Об английском словообразовании: от а до я — учим английский сами

Как учить слова

Сначала стоило бы выяснить, какие слова нужно учить.

Есть люди, которые любят учить слова вроде «рекогносцировка», «инсценировка» или «прелюбодеяние».

Они очень огорчаются, когда забывают их: жалуются на плохую память, разочаровываются в своих умственных способностях и т. д. Наконец они просто забрасывают английский язык, решая, что он не для них.

Для чего учить слова «отвратительный» или «восхитительный», если они не знают слов «плохой» и «хороший»?

Итак, правило первое:

не учите ничего лишнего

Ни под каким видом не старайтесь запомнить те слова, которые не входят в ваш постоянный русский лексикон. Если у вас возникает хоть тень подозрения, что данное слово вам не придется употребить в беседе с иностранцем, — игнорируйте его.

Если в учебнике по английскому Вы в одном из текстов увидите слово «сельдерей» или «артишок», не запоминайте их — замените их «помидором» или «огурцом».

Один мой знакомый как-то готовил тему «Чем отличается жизнь в деревне от жизни в городе», и выписал себе на бумажку бесконечный список слов по типу «жать», «пахать», «сеять», «веять», «молотить», «собирать в житницы» и не знаю что еще. Стоит ли говорить, что ему, как человеку сугубо городскому, никогда не представится случай побеседовать на эту тему с кем бы то ни было?

Правило второе:

учите преимущественно глаголы

Любое существительное можно в крайнем случае описать словами «такая штука, которая…» — и дальше описание действий.

Автор книги «Английский для наших» рекомендует следующее упражнение: «посмотрите по сторонам и опишите (по-английски) с помощью глаголов все существительные, которые вам встретятся.

Например, кровать — «штука, в которой я сплю», стол — «штука, за которой мы едим», книга — «штука, которую я читаю» и т. д. Все глаголы, которые вам при этом встретятся, — это хорошие глаголы, их стоит запомнить. А единственное существительное, которое вам понадобится — это «thing» — «штука».

Правило третье:

учите слова только в контексте

Когда-то у меня возникла идея учить слова следующим образом: я перечитывал первую страницу англо-русского словаря по нескольку раз, затем переходил к следующей и так далее. Я думал, что, чем чаще я буду повторять что-то, тем лучше его запомню.

Я даже надиктовал себе несколько кассет (тупо читая то, что написано в словаре: abandon [a'bandоn] 1) покидать, оставлять; 2) отказываться от; abbey ['ebi] аббатство с.; Westminster ~ Вестминстерское аббатство; abbot ['a;bоt] аббат м.

; abbreviation [ebri:vi'eiJn] сокращение с, аббревиатура ж.; ABC ['ei'bi:'si:] 1) алфавит м, азбука ж; 2) основы мн….). Не скажу, что это ничего не дает, но вот Вам мой пример: чтобы выучить слово «increasing» — «увеличивающийся», мне нужно было повторять его в течение…

четырех часов! Increasing, increasing, increasing, increasing, increasing, increasing, increasing…

Это только одно слово!!! Конечно, когда я его повторял, меня постоянно отвлекали и я еще не знал, как можно легко запомнить комбинацию несвязанных между собой букв или слов.

(Это делается так: незнакомое слово из иностранного языка рассматривается как искаженное слово на русском, то есть «increasing» — читается приблизительно как «инкризинг», и, затем, нужно найти какую-то, желательно самую глупую, ассоциативную связь между словами «инкризинг» и «увеличивающийся». Почему самую глупую? Так как самое из ряда вон выходящее, отличающееся от нормального, запоминается лучше всего. И вот Вам пример: «инк» — пусть будет сокращением от слова «инкассатор». «Ризинг» — похоже на резину. Представьте себе резинового инкассатора, который раздувается, раздувается («увеличивается») и, наконец громко-громко раздается… «БАБАХ!!!!«…

Ну что? Способны Вы забыть такую глупость, а вместе с ней и слово «increasing»???)

Однако, все-таки, удобнее слова учить в контексте, так как ассоциации здесь уже придуманы до Вас (хотя это весьма спорный вопрос: одному может быть удобнее учить слова в контексте, другому — самому находить связь между переводом и словом).

В общем, главное — не зубрите слова.

Еще одна популярная ошибка: учить различные значения слова, то есть — его переводы: пример — слово to hold

1) держать(ся), удерживать(ся);2) выдерживать;3) вмещать, содержать, заключать в себе;4) иметь, владеть;5) иметь силу (о законе и т. п.); 6) сдерживать, останавливать;

7) считать, полагать,

а потом еще длинный список разных hold back, hold by, hold down, hold forth и так далее, у каждого из которых тоже более одного значения.

Прежде всего, необходимо научиться полностью игнорировать то, что у того или иного слова есть еще какие-то значения кроме того единственного, которое вам непосредственно нужно. Если вы посмотрели в словаре слово stone и обнаружили, что оно означает «камень», и если по контексту «камень» подходит, то сделайте над собой усилие и не читайте, что еще написано в этой словарной статье.

Какое вам дело до «косточек (плода)», «градин» и прочих значений этого слова? А если в кулинарном тексте вы опять встретили stone, но слово «камень» не подошло, то слазайте в словарь еще раз и найдите там значение «косточка (плода)».

Я даже не советую вам фиксироваться на мысли, что это тот же самый stone, который только что был камнем. Пусть эти два «стоуна» существуют для вас отдельно, каждый в своем контексте. Никогда в жизни никто вас не спросит, какие значения слова stone вам известны.

Итак, мы выяснили, что оно означает «камень». И, напоминаю, коль слово «камень» подходит к нашему контексту, то мы должны полностью забыть о возможности существования у слова stone других значений. Камень — и камень, и все тут. А как бы нам теперь этот «камень» выучить?

Слово запомнится только после того, как вы несколько раз (чем больше, тем лучше) употребите его в контексте, который придумали сами.Поговорите сами с собой о «камне».

Спросите: у вас есть камень? А почему у вас нет камня? А какие камни вы любите? А какие камни любит ваша жена? А какой камень вы собираетесь подарить ей на день рождения? Поиграйте. Придумайте контекст. Представьте себе, что вы — два человека: вы и ваша жена. Она куда-то задевала какой-то важный камень, и вот вы его ищете.

Мне нужен этот камень! — Почему ты сам никогда не можешь найти свои камни? — Куда ты положила мой камень? — Сам ищи свой камень, если он тебе так нужен! — и так далее, до бесконечности.

И если вы проделываете все это долго, громко и отчетливо, «камень» засядет в вашем сознании на веки вечные, а на язык будет приходить без затруднений. Все, что вам нужно, — это микроскопическая доля фантазии, чтобы вам было не скучно проделывать эту операцию по поводу каждого слова, которое вы хотите запомнить.

Надоело препираться с якобы женой — представьте себя парочкой кладоискателей, которые тоже не могут найти камень (под которым клад). А ты уверен, что камень должен быть слева от дерева, а не справа? — Слева, там справа нет никакого камня. — По-моему, под этим камнем мы уже копали. — Ничего, еще покопаем, — и т. д. и т.

п.

Другие материалы по теме

Источник: http://archives.maillist.ru/59572/578633.html

Источник: http://filolingvia.com/publ/60-1-0-1432

Как учить английский язык: хорошие и плохие способы

Это очень эффективный способ улучшить восприятие английской речи на слух. Если вы планируете поездку в Англию, то возьмите на вооружение передачи канала BBC и его различные подкасты.

Очень эффективно слушать новостные передачи и интервью.

Слушая радио и телевизионные передачи, вы столкнетесь с различными акцентами и диалектами, услышите «живые» диалоги людей, живущих в современной Великобритании, узнаете обиходные слова и актуальные английские выражения.

Возможно, вы будете не сразу улавливать весь смысл сказанного, однако, останавливаться на этом этапе не стоит: по мере расширения вокабуляра и привыкания к английской речи, вы будете лучше воспринимать слова на слух и понимать общий смысл. Пусть бубнеж дикторов с БиБиСи и CNN станет вашим постоянным шумовым фоном. Хорошо и то, что новостные выпуски на радио и ТВ повторяются по несколько раз на дню – с каждым повтором вы сможете лучше улавливать смысл сказанного.

Способ второй: учить язык, смотря фильмы на английском языке

Еще один действенный и приятный способ. Важно выбирать те фильмы, которые вам действительно нравятся и которые, желательно, вы уже смотрели на русском языке. В таком случае вам будет гораздо легче понимать смысл диалогов.

Не беритесь за фильмы, перегруженные техническими и медицинскими терминами — любимого «Доктора Хауса» разумнее отложить до лучших времен, когда вы значительно продвинетесь в изучении языка.

Исторические драмы тоже лучше не брать – вы же не хотите говорить как английская барышня из 19 века? Лучше выбирать мелодрамы и комедии с современной английской речью.

Хороши для просмотра сериалы, особенно ситкомы – так вы совместите приятное с полезным.

Я часто пересматриваю Friends – этот комедийный сериал построен на живых диалогах главных героев и обсуждениях возникающих ситуаций.

Также рекомендуются для изучения английского ТВ сериалы Two and a Half Men, Less than Perfect, According to Jim, Family Guy, American Dad и любые другие сериалы, которые вам по душе. 

Я рекомендую смотреть фильмы без субтитров.

Объясню почему: если вы включите субтитры и будете пытаться прочесть услышанное незнакомое слово, то вы не будете поспевать за темпом английской речи, пропуская целые куски текста.

Либо (что вероятнее) – в какой-то момент вы просто поймаете себя на том, что вместо того, чтобы слушать речь героев, просто читаете субтитры. Соблазн велик, поэтому лучше субтитры не включать вовсе. 

Если вы не уловили слово или целую фразу – просто двигайтесь дальше. Возможно, дальше вы догадаетесь о смысле сказанного из контекста. Не догадались? Перемотайте назад, прослушайте отрывок еще раз – пользуйтесь преимуществами записанного видео. Все равно не понятно? Так и быть, включайте субтитры, но не забудьте потом отключить их.

Для новичков с начальным уровнем владения языком подойдут мультики на английском – такие как Peppa Pig. Простые диалоги, о смысле которых несложно догадаться, позволят вам постепенно расширять словарный запас и учить язык в естественной манере.

Способ третий: учить английский с помощью англоговорящего собеседника

Один из самых эффективных и быстрых способов заговорить по-английски. Важно выбрать собеседника, свободно говорящего по-английски или, по крайней мере, владеющего языком лучше, чем вы. В противном случае прогресса вы не дождетесь.

Самое сложное – найти такого терпеливого собеседника. Ведь согласитесь: разговаривать с человеком, который владеет языком гораздо хуже вас – удовольствие ниже среднего.

Человек должен быть действительно сильно в вас заинтересован, чтобы закрывать глаза на ваши частые заминки и корявые выражения со множеством ошибок. 

Где же найти такого собеседника? В интернете существуют сервисы, которые сводят вместе людей, изучающих иностранные языки.

Возможно, какой-то англичанин мечтает изучать русский язык – в таком случае, вы сможете помочь друг другу.

Сайтов, предлагающих языковой обмен, в интернете великое множество – просто наберите в Google “language exchange” и выбирайте любой.

Еще один способ найти англоязычных собеседников — знакомиться на тематических форумах по интересам. Вполне возможно, что там вы найдете не только полезного собеседника, но и друга. 

Способ четвертый: изучать английский через погружение в языковую среду

Без сомнений, это самый действенный способ учить английский – я утверждаю это, исходя из собственного опыта. Первый раз я приехала в Англию в 15 лет именно с целью подтянуть язык.

В общей сложности я провела здесь 6 недель – это немного, но мой прогресс в изучении языка был просто ошеломительный.

Годы зубрежки и изучения языка по учебникам и с русскоязычными преподавателями не могли сравниться по эффекту с несколькими неделями, проведенными в языковой среде. 

Занятия в языковой школе шли каждый рабочий день, с раннего утра и примерно до обеда.

После обеда наступало свободное время, которое можно было использовать для общения со сверстниками со всех концов света либо на изучение страны.

Подробнее о моем личном опыте учебы в языковой школе в Англии можно почитать здесь: Языковой лагерь в Англии: отзыв очевидца+фото.

Важный момент: чем меньше вы будете общаться с русскоговорящими соучениками, тем заметнее будет прогресс. Используйте время, проведенное в Англии, эффективно: общайтесь на английском при каждой возможности.

Ни в коем случае не стесняйтесь – правда состоит в том, что очень многие люди (и даже – о ужас – носители языка) говорят и пишут по-английски с ошибками.

Поэтому не бойтесь ошибаться – никто не требует от вас совершенства во владении языком.

По признанию самих англичан, большинство из них свободно владеют лишь одним, родным для них языком. Вы же владеете, минимум, двумя. Пускай один из них и не на блестящем уровне, но англичане ведь русским не владеют вовсе.

Пусть эта мысль согревает вас в моменты, когда вы готовы зарыться в нору, лишь бы не выглядеть полным профаном в глазах окружающих. Говорите, говорите и говорите – никто не будет поправлять ваши ошибки (кроме преподавателей, чья задача в этом и заключается).

Именно через живое регулярное общение ваш уровень английского языка будет постепенно улучшаться. 

Не бойтесь переспрашивать! Это нормально, если вы не поняли фразу на английском с первого раза. Вежливо скажите «Sorry, I didn’t catch you. Could you repeat that please?» и, скорее всего, ваша просьба будет услышана. В Англии привыкли к туристам и эмигрантам, никто не удивляется собеседнику с несовершенным английским и относятся к этому лояльно. 

Если вы выберете для себя этот способ учить английский, мы будем рады помочь и бесплатно подобрать и оформить вас на курсы английского в Англии. Свяжитесь с нами сегодня по контактам, указанным на сайте.

Читайте также:  8 правил употребления определенного артикля в английском - учим английский вместе

Какие способы учить английский язык не работают

Не все способы учить английский язык эффективны. Рассмотрим способы, которые вряд ли вам помогут в изучении языка, но о которых вы наверняка уже слышали.

Способ первый: читать книгу на английском со словарем

Совершенно бесполезный способ осваивать английский язык – пытаться читать литературу на английском и переводить со словарем каждое незнакомое слово. Таким образом вы быстро потеряете интерес и к книге, и к изучению языка в целом.

Запомните: во-первых, вам должно быть интересно то, что вы читаете, а, во-вторых, вы должны понимать общий смысл сказанного, а не каждого слова в отдельности. О значении повторяющихся незнакомых слов можно догадаться, не заглядывая в словарь.

Если уж совсем невмоготу – сверьтесь со словарем, но не слишком часто. Достаточно понимать около 80% изложенного, чтобы не потерять интерес к чтению и двигаться дальше. В противном случае вам, вероятно, лучше обратиться к более легким вариантам текстов.

Попробуйте начать с книг для детей и постепенно усложнять свой уровень. 

Способ второй: зазубривать английские слова по карточкам

Карточки с английскими словами и переводом, известные как flash cards, возможно, и помогут вам вызубрить несколько английских слов, но совершенно не помогут вам правильно их употреблять.

В английском языке есть масса нюансов употребления тех или иных слов, в зависимости от контекста. Слова могут быть синонимами и иметь одинаковый перевод, но при этом употребляться в разных обстоятельствах.

Например, слово «piece» (кусочек) – может употребляться вместе со словом «пирог» — a piece of pie (кусочек пирога).

Но вот в случае c арбузом будет использоваться другое английское слово – «slice» — a slice of watermelon (кусочек арбуза). И таких примеров бесчисленное множество.

Способ третий: заниматься английским с русскоговорящим преподавателем

Этот способ может помочь на начальном этапе знакомства с языком, когда вам надо поставить произношение, объяснить логику языка и заложить основы грамматики.

Однако по мере продвижения в английском русскоязычные преподаватели становятся все менее полезными: ведь по определению неноситель языка не может владеть языком в той мере, в которой им владеет native speaker.

Не живя в нативной англоязычной среде, русскоговорящий учитель может не знать многих языковых нюансов и последних тенденций в развитии современного английского языка. Кроме того, у многих из них зачастую хромает произношение, поэтому избавиться от акцента с таким преподавателем вряд ли получится. 

Если вам трудно сразу начать заниматься с англоязычными преподавателями, то лучшим компромиссным вариантом может быть русскоязычный преподаватель, долгое время проживающий в нативной англоязычной среде: у такого преподавателя есть опыт полного погружения в языковую среду, как правило, он хорошо владеет современными языковыми конструкциями, а его произношение при определенном усердии может быть отшлифовано до уровня, когда даже носители языка не могут распознать в нем чужестранца. Благодаря современным технологиям вроде Skype, у вас есть возможность брать онлайн уроки, не обязательно лично встречаясь с наставником. Уроки по скайпу набирают популярность в наши дни и стоят, как правило, дешевле уроков при личной встрече с преподавателем. Это отличный способ быстро подтянуть язык, допустим, накануне языковых экзаменов (IELTS, TOEFL и т.д.).

Подведем итоги: 

В наши дни не существует абсолютно никаких преград для изучения английского языка. Вы можете заниматься им в любое удобное время в любом удобном месте.

Наличие финансов для этого тоже не обязательно: в интернете достаточно бесплатных материалов для эффективного изучения английского языка. Используйте каждую свободную минутку для прослушивания английского речи, участвуйте в разговорах с носителями языка на любые темы.

Главное условие – регулярно практиковаться, и тогда прогресс в знании английского не заставит себя долго ждать.

Последнее изменение 07 Июнь 2017

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями:

Источник: http://www.ru-uk.net/angliyskiy-yazyk/item/43-kak-uchit-anglijskij-yazyk-effektivnye-i-neeffektivnye-sposoby.html

Учить английские слова по темам. Учим английские слова. Английские слова

Вы только начали изучать язык и знаете совсем мало английских слов или не знаете их совсем, тогда этот курс изучения слов — то, что вам нужно, так он содержит набор основных слов, которые необходимы для неплохого знания языка.Если же вы уже продвинулись в изучении английских слов и накопили некоторый словарный запас, осваивая, например, вот эти увлекательные уроки, не спешите уходить с этой страницы, так как данный курс поможет вам закрепить имеющиеся знания, повторить уже изученные слова, тем более, что каждое слово здесь сопровождается озвучиванием.Слова разделены по группам: существительные, числительные, прилагательные, глаголы, наречия. Существительные в свою очередь распределены по темам. В каждой группе или теме вы можете просмотреть несколько видео, представляющих собой чередующиеся карточки. Рядом с каждым видео вы увидите список слов, который будет демонстрироваться. Пока представлены не все группы, но постепенно они будут появляться на сайте.Выбирайте нужные  группы слов и занимайтесь. Успехов вам с повышении словарного запаса!

Родственные связи

Видеословарь

Тренажёр

Анатомия

Видеословарь

Тренажёр

Профессии. Работа. Образование

Видеословарь

Тренажёр

Разное

Видеословарь

Тренажёр

Календарь

Времена года

Видеословарь

Тренажёр

Месяцы

Видеословарь

Тренажёр

Дни недели

Видеословарь

Тренажёр

Погода

Видеословарь

Тренажёр

Ресторан, кафе

Разное

Видеословарь

Тренажёр

Посуда. Столовые приборы и принадлежности

Видеословарь

Тренажёр

Еда и напитки

Приправы

Видеословарь

Тренажёр

Закуски

Видеословарь

Тренажёр

Зелень

Видеословарь

Тренажёр

Первые блюда и гарниры

Видеословарь

Тренажёр

Мясо и птица

Видеословарь

Тренажёр

Рыба и морепродукты

Видеословарь

Тренажёр

Молочные продукты

Видеословарь

Тренажёр

Десерты и сладости

Видеословарь

Тренажёр

Фрукты и ягоды

Видеословарь

Тренажёр

Овощи

Видеословарь

Тренажёр

Орехи

Видеословарь

Тренажёр

Крупы и зёрна

Видеословарь

Тренажёр

Алкогольные напитки

Видеословарь

Тренажёр

Безалкогольные напитки

Видеословарь

Тренажёр

Путешествия

Граница, таможня

Видеословарь

Тренажёр

По земле

Видеословарь

Тренажёр

По рельсам

Видеословарь

Тренажёр

По воде

Видеословарь

Тренажёр

Разное

Видеословарь

Тренажёр

Числительные

от 1 до 12

Видеословарь

Тренажёр

от 13 до 19

Видеословарь

Тренажёр

от 20 до 1000

Видеословарь

Тренажёр

Глаголы

A B C D E F G
H I J K L M N
O P Q R S T
U V W Y

Прилагательные

A B C D E F G
H I J K L M N
O P Q R S T
U V W Y

Наречия

A B C D E F G
H I J K L M N
O P Q R S T
U V W Y

 

Источник: http://enjoy-eng.ru/slova/uchim-angliiskie-slova

Intermediate

Вам знакома ситуация, когда вы понимаете о чем говорит ваш собеседник по-английски и готовы поддержать с ним разговор, и вот вы уже открыли рот, чтобы что-то сказать и…

оказывается, что не можете ровным счетом произнести ничего? Данная ситуация возникает обычно у тех, кто хорошо учился и старался, потратил много времени на изучение английского языка, но вот не было необходимости и возможности с кем-нибудь  практиковать свой язык.

Для тех, кто уже учил английский, но не получил желаемого результата, мы решили разместить правила изучения английского языка от профессионального преподавателя, носителя английского языка, автора курса английского языка, с которым вы можете ознакомиться по ссылке ниже.

Если вы будете следовать его советам, результат обязательно последует. Пусть его правила станут для вас отправной точкой.  Мы же предлагаем тем, кто не может лично послушать этого зажигательного преподавателя, краткое содержание его советов.

Вы можете подписаться на них совершенно бесплатно здесь. Кроме того, сразу скажу — после подписки автор присылает несколько приятных бонусов , как «пробный бесплатный урок» и «мини бизнес курс английского». Ресурс интересный, но недешевый. 

Также обращаем ваше внимание, что мы выделили в отдельные страницы ресурсы, которые были использованы нами лично и мы посчитали их качественными и достойными. Если наш выбор вас не устроил, еще много ресурсов, где можно учить английский язык, вы найдете на вкладке разное

Ну а теперь правила как учить английский язык эффективно от профессора AJHoge:

Правило № 1:

Английский нужно учить фразами и только фразами. И это действительно так — учите английский фразами и вы не заметите, как перестаните испытывать трудности в разговоре.  Ниже на видео  Crazy teacher (мы так его называем между собой) объясняет это правило с использованием достаточно простого английского . 

Правило № 2:

Никогда не учите грамматику. Наверное вы очень обрадовались, прочитав это правило? Мы тоже. Однако, все пришло к тому, что грамматику учить таки приходится.

Приходится возвращаться к пройденному материалу, читать грамматические правила, проходить упражнения.

Возможно, они легче усваиваются, когда читаешь их уже «поверх» наложенных знаний — то есть когда вы уже знаете грамматическую конструкцию, как надо правильно говорить, вам легче усвоить правило — почему надо именно так. 

Правило № 3:

Не учите глазами, учите ушами. Ушами учиться трудно — глазами легче, но результат лучше от ушей :). Проверено на себе.  В данном случае автор говорит о том, что нужно учиться, как дети учатся говорить. Откуда к ним приходит умение? Они слушают родителей, братьев и сестер и других людей. Они слушают долго, и начинают понимать раньше, чем учатся говорить.

Учитель рекомендует слушать, слушать каждый день английские тексты, слушать легкие тексты, которые вы с вашим словарным запасом будете понимать на 95%, и оставшиеся 5% — это новые слова, о смысле которых вы можете догадаться.

Учитель утверждает, что если слушать тексты как можно больше каждый день 6-12 месяцев, то в конце концов, английские фразы будут «выскакивать» из вас, как фразы родного языка. 

Правило № 4:

Learn deeply — узнайте глубоко. Говорит о том, что традиционная школа обучения английскому — это гонка за количеством пройденных материалов. Нет времени познать глубоко.

Согласны на все 100%, однако, как избавиться от этого? Столько источников, столько материалов, столько методик – недельку поучились здесь – не заговорили, побежали в другое место – и там та же история.

Не начинайте сразу обучаться, полистайте страницы нашего сайта, посмотрите – мы выкладываем здесь лучшее, что находим в сети. Выберите подходящее именно для Вас и – вперед, не отступая и не ожидая результата через 16 недель (как обещают некоторые).

Впрочем в ролике идет речь о том, что повторение — мать учения (Repetition is the mother of skill). Повторяйте, повторяйте, повторяйте и только тогда ваши знания будут глубокими. 

Правило № 5:

Use Point of View Stories. А здесь наш Crazy teacher приводит свое мнение о том, что грамматику все-таки учить нужно, но учить нужно иначе, чем мы привыкли — слушайте сами. Идея такова — нет необходимости учить правила и штудировать учебники.

Для того, чтобы усвоить, например, past simple — вы должны слушать истории, которые произошли в прошлом. Для того, чтобы усвоить present simple — слушаем истории в настоящем времени. И таким образом, усваиваем грамматику на подсознательном уровне.

Нет необходимости знать, что это present perfect или past perfect, просто нужно усвоить, когда мы употребляем ту или иную грамматическую конструкцию и делать это необходимо опять же через повторение и аудирование. Слушайте короткие простые истории каждый день — и будет вам счастье.

Учитель говорит, что в своем курсе он использует странные истории — странные вещи запоминаются лучше. 

Правило № 6:

Use Only Real English Materials — используйте материалы носителей языка. Это действительно важно. Русскоязычных соотечественников мы узнаем по «прононсу». Мы говорим по-английски иначе, чем другие жители планеты, со своим собственным акцентом. Объяснений произношению может быть множество, начиная от строения речевого аппарата.

Однако, если вы хотите говорить максимально «похоже» на носителей языка — используйте оригинальные материалы и оригинальных учителей. Ну и конечно — тренировки, тренировки, тренировки. Произношение требует труда.

Учитель советует не использовать скучные учебники и с ненатуральными текстами и диалогами, он советует использовать короткие видео, или книги с простым, но натуральным английским языком от авторов Канады, США, Великобритании, Австралии. Можно использовать журналы для детей или молодежи.

Когда вы читаете много английской литературы, ваш словарный запас увеличивается достаточно быстро. Так же он советует слушать короткие аудио — подкасты, истории, слушать каждый день, снова и снова.

Он говорит о том, что мы можем иметь словарный запас в 10000 слов, выучить всю грамматику, но так и не научимся понимать носителей языка, а все потому, что свои диалоги мы учим по учебникам и в реальной  жизни они звучат по меньшей мере странно. На нашем сайте есть страница со ссылками  на подкасты, а в качестве несложных историй можете выбрать сказки на сайте http://www.kiddierecords.com/.

И, наконец,

Правило № 7:

Use Listen And Answer Mini-Stories.

  В этом ролике учитель подвергает критике существующую практику в традиционной школе, картинка, которую он рисует, знакома всем — ученики сидят за партами, заходит учитель, ученики используют учебники и словари, и повторяют за учителем. Эта система не работает.

 Это скучно и медленно и не приводит к результату. Он говорит о том, что нужно слушать смешные, короткие истории и делать это в быстром темпе, инсценировать странные, неформальные ситуации. Использовать тот факт, что странные и смешные вещи запоминаются лучше.

Нужно практиковать отвечать на простые вопросы настолько быстро, чтобы просто не успевать думать и переводить, доводить до автоматизма фразы. Наращивать в этих тренировках новые слова, грамматические обороты и скорость. В этом, по его мнению, залог успеха. 

Читайте также:  Английские омофоны: секреты правописания похожих слов в английском языке - учим английский вместе

Ну а мы желаем всем хорошего настроения и отличной учебы! Если вам тоже понравились советы нашего Crazy teacher — не забудьте поделиться страницей с друзьями в соцсетях!

Источник: http://www.study-eng.info/Intermediate

Словообразование в английском языке: наиболее распространенные способы

Каждый язык имеет широкий запас слов и устойчивых выражений. Чтобы лучше ориентироваться в английском языке, необходимо усвоить основные принципы словообразования английского языка.

Данное определение подразумевает возникновение новых слов и также объясняет, как образовались теперешние, общеупотребительные.

Со временем старые слова и основы становятся неактуальными, они вытесняются новыми.

Существует одна интересная особенность: английские слова сами по себе могут устареть, однако, их можно встретить в сфере узкой направленности.

К примеру: virus, window и mouse могут быть частью компьютерной лексики. Новые слова в английском и других языках появляются с течением прогресса, с развитием всего человечества.

Относительно недавно возникло слово «blurb», означающее «издательская реклама».

Основные методы словообразования в английском языке

Одним из самых распространенных способов образования слов является заимствование из других языков. Такое оригинальное слово как “paparazzi” было взято с итальянского языка, а «tsunami» – с японского.

Следующий тип словообразования – транслитерация: по произношению слова отличны между собой, но по факту, они одни и те же. Часто транслитерация используется в разговорной речи: gonna – going to, pix – pictures.

В английском языке слова появляются при помощи конверсии – перехода одной части речи в другую, форма слова не меняется. Существительное может превращаться в глагол, в английской речи часто можно услышать слова text, skype, email, обозначающие действие.

Нередко наблюдается явление контаминации, когда смешиваются две или несколько основ, к примеру: global + localization = globalization – глобализация; net + etiquette = netiquette – правила поведения в Интернете.

В разговорной речи часто используются краткие слова, они стали общеупотребительными. Слово «gossip» постепенно заменяется на «goss», чтобы не проговаривать длинное слово «demonstration», можно просто сказать demo.

В английском языке новые слова образуются методом аффиксации. К имеющемуся слову присоединяются суффиксы словообразования, среди них -athon, -busting, -fest, -gate, -impaired, -ista, -meister, -ville. К примеру, an entertainment-meister – эксперт в развлечении людей.

Существует множество префиксов, которые необходимы для словообразования, среди них есть такие, по которым видно, что слово носит оттенок отрицания: un- (unbelieveable), im- (impossible), in- (incapable), non-(non-essensial).

К обычным префиксам относятся следующие: over- (overpay), pre- (prehistoric), de- (decontrol), re- (reconstruct), sub- (subdivision), co- (co-operation), inter- (international) и другие.

Еще один метод словообразования в английском языке – слияние двух слов, иногда можно увидеть сочетание трех слов. Чтобы слово имело завершенный логический смысл, между его составляющими есть определенная связь, к примеру, basketball – баскетбол, mother-in-low (мать в законе) свекровь.

Новые слова могут быть образованы с использованием частиц, наглядный пример — словообразование глаголов:find out – узнавать, weed out – удалять, talk up – хвалить.

Словообразование в английском языке также происходит с участием греко-латинских составляющих. Часто можно встретить слова с элементами cur или cour: excursion – экскурсия, course – курс, currency – валюта.

Английский язык необычайно богат. Порой новые слова придумываются очень быстро, из-за чего не успевают попасть в словарь. Большинство английских слов имеют не одно значение, иногда возникают трудности при их переводе по отдельности. Чтобы корректно перевести предложение, важно учитывать контекст. Если вы знаете основные способы словообразования, вы легче сможете усвоить лексику.

Источник: http://wt-blog.net/anglijskij-jazyk/lingvistika/slovoobrazovanie-v-anglijskom-jazyke.html

5 популярных заблуждений при изучении английского

Каждый день работая с нашими учениками, мы заметили, что у многих присутствуют одни и те же убеждения об изучении английского, которые вернее было бы назвать заблуждениями. У некоторых они укоренились еще со времен школы, другие появились позже, под влиянием интернета, например.

Так или иначе, мы с коллегами собрали ТОП-5 заблуждений при изучении английского, которые не дают достичь желаемого результата и замедляют процесс овладения английским.

1. Учить грамматику и соблюдать все правила необязательно

Самый распространенный аргумент в поддержку этого заблуждения тот, что даже носители не соблюдают все правила грамматики.

Еще один аргумент – сложные времена и грамматические конструкции не нужно учить, можно обойтись без них.

Это правда. Но аргумент не весомый.

Дело в том, что любой современный язык стремится к упрощению: люди стали говорить быстрее, а, соответственно, проще. На бытовом, разговорном уровне стараются избегать сложных конструкций и форм, и заменять их более простыми и краткими.

Грамматика – сложная наука. Сложность ее в том, что необходимо не просто понять правило, а довести его до автоматизма, чтобы при общении, не задумываясь, вы могли использовать нужное правило.

Конечно, можно обходиться базовыми грамматическими знаниями, но если вы используете английский язык каждый день, общаетесь с людьми, то у вас обязательно появится потребность выразить свое мнение, более сложную мысль, чем просто действие в прошлом (Past Simple) или действие в будущем (Future Simple).

Вам обязательно захочется рассказать о своем жизненном опыте (Present Perfect), о своих планах (going to), пофантазировать (Conditional 2) или посожалеть о прошлом (Conditional 3).

Вывод: по поводу соблюдения правил – личное дело каждого. Среди носителей и пользователей любого языка, есть те, кто стремится к правильной речи, и те, которые говорят и пишут безграмотно. Изучая английский, вы сами решаете, к какой категории хотите относиться вы – вам решать.

2. Транскрипция мне никогда не пригодится

Знаю наверняка, что у многих, кто учит английский, транскрипция ассоциируется со скучным школьным учебником, строгой учительницей, с чем-то абсолютно бесполезным. Один ученик даже как-то сказал мне, что у него со школы «аллергия на транскрипцию». Но у каждого профессионального преподавателя есть средство от этой аллергии.

Если вы изучаете английский всерьез и надолго, то без транскрипции вам придется очень непросто.

Дело в том, что многие английские слова читаются не так, как пишутся. Об их произношении невозможно догадаться по написанию.

Гласные, одни и те же комбинации согласных и гласных могут произноситься по-разному в разных словах, а некоторые из них имеют более десяти вариантов произношения.

Как же узнать, как правильно произносится слово?

Для этого и существует транскрипция – звуки, записанные символами. Знание и использование транскрипции – основа английского произношения и спеллинга. При изучении новых слов важно обращаться к словарю, и смотреть не только на перевод и значения слова, но и на то, как оно произносится.

Кстати, проблема большинства, тех, кто не может «разговориться», – неуверенность в правильности произношения слов: «Я знаю это слово, понимаю его значение, но не знаю/ не уверен, как его произнести, поэтому не буду его использовать».

Знакомы вам такие размышления? Для тех, кто хочет уметь не только слушать и читать «про себя» на английском, но и говорить, транскрипция просто необходима.

Не зря же в словарях транскрипция указывается сразу после слова! Все, что вам нужно знать о транскрипции, я рассказала в материале Транскрипция английского языка: ничего сложного!

Вывод: транскрипция – это не шифр, неподвластный человеческому уму. Транскрипционные значки легко воспринимаются, запоминаются и читаются, и очень полезны для каждого, кто хочет совершенствовать свой английский.

3. Научиться говорить я смогу только с носителем

Занятия с носителем – эффективный способ повысить уровень, получить опыт общения, расширить словарный запас и улучшить произношение.

Но есть одно «но»: занятия будут приносить результат только в том случае, если носитель – профессиональный и квалифицированный преподаватель.

Каждый из нас – носитель своего языка. Но это абсолютно не значит, что вы сможете этому языку кого-то обучить.

Нужно быть филологом, понимать, как язык работает, знать особенности и кроме того, иметь методическую подготовку – знать, как построить обучение, как донести информацию до ученика, уметь организовать процесс обучения логически, от простого к сложному. Здесь не без нюансов и сложностей.

Мне приходилось встречать носителей английского языка, которые имели огромное желание преподавать, но не имели для этого знаний и умений. Поэтому обучение занимало очень много времени, было несистемным, объяснения были не всегда понятными (ведь носителю кажется, что все очень просто!), а ученики разочарованными.

Больше о преимуществах и недостатках изучения английского с носителем – в материале Английский с носителем языка: за и против.

Вывод: носитель – не гарантия высокого результата и не всегда лучший вариант для занятий, особенно на начальных уровнях.

4. Для того, чтобы общаться на английском, достаточно знать 500/ 1000/ 2000 слов

Время от времени вижу статьи и материалы на тему «N слов, которых вам будет достаточно для общения».

Проведите мысленный эксперимент: представьте, что у вас есть только 500/ 1000/ 2000 слов в вашем родном языке, которыми вы пользуетесь во всех ситуациях. Хватит ли вам этого для нормального взаимодействия с семьей, друзьями, коллегами, незнакомыми людьми?

Скорее всего (очень на это надеюсь!), что то общение из 1000 слов, которое вы представили, вас не впечатлило, а наоборот, испугало.

Согласна, если общаться на самые простые темы на самом начальном уровне, то можно как-то справиться.

Но достаточно ли этого, чтобы обсудить что-то более серьёзное? У взрослого человека возникает множество мыслей и идей, которые нужно передать собеседнику, и 1000 слов для этого недостаточно.

Обычно списки необходимых слов, которые приводят интернет-источники, по большей части состоят из служебных слов: местоимений, определителей, предлогов. Служебные слова нужно знать по умолчанию.

Иначе дело обстоит с глаголами, существительными и прилагательными. В английском языке можно значительно расширить свой лексикон за счет словообразования. Добавляя суффиксы и приставки, меняя буквы в корне слова, вы можете образовывать новые слова от тех, которые вам уже известны. Но для этого тоже нужны знания принципов словообразования и регулярная практика.

Десятки учеников с уровнями от Pre-Intermediate до Advanced приходят к нам в ENGINFORM на разговорный курс, говоря: «Мне не хватает слов для выражения мыслей» и «Хочу увеличить словарный запас».

Так может 500, 1000 или 2000 слов все-таки недостаточно для полноценного общения?

Вывод: списки слов хороши и полезны, чтобы знать, видеть свой количественный результат. Но в дальнейшем необходимость изучать и использовать новые слова обязательно появится!

5. Можно выучить английский, если смотреть сериалы

Возникает вопрос – что в вашем понимании «Выучить английский»? Но если мы все-таки говорим об изучении языка для свободного понимания, общения и выражения своих мыслей с учетом правил и норм языка, то любое изучение должно включать два аспекта: системность и отработку. Системность подразумевает, что обучение строится определенным образом, от простого к сложному, и включает все четыре вида речевой деятельности: говорение, письмо, чтение, слушание.

Кроме того, все что вы изучаете, любой учебный материал должен отрабатываться на практике, чтобы в дальнейшем вы могли свободно использовать его для общения.

При просмотре сериалов информация только воспринимается: вы слушаете, читаете (если фильм с субтитрами), но после никак не отрабатывается и не используется. Фильмы и сериалы нельзя назвать системными средствами изучения: грамматика без объяснений, лексика разных уровней, масса сленговых и нецензурных выражений, нормы произношения и грамматики часто не учитываются (возвращаемся к пункту 1).

Например, вы запомнили новое слово, по контексту догадались, что оно обозначает. Но никто же вам не объяснит, что это слово сленговое и не нужно писать его в деловом письме партнеру. Поэтому у тех, кто увлекается сериалами, часто страдает грамматика и «формальность» речи, больше о которой вы можете узнать в этой статье.

Просмотр сериалов и фильмов на английском языке – это отличный вспомогательный способ поддерживать свой английский, улучшать восприятие и понимание английской речи на слух, улучшать произношение (ведь когда мы слышим звуки и интонации, мы склонны их имитировать в своей речи).

Кроме того, в фильмах нам встречаются новая лексика и разговорные выражения. При изучении английского важно, чтобы работа не велась хаотично, а была спланированной и строилась определенным образом, в зависимости от целей и способностей каждого.

И в этом вам может помочь только профессиональный преподаватель.

Вывод: сериалами отлично дополнять изучение английского для развития отдельных навыков и поддержания словарного запаса на высоком уровне, но заменить полноценное изучение языка с преподавателем просмотр сериалов вряд ли сможет.

У вас еще остались сомнения? Вы считаете, что что-то делаете не так, поэтому результата в изучении английского нет?

Напишите нам об этом. Специалисты ENGINFORM помогут вам, дадут рекомендации и советы.

Успехов вам и достижений!

Источник: http://enginform.com/article/zabluzhdeniya-pri-izuchenii-angliyskogo

Как выучить английский быстро, самостоятельно, эффективно, даже если у Вас нет способностей к языкам?

Полезные советы и статьи Как выучить английский быстро,…

Меня часто спрашивают, что делать, если очень нужно выучить иностранный язык, но способностей к языкам нет. Я уже довольно много говорил и писал об этом, но обобщить всё сказанное как-то не получалось. В этом опусе я постараюсь восполнить этот пробел и расскажу о том, как выучить любой иностранный язык самостоятельно. Поскольку английский язык на сегодняшний день является самым распространённым и востребованным, для примера я выбрал именно его.

Людей неспособных к иностранным языкам нет, ведь научились же мы все говорить по-русски и даже многие люди с ограниченными умственными способностями разговаривают, читают и пишут, пусть на одном языке, но разница-то какая? Зато в изобилии есть лентяи, которым выгодно говорить, что они неспособные, чтобы скрыть свою лень.
— Ну, неспособный я и все тут, учу годами, но результат минимальный, а то и вовсе ноль, — так говорят о себе многие. А язык-то вроде бы нужен…

Читайте также:  Как правильно пишутся и читаются даты - учим английский сами

Вот и ходят такие «неспособные» по кругу: репетиторы — курсы — самостоятельное изучение, но воз и ныне там. Не обижайтесь, Бога ради, но ленивый у Вас мозг, хотя в других делах Вы, возможно, и трудяга. В чём же причины происходящего и что надо делать чтобы исправить положение?

Для начала нужно определиться, нужен ли Вам язык в принципе. Если да, тогда вперёд на борьбу с ленью. Если у Вас есть сомнения, бросьте занятия или… прекратите сомневаться, иначе результатов не будет, Вы их просто не дождётесь, потому что надо не ждать, а двигаться вперёд!

Теперь уточнимся с целью. Спросите себя: «Зачем мне нужен язык?» Если просто так, «чтоб было», чтобы блеснуть иностранным словцом на тусовке, то, скорей всего, ничего у Вас, уважаемый читатель, не получится, на этом Вы и остановитесь. Нужна реальная цель. Если её нет — либо бросайте занятия, либо придумайте цель!

А вот и подсказочки:

  • Путешествие или туристическая поездка.
  • Учёба в престижном иностранном университете.
  • Дружба, любовь, создание семьи с иностранцем.

  • Игра в футбол, например, за Манчестер Юнайтед.
  • Работа за границей.
  • Работа в транснациональной компании или собственный международный бизнес.

  • Работа в национальной компании, требующая знаний иностранного языка.

Уверенно идите к своей цели и параллельно учите язык. При этом постарайтесь получать удовольствие от процесса, это относится не только к изучению языков; любая работа или учёба становятся во много раз эффективней, если делаются с удовольствием.

О современных технологиях обучения: Современные технологии — это замечательно, я двумя руками «за». Вне всякого сомнения, аудио и видео записи, онлайн уроки и семинары очень полезны при изучении языка.

Но не верьте обещаниям обучить Вас английскому в совершенстве за месяц, а то и за 2 недели. Если Вам обещают такое, значит Вам скорей всего хотят что-то продать, точнее, втюхать. Без серьёзной, кропотливой работы ничего не получится.

Да, существует множество программ помогающих выучить язык, но программы не учат за Вас, они лишь помогают в изучении. А чудеса случаются пока в основном только в сказках (а сказки мы все очень любим, поэтому и процветают всякие 25-е, 26-е и прочие «кадры», обещающие обучить Вас во сне…).

Подумайте, ведь даже маленький ребёнок, который постоянно слышит родную речь, и мозг которого впитывает всё как губка, тратит на уверенное освоение языка 7-10 лет.

Испугались? Зря! Взрослые могут учиться гораздо быстрее детей, благодаря тому, что они способны делать это более сознательно и организованно. При таком изучении, язык можно освоить за год до уровня близкого к носителю! Только учтите, что работать в этом случае придётся с полной отдачей.

А теперь перейдём к делу. Если Вы начинаете с нуля, начните с алфавита и произношения, — это основа. Ведь любой язык состоит из звуков, а звуки изображаются буквами, хотя в английском всё это довольно условно :).

Бытует мнение, что алфавит — это для новичков, «а меня он ещё в школе достал».

Мнение это ошибочное: без знания алфавита очень сложно продиктовать для записи своё иностранное имя, прочитать аббревиатуру, и невозможно полноценно пользоваться словарём.

За буквами важно следуют слова, состоящие из этих букв. Приступая к изучению языка, обязательно ограничьте себя по времени. Установка, может быть, такой: за 3 месяца выучу 2000 новых слов, а это всего лишь 20-25 слов в день. Неукоснительно следуйте этому плану.

Это относится к любой работе: не сделаете в срок, — скорей всего, не сделаете никогда. Но не гонитесь за количеством слов; нужен не просто словарный запас, важно его качество.

У каждого человека есть свой разговорный уровень на родном языке и не думайте, что на иностранном он будет сильно отличаться от исходного. Читайте, анализируйте, находите новые слова в книгах, Интернете, переводите свой русский словарный запас на английский.

Учебники и преподаватели забивают Вашу голову словами, которые, возможно, никогда Вам не понадобятся, поэтому не доверяйтесь им полностью, подбирайте слова сами, нужные Вам слова!

А теперь самое время открыть вам одну простую, но «строго засекреченную» технологию. Отдельные слова учить бессмысленно! Слово без контекста не несёт никакой информации, а наша память устроена так, что мы запоминаем только то, что нам интересно.

Под контекстом я понимаю не только предыдущий и последующий текст, но также и конкретную ситуацию. Например, слово «червяк» на рыбалке означает одно, а для механика работающего с червячной передачей совсем другое. Я уже не говорю о слове «отправление», (отправление поезда, почтовое отправление, и…

естественное отправление) Но даже не это главное, главное в том, что слова учатся гораздо быстрее когда они находятся в блоке. Таким блоком может быть предложение, а могут быть и 2 слова. Очень хороши сочетания существительного с прилагательным или существительного с глаголом.

Но просто блоки это ещё не всё, самое интересное то, что они должны быть непредсказуемыми, «сносить крышу». Например, что-нибудь вроде: Белый крокодил, за водкой приходил. Вспомните русские народные небылицы, или сказки Корнея Чуковского:

А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли.

Бред полный, но все мы знаем если не всё стихотворение, то, во всяком случае, это четверостишье наизусть. Почему? Да именно потому, что бред, потому что будит фантазию.

А вот и стишок по-английски: Ding Dong Dell, Pussy’s in the well. If you don’t believe me, Go have a smell.

Смысл таков: кошечка упала в колодец, кто не верит, идите понюхайте… Не очень приятный стишок, но как запоминается!

В Аудио-Классе вы можете пополнить свой словарный запас с помощью
специально подобранных словосочетаний и фраз.

***

Достигнув первых результатов, Вы почувствуете, что процесс учёбы становится привычкой и это здорово! Ведь мы не только можем, но и должны учиться всю жизнь, впрочем, об этом чуть позже. Но главное что Вы получите — это неописуемое чувство восторга от достижения цели, а приобретённые знания и опыт обязательно пригодятся в жизни.

Для того чтобы можно было быстро повторять пройденное, проверять свои знания, а также учитывать количество выученных слов, ведите тетрадь-словарь, слова нумеруйте. Понравившиеся предложения и фразы, туда же — в тетрадь.

К этому можно добавить, что при изучении иностранного языка, очень важно писать от руки, т.к. это задействует ещё и моторную память.

Закрывая левой рукой (или листом бумаги) английские слова, читайте русские и вспоминайте их значение по-английски, потом наоборот, закрывая правой рукой русские слова, читайте по-английски и вспоминайте перевод.

Ну, думаю, в школе все учились… Благо, сейчас готовые тетради-словари продаются на каждом шагу. Но тут самое время вспомнить о словарном тренажёре, в котором Вы можете запросто спрятать русский, английский или оба текста, сняв нужную птичку над таблицей. Как это все работает, смотрите и слушайте здесь.

Многие советуют использовать карточки — такие маленькие картонки, где с одной стороны написано предложение или слово по-английски, а с другой по-русски. Пожалуй, их можно использовать как временное учебное пособие, но они имеют свойство, мяться и теряться, их трудно систематизировать, поэтому тетрадь, на мой взгляд, удобней и надёжней.

Транскрипцию пишите, но не пишите её везде, экономьте время — пишите только там, где лично Вы можете засомневаться в произношении, ведь Вы ведёте эту тетрадь для себя! Желательно использовать общепринятые знаки транскрипции, например, IPA, но можно придумать свои или использовать русские буквы. Впрочем, русскими буквами вы едва ли сможете передать все тонкости английского произношения.

Но одних только слов, как Вы понимаете, нам мало. И, хотя предложения и состоят из слов, нужно ещё знать, как эти предложения строить. Да и сами слова запоминаются гораздо лучше в контексте. Рекомендую в связи с этим почаще заглядывать в грамматику и как можно больше слушать и читать на языке вслух.

То, что это полезно знают все, но делают очень немногие. И действительно, заставить себя читать достаточно долго, нелегко, а вот придумать себе какую-нибудь маленькую награду, поощрение, очень даже можно и нужно. И не давайте себе конфетку или чашечку кофе, пока не прочитаете вслух 3 страницы.

В общем, все по Павлову.

Думайте и говорите по-английски.

Как это сделать? Начните с простых часто повторяющихся мыслей возникающих в вашем гениальном мозгу (или мозге?), например: «Что-то я проголодался — I feel eating», «На сегодня хватит — Let’s call it a day» или совсем прозаическое: «Чем это пахнет? — What's the smell?».

Подберите свои фразы (просто обращайте внимание на свои мысли в течение дня и записывайте их) переведите их со словарём, или найдите аналоги в Интернете, запишите в тетрадь и запомните. Повторите их несколько раз вслух.

В следующий раз заставьте себя, впрочем нет, позвольте себе роскошь думать об этом по-английски. Развивайте этот навык, постепенно он войдет в привычку, и Вы сможете довольно легко думать о повседневных вещах по-английски. При любой возможности проговаривайте мысли вслух.

Идеально было бы найти партнёра, готового учиться вместе с Вами. В этом случае Вас будут слушать и Вам будут отвечать, а если Вы сможете полностью перейти на английский и отказаться от разговоров по-русски, то результат будет ошеломляющим. Поначалу кажется, что это очень сложно, однако если Вы войдёте во вкус, то остановить Вас будет уже почти невозможно!

Хорошо смотреть фильмы на DVD по-английски, но при просмотре обязательно положите рядом с собой тетрадь, ручку и словарь, бумажный или электронный. Жмите на «паузу», копайте словарь и пишите, не жалейте бумаги, всё это запишется в ваш актив. Не менее важно привыкнуть к звукам языка.

Для этого отключайте субтитры и старайтесь уловить звуки глядя на губы говорящего. Это даёт двойной эффект: Вы учитесь понимать английскую речь на слух и видите как произносят слова носители языка.

Для этих же целей можно посоветовать просмотр англоязычных новостей на каналах BBC, CNN, NBC, просмотр роликов на YouTube.

Для изучения английского полезно использовать MP3 плеер, но слушать полупонятную английскую тягомотину быстро надоедает, хочется послушать музыку, или что-нибудь весёленькое. Открою Вам несколько секретов.

Во-первых, находите интересные и, для начала, не очень сложные темы, во-вторых, если Вы берётесь слушать аудио-книгу или какой-либо текст по-английски, найдите его печатный вариант, сначала прочитайте его или хотя бы быстро просмотрите его на бумаге / экране, как например это сделано здесь или здесь. В-третьих, при чтении желательно иметь английский и русский варианты.

Пробуйте читать параллельно с прослушиванием, но в этом случае внимание рассеивается на зрительное и слуховое восприятие, такой вариант лучше использовать только на начальной стадии. Это же относится и к фильмам с субтитрами, субтитры вообще сильно отвлекают от просмотра. В-четвёртых находите тексты любимых песен и учите их, прослушивание музыки станет одновременно полезным и интересным.

Чтобы найти текст песни, в любом поисковике наберите название песни по-английски и слово «lyrics», наслаждайтесь! И последнее, но не менее важное: хотите выучить что-то — наберитесь все-таки терпения!

И вот теперь самое время поговорить о лени: она преследует нас на каждом шагу, подстерегает за каждым углом, а мы слабые и безвольные существа всегда рады ей помочь и готовы потакать! Лень надо давить, несмотря на усталость и… лень.

Да, мы все работаем, устаём, но, приходя вечером домой, всё-таки можем выкроить хотя бы пол часа для изучения языка. Впрочем утренние часы, по утверждениям специалистов, более эффективны для учёбы, но тут уж как у кого получается.

И, как уже было сказано выше, не забывайте о настроении, наслаждайтесь процессом и радуйтесь результатам, тогда всё пойдёт легче и веселее.

Ещё одно важное замечание: если Вы хотите действительно быстро выучить английский и готовы ради этого пожертвовать другими делами, сделайте это Вашим приоритетом, выделите несколько часов в день и работайте не пределе, не забывая, впрочем, о перерывах. Находите носителей языка, общайтесь с ними очно или заочно через Skype, Yahoo Messenger или ICQ. Так Вы увидите заметные сдвиги уже через 3-4 недели.

И ещё раз о возрасте: идеальный возраст для изучения языка — 1 месяц или чуть раньше (дети слушают родной язык ещё до рождения), учить языки, как впрочем, и все остальное с годами становится труднее, и все же выучить язык можно в любом возрасте. Но, как мы уже знаем, у взрослых есть и ещё одно важное преимущество: они знают или по крайней мере должны знать, зачем им нужен язык и учат его более осмысленно и целенаправленно.

Ко всему вышесказанному можно добавить любопытный факт: люди, владеющие одним или несколькими иностранными языками, по статистике живут дольше и гораздо реже страдают старческим маразмом. Мозг, как и прочие части человеческого организма, для нормальной работы требует постоянных тренировок.

Успехов Вам в учёбе и интересных собеседников в разных городах и странах!

Константин Михайлов

Оглавление · Блог · Слушать

Источник: https://audio-class.ru/articles/english-fast.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector