Как обучать английскому детей? — учим английский сами

С чего же начать обучение ребенка английскому языку? и как это делать правильно?

Приветствую всех родителей, озабоченных воспитанием и обучением своих детишек!

Прежде чем я отвечу на ваш вопрос: «С чего начать обучение английскому языку ребенка?», хочу поделиться новостями! На прошлой неделе мы с Миланой ходили в гости к подружке, которая (как принято у всех взрослых девочек:)) в первую очередь начала показывать нам свои любимые игрушки. Среди них оказались обалденные трансформеры из популярного мультика, от которого моя дочка просто в восторге.

Так вот, мы, взрослые, не могли оторвать свои детей от игры… Они были так увлечены этими по истине развивающими игрушками, что мне пришла в голову мысль найти такие же, чтобы дочка радовалась им, а я свободному времени.

Кстати, подобные игрушки можно смело использовать  на начальном этапе знакомства вашего малыша с английским языком. Как? Читайте мою статью и узнаете!

Сегодня все больше и больше родителей хотят, чтобы их детки знали иностранный язык. А еще лучше, если они выучат его как можно раньше.

Как мать я прекрасно понимаю это желание и поддерживаю его руками и ногами! А как преподаватель все чаще и чаще слышу сомнения, переживания и сотни вопросов от знакомых мамочек, о том, что делать, как делать, когда начинать, как заинтересовать и многие-многие другие.

Поэтому сегодня я решила сделать абсолютно практическое занятие. Я хочу ответить на все вопросы, которые мне когда-либо задавали, самым простым путем и дать вам десяток толковых советов, чтобы вы со своим малышом выбрали свой путь познания.

Все четко, понятно и по полочкам!

Начнем?

  • Чем раньше, тем лучше! Ученые говорят, что дети запоминают информацию гораздо быстрее взрослых в возрасте от 2 до 9 лет. Отсюда можно легко ответить на вопрос, когда начинать учить английскому ребенка! Ответ прост — как можно раньше! С как можно более раннего возраста приучайте ребенка к английской речи (Например, с трех лет). Есть сотни способов это сделать. Ищите те, которые будут работать с вашим малышом и результат не заставит себя ждать! А как детей учить английскому — читайте дальше!
  • Разделите роли! Знаете, как в западных странах из детей делают билингуалов (p.s.,тех, кто говорит сразу на 2 языках)? Родители делят роли. Если кто-то в семье может говорить на иностранном языке — прекрасно, так и делайте. Пусть ребенок с самого детства привыкает к 2 языкам сразу (Об этом у меня есть целая статья). Если же иностранного в вашей семье не знает никто, тогда это уже другой вопрос. Ну что же, будем тогда использовать иные методы.
  • Включайте английский в повседневную жизнь! В том случае, если вы сами свободно не говорите на английском, то все равно вполне можете выучить несколько фраз, чтобы помочь своему малышу на начальном этапе. Например, вы можете начать говорить «Good Morning» вместо «Доброе утро», «Good night» вместо «Спокойной ночи», давать ему игрушку и называть ее на английском. Постарайтесь по возможности делать это максимально часто. Вы не успеете оглянуться, как ваш ребенок начнет на проезжающую машину говорить «a car».
  • Играйте с ними. Самая любимая игра девочек — «дочки-матери», так представьте, что куклы приехали из другой страны и говорят только на английском. Или к вам в гости заскочил зайчик (прилетел вертолетик, приехала машинка из мультиков типа «Робокар»), которому нужно рассказать, какие игрушки у вас есть.
  • Заинтересуйте! То, что я повторяю из раза в раз: детям должно быть интересно! Заинтересуйте их интересными историями. Ваш малыш наверняка даже не понимает, для чего ему вообще это нужно, почему кто-то может говорить на другом языке, почему ему нужно это делать. Объясните это в интересной форме. Придумайте сказку о том, как создавались страны и языки. Например:

Придумывайте подобные разные сказки, которые объяснят малышу, зачем ему что-то учить. Сделайте так, чтобы это было интересно ему и тогда вам не придется его мучить и давить на него изучением.

  • Прививайте любовь к языкам!Нет ничего лучше, чем изучать то, что нравится! Развивайте любовь к языку у своего малыша. Покажите ему, как это интересно и полезно.
  • Больше стихов, песен, плясок!Еще полезнее, чем учить язык, играя — это учить язык с песнями и стихами. Детки в возрасте от 3 лет моментально запоминают простые песенки и стишки. Это поможет быстро наработать хорошую лексическую базу, а также хорошо потренирует память. Превратите, таким образом, скучное обучение в интересную игру.
  • Начинайте с простого!Когда ребенок достигает возраста 4 лет, многие мамы задаются вопросом, как учить английский с ребенком дома, когда фразы «доброе утро», «спокойной ночи» и все, о чем я говорила раньше — пройденный этап. Я могу только добавить: пробуйте самые простые слова и выражения. Очевидно, что ваш ребенок не будет запоминать грамматику, формы глаголов и прочие сложные вещи. Начинать стоит с цветов, животных, его игрушек. Вот вам в этом помогут — как уже помогли и помогают мне и многим другим мамам и учителям!
  • Учитывайте особенности обучения вашего ребенка!Вы наверняка знаете, что есть разные способы запоминания информации. Так вот, если у вашего ребенка визуальное восприятие — уделите внимания рисункам и с названиями на английском, если ваш ребенок постарше; или , где написаны буквы алфавита, если вы еще совсем маленькие. Есть дети, которые воспринимают больше на слух — тогда, как я и говорила, больше используйте устную речь, слушайте вместе сказки, , смотрите видео — все в зависимости от возраста вашего малыша. Есть еще и детки, которые лучше всего запоминают новую информацию, когда пишут. Это, конечно, относится уже к тем, кому 6 — 8 лет, когда они только учатся писать, либо уже умеют. В этом случае можно придумать им интересное занятие, учитывая эту их сильную сторону. Но помните, что дети на то и дети, что лучше все понимают через игру!
  • Выберите подходящий способ обучения!Выбирайте способ обучения малыша в зависимости от возраста. Когда он еще не достиг 5 лет, то можете учить его самостоятельно, где-то в возрасте 6—7 лет, когда ваши возможности на исходе, то можете найти репетитора или отправить своего малыша на курсы. Как отличный вариант, могу предложить пройти вам со своим юным учеником онлайн курс от Lingualeo «». Это будет интересно и эффективно! Опробовано лично!
  • Правильно подбирайте учебники!Естественно, в возрасте 2 лет вашему малышу вряд ли будет нужен учебник. Но когда вам уже 4-6 лет, без хорошего учебника не обойтись! Выбирать их нужно в зависимости от его интересов, от полезности книжки и удобства изучения.

Самые распространенные ошибки!

Все мы совершаем ошибки. И в обучении наших детей тоже. Постарайтесь исключить вероятность этих ошибок.

  1. Нежелание понимать своего малыша.
    Если вы видите, что ваш ребенок не очень хочет что-то делать, делает это через капризы и слезы — меняйте тактику. Прислушивайтесь к своим деткам. Напомню вам, что самое главное — это вызвать интерес! Если обучение для него — это слезы и крики — вряд ли вы на верном пути!
  2. Занятия «время от времени».
    Здесь нужно постоянство. Нельзя позаниматься 1 раз в неделю 10 минут и отложить все «на попозже». Так ничего не получится. Но вот вам мой совет: выделите по 40 минут 2 раза в неделю, но все остальное время все равно как-то связывайте с английским. Главное — не лениться и делать маленькие шажочки каждый день!
  3. Вы давите!
    Детки очень восприимчивы в любом возрасте, поэтому не давите на них. Не ждите, что они резко начнут повторять все за вами. Не ждите мгновенного результата. Обучение — это длительный и не самый легкий процесс. Но именно в наших силах сделать этот процесс приятным для наших любимых детишек.
  4. Не критикуйте!
    Поправлять ошибки — это нормально. Но нужно делать это таким образом, чтобы не убить в ребенке желание учиться. Указывайте на ошибки, но не делайте на них акцент. Хвалите своих детей. Радуйтесь их достижениям вместе с ними. Будьте их другом, который помогает им, а не строгим учителем с указкой наготове!

Дорогие мои, я постаралась закрыть как можно больше вопросов сегодня, но я уверена, что у вас остались (или появятся) еще! Поэтому не ждите, пока ответ придет сам. Я буду рада помочь вам. Оставляйте свои вопросы в комментариях, делитесь опытом, как вы обучаете своих детей! А я, в свою очередь, буду очень рада помочь вам, если вы заблудитесь на этом пути.

Подписывайтесь на интересные новости блога, чтобы всегда быть в курсе событий и получать ответы на свои вопросы как можно скорее.

Удачи вам на пути изучения языка с вашими малышами.
!

? Поделись с друзьями:

Источник: http://lizasenglish.ru/anglijskij-dlya-detej/s-chego-zhe-nachat-obuchenie-rebenka-anglijskomu-yazyku-i-kak-eto-delat-pravilno.html

7 эффективных советов по обучению детей английскому языку

Вариант 1. Личный пример

Самым эффективным способом будет, пожалуй, личный пример. Родители, владеющие языками, общаются с ребёнком и между собой на английском языке и ребёнок начинает постепенно говорить на иностранном языке, как на родном.

Обычно такие дети начинают говорить чуть позже, но зато сразу на двух языках. Их вполне можно считать билингва, если даже английский язык родителей неродной. Какое-то время уйдёт чтобы разобраться, что к чему.

Например, почему обращаясь к бабушке со словами: «Hey, granny, how are you doing?» она молчит и непонимающе на тебя смотрит. Или почему соседский мальчик после фразы: «Give me your машинка please.» впадает в небольшое замешательство. Все эти проблемы со временем уйдут.

Языки будут рассортированы и придёт понимание, с кем и на каком языке общаться, чтобы не попадать в неудобные ситуации.

Вариант 2. Детский садик на английском

К сожалению, вышеописанный метод применим не для всех. Далеко не каждый родитель владеет языком на таком уровне, чтобы общаться со своим ребёнком и не чувствовать дискомфорт.

Поэтому, одним из самых популярных способов научить ребёнка языку, это отдать его в англоязычный детский садик, где опытные преподаватели – носители языка будут общаться с ним на иностранном языке, таким образом, обучая вашего сына или дочь.
Процесс ускорит ещё и социальная среда.

Кто-то из детей первый запоминает и начинает использовать фразу, скажем, «Do you want me to help you?» и все остальные быстро адаптируют её для своих нужд. Дети играют друг с другом под присмотром преподавателей, по проверенной методике и в процессе осваивают иностранный язык.

Вариант 3. Курсы английского языка

Вышеописанный метод эффективен, но, к сожалению не каждому по карману. Обычно англоязычные садики стоят недёшево, и далеко не каждый может себе это позволить.
Поэтому, следующий вариант обучения ребёнка языку, это курсы английского языка.

Там определят уровень вашего ребёнка, и он будет отправлен в соответствующую его уровню группу. Затем, год за годом, в зависимости от финансовых возможностей родителей и способностей ребёнка, он будет постигать иностранный язык, проходя один уровень за другим.

При благоприятном стечении обстоятельств, правильном подборе методики, преподавателей и группы, через несколько лет ваш ребёнок начнёт говорить на английском.

Вариант 4. Путешествия

Некоторые родители берут своих детей в заграничные поездки. Они пытаются совместить полезное с приятным, отдохнуть и пообщаться на иностранном языке. Во многих странах, где английский является также иностранным, люди прекрасно им владеют.

Дети смотрят фильмы в оригинале, английский преподаётся с детского садика, родители с детьми часто путешествуют в англоязычные страны – всё это даёт возможность детям быстро овладеть иностранным языком.
Поездки в такие страны с возможностью общаться с представителями других культур, безусловно «разговорят» ваших детей.

Я видел как в Таиланде дети русских, немцев и французов прекрасно общались на английском, делясь впечатлениями от пребывания в этой стране.

Вариант 5. Англоговорящая няня

Для состоятельных и занятых родителей есть ещё один вариант – это англоязычная няня. Она берёт на себя все заботы по воспитанию и образованию ребенка. Общается с ним только на английском, контролирует выполнение домашних заданий по различным предметам. Она умеет сама учиться и учит этому своих подопечных.

В основном, такие няни-учителя хорошо подходят для детей, которые находятся на домашнем обучении. Дети учатся дома, и ходят сдавать экзамены в школу. Навык самостоятельного обучения развивается не сразу, поэтому ученику необходима в этом помощь. Помимо просто заучивания материала, нужно ещё и понимание принципов работы тех или иных законов.

Читайте также:  Как правильно пишутся и читаются даты - учим английский сами

Что стоит за всеми этими формулами, знаками, линиями. В школе с этим помогают учителя, а тем, кто на домашнем обучении няня-учитель.

Вариант 6. Репетитор в помощь

Почти все вышеуказанные варианты требуют немалых финансовых вложений.

Поэтому, менее расходный и более эффективный вариант может быть репетитор, который будет приходить к вам, или ваш ребёнок будет приходить к нему, и он будет объяснять все сложные моменты английской грамматики или выполнять любую другую задачу, которую вы перед ним поставите.
Здесь надо не забыть чётко поставить преподавателю цели.

Английский язык имеет много аспектов. Говорение, письмо, грамматика, аудирование и т.д. Надо понимать, что занимаясь английским 2 раза в неделю по 2 академических часа, ваш ребёнок не освоит все эти навыки. Чтобы в школе была пятёрка и хорошо говорить — потребуется больше временных затрат.

Поэтому для преподавателя надо ставить чёткие задачи, например: «сосредоточьтесь пожалуйста на разговорной речи» или «сосредоточьтесь пожалуйста на тестах, — у Пети сложности с грамматикой». Добившись положительного результата на одном поле, можно перейти на другое. Всё и сразу, к сожалению, не даст нужного результата.

Вариант 7. Быть в курсе

Ну что же делать родителям, которые в силу каких-то причин ограниченны в средствах и сами английским не владеют? Ответ будет такой — необходимо разобраться самому в методах и подходах и направлять своего ребёнка в нужном направлении, т.е. просто быть осведомлённым о самом процессе.

ВАЖНО 1

Не важно, на сколько вы заняты. Вы всегда можете воодушевить вашего ребёнка смотреть фильмы или программы на английском языке. Это могут быть мультфильмы, фильмы или просто познавательные каналы, такие как «Discovery».

ВАЖНО 2

Если разбить всё овладение языком на способности, то мы получим три основных способности:

1) Говорение и письмо. Эта способность развивается посредством изучения правил, а также попыткой их использовать. Здесь необходим учитель, который будет Вас исправлять.

2) Понимание на слух. Эта способность развивается через просмотр фильмов, слушание аудиокниг, общение с англоговорящими приятелями. Правда, это должен быть не просто просмотр, а просмотр с проработкой материала. Выписыванием слов и их заучиванием.

3) Чтение. Эту способность развивают посредством чтения книг, различных статей с их переводом. Сейчас существует множество адаптированных книг, которые помогут Вам в этом.

Основой всех этих способностей является лексика, т.е. словарный запас. Кто-то может возразить, сказав, что надо ведь и правила ещё знать, чтобы говорить, одних слов недостаточно. Да, Вы правы. Но чтобы выучить основные правила, понадобится относительно немного времени. А вот чтобы пополнить словарный запас до свободного чтения книжек и понимания фильмов, уйдёт не один год.

Словарный запас пополняется всю жизнь. Чтобы облегчить этот процесс, можно воспользоваться увлекательным способом изучения слов на карточках. Именно, на реальных твёрдых бумажных карточках с транскрипцией и картинками !

ВАЖНО 3

Давайте количественную оценку процессу обучения. По окончанию месяца посмотрите в «таблицу успеха» сколько было сделано и оцените прогресс своего ребёнка.

Если вы увидите, что прочитано 30 страниц текста, выучено 120 слов, просмотрено 4 фильма, заученно наизусть 10 текстов, 5 часов разговора в Скайпе с приятелями, то знайте, что ваш ребёнок на правильном пути.

На определённом уровне, количество перейдёт в качество, и ваш ребёнок заговорит на английском языке.

Источник: https://your-teachers.ru/articles/kak-obuchat-anglijskomu-yazyku-detej

Английский для малышей. Как научить ребенка английскому?



Многие родители понимают необходимость изучения английского языка детьми в раннем возрасте (до 7 лет).  О том, когда начинать учить английский с ребенком, читайте в статье «Английский для детей. Когда начинать учить английский с ребенком?».

И несмотря на то, что английский для малышей становится все более необходимым, приступить к занятиям родители иногда никак не решаются — не знают как. Итак, сегодня мы рассмотрим некоторые подходы и способы изучения английского языка детьми и Вы узнаете, как научить ребенка английскому.

Замечу, что обучение ребенка английскому языку имеет много общего с обучением взрослого (читайте статью «Как улучшить английский. Советы по изучению английского языка.»)

  1. The English Channel “Baby TV”.Замечательный детский канал на английском, который, как магнит, притягивает детей независимо от возраста. Не зная и толком не понимая, о чем говорят герои английских передач, дети сидят перед экраном, полностью поглощенные происходящим, пассивно впитывая короткие английские фразы, слова, вопросы. Безусловно, родителям нужно быть рядом, ведь основной груз ляжет на них: кратко комментировать происходящее, записывать полезные фразы в блокнот, с тем,  чтобы потом отработать их с ребенком в похожих ситуациях. Английская речь героев предельно понятна, хоть и без субтитров. “Emma’s Theatre”, “Charlie and the numbers” и много-много других программ — таких занимательных и таких увлекательных!
  2. Английский с Хрюшей и Степашкой.Многими любимые герои «Спокойной ночи, малыши» Хрюша, Степашка, Каркуша, Филя вместе с тетей Юлей в самой простой и доступной форме, начиная с самых азов предлагают Вам целую серию уроков по английскому языку.
  3. Мультфильмы на английском.Можно начинать смотреть в любом возрасте. Например, серии про Muzzy, Pippi Longstocking, Peppa Pig и много других. Ваш ребенок сам Вам подскажет, что ему больше нравится. Возвращайтесь к этим сериям снова и снова – не заметите сами, как начнете петь английские песенки из мультфильмов и цитировать героев!
  4. Заслуживает отдельного внимания — видео уроки на основе Диснеевских мультфильмов с английскими субтитрами!
  5. Для лучшего запоминания лексики делайте такие карточки вместе с ребенком. Работать с ними желательно так же, как с карточками Домана – по принципу “снежного кома” (увеличивая нагрузку с каждым днем). Подробнее про флеш-карточки читайте в статье «Flash cards для изучения английских слов».
  6. Составлять рассказики на английском.Если Вы ходите на курсы или берете уроки английского частным образом, то закреплять полученные знания можно с ребенком, учитывая его возрастные особенности, конечно. Например, разговорная тема «My life without money» будет вряд ли понятна маленькому ребенку.  А такие как “About myself”, “My family”, “Travelling”, “Food” вполне будут интересны 3-летнему ребенку.  На основе собственных текстов о себе составьте небольшие рассказики вместе с ребенком про его жизнь, запишите вместе на отдельные карточки и повторяйте, время от времени меняя тему.
  7. Составлять диалоги на английском.
  8. Описывайте на английском свои действия.Например, когда Вы рисуете вместе с ребенком, лепите из пластилина, теста, глины; готовите еду, убираете… Провоцируйте ребенка на диалог.
  9. Грамматику подавать через говорение.Нет смысла объяснять всю грамматику маленьким детям. Лучше просто делать акцент на изучении новых слов, а грамматические конструкции типа: ”There is/are ”, “I’ve got”, “I can see”, времена The Present Simple, The Present Continuous, The Past Simple и т. д. просто использовать в своей речи в разных ситуациях, постепенно расширяя знания детей о них. Хотя у меня есть реальный пример, когда 3-летка отлично понял мое объяснение образования множественного числа имен существительных и после этого, впоследствии,  начал добавлять к ним окончание — s в своих играх.
  10. Настольные игры — на английском.Как говорил герой мультфильма “Путешествие вокруг света за 80 дней”: ”Используй все, что под рукою, и не ищи себе другое”. Договоритесь с ребенком, что в некоторые игры Вы будете играть с ним ТОЛЬКО на английском (желательно, чтоб в этих играх присутствовали картинки). Например, лото, домино… Используйте любые игры на родном языке.
  11. Создайте искусственно англоязычную среду дома.Чем чаще ребенок будет слышать английскую речь в доме, тем быстрее запустится механизм говорения. Окружите его и себя английским. Для этого ставьте английские песенки, аудиосказки, стишки каждый день – Вы сами узнаете много нового!
  12. Развесьте карточки со словамиНа кухне, в детской, в туалете, меняйте темы, например, каждую неделю.
  13. Учите сразу фразы, короткие предложения.Слова — основа любого языка, но мы говорим не отдельными словами, а предложениями. Поэтому выучите 4-5 полезных вопросов, которые Вы сможете задать, обращаясь к ребенку, например, “Would you an apple?”,  “Are you hungry/thirsty?”, “May I help you?”, “Do you this cartoon?” и старайтесь их использовать при удобном случае. Также продумайте ответы ребенка на эти вопросы и ненавязчиво подскажите, как можно ответить.
  14. Улавливайте интересные фразы из фильмов, мультфильмов, реклам на английском, продуктов питания. Делайте с ними flash cards и учите с ребенком.
  15. Книги для детей на английском языке.Например, издательства “А-ба-ба-га-ла-ма-га”. Да, их там не много. Но много и не надо. Лучше сосредоточиться на нескольких книжках и детально их разобрать: “The Brave Little Airplane”, “The Snow Queen”, “Balloon Fish” – они популярны во многих странах.

Английский для малышей. Этапы в обучении ребенка английскому языку

Для себя я выделила несколько этапов в обучении ребенка английскому языку: 1. Вы обращаетесь к ребенку на английском – ребенок отвечает на родном языке (отвечает адекватно ситуации). 2.

Вы обращаетесь к ребенку на английском – ребенок отвечает Вам на родном языке с некоторыми английскими словами. (отвечает адекватно ситуации). 3.

И, наконец, Вы – на английском, ребенок – на английском!!!

Начинайте с малого, не спешите, чтобы самим не запутаться, и ребенка не перегрузить.

Самое важное! Все вышеперечисленные способы и методы – это только ДОПОЛНЕНИЕ! Дополнение к самому важному пункту! Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок знал английский, нужно ПРОСТО РАЗГОВАРИВАТЬ С НИМ НА АНГЛИЙСКОМ! Это – в идеале.  Это я считаю лучшим ответом на вопрос: “Как учить английский с ребенком?”.

По дороге из садика, школы, на прогулке, в машине, в очереди в супермаркете … Таких ситуаций ровно столько, сколько раз Вы остаетесь один на один с ребенком. Главное, естественно,  не перегнуть палку – ребенку это может просто надоесть, ведь родной язык он знает и понимает прекрасно, он не задумывается, когда разговаривает на нем.

Для любого взрослого человека, изучающего иностранный язык, общение на английском связано в некоторой мере с определенным стрессом – боязнь сделать ошибку в английском или забыть нужное слово, опозориться перед коллегами, друзьями, растеряться и вовремя не перевести то, о чем Вас попросили… Что же говорить о ребенке, скажем,  лет 5? Мне мой старший сын иногда прямым текстом говорит: ”Мама, я не хочу больше на английском!” Но через некоторое время он сам начинает рассказывать любимую сказку или петь английскую песенку. Учить английский с ребенком нужно с хорошим настроем, без напряга. Ваши занятия должны быть интересны, в первую очередь, Вам лично, тогда и сын или дочь с удовольствием будут заниматься.

Но здесь есть одно «но». Хорошо, если у Вас высокий уровень, или, даже если Вы давно изучали английский, то легко сможете вспомнить слова и грамматику либо самостоятельно, либо взяв несколько уроков у педагога.

Но что делать тем, кто не знает английского или совсем все забыл? Разговаривать на английском с ребенком нужно правильно, без ошибок, которые ребенок может просто запомнить на всю жизнь! А переучивать, сами понимаете, занятие неблагодарное. Без сомнения, многие родители, сомневаются в правильности своей речи, и в таком случае — опасно учить другого.

Ведь мы можем научить только тому, в чем сами разбираемся и знаем наверняка. Тогда, конечно, следует довериться хорошему учителю английского языка, который сможет заинтересовать ребенка своим предметом, увлечь через игру, поддерживать мотивацию и желание учиться.

Потому что для детей дошкольного возраста игра – это основной вид деятельности, через который они учатся всему, и английскому в том числе. Сейчас множество центров раннего развития, где предлагают английский для малышей. Будете учить язык вместе.

Все, о чем я написала в статье, касается только моего опыта, моих личных, наблюдений и выводов.

В свое время я тоже искала варианты и думала о том, как учить английский с ребенком, поскольку в основном преподаю английский взрослым.

Читайте также:  Неправильные глаголы английского языка. таблица - учим английский вместе

Но на 100% могу сказать, что все эти способы изучения английского для малышей работают, потому что я их все переживаю со своими детьми и вижу положительную динамику.

Дорогие читатели блога! Мне будет очень приятно узнать Ваши комментарии к  этой статье, Ваши замечания и рекомендации. Буду признательна, если поделитесь своим опытом, тем, как Вы учите английский со своими детьми.

Английский для малышей. Как научить ребенка английскому?

Источник: http://blog.englishvoyage.com/anglijskij-dlya-maly-shej-kak-nauchit-rebenka-anglijskomu/

Английский с малышом, мифы и реальность

Все хотят, чтобы к школе ребенок уже говорил по-английски, вопрос только в том, какой вид обучения выбрать, куда везти, сколько денег платить?

А если я скажу, что можно никуда не везти, нисколько никому не платить, и при этом получить самый лучший результат? Вы поверите?

А что такое самый лучший результат? Это когда ваш ребенок может объясниться на английском и чувствует себя комфортно в присутствии англоязычных сверстников. Наша российская система обучения языку, к сожалению, долгое время была построена таким образом, что лучший результат не достигался ни к окончанию школы, ни к окончанию ВУЗа. Поэтому поверить сложно.

Я хочу поделиться своим опытом. Сразу скажу, что будет много личных суждений и личного опыта, который может противоречить чьему-то другому опыту или расхожим представлениям.

Цель данной статьи — не вступить с кем-то в спор, не рассказать о том, какая я замечательная и деятельная мама (а это далеко не так, я дама весьма ленивая), и даже не прорекламировать свои услуги: я человек, далекий от педагогики, и никого (кроме своих собственных подопытных детей) английскому учить не собираюсь.

Английский с года

Сегодня существует довольно много студий или просто отдельно взятых тетенек, занимающихся английским с малышами чуть ли не с полугода. Что я об этом думаю? Это отдых для мамы, возможность расслабиться полчаса — час, пока кто-то другой играет с вашим ребенком. И это очень хорошо. Но в принципе такой же эффект дадут любые игровые и развивающие занятия, в студии или даже с няней.

По моему глубокому убеждению, английский имеет смысл начинать осваивать не раньше, чем будет освоен родной язык на уровне свободного общения. Если ребенок хорошо говорит в 2 года — можно с двух, если в три — то с трех, или даже с четырех.

Те же 50–100 слов, которые вы, потратив кучу денег и времени, выучите за год, ваш ребенок позднее, когда сформируются речевые навыки, сможет освоить за неделю или месяц.

А как же дети-билингвы, скажете вы? Ну, во-первых, таким детям вообще сложнее, ведь им надо освоить сразу два языка. Есть мнения, что они начинают говорить позже и поначалу смешивают языки.

По-моему, нет смысла нагружать ребенка, если в доме не присутствует член семьи, который постоянно говорит только на иностранном языке. Два — три занятия в неделю и билингвизм не имеют ничего общего.

*В этом абзаце выражена исключительно позиция автора, не подтвержденная никакими фактами.

С какого же возраста начинать учить английский?

Честно говоря, сама я всегда считала этот вопрос не принципиальным. Я начала учить английский в школе, в 10 лет, и только в 9-м классе стала делать это осознанно, записавшись к репетитору на 1–2 занятия в неделю.

За два-три года я выучила язык и поступила на языковой факультет ВУЗа, на бюджет, где мне было ужасно скучно учится, так как почти ничего нового я там не узнала. От скуки я увлеклась экономикой, но об этом чуть позже. А вот мой муж начал учить английский с детского сада, и до сих пор учит, как и многие мои знакомые.

Так что с языком не работает правило: раньше начнешь, раньше выучишь. Результат здесь зависит от способностей, мотивации и качества преподавания.

Вот и я думала, что не буду приставать к детям с английским с ранних лет, ведь язык можно выучить очень быстро, при наличии способностей.

Разрушаем мифы

В языковых школах вам скажут, что языку можно научить любого. И это правильно, ведь это их хлеб, я бы тоже так говорила. Но все-таки здесь как с пением, слух и голос либо есть, либо нет. Какой-то результат получить можно всегда, но быстрый и блестящий результат — полностью зависит от наличия предрасположенности к языкам.

Так вот, как же так случилось, что я начала заниматься английским со своими детьми (у меня двойня) с двух с половиной лет?

Первая причина проста: от нечего делать. В 2,5 года в садик еще не берут, активность уже зашкаливает, и от постоянного сидения дома с мамой и дети и мама начинают сходить с ума. Чтобы дом не разнесли в пух и прах, нужно постоянно придумывать какие-то занятия.

Я не педагог дошкольного образования, у меня нет к этому выраженных склонностей, и мне все это дается трудно. Честно говоря, называние предметов на английском показалось мне на тот момент довольно безобидным развивающим занятием. Правда, я тогда не представляла, к чему это все может привести.

А это может привести к тому, что через полгода-год ваше чадо дергает вас за подол и говорит: мама, ну давай поговорим по-английски!

Однажды мы просто взяли мешок разноцветных резиночек для волос, и я стала называть их цвета по-английски.

Миф или реальность: дети действительно очень легко в этом возрасте учат новые слова, запоминают с первого раза.

Потом я нашла в интернете забавные мультфильмы про цвета, типа таких:

Мультфильмы нужно искать оригинального производства, то есть запрос формулировать на английском: English colors for kids, English for kids, English for children.

При попытке найти отечественное обучающие видео, наткнулась на Хрюшу и Степашку, а также много другого контента, который меня лично очень разочаровал.

Вторая причина — Даша Путешественница. Вот не знаю почему, но на тот момент дети мультфильм просто обожали, и до сих пор с удовольствием смотрят.

И вот однажды я слышу, как человек, озвучивающий мультфильм, очевидно далекий от английского языка, имея ввиду круг, произносит: сэкл. Меня слегка передернуло, а ребенок повторяет: сэкл. И все. Это испорченное слово мы не могли забыть около года.

В тот момент я решила, что лучше брать ответственность на себя и учить детей самостоятельно.

Только вот, как учить детей самостоятельно, я не знала, потому как повторюсь, к педагогике не имею почти никакого отношения (я училась на переводчика, а не на учителя английского языка, да и по специальности ни дня не работала).

Я никогда не учила детей, моя работа почти не связана с иностранным языком. Я преподаю экономические дисциплины, взрослым людям в бизнес-школе и студентам в ВУЗе, правда, для магистров иногда читаю спецкурсы по логистике на английском.

С чего начать учить английский?

Я думаю, в этом вопросе нужно придерживаться той же логики, что и в изучении родного языка. То есть со слов, конечно. Как вы учите малыша говорить? Называете предметы и просите его повторить.

Выучив цвета с помощью цветных резиночек, мы перешли к животным (а дома много малышовых книжек с животными и разных фигурок). Затем стали называть игрушки, предметы мебели, посуду, в общем, все, что попадается под руку. Этот этап самый простой.

Слова запоминаются легко, детям это интересно, и здесь от мамы совсем не требуется хорошая языковая подготовка. Ведь назвать куклу, мячик, мышку может даже мама со средним уровнем английского. А если вы чего-то не знаете, Google вам в помощь! Он не только покажет перевод, но и произнесет.

Даже меня на этом этапе дети периодически сбивали с толку вопросами. Мы могли до полуночи лежать без сна, спрашивая, как по-английски трусы, косичка, горшок, творожок???

А еще этот этап самый дешевый, потому что для запоминания слов не требуется никакой методический материал. Все у вас уже есть: книжки, игрушки, предметы вокруг вас, и интернет-словарь, который подскажет правильное произношение (слава богу, в наши дни о таких понятиях, как бумажный словарь и транскрипция можно забыть).

Все, что вам понадобится на первом этапе:

Лучше конечно, если вы не просто называете слово, а называете его, используя вопросительные предложения:

What is it? — It’s a dog.

What color is it? — It’s brown.

Вы спрашиваете, а ребенок отвечает (сам или повторяет за вами). Так мы уже начинаем говорить небольшими предложениями.

Со временем можно слегка усложнить:

Is it a cat or a dog? — It’s a dog.

Is it pink or brown? — It’s brown.

Вам кажется это сложным? Просто посмотрите вместе с ребенком видеоролики, где это делают иностранцы. Вот этот молодой человек по имени Мэтт помогает детям учить слова, играет на гитаре и поет забавнее песенки. Кстати, о нем я впервые услышала здесь, на ю-мамском форуме (канал называется Dream English Kids).

Миф или реальность: карточки Домана действительно работают. Как это ни странно, слова действительно запоминаются быстрее, когда показываешь карточки. Отлично подходят карточки для малышей, которые используются для раннего развития.

А еще я нашла целый кладезь карточек в библиотеке Белинского. Там, в зале иностранной литературы, нужно заключить договор, заплатить около 300 рублей за год, и взять вот такие наборы (см. фото ниже), их там, по меньшей мере, 3, в каждом около 200 карточек.

За раз мне удавалось показать и назвать (или спросить) около 30 карточек, потом внимание пропадает, и откладываем карточки до следующего дня. Вообще на этом этапе запоминания слов я тратила на английский примерно 10–15 минут в день. И это еще один аргумент, чтобы заниматься дома с мамой, а не ехать на курсы в развивающих центрах.

Такой маленький ребенок просто не способен изучать что-то и концентрировать внимание дольше. Ему станет неинтересно и появится протест.

Кстати, материалы в библиотеке дают на 3 недели, а затем их можно дважды или даже трижды продлевать, а можно просто сфотографировать и показывать потом на телефоне.

Миф или реальность: протест. Действительно, не у всех, но бывает такое явление как отрицание: «мама, не говори так». Как его преодолеть? Нам удалось с помощью тех самых забавных мультфильмов и детских песенок, они вызывают интерес.

Обратите внимание, нужны именно мультфильмы для малышей, где поют простые песенки или называют отдельные слова. Если вы на данном этапе включите Свинку Пеппу на английском, ребенок, вероятнее всего не поймет, не заинтересуется, и скорее всего, попросит включить по-русски.

Еще очень рекомендую английские песенки для малышей, искать по запросу: English nursery rhymes или simple songs for kids, songs for children.

Типа таких:

Другие простые детские песенки:

• Twinkle, twinkle, little star • 5 little monkeys jumping on the bad • Bingo Dog Song • The Finger Family Song • Johny Johny Yes Papa • Humpty Dumpty Sat On A Wall

• Itsy Bitsy Spider / Incy Wincy Spider

А вот это просто танцевальный хит, кстати, made in China.

В общем, стоит только начать поиск. Песенки отлично ставят произношение, дают понимание и узнавание знакомых слов в речи, делают изучение языка приятным и веселым занятием.

А если еще найти текст в интернете, то можно петь вместе. Только учтите, мультфильмы и песенки — это не занятия, а хорошее дополнение к занятию.

Мультфильмы тоже утомляют, и их нужно смотреть 5–10 минут, а вот песенки можно слушать сколько угодно.

Вообще, я вполне понимаю, почему все языковые курсы для детей начинаются обычно с 5 лет. Раньше ребенок просто не готов воспринимать занятие как занятие. Он не будет учить, слушать, и делать домашнее задание, повторять, чтобы не забыть материал к следующему уроку.

Он может только играть. Если игра сложная — то недолго. Результат можно получить только в том случае, если заниматься ежедневно, по 5–10 минут.
Зато таким образом можно довольно легко выучить несколько сотен слов, чтобы создать базу для дальнейшего говорения.

Плюсы и минусы раннего изучения языка

Если кого-то заинтересовала идея самостоятельных занятий английским с малышом, то я хочу вас заверить: это реально, весело, продуктивно, дешево и возможно до определенного этапа. До какого — зависит от вашего знания языка и настроя. Но тот этап, который описан в этой статье, однозначно доступен всем мамам и папам, изучавшим в школе английский.

Про плюсы сказала, теперь про минусы. Если вы дошли до того этапа, на котором не можете поддерживать развитие своими силами, то ребенка нужно передать на курсы английского. Если занятия просто прекратить — все быстро забудется.

Когда моим детям было три с половиной года, я, честно говоря, немного струсила. Побоялась, что не смогу правильно научить, фантазии не хватит и т. п., а может просто лень стало. Создавала даже такую тему: куда пойти учить английский в 3 года, если ребенок уже немного говорит. Проблема в том, что в три года с таким знанием английского идти некуда.

Куда бы вы не пришли, вам будут еще пару лет показывать те же карточки и называть знакомые слова. А там, где берут с 5 лет, начинают сразу учить алфавит, читать, писать. А это рано, хотя алфавит мы уже освоили (случайно, благодаря тому же Мэтту). И вот на сегодняшний день я не придумала ничего лучше, кроме как взять себя в руки и продолжить заниматься.

И еще один минус: если вы ставите что-то неправильно, как в примере с произношением слова круг, то это надолго. Я иногда делегирую занятия английским папе. Но наш папа не очень силен в грамматике, потому я прошу его говорить простыми предложениями, либо просто читать английские книжки детям.

В следующей статье, если конечно эта тема покажется кому-нибудь интересной, я расскажу о том, какие сложности ждут на следующем этапе, как начать говорить короткими фразами и описывать картинки, отвечу на вопрос переводить или не переводить? Что делать с грамматикой? Расскажу, как мы общались с иностранными детьми в отпуске, где добыть оригинальные книжки для малышей, и приведу еще несколько полезных интернет — ресурсов.

Good luck!

изучение английского языкаанглийский для дошколятразвитие

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/9435.html

Как Обучать Своих Детей Английскому? (Советы AJ Hoge)

Очень опытный преподаватель английского языка и успешный бизнесмен, создавший свою уникальную методику обучения Effortless English, которую многие студенты просто обожают, AJ Hoge делится с нами своими наблюдениями и дает конкретные советы о том, как обучать своих детей английскому языку.

Почему я не рекомендую английские классы

Многие люди спрашивают меня, как обучать своих детей английскому языку? Это хороший вопрос, и я открою вам несколько маленьких секретов и покажу несколько простых методик, как это делать. Прежде всего позвольте мне рассказать вам, что вы не должны делать. Вы не должны отправлять своего ребенка в английскую школу или класс.

Читайте также:  Знакомимся с неопределенными местоимениями - учим английский сами

Не делайте этого, я не рекомендую английские классы или школы. Когда я был моложе и жил в Корее, в Японии, в Таиланде я сам преподавал в школах. В этих школах для детей были такие же проблемы, как и в английских школах для взрослых: там используют учебники, рабочие тетради, а они просто неэффективны.

Детям становится скучно, и в их умах формируется некий опыт, который говорит им, что английский скучный, неинтересный и неестественный. Они начинают ненавидеть английский, по крайней мере, не любят его.

Поэтому, когда они становятся старше, они никогда не достигают беглости в английском, и у них много негативных чувств, касающихся английского. Поэтому не отправляйте их в школу, если это необязательно.

Вы — самый лучший учитель для вашего ребенка

Вы сами можете обучать своих детей английскому языку. Даже если ваш английский не идеален, не беспокойтесь, это нормально. Намного лучше для вашего ребенка, если вы будете это делать. Почему? Потому что ваш ребенок — сын, дочь, племянник или племянница, имеет сильную эмоциональную связь с вами.

Они любят вас, заботятся о вас, поэтому они хотят сделать вас счастливыми, они хотят общаться с вами. Так что вы — самый лучший учитель для вашего ребенка. Не волнуйтесь о том, что ваша грамматика не совершенна и произношение не идеальное. Это нормально.

Позже, когда дети станут старше, они сами смогут улучшить свое произношение и грамматику. Вы можете дать гораздо больше своему ребенку, вы можете дать ему беглость, вы можете это сделать лучше всех.

Как обучать своих детей английскому?

Прежде всего я рекомендую, чтобы вы выделили один или два часа в день, это будет английское время с вашим ребенком. Это может быть утром, это может быть вечером, по дороге с работы — не имеет значения. Один час минимум, 2 часа было бы лучше, но если вы делаете это в течение многих лет, одного часа в день достаточно.

Что вы делаете в течение этого времени? Самое главное — не используйте учебники, не используйте рабочие тетради, ничего из этого ужасно скучного школьного арсенала, это не работает. Используйте TPR — Total Physical Response — метод полного физического реагирования.

TPR в течение 10-15 минут

Это означает использование физической активности. Вы будете учить своего ребенка точно так же, как вы учили его родному языку. Когда они были малышами, они учили ваш язык. Возможно, вы даже не думали об этом. Вы просто автоматически делали некоторые вещи, а ваш ребенок автоматически учил язык.

Теперь вы будете делать это более осознанно, обдуманно, чтобы помочь вашему ребенку научиться английскому языку немного быстрее.
Первое, что вы делаете — вы используете действия, потому что действия легко понять. Дети любят движения.

Вы начинаете очень просто, вы демонстрируете действие и говорите по-английски. Вначале это должно быть одно или два слова, говорите очень короткие и очень простые слова. Ваш урок будет похож на игру, которую вы можете делать с детьми. Вы делаете действие, говорите о нем, и побуждаете вашего ребенка делать то же самое.

Stand up — sit down

Вы оба сидите, и вы говорите: stand up (встать) и вы сами встаете. Ребенок смотрит на вас, вы даже можете сказать ему смысл на своем родном языке, но вам не обязательно переводить. Затем вы говорите: sit down (сесть) и вы сами садитесь. Затем сначала: вставайте и садитесь и произносите все время на английском.

Затем вы указываете пальцем на ребенка и побуждаете его делать те же движения. Они начинают делать движения вместе с вами в то время, как вы говорите по-английски. В конце концов они научатся вставать и садиться, поэтому вы можете начать добавлять новые слова.

Quickly — slowly

Вы можете сказать: stand up qiuckly или stand up fast (это грамматически не точно, но мы часто так говорим в жизни). Итак, возможно уже быстро встать, быстро сесть.

Затем вы можете ввести слово slowly (медленно), вы говорите stand up slowly и встаете медленно и ваш ребенок встает медленно.

Затем вы говорите: sit down slowly, и вы с ним вместе медленно садитесь.

Вы делаете, вы демонстрируете, пока они не поймут смысл, затем они делают это вместе с вами. Вы будете вставать и садиться медленно и быстро: вверх-вниз, много раз. Делайте это в игровой форме, произносить старайтесь соответственно: фразу с quickly произносите быстро, а фразу с slowly — произносите медленно.

Проверка понимания

Давайте ребенку команды, но сами не двигайтесь. Дети делают, вы проверяете их понимание. Если они вас не понимают, вы демонстрируете движения снова.

Это просто игра, вы говорите им что делать, а они должны это делать, и вы делаете это весело, вы смеетесь, как в игре. Если ребенок ошибется, смейтесь, как в игре, а затем вы просто показываете ему правильный способ выполнить команду, которую вы назвали на английском.

Pick up, point to

Затем вы начинаете учить таким вещам как pick up. Надо чтобы у вас были какие-то легкие предметы вокруг.

Вы произносите pick up the pen и берете ручку со стола, потом вы делаете это вместе, потом ребенок делает один, а вы произносите команду. Таким образом они начинают учить существительные — названия предметов, вещей.

Вы показываете им что-то, называете это на английском несколько раз: jacket, shirt, tape, pencil — все, что находится в поле досягаемости.

Дальше употребляйте эти существительные с глаголами pick up и put down. Попробуйте все, что можно поднять, схватить, затем положить на место. Это прекрасный способ выучить названия множества вещей. Можно просто указывать на крупные предметы: point to the table, point to the chair, point to fridge, point to the ceiling, point to the floor

Таким образом, выучив три глагола: pick up, put down и point to вы потихоньку можете выучить все вещи в доме, которые вас окружают.

Go, walk

Дальше вы можете ввести глаголы go и walk.

Go to the door, go to the chair, go to the table, go to the bathroom, go to the kitchen. И продолжайте учить больше и больше существительных — названий предметов.

Этот метод реально хорош для конкретных (видимых) вещей, которые можно потрогать или увидеть. Вы не можете используя этот метод научить ребенкам таким понятиям, как например, демократия. Но детям это и не надо.

Важное замечание об использовании этого метода — TPR — делайте это в течение только небольшого периода времени. Наибольшая ошибка, которую допускают учителя и родители, они делают это слишком долго, и детям становится скучно.

Смотрите за реакцией ребенка, но из опыта можно сказать, 10-15 минут вполне достаточно. Через 15 минут детям начинает надоедать. Но можно делать в начале занятия минут 10, а потом в конце урока еще минут 5-10.

Повествование

Что еще вы делаете? У вас час, 15 минут делаем TPR, а что же в остальное время? Вы просто играете с ними — English play time. Вы знаете своего ребенка и то, с чем ему нравится играть.

Может быть, с куклами, мягкими игрушками, поездами, машинками, с любыми игрушками. Вы играете с малышом и все это время повествуете на английском.

Вы рассказываете, что происходит, причем очень простыми фразами:

he hits him bum-bum-bum, he cries e-e-e-e, he falls down.

Старайтесь использовать наиболее простые слова и очень-очень простые и короткие предложения и много раз их повторяйте. Вы также можете рассказывать о том, что делает ваш ребенок. Если он садится, вы говорите: А, you’re sitting down….

Обнимает любимую игрушку: You it…..

Хочет рисовать: You want to draw… You want to paint…

Можете даже задавать вопросы — What is that?, но это немного более сложно.

Для начала просто говорите постоянно в течение 40 минут, пока вы с ребенком играете. Описывайте то, что происходит с ним, что происходит с вами, можете придумывать ситуации:  например, как будто телефон позвонил, произнесите: the phone is ringing.

Примерно через несколько недель (может и месяцев) ваш ребенок начнет учиться этим самым общим словам и фразам, которые вы постоянно проговариваете. Вот это наиболее полезный английский. Это здорово!

Не заставляйте вашего ребенка говорить, не прессуйте его. Пусть он говорит на своем языке — это нормально, а вы отвечайте на английском. Он задает вопросы на своем языке, а вы отвечайте на английском. Можно также использовать картинки и самим рисовать, чтобы помочь ему понять.

Используйте детские книжки с картинками

Книжки замечательно подходят именно потому, что в них много картинок. Я рекомендую Dr. Suess books — они очень хороши для детей, в них много смешных, сумасшедших картинок. Конечно, вы можете сами писать истории на английском и читать детям, но это обычно сложновато.

Сначала вы пишете страничку, что-то очень-очень простое для самых маленьких детей,  затем рассказывайте историю (но не читайте) по картинкам. Указывая на картинку, вы говорите, например:

This is a cat, the cat is hungry. This is a dog. A dog is angry.

Когда дети начнут подхватывать английский, можно начать задавать вопросы. Вначале задавайте вопрос и сами отвечайте на него. Эту технику я использую в моих уроках.

What ‘s this? (указываете на собаку на картинке) и отвечаете: Oh, it’s a gog, right? It’s a dog, yes?

А потом указывайте на кошку: Oh, it’s a cat, Oh. Is the cat hungry? Yes, the cat is hungry. Is the dog angry? — Yes, the dog’s angry.

Спрашиваете и отвечаете. Наступит момент, когда ваш ребенок начнет делать тоже самое автоматически. Возможно, потребуется несколько месяцев на это. Но однажды вы услышите, что ваш ребенок говорит: Oh, it’s a dog, it’s a cat. He’s angry.

Иногда они сначала просто показывают на картинку и говорят: dog, cat — одно слово. Это фантастика. Используйте те же самые книжки снова и снова. У вашего ребенка появятся любимые. Много-много раз одно и тоже, повторяйте слова, рассказы, вопросы, ответы.

Все должно быть весело

И наконец, я хотел бы сказать, все должно быть весело и расслабленно. Не должно быть такого чувства, что это урок. Если только вы будете делать это как в классах, как на уроках, они станут скучать и возненавидят английский.

Вы делаете все то же самое, что и на своем языке, только немного более организованным образом, более осознанно. Ваш ребенок должен чувствовать, что вы играете с ним, он должен наслаждаться этим «английским временем».

Абстрактные понятия, которые существуют только в наших мыслях, такие, как например, «демократия», оставьте на то время, когда они будут старше. А пока они маленькие (лет примерно до 12) просто сосредоточьтесь на вещах, которые они могут видеть, к которым можно прикоснуться.

Вы также можете говорить о чувствах, потому что чувства отражаются на лице. Не волнуйтесь о продвинутых идеях, дети не готовы к этому. Сосредоточьтесь на реальных вещах, которые им нравятся.

Если вы будете таким образом обучать своих детей английскому языку, и они будут расти и любить английский, то они начнут говорить на нем легко и автоматически. Затем, когда они станут старше, они могут начать учиться более сложным академическим вещам.

Но если к тому времени благодаря вашим усилиям они уже будут свободно владеть языком, то у них будет огромное преимущество перед большинством других студентов.

Вы можете прочитать статью AJ Hoge на английском How To Teach Children English

Источник: http://lingvana.ru/obuchenie-detey.html

Ссылка на основную публикацию