Твой уровень знания английской грамматики — учим английский сами

Тест на Уровень Английского (Бесплатный) 60 Вопросов

Хотите прямо сейчас пройти тест на уровень английского и узнать свой уровень владения языком? В чем ваши сильные стороны, а что еще предстоит подучить? Приглашаем вас пройти онлайн бесплатный тест (не требуется регистрации и ввода электронной почты), состоящий из 60 вопросов. Результат получите сразу, как только ответите на последний вопрос.

Тест на уровень английского — инструкция

Тест определяет уровень знаний по английскому языку и разделяет учащихся на 5 групп — от начального (элементарного) уровня до продвинутого.

Тест проверяет знания конструкций языка (36 вопросов) и словарного запаса (24 вопроса). Всего надо ответить на 60 вопросов, на каждый из которых дается на выбор один из четырех ответов. Если не знаете правильный ответ на вопрос и не отмечаете ничего, то ответ по нему будет считаться неправильным.

Ограничения по времени прохождения теста здесь не предусмотрено, однако старайтесь уложиться в 40-45 минут — это время, на которое этот тест рассчитан. Для более точной оценки знаний лучше не применять словари и учебники.

Определение уровня английского языка

Результат вы сможете самостоятельно определить в соответствии с нижеприведенной таблицей, в зависимости от количества набранных вами баллов. Читайте также наши статьи о том, как подготовиться и пройти международные тесты: TOEFL и IELTS.

% Уровень Уровень по Общеевропейской шкале языковых компетенций (CEFR)
0 – 20 Beginer, Elementary A1+ to A2
21 – 40 Pre-intermediate A2 + to B1
41 – 60 Intermediate B1
61 – 80 Upper-intermediate B2
81 – 100 Advanced C1

Пожалуйста учтите, что тест на уровень английского дает только приблизительные оценки, они не могут быть использованы для поступления в учебные заведения. К тому же этот тест не оценивает ваши навыки письма, чтения и умения говорить.

CEFR level (Common European Framework of Reference — Уровень по Общеевропейской шкале языковых компетенций) — это унифицированная система оценки языковых знаний, используя которую, можно сравнить между собой даже знания разных языков, например, английский у вас на уровне В1, а китайский  — на уровне А2.

Итак, приступайте к тесту

Выберите наиболее подходящее слово или фразу для каждого вопроса

Question

Your answer:<\p>

Correct answer:<\p>

You got {{SCORE_CORRECT}} {{SCORE_TOTAL}}

На сайте www.cambridgeenglish.org вы можете пройти еще несколько тестов на уровень английского.

Источник: http://lingvana.ru/test-na-uroven-angliyskogo.html

Онлайн тест по английскому для определения уровня языка

0 из 24 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24

Информация

Проверь свои знания английского языка

  •  Этот быстрый и бесплатный тест разработан опытным методическим составом онлайн школы иностранных языков LanDi school. 

  • Тест содержит 25 вопросов и займет у Вас не больше 10 минут. Ограничений по времени нет.

  • Тест позволяет довольно точно определить ваш уровень владения грамматикой английского языка, знания структур и конструкций.

  • На каждый вопрос предлагается выбрать один из 4-х вариантов ответа.

  • По окончанию теста Вы сможете узнать свой уровень языка, а так же увидеть правильные ответы с обьяснениями.

  • Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

    Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

    Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:<\p>

    Правильных ответов: 0 из 24

    Ваше время:<\p>

    Время вышло

    Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

    Средний результат
    Ваш результат
    • Ваш уровень английского – advanced (C1), или “продвинутый”. Вы прекрасно знаете грамматику, в том числе и многие нюансы, с которыми знакомы только носители языка, ведете беседы на темы любой сложности. Вы можете подавать документы во многие зарубежные университеты, а также устраиваться на работу в престижные компании. Кроме того, вы можете сдать международные экзамены, такие как CAE, IELTS, или TOEFL. Вам подойдет программа подготовки к международным экзаменам, или встречи с носителями языка, курсы переводчиков, или узкие направления, такие как деловой английский, технический перевод, переписка, прохождение, или проведение собеседований и т.д.Нажмите кнопку “Показать вопросы” и посмотрите на какие вопросы вы дали правильный или неправильный ответ. Если ответ неправильный вы можете прочесть объяснение.
    • Ваш уровень английского – upper-intermediate (B2), или “выше среднего”. Вы хорошо знаете грамматику, спокойно общаетесь практически на любые темы, воспринимаете английскую речь на слух. Данный уровень позволяет не только свободно общаться с носителями языка, но и сдавать международные экзамены, такие как FCE, IELTS, или TOEFL. Также вы можете подавать документы в зарубежные университеты. Вам подойдет программа подготовки к международным экзаменам, встречи с носителями языка, а также продвинутый курс английского.Нажмите кнопку “Показать вопросы” и посмотрите на какие вопросы вы дали правильный или неправильный ответ. Если ответ неправильный вы можете прочесть объяснение.
    • Ваш уровень английского – intermediate (B1), или “средний”. Вы знаете основную грамматику, разбираетесь во временах английского языка, имеете хороший словарный запас, и можете поддержать беседу на бытовые темы, а также темы средней сложности. Вам подойдет программа для тех, кто хочет изучить более сложную грамматику, расширить свой словарный запас, научиться оперировать всеми временами в речи, а также обсуждать более серьезные темы.Нажмите кнопку “Показать вопросы” и посмотрите на какие вопросы вы дали правильный или неправильный ответ. Если ответ неправильный вы можете прочесть объяснение.
    • Ваш уровень английского – pre-intermediate (A2). Вы понимаете общий смысл несложных предложений английского языка, знаете основную грамматику, но пока еще путаете ее, или не можете использовать в речи. Вам подойдет программа для тех, кто хочет углубить познания в английском языке и научиться применять грамматику на практике.Нажмите кнопку “Показать вопросы” и посмотрите на какие вопросы вы дали правильный или неправильный ответ. Если ответ неправильный вы можете прочесть объяснение.
    • Ваш уровень английского – elementary (A1), или “элементарный”. У вас есть базовые знания английского языка, и вам подойдет программа для тех, кто хочет освежить свои знания, или продолжить изучение английского языка.Нажмите кнопку “Показать вопросы” и посмотрите на какие вопросы вы дали правильный или неправильный ответ. Если ответ неправильный вы можете прочесть объяснение.
    максимум из 100 баллов

    МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
    Таблица загружается
    Нет данных
    1. Неправильно

      Тема: Present Simple. В этом предложении есть действие “work”, следовательно, для третьего лица единственного числа нужен вспомогательный глагол “does” по правилам времени Present Simple.

    2. Неправильно

      Тема: Past Simple. Используем “were”,  прошедшую форму глагола “to be”. Эта форма всегда используется с “you” и не требует вспомогательного глагола “did”.

    3. Неправильно

      Тема: Countable and Uncountable nouns. Слово “money” в английском языке является неисчисляемым существительным, следовательно, используется с “much”.

    4. Неправильно

      Тема: Present Continuous. Действие происходит сейчас и должно выражаться с помощью времени Present Continuous.

    5. Неправильно

      Тема: Past Simple и Past Continuous. Время Past Simple используется для обозначения действия, которое прерывает процесс в прошлом.

    6. Неправильно

      Тема: Superlative (превосходная форма прилагательного), всегда используется с определённым артиклем “the”, так как предполагает уникальность характеристики объекта.

    7. Неправильно

      Тема: Present Perfect. Чтобы сказать или спросить об опыте человека используем время Present Perfect, его форма “been” всегда используется с предлогом “to”.

    8. Неправильно

      Тема: Gerund and Infinitive. После “love”, “”, “hate” используется герундий (глагол с -ing).

    9. Неправильно

      Тема: First Conditional. В части с условием необходимо время Present Simple.

    10. Неправильно

      Тема: Second Conditional. В конструкции Second Conditional выражение “if I were you” не может быть использовано с “was”.

    11. Неправильно

      Тема: Used to. Конструкция “used to” строится по правилам времени Past Simple, а значит если в предложении есть did, то не может быть 2-й формы глагола.

    12. Неправильно

      Тема: Непрямые вопросы. В косвенной речи порядок слов вопроса становится повествовательным.

    13. Неправильно

      Тема: Past Perfect. Нужно использовать время Past Perfect для обозначения действия, которое предшествовало прошедшему действию “arrived”.

    14. Неправильно

      Тема: Модальные глаголы. “mustn’t” используется для выражения запрета.

    15. Неправильно

      Время Present Perfect Continuous обозначает процесс, который только что закончился и имеет результат в настоящем.

    16. Неправильно

      Тема: Third Conditional.

    17. Неправильно

      Тема: Articles. Артикль не нужен для существительных в общем, а не конкретном значении.

    18. Неправильно

      Тема: Infinitive and Gerund.После слова remember ставится инфинитив если действие еще не выполнено.

    19. Неправильно

      Тема: Must, May, Might, Can’t. Предположение о действии в прошлом требует конструкции Perfect Infinitive.

    20. Неправильно

      Конструкция “get something done”, обозначает действие выполняемое кем-то вместо вас и для вас.

    21. Неправильно

      Конструкция Mixed Conditional, одна часть которой имеет отношение к прошлому, а другая к будущему.

    22. Неправильно

      Конструкция should + Perfect Infinitive используется для обозначения действия которое не следовало выполнять в прошлом.

    23. Неправильно

      Глагол “to be” может быть использован в Continuous в ситуации когда человек ведёт себя нетипичным для него образом.

    24. Неправильно

      “Delighted” – сильное прилагательное, которое может сопровождаться только сильным наречием.

    Читайте также:  Рождество в америке: смешение обрядов и традиций - учим английский сами

    Источник: https://LanDischool.com/english-test-online/

    Список грамматических тем: ELEMENTARY

    She is Hannah — Ее зовут Ханна

    Are you from Rome? — Ты из Рима?

    They aren’t my friends — Они не мои друзья

    2. Plural nouns; article a/an; this/that/these/those

    This is a bag — Это сумка

    These are watches — Это часы

    3. Imperatives; Let’s

    Open the door — Открой дверь

    Please, sit down — Пожалуйста, присаживайтесь

    Let’s go to the cinema — Давайте пойдем в кино

    4. Present simple [+], [-]

    She works here — Она работает здесь

    They don’t work with us — Они не работают с нами

    5. Present simple [?]; word order in questions

    Where does she work? — Где она работает?

    Do you live in this city? — Ты живешь в этом городе?

    Yes, I do — Да

    6. Whose…?; possessive ‘s

    Whose doll is this? — Чья это кукла?

    It’s Maria’s — Она Марии

    7. Prepositions: in, on, at, to

    In the morning — утром

    On Monday — в понедельник

    At 7 o’clock — в 7 часов

    8. Adverbs and expressions of frequency

    I go to the gym twice a week — Я хожу в спортзал дважды в неделю

    She hardly ever phones her mother — Она крайне редко звонит своей матери

    9. Can/can’t (possibilities and permission)

    I can’t ride a bike — Я не умею ездить на велосипеде

    Can I have a candy? — Можно мне конфету?

    10. Present continuous

    He’s painting — Он рисует

    We aren’t listening — Мы не слушаем

    Are you speaking to me? — Ты говоришь со мной?

    11. Present simple or present continuous

    Molly works in a bank, but today she’s working at home — Молли работает в банке, но сегодня она работает дома

    12. Past simple of verb to be: was/were

    She was at home yesterday — Она была дома вчера

    The Beatles were famous in the 1960s — Группа “Битлз” была популярна в 1960-х годах

    13. Past simple: regular verbs

    We watched TV last night — Мы смотрели телевизор вчера вечером

    Did you work yesterday? — Ты работал вчера?

    14. Past simple: irregular verbs

    I met with my friends — Я встретился с друзьями

    She didn’t hear the noise — Она не услышала шум

    15. Countable/uncountable nouns; there is/there, some/any + plural nouns

    There are some apples in my bag — У меня в сумке есть несколько яблок

    There is some water in the bottle — В бутылке есть немного воды

    16. Quantifiers: how much/ how many/a lot of, much/many, a few/a little

    How much sugar do you eat? — Сколько сахара ты потребляешь?

    I eat a little sugar — Я потребляю немного сахара

    I eat just a few pieces of chocolate — Я ем всего несколько кусочков шоколада

    17. Comparative adjectives

    Your sister is older than you — Твоя сестра старше тебя

    New job is better — новая работа лучше

    This book is more interesting — Эта книга более интересная

    18. Superlative adjectives

    July is the hottest month of the year — Июль самый жаркий месяц в году

    Snake is the most dangerous animal — Змея — самое опасное животное

    19. Be going to (predictions, plans)

    I’m going to find a new job — Я собираюсь найти новую работу

    There are clouds. It’s going to rain — Собираются тучи. Пойдет дождь

    20. Verb + -ing / infinitive

    I enjoy visiting my relatives — Я люблю навещать родственников

    I want to learn English — Я хочу выучить английский

    21. Adverbs of manner; modifiers 

    She speaks interestingly — Они говорит интересно

    We work hard — Мы тяжело работаем

    You speak English well — Ты хорошо говоришь по-английски

    22. Articles: a/an, the, no article

    Close the window, please — Закрой окно, пожалуйста

    She’s a dentist — Она стоматолог

    Jim goes to school by bus — Джим добирается в школу на автобусе

    23. Present Perfect

    She has done her homework — Она уже сделала свое домашнее задание

    Have you finished this book? — Ты уже закончил эту книгу?

    >

    Источник: http://www.comfortenglish.com/grammar_elementary/

    Английская грамматика и лексика по уровням

    Что надо знать и уметь на каждом уровне владения английским языком?

    Про то, что такое уровни, откуда они взялись и что значат для изучающего любой европейский язык, мы уже писали. Теперь разберёмся, что конкретно мы будем изучать на каждом уровне английского языка.

    Почти все красочные аутентичные учебники, где для каждого уровня новая книжка, составлены приблизительно по этой таблице — от простого к сложному.

    Единственный нюанс: в таких учебниках грамматика изложена отрывочно (хотя у некоторых и есть толковый справочник в конце) и преподносится неявно. То есть грамматические правила и упражнения легко пропустить или не заметить, а ещё проще не понять, потому что они сразу на английском.

    Поэтому я всем советую брать отдельно грамматический учебник или искать в интернете правила в доступном изложении на русском языке.

    Как видно по таблице ниже, в начале больше грамматики и меньше лексики, а к концу грамматика постепенно заканчивается, а лексики и разговорных навыков требуется всё больше. На уровне C2 вообще нет новой грамматики, здесь мы уже изучаем стилистику, оригинальную литературу разных жанров, тренируемся писать в разных стилях.

    Если готовимся сдавать CPE, то здесь уже нужно уметь выполнять трудные задания и много информации одновременно держать в голове, а также легко понимать на слух разные акценты английского языка.

    Работа на уровне C2 похожа на работу с родным языком, потому что уже никому не интересно, как я различаю simple и continuous, экзаменаторам важно, как я умею работать с информацией: воспринимать, воспроизводить, сопоставлять, выделять главное, обрабатывать и выдавать новую.

    Present Simple (+, -, ?)Past Simple (+, -, ?)глагол to be в Present и Past SimplePresent Continuous (+, -, ?) для выражения действия в настоящемконструкция to be going toповелительное наклонение (+, -)личные местоимениявопросительные словаместоимения для выражения количестванаречия частотностиприлагательные сравнительной и превосходной степенисуществительные в единственном и множественном числеисчисляемые и неисчисляемые существительныепритяжательные прилагательные и местоименияпритяжательный падеж существительныхмодальный глагол canпредлоги места, времени и движения (in, on, at, to)конструкция I’d конструкция there is/there areартикли повседневная жизньприветствие и прощаниевремя, числа, ценыумение спросить дорогуеда и напиткистраны и национальностиличные данныедостопримечательностимагазины и покупкиосновные глаголысемьяхоббипраздники и каникулыдосугработасоюзы: and, but, because
    Present Continuous для выражения действия в будущемFuture SimplePast SimplePast ContinuousPresent Perfectwill и to be going to для выражения действия в будущемповелительное наклонениеконструкции с прилагательными в сравнительной и превосходной степенинаречия времени, места и частотности — порядок словгерундиймодальные глаголы can/could, have to и shouldраспространённые фразовые глаголыглаголы с герундием и инфинитивомспециальные вопросы, в т. ч. в прошедшем времениусловные предложения нулевого и первого типа/want/‘d исчисляемые и неисчисляемые существительные — употребление артикля и местоимений, выражающих количествопритяжательный падеж существительных в единственном и множественном числеустойчивые выражения с предлогами времени, места и движения повседневная жизньрассказ о прошломописание человека, места или предметадолженствование и необходимостьпросьбапредложениеприлагательные для описания характера и внешности, чувстведа и напиткидостопримечательностимагазины и покупкитранспорт, услуги, путешествияобразованиехобби и досугработаслова-связки для описания последовательных событий в прошлом
    Future ContinuousPast ContinuousPast PerfectPast SimplePresent Perfect ContinuousPresent Perfect vs. Past Simpleкраткие ответы в прошедших временахнаречияслова-усилители типа too, enoughсравнительная и превосходная степень прилагательных и наречий«хвостатые» вопросыусловные предложения второго и третьего типасоюзы причины и следствия, сравнения и т. д.модальные глаголы must, can’t для выражения запрещениямодальные глаголы might, may, will для выражения вероятностимодальные глаголы c перфектным инфинитивомэквиваленты модальных глаголовфразовые глаголысогласование времён в косвенной речи (по пройденным временам)пассивный залог во временах группы Simpleспециальные работы в прошедших временахwill vs. be going to для предсказаний о будущем выражение пониманиясобытия и впечатлениячувства и эмоцииописание мествыражение мнения, согласие и несогласиеначало и завершение разговораумение вежливо перебить, сменить тему, подвести итог, продолжить разговорустойчивые словосочетания, разговорные фразы, идиомыдостопримечательностимагазины и покупкипоездки, путешествия и услугикниги и литератураобразованиекинодосугСМИновости, события, образ жизнисоюзы причины и следствия, сравнения и т. д.слова-связки для описания последовательных событий в прошлом
    Future ContinuousFuture PerfectFuture Perfect ContinuousPast PerfectPast Perfect Continuousобразование прилагательных и наречийусловные предложения смешанного типапассивный залогмодальные глаголы для выражения вероятностимодальные глаголы can’t и mustn’t с перфектным инфинитивомфразовые глаголысогласование времён в косвенной речиwould и used to для выражения привычек в прошломwish в условных предложенияхпридаточные предложенияпрошедшие времена в книжной речи (повествование о прошлом) критика, отзывыописание событий в прошлом и своих впечатленийчувства и эмоциимечты и планыаргументированное доказательство своего мненияумение вовлечь собеседника в разговор и присоединиться к разговоруабстрактные понятиявыражение согласия и несогласиявыражение мнениявыражение своей реакции на высказывания, в т. ч. безразличиянеформальное общениевыражение интереса, сочувствия, удивления и т. д.рассуждениесамостоятельное ведение беседысообщение, оценка, уточнение информацииискусствокниги и литератураобразованиекиноСМИновости, события, образ жизнисоюзы причины и следствия, сравнения, противопоставленияслова-связки для описания последовательных событий в прошлом, в т. ч. с нарушением последовательностислова для структурирования формальной речи
    будущие времена (повторение)инверсия в предложениях с отрицательными наречиямиусловные предложения смешанного типа в настоящем, прошедшем и будущеммодальные глаголы в прошедшем временипассивный залог в прошедших временахфразовые глаголы, особенно с отделяемыми предлогами признание правоты собеседникаконструктивная критика и рецензированиеубедительное отстаивание точки зренияпоследовательное доказательствосмысловое выделение мнения, чувства, предмета разговораясное и точное выражение чувств относительно чего-л.выражение уверенности, вероятности, сомненияумение выразить мнение тактично и осторожновыражение своей реакции на высказывания, в т. ч. безразличиявыражение разных оттенков уверенностиответ на контраргументырассуждения и гипотезы о причинах и следствияхсообщение, оценка, уточнение информацииумение представить приблизительную информациюустойчивые словосочетания, разговорные фразы, идиомыбогатый словарный запасзнание «ложных друзей переводчика»формальный и неформальный стильискусствокниги и литературакиноСМИновости, события, образ жизнинаучные исследованиятехническая и юридическая лексика

    Источник: http://popovaanna.ru/english-grammar-and-vocabulary-by-levels.html

    Тест по английскому языку для начинающих с ответами (тест на знание английского)

    Если вы когда-либо занимались английским языком, у вас обязательно должны остаться какие-либо остаточные знания. Иногда интерес к языку просыпается через несколько лет по окончанию школы или университета.

    Во многих случаях человек вынужден начать изучать язык, выйдя на работу, на которой необходимо общение с иностранцами.

    Перспективы отъезда за рубеж, как на работу, так и на обучения также становятся стимулом для изучения английского.

    Как себя оценить?

    Для того, чтобы найти для себя наиболее оптимальный курс обучения, необходимо пройти тест на уровень знания английского языка. Это вам сэкономит и время, и силы, а иногда и значительные средства. Наиболее популярным и эффективным считается лексико-грамматический тест со множественным выбором, в котором вопросы располагаются в порядке возрастания сложности.

    Предлагаем Вам пройти тест по английскому языку для начинающих

    В начальной части теста (первые 10 вопросов), определяется владеет ли испытуемый формами глагола be, простыми видовременными формами основных глаголов и модальными глаголами.

    Если человек ответит хотя бы на первые восемь вопросов из этих десяти, значит, он обладает элементарным уровнем лексико-грамматических навыков, и, немного повторив материал, он может взяться за упражнения подобного типа из раздела upper-elementary.

    Перешагнув уровень upper-elementary, можно взяться за следующие 10 вопросов теста. Итак, перед Вами тест по английскому языку для начинающих. Ваша цель получить 15 и более правильных ответов!

    Тест закончен, что дальше?

    Вот Вы и прошли тест на знание английского языка. Взгляните на результаты, и если Вы набрали более 15 баллов, переходите на новый уровень Pre-intermediate. Но имейте в виду, что для преодоления этого барьера необходимо серьезно заняться, так называемыми, четырьмя видами речевой деятельности:

    • Аудированием – прослушиванием текстов с различными степенями восприятия информации. Основные из них: 1) прослушивание с усвоением главной мысли; 2) прослушивание текста с целью определения специфической информации и 3) усвоение детальной информации прослушивании текста;
    • Чтением – выполнением тестов с теми же целями, только уже имея опорные речевые материалы в виде печатных текстов.
    • Письмом – научиться писать письма личного характера и сочинять высказывания с элементами личного рассуждения (проще говоря, писать эссе)
    • Говорением – что и является основной целью изучения английского языка.

    Все эти упражнения вы можете отрабатывать онлайн на нашем сайте Lim-English.com. Эффект от обучения по методике Олега Лиманского Вы почувствуете очень быстро и обязательно выполните тест на 20 баллов!

    Кстати, если Вы любите тесты, на нашем сайте Вы найдете большое количество тестов по английскому языку онлайн на самые разнообразные темы: грамматика, лексика, артикли, предлоги, тесты для учеников, студентов, ЕГЭ и многие другие.

    Источник: https://lim-english.com/posts/test-na-znanie-angliiskogo-yazika-dlya-nachinaushih/

    Почему важно знать английскую грамматику? Все за и против изучения правил грамматики

     Важности знания грамматики английского языка посвящено множество статей и пособий.

    Существуют две принципиальные позиции по этому вопросу. Первое мнение – академическая позиция, типичная для большинства институтов и школ, все еще находящихся под эффектом советской системы преподавания английского.

    Данное мнение предполагает невозможность освоить английский без зазубривания грамматики этого языка.

    К сожалению, в большинстве случаев удается научиться читать, но с гораздо большим трудом — понимать английскую речь и говорить по английски.

    Второе мнение предполагает совершенно полярную позицию. Игнорируйте грамматику — на первом месте ваш навык «говорения» на английском.

    У адептов данного подхода часто можно видеть лексические недостатки в речи уровня «Моя есть Александр. Я есть работать в офис.Я любить игра в футбол».

    Да, такие люди могут достаточно бегло комбинировать различные английские слова и их даже могут понимать. Однако для носителя языка подобная речь будет резать слух. 

    Давайте же рассмотрим преимущества и недостатки обеих вариантов и попробуем найти золотую середину.

    На самом деле серьезно искажены оба этих мнения – каждое из них впадает в крайность.

    Важно всегда искать «золотую середину», которая всё же ближе ко второму мнению.

    Академический способ изучения английского не лишен серьезных недостатков.

    Многие учебные заведения (особенно общеобразовательные школы и вузы) чрезмерное внимание уделяют вопросам изучению грамматики.

    Но при этом забывают – в основном знание грамматики необходимо для контроля и улучшения своих навыков свободного общения.

    Но поскольку основная часть времени при таком обучении отводится изучению грамматики, так и не совершенствуются знания свободного общения на английском.

    Подобная ситуация вызвана осознанием, что грамматика является сложнейшей составляющей в изучении английского языка. Из-за дефицита учебных часов при изучении, основная ставка преподавателей приходится именно на грамматику. Ведь предполагается, что ученики сами смогут усовершенствовать остальные навыки.

    Но важно помнить – ученикам предстоит изучать не только английский, у них часто не хватает времени даже на грамматику.

    Однако и альтернативное мнение имеет свои недочеты

    В результате ученики после окончания учебных заведений осознают:

    — Проблемы с прочтением неадаптированных текстов;- Сложности в общении на свободные темы;

    — Проблемы в улавливании английских слов на слух.

    И это несмотря на отличное знание грамматики, порой даже лучше многих носителей языка. Многие огорчаются и прекращают свои попытки выучить английский. Но при достаточном упорстве, стремлении освоить тонкости человек начинает вслушиваться в разговорную речь, изучать английские тексты, расширять свой словарный запас. Но при этом не имеет особого желания и времени заниматься грамматикой.

    В итоге они добиваются планируемого результата и уверены – чтобы изучить английский, грамматика вовсе не требуется. Но есть одно «но» — ведь они уже раньше изучали грамматику, наработана определенная база, которая и стала основой их прогресса.

    Рассмотрим теперь второй вариант.

    Со стороны многих языковых школ становится модным писать в своих рекламных объявлениях «выучи английский без нудной грамматики», «английский язык без зубрежки» итд. Этот подход красивый, привлекательный, но, как показывает практика, малоэффективный. Хотя бы базовая грамматика, безусловна, необходима любому человеку, желающему говорить по английски.

    Другой вопрос, что зачастую многие из нас, получавшие образование в английском языке по старым полусоветским стандартам ориентируются в грамматике куда лучше, чем говорят на языке.

    Многие из моих знакомых могут без труда прочитать несложный текст на английском и даже понимать английскую речь, но впадают в совершенный ступор при попытке сказать что-нибудь на английском.

    В таком случае, конечно же, грамматику нужно отодвинуть на второй план и сосредоточится на раскрепощении собственной речи и более свободному разговору на английском.

    Проверено, что это отлично практикуется на английских разговорных клубах.

    При изучении английского языка без знания каких-либо правил грамматики, возникнут логичные сложности – из-за непонимания, почему и как строятся фразы, зачем использовать именно такие слова и конструкции. Это на практике не станет критической преградой, но придется потратить множество дополнительного времени для самостоятельного уточнения таких тонкостей знания английского.

    Для более эффективного и быстрого изучения английского лучше периодически пользоваться справочником по грамматике.

    Грамматику английского следует изучать регулярно для улучшения знаний

    Чтобы определить подходящий способ изучения грамматики в английском языке, важно помнить – в английском грамматика является вторичной. Сначала появился сам язык для взаимодействия людей, а потом на интуитивном уровне возникли и правила использования слов и предложений.

    Лишь затем решено было свести все появившиеся правила в определенную систему. Следовательно, английский язык сам определяет свою грамматику.

    Поэтому идеальное понимание грамматики еще не гарантирует полноценное знание английского.

    Можно ознакомиться со всеми тонкостями грамматики английского языка, но без их использования и закрепления на практике периодически будут возникать сложности и ошибки.

    Но и в важности знания грамматики тоже сомневаться не приходится. Наоборот, именно знание грамматики английского становится важной основой для лучшего усвоения разных языковых конструкций, изучая английский более эффективно и естественно.

    Человек лучше всего запоминает осмысленные сведения, которые представлены в логической структуре. Нашей памяти необходимо понимать связи.

    Если мы понимаем осмысленную информацию, необходима её логическая привязка к уже известным данным. И при этом нужно понимать логическую структуру самой фразы.

    Благодаря знанию грамматики могут легче выявляться подобные привязки, с лучшим пониманием структуры предложения.

    Следовательно, грамматика английского основана на определенном наборе связей для лучшего и быстрого освоения нового материала. Но и без нового практического материала знание грамматики тоже не особо полезно.

    Для пользы от изучения грамматики она должна использоваться по назначению. А именно – грамматика должна использоваться для понимания связей в новом изучаемом материале. 

    В частности, видите новый текст на английском языке – но один момент с позиции грамматики не понимаете. В таком случае будет полезно уточнить возникший вопрос в справочнике по английской грамматике или посоветоваться со своим преподавателем.

    Если же грамматических сложностей при знакомстве с текстом не возникает, то и акцентировать свое внимание на теории нет смысла. Ведь многие грамматические нюансы в английском понятны на интуитивном уровне, без необходимости уточнения. В этом и заключается оптимальный баланс теории и практики для комплексного изучения английского.

    В целом хотелось бы порекомендовать всем изучающим английский язык — стараться держать баланс между скрупулезным изучением грамматики и только разговорам на английском. В этом состоит секрет постижения по настоящему богатого и глубокого уровня английского языка.

    Автор статьи :
    Мария Словоходова (преподаватель London English School)

    © London English School  19/08/2015
    Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.

    Социальные кнопки для Joomla

    Источник: http://londonnsk.ru/grammatika/98-pochemu-vazhno-znat-anglijskuyu-grammatiku-vse-za-i-protiv-izucheniya-pravil-grammatiki

    Ссылка на основную публикацию