Слушать и слышать: 4 секрета успешного понимания устной речи — учим английский вместе

Как научиться понимать английскую речь. Развитие навыков аудирования

В прошлых лекциях постах мы разбирались, зачем нужны навыки понимания на слух и какие виды аудирования  встречаются по жизни. Попутно выяснили, что такое эффективное аудирование и какие факторы влияют на успешное понимание, помимо собственно способности слышать.

Пора бы уже и практикой заняться.

Посмотрим, в чем самые распространенные трудности аудирования — врага нужно знать в лицо)) И подумаем, как можно развивать свои навыки понимания речи – самостоятельно по разным материалам и на уроках английского.

(Listening) practice makes perfect. История из жизни

В самом начале первого курса института к нам приехал дядечка из американского университета с какой-то лекцией. Он упоенно говорил часа два. А я сидела и ничего не понимала. Вышла оттуда с мыслью: «что я здесь делаю? Как я буду учиться на инязе, если я ничего не понимаю?» Скажем так, не порадовало меня все это. 

Дальше —  первый курс, и часы, проведенные в лингафонном кабинете, где мы в качестве домашнего задания бесконечно слушали разнообразные тексты и записывали их на слух. Не понимаешь – гоняешь запись по сто пятьсот раз. А потом размечаешь интонационные группы, интонацию, ударение, разбираешь особенности произношения в связной речи…

На втором курсе к нам снова приехал тот дядечка из Америки. И снова упоенно болтал два часа. Только на этот раз я вышла счастливым человеком: я поняла все. Все-все.

Мораль – practice makes perfect))) Самый верный способ улучшить понимание английского на слух – это слушать. Как можно больше, как можно чаще.

Шокирующее открытие, не правда ли?)) В принципе, оно само по себе поможет, но есть способы сделать это более грамотно и осознанно.

Трудности аудирования и способы развития навыка

1. Фоновые знания

Сложно понять текст по незнакомой теме и в отсутствие знаний по предмету. Криминалисту трудно проникнуться тонкостями анатомии, диагнозов и способов лечения в «Докторе Хаузе», зато легко дается «Декстер» и наоборот.

Как решить проблему? Заранее разобраться в теме, почитать литературу, тематические сайты. Чем больше вы  будете вариться в определенной теме, тем легче будет понимать речь с каждым новым аудированием. Пример из опыта: с одной группой мы начали смотреть «Декстера» в качестве домашнего «чтения».

Поначалу давалось со скрипом, зато к середине первого сезона ученики сказали, что привыкли к криминальной специфике и стали понимать большую часть услышанного – и не только бытовые разговоры героев, но и профессиональные обсуждения расследований. Не факт, что вам обязательно надо начинать смотреть узко-специальные сериалы.

Просто вникайте в тему, интересную и нужную вам.

Методика активизации фоновых знаний на уроке

Да, аудирование на уроках английского иногда начинается задолго до собственно прослушивания записи)) Прежде, чем слушать, иногда приходится проводить немаленький такой ликбез. Тут пригодятся разнообразные pre-listening tasks and activities, например:

—  Почитать тексты по теме, обсудить важные понятия/концепции

—  Составить письменное резюме текста на аудирование (составляет учитель, конечно же), заранее прочитать, обсудить

—  Ввести основные понятия (pre-teach vocabulary) — хотя тут спорно. В жизни ведь никто не выдает заранее список лексики. Поэтому лучше организовать ключевые понятия из данного аудирования по теме вперемешку с фразами по другим темам и попросить их рассортировать: что относится к делу, и что — нет.

—  По картинкам или ключевым фразам понять, о чем будет (или НЕ будет) аудирование.

Все эти способы отлично преподносят  тему и активизируют фоновые знания по предмету. Ну или – при полном их отсутствии — подают знания на тарелочке с голубой каемочкой))

Особенно хорошо это работает в группах. Среди 6-8 человек (стандартная группа на курсах английского) обязательно найдутся специалисты разных профессий со всевозможными увлечениями. Во взаимном обучении, кстати, огромная ценность занятий в группе (по сравнению с индивидуальными занятиями).

2. Особенности жанра

Если я всю свою учебную жизнь слушала только адаптированные тексты из учебника — я бы даже выделила их в отдельный жанр))) – первый же опыт понять людей на вечеринке или на улице вгонит меня в депрессию.

И не только потому, что реальные люди не фильтруют и не упрощают свою речь для нас, а еще и потому, что я не знаю, как жанр влияет на язык и речь.

Презентация строится по совсем другим принципам, в отличие от обмена мнениями между знакомыми: совсем другие конструкции, лексика, последовательность (или ее отсутствие))).

Что делать, и кто виноват как облегчить себе жизнь? Попробуйте выбрать трудный для себя жанр (лекция, презентация и т.д.), послушать 3-5 образцов, отметить принципы построения именно этого типа текста, часто встречающиеся обороты.

Потом можно смело экстраполировать обнаруженные закономерности на другие подобные тексты.

В следующий раз, когда вы будете слушать презентацию, вам уже не придется помимо содержания вникать еще и в структуру – куда ведет спикер, — и вы будете примерно представлять, чего можно ожидать, что сохранит массу энергии.

Методика анализа жанров на уроке

На уроках обязательно предлагать аудирование по разным темам (или по одной – если найдете), но в пределах одного жанра. Жанры, конечно, стоит выбирать более-менее распространенные; те, с которыми ученики столкнутся на практике (по вашему мнению или по их пожеланиям).

Думаю, не надо мучить отъезжающих на ПМЖ в Австралию прослушиванием академических лекций. В первые годы жизни там вряд ли они пойдут самообразовываться)) А вот новости смотреть они будут, так что помучить их выпусками новостей можно.

Смотреть и отмечать закономерности жанра: что типично для всех текстов в плане структуры, организации, лексики и т.д.

Когда вы уже посмотрите много-много новостей, попросите ваших питомцев учеников  – не смотря новый выпуск – рассказать, что они услышат (и НЕ услышат), как будет развиваться репортаж, какую лексику они услышат с вероятностью 99%, а какая точно НЕ встретится.

3. Использование языка в дискурсе

Новостей в своей жизни вы посмотрели много, да? И знаете, что «Катя?» в конце определенного отрезка означает, что говорящий закончил мысль и передает слово Кате. Или что «now» в начале предложения чаще всего означает смену темы или направления разговора.

Еще вы знаете, что люди частенько говорят то, что на самом деле не имеют в виду. Я не про лицемерие сейчас. Я про прагматику высказывания. Например:

Вот зачем он говорит «I’m driving!”? Очевидно же, что он ведет машину. Странно было бы информировать окружающих об этом. Так вот, буквальное значение «I’m driving” – “Я за рулем/я веду машину», а прагматическое (с какой целью я это говорю) – предупредить об опасности драк в машине и побудить прекратить бесчинства.

Все это вы знаете. Или не знаете)) И тогда понимать речь становится труднее, вам предстоит не только расшифровать и расслышать слова, но и разобраться в том, что на самом деле люди имеют ввиду и о чем сигнализируют определенные слова.

Как справиться с этой трудностью? Способ один – не устану повторять  —  слушать как можно больше. И обращать внимание на очевидные вещи – на те, которые обычно как раз-таки и игнорируются.

Задавать вопрос: а зачем он сейчас это сказал? А как понять, что спикер переходит к новой теме (маркеры дискурса – on the other hand…, secondly…, to sum up…)? Сначала только на слух, а потом – одновременно читая скрипт и слушая. Это если у вас есть скрипт, конечно. Как пример – лекции на ted.

com, они обязательно сопровождаются субтитрами; или фильмы на английском; или на худой конец – аудирование из учебников.

Методика анализа дискурса

Все то же самое применимо и на уроках, только придется приготовить задания. Вот, например, в аудировании в виде лекции логично заняться маркерами дискурса – как спикер сигнализирует, что переходит к следующему пункту? Этой работой можно заняться сразу, до заполнения пропусков (основное задание с другими целями), а можно потом.

А в аудировании в жанре семейной болтовни имеет смысл разобраться в прагматике высказываний – что на самом деле имеется в виду:

Упражнения по прагматике высказываний к этому аудированию можно скачать здесь.

4. Контекст

Контекст вообще великое дело, а для успешного аудирования – тем более. Контекст языковой: что уже было сказано и что будет; неязыковые контекстуальные подсказки, контекст ситуации. Например, «Tickets!» в контексте вагона будет означать, что нужно показать билет контролеру.

Лучший способ развития навыков аудирования в разрезе контекста — практика, снова она. Не стоит ждать милостей от природы, нужно привыкать беззастенчиво пользоваться всеми доступными подсказками. Старый добрый контекст поможет понять, в каком значении используется слово и что оно вообще может значить (если слово незнакомое), картинки и видео тоже облегчат понимание.

Нужно просто привыкать обращать внимание на контекст и использовать его для собственного же блага. Как? Например, посмотрите новости или презентацию без звука – так у вас останется один только неязыковой контекст в чистом виде – и попробуйте понять. Потом посмотрите со звуком, проверьте себя.

Этот же метод поможет вам больше полагаться на невербальные сигналы – язык тела, жесты, мимику и т.д.

Учим интерпретировать контекстуальные подсказки

На уроке можно развивать навыки аудирования вовсе без аудирования. А именно навыки замечать и считывать контекст. Можно проиграть видео без звука и потом проверить понимание. Что произошло? Что происходит? Что они могут говорить в данной ситуации? Что будет не логичным в этом контексте? Например, вот:

И проверим:

Еще веселее одной паре (мини-группе — в зависимости, сколько человек занимается в группе) дать посмотреть видео без звука и описать весь невербальный контекст. По контексту предположить, о чем люди разговаривают.

А вторая пара/мини-группа слушает только звук и рассказывает, о чем речь, и пытается угадать, где люди находятся и что при этом делают.

После обмена мнениями между парами/мини-группами смотрим полноценную версию и проверяем.

Полезно учить понимать значение слов из контекста вместо того, чтобы конфузиться, если встретилось что-то незнакомое. Тут много способов, уверена, они вам известны.

5. Знание языка

Да, знание языка на последнем месте в списке трудностей аудирования совсем не случайно. Понять речь можно с совсем нулевым уровнем языка. Правда, это не призыв сжечь все свои учебники по английскому и станцевать на пепелище. Учить язык надо)) Расширять словарный запас, изучать и употреблять новые грамматические конструкции, учиться слышать, как меняются звуки в быстрой речи.

Читайте также:  Как образовать множественное число в английском? - учим английский вместе

Чтобы справиться с этой трудностью, можно поступить так. Предварительно выбрав интересную вам тему и самые распространенные жанры текстов в пределах темы, начинайте слушать. Рецепт один, не поменялся.

Слушайте и записывайте слова и выражения по теме, ищите синонимы и антонимы – работайте над лексикой.

Обращайте внимание на грамматические конструкции в аудировании – со временем вы услышите, что некоторые более распространены, чем другие. Почему сказали именно так?

Слушайте и одновременно читайте скрипт, если он есть. Соотносите письменный образ слова с тем, как оно звучит. Подумайте, почему на письме слово есть, но в речи его не слышно. Вообще, произношение – одно из основных препятствий, этому надо посвящать отдельный пост.

Чаще всего проблема в том, что какие-то слова ( функциональные/служебные) практически не слышны в речи, ведь главная цель говорящего – поскорее добраться до смысловых. Или звуки под влиянием друг друга меняются до неузнаваемости. Например, в быстрой речи никто не выговаривает:

Do | you |work | in | an | office?

Do you звучит как [ˈdʒə], а все остальное произносится без пауз, одним цельным куском:

Подробнее об английском произношении в разговорной речи.

Итак, резюме.

Основные трудности аудирования:

Я не стала подробно описывать все возможные препятствия на пути успешного понимания речи на слух, как-то: объективно сложный текст; шум, из-за которого плохо слышно; специфические особенности говорящего – все это тоже создает проблемы, особенно поначалу, когда опыт аудирования невелик. Тут один рецепт развить свои навыки: СЛУШАТЬ, СЛУШАТЬ и еще раз СЛУШАТЬ. Привыкать к разным акцентам, темпу речи, шумам… Ибо изменить текст, ситуацию и говорящего вряд ли получится.

Мне же интереснее было посмотреть на трудности, связанные с самим слушателем. По крайней мере, это можно изменить, над этим можно работать.

Источник: https://anglofeel.ru/blog/kak-nauchitsya-ponimat-angliyskuyu-rech-razvitie-navykov-audirovaniya

18 сайтов для тренировки аудирования на английском

Можно разбираться в грамматике, читать и писать, но так и не продвинуться в понимании иностранного языка. Вы задаетесь вопросами: как развивать понимание на слух правильно, и где найти материалы? Делюсь классными ресурсами, на которых тренировать аудирование могут новички и продвинутые ученики. Добавьте статью в закладки, чтобы не потерять этот ценный список!

1 Italki

Онлайн сервис для тех, кто настроен освоить язык всерьез и надолго. На этой онлайн платформе вы найдете для себя лучшего наставника — русскоязычного преподавателя или носителя иностранного языка.

На ресурсе очень удобно бронировать уроки и следить за прогрессом. Помимо занятий можно тренироваться, оставляя сообщения на форуме или в заметках, а также найти друзей для языкового обмена.

Посмотрите мой детальный обзор сайта Italki здесь.

2 English Class 101

У сервиса понятный интерфейс даже для новичков в английском. Процесс изучения языка построен на прослушивании аудио, видео уроков, подкастов. Добавлены уроки по грамматике, советы по изучению языка, мобильные приложения.

Для доступа к материалам сайта необходимо зарегистрироваться. После регистрации открывается материал в бесплатном доступе и высылается на email слово дня с примерами употребления и озвучкой (если вы согласитесь на эту опцию). В платной версии вы получаете неограниченный доступ ко всем материалам любого формата, можете собирать свой банк слов и тренировать запоминание.

Посмотрите мой детальный обзор сайта здесь.

3 Puzzle English

Сайт доказывает, что изучение английского языка это не скучные уроки, а веселое времяпровождения. Вы не сможете остановиться, просматривая видео, фильмы, сериалы, интервью с любимыми актерами, а затем выполняя по ним задания.

Среди опций на сайте: включение и отключение субтитров, перевод отдельных слов во время просмотра, добавление новой лексики в словарик, тренировка новых фраз. Видеопазлы и аудиопазлы — фишки сервиса. Отдельный раздел посвящен грамматике.

Посмотрите мой детальный обзор сайта Puzzle English здесь.

4 Ororo

Здесь вы найдете фильмы, сериалы и мультфильмы на английском с субтитрами на разных языках. C платным абонементом появляется доступ к дополнительным видео, фильмам и сериалам и снимаются временные ограничения к просмотру.

Во время просмотра добавляйте новые слова в свой личный электронный словарик одним нажатием мышки. Пользуйтесь опцией запоминания слов через систему интервальных повторений.

Посмотрите мой детальный обзор сайта Ororo TV здесь.

5 Librivox

На этот ресурс добавляют аудио озвучки книг на 50 языках. Записывают озвучку обычные люди из разных точек мира. Те, кому это интересно.

Источник: https://ElenaRuvel.com/18-sajtov-dlya-trenirovki-audirovaniya-na-anglijskom/

Как научиться понимать английскую речь на слух? Пошаговое руководство

Одной из самых распространенных проблем при изучении английского языка является неспособность воспринимать английскую речь на слух. Чтобы полноценно общаться на языке, важно не только уметь говорить, но и уметь понимать, что вам отвечают.

Вам знакома ситуация, когда вы слушаете собеседника и можете уловить отдельные слова, но понять полностью, о чем идет речь, вы не можете? Или же не можете понять, что говорят актеры в фильмах, или о чем поется в песне? Тогда эта статья для вас.

Из статьи вы узнаете:

  • Почему вам сложно понять английскую речь на слух;
  • Как правильно слушать, чтобы научиться понимать речь на слух;
  • 3 совета для улучшения понимания живой разговорной речи.

Почему вам сложно воспринимать английскую речь на слух?

Существует 3 основные причины, из-за которых вам трудно понимать речь на слух:

1. Не знаете английские слова

Конечно, если вы не знаете значение слова, то понять вы его не сможете. Чем шире ваш словарный запас, тем легче вам понимать речь на слух.

2. Не знаете грамматику

Связать отдельные слова в законченное предложение нам помогает английская грамматика. Только с ее помощью мы можем понять смысл, который вкладывает говорящий. Ведь небольшие изменения в предложении могут очень сильно поменять его смысл.

3. Нет навыка аудирования

Аудирование – это восприятие и понимание иностранной речи на слух.

Проблема заключается в том, что у вас нет навыка распознавания речи, и вы не можете воспринимать ее.

Вспомните любой фильм: все актеры разговаривают там бегло, с большой скоростью. Точно также люди разговаривают и в жизни. Вы не можете понять их речь, потому что не привыкли к такому беглому звучанию.

Из-за высокой скорости речи кажется, что все слова в предложении сливаются. Вы не можете распознавать (услышать) отдельные слова, из которых состоит предложение, поэтому не понимаете смысл сказанного.

Внимание: Не понимаете английскую речь? Узнайте на бесплатном уроке, как научиться воспринимать английскую речь на слух.

Преодолеть все эти трудности можно только путем развития навыка восприятия речи на слух. И сейчас вы узнаете, как нужно слушать правильно, чтобы развить его. 

Как научиться понимать английскую речь на слух?

Понимание речи на слух – это один из 4 навыков владения языком. Следовательно, единственный способ научиться понимать – это развивать этот навык. Для этого вам необходимо слушать как можно больше на английском языке: радио, музыка, подкасты, сериалы, фильмы, лекции, живая речь.

Что именно нужно слушать и чем это полезно, мы рассказывали вам здесь.

Но вы не улучшите аудирование, просто включив фильм/музыку и занимаясь своими делами. Иначе все бы давно научились понимать английскую речь, так как мы слушаем иностранные песни каждый день.

Для того чтобы улучшить понимание на слух, нужно приложить усилия, особенно, на начальном этапе. Рассмотрим шаги, которые помогут это сделать.

Начинать лучше всего с подкастов! Вот на этом сайте можете выбрать подкаст по уровню. 

Шаг 1: Включаем и слушаем

Ваша задача попробовать уловить слова, разобрать и понять их. Не пытайтесь дословно переводить, старайтесь уловить хотя бы общий смысл. Получается? Скорее всего, при первом прослушивании вы поймете только отдельные слова и основную идею. Этот шаг достаточно сделать 1-2 раза.

Шаг 2: Разбираем текст

Далее вам понадобится текст того, что вы слушаете. Разберите его полностью, посмотрите перевод всех непонятных слов. Если вы выбрали сериал/подкаст по своему уровню, таких слов должно быть немного.

Шаг 3: Слушаем и следим по тексту

Теперь включаем аудио/видео и одновременно следим по тексту. Не старайтесь просто читать текст. Запоминайте, как звучат знакомые и незнакомые вам слова. Сделать это достаточно 1-2 раза.

Когда вы привыкните к звучанию наиболее распространенных слов, этот пункт можно будет исключить.

Шаг 4: Откладываем текст и стараемся понять на слух

Если вы проделали все предыдущие шаги, то теперь вы должны без труда понимать то, что слушаете. 

Чем больше вы будете слушать, тем легче вам будет понимать английскую речь. Вначале вам покажется, что это требует много времени. Но, разобрав, например, 10-20 подкастов/серий/диалогов, ваше аудирование улучшится в разы. Скоро вы заметите, что можете без проблем разговаривать с людьми и понимать, что они говорят.

Также есть несколько секретов, которые помогут вам лучше понимать английскую речь.

3 совета для улучшения восприятия живой английской речи

Следуя этим советам, вы сможете лучше воспринимать английскую речь на слух.

1. Учите слова правильно

Чтобы оградить себя от незнания правильного произношения слова, лучше с самого начала послушать, как оно произносится правильно.

Внимательно послушайте, как произносит слово ваш преподаватель. Обращайте внимание на то, куда ставится ударение, то есть какую часть слова мы выделяем интонацией. Повторите слово за преподавателем, подражая его произношению. 

Если вы занимаетесь без преподавателя, нажмите на значок «прослушать» в английском словаре, и вы услышите правильное звучание. 

2. Учите сокращения, используемые в английском

В английском языке есть общепринятые сокращения, знанием которых не следует пренебрегать, так как при разговоре с англоговорящим человеком вы обязательно услышите их.

Сокращениями пользуются в разговоре, песнях, фильмах и сериалах. Англичане сокращают вспомогательные глаголы во временах (I have – I've), целые конструкции (I am going to – I am gonna) и словосочетания (as soon as possible – ASAP).

3. Учите разговорные фразы и сленг

Разговорные фразы и сленг погружают вас в атмосферу живого человеческого языка. Вспомните, при разговоре каждый из нас вставляет фразы, которые не относятся к прямому смыслу предложения. Например: честно говоря, секундочку, грубо говоря. Зная значение этих фраз и их звучание, вам будет легче понять, что вам говорят.

Читайте также:  Самые крупные города америки - учим английский сами

Итак, теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы научиться понимать английскую речь на слух. Уделяйте аудированию хотя бы 30 минут в день, и скоро проблема непонимания английской речи останется в прошлом!

Напишите вопросы, которые у вас есть, в комментариях ниже.

Источник: https://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/kak-nauchitsya-ponimat-anglijskuyu-rech-na-sluh

8 сайтов для тренировки восприятия английского на слух — Как выучить английский

Крутые ресурсы для практики аудирования

Умение понимать английскую речь на слух — один из ключевых навыков, если вы планируете общаться с носителями языка в живую или смотреть фильмы или сериалы на английском. При этом, именно навык аудирования у многих студентов хромает больше всего.

Проблемы с пониманием английского на слух возникают даже у студентов с хорошим знанием грамматики и неплохим словарным запасом. К счастью, регулярные тренировки помогают улучшить этот навык, и значительно продвинуться в знании английского в целом.

Сегодня предлагаем вам крутые ресурсы для тренировки аудирования, которые будут полезны как начинающим учить английский, так и студентам продвинутого уровня.

ESL Fast

Хороший сайт, где начинающие и студенты среднего уровня могут потренироваться воспринимать английскую речь на слух абсолютно бесплатно. Ресурс с незамысловатым дизайном очень прост в использовании.

Записи здесь размещены по разделам и уровням, есть аудио для детей, которые учат английский. К всем аудио идет текст, поэтому если просто слушать еще сложно, можно параллельно читать и переводить незнакомые слова.

Следует учитывать, что уровень For Begginers также подойдет и для уровней Elementary и Pre-Intermediate.

EnglishClass 101

Сайт с удобным интерфейсом, разобраться в котором смогут даже те, кто только начал изучать язык. Здесь вы найдете различные видео, подкасты и аудиоуроки. На сайте есть как бесплатные, так и платные материалы.

Для того, чтобы получить доступ к учебным материалам, необходимо зарегистрироваться. При регистрации укажите свой уровень владения языком. При желании, бесплатно каждый день можно получать слово дня с примерами употребления и озвучкой.

Купив подписку вам будет доступно создание банка слов и упражнения на их запоминания.

ESL Cyber Listening Lab

Очень интересный, а главное, полезный сайт для тех, кто хочет научиться воспринимать английскую речь на слух. На сайте есть несколько разделов, которые в свою очередь разбиты на три уровня сложности.

Например, уровни в первом разделе выглядят так: Easy (простой), Medium (средний), Difficult (сложный).

В зависимости от вашей цели вы можете выбрать раздел с общими темами, где идут диалоги на бытовую тематику, можно выбрать раздел с академическим английским, можно — для пополнения словарного запаса.

Большим плюсом этого сайта является то, что работа с записью разбита на 5 этапов. Первый — Pre-Listening — здесь, перед прослушиванием записи, вам дается вопрос, над которым нужно порассуждать. Советуем отвечать на эти вопросы вслух, чтобы потренировать свой разговорный английский. Затем идет сама аудиозапись и тест на ее понимание.

После чего вы можете выполнить упражнения на пополнение словарного запаса. Четвертый этап — Post-Listening Exercises -состоит из списка вопросов к записи, которую вы прослушали. Этот этап интересен тем, что вам нужно записать свои ответы в аудио формате.

Пятое задание — найти в интернете ответы на заданные по теме аудио вопросы, что поможет улучшить навык чтения и обогатить словарный запас.

6 Minute English

Аудио уроки английского от BBC, каждый из которых длится 6 минут.

Записи рассчитаны на студентов со средним уровнем, хотя даже те, кто владеет английским на уровне выше среднего найдут для себя интересную лексику на разные темы. В каждом уроке объясняются интересные английские слова.

Под каждой записью идет текст, где выделены слова, которые объяснялись в уроке. При желании, записи с текстом к ним можно скачать на телефон, чтобы прослушать позже.

Ez Slang

Цель данного ресурса — помочь студентам улучшить разговорный английский, пополнить словарный запас и улучшить восприятие английского на слух.

Перед тем, как послушать аудио, вам предлагается разогреться, ответив на вопрос по теме, затем идет запись и текст к ней. После того, как вы послушали запись — пройдите тест, чтобы проверить, все ли вы поняли.

К каждой записи предлагается мини-словарик с интересными выражениями, а также интересная информация о происхождении идиомы из записи.

Elllo

Увлекательный ресурс для тренировки аудирования. Записи рассортированы по уровням сложности: от Beginner до Advanced. Возле каждой записи нарисованы флаги стран спикеров, поэтому вы можете выбрать аудио с интересующим вас акцентом.

Также есть раздел Mix, в котором несколько человек из разных стран отвечают на один и тот же вопрос. Под аудио идет текст к нему, а сбоку — упражнение на работу со словами и понимание сказанного спикерами.

Ко всем записям идет словарь, где можно послушать само слово/словосочетание, а также, как примеры его использования в контексте.

Repeat After Us

На сайте собраны озвученные носителями английского языка стихи, рассказы, сказки. На главной странице вы можете выбрать свой уровень владения английским, также можно искать записи по авторам или по жанрам.

TalkZone

Данный ресурс подойдет студентам, владеющим английским на уровне Upper-Intermediate и выше. Есть несколько каналов, посвященных разным темам, благодаря чему вы можете выбрать тот канал, который будет вам наиболее интересным. Можно слушать радио онлайн, а можно скачать приложение на телефон.

Каждый из этих ресурсов интересен по-своему, выбирайте тот, который покажется вам наиболее увлекательным и удобным. Желаем успехов в изучении английского :).

Источник: https://tryeng.ru/archives/2394

Как улучшить восприятие английского на слух — 5 советов

В изучении английского языка важную роль играет совершенствование всех речевых навыков. Многие курсы не акцентируют свое внимание на коммуникативной стороне процесса. Однако в большинстве случаев именно общение на языке является основной целью. Как улучшить восприятие английского на слух — расскажем в статье.

Знание грамматики и богатый словарный запас очень важны. Также важно уметь применить эти знания на практике в изложении своих мыслей. Остается еще один момент — умение слушать и слышать.

Причины возникновения сложностей

Трудности при восприятии английской речи на слух могут иметь несколько причин.

  1. “Слабый” английский
  2. Одна из главных субъективных причин непонимания — слабые знания английского языка. Знание основ грамматики и развитие активного словарного запаса существенно облегчат процесс восприятия иностранной речи. Мы говорим именно об активном словаре, потому что важно сразу реагировать на конструкцию или устойчивое выражение.

    У вас не будет возможности “перепрослушать” или “перепрослушать медленнее” во время разговора.
    Не смотря на то, что речевое общение зачастую предполагает упрощение языкового материала, сокращения слов и оборотов, именно это может стать еще одной трудностью.

    Для того, чтобы более менее свободно разговаривать, используя новую лексику и грамматику, необходимо терпение, практика и время, чтобы все это “осело” в голове.

  3. Отсутствие практики
  4. Второй субъективной причиной вызывающей трудности при восприятии английской речи на слух является отсутствие практики. Безупречные знания грамматики и лексики на письме или при переводе текстов совершенно не предполагают свободное общение на английском.

    Порой речевые трудности могут возникнуть даже в родном языке.
    Еще одной причиной может стать эмоциональное состояние — волнение, страх или перевозбужденность от радости общения. В этом случае теряется концентрация, падает внимание и вы сосредотачиваетесь только на чем-то одном.

    Что поможет от этого избавиться расскажем немного позже.

    Поговорим о факторах, на которые повлиять вы никак не можете.

  5. Особенности речи говорящего
  6. К сожалению, идеальное произношение и акцент можно встретить только на аудио записях, которые идут приложением к учебным курсам. Замечательно, если они есть и могут вас тренировать.

    Но такая “рафинированная”, ясная и четкая речь встречается не часто.

    Акценты, диалекты, варьирующиеся от региона к региону, личные особенности говорящего, “слова-паразиты”, слэнг — к этому необходимо будет приспособиться.

  7. Качество записи (если речь идет о прослушивании)
  8. Вернемся к записям с английскими текстами или радио передачам. Плохой сигнал или некорректно сделанная запись существенно затруднят ваше понимание английской речи. К сожалению, вы тут бессильны — нужно настроить ухо.

    Не стоит отчаиваться, если такая проблема существует в вашей жизни. Восприятие на слух английской речи — это навык, который можно и нужно развивать. Итак, предлагаем вам несколько советов, которые помогут справиться со сложностями при понимании на слух.

Советы по развитию восприятия английской речи на слух

  1. Практика
  2. Старайтесь, как можно больше разговаривать на языке слушать собеседника. В большинстве городов сейчас можно найти бесплатные разговорные клубы. Многие из них существуют при университетах или школах иностранного языка. Педагог будет вас курировать и помогать учиться выражать свои мысли на английском.

    В такой компании хочешь — не хочешь будешь слушать.
    Интернет — великолепный ресурс для для общения. Некоторые форумы специально создаются для того, чтобы зарегистрированные пользователи могли обменяться контактами Skype и тренировать общение на английском языке.

    Вот некоторые сайты, которые практикуют изучение посредством “живого” общения:

    http://sharedtalk.com
    http://mylanguageexchange.com
    http://conversationexchange.com
    http://speaking24.com

  3. Регулярное прослушивание записей
  4. Ключ к успеху — регулярность. Представьте, что такое прослушивание — ваша вода, без которой не обойтись. Выделите 15 — 20 минут для аудио занятий на английском даже в очень плотном графике.

  5. Преодоление волнения перед общением
  6. В большинстве случаев волнение — это страх сделать ошибку. Со школьных времен нас ругали за плохие оценки. Отпустите это. Позвольте себе делать ошибки.

    Куда важнее ваше участие в беседе, чем компьютерно-выверенная идеальная грамматика.

    Сломать языковой барьер бывает не просто, но вы можете начать с того, что просто позволите себе ошибаться и не ругать себя за это. Вас не оценивают — с вами хотят говорить.

  7. Просмотр сериалов или фильмов на английском
  8. Это существенно обогатит ваш разговорный английский и поможет приучить слух к сокращениям и слэнговым выражениям. Начните с фильмов, которые уже видели с русским переводом. Помогайте себе: сначала включите субтитры, но через некоторое время отключайте их и продолжайте смотреть, вслушиваясь в английскую речь.

  9. Наконец, самый важный совет — выбирайте материал, от которого вы
    получаете удовольствие!
  10. Песни, фильмы, мульфильмы, аудиокниги — слушайте на английском то, что приносит вам радость. Это станет дополнительной мотивацией.

Желаем вам успехов в обучении и развитии навыков восприятия на слух!

Виктория Теткина

Источник: http://begin-english.ru/article/kak-uluchshit-vospriyatie-angliyskogo-na-sluh/

C чего начинается … беглая английская речь?

В 1968-м году известный советский исполнитель Марк Бернес спел проникновенную песню под названием «С чего начинается родина»? За несколько лет до этого поэт «серебряного века» Борис Пастернак напоминал о том, как важно «дойти до самой сути» вещей. А в середине 19-го века литературный персонаж по имени Козьма Прутков призывал нас «зрить в корень».

Читайте также:  Суффиксы в английском языке - узнайте все - учим английский вместе

Насколько эти напоминания актуальны для нас, любителей иностранных языков?

Многие из тех, кто самостоятельно пытаются овладеть, например, беглой английской речью, отчаиваются из-за того, что «не получают результатов». Вроде бы и занимается человек постоянно, и слова учит, и где-то даже общается с носителями языка, а вот говорить гладко не получается.

Это происходит чаще всего потому, что, не зная хотя бы фонетических принципов беглой английской речи, человек пытается «лечить болезнь», переходя от симптома к симптому, а «до сути» дойти и полечить «корень» болезни не хватает знаний.

Вот например, не получается в быстрой речи выговаривать «th», буду скороговорки практиковать. Не понимаю естественную речь американцев, буду смотреть больше фильмов (хотя и их пока что не понимаю, но ничего).

Хочу более естественно и гладко говорить по-английски, нужно побольше общаться с носителями, авось их произношение как-нибудь «перекинется» на меня.

Но беглости речи от таких попыток почему-то не прибавляется, и, озадаченные, мы пытаемся лечить очередные симптомы.

Обычно ученики говорят о трех главных проблемах:

  1. Практически невозможно понимать беглую английскую речь (потому что они «все глотают»).
  2. В быстрой речи заплетается язык от обилия сложнопроизносимых фраз.
  3. Хочется говорить более приближенно к носителям языка, но как?

Сегодня мы рассмотрим, с чего начинается «беглая английская речь» — в частности, какие фонетические компоненты необходимо включить в Вашу речь, чтобы говорить более естественно, четко и без особого напряжения. Поскольку по роду своей деятельности я обучаю людей беглой английской речи, сразу скажу, что это процесс, и для его освоения необходимо время и практика — так что настройтесь на серьезную работу (хотя Вам не привыкать!).

Более того, сегодня я сосредоточу Ваше внимание лишь на фонетическом аспекте, что позволит Вам, при тщательной тренировке, звучать более естественно уже через несколько недель занятий.

Беглая речь с точки зрения носителя языка и фонетиста — это связная речь.

 Обучение связной речи — это своеобразная ломка тех правил, которые мы знаем еще со школьной скамьи. Для того, чтобы научиться связывать слова друг с другом, необходимо перестать говорить таким же образом, как мы читаем.

Что это значит? Читая текст (а большинство нашего школьного обучения ушло как раз на «развитие» этого навыка) мы видим отдельные слова с пробелами, из которых составлены предложения и абзацы. Слова на бумаге должны отделяться друг от друга пробелами, чтобы читать было легче. Представьтесебеесливесьтекствыглядитвоттак.

Совершенно естественно, что когда человек во взрослом возрасте пытается говорить, то речь его «отпечатана» точно также: отдельные слова, каждое произносится как можно четче, ничего не сокращается, ничего «не съедается», ударение всегда на одном и том же месте, слова все ударяются одинаково, произношение слов не меняется, как в словаре, так и в речи. Вспомните хотя бы так называемые диктанты по английскому в седьмом классе? Учительница нараспев «диктует» текст, выделяя каждое слово, как того и «требует» учебник.

 На самом деле, устная речь не имеет ничего общего с письменной.

  • Все слова скомканы.
  • Нет никаких пробелов.
  • Ударение может меняться.
  • Слова и сочетания сокращаются.
  • Звуки (два, три и больше) съедаются.
  • Некоторые пропадают вообще.
  • Некоторые возникают из ниоткуда. 

Теперь самое важное, отсюда вытекающее последствие: наше неправильное восприятие устной речи мешает нам понимать носителей языка. И дело совсем не в том, что они «глотают слова».

 Сколько бы фильмов Вы бы ни смотрели, сколько бы скороговорок ни выговаривали, пока Вы не «оторветесь» от старого, школьного восприятия устной речи «на-рас-пев» и слов, которые произносятся одинаково, как в словаре, с места Вы не сдвинетесь.

Было бы здорово, если связной устной речи учили бы в школе, если бы, например, наши учителя говорили: «I don’t know звучит правильно и адекватно в разговорной речи, а I do not know в разговоре звучит так, как будто Вас все достали». Но на наших уроках все это было с точностью до наоборот.

А изменилось ли что-то сегодня? С одной стороны, пришли новые учителя, появились новые учебники, масса ресурсов онлайн. Но беглости нас продолжают учить симптоматически: иди, мол, смотри фильмы. Но ведь не зная базовых принципов связной речи, чем эти фильмы помогут?

Разобравшись с основными понятиями и попытавшись посмотреть-таки в корень, вот 3 основных принципа связной речи (их больше, но остановлюсь на самых сложных).

Слова соединяются друг с другом посредством соединительных согласных. Рассмотрим простые примеры:

one apple

two apples

three apples

four apples

На любом вводном уроке по беглой речи, 90% даже «весьма продвинутых» учащихся прочтут эти пары, соблюдая правила письменной речи, то есть с пробелами. Интересно также, что даже исправления не всегда «доходят» пока я не перепишу фразы по-новому, вот так:

one apple = wa napl (по идее нужно печатать одно слово, но на начальном этапе это сложно, согласная первого слова примыкает к последующей гласной).

two apples = tu: waplz (плавный согласный w появляется на стыке огубленной u: и последующего открытого гласного).

three apples = thri: japlz (плавный согласный j появляется на стыке закрытой гласной i: и последующего открытого гласного).

four apples = fo: raplz (плавный согласный r примыкает к последующему гласному звуку — кстати, единственное понятие о связной речи, которому, возможно, нас научили в школе, кому повезло).

По сути, любое предложение в английском языке имеет один (или несколько) вышеперечисленных «связных» элементов (links). Вот простой пример:

After I came into the office, I discovered a lot of unregistered mail on my desk. Зная правила, перепишем это предложение по-другому и попытаемся для начала его прочесть по-новому (а потом, если повезет и повторить вслух):

Afte rai kei minto thi: jofis I disovereda lo te vunregistered mai lon my desk.

Люди, которые никогда не сталкивались со связной речью (или те, кто сталкивался, но не мог «дойти до сути»), услышав подобное предложение, начнут задавать вполне логичные вопросы, например:

Что такое /rai/ (afte rai = after I)? не понимая при этом, что нечто, похожее на «новое» слово возникло на стыке двух звуков, что для письменной речи совершенно неестественно (напоминаю, что среднестатестический учащийся воспринимает устную речь также, как письменную).

Опять же на уроках я прошу студентов записать простое предложение, которое звучит следующим образом (подсказка: в предложении я задействую принцип соединения слов, а также принцип редукции):

She leftime lou ne tiz house.

Как и в речи с носителем языка: многие понимают первое и последнее слово, а что там в середине? Варианты учащиеся предлагают интересные:

She lefty mellow Netty’s house (небольшая проблема со смыслом предложения).

She left Tim Ellownet is house (совсем непонятно).

А речь-то идет совсем о другом:

She left him alone at his house.

Дело в том, что все звуки h редуцируются, а то, что от них остается, примыкает к предыдущим словам по правилам соединений (см. п. 1.):

She lefthime lou ne thiz house. Или:

She leftimelounetiz house

Когда Вы не сокращаете фразу I have not been working much lately = I haven’t been, то Ваше высказывание звучит либо слишком официально (типа того, как если бы Вы говорили с бывшими одноклассниками на вечере встречи выпускников также, как президенты выступают по телевизору), либо раздраженно, но уж совсем неестестввенно. 

Один мой знакомый американец, общаясь со мной на эту тему, заметил, что иностранцев и иммигрантов как раз характеризует подобная речь. Говоря его словами: «They never contract» (Они никогда ничего не сокращают). Теперь подумайте о том, насколько естественно сокращения даются Вам.

Понятно, что отсутствие сокращений также говорит и о слабо развитой грамматике (та огромная пропасть между знанием и навыком), но даже те, кто в грамматике ориентируются лучше, не всегда видят разницу, даже стилистическую, между сокращенными и несокращенными формами. Многие до сих пор думают, что «от перестановки мест слагаемых сумма не меняется», т.е. какая разница — сокращать или нет, смысл-то один и тот же? Надеюсь, что мои доводы в этой статье убедили Вас в обратном.

Теперь попытаемся применить полученную информацию на практике, дабы знания перевести в навык и довести до автоматизма. Сделаем мы это с помощью проверенных четырех шагов освоения навыков говорения:

  1. Обращаем внимание. Если Вы внимательно прочли мою статью и по дороге не заснули, то я гарантирую Вам, что теперь английскую речь Вы будете слышать по-другому. Теперь Вы услышите связи, услышите редуцированную h и перестанете думать, что сокращенные формы — это тоже самое, что и несокращенные. Когда Ваш мозг начнет фиксировать связную английскую речь, тогда можно сказать, что Ваш путь к успешному освоению беглой английской речи начался, если же Вы, конечно, не остановитесь на этом этапе.
  2. Выделяем связи. Это замечательное упражнение для всех тех, кто учит связную речь впервые. Выберите любой простой текст, например зайдите на один из сайтов замечательного преподавателя Шона Бэнвилла (Sean Banville), возьмите один текст с аудио трэком и прочитайте его медленно, выделяя соединения также, как я сделала это в тренировочном предложении выше.
  3. Повторяем вслух, начиная с медленного темпа. Повторять вслух за аудио нужно, начиная с медленного темпа. Иногда Вы слушаете дикторов в быстром темпе и думаете, что у Вас тоже получится сразу же быстро. Это не так. На начальных этапах необходимо заставлять себя читать медленно, постепенно наращивая темп. В будущем быстрый темп уже не будет проблемой.
  4. Записываем себя на аудио. Для многих людей услышать себя на аудио — открытие. Они не только сразу начинают себя исправлять, но и сразу слышат, как их воспринимают окружающие, слышат свой собственный голос, пресловутый акцент и многие другие характеристики. Если Вы хотите говорить бегло и в особенности освоить навык связной речи как первый шаг на пути к беглости, обязательно записывайте себя на аудио.

Надеюсь, сегодняшняя статья поможет Вам лучше «дойти до самой сути вещей» и начать работать над связной речью по-настоящему.

Желаю удачи и скорейшего ощущения полета от овладения связной английской речью!

Если у Вас возникнут вопросы, оставляйте их в комментариях.

Источник: http://petitepolyglot.com/fluency/

Ссылка на основную публикацию