Цели урока английского языка, которые должен знать каждый преподаватель — учим английский вместе

Как преподавать английский язык

Если Вы думаете, что Вы недостаточно хорошо знаете английский язык, знайте, что это не является препятствием начать преподавать английский язык эффективно и результативно. Это обстоятельство, на самом деле, является преимуществом как для Вас самих, так и для тех, кого Вы будете обучать.

В первую очередь потому, что Вы будете более качественно готовиться к занятиям и ответственнее проводить их. Преподавание английского языка – это лучший способ блестяще освоить грамматику и научиться свободно говорить на английском языке.

Более эффективного самообучения английскому языку нельзя и придумать, потому что обучая других, мы в первую очередь учимся сами.

Хороший учитель английского языка

Для того, чтобы быть хорошим учителем, в первую очередь, у Вас должно быть желание поделиться своими знаниями, помня о том, что успех Ваших учеников – это Ваш успех. Уравновешенность и терпение – важные качества для учителя, которые впрочем развиваются в процессе преподавания. Будьте дружелюбными и открытыми.

Умейте сочувствовать своему ученику и понимать его, чтобы установить доверительные отношения между Вами и своим учеником. По началу будет небольшой (а то и большой) страх, переживание, дискомфорт перед занятиями, но они уходят, как только начинается урок. Мы все относимся с уважением, и, тепло вспоминаем своих учителей, которые нас учили.

И на Вас, по истечению некоторого времени, Ваши ученики будут смотреть с глубоким уважением и благодарностью.

Кроме упомянутых качеств, которые понадобятся, Вам нужно будет ещё выбрать основной учебник, по которому Вы будете преподавать. Для индивидуальных занятий и занятий с мини-группами (2-5 человек) мы рекомендуем эти курсы и пособия по изучению английского языка…, которые имеют ряд безусловных преимуществ перед другими учебниками.

Как правильно преподавать английский язык

  • Начинать свои занятия, конечно же, нужно на русском языке, объясняя азы. И по мере того, как Ваш ученик усваивает навыки разговорной речи, сокращать время употребления русского языка и увеличивать время употребления английского языка на занятиях. Фразы, которые могут пригодится на первых уроках.
  • Основной упор надо делать на развитие навыков говорения и аудирования (наиболее важные части языка), и только после – на чтение и письмо. Таким образом, обучение языку проходит естественным образом, так же как мы учили родной язык. Этот метод, на первый взгляд, может показаться трудным (так как он требует постоянного внимания и участия учителя), но, освоив методику такого подхода, занятия будут проходить легко, и самое главное, очень продуктивно. Этот метод требует большой концентрации внимания как учителя, так и ученика, но в то же время, Вы просто сидите и разговариваете, оттачивая навыки разговорной речи и прорабатываете грамматику. Изучение английского языка посредством общения, что может быть лучше? Помните, чтобы научить владеть языком, принципиально важным является именно постоянное повторение фраз и проговаривание одних и тех же диалогов, доводя каждую фразу до автоматизма использования и восприятия.
  • Выученное наизусть, как молитва, грамматическое правило не научит Вашего ученика использовать его на практике. При изучении любого грамматического правила нужно, первое: понять способ его употребления и второе: проработать это грамматическое правило в разговорной практике. Следуя этому простому правилу, Ваши ученики никогда не запутаются в грамматике английского языка. Что касается терминологии, то её нужно использовать минимально, если только Вы не готовите филологов.
  • Дружелюбная атмосфера, немного шуток снимает напряжённость, усталость и повышает концентрацию и дополнительно вовлекает ученика в процесс изучения. Но, ни в коем случае, не превращайте занятия в цирк, ученика должен занимать процесс изучения английского языка, а не паясничанье. Вы учитель, не клоун!
  • Домашнее задание – это повторение и закрепление пройденного материала за урок. Каждый новый урок начинать нужно с повторения материала пройденного урока, это может занять порой и половину урока. Переходите к изучению следующей порции материала, только после полного освоения пройденного материала учеником, в противном случае, Ваш ученик гарантированно запутается, что очень нежелательно, так как запутавшись, ученику тяжело и неинтересно. Берите меньше (материала), а прорабатывайте больше.
  • Фильмы не нужно смотреть вместе с учеником, ученик может это делать и сам. Ваша задача – проконтролировать то, что он посмотрел. Проверьте его пересказом просмотренного фильма. Выслушайте его пересказ, после, перескажите сами, дав послушать Вашу версию пересказа. При этом употребляйте только те слова и ту часть грамматики, с которой знаком Ваш ученик. После того, как Вы перескажете фильм, попросите пересказать своего ученика ещё раз. Поработайте пересказ с вопросами и ответами. Главное не бойтесь повторения одних и тех же фраз. Постоянное и многократное повторение – это ключ к свободному английскому языку, всегда помните об этом.

В обучении школьников результат не буден явно очевиден, в особенности для их родителей. Оценки в школе будут главным мерилом того, насколько успешно Вы обучаете их чадо. Для хорошей оценки, как показывает практика, при существующем уровне знания английского языка в школах, нужно совсем немного. Но не старайтесь довольствоваться хорошими школьными оценками своего ученика, учите его действительно владеть английским языком. Со взрослыми дело обстоит иначе, взрослые хотят получить результат, и хотят этот результат быстро. И главным мерилом успешности Ваших занятий будет их умение говорить на английском языке.

Как стать хорошим учителем английского языка

Будьте внимательны и готовы к неожиданностям. Всегда держите процесс одного занятия и всего обучения под своим контролем.

Не давайте ученику навязать Вам своё видение, как показывает практика, видение ученика сведётся к тому, что ничего делать не нужно.

Кроме этого, помните истины о том, что хороший учитель, не перестаёт учиться, и, что если учитель перестаёт учиться, он перестаёт быть учителем.

Делайте вывод и преподавайте английский правильно!

© English1000.ru

Три правила комментариев…

Источник: http://english1000.ru/guide/how-to-teach

Фразы на уроке английского (Classroom English)

Список выражений школьного обихода на английском языке с переводом на русский.

А именно, те фразы, которые использует учитель на уроке английского языка, чтобы начать занятие, проверить и назначить домашнее задание, поддержать дисциплину, исправить ошибки учеников в ходе урока и пр. Эта страничка вполне может пригодиться начинающим учителям английского или практикантам.

[ Начало урока ]

  1. Who is on duty in your class (group) today? – Кто дежурит сегодня в вашем классе (группе)?
  2. What day is it today? – Какой сегодня день?
  3. What is the day today? – Какое сегодня число?
  4. Who is absent today? – Кто сегодня отсутствует?
  5. Why you are late? – Почему вы опоздали?
  6. That’s no excuse (That’s a poor excuse). – Это неуважительная причина.
  7. It is your duty to keep the blackboard clean. – Ваша обязанность следить за тем, чтобы доска была чистой.
  8. Take the duster and clean the blackboard, please. – Возьмите тряпку и сотрите с доски.
  9. Will you go and fetch some chalk? – Принесите мел, пожалуйста.

*** 

[ Проверка домашнего задания ]

  1. What was your homework for today? What did I give for homework? – Что вам было задано на дом на сегодня?
  2. What have you prepared for today? – Что вы приготовили на сегодня?
  3. Have you all done your homework? Has everybody done the homework? – Все сделали домашнее задание?
  4. Open your exercise books, please. I want to check that you have all done your homework. – Откройте тетради. Я хочу проверить, все ли сделали домашнее задание.
  5. Why didn’t you do the homework? – Почему вы не выполнили домашнее задание?
  6. Put up your hands those who haven’t done their homework. – Кто не сделал домашнее задание, поднимите руки.
  7. For homework you were to… — Дома вы должны были…
  8. You should have asked your classmates about the homework. – Надо было спросить домашнее задание у одноклассников.
  9. I am not satisfied with the way you did your homework today. – Я недоволен тем, как вы выполнили домашнее задание.
  10. I am glad to see that everyone has done the homework well today. – Рад отметить, что сегодня все хорошо выполнили домашнее задание.
  11. Hand in your exercise books, please. – Сдайте ваши тетради.

***

[ Замечания по работе ]

  1. You make many mistakes when writing, be more careful. – Вы делаете много ошибок при письме, будьте более внимательны.
  2. You have some (bad, serious, spelling, grammar) mistakes in your last test. – В вашей последней контрольной работе есть несколько (грубых, серьёзных, орфографических, грамматических) ошибок.
  3. Don’t write so close together. – Делайте промежутки между словами.
  4. Don’t join your words together. – Не «лепите» слова друг к другу.
  5. You join your letters wrongly. – Вы неправильно соединяете буквы.
  6. Keep to the lines. – Не съезжайте со строчек.
  7. Don’t write in the margin. – Не заезжайте на поля.
  8. This is a good (very good, bad, very bad) pieced of work. – Это – хорошая (очень хорошая, плохая, очень плохая) работа.
  9. You have missed out the letter “t” in the word “listen”. – Вы пропустили букву “t” в слове “listen”.
  10. Cross out the extra letter. – Вычеркните лишнюю букву.
  11. Rub off that word and write the correct one instead. – Сотрите то слово и напишите его правильно.
  12. Underline that word. – Подчеркните то слово.
  13. You must improve your handwriting. – Вы должны исправить свой почерк.
  14. Leave margins on the left-hand side. – Проведите поля слева.

***

[ Проведение урока ]

  1. Who can name the letters in alphabetical order? – Кто может назвать буквы в алфавитном порядке?
  2. Don’t all speak at once. – Не говорите все сразу.
  3. Don’t answer all together. One at a time. – Не отвечайте все хором. По одному.
  4. The rest keep quiet. – Остальные сидите спокойно.
  5. Quiet! – Тише!
  6. Stop making a noise! – Не шумите!
  7. Stop talking! – Не разговаривайте!
  8. Put up your hand if you know the answer. – Если знаете, как ответить на вопрос, поднимите руку.
  9. Say it again. (Repeat it.) – Повторите.
  10. Go on. (Go on with your story.) – Продолжайте рассказывать.
  11. Don’t hurry. (There’s no need to hurry.) – Не спешите.
  12. Start from the very beginning. – Начните с самого начала.
  13. Tell the story. – Перескажите текст.

Источник: http://langadvice.blogspot.com/2012/08/classroom-english.html

Советы экспертов: как начать учить английский

В 2017 году россияне чаще прочего пытались узнать, как начать учить английский. Этот запрос попал в рейтинг самых популярных тем года по версии Google.

Мы учим английский в школах, университетах, на курсах, но всё не можем освоить этот язык на высоком уровне.

Мы спросили у методистов и преподавателей курсов, представленных на площадке TeachMePlease, как подступиться к изучению английского языка.

Как начать учить английский язык? Поставить цель!

Юлия Рисунова, ведущий методист образовательного центра «EgoRound», преподаватель английского языка: «Как начать учить английский язык? Поставить цель. Именно цель повысит вашу мотивацию и поможет преодолеть неизбежные трудности; заставит пойти на занятие, а не на вечеринку с друзьями; поднимет утром на полчаса раньше, чтобы повторить слова.

Читайте также:  №45: описание функционала предметов - учим английский сами

Ваша цель должна быть правильной. «Я хочу выучить английский» звучит очень расплывчато и неопределенно. Я хочу выучить английский — зачем? Ответив на этот вопрос, вы поймёте, в каком направлении нужно двигаться и какой курс выбрать: разговорный или бизнес-английский, подготовку к экзаменам или, например, экспресс-курс «Английский для путешественников».

Юлия Рисунова, ведущий методист Образовательного центра EgoRound, преподаватель английского языка

Цель не должна быть слишком глобальной.

Здесь хорошо сработает «техника слона», когда глобальная задача «съесть слона» (в нашем случае: «хочу знать английский») разбивается на более мелкие подзадачи – «бифштексы».

Нам легче выполнять такие задачи–«бифштексы», так результат становится более близким по времени и осязаемым.

И, напоследок, ещё одна техника – «метод апельсина». Если врач прописал вам витамины, бесполезно съедать один апельсин по воскресеньям. Ешьте по дольке каждый день. Также и с английским: если вы поставили себе цель – находите время для занятий каждый день».

Вы задумывались о том, как не надо начинать учить английский язык?

Дарья Гладких, преподаватель центра «Advance», ведущий методист английского направления: «В инструкции ниже я буду развеивать мифы о, казалось бы, непреложных тезисах изучения английского языка.

Миф №1. Изучайте правила чтения английского языка.

Пока вы будете зубрить правила, кто-то более смекалистый уже будет читать статьи в The Times в оригинале. Найдите любимую статью или обзор или даже анекдот в любимом журнале, не читаете журналы – откройте в Интернете короткие рассказы для начинающих, подойдут и детские сказки. Попробуйте прочитать. Ошибитесь.

Подчеркните то, что непонятно. Пробуйте ещё. Распечатайте правила чтения и следите за тем как они применяются на практике, то есть в том, что вы читаете.

И, пожалуйста, не спешите лезть в чтение и разбор песен The Beatles, Linkin Park и Britney Spears – сложные сравнения и метафоры скорее вас запутают, чем помогут на начальном этапе изучения языка.

Миф №2. Начните формировать словарный запас.

Что значит словарный запас? Какой он должен быть? Сколько слов мне понадобится для того, чтобы меня поняли? Забудьте, что вы УЧИТЕ язык, живите так, как будто уже давно говорите на английском и окружающие предметы – встроенный шкаф, плед, миска, половник, кошелек, башня, подземный переход – вам знакомы. Для этого называйте их, каждый раз, когда видите. Не надо обклеивать всю квартиру стикерами, записывайте слова в приложение или специальный блокнот, заведенный для тематического словаря, предварительно изучив названия на английском.

Миф №3. Учите грамматику.

Мой ответ – разберитесь с правилом, подумайте, говорим ли так мы.

Возможно, вы сможете построить аналогию с русским языком, подумайте и воспроизведите в голове ситуацию общения в которой вы реально будете использовать ту или иную грамматическую конструкцию и проговорите её вслух в предложении или диалоге. Если занимаетесь с преподаватели или поблизости сидит друг – тренируйтесь на них. Если нет – не бойтесь проговаривать вслух себе.

Миф №4. Смотрите новости на английском.

Если вы одни в квартире, вам скучно и вы заняты уборкой – то почему бы и не включить новости? Другой причины слушать новости человеку, начинающему учить язык я не вижу.

Как насчет создания некоей мало-мальски прочной лексико-грамматической базы и укрепления навыка аудирования? Новости на английском языке, как и на любом другом – это сложный социокультурный срез языка.

Диктор говорит в быстром темпе, к которому новички еще не готовы.

Чётко знайте, зачем Вам язык. Ставьте не только глобальную макроцель, но и мини-цели для того, чтобы видеть свой прогресс и не терять мотивацию».

Самый действенный способ – записаться на курсы английского языка!

Яна Давлетова, академический директор и преподаватель языкового центра «Bigwig»: «Самое сложное в изучении английского языка – это начать его учить. Если вы не успеваете освоить его к юношескому возрасту, то во взрослой жизни сделать это сложнее, ведь, как правило, не хватает времени.

Давлетова Яна Раисовна, академический директор и преподаватель центра Bigwig

В первую очередь, нужно определить, зачем вам английский язык. Цель «просто чтобы знать» не подойдёт, всегда найдётся дело поважнее. После определения цели можно начать скачивать интерактивные приложения на телефон, благо таких достаточно, или выбрать понравившийся обучающий канал в интернете.

Но в какой-то момент этого перестанет хватать, к тому же, заниматься таким образом могут не многие, элементарно не хватает самоорганизации. Ещё один действенный и мотивирующий способ – это съездить за границу, где необходимо знание английского языка, и ощутить нехватку знаний. Вернувшись из такого отпуска, люди серьёзно задумываются об изучении языка.

Конечно, позволить такую мотивацию могут не все и не каждый может эффективно организовать своё время для занятий, поэтому самый действенный способ – это записаться на курсы английского языка и заниматься с преподавателем. Во-первых, это живое общение, во-вторых, контроль со стороны учителя, а в-третьих, индивидуальный подход к каждому студенту.

Необходимо выбрать групповые или индивидуальные занятия и начать».

Перед началом изучения английского языка стоит определиться с целью обучения

Наталья Арапова, преподаватель онлайн-школы иностранных языков «Melene»: «Перед началом изучения английского языка стоит определиться с целью обучения: вы хотите свободно общаться за границей или претендуете на должность в зарубежной компании.

Мотивация позволит более серьёзно относиться к занятиям и усваивать больше информации. Первое, что важно сделать после изучения алфавита, познакомиться с популярной лексикой: приветствие, прощание.

Сформировать грамотное произношение и запомнить необходимые фразы, с помощью которых вас смогут понять носители языка, поможет прослушивание диалогов, повторение за дикторами».

Как видите, многие преподаватели считают, что без чётко обозначенной цели выучить английский язык будет не так просто. Желаем вам в новом году определить, чего вы собираетесь достичь, изучив язык, и приняться за учёбу без страха и сомнений, а мы вам в этом поможем!

Источник: https://blog.teachmeplease.ru/posts/trend-2017-kak-nachat-uchit-angliyskiy

Нетрадиционные уроки изучения английского

Нетрадиционные уроки изучения английского

5 (100%) 1 vote

Каждый учитель должен улучшать свои навыки и постоянно привносить новшества в образовательный процесс. И поэтому сегодня мы хотели бы рассказать про нетрадиционные уроки английского языка, которые помогут ученикам значительно продвинуться в обучении.

Удивительно, но ежедневно появляются новые методики и новшества в сфере образования. И для освоения этих методик не нужно быть профессором английского языка или учиться на педагога всю жизнь. Достаточно проявить немного креатива и желания. Как это сделать, мы покажем далее.

Как дети могут изучать стихи, рассказы и тексты, если их воображение не включается в процесс? Ученики, которые подключают воображение и погружаются в английский, гораздо лучше воспринимают тексты и быстрее справляются с письменными упражнениями.

Чтобы добиться такого результата, в начале урока поставьте ученикам музыкальную композицию и разберите ее вместе. Также включите в урок рисование, фильмы, сценки и даже лепку. Обсуждайте с ними всю деятельность на английском языке. Это повысит их словарный запас и значительно улучшит качество занятий.

Зачем читать тексты, выполнять упражнения и вообще учить английский, если вы не знаете, зачем это нужно? Иногда нетрадиционные уроки английского языка в начальной школе должны начинаться с постановки целей.

Конечно, можно указать на значимость английского в мире и насколько это важно, знать международный язык и свободно общаться на нем. Но вы можете пойти дальше. Предложите ученикам написать письмо другим детям из параллельного класса. Это придаст значимость проделанной работе, ведь у этого письма появилась аудитория, которая будет читать, и оценивать написанное.

Чтобы повысить значимость каждого занятия, предлагайте ученикам самостоятельно планировать следующий урок. К примеру, решайте вместе с ними, какие тексты вы будете читать.

Возможно, кто-то захочет прочитать любимую сказку, стихотворение или даже статью из журнала Discovery.

Если ученики будут вкладывать усилия в формирование уроков и упражнений, то они будут вкладывать усилия в их исполнение.

Иногда нестандартные уроки английского языка в начальной школе проще проводить по стандартной методике: то есть читать и переводить тексты. Но в нашем случае тексты должны быть знакомы детям.

К примеру, когда в школах были популярны книги о Гарри Поттере, практически ни один урок не мог обойтись без текстов из книг Роулинг. Вы можете поинтересоваться, чем сейчас увлекаются ваши ученики.

Это могут быть не только книги, но такие сериалы, как «Игра престолов», «Шерлок» и др.

Включайте тексты и монологи из этих произведений, чтобы учить новые грамматические правила и развивать лексику учеников.

Предлагайте ученикам проверять работу друг друга. Такой нестандартный урок по английскому языку позволит увеличить погруженность учеников в процесс. Причем проверяющий будет иногда учиться даже больше. Ведь ему нужно ознакомиться с материалом и проверить, правильно ли его одноклассник выполнил задание.

Для этого позволяйте проверяющему искать ответ в учебнике, обращаться к словарю и использовать все инструменты, которые будут под рукой. Таким образом, он будет обучаться английской грамматике и лексике, даже не подозревая об этом. Ведь его задача не учить грамматическое правило, а найти его в учебнике и проверить, усвоил ли материал его одноклассник.

Уроки с ролевыми играми и сценками очень хороший способ обучения. Но вы можете пойти еще дальше и сделать настоящие нестандартные уроки по английскому языку для своих учеников. К примеру, вы можете подавать материал в виде песен.

Преподаватель из Нью-Йорка Джейсон Левин нашел интересный подход. Он преподает английский с помощью репа, чтобы ученики могли воспринимать информацию легче. Вы также можете попробовать нечто похожее. И если вы не являетесь поклонником репа, то на канале Джейсона есть несколько видео о том, как использовать другие методики и жанры музыки в преподавании.

Источник: http://AngliyskiYazik.ru/netradicionnye-uroki-izucheniya-angliyskogo/

11 признаков хорошего преподавателя английского

Вы взяли себя в руки и в очередной раз решили выучить английский язык. Вы в поисках педагога, и в глазах рябит от изобилия вариантов.

Вам обещают репетитора с многолетним стажем и тремя образованиями, моментальные результаты, королевское произношение, подготовку к кембриджским экзаменам и обучение вашей ручной собачки. Перед вами первая сложность — выбор преподавателя.

Впрочем, если на этом этапе принять правильное решение, эта же сложность станет и последней на пути к долгожданному понятному английскому.

На что же обратить внимание при выборе специалиста? Перед вами 11 основных аспектов.

1. Образование

Международные дипломы и сертификаты действительно подтверждают отличный уровень владения современным английским, а вот диплом лингвиста зачастую может быть тревожным звоночком. Важно понять, интересуется ли преподаватель развитием языка или он ограничен тем, что было изучено по учебнику много лет назад.

Помните, как в школе вас учили говорить we shall для передачи будущего времени? В современном английском эта форма давно считается устаревшей и практически не используется. К сожалению, с преподаванием английского во многих вузах ситуация аналогична той, что сложилась в школах.

В то же время, если у вашего преподавателя есть психолого-педагогическое образование, это может оказаться ощутимым преимуществом, так как педагог будет лучше чувствовать особенности вашего восприятия и сможет найти к вам подход, независимо от личных симпатий.

Читайте также:  Сказуемое и способы его выражения - учим английский сами

2. Опыт работы

Ни один диплом не может гарантировать того, что педагог будет слышать ваши вопросы, чутко адаптировать свои материалы под ваш уровень и оперативно находить решения нестандартных проблем, которые могут возникнуть в ходе обучения. Это приходит с практикой. Кроме того, только опытный педагог сможет определить, что именно мешает вам на пути к освоению языка, и подобрать материалы, точно отвечающие вашим целям.

Даже если вы выбираете преподавателя, для которого английский — родной язык, его опыт работы всё ещё остаётся одним из важнейших критериев. Особенно сейчас, когда любой носитель языка может начать преподавать просто потому, что это востребовано на рынке образования.

А ведь человеку, мыслящему с вами на одном языке, гораздо легче понять ваши проблемы и предложить способы их решения.

Попробуйте сами придумать, как бы вы объяснили иностранцу, изучающему русский, произношение звука [ы]? А тот факт, что в почти идентичных фразах «Я иду из офиса» и «Я иду с работы» нужны разные предлоги?

Носитель языка всегда использует его правила интуитивно, не задумываясь о том, как они на самом деле работают. Помните об этом, когда вам покажется, что полностью англоязычный курс с иностранцем — это простое решение всех проблем.

3. Честность и профессионализм

giphy.com

Не стоит отказываться от преподавателя, который на один из ваших вопросов ответил: «Не знаю». Ведь и своим родным языком вы не владеете в совершенстве.

Знаком ли вам смысл этих исконно русских слов: рундук, скарб, орарь? Вряд ли.

Но эти пробелы в знаниях, скорее, являются вашими возможностями для роста и наверняка не мешают вам свободно общаться, работать, получать образование на русском языке.

Важная поправка: хороший педагог никогда не оставит вас один на один с проблемой и после его «не знаю» обязательно последует «я уточню информацию и отвечу вам в следующий раз».

4. Вовлечённость

Любой популярный язык в современном мире изменяется молниеносно. Ещё 15 лет назад мы недоумевали бы, услышав фразы вроде «Вышли на мыло» или «Кинь денег на мобильник». Теперь же они норма нашей повседневной жизни.

С английским ситуация обстоит даже интереснее. Благодаря тому, что это язык международного общения, он изменяется ещё более стремительно.

Каждый год в английском языке появляется около 4 тысяч новых слов! Причём изменения происходят так быстро, что российская школа не всегда успевает за ними: до сих пор на уроках английского можно встретить использование слова supper для обозначения ужина, хотя в реальности его уже давно вытеснил dinner.

Преподаватель может отлично владеть английским, но, если он не влюблён в этот язык, он сможет обучить вас только тому, что написано в учебниках, а не живому языку, с которым вы столкнётесь по окончании занятий.

Спросите потенциального педагога о новых тенденциях в лексике или грамматике. И будьте уверены, если преподаватель не просто выучил язык когда-то, а действительно живёт им каждый день, ему будет что вам рассказать.

5. Программа обучения

Очевидно, что обещания из серии «выучи английский, пока спишь» мало соответствуют реальности. Если бы и был универсальный метод, работающий легко, быстро и для всех, весь мир уже давно говорил бы по-английски.

Согласитесь, было бы бесполезно учить ужа плавать брассом. Однако ужи отлично плавают, несмотря на свои «недостатки» в виде отсутствия лап.

Ровно так же дела обстоят с английским: научиться общаться может любой человек, несмотря на свои «недостатки» в виде персональных особенностей восприятия информации.

Ваша задача — найти преподавателя, готового адаптировать свой курс под вас, а не убеждающего вас в необходимости идти чётко по общей структуре.

6. Специализация

В английском языке очень популярна поговорка «Jack of all trades, master of none», которая описывает человека, берущегося за всё, но не являющегося мастером ни в чём. Очень часто в своих объявлениях преподаватели указывают, что могут подготовить вас и к ЕГЭ, и к международным экзаменам, и ко вступительным в медицинский вуз, и к командировке, и к туристической поездке в ЮАР.

Да, действительно, во всех этих случаях вам понадобится один язык — английский. Но разница может быть существенной, причём как в терминологии, так и в грамматике.

Если у педагога в резюме указан такой разброс программ, обязательно уточните, преподаёт он все эти специальности сам или сотрудничает с другими преподавателями.

Если он работает один, поинтересуйтесь его опытом именно в вашей целевой сфере.

7. Цена

Стоимость занятий английским может варьироваться от 5 до 225 долларов за академический час. Как ни парадоксально, совсем не факт, что дорогостоящие занятия приведут вас к желаемой цели. Основным критерием для вас должна стать не сама стоимость обучения, а соотношение цены и качества. Вряд ли вам хочется учить английский много лет, пусть это и будут занятия всего по 5 долларов.

8. Сроки

Этот критерий очень часто не указывается в объявлениях преподавателей по простой причине: они не готовы брать на себя ответственность за ваш результат. Скорее всего, на вопрос о сроках обучения вам ответят, что всё очень индивидуально, ведь у всех разная обучаемость.

Это действительно так, но фокус в том, что ваша обучаемость станет очевидна для хорошего преподавателя за первые 2–4 встречи.

Поэтому идеально, если на вопрос о длительности курса педагог называет приблизительные сроки и указывает, что точные цифры сможет сообщить вам примерно через неделю занятий.

9. Результаты

Неуверенный в своих силах преподаватель будет уходить от обсуждения ваших результатов в пространные размышления о том, насколько сильно они будут зависеть от вас, от частоты занятий и от положения Луны в третьем доме. Опытный же педагог лаконично представит вам возможные варианты развития событий: какие усилия и за какой срок смогут привести к тем или иным результатам.

10. Резюме и первое общение

Здесь есть два важных момента. Безусловно, резюме должно быть лаконичным и грамотным, ведь именно оно отражает то, как преподаватель относится к работе и ведёт дела.

Но более интересен другой аспект: то, как педагог преподносит вам информацию.

Если он уже на первой встрече осыпает вас непонятными терминами и аббревиатурами, задумайтесь: скорее всего, в такой же манере он будет вести и ваши занятия.

giphy.com

Хороший педагог не будет заставлять вас краснеть от незнания простых вещей — вместо этого он сделает их для вас таковыми. Не смотреть свысока, быть понятным и доходчивым — норма общения такого преподавателя.

11. Любовь и ненависть

Насколько важно, чтобы вас привлекала и вдохновляла личность педагога, ровно настолько же не важно, чтобы вам было легко и приятно на занятиях с этим педагогом. Истинный учитель не будет стараться понравиться вам, не будет следовать вашим прихотям.

Он будет делать ровно то, что поможет вам прийти к выбранной цели. В процессе вам могут быть непонятны его мотивы, вас может раздражать его придирчивость.

Но надо всем этим вы посмеётесь вместе, когда к концу курса будете по-английски обсуждать, как начинались ваши занятия.

Сложно преувеличить важность осознанного выбора педагога для эффективного изучения иностранного языка.

Ведь именно здесь, в самом начале пути, решается, потратите ли вы свои ресурсы впустую, упав в собственных глазах и затаив обиды на учителя, или влюбитесь в язык, достигнете намеченного уровня и с помощью нового мощного инструмента в ваших руках добьётесь целей, о которых раньше только мечтали.

Источник: https://lifehacker.ru/english-teacher/

Английскому языку в школе не научат

В советской школе иностранным языкам учили особенным образом: чтобы граждане могли прочитать случайно попавшие на глаза секретные документы «вероятного противника», а военные планы родной страны не выдали даже под пытками. Но разобрать с помощью словаря текст заранее известного содержания каждый троечник мог.

Сейчас и часов иностранного прибавилось, и учебники с картинками, и за границу дети выезжают, живых иностранцев видят.

Но бегло говорящие по-иноземному выпускники школ встречаются нечасто, и беглость свою они приобретают, как правило, не в классе, а на курсах или с репетиторами.

В старших классах на уроках английского практически не должна звучать русская речь – ни от учеников, ни от учителя. В школе, где учатся ваши дети, — так?

При этом, если мы говорим об английском, который учит большинство школьников, выпускник, по задумке составителей программ, должен выйти на уровень Intermediate для обычных и уровню Upper-Intermediate для языковых школ.

Шансов, что ваш ребенок, какой бы он ни был умный и способный, самостоятельно придет к этому результату, — нулевой. Выйти за пределы Elementary – уже счастье.

Большая часть школьников в плане иностранного языка – абсолютно дремучая.

Вопросов нет, без знания иностранного языка прожить можно, но с языком оно все-таки веселее. А тут еще и обязательный ЕГЭ по иностранному нависает. Да и вообще – обидно 10 лет страдать на уроках и ничего с них не вынести.

Решение? Есть. Надеемся, что наш инструктаж поможет вам и вашим детям значительно увеличить КПД занятий.

И сделать так, чтобы когда у вас, наконец, дойдет дело до репетитора и курсов, вам не пришлось платить деньги за изучение алфавита.

Все плохо и даже хуже

Итак, еще раз. Английский язык выучить в школе невозможно. Дело обстоит именно так и не зависит ни от учителя, ни от учебника. Более того – без дополнительных усилий не выйдет даже учиться на школьную «пятерку», потому что требования гораздо выше, чем те знания, которые способен дать учитель за 2-3 урока в неделю.

К сожалению, это касается и спецшкол. Их ученики знают язык в среднем лучше, чем хорошисты и отличники массовых школ, но именно «спецшкольники» — наиболее частые клиенты репетиторов, что как бы намекает: проблема общая.

Дело в том, что иностранный язык – не наука, которую при желании можно выучить за ограниченный срок. Это навык, для формирования и совершенствования которого нужно время и регулярные тренировки.

А еще бешеная мотивация и методичные усилия. Простейшая аналогия – как накачать брюшной пресс. Если не делать упражнения каждый день, то кубиков вы не увидите никогда. Да и потом чуть подрасслабился – и прощайте, кубики!

Про детей и их мотивацию мы, родители, все прекрасно знаем: без железной палочки для потыкивания она может не возникнуть. Но пинать постоянно – не выход. Важно, чтобы человек увлекся, получил свои первые успехи, понял, что маленькими шажками можно прийти к большому результату. Вывод простой: детям надо помогать.

Самый простой способ – нанять репетитора или отправить на курсы. От себя категорически рекомендую пойти именно этим путем, причем младшим и средним школьникам предпочтительнее заниматься в группе. Но репетитор – это отдельная военная песня, к тому же ни один репетитор не сможет учиться за вашего ребенка. И это опять-таки два-три раза в неделю. Недостаточно, если вам нужны «кубики».

В общем, если школе хотя бы растолкуют правила чтения и будут достаточно регулярно «напрягать» заучиванием «топиков» — надо сказать учителю «спасибо» и быть довольным. Дальше – усиленная домашняя проработка, иначе выхлоп будет ничтожный. И вам самим придется становиться учителем иностранного для своего ребенка

Читайте также:  Как правильно писать русские имена английскими буквами? - учим английский вместе

Главное – хороший старт

В самом начале, как правило, уроки английского языка детям нравятся.

Яркие учебники с веселыми картинками, несложные задания, у многих есть уже в голове какие-то слова и простейшие фразы – «Дашу-путешественницу» все смотрели.

Но сложность нарастает очень быстро, и дети начинают буксовать. Прогресса нет, непонимание усиливается, пробелы множатся, мотивация теряется. Очень важно не упустить этот момент!

Поэтому с самого начала, прямо с 1-го сентября, садитесь вместе со своим ребенком, гоняйте его по теме урока, требуйте полного и правильного выполнения заданий, подкидывайте дополнительные упражнения, просите почитать вслух.

Ничего сверхъестественного в том, что должен выучить ребенок в курсе начальной школы, нет – взрослый человек, не обделенный интеллектом, в состоянии разобраться самостоятельно с элементарной грамматикой и правилами чтения.

Отговорки на манер «я учил это 20 лет назад и все забыл» или «у меня в школе вообще немецкий был» — не принимаются. Другое дело, что со своим ребенком заниматься сложнее, чем репетировать других, но тут уж валерьянка в помощь.

Учитесь вместе

Если вы совсем «не спикаете», то вам нужна книга для родителей – такие есть ко всем комплектам, принятым для изучения в школе. Открываешь эту книжечку, изучаешь тему и втолковываешь ребенку то, что ему непонятно.

Чтобы самому разобраться, посмотрите в интернете курс Дмитрия Петрова «Полиглот» — вам наглядно и компетентно разъяснят про спряжение глагола to be и почему у глаголов третьего лица единственного числа в настоящем времени появляется на конце буква –s.

Еще более простой способ – на портале «Интернет-урок» https://interneturok.ru/ выложены записи уроков по всем предметам для всех классов, английский язык также не обойден вниманием. Пусть ребенок привыкнет к тому, чтобы, помимо домашки, прослушать учебный ролик и выполнить контрольные задания.

Конечно, если вы не ставите себе цель выучить язык, то довольно скоро выпадете из материала и сильно помочь не сможете. Но заложить основы, внушить, что это все учится, если не запускать, проконтролировать, создать позитивный настрой на учебу – это задача родителей или других близких людей, которым не все равно.

Полезные сайты

Зарегистрируйте ребенка на сайте, где он сможет заниматься самостоятельно под контролем «искусственного интеллекта». Выучить язык с их помощью невозможно, но с задачей наращивания словарного запаса и отработки элементарной грамматики они вполне справляются.

Начните заниматься бесплатно, а если дело пойдет, то лучше оплатить премиальный доступ, который дает новые возможности: больше игр, больше заданий, шире возможность подключения тематических словарей. Постарайтесь поискать купоны или скидочные сертификаты на покупку.

Самые популярные ресурсы для обучения английскому – Лингвалео https://lingualeo.com , Пазл-инглиш https://puzzle-english.com/

Лингвалео. На мой взгляд, лучшая программа для увеличения словарного запаса. Задача – каждый день «кормить льва», зарабатывая «фрикадельки» за выполнение заданий. Для пользы дела нужно для начала подключить словарь с сотней наиболее употребительных слов и гонять их каждый день.

После отработанной первой сотни – подключаете уже 300, 500 и 1000 слов – их хватит до конца школы, да и в общем-то на всю жизнь. Также на ресурсе есть грамматические упражнения. И очень неплохие мини-курсы, где нужно прочитать-прослушать текст и ответить на вопросы.

А в богатой коллекции видео найдутся несколько серий «Фиксиков» на английском. «Ты сегодня уже покормил льва?» — этот вопрос я задаю своим детям каждый день. Для расширения лексической базы – замечательная поигруля.

Важно каждому ребенку заводить отдельный аккаунт, потому что программа самообучающаяся, запоминает статистику по выученным словам и словам, в которых допущена ошибка и снова запускает их в ротацию.

Пазл-инглиш. Основное ежедневное упражнение – просмотреть ролик, прослушать, а затем построить предложение на английском языке из предлагаемых слов, которые разбросаны в произвольном порядке.

Ну некоторое количество как бы развлекательных, но очень хорошо простроенных в дидактическом плане игр, например, можно посоревноваться с другим игроком в реальном времени. Проходя тестирование, вы отслеживаете свой прогресс и подпитываете мотивацию, без которой никуда.

Мне Пазл-инглиш показался повеселее, чем Лингвалео, но это субъективная оценка. Из плохого — Пазл-инглиш заметно дороже, но зато есть опция купить за 8 тысяч полный бессрочный доступ – то есть навсегда.

Детям на первых порах, я полагаю, подойдет бесплатная версия – в ней можно проходить один урок в день и играть по одному разу в каждую из игр. Зато за прохождение заданий дается внутренняя валюта – пазлики, на которую можно купить, например, расширенный доступ на день и понять, нужно ли тебе еще больше английского.

Заниматься в программе, какую бы вы ни выбрали, нужно каждый день и тратить на это 15 минут. Все, как с кубиками для пресса: каждый день по 15, даже по 10 минут – лучше, чем два раза в неделю по 2 часа.

И еще один лайф-хак — классический мультипликационный курс про инопланетянина Маззи.

Если ваш ребенок будет каждый день повторять за героями и в конце концов выучит все слова, фразы и песенки наизусть, этого ему хватит на всю начальную школу.

Конечно, это не единственный на свете видеокурс, но, честно говоря, идеального я не нашла, а приключения Маззи в Гондоленде (доступны на Youtube и ВКонтакте) мне просто нравятся.

Все внимание на лексику

Запоминание слов в домашних занятиях – это самое главное, потому что это реальное, измеримое и проверяемое знание. И никуда от лексики мы не денемся. Если человеку не хватает слов, то он не может ни говорить, ни писать, ни понимать на слух – вот такая банальная штука.

Девяносто девять процентов ошибок происходят от того, что дети просто не знают слов. Еще раз. Чем больше слов человек знает, тем лучше понимает, тем лучше говорит.

Хочешь – учи на компьютере, хочешь – старым добрым способом, пиши слова на карточках.

Но пускать дело на самотек не стоит: подиктуйте ребенку слова, чтобы он их написал рукой, проверьте орфографию – это может каждый, для этого не обязательно владеть языком.

Если каждый день учить по 5 новых слов, то к концу школы будет запас, как у Шекспира. Нет конечного списка нужных слов – любые слова надо учить. Хороший уровень – это когда на страницу оригинального текста, скажем, журнала Time, приходится не больше двух незнакомых слов. И да – если заниматься на приведенных выше интернет-ресурсах, то уровня 1500-2000 слов можно достичь, играючи.

Грамматика

При разборе ЕГЭ учителя часто сталкиваются с ситуацией, что школьник более-менее обучен (надо полагать, не без помощи дополнительных педагогов): много знает, говорить умеет, слушать хорошо научился.

А ошибки делает в самом элементарном: артикли пропускает, предлоги не знает, какие-нибудь “childrens” нет-нет, да и вылезут. Поэтому отрабатываем грамматику на упражнениях, пока самому не будет понятно.

Хорошая новость состоит в том, что английская грамматика сравнительно несложная.

Есть несколько реально крышесносных тем (всякие «если бы пошел дождь, он бы туда не пошел»), но они появятся уже на относительно продвинутых стадиях обучения.

И очень важно, чтобы к этому моменту у человека уже не было проблем с простыми и перфектными временами.

То есть неправильные глаголы во всех трех формах знать надо, как из пушки, а пресловутое does-has вылетало раньше, чем ты задумался о том, нужно оно там, или нет.

Антон Брежестовский, известный преподаватель английского, билингв и просто хороший человек, вообще считает, что грамматикой всерьез раньше 12 лет вообще заниматься не стоит – до этого возраста всё отрабатывается на конкретных примерах. И как раз в домашних заданиях на грамматику можно мягко «забивать» — эта часть задачи относительно успешно в школе решается.

Аудирование

Пожалуй, самый сложный навык. Ухо должно привыкнуть к английской речи, разной манере говорения. Ребенок хочет смотреть мультики? Окей, на английском! Программы канала Дискавери, детские учебные фильмы на самые разные темы, специальные тематические подкасты – английский в доме должен звучать.

Включать английский канал на телике или компьютере во время утренних сборов – несложная практика. Понятное дело, что это не то вдумчивое учебное аудирование, но часть речевого потока исподволь выхватывается – отдельные слова, имена, знакомые конструкции.

Это упражнение имеет накопительный эффект, так что надо просто делать это.

Произношение

Частый вопрос от родителей: «Я не умею прочитать слово – как мне научить ребенка?» Как правило, все тексты в учебнике дублируются аудиокурсом. Ставьте записи, слушайте, просите ребенка повторять за диктором и пытаться добиться сходства. Так и фонетический слух развиваем, и произношение. И не стесняйтесь говорить сами.

Скорее всего, ваш учитель тоже не идеален в плане речевых нюансов. Бывает и так, что особо трепетные родители устраивают скандал по поводу того, что британские диски начитаны, по их мнению, неправильно – не с тем произношением. Вот это уже ненужный перфекционизм.

Тот английский, который мы можем дать детям, — это такой усредненный «европейский английский». Добиваться от ребенка, чтобы он говорил как носитель, выпускник Оксфорда – это завышенные требования, не адаптированные к нашей обычной жизни.

Вроде бы неплохое и понятное желание – иметь все идеальное: лучших учителей, лучшие диски, лучшие учебники. Вот только какую цель мы преследуем? Так ли важно это внимание к акценту?

Язык – это коммуникативная компетенция. Ты понял и можешь ответить – цель достигнута.

Предчувствие ЕГЭ

С 2020 года у нас вступает в силу новый образовательный стандарт, по которому все выпускники школ будут сдавать иностранный язык в обязательном порядке. За два года можно натаскаться на математику, выучить даты по истории, даже научиться писать форматные сочинения и эссе.

Подготовиться к ЕГЭ по английскому с нуля ребенок за два года не может. Все опять упирается в лексику – мы ведь не можем знать, на какую тему будут тексты. «Взять» грамматику за год – это возможно, проверено на людях. Но если у тебя нет достаточного словарного запаса, то это ноль на экзамене.

Не надо упрекать школьных учителей в том, что они хотят переложить свои обязанности на родителей. Увы! Учитель не всесилен. Он может объяснить, спросить, проверить, объяснить еще раз.

Поставьте себя на его место: ему приходится постоянно иметь дело с детьми, которые не прогрессируют, потому что ничего толком не делают дома, игнорируют работу над ошибками и вообще – уверены, что это им не нужно. Пианист играет, как умеет. Но у нас с вами нет иного варианта, кроме как начать что-то делать, причем постоянно.

Либо ты что-то делаешь, учишь, сам себя заставляешь и работаешь вместе со своим ребенком – либо страдаешь, что денег на репетитора нет, времени нет, знаний нет.

Чтобы выучить язык, недостаточно делать домашнюю работу. Надо делать больше. 

Фото — фотобанк Лори

Дата публикации 21.12.2017

Источник: https://materinstvo.ru/art/15941

Ссылка на основную публикацию