, просто и доступно написанный, с ключами ко всем заданиям и главное — с диском, причём качественно записанным. Учебники, называющие себя самоучителями без наличия диска — это нонсенс.

Никогда по таким учебниками вы язык не выучите, даже с преподавателем. Дадим вам также несколько общих практических советов, чтобы ваши занятия были максимально эффективными.

6. Обязательно занимайтесь каждый день хотя бы понемногу

Конечно, это банальный совет, но ему необходимо следовать. И не просто занимайтесь, а обязательно выполняйте задания на все виды речевой деятельности. Читайте! Пишите! Слушайте! Говорите! Только при таком подходе изучение языка будет давать хорошие результаты.

7. Никогда не учите слова по карточкам, отдельно, в отрыве от контекста

К сожалению, это очень распространённая ошибка! Всегда учите их в словосочетаниях или в целых фразах. Это не только поможет вам их легче запомнить, но и научит правильно употреблять в речи. Ведь у одного и того же слова может быть несколько значений!

8. Все грамматические упражнения и тесты выполняйте письменно

Все грамматические упражнения и тесты выполняйте письменно. Это обязательное условие. Научно доказано: только письменное выполнение заданий позволяет закрепить материал наилучшим образом.

9. Не ленитесь возвращаться к пройденному материалу спустя какое-то время

Возьмите себе за привычку повторять пройденный материал: через день, неделю, может быть, даже через месяц. Это займёт немного времени, но вы удивитесь, как это вам поможет в изучении языка. Ведь пословицу «Повторение — мать учения» никто не отменял.

10. Слушайте английскую речь

Слушайте английскую речь, записанную на диске, или обычное радио, даже если вы практически ничего не понимаете. Такое прослушивание позволит вам привыкать к английской ритмике слова и интонации. И впоследствии вам легче будет их освоить.

Знаете ли вы, что только одна неправильная интонация выдаёт в вас иностранца? При абсолютно правильно употреблённой фразе и хорошем произношении звуков! Русская и английская интонация сильно отличаются. И английский вопрос часто звучит, как русский ответ. А английский ответ часто звучит, как русский вопрос.

И только по этой причине вы можете не понять своего собеседника, смысл фразы в песне или в фильме. Хотя все слова будут вам знакомы.

11. Не бойтесь говорить вслух

С кем говорить, если вы учите язык самостоятельно? Используйте диски из учебников. Слушайте диалоги и отвечайте на реплики дикторов. А потом проверяйте себя по учебникам. Прослушивая произношение звуков, слов и фраз на диске, обязательно повторяйте за диктором. А потом запишите себя сами и сравните с речью диктора.

12. Подходите к стандартным заданиям творчески

Проявляйте собственное творчество. Прочитав и прослушав диалог или текст, расскажите их, а потом попробуйте написать аналогичные. Это поможет вам запомнить грамматические конструкции и увеличить словарный запас.

13. Подружитесь с крылатыми выражениями и цитатами

Добавляйте в свою речь изюминку. Используйте пословицы, поговорки, афоризмы известных людей или просто красивые и эмоциональные фразы из фильмов, песен, книг, которые вам чем-то понравились. Это оживит и обогатит ваш язык.

14. Читайте произведения англоговорящих авторов

Старайтесь больше читать произведения англоговорящих авторов, для начала адаптированные. Или можно взять детские рассказы или сказки. Но опять-таки помните, что новые слова нужно выписывать и учить в контексте. И они не должны лежать мёртвым грузом в вашей памяти. Их надо использовать в речи. Сами придумывайте предложения с ними и ситуации, в которых их можно использовать.

15. Занимайтесь с удовольствием

Не зубрите, а учите! Наслаждайтесь процессом познания правил и законов одного из самых популярных языков в мире! И вскоре у вас появится чувство языка, языковая интуиция. И Вы сможете сказать: «Английский для русских — почти родной!»

Подробнее познакомиться с методикой автора, с учебниками английского языка как для начинающих, так и для продолжающих, а также с другими интересными материалами по английскому языку можно на сайте:

При копировании материалов обязательно размещайте активную сылку на eksmo.ru

Источник: https://eksmo.ru/news/2078317/

Как учить английский язык — урок 15 — английский с нуля

Как учить английский язык — урок 15 — английский с нуля

Артикли

Перед именем существительным в английском предложении всегда что-то должно стоять, или местоимение или артикль. Есть два артикля, которые имеют разные оттенки значения:

  • неопределенный — a
  • определенный — the

Например:

Глагол to be

Основой грамотной речи есть знание и умение использовать все формы глагола to be в настоящем (am, is, are), прошедшем (was. were) и будущем (will be) временах. Он всегда ставится в предложении, где нет никакого другого глагола, и является глаголом-связкой.

Вопросительные слова

Также важно помнить и ставить в начало вопросительного предложения слова:

Простые времена

В настоящем времени к смысловым глаголам добавляется только окончание –s(es) в третьем лице единственного числа:

В прошедшем времени к правильным глаголам добавляется окончание –ed:

А неправильные глаголы могут менять свою форму:

В будущем же времени используется will + смысловой глагол:

Модальные глаголы

Такие глаголы как:

Они могут самостоятельно образовать вопрос и отрицание:

Done и doing

Существует также форма глаголов, которая обозначает то, что то-то сделано:

Эти два предложения можно передать одним:

То есть работа сделана, мы имеем результат.

Форма глагола doing может быть отглагольным существительным:

Но также обозначает действие, которое происходит, длится в определенный момент:

Наклонения

Как и в русском языке в английском существуют три наклонения:

  • действительное (когда мы говорим о чем-то в каком-либо времени),
  • повелительное (мы осуществляем волеизъявление):
  • условное (речь идет о чем-то не существующем):

Предлоги

Нужно запомнить основные предлоги, и их значение, ведь они заменяют почти все падежи русского языка, и без них не получится составить грамотное предложение. Вспомним их:

Следующий этап

Далее не следует углубляться в грамматику, того, что мы освоили достаточно для того, чтобы осуществлять общение. На этом этапе важно начать говорить, используя реальное общение с кем-либо.

Можно пойти на разговорные курсы английского языка. Но самое важное – это общение, а не зубрежка слов, правил и текстов. Ответственно подойдите к выбору курсов.

Сейчас можно использовать интернет, и начать общаться даже с носителями языка с помощью интернет сервисов и  программ типа Skype.

Расскажите о том, насколько полезным стал для вас это видеокурс. Ответили ли вы для себя на вопрос о том, как выучить английский язык самостоятельно. Напишите о своих успехах и впечатлениях в комментариях.

Источник: http://www.LovelyLanguage.ru/start/english-from-scratch/15-kak-uchit-angliyskiy-yazyk

Английская грамматика: Правила. Упражнения. Тесты. Плюс книги и советы

Приветствую, мои любимые читатели.

Грамматика английского языка — совсем не легкое дело. Даже те, кто занимается ею уже долгие годы, каждый раз открывают для себя что-то новое. И сегодня я хочу рассказать вам, с чего вы можете начать, чтобы процесс был легким и интересным. Вас ждет сборник основных правил грамматики, упражнения и тесты к ним.

Читайте также:  Чем отличаются американский и британский английский - учим английский вместе

Также я дам советы начинающим и порекомендую лучшие книги и онлайн-курсы, которые помогут общаться с грамматикой на «ты»!

Сборник грамматических правил английского языка и упражнений к ним

На страницах блога публиковались и продолжают публиковаться правила английской грамматики, упражнения и тесты к ним. А еще я планирую publish серию видео, чтобы ваше обучение стало еще интереснее.

Здесь же я собрала все воедино, чтобы вам было удобнее. Сначала идет правило, потом упражнения по нему, а потом тест. Переходите по соответствующим ссылкам, изучайте и практикуйте.

  • Глагол to be (простые правила + упражнения)
  • Тест
  • Глагол to be в прошедшем времени (правила + упражнения)
  • Тест
  • Структура There is, There are, There was, There were.
  • Упражнения
  • Тест
  • Множественное число существительных
  • Упражнения
  • Тест
  • Притяжательный падеж существительных (Ann's, sister's…)
  • Упражнения
  • Тест
  • Исчисляемые и неисчисляемые существительные
  • Упражнения
  • Тест
  • Be going to…
  • Упражнения
  • Тест
  • Артикли в английском
  • Упражнения
  • Тест
  • Артикль  a/an
  • Упражнения
  • Тест 
  • Артикль  the
  • Упражнения
  • Тест 
  • Артикли с географическими названиями
  • Упражнения
  • Тест 
  • Неправильные глаголы 
  • Упражнения
  • Тест
  • Модальные глаголы
  • Упражнения
  • Тест
  • Образование прилагательных (правила + упражнения)
  • Тест
  • Степени сравнения прилагательных (правила + упражнения)
  • Тест
  • Some,  Any,  No
  • Упражнения 
  • Тест
  • Much, Many, Few, Little (правила + упражнения)
  • Тест
  • Степени сравнения наречий 
  • Упражнения 
  • Тест
  • Предлоги
  • Упражнения
  • Тест 1    Тест 2    Тест 3    Тест 4
  • Порядок слов в предложении
  • Упражнения
  • Тест
  • Глагол связка  to be
  • Упражнения
  • Тест
  • Типы вопросов 
  • Упражнения 
  • Тест
  • Общий вопрос
  • Упражнения 1     Упражнения 2
  • Тест
  • Специальный вопрос
  • Упражнения
  • Тест
  • Разделительный вопрос, или вопрос-хвостик) (правила + упражнения)
  • Тест
  • Альтернативный вопрос
  • Упражнения
  • Тест
  • Вопрос к подлежащему
  • Упражнения
  • Тест
  • Время Present Simple (правила + упражнения)
  • Тест 1     Тест 2    Тест 3    Тест 4
  • Время Present Continuous
  • Упражнения
  • Тест 1    Тест 2
  • Время Present Perfect
  • Упражнения
  • Тест 1    Тест 2
  • Время Present Perfect Continuous
  • Упражнения
  • Тест
  • Время Past Simple
  • Упражнения
  • Тест
  • Время Past Continuous
  • Упражнения
  • Тест 1    Тест 2
  • Время Past Perfect
  • Упражнения
  • Тест 1     Тест 2
  • Время Past Perfect Continuous
  • Упражнения
  • Тест
  • Время Future Simple
  • Упражнения
  • Тест
  • Время Future Continuous
  • Упражнения
  • Тест
  • Время Future Perfect
  • Упражнения
  • Тест
  • Время Future Perfect Continuous
  • Упражнения
  • Тест
  • Страдательный залог
  • Упражнения
  • Тест
  • Производные Something, Somebody, Anything…
  • Упражнения
  • Тест
  • Относительные местоимения
  • Упражнения
  • Тест
  • Вопросительные местоимения
  • Упражнения
  • Тест
  • Неопределенные местоимения
  • Упражнения
  • Тест
  • Инфинитив
  • Упражнения
  • Тест
  • Сложные предложения
  • Упражнения
  • Тест
  • Причастие
  • Упражнения
  • Тест
  • Прямая и косвенная речь
  • Упражнения
  • Тест
  • Условные предложения (if…)
  • Упражнения
  • Тест

Лучшие книги, учебники и курсы

Как я уже говорила, хороший учебник может существенно помочь вам в изучении грамматики. Но вот выбрать правильный — не так уж и просто.

Я могу честно сказать, что в большинстве случаев отдаю предпочтение иностранным издательствам. И, к счастью, сейчас их найти не составляет никакого труда.

Сегодня я хочу подсказать вам несколько замечательных и, что самое главное, незаменимых источников знаний, как русских, так иностранных издательств — ведь у всех свои предпочтения.

Все эти пособия хороши по-своему, ваша задача — выбрать среди них те, что вам приглянутся!

  — серия книг, которая состоит из 6 частей. Каждая является продолжением другой. Начать вы можете с первой и постепенно продвигаться по уровням. И мне как преподавателю, и моим ученикам этот учебник нравится за его красочность и простоту. Все правила подкрепляются хорошими примерами, а затем и упражнениями. Вы можете либо купить ее себе, либо скачать бесплатно с любого интернет-ресурса.

— второй вариант. Помните, что я говорила: практика — это самое важное. Здесь собраны десятки полезных упражнений: как самых простых, так и достаточно сложных.

Автор учебника Е.В. Некрасова очень доступно объясняет все основные правила английской грамматики. А огромное количество примеров не оставит у вас вопросов.

Это пособие для тех, кто любит наглядность. С.Матвеев — автор курса — постарался вложить сюда все самое важное. Кстати, об этом авторе и его учебной литературе у меня есть отдельная заметка.

 — Этот курс разработан известным в сети сервисом по онлайн обучению английскому языку Lingualeo. Рекомендую как нескучную и эффективную альтернативу учебникам.

. Тоже от Lingualeo. Все мы знаем, как важно знать эту группу глаголов английского языка. Но мало кто их хорошо запоминает и использует корректно. Курс прекрасно поможет в этом.

С чего начать? основные советы

Начинать всегда не просто. Формы to be, структуру предложений, местоимения и артикли, времена и предлоги — и это лишь малая часть того, с чем приходится сталкиваться новичку. Чтобы вас это не пугало, у меня есть парочка важных советов.

  • Определите формат обучения.

Определите, как вам удобнее всего учиться. Это может быть теория по видео, в таблицах, качественно подобранный учебник или сборник правил и упражнений подобный тому, что вы видите здесь. Любой способ, который вам действительно помогает, подойдет.

Как бы не изощрялись интернет и новые возможности обучения, хорошая книга по-прежнему остается незаменимой. Я еще расскажу, какие учебники подойдут в самом начале, потому что к этому процессу надо подойти максимально ответственно.

  • Найдите интересные видео-каналы.

Интересное изложение материала может существенно ускорить весь процесс обучения. Согласитесь, что запомнить что-то по красивому и понятному видео намного проще, чем читать квадраты текста. Поэтому найдите несколько каналов на YouTube и познавайте основы грамматики оттуда.

  • Уделяйте внимание практике.

Упражнения и практика — основа всего. Не может пловец попасть на олимпиаду, если не будет каждый день тренироваться. То же самое и с английским. Сейчас заниматься можно не только по книгам, но и онлайн. Используйте эти возможности.

  • Найдите хорошего преподавателя.

Вы можете идти один, набивать себе шишки, повторять одни и те же ошибки или даже психануть и бросить к чертям все обучение. Но все это не произойдет, если вы доверитесь хорошему учителю. Тому, который все разложит по полочкам. Тому, кто поможет понять суть ошибки. Тому, кто значительно ускорит весь процесс.

А чтобы не пропустить ни одной важной крупицы — подписывайтесь на рассылку. И тогда вы самыми первыми увидите новые материалы на сайте.

А пока я прощаюсь.

, мои дорогие.

Источник: http://lizasenglish.ru/grammatika/s-chego-nachat-izuchenie.html

Основные правила изучения иностранного языка

Многие люди, решившие серьёзно освоить какой-либо иностранный язык, желают как можно скорее научиться разговаривать на нём «на автомате»: моментально понимать собеседника и запросто, без долгих размышлений грамотно ему отвечать, то есть вести диалог.

Чтобы этого добиться как можно быстрее и не «постигать» желаемый иностранный язык годами, необходимо знать и соблюдать восемь основных правил, которые проверены опытом многих успешных полиглотов (например, Стивом Кауфманом).

Но, к сожалению, большинство преподавателей и студентов не знают об этих достаточно важных правилах или просто не придают им, по разным причинам, особого значения.

Однако их несоблюдение обычно приводит к лишней потере личного драгоценного времени, нервов и в результате зачастую пропадает само желание продолжать изучение языка, так как не видно желаемого прогресса.

Статья получилась достаточно длинной. Но зато в ней в полной мере раскрыты почти все основные вопросы, которые у Вас могут возникнуть при её прочтении.

ПРАВИЛО 1: Всегда выделяйте и учите целые фразы

Во многих школах всегда заставляли и продолжают заставлять учить целые списки отдельных слов, которые имеют совершенно разные значения, некоторыми из которых Вы можете никогда не воспользоваться.

Не будем лить воду, и вдаваться в подробности этой ошибки, просто измените метод изучения английского или любого другого языка – перестаньте учить отдельные слова. Вы можете возразить и сказать «Глупости! Моя учительница наоборот говорит, что надо учить!»,  и т.п.

Но носители языка не учат свой родной язык посредством заучивания отдельных слов. Они учат фразы – группы слов, которые естественным образом следуют друг за другом.

Вы можете припомнить момент, когда Вы осваивали свой родной язык при помощи заучивания отдельных слов? Думаю нет, а если и да, то только самые простые слова, такие как «тигр», «дерево», «книга» и так далее, то есть слова, которые имеют одно значение.

Согласно трудам некоторых исследователей, изучение иностранного языка посредством заучивания фраз увеличивает скорость его овладения в 4-5 раз, чем посредством заучивания отдельных слов. Представьте себе, в 4-5 раз – это огромная разница! При этом студенты, которые учили только фразы, показывали более высокие показатели в грамматике.

Вывод: никогда не учите отдельные слова, за исключением тех, которые имеют единственное значение и входят в общий/основной словарный запас.

Ваши разговорные навыки и грамматика будут возрастать в 4-5 раз быстрее, если встретив незнакомое слово, Вы будете выписывать его вместе с целой фразой, в которой оно находится, и запоминать значение целой фразы.

В крайнем случае, запоминайте значение данного слова именно в этой фразе — не  стоит запоминать все его возможные переводы.

ПРАВИЛО 2: Не спешите выучить все правила грамматики

Чтобы быстро выйти на нормальный разговорный уровень, необходимо прекратить учить грамматику. Это очень важное правило – перестать учить грамматику.

Дело в том, что грамматика учит думать (в данном случае) об английском, а надо научиться перестать думать об английском. Сейчас Вы можете не понимать, что это значит и почему не надо учить грамматику.

 Нет, не подумайте, что грамматика не нужна, просто не надо думать о ней каждый раз строя предложения. Вы приучаете себя, когда хотите что-то сказать думать. Думать о грамматических правилах.

Часто бывает так, человек хочет что-то сказать на английском и начинает думать «а правильно будет, если я скажу вот так?» или «как же сказать то правильно, только слова помню»…. и так вот думает отведя глаза вверх, и заикаясь, строит предложения.

Чтобы такого не было,  Вы должны отбросить эти правила и начать просто говорить, приучать себя не думать о грамматике и не бояться сделать ошибку. А чтобы говорить не думая, надо запоминать фразы до такой степени, чтобы они закладывались у Вас глубоко в мозгу — в подсознании.

В этих фразах уже есть те правила, которые Вы бы пытались, ломая голову понять, читая учебники по грамматике.

Также важно сказать. Если Вы что-то не понимаете, например, какую-то фразу, то не надо расстраиваться и мучить себя вопросами  типа  «Что это за временной оборот в этой фразе и как и когда он строится?».

 Если Вы хотите научиться разговаривать свободно и не собираетесь быть лингвистом, то забудьте вопросы типа «Почему?«, просто заучите данную фразу (повторяя каждый день в течение недели несколько раз) и все последующие вызывающие дискомфорт выражения, и вскоре Вы заметите, что начинаете интуитивно чувствовать как их строить и что всё это не так сложно, как казалось вначале. 

Чтобы не растягивать статью, можете почитать по поводу грамматики здесь: «Нужно ли учить грамматику?»

Читайте также:  № 93: на родительском собрании - учим английский сами

ПРАВИЛО 3: Слушайте, слушайте и ещё раз слушайте

Почти во всех школах очень много времени уделяют глазам: заставляют читать тексты, учить грамматику.

  Но сколько бы Вы не читали и не учили, в реальной ситуации Вы ни за что не сможете нормально общаться с собеседником на английском языке, если будете много читать, но мало слушать – Вы просто-напросто не сможете улавливать большую часть слов собеседника, особенно если этот собеседник не родной носитель языка.

Вместо того чтобы читать, например, сказку – слушайте аудиосказку. Вместо того чтобы читать диалог, топик – слушайте аудиозапись. Вы можете прочесть текст несколько раз, перевести его, выделить интересные фразы, но потом Вы должны только слушать.

Причём слушать один и тот же текст несколько раз в день в течение недели, хотя бы по 30-60 минут в день. Да-да, именно так. Необходимо вбивать все фразы и слова, из которых они состоят — в подсознание. Не надо пытаться учить, от многократного прослушивания всё само запомнится.

Только так Вы не забудете и начнёте быстро вспоминать услышавшее в следующее раз слово и фразу.

На этом сайте каждая сказка, рассказ, диалог и т.п. имеет своё аудиосопроождение. Вам необходимо только зарегистрироваться и пользоваться этим. Также смотрите видеоролики на Youtube.

Найдите там каналы, которые Вам будет интересно смотреть, и слушайте, пытайтесь понять: выписывайте фразы, переводите их и т.п.

Например, если Вы увлекаетесь компьютерными играми – найдите каналы обзорщиков игр, если же Вы интересуетесь техникой, здоровьем, любите мультяшки – ищите эти каналы. Благо на Youtube всё это есть, и не мало.

Вывод: слушайте и ещё раз слушайте как можно больше носителей языка. Причём слушайте одно и то же по очень много раз в течение недели и более, чтобы запомнить все фразы, какие-то сложные обороты на подсознании.

Не надо пытаться учить, всё равно очень скоро забудете, если не начнёте сразу же использовать заученное на практике  – просто слушайте помногу раз. И очень скоро Вы удивитесь, как быстро начали расти Ваши разговорные навыки.

ПРАВИЛО 4: Медленное заучивание – «глубокое» запоминание

Многие, начиная изучать иностранный язык, пытаются запомнить как можно большее количество слов за короткий промежуток времени. Именно из-за непродолжительного заучивания, слова так быстро забываются.

При этом, зная достаточно большое количество слов, эти люди почти не могут строить фразы и предложения, то есть не знают, как ими пользоваться, так как большая часть фраз имеет совершенно другое значение, чем отдельные слова из которых они могут состоять.

Секрет лёгкого, свободного уровня владения разговорным английским состоит в глубоком заучивании слов и фраз. Необходимо закладывать слова и фразы глубоко в мозг – в подсознание. Только многократное повторения каждого урока, текста, аудио и видео позволит в будущем говорить на английском легко и свободно, без думанья.

Например, если у Вас есть аудиокнига, то слушайте первую её часть (желательно, чтобы её продолжительность была от 3 до 15 минут) по 30 раз, перед тем как переходить к следующей части.

Вы можете слушать первую часть 3 раза в день, в течение 10 дней.

Да, у Вас наверняка будут появляться мысли, что таким образом Вы будете продвигаться очень медленно, но это обманчивые мысли – всё как раз наоборот.

ПРАВИЛО 5: Учите грамматику слушая реальный английский

Во втором правиле я советовал Вам не учить грамматические правила, не зацикливаться на них, но конечно же каждый, кто осваивает английский, хочет говорить на нём грамматически верно.

Возможно Вы подумали, «А как мне тогда вообще учить грамматику, если я не должен учить грамматические правила?».

Учить грамматику надо, но не тем неестественным методом, который преподают почти во всех школах.

Как много студентов, которые достаточно хорошо знают грамматику и успешно сдают тесты по ней и знают почти все основные грамматические правила, неправильные глаголы… имеют почти всегда одну и ту же проблему – не умение воспользоваться этими грамматическими правилами в реальном разговоре (если они при этом читали только тексты, учили отдельные слова и недостаточное количество времени слушали разговорный язык).

Наверняка Вы вспомните себя, если Вы давно учите английский язык школьным методом, как Вы вроде бы прекрасно знали (например) простое прошедшее время, НО говорили в реальном разговоре примерно такие вещи «Yesterday I GO to school».

И затем задавались вопросом, «почему когда я дома (или, сдавая тест в учебном заведении) у меня с простым прошедшем времени всё нормально, но в разговоре так всё плохо?».

Или же очень часто бывает так, что совершенно не в состоянии ничего вспомнить из нужных в данный момент грамматических правил, и в результате появляется «немое состояние», когда не можешь вообще ничего сказать.

И дело здесь не в Вас, а в методе запоминания грамматических правил.

Чтобы запомнить, например то же простое прошедшее время, необходимо многократно прослушивать диалоги, сказки и т.п., где часто используется этот временной оборот.

Благодаря многократному прослушиванию различных небольших аудиотекстов, где употребляется нужное для запоминания для Вас время — Вы начнёте глубоко в мозг закладывать этот временной оборот (естественным образом/методом).

И в дальнейшем Вам уже не придётся думать, как сказать что-то в данном времени – Вы будете делать это почти на автомате.

ПРАВИЛО 6: Старайтесь использовать реальные материалы

Это правило скорее адресовано тем, кто уже понимает структуру английского языка, то есть тем, кто уже прошёл начальный уровень. Если Вы уже давно изучаете английский язык и у Вас до сих пор есть проблемы с пониманием носителей языка, то пора переходить полностью на «настоящие» материалы, то есть учиться по реальным материалам, по тем, которые используют сами носители языка.

Дело в том, что если Вы будете постоянно читать и слушать адаптированный английский текст, то в реальном разговоре с носителем языка, у Вас будут очень большие проблемы с пониманием. Ибо Вы вряд ли встретите того, кто будет также чётко, медленно и стандартизировано говорить, как в учебниках и CD дисках, которые адаптированы специально для иностранных студентов.

В реальности же носители языка используют много идиом, сленга, различные повседневные нестандартные фразы, и к тому же у всех разный темп речи.

Поэтому, после того, как Вы прошли начальный этап, самое время изучать английский с помощью настоящих материалов. Материалов, которые используют сами же носители языка: неадаптированные аудиокниги, фильмы и мультфильмы, ТВ программы, анекдоты, новости, статьи, иностранные сайты и т.п.

ПРАВИЛО 7: Слушайте и старайтесь отвечать

Большая часть аудиоуроков и курсов построены на «listen and repeat» – диктор(ы) говорит что-то на английском и просит просто стараться в точности повторять сказанное. Такой метод не очень подходит большинству из нас, у которых нет возможности каждый день практиковаться с живым собеседником.

Когда Вы только «слушаете и повторяете», Вы не учитесь думать на английском, Ваши разговорные навыки не растут.

Таким образом, Вы будете долгие годы изучать английский, так и не научившись быстро понимать собеседника, а также будете всегда медленно отвечать на его вопросы.

Необходимо много живой практики, чтобы вскоре научиться быстро понимать и отвечать собеседнику. И это можно компенсировать, стараясь отвечать на вопросы, заданные диктором в уроке.

Просто, после того как диктор спросит что-то, нажмите на паузу и постарайтесь ответить в той же временной форме, в какой и был вопрос. Например, диктор говорит «Do you speak English?», затем Вы ставите на паузу (так как в данном уроке от Вас требуют только «listen and repeat») и пытаетесь ответить, к примеру, так “Yes, I do. I speak English” или «No, I don't».

Вы также можете не ждать вопроса от диктора, а строить их сами. Например, в уроке диктор говорит «I have lived in Moscow since 1990» и просит Вас просто повторить. Но Вы после этого ставите на паузу и придумываете из этого предложения вопрос.

Например «Have you lived in Moscow since 1990» или «Who has lived in Moscow since 1990».

А потом отвечаете, в разных вариантах «I have lived in Moscow since 1990», «My brother has live there since 1990», «I have not live in Moscow since 1990» и так далее и тому подобное.

Данный метод применим к любым «живым» текстам: диалогам, новостям, в том числе к сказкам, диалогам и т.п. Старайтесь отвечать на один и тот же вопрос каждый день – лучше запомните. Главное старайтесь отвечать по-разному, чаще одним-двумя словами, а иногда и целой фразой. Главное добейтесь автоматизма в ответе на один и тот же вопрос.

Это очень важное правило, которое позволяет почти полностью компенсировать реальную практику с собеседником. Применяйте это правило в каждом своём занятии.

ПРАВИЛО 8: Регулярность занятий

Это правило Вам, наверное, и так прекрасно известно. Просто хочу напомнить, что без регулярных занятий, хотя бы самых непродолжительных (15-30 мин), Вы быстро начнёте терять освоенные навыки, особенно, если Вы только начали изучение английского языка. Это правило относится почти к любому новому делу.

Многие, записавшись в какую-нибудь школу, считают (или просто, таким образом, хотят себя утешить), что трёх  занятий в неделю по час-два будет вполне достаточно, но это не так.

Таким образом можно «постигать» иностранный язык годами, что фактически так и есть.

Чтобы это избежать и освоить язык за год-два (реально и быстрее), надо ежедневно заниматься по 30 минут минимум (чем больше времени будете выделять языку, и чем лучше будете заниматься, тем быстрее его освоите).

В заключение

Вот в принципе и все основные правила, о которых мало где говорят, но которые являются главными «тормозами» в освоении английского, да и не только английского языка.

Не знаю, умышленно ли это не говорят (в целях собственной выгоды) или нет, думаю и то и другое. Но теперь, после прочтения этой статьи, надеюсь, Вы поменяете свои взгляды на методы изучения языков и будете осваивать их намного, намного быстрее.

Кстати, обратите внимание, что все эти правила тесно связаны, имеют похожую основу.

Если Вы читали статью отрывками, то настоятельно рекомендую прочесть её «от корки до корки», так как в ней я попытался максимально подробно (но в то же время старался сделать статью как можно короче) и понятно разобрать поставленные вопросы.

Искренне желаю Вам успехов в освоении нужного Вам языка. Главное не ленитесь, и составьте себе план по изучению языка, заведите тетрадь для занятий (в которой на первой странице напишите, большими буквами «Я овладею английским языком до свободного уровне» или «Я владею англ. языком свободно» — и внушайте это себе повторяя каждый раз), найдите подходящие для Вашего уровня материалы и вперёд.

Источник: http://english-da.ru/sovety-po-izucheniju/rules

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector