Без предлогов времени нам не обойтись — учим английский сами

Об английском с любовью

Правила употребление предлогов – это один из разделов грамматики, на которые учащиеся частенько допускают много ошибок. Это объясняется многими факторами , и один из них – расхождение между нашими языками в употреблении предлогов.

Но мы же учим английский язык, значит надо одновременно разобраться и в “английском” понимании употребления предлогов, стать на “английскую” точку зрения. Ни один тест или экзамен по английскому языку не обходится без проверки на умение правильно обращаться с предлогами.

Если вы просто выучите предлог, то есть его значение, это вряд ли поможет вам избежать ошибок. Только понимание смысла предлога и практика сделает свое дело: ошибок не будет.

Предлоги времени могут указывать на момент или точку времени. Эта точка времени может быть условной. Есть особые слова, которые обозначают “меры” времени или отрезки времени. Например: столетие, год, месяц, неделя, час, минута, секунда, утро, вечер, ночь, полдень, рассвет, закат, сумерки.

Отрезок времени, например, “ГОД”,  можно воспринимать, как единое целое, как условную точку времени, хотя понятно, что слово “ГОД” – означает период, куда входят более короткие отрезки времени – сезоны, месяцы, недели, дни.

Предлоги времени, указывающие точку времени, отвечают на вопросы КОГДА? ВО СКОЛЬКО? В КОТОРОМ ЧАСУ? и т.п.

Предлоги времени могут указывать на период времени. Например, предлоги времени  FROM .. TILL (UNTIL)  “работают” только с периодами или отрезками времени.

Такие предлоги отвечают на вопросы: КАК ДОЛГО? С КАКОГО ВРЕМЕНИ? ДО КАКОГО ВРЕМЕНИ? и т.п. Периоды или отрезки времени имеют длину, которая измеряется в “мерах” времени.

Час измеряется в минутах, минута измеряется в секундах, месяц измеряется в неделях или днях и т.п.

Рассмотрим еще пару предлогов FOR и DURING, которые указывают на период.

Предлог времени FOR указывает на продолжительность или длительность периода времени, в течение которого (от начала и до конца) “длится” , продолжается действие или событие.

Предлог времени FOR  переводится, как – “В ТЕЧЕНИЕ”, “В ПРОДОЛЖЕНИЕ” и отвечает на вопросы: HOW LONG? HOW MUCH TIME?  = КАК ДОЛГО? СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ? При переводе с английского языка предлог “ В ТЕЧЕНИЕ” может опускаться.

В английском языке предлог “FOR” тоже может опускаться, но даже если его нет, он всегда подразумевается.

Напишу несколько  словосочетаний с предлогом FOR:

FOR a day = в течение ( одного) дня;

FOR a week =  в течение ( одной) недели;

FOR a year = в течение ( одного) года;

FOR an hour = в течение ( одного) часа;

FOR two days =  в течение двух дней;

FOR some days = в течение нескольких дней;

FOR years = в течение ( многих) лет; годами;

FOR a while = в течение некоторого времени;

FOR a long time = в течение долгого времени, давно;

FOR ages = давным — давно; целая вечность;

В таких словосочетаниях существительные, после предлога FOR, могут иметь впереди себя такие определители: неопределенный артикль “a”/”an”, в значении “один”; неопределенные местоимения: some, several, etc; числительные. Перед существительным не ставится определитель, если существительное стоит во множественном числе.

Напишу несколько примеров:

I am going away FOR a few days. = I am going away a few days. = Я собираюсь уехать на несколько дней. ( Как долго?)

He’s already been sitting here FOR an hour. = He’s already been sitting here an hour. = Он сидит здесь в течение часа. = Он сидит здесь уже час. ( Как долго ?)

We have lived in London FOR five years. = We have lived in London five years. = Мы жили в Лондоне в течение пяти лет. = Мы жили в Лондоне пять лет. ( Как долго?)

Предлог времени FOR указывает на срок, или момент времени. Часто это связывается с договоренностью и планированием. Здесь уместно говорить о “назначенном” сроке или моменте. В этом случае предлог времени переводится, как — “НА” и отвечает на вопросы — НА КАКОЕ ВРЕМЯ? НА КАКОЙ СРОК? и т.п.

Напишу несколько примеров:

I have made an appointment with my doctor FOR tomorrow ten o’clock. = Я договорился о встрече с моим врачом НА завтра в десять.

He went to England FOR three weeks. = Он уехал в Англию НА три недели.

The lecture was arranged FOR two o’ clock. = Лекция была назначена НА два часа.

Предлог времени DURING тоже переводится, как – В ТЕЧЕНИЕ, ВО ВРЕМЯ, но его смысл не связан с длительностью и продолжительностью действия или события. Предлог DURING указывает на событие, которое одномоментно происходит, произошло или произойдет в течение данного отрезка времени и отвечает на вопрос — КОГДА?

Напишу несколько словосочетаний с предлогом DURING:

DURING the night = В течение ночи;

DURING the film = В течение фильма; во время фильма;

DURING the lesson = В течение урокаВ Во время урока;

DURING these three weeks = В течение этих трех недель;

DURING that period = В течение этого периода;

DURING my vacation = В течение моего отпуска;

В таких словосочетания существительные, после предлога , могут иметь такие определители: определенный артикль “the”, указательные местоимения this, that, these, those; притяжательные местоимения.

Напишу несколько примеров:

He died DURING the night = Он умер в течение ночи. = Он умер ночью. (Когда?)

DURING the lesson we read texts, write new words and do exercises. = Во время урока мы читаем тексты, пишем новые слова и делаем упражнения. ( Когда?)

I fell asleep DURING the film. = Я заснул в течение фильма. ( Когда?)

Источник: http://oose.ru/predlogi-vremeni-for-i-during/

Нужно ли учить грамматику английского языка? Обойдемся без скучных правил?

Нужно ли учить грамматику английского языка или важнее просто бегло говорить на нем? На сегодняшний день есть два противоборствующих лагеря: одни считают, что надо говорить грамотно, а для этого сначала необходимо изучить грамматику, другие настаивают на том, что овладевать такими тонкостями несовременно и не нужно, главное — смело говорить по-английски. Кто из них прав? Как найти «золотую середину» при изучении разговорного английского языка? Мы приведем вам свои аргументы и подтвердим их полезным видео от преподавателя-носителя английского.

  • ВКонтакте

Быть или не быть — вот в чем вопрос. Учить ли английскую грамматику?

Все чаще люди, желающие изучать английский язык, обращаются к преподавателям с просьбами в стиле: «Мне грамматика не нужна, я хочу говорить по-английски, а не тратить время на изучение скучных правил. Я же вполне могу обойтись тремя простыми временами.

Меня поймут, правда? Вы возьметесь обучать меня разговорному английскому языку?» Нежелание тратить время на скучные правила вполне понятно и приемлемо, однако можно ли обойтись без знания грамматики при разговоре с иностранцами? Мы предлагаем рассмотреть два диаметрально противоположных мнения, оценить достоинства и недостатки каждого принципа изучения английского языка и прийти к правильному мнению.

Принцип №1: Нужно учить грамматику английского языка и только потом начинать говорить на нем

Этот принцип классический, именно он был положен в основу изучения английского в школах: сначала дети учили правила и только потом (если повезет) практиковали использование их в речи.

Причем разговорной практикой занимались очень и очень мало.

Возможно, именно поэтому мы сейчас имеем поколение молчунов: человек может понимать, что ему говорят по-английски, но сам не осмеливается сказать что-либо, так как его просто никто не учил ГОВОРИТЬ.

Однако такой метод обучения имеет свои плюсы: как правило «молчуны» грамотно и ловко оперируют временами и конструкциями в письменной речи. При написании предложения у них есть время на то, чтобы вспомнить соответствующее правило, написать текст и проверить возможные ошибки. При разговоре эта длительная процедура значительно затягивает речь, делает ее неуверенной, хотя и грамотной.

Зачем нужна грамматика английского языка? В ее изучении есть важный плюс: вы учитесь «чувствовать» английский язык, понимаете, какую роль в предложении выполняет то или иное слово, даже если оно вам незнакомо.

У Людмилы Петрушевской есть занимательный сборник «Лингвистические сказочки». В нем все слова, кроме предлогов, выдуманные. Однако благодаря пониманию грамматических правил и выработавшегося «чувства» языка мы интуитивно понимаем, о чем идет речь.

Вы можете почитать эти сказки в Рунете и убедиться в этом самостоятельно.

Принцип №2: Зачем учить грамматику английского языка? Главное — говорить на нем

Принцип современный и очень модный. В его просто-таки вирусном распространении виноваты не полиглоты, как это принято считать, а те, кто неверно истолковывает их слова.

Полиглоты — талантливые люди (притом усердно работающие над собой!), они часто заявляют: «Я не учил грамматику, я просто запоминал целые фразы, а теперь грамотно ими оперирую».

Здорово, правда? После парочки таких заявлений чуть ли не каждый сайт посчитал нужным написать «скандальную» статью, открывающую «главную тайну» изучения любого иностранного языка. Раскроем эту тайну мы немного позже. Сначала ознакомимся с недостатками этого принципа.

Минус изучения грамматики в том, что непонимание грамматических конструкций влечет за собой непонимание собеседника в целом.

Да и собственная речь становится довольно бедной, ведь из многих аспектов времен английского языка (группы Simple, Perfect, Continuous, Perfect Continuous, а также пассивный залог) вы пользуетесь всего тремя временами группы Simple. Не слишком ли вы «урезаете», обедняете свой английский?

Нужно ли учить грамматику английского языка или важнее говорить? Ищем золотую середину

Мы не поддерживаем ни одно из вышеописанных мнений по двум причинам:

  1. Методика «Сначала грамматика, потом говорение» безнадежно устарела. Современные языковые курсы и онлайн-школы английского языка работают по коммуникативной методике. То есть вы начинаете говорить с первого занятия. Грамматика в таком случае изучается в контексте рассматриваемой темы. Преподаватель не заостряет внимание на четких правилах, а уделяет больше времени на отработку грамматики в процессе разговорной практики. Это оптимальная методика обучения, принятая во всем мире.
  2. Методика «Главное говорение, грамматика неважна» тоже не полезна для изучающих английский язык, а если говорить прямо, то она провальная. Мы подхватили мысль полиглотов о том, что грамматику учить не нужно, и теперь просим своих педагогов упрощать речь до уровня ребенка. Однако мы можем сказать совершенно однозначно: абсолютно ВСЕ полиглоты изучали грамматику, только подходы у них были разные. Предлагаем их рассмотреть:
    • Классический. Если полиглот хотел не просто научиться перебрасываться простыми фразами с иностранцами, а претендовал на должность переводчика, он не пренебрегал обычными грамматическими пособиями. Яркий пример — венгерский полиглот Като Ломб. Эта дама овладела 16-тью языками и не гнушалась штудированием грамматических упражнений. Хотите учить языки как она? Тогда ознакомьтесь с нашей статьей «Като Ломб: 10 заповедей для изучающих английский язык».
    • Современный. Время не стоит на месте, и теперь полиглоты несколько изменили свой подход. Много полезной информации о таких людях вы можете почитать в статье «Секреты полиглотов: правда и вымысел». А сейчас мы рекомендуем вам посмотреть интересное видео. Его автор раскрывает небольшой секрет изучения языка, которыми обычно пользуются и полиглоты. Особенных «тайн» в записи вы не найдете, зато спикер очень четко и понятно объясняет, как не учить грамматику и в то же время… изучать ее.
Читайте также:  Английский флаг – союз трех стран и трех покровителей - учим английский сами

Как видите, «секрет» сводится к одному из принципов коммуникативной методики. При изучении английского языка не нужно зацикливаться на самом правиле, на его четкой формулировке. Слушайте больше, пытайтесь воспринимать формы построения предложений на слух. Автор видео считает, что грамматику надо учить так, как дети учатся говорить — все воспринимают на слух.

Такая методика подходит для родного языка, когда ребенок постоянно находится в среде изучаемого языка. Но насколько такой подход к изучению грамматики является действенным для второго иностранного языка, остается загадкой.

Поэтому по коммуникативной методике студенты не просто слушают правильную грамматику, но и сами ее употребляют, придумывая свои примеры, используя изученные слова.

Do not be surprised when those who ignore the rules of grammar also ignore the law. After all, the law is just so much grammar.

Не удивляйтесь, когда тот, кто игнорировал грамматические правила, также проигнорирует закон. В конце концов, закон — это в какой-то степени тоже грамматика.

Роберт Бролт

Теперь давайте выведем несколько принципов изучения грамматики английского «по-современному»:

1. Изучайте грамматику английского языка на практике

Вызубренные формулировки правил без практического применения будут только тормозить вашу речь. Гораздо полезнее один раз прочитать формулировку и составить 10-15-20 предложений с использованием этого правила — это практическое, а не теоретическое применение грамматики.

2. Слушайте, как говорят носители, и учитесь у них

Именно это имели в виду полиглоты, когда заявляли о том, что никогда не учили грамматику. Они слушали много подкастов, смотрели фильмы, сериалы, новости на английском языке — слушали англоязычных граждан.

Постепенно полезные разговорные фразы и формулировки отложились у них в памяти, и полиглоты стали использовать их в собственной речи.

Для стабильного прогресса в английском подберите хороший материал соответствующего уровня, в этом вам поможет статья «Учимся воспринимать английский на слух: советы по выбору аудиоматериалов и работе с ними».

3. Читайте книги

Читая, вы задействуете свою зрительную память: вы видите, как строится предложение, какое время используется в том или ином случае, и постепенно запоминаете, когда и какое время или грамматическую конструкцию употреблять.

4. Обязательно выбирайте интересные вам материалы

Увлекательная книга, видео или подкаст полностью завладеют вашим вниманием, и вы будете осознанно слушать запись или читать текст. При автоматическом чтении или аудировании «потому что так нужно» внимание быстро рассеивается, поэтому ни о каком изучении грамматики и речи быть не может.

5. Используйте каждую возможность поговорить на английском языке и не упрощайте свою речь

Попробуйте взять на вооружение 1000 полезных английских фраз и используйте их в разговоре с англоязычным другом, сокурсниками в группе изучения английского, преподавателем и т. п.

6. Выполняйте письменные грамматические упражнения

Помимо устной речи вам нужно еще и научиться писать грамотно, а это умение развивается только при выполнении упражнений на грамматику. Кроме того, вспомните, ведь некоторые люди не говорят на английском языке потому, что боятся допустить ошибку. А выполненное письменно упражнение станет вашей «репетицией», поэтому заговорить будет уже не так страшно.

Грамотная письменная речь — must-have современного человека.

В итоге мы хотели бы привести вас к мнению, что на вопрос «Нужно ли учить грамматику английского языка?» ответ может быть только утвердительный. И учить ее надо правильно: по современной методике, используя различные увлекательные и развлекательные материалы.

Слова «грамматика» и «грамотный» родственные, поэтому стать грамотным человеком можно только зная грамматику. А помочь осилить ее помогут интересные статьи: «Как учить грамматику английского языка: самостоятельно или с преподавателем», «ТОП-13 ошибок, мешающих учить грамматику английского языка».

Если же вы уверенно чувствуете себя во всех временах и конструкциях, но возникают сложности с разговорной речью, мы рады будем помочь вам «разговориться» и научиться использовать все свои знания на практике.

Попробуйте записаться на курс разговорного английского по Скайпу, через несколько уроков вы убедитесь, что говорить по-английски легко.

© 2018 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

  • ВКонтакте

Источник: http://englex.ru/do-we-need-to-learn-english-grammar/

Top 10 Самых полезных грамматических тем – блог EnglishDom

Грамматика… Это слово нагоняет тоску на половину начинающих студентов. Какие-то непонятные определения и скучные правила, окончания, исключения, маркеры — неужели опять нужно зубрить, как в школе? Если вы еще не знаете правильного ответа на этот вопрос, вы, возможно, удивитесь — зубрить не надо.

Да–да, вы правильно прочли, зубрить, действительно, не надо, потому что современные методики позволяют усвоить грамматику гораздо более приятными и эффективными способами. А можно ли вообще обойтись без грамматики? Можно.

Тот, кто знает определенное количество слов и красноречиво жестикулирует, точно не пропадет в англоязычной среде без всяких герундиев и модальных глаголов, сможет узнать дорогу на вокзал и расплатиться в кафе. Но если в ваши цели входит полноценное общение на разные темы, грамматика для Вас — очень полезный инструмент.

Не так уж легко выразить свою мысль, если не оформлять ее в виде предложения. И для нас ведь важно не просто высказаться — нужно, чтобы собеседник нас понял. Поэтому знание грамматики всегда будет вашей сильной стороной. Итак, давайте посмотрим, какие грамматические темы наиболее полезны для вас с практической точки зрения.

1. Глагол «to be»

Куда без него! Именно с этого глагола мы начинаем изучать грамматику, потому что с его помощью можно строить самые простые фразы — вы сможете немного рассказать о себе уже после первого урока базового уровня.

Очень важно не «терять» этот глагол в тех предложениях, где в русском никакого глагола нет: «I am a student. He is my friend. They are at home.

» Кроме того, глагол «to be» помогает строить времена группы «Continuous» и страдательный залог, так что знать все его формы просто необходимо.

2. Конструкция there is/are

Она помогает нам рассказать о том, что в каком-то месте находится (или отсутствует) определенный предмет: «There is a cash point in the corner. There are roses in the garden. There is no wine in my glass.» Если вы хотите описать свой дом или город, который вы посетили недавно, эта конструкция вам обязательно понадобится. 

3. Числительные

Это очень просто и очень важно одновременно — без них вы не сможете узнать, который час, с какой платформы отправляется ваш поезд и сколько стоит вон та кофточка.

Обратите внимание на названия числительных от 13 до 19 и от 30 до 90 — нужно четко запомнить как они произносятся, чтобы не создавать непонимание: например, «fourteen» с ударением на второй слог — это 14, а «forty» с ударением на первый — то 40. 

4. Предлоги

Если вам нужно спросить или объяснить дорогу, без предлогов вы не обойдетесь никак — очень важно знать точно, что отель находится напротив парка и рядом с банком, а не наоборот, иначе можно просто заблудиться.

Когда мы говорим о времени, предлоги тоже имеют большое значение: например, предложения «I'm leaving IN two weeks» и «I'm leaving FOR two weeks» имеют совершенно разный смысл, хотя различаются всего лишь одним словом.  

5. Неправильные глаголы 

Наверное, каждому студенту хотя бы раз приходила в голову такая мысль: «Ох уж эти неправильные глаголы! И зачем они только нужны? Неужели без них нельзя обойтись?» Честно говоря, обойтись без них очень сложно, потому что обычно нам нужно не только как-нибудь высказать свою мысль, но и понять английскую речь другого человека.

Так вот, если он говорит вам, например: «I bought this book yesterday», то только знание трех форм «buy – bought – bought» поможет вам отреагировать правильно.

Кстати, выучить неправильные глаголы не так сложно, как кажется — их можно сгруппировать по похожести звучания: «bring – brought – brought», «catch – caught – caught», «fight – fought – fought» или «take – took – taken», «shake – shook – shaken» и т.д. 

6. Present Simple или Present Continuous?

Нам нужно различать эти группы глагольных времен, чтобы понимать, происходит ли какое-то действие в данный момент или оно является привычным, регулярным.

Читайте также:  Английские омофоны: секреты правописания похожих слов в английском языке - учим английский вместе

Здесь нам могут помочь слова-подсказки, или маркеры: usually, always, every day для Present Simple и now, at the moment для Present Continuous. Если таких «маячков» в предложении нет, нужно обращать внимание на общий смысл.

Если человек говорит: «I don't watch TV», то он не любит смотреть телевизор вообще, а фраза «I am not watching TV» означает, что говорящий не смотрит телевизор прямо сейчас. 

7. Past Simple или Present Perfect?

Present Perfect — вообще странное явление для русскоязычного студента: оно почему-то переводится в прошедшем времени, хотя называется «настоящее».

Как же отличить его от Past Simple? На самом деле, достаточно просто — в Present Perfect для нас самым главным является результат, который мы видим сейчас. Поэтому время и считается настоящим, хотя само действие уже закончилось. «I have read this book» — Я прочел эту книгу.

(Следовательно, я знаю ее содержание и могу с вами обсудить прямо сейчас). В Past Simple мы обычно показываем, что действие происходило в прошлом и нас больше интересует время действия, чем результат. «I read this book at school» — Я читал эту книгу в школе.

(Из предложения нам даже неизвестно, дочитал ли говорящий книгу до конца, помнит ли он о чем идет речь — тут просто констатируется факт и упоминается время в прошлом).

8. Модальные глаголы

На первый взгляд, термин кажется чересчур серьезным для начинающих. А на самом деле, это особые глаголы, которые помогут вам высказать свое отношение к действию. В русском языке тоже есть модальность. Мы можем сказать: «Я могу говорить по-английски.» «Я должен говорить по-английски на уроке.

» «Мне приходится говорить по-английски с коллегой, потому что он не знает русского.» «Мне следует говорить по-английски чаще.» «Я не могу разобрать слов, но, возможно, этот человек говорит сейчас по-английски.» Как видите, само действие не меняется, а с помощью модальности мы показываем его необходимость, возможность, осуществимость и т.д.

Если вам интересно, как это сказать по-английски — добро пожаловать на разговорный курс!

9. Вопросы

Поскольку большинство диалогов в реальной жизни на любом языке строится именно по принципу «вопрос — ответ», нам просто необходимо знать основные правила построения вопросов в английском. Прежде всего, нужно запомнить вопросительные слова — «what», «where», «when», «why», «which», «how» и т.д.

, а также правила построения самого вопросительного предложения. Для того, чтобы вам было проще разобраться с этими тонкостями, наши грамматические пособия оформлены в виде таблиц. Вы сможете легко усвоить порядок слов вопросительного предложения и закрепить его, обсуждая с преподавателем различные темы.

10. Структура предложения

Если в русском языке слова в предложении могут быть расположены практически как угодно, то английский язык имеет довольно строгий порядок слов.

В русском мы понимаем отношения между словами благодаря окончаниям, в английском — только благодаря их месту в предложении.

Например, «John sees Mary every day», «Mary sees John every day» — мы можем понять кто кого видит только потому, что знаем — подлежащее всегда стоит на первом месте. 

Даже прочитав краткий обзор наиболее простых и полезных тем, можно почувствовать легкую растерянность — как же это все усвоить? Проще всего это сделать, используя готовые образцы — книги, статьи, фильмы, аудио- и видеофрагменты на английском дадут вам возможность «впитать» грамматические структуры без особых усилий.

Грамотная речь — это, несомненно, большой «плюс» для любого человека, и она обязательно влияет на то, как вас воспринимают окружающие. Если английский нужен вам для того, чтобы найти новых друзей или укрепить свою профессиональную репутацию — преподаватели EnglishDom всегда готовы помочь вам в этом.

До встречи на занятиях английским по Skype! 

Большая и дружная семья EnglishDom

Источник: https://www.EnglishDom.com/blog/top-10-top-10-samyx-poleznyx-grammaticheskix-tem/

Почему мы все учим английский язык, но знают его единицы?

Английский давно стал международным языком общения. Он нужен не только для путешествий. Без него не обойтись тем, кто работает с иностранными компаниями или стремится к этому. Основатель онлайн школы EnglishDom Максим Сундалов рассказал, почему, несмотря на то, что все много лет учат английский, но свободно общаются на нем единицы и дал советы, как победить отговорки.

Многие хотят выучить английский, но чаще всего, это так и остается желанием. Большинство мечтающих свободно болтать на языке Шекспира начинают сомневаться, действительно ли стоит тратить время и деньги на учебу.

Чем дальше в прошлом школа и университет, тем больше сомнений. Это распространенная реакция на то, чтобы приступить к чему-то новому. Точно так же все начинают рассуждать о начале занятий спортом, ведении здорового образа жизни и даже.

Главный вопрос – действительно ли это стоит потраченных сил и времени.

В списке отговорок часто присутствует пункт: «Я же только в отеле буду за границей, как-нибудь объяснюсь». Действительно, если, отдыхая в другой стране, планируете оставаться исключительно на территории отеля, то английский язык может и не понадобиться. Но возможно, вам придется стать активно жестикулирующим постояльцем, который пытается объяснить, что у него случилось.

Хотя многие могут сказать, что поможет использование Google Translate. И вправду, простые просьбы электронный переводчик переведет, но, если отдыхающий хочет не только попросить полотенце на пляж, но и поговорить о каких-либо отвлеченных темах, то здесь он будет звучать довольно странно и даже смешно для ушей иностранца.

И это только отдых, если же вы ведете бизнес с иностранными партнерами и не знаете английского, придется значительно потратиться на референта-переводчика.

Еще одна популярная отговорка: «Когда я выучу английский, я уже буду старый». Этот предлог один из самых распространённых. Однако на самом деле выучить иностранный язык можно в любом возрасте. Существует множество различных методик и первоклассных учебников, которые позволят значительно ускорить этот процесс.

Есть еще одна отговорка: «Это скучно». Это будет скучно, если вы планируете осваивать языки при помощи старых советских книг, в которых до сих пор встречаются слова «товарищ» и «сберкасса». Мы живем в совсем другое время, учеба — это весело и интересно, особенно, если выбрать для себя квалифицированного педагога.

Еще одна надуманная причина: «У меня нет способностей к языкам». Если найти хорошего учителя, он применит те методы обучения, которые будут наиболее эффективны именно для вас, будет вдохновлять и мотивировать.

Многие считают, что иностранный язык можно выучить, лишь живя в стране, где на нем говорят. Этот миф существует давно и активно поддерживается людьми, которые наслушались рассказов знакомых их знакомых, друзья которых пытались выучить английский, но у них получилось только после того, как они переехали жить в англоговорящую страну.

Можно бесконечно долго откладывать изучение английского на потом, находить бесчисленные аргументы в пользу того, что он не нужен. Но все же, в современном мире знание английского языка становится нормой.

Источник: http://hr-portal.ru/blog/pochemu-my-vse-uchim-angliyskiy-yazyk-no-znayut-ego-edinicy

Предлоги в английском языке

Хотите звучать как носитель английского языка? Тогда вам никак не обойтись без предлогов. Ведь именно эти маленькие словечки могут кардинально изменить значения известных глаголов.

К примеру, если добавить словечко “after” к глаголу “go”, то это будет означать «преследовать», а словосочетание go away напротив будет переводиться как «уходить, убираться».

Интересно, не правда ли? Тогда давайте начнем с самого начала и разберемся, что собой представляют предлоги в английском языке, какие у них бывают особенности и на какие виды их можно поделить.

Что такое предлог в английском языке?

По сути, предлог (preposition) – это служебная часть речи, которая устанавливает связи между другими словами в предложении. Раз это служебная часть речи, то она не отвечает ни на какие вопросы, не несет никакой самостоятельной функции и не является членами предложения.

Но, благодаря ей, мы можем менять значения одного и того же глагола. Более того, в сочетании с существительными предлоги в английском языке определяют и падеж существительного. К примеру, “Look at her!” (винительный падеж) или “I  to dream about her” (предложный падеж).

Считается, что носители языка активно употребляют около шестидесяти разных видов этой части речи.

А вообще некоторые ученые насчитали где-то полторы сотни prepositions! Правда, они считали и те, которые существуют уже только на страницах классической литературы. Нам, конечно, не обязательно знать всю эту толпу поименно.

Достаточно будет понять принцип работы и ознакомиться с основными, самыми употребительными предлогами английского языка.

Виды английских предлогов по форме

По своей форме эти частицы можно разделить на три группы: простые, сложные и составные.

  1. Простые предлоги
    Как понятно из названия, такие слова очень просты, их нельзя разложить на составляющие, они состоят только из одного корня. К примеру, in, for, at, on.
  2. Сложные предлоги
    Эти же слова появились путем словосложения. К примеру, к существительному или другой части речи добавился префикс или суффикс. Вот одни их них: behind, along, among, around
  3. Составные предлоги
    Тут все немного интересней. Такие части речи состоят из нескольких слов. Примеры: according to, along with, because of

Виды английских предлогов по значению

К сожалению, нет точной классификации предлогов в английском языке. Одни считают, что надо их делить по трем группам, другие, что по четырем. Конечно же, названия групп так же бывают разные. Но от перестановки их по группам, их смысл не особо меняется. Так что давайте просто ознакомимся с одной их теорий. Ведь для нас самое главное – это понять принцип работы этих магических слов.

  1. Предлоги времени (time). Они могут указывать на временной промежуток или на конкретный момент действия. Пример: at, before, after
  2. Предлоги места (place). Это одна из самых больших групп. Они показывают положение в пространстве. Пример: under, near, in front of
    Про некоторых из этих первых двух групп вы можете прочитать в нашей статье
  3. Предлоги направления (direction). Это – вторая по многочисленности группа. Сюда входят, к примеру такие слова как, to, from, Into. 
  4. Предлоги, указывающие причину (reason). К примеру – because of, by
Читайте также:  Отдыхаем в лагере и учим английский! - учим английский сами

Бывает и так, что один и тот же предлог, в зависимости от ситуации, может принадлежать к разным группам. Оно и не удивительно. Вариант перевода этих некоторых частей речи могут превышать 8-10 значений.

Особенности употребления английских предлогов

К сожалению, в английском языке не бывает все просто. Так что и без того нереальное количество предлогов надо было усложнить особенностями их употребления.

  1. Бывает так, что эти части речи просто опускаются в английском языке. То есть в оригинальном предложении их нет, а при переводе они нам очень нужны. Это часто бывает перед такими словами, как, к примеру, first – первый, next – следующий, last – прошлый.

    I was on a date with him last Saturday. – Я была с ним на свидании в прошлую субботу.
    Обратите внимание, что словосочетание last Saturday идет без предлога, а в русском языке нам все равно нужно словечко «в».

    Иногда бывает и так, что мы наоборот не переводим английский предлог. Часто эти служебные части речи «крепятся» к глаголам и образуют с ними устойчивые выражения. К примеру, словосочетание “Listento” мы будем переводить, как слушать кого-либо, а выражение “waitfor” – ждать кого-либо. Служебные слова “to” и “for” не требуют перевода на русский язык.

  2. Каждый предлог в английском языке имеет массу значений. Нельзя выучить один перевод и использовать его потом везде. К примеру, предлог «в» может переводиться как “in”, «on», “into” “at”, “to”. И это только основные варианты!

Место предлогов в английском предложении

Мы с вами уже привыкли, что в английском языке – фиксированный порядок слов. Так что и эта служебная часть речи обязательно должна быть в своем гнездышке. Пора узнать, где находится место этой части речи в предложении.

  • Чаще всего предлог стоит перед существительным или местоимением. Если у этого существительного есть какое-то определение, то мы ставим эту часть речи ДО него.Put the book on the table — Put my book on that green table.
  • Иногда предлог может стоять после глагола, но только в некоторых случаях
    1. При косвенном или прямом вопросе. В таких вопросах он относится к местоимениям which, who, what, whomWhat city did you live in?
    2. В придаточных определительных предложениях. Тогда предлог может относится к относительному местоимению.The city I lived in was very big.
    3. При пассивных оборотах или инфинитивных оборотахHe didn’t have a friend to play with

Как учить предлоги?

Как мы уже знаем, у каждого предлога есть масса переводов и значений. Так что нет смысла заучивать их в изоляции.

Лучше всего пытаться их запомнить сразу же с глаголом или существительным, с которым они могут использоваться.

Например, словечко “at” можно запоминать со существительными night, home (atnight – ночью, at home – дома) или с глаголами look, play (look at – смотреть на, play at – играть на).

Мы надеемся, что вся эта информация помогла вам узнать много нового о предлогах в английском языке и теперь вам не терпится перейти к практике и выучить несколько словосочетаний с этой служебной частью речи. 

Шутикова Анна

как выучить английский язык за 5 минут

Источник: http://redlionschool.ru/index.php/2-uncategorised/221-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D0%B2-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5

Английские предлоги с примерами и пояснениями

Английская грамматика Английские предлоги с…

К началу Ключи к упражнениям Предлог — это такое маленькое и, казалось бы, почти бесполезное словечко, без которого можно было бы и обойтись, но на деле оказывается всё наоборот — он играет очень важную роль в нашей (и особенно не нашей) речи.

Предлоги служат для того, чтобы показать в каких отношениях находятся между собой слова в предложении, но тут между русским и английским начинаются различия. В английском языке предлоги могут выполнять 2 функции. Во-первых они имеют смысловое значение.

В этом случае они переводятся так же, как в русском языке:

Put the bags on the table, please! — Пожалуйста, поставьте сумки на стол!

Во-вторых они выступают в роли падежных определителей (в русском языке эта роль отводится окончаниям). В таких случаях на русский язык они не переводятся: Shakespeare is famous for his immortal literary works. — Шекспир известен своими бессмертными литературными произведениями.

Рассмотрим самые распространённые предлоги:

She will be back in August. — Она вернётся в августе.
I will return your book in a day. — Я верну твою книгу через день.
I see a wonderful landscape in the picture. — Я вижу чудесный пейзаж на картине. He lives on the ground floor. — Он живёт на первом этаже.
We will be there on Monday. — Мы будем там в понедельник.
He is speaking on the phone. — Он разговаривает по телефону.
You can find it on the Internet. — Ты можешь найти это в Интернете. I to see a smile upon your face. — Мне нравится видеть улыбку на твоём лице.
Upon thirty days you'll be notified about the issue. — По истечении тридцати дней вас уведомят об этом деле. We met Alice at school. — Мы встретили Алису в Школе.
They arrived at 6 o’clock. — Они приехали в 6 часов. (тж. используется как творительный падеж (вопросы: кем? чем?)) I have to be there by 8 pm. — Я должен быть там к 8-ми вечера.
I’m standing by the river. — Я стою у реки.
Jerry was caught by Tom. — Джерри был пойман Томом.
The story is written by a young talented writer. — Рассказ написан молодым талантливым автором. She was absent for a long period of time. — Она отсутствовала долгое время (в течение долгого времени).
This gift is for you. — Этот подарок для вас. He lives in London since 2000. — Он живёт в Лондоне с 2000 года. During my trip I have met many interesting people. — Во время своего путешествия я встретил много интересных людей.
During last week I was working as a driver. — На прошлой неделе я работал в качестве водителя. To get there we have to climb over the mountains.- Нам придётся перебраться через горы, чтобы попасть туда. I am going to drive until dark. — Я буду ехать за рулём до темноты (пока не стемнеет) He visited us from time to time. — Он навещал нас время от времени.
He returned from village. — Он вернулся из деревни. Would you to go to the theater? — Ты хочешь пойти в театр?
Approach to the exit. — Подойдите к выходу. There is a small round table near the armchair. — Около кресла стоит маленький круглый столик. I will be waiting in front of your house.- Я буду ждать перед твоим домом. Between heaven and earth. — Между небом и землёй. She was running across the street when I saw her. — Она перебегала через дорогу, когда я её увидел. She was walking along the garden and thought about her husband. — Она прогуливалась вдоль сада и думала о своём муже. To get there, you need to go around the building. — Чтобы попасть туда, тебе нужно обойти вокруг здания. The light shines through the window. — Свет сияет через окно. Never spit against the wind. — Никогда не плюй против ветра.
Against a dark background. — На тёмном фоне.
Against contract. — По контракту. Among guests were two actors. — Среди гостей были 2 актёра. He was gossiping about me behind my back. — Он сплетничал обо мне за моей спиной. Beyond the fence. — За забором.
Beyond measure. — Чрезмерно (сверх меры)
Beyond all doubt. — Вне всякого сомнения. ***

Запомните следующие выражения:

To wait for somebody — ждать кого-то

He was waiting for me for a long time. — Он долго ждал меня.

To look for – искать

I am looking for a new job. — Я ищу новую работу.

To look at – смотреть на что-то/кого-то

He was looking at me without any shame. — Он смотрел на меня без всякого стыда.

To look forward to — ждать с нетерпением

I am looking forward to my birthday. — Я с нетерпением жду своего дня рождения.

To be proud of — гордиться кем-то/чем-то

I am proud of my parents. — Я горжусь своими родителями.

Также прочитайте и постарайтесь запомнить следующие устоявшиеся выражения с предлогами.

to be good/bad at something — быть сильным/слабым в чем-либо to be famous for something — быть знаменитым за что-либо to be fond of something очень любить что-либо according to — в соответствии с to be afraid of something — бояться чего-либо escape from — убежать (сбежать) to get rid of — избавляться graduate from — окончить учебное заведение a need for — потребность в чем-либо to be on a diet — быть на диете capable of something — способный к чему-либо to be crazy about something — сходить с ума от чего-либо go on — продолжать to pay by check — платить чеком protect from/against — защищать от чего-либо, provide with — обеспечивать чем-либо.

Проверьте себя. Подставьте в предложении нужный предлог:

  1. I get up early ____ the morning and go to bed late ____ night.
  2. The dinner is ____ the table.
  3. ____ the evening he plays squash.
  4. I am standing ____ the bridge.
  5. They live there ___ 1992, ____ over 18 years.

К оглавлению · Ключи к упражнениям · Слушать · Грамматика в халатике  

Источник: https://audio-class.ru/grammar/preposition.php

Ссылка на основную публикацию