№11: познаем окружающий мир — учим английский сами

Как человек познает окружающий мир. Видеоурок. Окружающий мир 1 Класс

№11: Познаем окружающий мир - учим английский сами

Посмотрев данный видеоурок, все желающие смогут получить представление о теме «Как человек познает окружающий мир».В ходе занятия учащиеся смогут отправиться в небольшое путешествие. Учитель расскажет о том, как человек познает окружающий мир и какие средства для этого используются.

Урок: Как человек познает окружающий мир

Давайте познакомимся с очень необычным человечком, у которого нет ни глаз, ни носа, ни ушей, ни рта.

Он считает, что они просто ему не нужны.

Рис. 1. (Источник)

На этом уроке мы попробуем доказать, что он ошибается. Для этого мы отправимся в небольшое путешествие.

Рис. 2. (Источник)

Мы с вами в лесу. Это поет соловей.

Рис. 3. (Источник)

На рисунке 4 изображена малина. Она красная, круглая, сочная, так и хочется ее съесть.

 Рис. 4. (Источник)

На рисунке 5 вы можете увидеть берег реки.

Рис. 5. (Источник)

Давайте опишем камни. Они большие и маленькие, мокрые.

Вот перед нами дерево. Оно большое и шершавое.

Рис. 6. (Источник)

Мы узнали, что малина красная и сочная, камни большие и мокрые, а дерево шершавое. Мы слышали, как поет соловей. Что же помогло нам это все узнать? Глаза, уши, нос, язык и кожа – это органы чувств, с помощью которых человек познает мир.

Давайте рассмотрим каждый из этих органов и узнаем, для чего они нужны.

Отгадайте загадку.

Живет мой братец за горой,
Не может видеться со мной.

На рисунке 7 изображены глаза.

Рис. 7. (Источник)

Глаза – орган зрения. Это парный орган, у человека два глаза. У животных тоже есть глаза. Давайте посмотрим глаза разных животных.

На рисунке 8 изображены глаза лошади.

Рис. 8. (Источник)

На рисунке 9 – глаза кошки.

Рис. 9. (Источник)

На рисунке 10 – глаза собаки.

Рис. 10. (Источник )

Встречаются люди и животные, у которых глаза разного цвета.

Рис. 11. (Источник)

Что можно определить с помощью зрения? Благодаря глазам мы можем читать, видеть красоту природы, различать цвет, размер и форму предмета.

Смог ли наш человечек все это увидеть? Конечно, нет. Давайте ему поможем и нарисуем орган зрения — глаза.

 Наше путешествие продолжается. Прослушайте звуки и определите, к какой картинке принадлежит этот звук.

На рисунке 12 шумит море и кричат чайки.

Рис. 12. (Источник)

Услышать эти звуки помогли вам уши. Уши – орган слуха. Это парный орган, у людей два уха.

Рис. 13. (Источник)

У животных тоже есть уши. Посмотрите, какие уши каким животным принадлежат.

На рисунке 14 изображен кролик.

Рис. 14. (Источник)

На рисунке 15 вы можете увидеть зебру.

Рис. 15. (Источник)

Дорисуйте нашему человечку уши – орган слуха. Благодаря ушам человек различает речь, слышит музыку, шорох листьев и пение птиц.

Посмотрите на рисунок 16 и определите, какой орган поможет ощутить аромат цветка. Это нос.

Рис. 16. (Источник)

Нос – орган обоняния. Нос у человека один.

Рис. 17. (Источник)

У животных тоже есть носы. Определим, каким животным принадлежат какие носы.

На рисунке 18 изображен нос свиньи.

Рис. 18. (Источник)

На рисунке 19 – нос слона.

Рис. 19. (Источник)

На рисунке 20 – нос собаки.

Рис. 20. (Источник)

Через нос мы дышим, можем ощущать различные запахи: приятный и неприятный. Нос помогает также почувствовать запах гари.

Давайте нарисуем нашему человечку нос.

 Отгадайте загадку. Всегда во рту, а не проглотишь. Это язык.

Рис. 21. (Источник)

Язык – орган вкуса. Он помогает человеку определить вкус пищи, а еще без языка человек не мог бы говорить.

Рассмотрите рисунки, о чем расскажет нам язык?

О том, что лимон кислый.

Рис. 22. (Источник)

Конфеты сладкие.

 Рис. 23. (Источник)

Горчица горькая.

Рис. 24. (Источник)

Огурцы соленые.

Рис. 25

Мороженое холодное.

Рис. 26. (Источник)

Борщ – горячий.

Рис. 27. (Источник)

Разные участки языка воспринимают разные вкусы. Кончик языка – сладкое, корень – горькое, бока – кислое, края и кончик – соленое.

Рис. 28. (Источник)

Нарисуем нашему человечку ротик и язычок.

Посмотрите на мешочек и попробуйте узнать, что там лежит. Мы не видим этот предмет, не слышим его, он без запаха и вкуса. Тогда как же определить, что лежит в мешочке? Мы можем коснуться его рукой.

Рис. 29. (Источник)

Вы ощутите что-то круглое. Возможно, это мячик.

Рис. 30. (Источник)

Природа наделила нас еще одним помощником – органом осязания.

Рассмотрите рисунки. О чем расскажет наша кожа?

О том, что котенок пушистый.

Рис. 31. (Источник)

Ежик колючий.

Рис. 32. (Источник)

Вата мягкая.

Рис. 33. (Источник)

Доска твердая.

Рис. 34. (Источник)

Снег холодный.

Рис. 35. (Источник)

Чай горячий.

Рис. 36. (Источник)

Нарисуем нашему человечку кожу. Теперь наш человечек может тоже познавать окружающий мир с помощью органов чувств: глаз, ушей, носа, языка и кожи.
Эти органы и нам помогают узнать, что происходит в окружающем мире.

На следующем уроке будет рассмотрена тема «Живая и неживая природа». Ученикам предстоит познакомиться с природой, которая окружает человечество буквально повсюду.

Список рекомендованной литературы

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.

Рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

1.  Здоровье.net (Источник). 

2.  Официальный сайт МБОУ «Основная общеобразовательная школа №36» (Источник). 

3.  Социальная сеть работников образования (Источник). 

Рекомендованное домашнее задание

1.   Расскажите, какие органы чувств человека мы рассмотрели на уроке.

2.   Для чего они нужны человеку?

3.   Нарисуйте все выученные органы чувств.

4.   * Как нужно беречь органы чувств? Назовите правила, которые мы должны выполнять, чтобы они всегда были здоровы.

Источник: https://interneturok.ru/okruj-mir/1-klass/nablyudenie-kak-sposob-polucheniya-otvetov-na-voprosy-ob-okruzhayuschem-nas-mire/kak-chelovek-poznaet-okruzhayuschiy-mir?second=

«Изучая английский язык, я познаю мир»

Цель работы:  проследить познание мира в процессе  изучения английского языка.

Задачи  познакомиться с историей, обычаями и культурой  с одной из англоговорящих стран при помощи энциклопедий, сети интернет, бесед со взрослыми.

Гипотеза исследования  изучение английского языка дает возможность расширить кругозор  и познать мир современному человеку.

История английского языка неотрывно связана с историей Англии. Когда римляне покинули Британские острова в 410 г., вместе с ними ушел и латинский язык. В 449 году германские племена англов, саксов и ютов начали первые набеги на острова.

Язык завоевателей, в который добавилась лишь горстка кельтских слов, теперь называют англо-саксонским.

В результате английский язык стал языком с самым большим количеством слов, а в грамматике главную роль стали играть не окончания слов, а их порядок в предложении.

Один миллиард человек говорит по-английски сегодня.

Для 400 миллионов людей английский язык — родной. Английский язык является первым языком в Соединенном Королевстве, Соединенных Штатах Америки, Австралии и Новой Зеландии. В качестве второго языка на английском говорят более чем в 60 странах. Он используется правительством, предпринимателями и университетами.

Великобритания расположена на британских островах, состоит из Англии, Шотландии,  Северной Ирландии, Уэльса

Начав изучать английский язык со  2 класса,мы стали замечать, что даже после уроков

 английский язык преследует нас повсюду.Мы периодически сталкиваемся с английскими словами и фразами в своей обычной жизни.

WiFi – «вайфай» — бесплатный выход в интернет (высокая точность беспроводной передачи данных)  Exit – выход.   No smoking – курение запрещено.   WC  (Water Closet) – туалет.

Enter – вход, ввод,Up —  вверх. End – завершение. Down – вниз. Up —  вверх

Английский есть в каждом нашем доме (средство для мытья посуды Fairy – Фея; шампунь для головы Head and Shoulders – Голова и плечи; отбеливатель Vanish – исчезновение; на тетрадях часто можно увидеть слово Notebook – тетрадь.

Английский есть в каждом нашем доме (средство для мытья посуды Fairy – Фея; шампунь для головы Head and Shoulders – Голова и плечи; отбеливатель Vanish – исчезновение; на тетрадях часто можно увидеть слово Notebook – тетрадь

После работы с материалом для данного исследования я сделала выводы и думаю, что мне надо с детства хорошо изучать английский язык.

             Во- первых, мне это интересно.

             Во-вторых, знание языка я буду использовать при выборе будущей профессии, потому что все современные сферы жизни (развлечения, медицина, образование, производство и т.д.) этого требуют.

              В-третьих, я мечтаю о путешествиях в другие страны, и для свободного общения мне понадобится владение языком. Я хочу найти друзей в других странах и переписываться с ними по электронной почте. 

Читайте также:  Как рассказать о россии на английском? - учим английский сами

Выводы. Я проводила исследовательскую работу с целью показать возможность широкого познания мира через изучение иностранного языка. Я планирую и дальше изучать английский язык в школе и на дополнительных занятиях.

Это даст мне возможность ближе познакомиться с культурой и обычаями народов других стран, общаться с друзьями на их родном языке – языке международного общения.

Я смогу путешествовать и сравнивать жизнь нашей и других стран. 

Исследовательская работа

на тему:

«Изучая английский язык, я познаю мир»

Выполнила

Ученица 5 А класса

Ларина Алина

Научный руководитель

Китаева С.А.

Изучая английский язык,

я познаю мир

Цель работы проследить познание мира в процессе

  • изучения английского языка
  • Задачи познакомиться с историей, обычаями и культурой с одной из англоговорящих стран при помощи энциклопедий, сети интернет, бесед со взрослыми.
  • Гипотеза исследования изучение английского языка дает возможность расширить кругозор и познать мир современному человеку.
  • История английского языка неотрывно связана с историей Англии. Когда римляне покинули Британские острова в 410 г., вместе с ними ушел и латинский язык. В 449 году германские племена англов, саксов и ютов начали первые набеги на острова. Язык завоевателей, в который добавилась лишь горстка кельтских слов, теперь называют англо-саксонским . В результате английский язык стал языком с самым большим количеством слов, а в грамматике главную роль стали играть не окончания слов, а их порядок в предложении.

Один миллиард человек говорит по-английски сегодня.

Для 400 миллионов людей английский язык — родной. Английский язык является первым языком в Соединенном Королевстве, Соединенных Штатах Америки, Австралии и Новой Зеландии. В качестве второго языка на английском говорят более чем в 60 странах. Он используется правительством, предпринимателями и университетами .

  • Великобритания расположена на британских островах, состоит из Англии, Шотландии, Северной Ирландии, Уэльса

Желтый

нарцисс

в Уэльс е

Воинственный трилистник в Ирландии

Фиолетовый чертополох в Шотландии

Красная роза в Англии

Театр «Глобус »

Тауэрский мост 

Око Лондона

Биг-Бен

Вестминстерское Аббатство

Buckingham Palace

Начав изучать английский язык со 2 класса,

мы стали замечать, что даже после уроков

английский язык преследует нас повсюду.

Мы периодически сталкиваемся с

английскими словами и фразами в своей

обычной жизни.

Надписи на английском языке

в общественных местах:

WiFi – « вайфай» — бесплатный выход в интернет (высокая точность беспроводной передачи данных)

Exit – выход

No smoking – курение запрещено

WC (Water Closet) – туалет

enter – вход, ввод

up — вверх

е nd – завершение

down – вниз

up —   вверх

  • Английский есть в каждом нашем доме (средство для мытья посуды Fairy – Фея; шампунь для головы Head and Shoulders – Голова и плечи; отбеливатель Vanish – исчезновение; на тетрадях часто можно увидеть слово Notebook – тетрадь).

Да

Нет

  • Для чего нужно изучать
  • английский язык?

Путешествовать и общаться на английском языке

Читать книги на английском языке

Понимать песни на английском языке

  • Что для вас английский язык?

Необходимость

Просто урок в школе

Друг по переписке есть

Нет

Да

  • Как часто вы встречаете английские слова в
  • вашей жизни?

Часто

Никогда

Редко

Как показало анкетирование, 100% учащихся считают, что английский язык нужно изучать.

34% учащимся английский язык необходим для того, чтобы понимать иностранные песни, 16% учащихся хотят читать книги в оригинале, а 50% обучающихся для того, чтобы путешествовать и общаться на иностранном языке с носителями языка.

83% учеников признали, что английский язык для них является необходимостью, и только 17% учеников воспринимают английский язык как урок в школе. 80% учащихся часто встречают английские слова в своей жизни, в то время как 20 % редко. 80% опрошенных хотят иметь друзей по переписке из других стран, а 20% нет.

После работы с материалом для данного исследования я сделала выводы и думаю, что мне надо с детства хорошо изучать английский язык.

Во- первых , мне это интересно.

Во-вторых , знание языка я буду использовать при выборе будущей профессии, потому что все современные сферы жизни (развлечения, медицина, образование, производство и т.д.) этого требуют.

В-третьих , я мечтаю о путешествиях в другие страны, и для свободного общения мне понадобится владение языком. Я хочу найти друзей в других странах и переписываться с ними по электронной почте.

Выводы.

Я проводила исследовательскую работу с целью показать возможность широкого познания мира через изучение иностранного языка. Я планирую и дальше изучать английский язык в школе и на дополнительных занятиях.

Это даст мне возможность ближе познакомиться с культурой и обычаями народов других стран, общаться с друзьями на их родном языке – языке международного общения.

Я смогу путешествовать и сравнивать жизнь нашей и других стран.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/presentacii/izuchaia-anghliiskii-iazyk-ia-poznaiu-mir

7 лучших учебников английского языка для детей

Настало время создать свой топ лучших учебно-методических комплексов для изучения английского языка. Рейтинг основан не только на личных предпочтения (а я перепробовала все ниже перечисленные учебники на практике), но и рекомендациях экспертов и государственных образовательных стандартах. Дабы сохранить интригу, начнем с конца списка.

7. УМК «English» под ред. В.П. Кузовлева

Не самый плохой вариант для изучения английского в школах или самостоятельно. Огромным плюсом учебников является их преемственность из класса в класс с постепенном усложнением материала. УМК предлагает большое разнообразие тем, упражнений и иллюстраций.

Однако большой объем материала порой не позволяет полноценно изучить все в рамках школьной программы. Темы редко повторяются, поэтому часто разделы проходят поверхностно.

Полное ревью учебников под ред. В.П. Кузовлева читайте здесь.

6. УМК «Enjoy English» под ред. М.З. Биболетовой

Еще один УМК, который гарантирует преемственность знаний от 2 до 11 класса. К учебникам прилагается большое количество дополнительных материалов: книги для учителя, чтение, диски с обучающими программами, песнями и т.д. Учителя отмечают, что в учебниках Биболетовой есть хороший баланс: и слушаем много, и читаем, и пишем, и говорим. Лексики немного, и она постоянно повторяется.

Но с грамматикой авторы явно намудрили: никому непонятные схемы заставляют помучиться и детей, и самих учителей.

Больше информации об учебниках под ред. М.З. Биболетовой читайте в этой статье.

5.  «First Friends» + «Family and Friends» изд. Oxford University Press

Данные курсы являются одними из самых популярных учебников для детей издательства Oxford University Press. Первый из них ориентирован на дошкольный возраст, второй — на начальную школу.

Изучение английского происходит в непринужденной игровой манере, что и является самым важным в этом возрасте. УМК содержат множество дополнительных материалов, начиная от книг для чтения и заканчивая дидактическими карточками.

Уроки очень красочно оформлены и направлены на формирование основных навыков: чтения, письма, говорения и слушания.

Вы можете скачать образцы учебников тут и тут.

4. УМК «Starlight» изд. Express Publishing / Просвещение

УМК «Starlight» («Звездный английский») авторов К.М. Барановой, Дж. Дули, В.В.Копыловой, Р.П. Мильруд, В.Эванс — неплохой учебник для учебник заведений, перешедших на ФГОС программу.

Издание ставит цель познакомить учащихся с самой общеупотребительной лексикой языка. Вся лексика органично распределена по темам: овощи, увлечения, музыкальные инструменты, цвета и т. д. В учебнике и тетради много игровых занятий, картинок, диалогов, кроссвордов и игр. Это очень интересно для учеников младших классов, а вот для старших, возможно, покажется скучноватым.

Многие преподаватели также отмечают, что учебник не дает полноценной возможности много читать. Однако на произношение направлено множество упражнений с самого начального уровня

Учебное пособие «Starlight» приучает детей именно к логике неродного языка, веселые картинки помогают сдружиться с предметом, интересные задания — полюбить этот предмет.

Приобрести учебники Starlight вы можете здесь.

3. УМК «English» под ред. Афанасьевой, Верещагиной, Михеевой

С учебниками Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. я знакома давно и могу отозваться о них только положительно. УМК для II-XI классов отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и предназначены для углубленного изучения английского языка, но тем не менее, учебники совсем не сложные.

Программа выстроена таким образом, что дети последовательно изучают материал, который усложняется постепенно. В конце каждого раздела есть список слов, которые необходимо выучить наизусть.

 В книгах дается много познавательных фактов о странах и городах мира и Великобритании. Материал легко изложен и содержит много иллюстраций.

Слова для изучения предоставлены весьма распространенные, которые точно пригодятся для употребления их в английской речи.

В учебнике много простых и легко запоминающихся диалогов. Есть кроссворды и упражнения из Puzzle time.

Читайте также:  10 способов спросить «как дела?» - учим английский сами

 Единственным минусом я бы назвала нечеткое озвучивание диска и невнятное произношение спикера. Но спокойно можно обойтись и без диска.

Приобрести учебники «English» Верещагиной/Афанасьевой можно по этой ссылке.

2. УМК «Spotlight» изд. Express Publishing / Просвещение

Учебно-методический комплекс «Spotlight» авторов V.Evans, J.Dooley совместно с российскими педагогами — один из моих любимых.

 В УМК реализуются личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и деятельностный подходы в изучении английского языка.

Простыми словами, эти учебники погружают детей в рядовые жизненные ситуации и учат мыслить по ходу построения английской речи. Красочные иллюстрации и разнообразные упражнения не оставят детей равнодушными.

Возможно для нулевой ступени учебник для 2 класса покажется слегка сложноватым, т.к. совсем отсутствует опора на родной язык. Еще одним из немногих минусов учебников является их цена: за весь комплект на год придется заплатить около 1000 руб.

1. УМК «FORWARD English» под ред. М.В. Вербицкой

И вот он, мой явный победитель. В эту серию учебников я влюбилась еще в 2010 году и до сих пор использую Forward как основной учебник для изучения английского языка с детьми.

Больше всего мне нравится структура учебников: все темы организованы в тематические блоки, под которые тщательно подобрана лексика и грамматика.

Возможно, некоторые темы и тексты (например, героями 3 части являются члены банды) покажутся слегка странными, но это никаким образом не влияет на общее положительное впечатление от учебников.

Итак, я надеюсь, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор ученика по английскому языку для вашего ребенка. Если у вас есть вопросы по изданиям, пишите их в комментариях ниже.

Источник: http://EnglishEarly.ru/luchshie-uchebniki-angliyskogo-yazyika-dlya-detey/

Учим английский играя

С вами ведущая рубрики Вероника Комар!

Как часто вам приходилось задумываться над тем, как сделать занятия с ребенком увлекательными, интересными, нескучными? Такими, чтобы ребенок сам просил заниматься с ним снова и снова? Как Вы думаете, насколько усложняется задача, если речь идет о занятиях английским языком? Как мотивировать ребенка слушать и запоминать то, что он вообще не понимает?

Главный вид деятельности детей дошкольного возраста — это игра, дети играют и даже не задумываются, что в процессе познают окружающий мир, изучают основы математики, физики и многое другое. Если Вы хотите научить ребенка чему-либо, просто поиграйте с ним.

Как же игра нам может помочь при изучении иностранного языка? Согласитесь, не каждый родитель может обеспечить своему ребенку постоянное английское окружение, не у всех есть возможность найти носителя языка, который будет каждый день общаться с малышом. Вот здесь и приходит к нам на помощь та самая игра, ведь это в наших силах — предложить детям игровые ситуации, в которых они смогут применить свои знания. И чем чаще такие ситуации будут повторяться, тем лучше и прочнее будут знания у ребенка.

Существует множество игровых методов, которые вовлекут ребенка в процесс познания и изучение языка. Более подробно о них вы узнаете в моих разработанных авторских уроках, а сейчас я хочу остановиться на некоторых из них и дать общие рекомендации родителям.

Наиболее распространенными видами игровой деятельности являются:

  • игры с карточками (Угадай, кто это? Какой картинки не стало? Чей это малыш? и т.д.),
  • пальчиковые игры, прибаутки, потешки (в процессе проговаривания ребенок не просто слышит английскую речь, но и запоминает обороты английской речи, закладывая фундамент словарного запаса и грамматики; пальчиковая гимнастика стимулирует развитие речи малыша),
  • разучивание английских песен, танцы (во время танца проговаривается каждое движение, тем самым пополняется словарный запас малыша основными глаголами),
  • сюжетно-ролевые игры.

Рекомендации:

  • тщательный подбор слов и фраз для урока (тематика слов должна быть близка для ребенка и соответствовать его возрасту. Например, для малышей логично будет начать с животных и игрушек).
  • подготовка родителей (если Вы знаете английский на достойном уровне, это прекрасно, но если знания и произношение оставляют желать лучшего, необходимо готовиться к занятиям, изучить материал, прослушать слова, повторить их за диктором; не обязательно сидеть и зубрить много фраз и слов, просто нужно быть на один шаг впереди ребенка).
  • состояние ребенка (не отрывайте ребенка, если он увлекся игрой, а вы хотите перейти к следующему этапу вашего занятия; не заставляйте малыша делать то, что он не хочет; игра всегда должна заканчиваться немного раньше, чем она успеет надоесть).

Наша с вами задача — сделать игру познавательной и максимально интересной, чтобы ребенок получал истинное удовольствие играя, и ему вновь и вновь хотелось её повторить.

Присоединяйтесь к моей группе вконтакте и следить за постами, в которых я буду выкладывать полезные материалы, полностью адаптированные для родителей http://vk.com/club94243891

Источник: http://zaitseva-toys.ru/uchim-anglijskij-igraya/

Уроки английского языка. Онлайн и совершенно бесплатно

Дорогие родители! В этой статье мы даем инструкцию, как вы можете на нашем сайте изучать английский для детей онлайн бесплатно.  И вы увидите что с «Деточками Дома» это очень просто.

Действительно, в наши дни знание английского языка – не только залог успеха в последующем карьерном развитии любого компетентного специалиста.  Это просто житейская необходимость.  Ну а как еще поехать на курорт или в путешествие?

Источник: http://detochki-doma.ru/angliyskiy-dlya-detey-onlayn-besplatno/

10 идей для обучения младших школьников английскому языку

Обучение английскому языку младших школьников (Teaching English to Young Learners (TEYL)) давно стало обособленным направлением в преподавании иностранных языков. Кроме того, изучение английского языка становится обязательным для все более и более юных учеников по всему миру.

Многие методисты и учителя английского языка считают, что начало изучения английского языка как иностранного (English as a Foreign Language (EFL)) до 12-13 лет, плодотворно сказывается на овладении языком.

Хотя фактического доказательства данного предположения нет (David Nunan, 1999).

Скорее уровень овладения языком зависит от таких факторов, как тип программы, планирование, количество часов, проведенных за изучением, методик и заданий (Shelagh Rixon, 2000).

Раз уж само по себе раннее начало обучения не может быть залогом успешного овладения языком, то встает вопрос о том, как учителям младших школьников сделать обучение эффективным, опираясь на гибкость детского мышления, познавательный интерес и склонность к подражанию.

Итак, как же помочь младшим школьникам овладеть иностранным языком?

Идея №1. Использовать наглядные материалы, реальные объекты из окружающей жизни, движения

Я уверена, что все учителя слышали об этом и не раз. Но как бы этот совет ни казался банален и старомоден, им нельзя пренебрегать.  Хорошо известно, что младшим школьникам трудно концентрироваться на задании продолжительное время. К тому же, младшие школьники очень тесно связаны с окружающим их миром. Возможность осязать играет для них очень важную роль.

Таким образом, один из способов удержать внимание учащихся – использовать то, что их привлекает: наглядные пособия с яркими цветами, игрушки, предметы вокруг них. С учетом того, что многое из этого можно использовать многократно, время и усилия, потраченные на подготовку, оправдают себя.

Что касается, движения как источника изучения, метод физического реагирования (Total Physical Response (TPR)), который был разработан доктором Джеймсом Дж. Ашером (James Asher), профессором психологии, с целью облегчения процесса изучения иностранных языков, был и остается самым популярным и эффективным. 

Идея №2. Включать учеников в подготовку наглядных пособий

Вовлечение школьников в подготовку наглядных пособий – один из методов способствовать поддержанию их интереса к учебному процессу.

Также, это дает возможность изучения нового лексического материала, связанного с творческой деятельностью и способствует бережливости учеников, которую они склонны проявлять в большей степени к тому, что сделали своими руками.

Не менее важным является возможность сэкономить время учителя на подготовку материалов самостоятельно.

Конечно, мы не говорим о том, чтобы потратить целый урок английского языка на то, чем обычно занимаются на уроках ИЗО. Однако задания по раскрашиваю иллюстраций и изготовлению несложных поделок могут оказаться вполне эффективными для изучения языка.

И, пожалуй, самый простой вариант – попросить учеников принести свои игрушки или куклы и затем использовать их на уроке.

Читайте также:  Урок 72: должен или обязан - учим английский сами

Идея №3. Двигаться от задания к заданию

Как отмечалось раньше, у младших школьников довольно небольшой период концентрации внимания на одном задании. Единственный способ поддерживать интерес на протяжении длительного времени — постоянно двигаться от задания к заданию, сочетая разные типы восприятия информации и чередуя их.

Тратить больше 10-15 минут на один вид деятельности, значит тратить время впустую, потому что ученики неминуемо начинают скучать. С течением времени способность концентрироваться на одном задании более длительный период времени возрастет, но для учащихся 5-7 лет оптимальной будет смена деятельности каждые 5-10 минут.

Сочетание разных типов заданий, активизирующих разные навыки и умения, позволяет сохранять концентрацию учащихся, а, значит, увеличивает объем изученного на уроке.

Идея №4. Учить в рамках выбранной темы

Это может прозвучать странно, но нельзя не отметить, что все разнообразие заданий, используемых на уроке, должно быть объединено одной темой. Во-первых, только так можно поддержать процесс обучения и сохранить его целесообразность.

Во-вторых, это позволяет повторить изученный материал, способствуя его усвоению и пониманию. В-третьих, разнообразие заданий на отработку одной темы дает достаточное количество языковой практики.

Тогда как использование большого количества заданий, посвященных разным темам, ведет к потере интереса и концентрации учениками и не позволяет отработать материал в должном объеме.

Идея №5. Использовать истории и содержание, знакомые ученикам

Отбирая материал к уроку, нельзя забывать о том, на какого ученика он рассчитан, каков его уровень развития. Используемый на уроках материал, должен быть адекватен не только возрасту учеников, но также их способностям, уровню владения языком и интересам.

В настоящий момент, начало изучения иностранного языка фактически совпадает с началом обучения в школе. Это значит, что материал, используемый на уроках английского языка, может оказаться абсолютно новым для учеников, что явно не будет способствовать успешному обучению.

Конечно, это не значит, что все новые или малоизвестные темы попадают под запрет, потому что изучение иностранного языка также подразумевает знакомство с новой и незнакомой культурой. На практике, учителю не стоит бояться использовать родной язык учеников и проводить аналогии с родной и известной в большей степени культурой.

Идея №6. Установить определенный учебный режим (classroom routine) с привлечением максимального количества иностранной речи

Обучение для младших школьников становится проще, если учитель устанавливает определенный режим, своего рода рутину. Во-первых, это помогает дисциплинировать учащихся. Во-вторых, заметно экономит время на уроке необходимое для разъяснений и инструктажа.

Так, определенная фраза или жест могут стать сигналом к началу урока или помогают привлечь внимание учеников.

Кроме того, установление режима дает возможность без труда выучить различные команды, такие как ‘Stand up!’, ‘Sit down!’, 'Close/Open your books!', ‘Let’s check your homework!’ и другие.

Этот список можно расширять, добавляя фразы похвалы (‘Well done!’, ‘Good for you!’) или неодобрения (‘Shame on you!’, ‘Be quite, please!’).

Частью установленной рутины могут стать и песенки и диалоги, строящиеся по определенной схеме. Главное не остановится на стандартном ‘Good morning, children!’, а использовать все новые и новые фразы, постепенно расширяя список слов и фраз, которые учащиеся могут понимать и употреблять.

Идея №7. Использовать родной язык (L1) учащихся, если необходимо

Так как коммуникативный подход подразумевает использование иностранного языка (L2) на уроке в наибольшем возможном объеме, учителя часто с неловкостью прибегают к родному языку учеников. Хотя давно наметилась тенденция к обучению иностранному языку через иностранный язык, использование родного языка порой необходимо, особенно при обучении младших школьников.

Это не только поможет сэкономить время, но так же дает неисчерпаемую возможность сравнивать родной язык с изучаемым иностранным.

Иногда для объяснения значения какого-либо слова или фразы достаточно жестов и мимики, знакомого синонима или антонима.

Но что делать с более сложными словами и выражениями? Использовать родной язык! Не говоря уже о грамматических явлениях, которые объяснить учащимся начальной школы на иностранном языке порой невозможно.

Идея №8. Привлекать «помощников» к урокам

Этот прием довольно несложно реализовать в школьной практике, если у учителя есть учащиеся в разных классах. Встреча маленьких учеников с учениками средней и старшей школы в рамках урока – это всегда интересно обеим сторонам.

Старшеклассники получают возможность применить свои знания на практике в необычном формате, младшие же школьники наглядно увидят, чему они могут научиться. Для тех и других, это будет новая речевая и учебная ситуация.

Также, иногда бывает полезным привлечь родителей не только с целью показать им, как проходят уроки (в большинстве случаев они не способны компетентно оценить методическую сторону урока), а с целью привлечь их внимание к успехам и/или трудностям их детей.

Младшим школьником необходимо чувствовать поддержку со стороны ближайшего окружения. Это один из способов удовлетворить их потребность.

Идея №9. Взаимодействовать с другими учителями в школе

В существующей на сегодняшний день практике, школьные классы делятся на две, а то и три подгруппы для изучения иностранного языка. Значит, время от времени есть возможность объединять учащихся в целый класс без ущерба для расписания.

Цель проста: поддержать интерес учащихся к предмету, привнося новые учебные ситуации, расширяя привычный круг собеседников/партнеров. Помимо взаимодействия с другими учителями иностранного языка, взаимодействие с учителями других предметов может быть плодотворным.

Ученики могут изготовить поделки на уроках труда или нарисовать что-то в рамках уроков изобразительного искусства, что в дальнейшем будет использовано на уроках иностранного языка. Это не только наделит большим смыслом их творчество, но и разнообразит уроки иностранного языка. А на уроках музыки можно время от времени петь на изучаемом иностранном языке!

Идея №10. Взаимодействовать с профессионалами в данной области

Этот совет, пожалуй, всецело касается непосредственно учителей. Взаимодействие с учителями в своей школе/округе – это уже большой плюс, но эти рамки есть смысл расширять, благо в XXI веке это не сложно.

Общение с профессионалами в области обучения младших школьников из России, стран Европы и Америки давно стало возможным и доступным, благодаря форумам, дистанционным курсам, международным вебинарам.

Все мы знаем, что две головы лучше одной, а тысячи бесспорно лучше двух.

В завершении этой темы, хочется напомнить, что лучших результатов можно добиться при грамотном сочетании разных приемов, как представленных здесь, так и нет. Как мне кажется, самое страшное для учителя – бояться экспериментировать (в разумных пределах, конечно).

Источник: https://onlinerepetitor.net/blog/10-idey-dlya-obucheniya-mladshih-shkolnikov-angliyskomu-yazyku

ПАПКА. «Познаем окружающий мир»

Категории

  • 1_АКЦИЯ_любая книжка 45 рублей
  • нов_ Детская художественная литература
  • нов НАЙДИ И РАСКРАСЬ
      • НАЙДИ И РАСКРАСЬ с наклейками
  • нов_ МНОГОРАЗОВЫЕ ВОДНЫЕ РАСКРАСКИ С КИСТОЧКОЙ
  • нов 100 НАКЛЕЕК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. ЗВЕРЯТА
  • хит_ НАКЛЕЙКИ. Многоразовые наклейки
  • хит_ НАКЛЕЙКИ. Мои первые наклейки многоразовые
  • хит_ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. Разработано в соответствии с ФГОС
  • АРТ-ТЕРАПИЯ КРЕАТИВНЫЕ КНИГИ
  • ДОСУГ и ТВОРЧЕСТВО объемные аппликации и оригами
  • ЗАГАДКИ, СКОРОГОВОРКИ, СЧИТАЛКИ. Я учусь выговаривать
  • ЗАНЯТИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • КРОССВОРДЫ И ГОЛОВОЛОМКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
      • Лучшие кроссворды и головоломки
  • КРУПНЫЙ ШРИФТ
      • Для самостоятельного чтения
      • Крупный шрифт для легкого чтения
  • НАБОРЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
  • НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС ДО
  • НАКЛЕЙКИ. Поощрительные наклейки
  • НАКЛЕЙКИ для самых маленьких (до 3-х лет)
  • НАКЛЕЙКИ. ПЕРВЫЕ НАКЛЕЙКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Грибочки, Фрукты, Машинки, Банки
  • НАКЛЕЙКИ. Наклей, дорисуй, раскрась. Книжка с наклейками
  • НАКЛЕЙКИ. Развивающие книжки с наклейками
  • НАКЛЕЙКИ. Уроки для малышей 2+, 3+, 5+
  • НОВЫЙ ГОД
      • Новогодние украшения. Книжка-самоделка
  • ОБЛОЖКИ на паспорт, пластиковые карты
  • ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
  • ПОЛНАЯ БИБЛИОТЕКА ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ
  • КНИГИ СО ЗВУКОВЫМ МОДУЛЕМ. 30 СКАЗОЧНЫХ ЗВУКОВ
  • ПРАВИЛА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. С наклейками-шпаргалками
  • ПЯТЬ В ОДНОМ. Плакат, карточки, раскраска, игра, наклейки
  • РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ
      • РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ С НАКЛЕЙКАМИ
  • РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА
  • СТИХИ ДЛЯ ИГР НА КОЛЕНКАХ
  • УМНЫЙ РЕБЕНОК. Дошкольное обучение. Годовой курс
  • ШКОЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК для начальных классов
  • Папки для школы и детского сада
  • КУКОЛКИ Книжка-вырезалка с самоделками
  • НАБОР С ПЕЧАТЯМИ. Коробка-портфельчик
  • НАКЛЕЙКИ. Книжки с наклейками
  • РАСКРАСЬ ПО ОБРАЗЦУ с наклейками
  • КНИЖКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ с наклейками
  • УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ. Книжка с колесиком
  • ТАТУ ЗОЛОТЫЕ, ТАТУ со стразами, ТАТУшки
  • ОТКРЫТКИ СО СТРАЗАМИ (сделай сам)
  • НАКЛЕЙКИ. Играем и развиваемся
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖИВОТНЫХ С НАКЛЕЙКАМИ
  • Дидактический материал.»Мир вокруг нас»
  • ПАПКА. «Познаем окружающий мир»

Источник: http://www.strecoza.ru/catalog/papka-poznaem-okruzhayuschij-mir

Ссылка на основную публикацию