Секрет конструкции there is — учим английский сами

Конструкция there is / there are (there’s / there’re)

Секрет конструкции There is - учим английский сами

Эта тема грамматики научит Вас работать с популярной английской конструкцией there is / there are. Или, иначе говоря, как сказать: тут есть что-то, там нет чего-то.

В аэропорту (есть) много правил. – a lot of rules at the airport.

В городке нет стадиона. – a stadium in the town.

Мы используем эту конструкцию, когда в предложении идёт речь о том, что что-то находится / не находится где-то. Иными словами, что-то где-то есть или чего-то где-то нет. Для этого в английском языке мы используем конструкцию / .

Слово в данной конструкции не будет меняться ни при каких условиях. Меняться будет, по закону жанра, глагол в числе и во временах мы поговорим ниже.

Тут нужно быть аккуратным и не путать наречие (там) и часть конструкции there is / are. Разница будет видна при контексте и переводе: , которое входит в there is / are, даже не будет переводиться, это просто «есть». Например:

only one restaurant . – Там (есть) только один ресторан.

Вторая часть этой конструкции это уже известный нам глагол «быть» – в форме и ( для единственного числа, для множественного).

a cake in the fridge. – В холодильнике есть торт.

a hole in my pocket. – В моём кармане дырка.

В последнем предложении мы сократили до , что весьма характерно для разговорного английского.

two men in the room. – В комнате двое мужчин.

many mistakes in your test, you must do it over. – В вашем тесте много ошибок, вы должны его переделать. ( = )

Зачастую студент задаётся вопросом: почему я не могу сказать просто через глагол to be? Например:

Many mistakes are in your test.

Все очень просто: такое предложение верно грамматически, но носитель так не скажет, для его уха это прозвучит менее естественно. Кроме того, конструкция there is / are очень популярна среди носителей, так что избегать её точно не стоит.

Интересно, что предложения с there is / are мы переводим с конца, сама конструкция может вообще не переводиться или же переводиться словом «есть».

many Italian foodstuffs in this shop. – В этом магазине много итальянских продуктов.

seven days in a week. – В неделе (есть) семь дней.

Отрицание

С этой конструкцией работать одно удовольствие: для построения отрицания мы

добавляем частичку или слово после /

There is an umbrella in the car. – В машине нет зонта.

There any cold water in the fridge. – В холодильнике нет холодной воды.

There lamp in my son’s room. – В комнате моего сына нет лампы.

Вы заметили, что после обязательно должен идти артикль или ; после мы не ставим ни артикль, ни .

There are two but three kids in their family. – В их семье не два, а три ребёнка.

There are problems with this child. – C этим ребёнком нет проблем.

There are guests at the party. – На вечеринке нет гостей.

Вопрос

Чтобы построить вопрос нужно всего лишь переставить слова в самой конструкции there is / are.

a scarf in the wardrobe? – Есть ли в шкафу шарф?

a dog in the car? – В машине есть собака?

What on the table? – Что (находится) на столе?

letters for me? – Есть ли для меня письма?

students in the lecture hall? – Есть ли в аудитории студенты?

How many days in February? – Сколько дней в феврале?

Очень часто возникает вопрос в предложениях, где нам нужно перечислить предметы и в единственном, и во множественном числе. Что делать в этих случаях?
Выбор или будет зависеть от первого существительного, стоящего сразу после конструкции there is / are.

one bathroom and two bedrooms in my flat. – В моей квартире две спальни и одна ванная комната.

Так как «ванная комната» в единственном числе идёт первая, мы выбрали .

200 (two hundred) passengers and one air steward on the plane. – В самолёте один бортпроводник и 200 пассажиров.

В этом предложении «пассажиры» во множественном числе идут в первую очередь, поэтому мы выбрали .

Ответить можно коротко:

dogs in the pet-shop? – No, there aren’t. – В зоомагазине есть собаки? – Нет.

a line / queue? – Yes, there is. – Там есть очередь? Да, есть.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Сначала вспомним, что существуют такие нужные понятия в английском, как исчисляемое существительное и неисчисляемые существительные. Исчисляемое существительное можно посчитать по штукам: книга-книги, енот-еноты, комната-комнаты. Соответственно, неисчисляемое существительное нельзя посчитать по штукам, примеры таких слов: сахар, мука, песок, вода

работает только с единственным числом исчисляемых существительных или только с неисчисляемым существительным.

a store-room in the flat. – В квартире есть кладовая. (пример с исчисляемым существительным в единственном числе).

no sugar in my tea. – В моём чае нет сахара (пример с неисчисляемым существительным).

То есть мы не говорим: There are no sugar in my tea.

Соответственно, работает только с множественным числом исчисляемых существительных (ну, а неисчисляемые существительные просто не существуют во множественном числе).

many rules in the English language. – В английском языке много правил. (rule-rules, исчисляемое существительное во множественном числе)

no lipsticks in her purse. – В её сумочке нет помад. (lipstick-lipsticks, исчисляемое существительное во множественном числе)

Конструкция a lot of

Конструкция – много работает и с исчисляемыми, и с неисчисляемыми существительными, но есть одна тонкость при использовании её вместе с / .

There is salt in my soup. – В моём супе много соли.

Даже несмотря на то, что – это много, мы не ставим здесь по причине того, что «соль» неисчисляемое существительное.

There are important documents in his safe. – В его сейфе много важных документов.

Используем потому что «documents» – исчисляемое существительное и во множественном числе.

Some / any

Важной частью этой темы являются неопределённые местоимения и . Эти слова обозначают некоторое количество (неточное количество).

употребляется в утвердительных предложениях.

употребляется в отрицательных и вопросительных предложениях.

There is bread in a bread bin. – В хлебнице есть немного хлеба.
Is there bread in a bread bin? – Есть ли в хлебнице какой-либо хлеб?
There isn’t bread in a bread bin. – В хлебнице нет (никакого) хлеба.

There are letters at the post office. – На почте несколько писем.
Are there letters at the post office? – Есть ли на почте сколько-то писем?
There aren’t letters at the post office. – На почте нет никаких писем.

  • Some и any работают как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными.

Иногда мы можем встретиться с маленькими тонкостями перевода:

  • Some + неисчисляемое существительное = «немного» или в зависимости от контекста.There is sand in your shoes. – В твоих туфлях есть немного песка.
  • Some + исчисляемое существительное во мн. числе = «несколько»There are eggs in the fridge. – В холодильнике несколько яиц.
  • Some + исчисляемое существительное в ед. числе = «какой-то»There is guy in your office. – В твоём офисе какой-то парень.
  • Any в отрицательном предложении = «никакой, никакие, никакая»There aren’t letters for you. – Для тебя нет никаких писем.
  • Any в вопросительном предложении = «какой-либо, какая-либо, какие-либо / сколько-нибудь»Is there butter at home? – Дома есть (сколько-нибудь) масло?Are there dresses in this shop? – В этом магазине есть какие-либо платья?

Как Вы заметили, перевод слов и мы помещали в скобки, то есть в русском варианте эти слова не являются обязательными. В английском же варианте они необходимы.

И последний момент: не нужно употреблять / , если у Вас конкретный предмет в единственном числе и он исчисляемый. В этом случае Вам нужен артикль / :

There isn’t bike near the house. – Около дома нет велосипеда. То есть, конкретного велосипеда.

Если возник вопрос: почему с конкретным предметом не идёт артикль , если предмет конкретный? Ответ прост: после всегда идут только артикли / .

There is big window in my room. – В моей комнате большое окно.

Употребление в других временах

Конечно, мы не только в настоящем времени говорим: там много людей, нет проблем, т.д. В прошедшем, будущем времени мы тоже скажем: не было проблем, было много людей, будет много вопросов. Если вы уже знакомы с темой модальных глаголов и временами: Past Simple, Future Simple, Present Perfect и Past Perfect, то вопросов не будет ☺

Так как в составе конструкции there is / are у нас есть глагол ( в форме и ) логично, что он может меняться во временах, если нам это необходимо. Напомним, что форма there is / there are относится к простому настоящему времени (Present Simple).

Если Вы знаете, как в принципе работает to be в разных временах, то у Вас не будет проблем. А мы напоминаем:

ВремяФорма to beПримеры
Past Simple a hole in my pocket. – В моём кармане была дырка.any problems with your essay? – Были ли какие-то проблемы с твоим эссе?a wallet on my table. – На моём столе не было кошелька.
Future Simple a lesson on Monday. – В понедельник будет урок.a meeting this week? – Будет ли встреча на этой неделе?no winners in this war. – В этой войне не будет победителей.
Present Perfect a lot of money problems this year. – В этом году было много денежных проблем.many interesting projects recently? – Было ли там много интересным проектов недавно?any client today. – Сегодня не было ни единого клиента.
Past Perfect (Эти формулы редко употребляются в разговорном английском) some of my daughter’s friends when I came home. – Когда я пришла домой, там были несколько друзей моей дочери.He told me that no real love in his life. – Он сказал мне, что в его жизни не было ни одной настоящей любви.a party already when you arrived? – Когда ты приехал, была ли там уже вечеринка?

Модальные глаголы и there is / are

Модальные глаголы тоже прекрасно вписываются в структуру предложения с , все правила прежние, нужно только разбираться в модальных глаголах и помнить, что после модальных мы не изменяем , а оставляем его в первоначальной форме:

some explanation for his behavior. – Должно быть объяснение его поведению.

some law against people you. – Должен быть какой-то закон против таких людей, как ты.

a dangerous turn of events. – События могут принять опасный оборот.

Источник: https://speakasap.com/ru/en-ru/grammar/konstrukciya-there-is-are/

Оборот There is и артикли

Привет, друг! Я рада видеть тебя на своем сайте!

Оборот There is/ There are (есть)

всегда выступает в роли сказуемого. В предложении зачастую идет в самом начале. Далее — слова, отвечающие на вопрос «КТО? ЧТО?» с неопределенным артиклем. Они указывают нам на лицо или подлежащее. Пример:

There is a nice flower on the road — На дороге милый цветок.

Буквально: есть милый цветок на дороге.

Примеры с НЕисчисляемыми словами (артикль отсутствует):

There is sugar on the table — Сахар на столе (есть…)

There is water in the bottle — Вода в бутылке (есть вода…)

There’s art in my life — Есть искусство в моей жизни

There’s infromation here — Здесь есть информация

>>>>>>>>>>>>>>>> There is — это важная конструкция с глаголом TO BE. Подпишись на бесплатный курс справа сейчас>>>>

Примеры оборота с исчисляемыми в единственном числе (+a/an неопределенный артикль):

There’s a girl behind you — Девушка находится позади тебя.

There is a good story in the book — (Есть) хорошая история в книге.

There is an apple on the shelves — (Есть) яблоко на полках.

С исчисляемыми словами во множественном числе:

There are tourists in/at the bank — Туристы в банке.

There are amazing people with you — С тобой замечательные люди.

There are pretty girls around him — Вокруг него симпатичные девчонки.

Когда мы используем THERE’S NO АРТИКЛИ…..ура! Исчезают!

There’s no salt at all — Соли нет вообще!

Еще интересные выражения с оборотом there is / there are. 100% жизненно и важно для беседы с иностранцами!

There is no point in … — Нет смысла…

There is no point in being with them. They live in England — Нет смысла быть с ними. Они живут в Англии.

No denying… — нельзя отрицать тот факт, что

There is no denying that he is the kindest person in the world — Нельзя отрицать, что он самый добрый человек в мире.

There’s no way to.. — нет способа…

There is no way to sign the contract — Нет способа подписать контракт.

Упражнение (тест) с оборотом THERE IS

Quizzz^^:

  1. There is _____advice I wanna give you.
  2. There ____ people near me.
  3. There _____ a boy here.
  4. There ____ people I love.
  5. There’s no ___money.
Читайте также:  «боль моя…»: учимся жаловаться на здоровье по-английски - учим английский вместе

С уважением, автор онлайн школы по фильмам Кристина Франц.

Источник: https://fast-languages.com/oborot-there-is/

Конструкция there is (there are)

Открыв любой учебник по английскому для начального уровня и прочитав его содержание, вы найдете тему «There is (there are)». Действительно, эта тема рассматривается в самом начале изучения, но зачастую она не усваивается как следует. Поэтому данная статья пригодится не только начинающим, но и всем, кто чувствует, что не до конца разобрался в этой теме.

Первая проблема, связанная с конструкцией there is (there are) – то, что она не переводится на русский язык. Это не совсем так, потому что перевести ее можно, но звучать это будет не очень «по-русски».

Слово 'there', используемое в конструкции, переводится как 'там'.

Глагол 'is' (или 'are' для множественного числа) можно перевести как 'есть' или 'находится'.

There is… – Там находится/ Там есть … (об одном предмете):

There is a man in the room. – Там находится/ Там есть человек в комнате.

There is a car in the garage. – Там находится/ Там есть машина в гараже.

There are … – Tам находятся/Там есть … (несколько предметов):

There are trees in the park. – Там находятся/ Там есть деревья в парке.

There are animals in the zoo. – Там находятся/ Там есть животные в зоопарке.

Вторая проблема, связанная с рассматриваемой структурой, это то, что многие не понимают, зачем она вообще нужна. Давайте рассмотрим два похожих предложения, которые можно сказать в одной и той же ситуации:

The book is on the table. –Книга на столе. There is a book on the table. –Там есть книга на столе.
Где книга? Книга на столе.О чем данное предложение? О книге или о столе? Данное предложение о книге, описывается ее местонахождение. Что там на столе? На столе книга.О чем данное предложение? О столе или о книге? Данное предложение о столе, описывается, что именно на столе.
The flowers are on the book. –Цветы на книге. There are flowers on the book. –Там есть цветы на книге.
Где цветы? Цветы на книге.О чем данное предложение? О цветах. Предложение описывает их местонахождение. Что там на книге? На книге цветы.О чем данное предложение? О книге. Описывается, что лежит на книге.

Итак, мы видим, что конструкция there is /there are используется для описания места. Предложения, в которых не используется конструкция, служaт для описания предмета, а не места.

Итак, первое правило, которое необходимо запомнить:

Конструкция there is (there are) используется, чтобы указать, что что-то есть/находится/существует в определенном месте.

Конечно, когда мы переводим предложения с there is на русский, мы не использует слово 'там', мы обычно начинаем перевод с места:

There is a man in the room. – В комнате человек. There is a car in the garage. – В гараже машина. There are trees in the park. – В парке деревья. There are animals in the zoo. – В зоопарке животные. There is a book on the table. – На столе книга.

There are flowers on the book. – На книге цветы.

Рассмотрим еще один вариант использования конструкции. Часто мы хотим сказать предложения типа:

Есть много хороших писателей. Существует много учебников английского.

Есть одна проблема.

Как вы можете заметить, в этих предложениях не указывается конкретное место, а подразумевается.

Мы можем добавить 'в мире', 'в нашей стране', 'в моей жизни' и так далее, но это будет неуместно, потому что собеседникам и так понятно, о чем идет речь.

Для перевода подобных предложений на английский, чтобы сохранить смысл, вам просто не обойтись без конструкции there is (there are):

There are many good writers. – Есть много хороших писателей. There are many English textbooks. – Существует много учебников английского.

There is a problem. – Есть одна проблема.

Второе правило использования:

Конструкция there is (there are) используется, когда вы хотите указать, что что-то существует в общем, в какой-либо ситуации, но без указания конкретного места.

Теперь поговорим о формах. Конструкция there is (there are), помимо утвердительной, имеет отрицательную и вопросительную форму:

Обратите внимание на сокращения: there is имеет сокращение there's, а утверждение there are сокращения не имеет. Зато в отрицаниях обе формы могут сокращаться.

Отрицательна форма употребляется, когда вы хотите сказать, что чего-либо нет в определенном месте:

There is not a book on the table. – На столе нет книги.

There are not people in the street. – На улице нет людей.

Вопросительная форма используется, чтобы спросить, есть, находится ли что-либо в определенном месте:

Is there my purse in the bag? – В сумке есть мой кошелек?

Are there skyscrapers in New York? – В Нью-Йорке есть небоскребы?

Как в случае с утверждениями, конкретное место может не указываться, но быть понятным собеседникам по контексту или ситуации:

There are no questions. – Вопросов нет.

Are there any questions? – Есть вопросы?

Короткие ответы на вопросы с конструкцией there is (there are) тоже должны содержать слово there:

Конструкция there is (there are) имеет формы других времен, в частности, прошедшего и будущего времени.

There is a cat on the roof. – На крыше кошка. There was a letter in the post box. – В почтовом ящике было письмо.

There will be a shop next to the station . – Рядом со станцией будет магазин.

There are flowers in the vase. – В вазе цветы. There were mistakes in the text. – В тексте были ошибки.

There will be visitors in the office. – В офисе будут посетители.

Конструкция there is (there are) употребляется, чтобы указать, что что-либо находится в определенном месте. После упоминания нужно использовать it is или they are:

There is a dog under the chair. It is a small dog. – Под стулом собака. Это маленькая собака.

There are books on the shelf. They are English books. – На полке книги. Это книги на английском.

Чтобы потренироваться в использовании конструкции there is (there are) выберете какое-либо место, (например, вашу квартиру, кабинет, ваш стол) и составьте как можно больше предложений о том, что есть в этом месте (There is/are), и о том, чего там нет (There is not/are not).  После можете задать вопросы, используя вопросительную форму (Is/are there?)

Конструкция there is (there are) часто используется со словами some, any, no и их производными.

Используйте полученные знания и общайтесь на английском свободно. Успехов вам!

И подписывайтесь на наши сообщества в и . Там много полезных материалов для изучения английского!

Источник: http://enginform.com/article/there-is-there-are

There is — There are — Секреты английского языка

Многие люди, сталкиваясь с английским языком, до конца не понимают эту конструкцию. There isThere are. В лучшем случае человек запоминает несколько фраз типа: «There are a lot of theatres in Moscow»  или » There are 4 rooms in my flat: bedroom, living room, kitchen and bathroom».

И конечно же все заучивают, что если в предложении стоит конструкция there is here are на русский язык это предложение переводится, начиная с конца: «В Москве много театров» «В моей квартире 4 комнаты: спальня, гостиная, кухня и ванная».

На сем обычно познания этой конструции заканчиваются, в то время как ее возможности поистинее намного больше. 

Итак,  конструкция there is here are позволяет нам описывать предметы, находящиеся где- то. В русском языке это переводится словами «лежит» «стоит» «находится» «висит» «есть (имеется)» где- то.

there is here are может ставится как в начале предложения, так и в середине (более сложный случай). Для примера возьмем две темы: «Еда» и «Предметы интерьера, мебель».

  • В начале предложения, в утвердительных предложениях: There are a lot of books in the bookcase.  — В книжном шкафу много книг. Вместо слов a lot of — много, можно подставить определенное количество, например, 56. There are fifty-six books in the bookcase. Можно подставлять разные прилагательные, описывающие эти самые книги: There are many different kind of books in the bookcase.  — В книжном шкафу много разных книг (разных видов книг). Дальше через двоеточие может быть перечисление этих самых видов: detective stories, science fiction, fantasy, books for children… и т.д. А может и не быть перечисления
  • В середине предложения, в специальном вопросе. How many kind of books are there in the bookcase?  — Сначала идет специальных вопрос  — What kind of books, потом как всегда вспомогательный глагол (как обычно в вопросах) are+there, а потом уточняется где именно — in the bookcase?
  • В середине утвердительного предложения. Когда говорится что кто что- то где- то находится: How many people there are in the street! — Как много людей (находятся) на улице!

Сама конструкция:

Утвердительная: There is There are + что? кто? (подлежащее) + где. 

  • There are bedrooms in the house.  — В доме есть спальни.
  • There is an armchair in the room.  — В комнате стоит кресло.  В комнате есть кресло.

Также there is there are может вообще на русский язык не переводиться. То есть подразумевается, что предмет находится где- то.  There are twenty students in the classroom — В классе 20 учеников. (Понятно, что они там НАХОДЯТСЯ, если они В классе)

Тут все понятно:  ориентируемся на тот предмет, который где- то находится. Если предмет один — ставим there is, если предметов больше одного — ставим there are. 

1. There is a big nice bed in my room.  — У меня в комнате (стоит, находится, есть) большая хорошая кровать.

Кровать  — одна, значит IS.

2. There are many flowers in the vase- В вазе много цветов. 

Цветов  — много, значит ARE.

Также часто с there is there are употребляются предлоги места. 

under — под

behind — за

opposite — напротив

on  — на (поверхности чего — нибудь)

in — в (внутри чего — нибудь)

by
ext to
ear
— около, возле, рядом. 

There is some sugar in my tea — У меня в чае есть сахар. 

There are two apples next to the vase.  — Возле вазы лежат 2 яблока. 

There is a street. There is a big house in the street. There is a long iron fence opposite the house. There is a long road between a fence and a house.  There are a lot of leaves on the road because it is autumn.

There are a few trees at the end of the road.—  Это улица. На улице стоит большой дом. Напротив дома находится железный забор. Между забором и домом пролегает дорога. На дороге много листьев, потому что сейчас осень.

В конце дороги стоят несколько деревьев.

Формы времени глагола to be в обороте there is/there are!!!:

Present Indefinite: there is/there are – есть, находится;

Past Indefinite: there was/there were – был, находился;

Future Indefinite: there will be (одна форма для мн. и ед. числа) – будет находиться;

Present Perfect: there has been/there have been – был, находился;

Past Perfect: there had been (одна форма для мн. и ед. числа) — был, находился;

Давайте возьмем какую нибудь картинку, где предметы расположены в пространстве, и попробуем ее описать с помощью данной конструкции.

There is a large comfortable living room in the house. There is a big wooden table in the middle of the room. There is a nice brown fur carpet on the floor. There are two sofas in the room. There are light pillows on the sofas.

There are a few pictures on the walls above the sofas. There is a vase on the sofa table between the sofa and an armchair with some flowers in it. There is a white floor lamp near it. There are two caps and a teapot on the table.

В доме большая удобная гостиная. В центре комнаты стоит большой деревянный стол.  На полу лежит красивый шерстяной ковер. В комнате есть 2 дивана. На диванах лежат светлые подушки.  На стенах над диванами висят несколько картин. Между диваном и креслом  на столике стоит ваза с цветами. Возле нее стоит большой торшер.  На столе стоят две чашки и заварочный чайник.

Продолжать можно до бесконечности и даже еще более подробно описывать предметы и их месторасположение. Описывать можно по цвету, размеру, материалу изготовления,  своей оценке (красивый, грязный, привлекательный, безобразный, удобный и т.д. ), рисунку, и многим другим характеристикам.

  • Вопросительные предложения + ответ на общий вопрос. Is Are ставятся в начале предложения. 
Читайте также:  Твой уровень знания английской грамматики - учим английский сами

Are there  nice pictures on the wall? Yes, there are.

Is there any sugar in your tea? — У тебя сахар в чае есть? Yes, there is

  • Отрицательные предложения. 

Строятся двумя способами: There is — There are

  1. При помощи глагола to be + NOT:  There is not (isn’t) any cheese in the fridge.- В холодильнике нету сыра. There aren’t any nice  clothes in the store.  — В магазине нету никакой красивой одежды (Помним, что одежда ед. ч)
  2. При помощи отрицательной частицы NO (может использоваться в смысле «вообще нету»): There is no sugar at home. Let’s go to get some.  — Дома ни крупинки сахара. Пойдем купим?

Вместо NOT ANY можно употреблять NO:  There is no money in my pockets — У меня в карманах нет денег.

Как строятся разделительные и специальные вопросы уже писала в одноименных темах. Повторяться не буду, идем по ссылкам и смотрим.  Схемы одни и те же, только слова меняются.

There is= There’s — краткая форма . There are — краткой формы нет!

Разные примеры: 

  • There is a letter on your desk. — На парте лежит письмо.
  • There are some people in the office. — В кабинете несколько людей.
  • Look! There is a beautiful rainbow in the sky.  — Посмотри! В небе красивая радуга.
  • There are two parks in this town.  — В городе есть два парка.
  • Are there any pens in the bag? — В сумке есть ручки?
  • There aren’t any pens in the bag.  — В сумке нет ручек.
  • There are no pens in the bag.  — В сумке нет ручек.

Источник: http://youreng.ru/there-is-there-are/

Английская конструкция, которая нужна нам 50 раз в день, но в которой часто ошибаются (Часть 1)

Давайте сегодня поговорим об одной замечательной конструкции. Но сначала, пожалуйста, проверьте себя. Возьмите ручку и бумагу (или клавиатуру и текстовый редактор) и переведите такие предложения (то, что написано курсивом, переводить не нужно):

  1. (экскурсовод в музее Дали восхищенно говорит) На картине слон и шестнадцать мух.

  2. (турист, побывавщий в музее Дали, на следующий день рассказывает о картине в фейсбуке) На картине шестнадцать слонов и муха.

  3. (маленький принц Джордж слушает рассказ няни об Антарктиде) Няня (nanny), а там есть пингвины?

  4. (географ, заметив ошибку на карте, спрашивает коллегу) Канарских островов (Canary Islands) всего семь, правда?

  5. (французский дипломат с осиной талией, получив приглашение на банкет, в ужасе спрашивает) А на обеде будут только национальные (traditional) баварские колбасы и пиво?

Написали? Или просмотрели бегло и уже читаете дальше? Если второе, то, пожалуйста, истратьте пару минут и запишите ответы: так и интереснее будет читать дальше, и лучше запомните материал.

КОНСТРУКЦИЯ «there is / there are»: КОГДА И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА?

Вполне возможно, что вы уже догадались: во всех фразах выше нам нужна конструкция “»there is / there are»”.

Что это за конструкция? Как она строится?

Оборот «there is / there are» нужен нам, когда в русском предложении мы говорим “есть” или “имеется”. Или подразумеваем. При этом мы  скажем “there is”, если последующее слово — в единственном числе. А “there are” — если во множественном.

(Билл говорит в ресторане прячущему глаза официанту) Извините, но в счете есть ошибочка. — I’m sorry, but there is a little mistake in the bill. (“mistake” в единственном числе, значит надо “there is”).

(Миссис Хендерсон объясняет агенту по недвижимости свой отказ покупать дом “Woodside Cottage”) В этом доме есть привидения! — There are ghosts in this house! (“ghosts” во множественном числе, поэтому “there are”)

Если слово “есть” не употребляется, а только подразумевается, оборот «there is / there are» нужен все равно.

(Тихий эксцентрик Вольфганг Макгиди чертит зонтом на песке в парке и объясняет желтоклювым дроздам) Знаете, уважаемые птицы, в году — двенадцать месяцев.

Здесь имеется в виду: “В году есть двенадцать месяцев”. Поэтому по-английски это будет:

— You know, my dear birds, there are twelve months in a year.

Важное замечание: конструкция “there is / there are” согласуется в числе с первым идущим после нее существительным. То есть если в классе у Стюарта одна девочка и целых двадцать мальчиков, мы все равно скажем:

There is only one girl and twenty boys in Stuart’s class.

Но, если двадцать мальчиков мы захотим упомянуть первыми, то наше предложение тут же превратится в

There are twenty boys and only one girl in Stuart’s class.

А ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ФОРМ МОЖЕТ БЫТЬ ДВЕ!

Если вам нужно поставить “there is / there are” в отрицательную форму, то после сразу после конструкции вы можете сказать на выбор либо “NOT ANY”, либо “NO”.

Мигель возмущенно заявляет официанту: — У меня в паэлье нет креветок!

Excuse me, but there aren’t any prawns in the paella!

Excuse me, but there are no prawns in the paella!

Автогонщик Льюис Хэмилтон заходит в президентский номер японского отеля “Долина стеклянных угрей” и удивленно говорит: — Здесь нет кровати!

There isn’t any bed here!
There is no bed here!

(Заметили? В разговорной речи англичане очень любят сокращенные формы. Поэтому обычно они говорят НЕ “there are not”, а “there aren’t”. Пользуйтесь, пожалуйста! Так вы будете звучать естественнее.)

СЛОВО “THERE” В НАШЕЙ КОНСТРУКЦИИ НЕ ПЕРЕВОДИТСЯ!

Вы, конечно же, знаете, что обычно слово “there” переводится “там”. Например: “Stafford? It’s my hometown! I live there!” — “Стаффорд? Да это же мой родной город! Я там живу!”

Однако, в конструкции «there is / there are» слово “there” не переводится никак. А целиком эта конструкция, как уже было сказано, переводится “есть”, “имеется”.

There are several beautiful castles around Stafford. — В окрестностях Стаффорда есть несколько красивых замков.

А если нам нужно сказать “ТАМ есть”? Тогда слово “there” мы употребим два раза: один раз — в составе оборота «there is / there are», а второй раз — именно в значении “там”.

— Staffordshire? Oh yes, I know it! There are several beautiful castles there.

— Стаффордшир? Конечно, знаю! Там есть несколько прекрасных замков.

Видите? Первое “there” — в составе нашего оборота, и оно НЕ переводится. А вот второе — в конце предложения — прекрасно себе переводится. И означает “там”.

ВО ФРАЗАХ ТИПА “У МЕНЯ ЕСТЬ” ЭТА КОНСТРУКЦИЯ НЕ НУЖНА

Заметьте: конструкцию «there is / there are» мы НЕ используем, говоря “у меня есть” (“у тебя есть”, и т.д.). Как только по-русски появляется эта комбинация слов, по-английски сразу же нужно говорить“I have”. Вот посмотрите:

Мальчик Бенуа восторженно рассказывает о своей недавней поездке:

— А в Барселонском Аквариуме есть акулы, скаты и угри!

Здесь Бенуа НЕ говорит “у кого есть”, поэтому конструкцию “there is / there are” сказать вполне возможно:

— And in Aquarium Barcelona there are sharks, stingrays and eels!

***

А если мы говорим, У КОГО есть, то сразу же нужно говорить “have” (а не “there is / there are”):

«Служащий “Аквариума” лениво в сотый раз отвечает на один и тот же вопрос:
— Да, у нас есть акулы, скаты и угри. — Yes, we have sharks, stingrays and eels.

***

Еще примеры:

Мальчик Бенуа сходил в магазин “Все за 5 фунтов” и рассказывает однокласснику:

— Магазин очень хороший. Там есть лыжи, шоколадные медали и часы “Ролекс”.

— It’s a great shop. There are skis, chocolate medals and Rolex watches there.

(Помните? Когда в русской фразе — “там есть”, то в английской будет два слова “there”: одно — в составе нашего оборота, а второе значит “там”).

***

Генерал фон дер Шлаффен звонит в магазин “Все за 5 фунтов” и грубо спрашивает:

— Ну, и что вы можете мне предложить?

— У нас есть лыжи, шоколадные медали и часы “Ролекс”.

— So, what can you offer me?

— We have skis, chocolate medals and Rolex watches.

***

На сегодня хватит. В следующей заметке мы разберем еще пару тонкостей, касающихся оборота “there is / there are”, посмотрим, как он употребляется в самых разных временах, а также посмотрим как и почему переводятся фразы в начале этой заметки.

***

А пока что давайте сделаем упражнение.
Как сделать так, чтобы упражнение принесло максимальную пользу?

1) Сделайте упражнение письменно. Если не знаете какое-то слово, то загляните в мини-словарик сразу же после упражнения.

2) Проверьте себя по ключам. Хотите маленький секрет, благодаря которому все запомнится быстрее и лучше? Прочитайте ключи ВСЛУХ пару раз; старайтесь читать бегло и с хорошим произношением.

3) Прямо сейчас запланируйте сделать это же упражнение еще раз дня через три. Потом – еще раз через несколько дней. А потом еще раз – через неделю. И тогда весь этот материал осядет у вас в голове прочно и без усилий.

Переведите на английский.

1 Что внутри этой бумажной курочки? — Там тебе маленький подарок.

2 Я точно знаю, что в этом лесу нет соловьев.
3 Сейчас в пекарне — один Мастер и восемь лысых индейцев.
4 Я часто покупаю суп “Ямс-ямс”. — Почему? — Там нет консервантов.
5 У меня дома нет телевизора, потому что в спортзале есть Комната Знаний.

6 Поздравляю! В твоем письме Харрисону Форду нет ошибок.

7 На Большом барьерном рифе есть очень красивые рыбы.

8 В этих часах есть кнопка “reset”?

Мини-словарь

бумажная курочка — paper hen

соловей — nightingale
пекарня — bakery

Мастер — Master

лысый индеец — bald /бо:лд/ Indian
Суп “Ямс-ямс” — Yams Yams soup (без кавычек, без дефиса)
консерванты — preservatives
спортзал — gym /джим/
Комната Знаний — Room of Knowledge
На Большом барьерном рифе —  On the Great Barrier Reef (по-русски с большой буквы только первое слово, по-английски — все)

красивые рыбы — beautiful fish (это самое fish в данном контексте — множественное число, а не единственное)
кнопка “reset” — reset button (без кавычек)

До скорой встречи

Anton Brejestovski

Летний интенсивный курс Антона Брежестовского начнется 27 июня. Подробности — здесь.

КЛЮЧ К УПРАЖНЕНИЮ

Не забывайте читать ключи БЕГЛО ВСЛУХ 2-3 раза. Пожалуйста, вернитесь к этому упражнению еще 2-3 раза в другие дни.

1 What’s inside this paper hen? — There’s a little present for you there.

2 I know for sure that there aren’t any nightingales in this forest. / I know for sure that there are no nightingales in this forest.

3 Now there’s one Master and eight bald Indians in the bakery.

4 I often buy Yams Yams soup. — Why? — There are no preservatives there.
5  I don’t have a TV at home because in the gym there’s a Room of Knowledge.

6 Congratulations! There are no mistakes in your letter to Harrison Ford. / There aren’t any mistakes in your letter to Harrison Ford.

7 On the Great Barrier Reef there are very beautiful fish.

8 Is there a reset button in this watch?

Источник: https://brejestovski.livejournal.com/85085.html

4 полезные речевые конструкции для новичков в английском

Когда начинаешь учить английский язык, то в первое время глаза разбегаются от бесчисленного количества правил, исключений и конструкций, которые надо знать, понимать, да ещё и правильно использовать. Только через какое-то время понимаешь, что этот язык не такой жуткий, как казалось в самом начале, и начинаешь различать в тексте устойчивые выражения, фразовые глаголы и прочее.

Именно для тех, кто только начинает учить английский, у кого в голове ещё каша и кто хочет из всего этого грамматического хаоса вычленить так называемые must have или в нашем случае must know, я и написала эту статью. Сегодня расскажу вам об основных конструкциях и речевых оборотах, которые важно знать и которые помогут выражать свои мысли.

1. There is/there are

Основная цель этой конструкции — рассказать собеседнику, что где-то что-то находится, присутствует. Мы используем there is/there are, когда рассказываем о том, какие достопримечательности есть в нашем городе, когда описываем свою комнату или дом, когда рассказываем, что находится в нашей сумке или рюкзаке.

Обратите внимание, что предложения с этой конструкцией переводятся с конца, а there is/there are вообще не переводится. There is мы используем с единственным числом, а there are, соответственно, со множественным.

Например:

There is some cheese in my fridge. — В моём холодильнике есть немного сыра. There are two bedrooms in my house. — В моём доме две спальни.

There is a lot of snow on the street. — На улице очень много снега.

2. To be going to

Конструкция to be going to переводится как «собираться». Мы используем её, когда говорим о том, что мы что-то точно сделаем в будущем. Важно помнить, что эта конструкция работает в тех случаях, когда решение было принято до разговора, то есть вы решили учить итальянский и после принятия решения вы разговариваете с другом и делитесь с ним своим планом:

I am going to learn Italian.

Теперь давайте рассмотрим, как внедрить её в предложение. Глагол to be как всегда меняется на am/is/are/was/were/will be в зависимости от местоимения и времени; going to остаётся неизменным и переводится как «собираться», а дальше обязательно идёт глагол, который сообщает, что именно вы собираетесь делать.

They are going to get married this winter. — Они собираются пожениться этой зимой. We are going to earn a lot of money next summer. — Мы собираемся заработать много денег следующим летом.

I am going to leave for London tomorrow. — Я собираюсь уехать в Лондон завтра.

3. The way

Этот речевой оборот является, на мой взгляд, самым интересным, потому что его можно применить ко множеству ситуаций. Само слово way переводится как «дорога» и «направление». Очень часто новички в английском не могут понять, какое отношение имеет дорога, например, к описанию человека. О таких ситуациях мы сейчас и поговорим.

Оборот the way может передавать образ действия. Например, вы можете сказать, что вам нравится то, как она танцует, или то, как она выглядит. В данном случае «то, как» и есть наш оборот the way:

I the way you dance. — Мне нравится то, как ты танцуешь.
He s the way I cook. — Ему нравится то, как я готовлю.

Также оборот the way можно перевести как «способ». Например:

Working hard is the only way to get your goal. — Усердно работать — это единственный способ достигнуть твоей цели.

Хочется обратить внимание, что это не единственное значение и возможность употребления the way. С этим оборотом есть и устойчивые выражения, и глагольные конструкции, но на первое время рассмотренного выше значения будет вполне достаточно.

4. It takes

Эта конструкция тоже достаточно распространённая и точно будет вам полезна в поездках за границу. Эта фраза используется тогда, когда мы говорим, сколько времени занимает то или иное действие. Мы можем использовать её в вопросе о том, сколько времени займёт полёт до точки назначения или сколько времени займёт поездка на такси до центра города.

It takes me an hour to get to work. — Путь до работы занимает у меня один час. The flight to Moscow takes 3 hours. — Полёт до Москвы занимает три часа.

My morning exercises take me 15 min. — Мои утренние упражнения занимают у меня 15 минут.

Давайте подведём итог и ещё раз повторим, для каких ситуаций подходит каждая из этих конструкций:

  • there is/there are используем, когда рассказываем, какие предметы находятся в комнате, доме, сумке, городе и так далее;
  • to be going to используем, когда собираемся что-то сделать;
  • the way подходит для описания образа действия;
  • it takes мы используем, когда сообщаем, сколько времени занимает то или иное действие.

И напоследок хочется дать маленький совет для тех, кто только начинает учить английский: не пытайтесь понять все правила сразу. Накапливайте знания поэтапно, учите сначала простые слова, правила и времена, а потом уже переходите к более сложным. И, конечно же, будьте терпеливы к себе и к английскому.

Источник: https://lifehacker.ru/useful-english-phrases/

Оборот there is/are

Английская речевая конструкция there is/are очень необычна и интересна. Редко когда вызывает трудности в своём употреблении, но так как в русском языке нет подобного эквивалента, данный речевой оборот вносит некоторую путаницу в грамматику.

Эта конструкция необычна тем, что стоит всегда в самом начале предложения, и не имеет перевода. Необходима для того, чтобы назвать  местоположение предмета или человека, когда что-то или кто-то находятся где-то. Очень важно запомнить, что данная грамматическая единица ставится в начале предложения.

Слово «there» — имеет значение «там», глагол to be переводится «быть». Вместе эти два слова дают выражение «там есть». Отсюда и происходит функция этой грамматической конструкции. Предложения, где употребляется этот оборот всегда переводятся с конца, т.е. начало говорится место, в котором что-то или кто-то находятся.

Использование there is/ are

Глагол to be из которого состоит этот оборот, имеет форму как единственного так и множественного числа.

is — когда речь идёт об одном предмете

are — когда говорится о двух или более предметах

There is an apple on the table. — На столе яблоко.

There are two apples on the table. — На столе два яблока.

Дословно первое предложение переводится как: Там есть яблоко на столе. Но на русском языке мы так не разговариваем, и в подобном переводе предложение звучит некрасиво. Но, в самом начале знакомства с этим грамматическим моментом, главное понять о чем идёт речь, логику и правильное употребление этого оборота.

Правильный порядок слов в предложении с there is/ are

Если вы хотите сообщить о местонахождении чего-либо, данную конструкцию следует ставить в самом начале предложения. Это сориентирует вашего собеседника, что речь идет о местоположении чего-то(кого-то) где-то. Каждое слово должно иметь своё место.

Оборот there is/ are может употребляться в таких временах как, настоящее, будущее, прошедшее. Для этого следует ставить глагол to be в нужную временную форму.

There is a picture on the wall. — На стене есть картина. (картина есть сейчас, поэтому используется настоящее время и глагол to be преобразовывается в «is»).

There was(were) a picture(s) on the wall. — На стене была(были) картина(ы). (картина(ы) раньше была(и), поэтому используется прошедшее время и глагол to be заменяется «was/were»).

There will be a picture on the wall. — На стене будет картина. (картина будет в будущем, поэтому используется будущее время, глагол to be представлен, как «will be»).

Отрицание

Отрицательные предложения с данной конструкцией образуются

  • с помощью отрицательного местоимения no

He went into the room and immediately noticed that there was no book on the shelf. — Он зашёл в комнату и сразу заметил, что на полке не было книги.

She was accustomed every day to admire the fresh daisies, so she was very upset when saw that there were no flowers in the vase. — Она привыкла каждый день любоваться свежими ромашками, поэтому сильно огорчилась увидев что в вазе нет цветов.

  • с помощью отрицательной частицы «not» и местоимения any

Having sat down to supper, the grandfather at once has paid attention that there was not(wasn't) any knife on the table. — Сев ужинать, дедушка сразу обратил внимание, что на столе нет ножа.

«There are not(aren't) any toys in the box !» —  shouted the child and burst into tears. — «В коробке нет игрушек!» — прокричал ребёнок и разрыдался.

Важно запомнить

  • Если перечисляются предметы и первое слово стоит в единственном числе, то глагол to be нужно тоже образовывать в единственное число (is/was)

There is a pen and five pencils in the bag. — В сумке ручка и пять карандашей.

  • Если при перечислении предметов первое слово стоит во множественном числе, то глагол to be нужно тоже употреблять во множественном числе (are/were)

There were three plates and a cup on the table. — На столе было три тарелки и чашка.

  • Исчисляемые и не исчисляемые существительные.

There is a lot of water in the pan. — В кастрюле много воды. (вода — не исчисляемое существительное, не имеющее формы множественного числа, поэтому употребляется глагол is, несмотря на слово «a lot» — много).

There are a lot of apples in the bag. — В сумке много яблок. (яблоки можно посчитать, слово имеет форму множественного числа, поэтому употребляется are) 

Оборот there is/are — 5.0 5 3 votes

Рейтинг:  5 / 5

Источник: http://s-english.ru/grammatika/predlozhenie/poryadok-slov-s-there-is-are

Mой дом. Оборот there is/are

Конспект открытого урока английского языка

«МОЙ ДОМ»

Тема урока: обобщение материала по теме My Home

Грамматические подтемы: оборот there is, there are, предлоги места.

Цель урока:развитие языковой компетентности учащихся,систематизация знаний учащихся по теме “Мой дом”.

Задачи:

1. Образовательные:

  • активизация употребления лексики по теме;

  • активизация конструкции there is/are, предлогов места, some, any;

  • обучение навыкам составления презентаций, творческих работ;

  • развитие навыков монологической речи;

2. Воспитательные:

  • осуществить эстетическое воспитание;

  • воспитывать интерес к иноязычной речевой деятельности.

3. Развивающие:

  • развитие навыков устной речи;

  • развитие внимания и восприятия, мышления и воображения.

  • формируемые УУД:

— формирование ответственного отношения к учению; — осуществление самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности — освоение поискового чтения, грамматического материала, — умение задавать вопросы 

Оснащение урока:

— учебник (Student’s book 5);

— доска,

— плакат.

Структура урока.

1.Орг.момент. ( 3 мин) 2. Проверка домашнего задания (2 мин) 3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.( 5 мин) 4. Актуализация знаний.( 12 мин) 5. Первичное усвоение новых знаний. (5Мин) 6Первичная проверка понимания. ( 5 мин) 7.Первичное закрепление.( 5 мин) 8. Инструктаж по выполнению домашнего задания.( 2 мин) 9. Рефлексия.( 3 мин) 

Ход урока:

1. Организационный момент. 

Good morning boys and girls!

 What is the date today?  Who is absent today? 

 What is the weather today?

Today we have a final lesson on the topic “My house”. We are going to revise the words on the topic, grammar construction “there is are”, prepositions of place and many other things. There will be lots of interesting activities in our lesson today. Are you ready to start?

II. Фонетическая разминка.

Repeat after me all together:

– There’s no place home;– East or west – home is best;

– My home is my castle.

Do you know, boys and girls, what these expressions mean?

2. Проверка домашнего задания 

Now, pupils, let’s check your homework.

We’re going to repeat your new words. Look at the blackboard. You see words in three columns. Make the sentences. Be attentive! 

ElizabethqueenGreat Britain — Elizabeth is a queen. She is British.

Luciano PavarottisingerItaly — Luciano Pavarotti is a singer. He is Italian.

Wayne Rooneyfootball playerEngland — Wayne Rooney is a football player. He is English.

Barack Obama the President the USA — Barack Obama is the President. He is American.

III. Основная часть.

1. Come the blackboard and write some house words in columns:

TYPE — semi-detached, flat, cottage, villa, castle etc.

INSIDE — living room, bedroom, kitchen, bathroom, hall etc.

OUTSIDE — backfront garden, garage etc.

SPICIAL FEATURES — fireplace, attic etc.

Фронтальная работа с классом.

Good, you remember words on this topic pretty well, let’s do the following activity:

3. Лексико-грамматическое упражнение, направленное на развитие навыков устной речи.

It’s impossible to speak about the room or the house without prepositions. Look at the board and tell me where the things are. (Ребята отвечают где находятся различные предметы на картинке. Желательно построить целое предложение, для более слабых детей достаточно составить словосочетание с правильным предлогом.)

4. Тренировка употребления предлогов места в устной речи.

Now, please, look at the picture. Answer teacher’s questions usingprepositions of place and then compose your own questions.

5. Употребление предлогов места в письменной речи.

Very good, pupils. Let’s do our next activity. Look at the blackboard.

Descrie a picture using: in, into, beside
ext to, behind, , under, in front of, on.

You can see different prepositions of place here. Take your activity papers and fill in the correct prepositions (индивидуальная работа).

Very well, let’s check your answers.

6. Введение нового грамматического материала.

Well you know, when we speak about our flats and houses we usually usethere is/there are. In question sentences we use Is there/are there.

A new rule:

Some” (несколько, некоторое количество)in affirmative sentences we change into “any” in negative or question sentences.

Look at some new words and use them.

Now let’s check your answers.

1. Fill in: There is, There are, Is there, Are there.

1. …. … some money in the pocket.

  1. …. … any water in the glass? – Yes, … … .

  1. …. … some chairs in the living room.

  2. …. … any pictures on the walls of the hall? – No, …. …. .

7. Монологическая речь с использованием новых грамматических явлений с опорой на картинку.

Now try to describe the room on the picture using there is, there are, a, someand other words. Make up as many sentences as you can. Сначала высказываются более сильные ребята, затем ребята послабее. Можно разыграть это упражнение по цепочке, в конце останется сказать, что еще не было перечислено. Необходимо высказываться полным предложением.

Very good.

8. Физкультминутка.

Let’s do some physical exercises, have some rest.

9. Проверка предыдущего домашнего задания.

Учащиеся показывают приготовленные заранее презентации о своих квартирах или творческие работы и рассказывают о них.

10. Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся, объяснение нового домашнего задания.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/moi_dom_oborot_there_is_are

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector