Английское сложное предложение – это совсем не сложно! — учим английский сами

Анализ и перевод сложного предложения — учим английский легко и интересно, быстро и комфортно

 Прежде чем приступить к переводу текста, следует

бегло прочесть его (или законченный отрывок, если текст

длинный) до конца и постараться уяснить себе его со-

держание в общих чертах.

При этом рекомендуется обратить внимание на заго-

ловок, который иногда заключает в себе основную идею

текста*.

При таком первичном ознакомлении с текстом боль-

шое значение приобретает владение техникой чтения с

соблюдением правильной расстановки смысловых пауз и .

фразового ударения**.

Логически правильное чтение дает возможность в но-

вом тексте сразу же уловить общий смысл и наметить

его основные синтаксические связи, что является важным

подготовительным этапом к дальнейшему грамматическому

анализу текста.

Зная общий смысл и основное направление текста,

легче определить функции отдельных незнакомых слов в

предложении и находить их значения по словарю.

* Особенности перевода заголовков см. на стр. 27—28. **

См. раздел «Ритмика и фразовое ударение», стр. 42.

185

После такого общего ознакомления с текстом можно

приступить к переводу первого предложения.

Прочитав его до точки, следует определить простое

оно, или сложное.

Простое предложение

Простым предложением называется группа слов, вы-

ражающая законченную мысль и содержащая одно под-

лежащее и одно сказуемое:

All peace-loving nations fight Все миролюбивые страны

for peace. борются за мир.

Сказуемое может быть выражено однородными чле-

нами, т. е. рядом глаголов в личной форме, соединенных

союзом and, или разделенных запятыми и согласованных

с одним подлежащим:

The substance was weighed Вещество было взвешено и

and then dissolved in the затем растворено в жид

liquid, кости.

Точно так же и подлежащее может состоять из од-

нородных членов, т. е. из двух или более слов, соеди-

ненных союзом или разделенных запятыми и согласован-

ных ее своим общим сказуемым:

Resistance, current, and Сопротивление, ток и на

voltage are interrelated. пряжение взаимосвязаны.

Сложное предложение

Сложное предложение состоит из двух или нескольких

простых предложений, выражающих одну общую мысль.

Простые предложения, входящие в состав сложного,

соединяются или по способу сочинения, или по способу

подчинения.

По способу сочинения соединяются равнозначные, не-

зависимые друг от друга предложения, и все предложе-

ние в этом случае называется сложносочиненным:

The resistance in the circuit Сопротивление в цепи noraised,

and the voltage de- высилось, и напряжение

creased. упало.

186

Независимые предложения обычно отделяются друг

от друга запятой.

По способу подчинения соединяются неравнозначные

предложения, из которых одно выражает главную мысль

(главное предложение), а остальные лишь поясняют ее

(придаточные предложения).

Такое предложение называется сложноподчиненным.

Аналогично членам предложения, придаточные пред-

ложения в зависимости от выполнения функции подраз-

деляются на:

а) п р и д а т о ч н ы е п о д л е ж а щ и е :

What the chain reaction is До 1939 года не было из

was not known before вестно, что такое цепная

1939. реакция.

б) п р и д а т о ч н ы е с к а з у е м ы е :

The question was how to Вопрос заключался в том,

control the nuclear reac- как управлять ядерной

tion. реакцией.

в) придаточные дополнительные:

We know that the nuclei Мы знаем, что ядра всех

of all atoms consist of атомов состоят из прото

protons and neutrons. нов и нейтронов.

П р и м е ч а н и е : Придаточное дополнительное предложение

в английском языке запятой не отделяется.

г) придаточные определительные:

A condensor is a device Конденсатор представляет

which is capable of stor- собой прибор, который

ing up electrical energy. способен накапливать

электрическую энергию.

П р и м е ч а н и е : Придаточное определительное предложение

отделяется запятой только тогда, когда оно не заключает в себе

обязательного определения, без которого смысл высказывания был

бы неполным. Оно в этом случае соответствует самостоятельному

предложению:

Tsiolkovsky studied many

branches of knowledge,

which enabled him to

become a prominent

scientist.

Циолковский изучил многие от-

расли знания, что помогло ему

стать выдающимся ученым (и

это помогло ему стать выда-

ющимся ученым).

187

д) Придаточные обстоятельственные (ме-

ста, времени, образа действия, причины, следствия и т. д.):

When the second world war

ended, the USSR considerably

reduced its armed

forces.

Когда окончилась вторая

мировая война, СССР зна-

чительно сократил свои

вооруженные силы.

П р и м е ч а н и е : Придаточное обстоятельственное предложе-

ние отделяется запятой, если оно стоит перед главным предложе-

нием.

Анализ сложного предложения

Прежде чем переводить первое предложение текста

нужно установить простое оно или сложное.

Признаками сложного предложения являются:

а) Наличие более чем одного подлежащего и связан

ного с ним сказуемого.

б) Наличие сочинительных и подчинительных союзов

(союзных слов) между предложениями.

в) Наличие в некоторых случаях знаков препинания,

отделяющих одно предложение от другого*.

Сочинительные союзы

and и, а

but но, а

or или

still, yet, however тем не менее; однако

therefore поэтому

while тогда как

П р и м е ч а н и е : В некоторых случаях части сложносочи-

ненного предложения связываются не сочинительным союзом, а

точкой с запятой (или запятой):

The first radiogram was received; Первая радиограмма была при

everybody congratulated нята; все поздравляли А. С.

A. S. Popov with his great Попова с большим успехом,

achievement.

* Правила пунктуации см. на стр. 256.

188

Подчинительные союзы (союзные слова)

Подчинительный союз

(союзное слово)

Значение

Вводит придаточное

предложение

after

although (though)

as

because

before

for*

how

if

in order to

till (until)

since

than

that

what

when

where

which

while

who

после того, как

хотя

так как

когда

потому что

до того как; прежде

чем

так как; ибо

как

если (бы)

для того, чтобы

до тех пор, пока… не

так как; ибо

с тех пор, как

чем

что

то, что

который

что; то что

когда

где; куда; там, где

который

пока; в то время как

кто; который

времени

уступительное

причины

времени

причины

времени

причины

дополнительное

условное

цели

времени

причины

времени

сравнения

дополнительное

подлежащее

определительное

подлежащее

сказуемое

дополнительное

времени

места

определительное

времени

определительное

Произведем для примера анализ сложного предложе-

ния:

Theory becomes a material force when it has gripped

the masses.

* Некоторые авторы рассматривают союз for как сочинительный

союз.

189

Определяем прежде всего, что это сложноподчиненное

предложение по двум признакам:

а) оно имеет два подлежащих theory и it и два согла

сованных с ними сказуемых — becomes; has gripped;

б) между предложениями имеется подчинительный

союз when.

Отделяем главное предложение

theory becomes a material force

и производим его анализ и перевод как простого предло-

жения.

Затем таким же образом анализируем и переводим

придаточное предложение.

После этого придаем литературную форму получен-

ному переводу:

Теория становится материальной силой, когда она ов-

ладевает массами.

Встречаются также сложные предложения, в составе

которых имеются элементы как сочинения, так и подчи-

нения.

Вот пример такого смешанного предложения:

The controlled release of nuclear energy promises

to lead us into a new world in which the achievements

of man will not be limited by the supply of energy,

and our scientists are working hard to solve this

problem as it will greatly help us in our socialist

construction.

В состав этого предложения входят два независимых

сложноподчиненных предложения, соединенных союзом and;

первое — с определительным предложением:

The controlled release of nuclear energy promises

to lead us into a new world in which the achievements

of man will not be limited by the supply of

energy.

Регулируемое высвобождение атомной энергии

обещает открыть нам новый мир, в котором воз-.

можности человека не будут ограничиваться имею-

щимися запасами энергии.

190

и второе — с придаточным предложением причины:

And our scientists are working hard to solve this

problem as it will greatly help us in our socialist

construction.

И наши ученые усиленно работают над реше-

нием этой проблемы, т. к. это очень поможет

нам в социалистическом строительстве.

Таким образом, схема анализа сложного предложения

будет примерно следующей:

а) Установить, что предложение сложное путем нахож

дения грамматических подлежащих и согласованных с ними

сказуемых.

б) Найти все служебные слова, соединяющие предло

жения и, учитывая знаки препинания, разбить сложное

предложение на простые.

в) Учитывая характер соединительных слов, определить

тип сложного предложения; найти главное и придаточные

предложения.

г) Произвести анализ и перевод главного, а затем при

даточных предложений.

Источник: https://sites.google.com/site/atarybook/rezultaty-otvetov/tehnika-perevoda/analiz-i-perevod-sloznogo-predlozenia

Английский язык для начинающих — советы с чего начать учить английский с нуля

Не секрет, что начинать любое серьезное дело сложно. Изучение английского языка с нуля является одним из таких. Оно может показаться слишком заумным и недоступным. Но ведь по сути дело заключается не столько в «надо», сколько в «интересно» и «комфортно». 

Кроме того, волноваться нет причин — английский для начинающих преподается легко, таким образом, чтобы вы медленно погрузились в атмосферу, постепенно продолжая ознакамливаться со всеми его аспектами без лишней спешки.

Учить английский язык для начинающих можно и без курсов и преподавателей. Это будет, конечно, на порядок сложнее, чем под руководством знающих людей (нас, например), но если у вас есть уверенность в себе, то смело пробуйте.

Вообще, выучить английский язык с нуля совсем не сложно. Не просто же так он стал таким распространенным — его могут выучить абсолютно все. Главное не стесняться, запастись терпением, не бояться делать ошибки и не растерять мотивацию по середине обучения английскому языку для начинающих.

Если вы действительно хотите улучшить себя и свои знания, то уже в ближайшем будущем удивитесь, обнаружив себя за поисками английского языка не для начинающих, а для продвинутых! Time flies fast!

Зачем продолжать учить английский

Итак вы обладаете базовым лексиконом в английском языке. Зачем продолжать? Well, нет предела совершенству! Вы не представляете насколько этот язык сможет облегчить вашу жизнь и открыть новые горизонты.

Конечно, выучить язык одним — проще простого, другим придется приложить немало усилий для осуществления желаемого. Но в итоге, все будут довольны собой! Главное — желание и настойчивость. And so, что произойдет, если вы продолжите учить английский с нуля с умом и прилежностью:

  • почувствуете себя максимально комфортно и свободно в простой для себя обстановке в английской или американской среде;
  • за границей будете «на коне». Захочется пообщаться с местными, узнать что-то конкретное или просто поболтать о жизни и познакомиться с девушкой/парнем? Не вопрос! А вот, без должного знания английского языка  придется объясняться жестами и использовать отдельные слова, которые вы когда-то выучили. Это будет выглядеть печально;
  • по-настоящему оцените прелести «YouTube»! Представьте, что друзья присылают вам ссылку на видео. О чем оно, вы уже в принципе догадались, но ведь вся соль оказывается в тексте! А им так хочется, чтобы вы оценили юмор! К тому же, зачастую комментарии к видео на английском языке также довольно забавные, иногда и посмешнее самого видео. Для понимания английского на уровне «YouTube», уровня «Beginner» вам будет явно недостаточно;
  • у вас активизируется работа мозга в нужном направлении (со временем начнете и думать по-английски), т.к. многие слова изучаются сами собой, в процессе общения;
  • на любой хорошей высокооплачиваемой должности приветствуется (а зачастую и обязательно) знание английского языка. Вы можете оказаться тем единственным и необходимым человеком для подстраховки своего шефа в переговорах с иностранцами и с легкостью продвинуться по службе! А также отхватить себе крутые заграничные командировки и по-настоящему полюбить свою работу. Now, that's something!;
  • вы девушка, например, и вам понравился иностранец. Красота — дело хорошее, но когда за ней нет английского языка, то она меркнет. Представьте удивление человека, когда вы поразите его своим уверенным английским. Полное взаимопонимание и успех в отношениях обеспечены!
Читайте также:  Как определить род в английском языке - учим английский сами

Иногда понять суть написанного (сказанного) будет вполне достаточно (не пропадете, так сказать), однако зачастую одно предложение или фраза может выбить вас из контекста и поставить в тупик. Чтобы такого не произошло, нужно двигаться в обучении дальше.

Когда лучше начать изучение английского языка с нуля

Иногда бывает трудно определиться, стоит ли продолжать обучение. Но поверьте — да, стоит!

Английский для начинающих — это продолжение знакомства с языком в более корректной манере (вы просто не поняли друг друга сперва) и получение необходимых базовых знаний языка. Он находится на одной ступени с уровнем «Elementary» (не «Beginner»).

Если вы можете составить одно или 2 несложных предложения, в вашем словарном запасе есть 3-5 сотен слов, вы хоть каким-то местом знакомы с временами и правилами чтения, то вы просто обязаны продолжить изучение!

Когда? – Прямо сейчас!

Почему? – Ну, например:

  • потому что вы уже переступили черту и не должны останавливаться;
  • потому что вы любите английский язык и он не дает вам покоя;
  • потому что вы способны побороть свою лень и сомнения (вы же хотели, чтобы кто-то сказал вам это?);
  • потому что вы в данный момент читаете эту статью, а не тешите себя отговорками и переносами на «потом»;
  • потому что для успеха в изучении английского (универсального языка) не обязательно преследовать какую-то конкретную конечную цель, к которой вам поможет прийти этот язык, а просто полюбить его и сам процесс изучения.

Советы для начинающих и главные ошибки

Для новичков лучший способ изучать язык — это использование его в повседневной жизни, а не сравнивание с языком, на котором вы уже разговариваете. Таким

образом, вы узнаете его особенности, и в тоже время начнете понимать, как правильно его использовать в разговоре.

Благодаря современным методикам обучения для начинающих, теперь его может изучить абсолютно кто угодно. Эти знания окажутся полезными в любом случае, ведь вы сможете дополнительно расширить свой круг общения и набраться полезных знакомств. Здесь мы намекаем вам о наших Speaking Clubs.

А теперь поговорим об ошибках.

  • Самая большая ошибка людей в том, что они часто зацикливаются на своей цели, и слишком отчаянно стремятся к совершенству с первых дней.

Не нужно бояться делать ошибки, разговаривая на английском с носителями языка. Всему свое время. Наберитесь терпения, воспринимайте критику достойно и впитывайте знания.

Учитесь на своих ошибках и у вас все получится! Способность разговаривать, не опасаясь ошибок, является ключевым элементом изучения любого языка.

  • Прямой или непосредственный перевод фраз с английского на свой родной язык — также одна из распространенных ошибок.

Каждый язык имеет свою структуру предложений, различные способы сопряжения глаголов, разные подходы к использованию времен (ох уж эти времена), специфические шутки, идиомы и метафоры чуждые для нас.

Поэтому нельзя дословно переводить предложения на свой родной язык и обратно. Во избежание путаницы, учитесь думать на английском и не сравнивать его с родным языком.

  • Еще одной ошибкой является то, что многие, посещая курсы английского языка для начинающих, ограничивают свое обучение только на уроках и не практикуют английский в повседневной жизни.

Это неправильно, нужно заниматься каждый день: смотреть фильмы (как уже известные вам, так и новые), сериалы, мультфильмы или различные шоу без перевода, слушать американские и английские песни, читать книги на английском и пытаться завести англоязычных друзей. Идея завести парочку на просто гениальна!

  • Большой ошибкой является практика своих разговорных способностей,сосредоточив внимание на произношении, позабыв об интонации.

Английский язык довольно эмоциональный, и интонация в нем играет большую роль. Стараясь улучшить только произношение, мы забываем о том, что на самом деле упрощает нашу речь и делает ее простой для понимания.

В английском ударение нужно ставить на ключевых словах (место, действие, человек и т.д.), а менее важные слова, (например, «at» и «the») оставлять без ударения.

Кроме того, интонация — это то, что делает нашу речь интересной, и забыв о ней, можно легко потерять слушателя.

Опять же, аудиозаписи, любимые фильмы на английском, помогут вам привыкнуть к английской речи, одновременно осваивая английскую грамматику, запоминая ударения на словах и формируя их запас.

Как сохранить мотивацию для изучения

Эту важную штуку вам может помочь сохранить (никто кроме вас) опытный преподаватель, основной задачей которого является развитие интереса к предмету и толчок в правильном направлении.

Однако, насколько хорошим бы он (преподаватель) ни оказался, в конечном итоге все действительно зависит от вас самих. Жажда к знаниям и новым возможностям — главный мотиватор для изучения.

Вы будете гордится собой, будучи одним из тех жалких 15% (25 лет и старше) стойких обучающихся, которые доводят дело до конца и добираются до уровня Advanced, а то и до Proficiency (владение в совершенстве).

Руководство по изучению английского для начинающих 

Не ленитесь порыться в старых учебниках и вспомнить основные правила. Но, если все же лень, то начните, например, с карточек-слов. Каждый день пробегайте по 20-100 слов.

Пользуйтесь нашим онлайн-тренажером и расширяйте свой словарный запас. Дальше пытайтесь использовать эти слова на практике и выработать у себя привычку при первой же необходимости залезать в словарь.

Через пару недель можете легко переходить к грамматике. No worries! У нас есть упрощенный вариант для новичков. Там все понятно и доступно, вам понравится! Управитесь за считанные дни/недели/месяцы.

Дальше можно переходить к фразам и видео.

А для закрепления восприятия на слух переходим к онлайн-курсам английского с нуля. Тут уровень уже повыше будет. Не забываем про наши статьи, где вы сможете подобрать для себя интересную тему и набраться вдохновения на тот случай, если вдруг случайно потеряете веру в себя. Все самое лучшее для вас. Только не сдавайтесь! 

Заключение

Многие люди отказываются продолжать изучение английского, мотивируя это тем, что их знаний недостаточно и английский им все равно не пригодится (а если и пригодится, то есть друзья, коллеги на такой случай). Но по сути, это все lies.

Мы все одни в этом мире и рассчитывать можно только на себя! Записываясь на курсы английского для начинающих, вы сможете выяснить свой уровень знаний (мы вам в этом непременно поможем) и понять, что все не так плохо! Просто нужен человек, который скажет вам об этом прямо и заставит поверить в свои силы. Многие люди успешно проходят курсы английского языка с нуля, без каких-либо проблем, а если у вас уже есть пара приемчиков в кармане, то все куда проще!

Не сходите с дистанции! Все мы люди занятые, у всех есть свои дела и заботы. Зачастую ездить куда-то просто неудобно или нет сил.

И тут уроки по Skype для новчиков вам будут в самый раз! Вы сможете общаться с учителем (с видео или без), делать
упражнения и отслеживать статистику успехов, не стеснятся и двигаться только вперед! Каждый из наших преподавателей, проверен и надежен. Они готовы поддержать вам на первых этапах и проконтроллировать ваше обучение.

Вы можете добиться большего! Помните, что ваша жизнь непредсказуема и коварна, а этот мир велик и не ограничен одной страной и родным языком. Английский расширит ваш кругозор и удивит вас возможностями.

So keep the good English coming and stay classy!

Большая и дружная семья EnglishDom

Источник: https://www.EnglishDom.com/blog/anglijskij-dlya-nachinayushhix/

Сложные предложения в английском языке и их особенности :

Как и во многих других языках, в английском можно строить предложения, включающие и описывающие сразу несколько действий. В свою очередь, характер действий в предложении можно разделить по степени важности.

Они могут быть равнозначными, имея одинаковые грамматические признаки, способными согласоваться с одним подлежащим и в предложении идти в виде перечисления. Обычно такие действия выполняются одним и тем же предметом в указанное время.

Это не сложные по структуре предложения, они подчиняются общему правилу образования простых предложений и обычно никаких затруднений не вызывают: She danced and laughed with us, as never before. (Она танцевала и пела с нами как никогда ранее.)

Отличия сложных предложений от простых

Также действия в предложении могут быть равнозначными, но выполняться отдельными предметами. Одно такое предложение может иметь два подлежащих и сказуемых, по смыслу независящих одно от другого. То есть предложение имеет две части, соединенные между собой с помощью союза, где одна часть не подчиняется второй.

В подобном случае обе части предложения представляют собой два самостоятельных простых предложения, подчиняющихся единому правилу построения таких конструкций, и называются сложносочиненными: He does his project and the boss it. (Он выполнил проект, и тот понравился начальнику.

) Иными словами, сложные предложения в английском языке – это некие синтаксические образования, объединяющие в себе несколько предложений. Входящие в его состав предложения не являются самостоятельными и завершенными по смыслу и представляют собой дополняющие друг друга взаимосвязанные элементы одного целого сложного предложения.

В редких случаях разные по характеру действия могут относиться к одному предмету, и тогда данный предмет упоминается повторно. Таким образом, образуется два предложения с подлежащими и сказуемыми в составе одного: Andrew s his work and does everything will need. (Эндрю любит свою работу, и сделает все, что потребуется.

) А иногда речь идет о конкретном предмете и действии, но с разной направленностью: She hates her, but she does not hate him. (Она ненавидит ее, но не его.)

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

Сложные предложения обычно подразделяют на сложносочиненные и сложноподчиненные. В основе деления лежат различия смысловых отношений внутри предложений, объединенных в одно сложное.

Равноправные, однородные конструкции сочетаются между собой при помощи сочинения. Подчинением связываются предложения, состоящие из неравноправных частей, где одно выступает в роли дополнения, определения, обстоятельства.

Подчинение предполагает собой более тесную связь между отдельными частями высказываемой мысли, нежели сочинение.

Сложные предложения с разными видами связи

Такие конструкции объединяют внутри себя простые предложения с помощью различных синтаксических средств: лексических и фразеологических элементов, интонации, союзов и союзных слов. Это регулируется порядком слов в предложении и соответствующим употреблением времен и наклонений. Особенности таких предложений обусловлены наличием следующих союзных слов и союзов.

Читайте также:  №1: учимся приветствовать друг друга - учим английский сами

Союзы в сложных предложениях

  • but – но, а;
  • and – а, и;
  • though – хотя;
  • because — потому что;
  • or – или;
  • however – однако, все же;
  • when –когда;
  • if – если;
  • still – все ещё;
  • nevertheless — тем не менее;
  • as – как.

Обычно простые предложения в составе одного сложного отделяются запятыми, и союз может опускаться: He opened the window, she thanked him. (Он открыл окно, она поблагодарила его.

) Сложные предложения различаются по предназначению, например, в них могут встречаться разные по степени важности действия, когда одно событие главное, а другое — второстепенное, то есть зависит от главного и ему подчиняется.

Два принципа построения сложных предложений

В грамматике английского языка существует два принципа, по которым строятся сложные предложения, описывающие одно или несколько событий: путем сложноподчиненного предложения и при помощи безличной формы глагола.

То есть когда действие совершается в придаточном предложении, оно является второстепенным и, следовательно, зависит от действия главного предложения, значит, речь идет о сложноподчиненном способе построения: I see a guy, who is walking the dog. (Я вижу парня, который гуляет с собакой.

) Придаточное предложение, имея в своем составе и подлежащее, и сказуемое, все же не может существовать самостоятельно, поскольку структурировано таким образом, что дополняет информацию, содержащуюся в главном предложении.

Построение при помощи безличной формы глагола

Второй способ построения сложных предложений возможен благодаря неличным формам глагола. К таковым относят: герундий (The Gerund), причастие I и II вида (The Participle) и начальную форму глагола — инфинитив (The Infinitive).

Все формулы в самом начале имеют форму инфинитива и обладают определенными видовременными признаками, в соответствии с которыми употребляются в предложении и имеют активный либо пассивный залог (Active/Passive Voice).

Начальная форма глагола не имеет признаков, наклонения, лица и числа, потому в предложении может входить в состав именного сказуемого и означать второстепенное действие, но никогда не выступает в качестве самостоятельного сказуемого.

Причастие I (имеющее окончание -ing) и Причастие II (с окончанием -ed или третьей формы глагола) вида могут быть частью именного сказуемого либо употребляться самостоятельно как отдельная языковая единица.

Инфинитив, являясь составной частью именного сказуемого, в предложении употребляется с уже заложенными признаками значений формул после модальных глаголов. Примером может служить предложение в Active Indefinite Infinitive: You must do this task till next Monday. (Вы должны выполнить поручение до следующего понедельника.) Инфинитиву присущи признаки Passive Indefinite или Active Continuous. Например:

  • You might be seen this film already. (Должно быть, вы видели этот фильм раньше.);
  • He must be playing the piano this time. (Должно быть, он играет на рояле в это время.)

Все приведенные примеры признаков времени, в данном случае относящиеся к Present (настоящему времени), образуют собственные производные от формул.

Важно запомнить, что при описании каждого конкретного действия, будь оно главное или второстепенное, следует исходить из уже существующих семи формул.

Проще говоря, описывать любое действие в английском предложении можно только в строгом соответствии одной из приведенных выше формул.

Разбитие сложного предложения на несколько простых

В составе любого современного языка основополагающим элементом является принцип построения простых предложений с описанием одного главного действия. Таким образом, любое многосложное действие, описывающее ситуацию, вполне уместно употребить в виде последовательных простых фраз.

Прекрасным примером того, как используются сложные предложения, может послужить следующее сообщение: «Внимательно изучив сведения, предоставленные нам вашим комитетом, наша комиссия пришла к единому заключению о том, что, поскольку поднимаемые вами в материале вопросы в целом не оказывают существенного влияния на разрешение сложившейся обстановки в регионе, то на данный момент следует временно отклонить решение об окончательном ответе до более подходящего момента, хотя полученные нами вопросы для рассмотрения могут стать весьма полезными для решения разного рода проблем региона в недалеком будущем». Данное сообщение может быть разбито на несколько коротких предложений. Так, предыдущее высказывание приобретает следующий вид: «Вашим комитетом были предоставлены материалы для рассмотрения нашей комиссией. Наша комиссия их тщательным образом изучила. В материале вы поднимаете определенные вопросы. Комиссия пришла к единодушному выводу, что в целом поднятые аспекты не могут в значительной степени повлиять на ситуацию в регионе. Они отложили принятие решения до первого более подходящего момента. Членами комиссии отмечено, что все же эти вопросы могут пригодиться в решении определенного круга задач в ближайшем будущем».

Итоги

Приведенный пример наглядно поясняет, что и в английском языке описание ситуаций можно выполнить как в первом варианте, так и во втором. Но наиболее простым и понятным, конечно, является второй способ.

К тому же выбор способа описания ситуации часто зависит от говорящего. Здесь также следует учитывать условия окружающей обстановки и речевые возможности того, кто об этом говорит.

А сами речевые возможности, как известно, у каждого человека разные даже в условиях родного языка.

Источник: https://www.syl.ru/article/142503/mod_slojnyie-predlojeniya-v-angliyskom-yazyike-i-ih-osobennosti

(no title)

[Apr. 8th, 2011|09:26 pm]Справочник по английской грамматике
[]

Сложносочиненное предложение (Compound Sentence) состоит из грамматически относительно независимых предложений, соединенных сочинительными союзами.

Эта грамматическая независимость заключается в том, что из составляющих сложносочиненное предложение частей можно сделать осмысленные отдельные предложения (в сложноподчиненном предложении это возможно не всегда, так как придаточное предложение является частью главного).

Однако это совсем не значит, что при таком разделении смысл сохранится полностью. Например:

Give him another cover or he'll be cold tonight дайте ему ещё одно одеяло, а то ему ночью будет холодно.

Give him another cover дайте ему другое одеяло. He'll be cold tonight ночью ему будет холодно.Грамматически правильными предложения-то остались, а вот весь смысл первого сложносочиненного предложения был в том, что если ему дать одеяло, ему уже холодно не будет, и этот смысл потерялся при разбиении на отдельные предложения. Поэтому, когда в некоторых пособиях говорят о равноправности частей в сложносочиненных предложениях, это не совсем так. Как раз в сложносочиненных предложениях очень важен порядок предложений и смысл зависит от того, какое предложение идет первым:

He gave us instructions and we acted accordingly он дал нам указания и мы поступили соответственно.

He gave us instructions. We acted accordingly.

And we acted accordingly, he gave us instructions.

We acted accordingly and he gave us instructions. В данном случае разбить предложение на две независимые части можно (and – соединительный союз), а вот менять предложения местами нельзя – переносить второе предложение вместе с союзом вообще невозможно (сочинительные союзы не входят ни в одно из соединяемых предложений, и важно именно серединное их положение между ними), а если поменять предложения местами, то получится грамматически правильная бессмыслица (в обстоятельственных сложноподчиненных предложениях их части, как правило, можно менять местами: ‘I didn't catch my train, though I ran all the way’, ‘Though I ran all the way, I didn't catch my train’ хоть я и бежал всю дорогу, но всё-таки на поезд не попал).. К сочинительным союзам в английском языке относят следующие:

: I failed all my exams and they booted me school я провалился на всех экзаменах, и меня выкинули из школы.

: I the rooms but the price is too high комнаты мне нравятся, но цена слишком высокая.
: You must leave now, or you'll miss the train вы должны уже идти теперь, а то вы опоздаете на поезд.
: They don't drink, nor do they smoke они и не пьют и не курят.
: I couldn't stay, for the area was violent я не мог остаться. ибо там начались беспорядки.

: Either we go immediately or I'll stay home либо мы выходим сейчас же, либо я остаюсь дома.

: Neither the hockey team nor the football team is doing well и хоккейная и футбольная команда выступают неважно.
: Whether you stay or go is your decision вам решать, останетесь вы или уйдете.

: Not only is she pretty but she is also brilliant она не только хорошенькая, но еще и очень умна.

: Both the hockey team and the football team are doing well и хоккейная и футбольная команда выступают хорошо. Кроме того, сочинительными считаются два союзных слова:

: I drink, yet I don’t smoke я пью, но не курю.

: I drank last night so I wanted to smoke badly я пил в прошлую ночь, поэтому мне ужасно хотелось курить.

Источник: https://grammar-guide.livejournal.com/22286.html

Союзы в английском языке — правила и таблица с примерами

Союз — это служебная часть речи, связывающая части сложного предложения, отдельные предложения в тексте, а также слова в составе простого предложения. Если мы говорим о форме союзов в английском языке, то отмечаем, что в данном случае они могут быть простыми, сложными и составными. Союзы в английском языке, правила и примеры.

Что такое «союзы» в английском языке?

Судя по названиям можно предположить, что простые (simple) представляют собой одно слово (and, but, or), сложные (compound) выражаются с помощью двух простых союзов (wherever, however), а составные (composite) оформлены как сочетание служебных и знаменательных слов (as well as, in order that). Союзы в английском языке отличаются тем, что они не зависят ни от каких грамматических характеристик соединяемых слов, сами они не изменяются и не имеют грамматических категорий.

Союзы по их составу

У союзов есть несколько форм в зависимости от их грамматической структуры:

Простые или однословные (simple) — состоят из одного корня.

  • but — а, но
  • and — и
  • till — пока
  • that — что
  • if — если
  • after — после того, как

Производные (derived conjunctions) — произошли от других частей речи и имеют в своем составе приставку или суффикс

  • until — (до тех пор) пока
  • unless — если… не

Сложные (compound conjunctions) — состоят из двух корней

  • however (how + ever) — тем не менее
  • therefore (there + fore) — поэтому
  • whereas (where + as) — тогда как, в то время как

Составные или многословные (composite conjunctions) — состоят из нескольких слов

  • as soon as — как только
  • as if — как будто
  • in order to — чтобы
  • in case — в том случае, если

К составным относятся и двойные союзы (или парные). Такие союзы в английском языке знакомы многим из нас, так как именно в предложениях с такими словами может таиться опасность.

  • neither… nor — ни… ни
  • either… or — или… или
  • not only… but — не только…, но и
  • both… and — и… и, как… так и

Союзы по их функции

В английском языке в зависимости от функции в предложении выделяют два базовых вида союзов:

  • Сочинительные;
  • Подчинительные.

Сочинительные союзы используются при соединении двух предложений, которые играют в нашем высказывании одинаково важную роль и описывают действия, обладающие равной степенью значимости. Иными словами, сочинительные союзы соединяют два простых предложения в сложное, образуя тем самым сложносочиненное предложение.

Таблица сочинительных союзов в английском языке:

And (и, а) Nevertheless (несмотря на)
Now (когда) For (ибо)
But (но) However (однако)
Still (все-таки) Neither… nor… (ни… ни…)
So (поэтому) Both… and… (и… и…)
Only (но) Not only… but also… (Не только… но и…)
While (тогда как) Then (впрочем)

Пример:

We went to the beach but the sea was cold (Мы ходили на пляж, но море было холодным).

В вышеприведенном примере мы использовали сочинительный союз «but» (но), чтобы соединить два различных предложения «We went to the beach» (мы ходили на пляж) и «the sea was cold>» (море было холодным).

Подчинительные союзы употребляются для соединения двух предложений, когда одно из них зависит от другого. Иными словами, данный вид союзов используется при образовании сложноподчиненных предложений, где одно из предложений является главным, а другое — зависимым (придаточным). Большинство союзов в английском языке являются подчинительными союзами.

Таблица наиболее распространенных подчинительных союзов английского языка:

That (что, чтобы, который) So that (так чтобы)
Although, though (хотя) When (когда, если)
While (тогда как) Lest (чтобы не)
Since (поскольку, так как) If (хотя, ли, если)
Until (до тех пор, пока) In order that (с тем чтобы)
As (как, так как) Unless (если не, пока не)
After (после того как) Whether… or… (ли… или…)
Before (прежде чем) Till (до тех пор пока, пока)
Once (как только) Where (где, туда, туда где)
How (что) Whether (ли)

Стоит отметить, что придаточные или зависимые предложения «зависят» от главного или независимого. Они не могут существовать отдельно, потому как в этом случае потеряют свой смысл.

Например, предложение «Although I work hard I’m still sick» (Несмотря на то, что я тяжело работаю, я все еще болен). Отдельно взятое придаточное «Although I work hard» (несмотря на то, что я тяжело работаю) не имеет никакого смысла. А вот главное (независимое) предложение может употребляться само по себе: «I'm still sick» (я все еще болен).

Пример:

This is the film that I told you about yesterday (Это фильм, о котором я вчера тебе рассказывал)

В данном примере подчинительный союз «that» (который) является вводным в придаточном предложении «I told you about yesterday» (я вчера тебе рассказывал), которое зависит от первого, главного предложения «This is the film» (это фильм).

Таблица союзов английского языка

Это была необходимая теория английской грамматики. В конце же мы хотим дать таблицу союзов английского языка, которые употребляются чаще всего.

Мы рекомендуем вам держать этот список всегда под рукой. Разнообразные союзы могут не только украсить ваш английский язык, но лучше объяснить, что же вы имеете ввиду.

Союз Транскрипция Перевод Пример
and [ænd] и English and French are very different from each other — Английский и французский языки очень непохожи друг на друга.
that [ðæt] что I agree that the decision was wrong — Я согласен, что решение было неправильным.
but [bʌt] но Conjunctions are difficult to learn, I’m not giving up — Союзы сложно учить, но я не сдаюсь.
or [ɔː] или I would some coffee or just milk — Я хочу кофе или просто молоко.
as [æz] как As you said — Как ты сказал.
if [ɪf] если I’ll study English, if it’s simple — Я буду учить английский язык, если он легкий.
when [wen] когда When he is at school, he usually behaves well — Когда он в школе, он обычно ведет себя хорошо.
than [ðæn] чем Chinese is more intricate language than English — Китайский — более запутанный язык, чем английский язык.
because [bɪˈkɔz] потому что I don’t ice cream, because it’s too sweet — Я не люблю мороженое, потому что оно слишком сладкое.
while [waɪl] пока She waited while he poured a cup of coffee — Она подождала, пока он налил себе чашку кофе.
where [wɛə] где I’ll show you where you can sleep — Я покажу тебе, где ты будешь спать.
after [ˈɑːftə] после After he finished his studies, he went to America — После того как он закончил учебу, он поехал в Америку.
so [səʊ] так что I’m here, so I can start the game — Я здесь, так что я могу начать игру.
though [ðəʊ] хотя He was handsome, though she wouldn’t go so far as to call him gorgeous — Он был красив, хотя она бы не назвала его великолепным.
since [sɪns] поскольку I’ve been very busy since I started my new job — Я был очень занят, поскольку устроился на новую работу.
until [ənˈtɪl] до We went to bed and slept until morning — Он пошел спать и проспал до утра.
whether [ˈweðə] либо, ли Have you made a decision about whether to go to the movies or not? — Ты уже решила, идти ли в кино или нет?
before [bɪˈfɔː] до того как Carmen was up first, showering and dressing before Alex woke — Кармен встала первой, она искупалась и оделась до того как Алекс встал.
although [ɔːlˈðəʊ] хотя Although it is snowing, I must go — Хоть и идет снег, я должен идти.
nor [nɔː] ни Neither Tom nor Mary speak English — Ни том, ни Мэри не знают английский язык.
[laɪk] как Nobody understands her I do — Никто не понимает ее так, как я.
once [wʌns] как только Once I’ve picked Megan up, I’ll call you — Как только я заберу Меган, я позвоню тебе.
unless [ənˈles] разве что Unless healing is one of your newfound powers — Разве что исцеление — это одна из твоих новообретенных сил.
now [naʊ] итак Now I’m going to kiss you — Итак, я собираются поцеловать тебя.
except [ɪkˈsept] за исключением The next day, every pupil except one had written a composition — На следующий день каждый ученик, за исключением одного, написал сочинение.

Видео о союзах в английском языке:

Источник: https://EnglandLearn.com/grammatika/soyuzy-v-anglijskom-yazyke

Почему английский язык так сложен в изучении?

Massinissa286 Фев 27, 2017 в Статьи |

Источник: Рубрика «English language» электронной версии британского издания «Independent». Настоящий материал представляет собой перевод на русский язык оригинального материала Шона Сазерленда, опубликованного на английском.

Настоящий фурор произвел в британском обществе премьер-министр Дэвид Кэмерон, заявивший, что мусульманских женщин в Соединенном Королевстве нужно более активно обучать английскому языку.

Он также добавил, что подобная мера уменьшит отчуждение между разноязыкими сообществами страны и даже ограничит распространение экстремизма. Большинство из нас, тех, кто тоже пробовал учить языки, прекрасно знают о том, насколько это может быть сложно.

Даже в том случае, если чужой язык похож на ваш собственный.

Так насколько же тяжелее овладевать языком, который и близко не напоминает ваш родной!

Сложность изучения нового языка прямо пропорциональна его отличию от того, что вы уже знаете – это несомненно. Англоговорящие студенты чаще всего жалуются на несколько конкретных языков. Из них даже при желании можно составить рейтинг сложности.

Например, французский грамматически выделяет категорию пола существительных с использованием артиклей «le» и «la», а китайский обладает сложнейшей системой письма.

При всем при том, между этими двумя языками и английским есть много общего.

Если, предположим, вам доводилось изучать французский, то наверняка вы почти сразу столкнулись с большим количеством знакомых слов. Их эквиваленты в английском языке и пришли из французского или латыни через посредство французского. Например, «балет» (ballet, англ. – ред.

), «добродушный» (amiable, англ. – ред.). У китайской и английской грамматики тоже много общего. В китайском предложении обязательно должны быть подлежащее, сказуемое и дополнение (object, – ред.).

Впрочем, стоит отметить, что англоязычным студентам обычно все-таки проще учить французский, чем китайский.

В изучении английского наибольшие проблемы испытывают представители тех культур, языки которых не делят с английским одни и те же слова и грамматические модели.

Это, прежде всего, люди, которые говорят на арабском, урду, бенгальском.

С другой стороны, подсчитано, что эти три упомянутых языка – в тройке лидеров по распространению в качестве родного среди мусульман-эмигрантов в Великобританию.

Эти сбивающие с панталыку проблемы правописания и произношения

По моему опыту, подавляющее большинство жалоб от изучающих английский поступает на то, что произношение слов имеет ничего или очень мало общего с написанием.

Очень просто научить кого-либо писать букву «a», но потом вы берете и объясняете человеку, что то, как буква будет озвучиваться в устной речи, будет отличаться в словах: «hat» (шляпа, – ред.), «hate» (ненавидеть, – ред.) и «father» (отец, – ред.). В слове же «oak» (дуб, – ред.) буква «а» не произносится вовсе.

Сравните с простотой испанского, в котором произношение «a», – впрочем, как и любых других гласных, – меняется в зависимости от слова крайне редко, только в исключительных случаях.

Представьте себе человека, который впервые берет в руки учебник по английскому языку. Слово «laugh» (смеяться, – ред.) произносится [la:f], а звучащее таким же образом «half» (половина, – ред.) не пишется «haugh». Есть, конечно, разница в диалектных произношениях этих слов.

Подобно букве «l» в слове «half» время от времени в разных английских словах «вылезают» буквы, которые не читаются. «K» в словах «knife» и «knead» (месить, – ред.), «s» в слове «island», «p» в слове «receipt» и так далее и тому подобное.

Многие учителя сейчас для обучения эмигрантов правильному произношению подобных слов применяют стихотворную скороговорку неизвестного происхождения и следующего содержания:

Другой проблемной зоной в освоении английского языка является засилье неправильных глаголов прошедшего времени. Не так уж трудно уяснить, что прошедшее время от глагола «to walk» (гулять, – ред.) образуется путем добавления окончания –ed.

«Shout» переходит в «shouted», а «pick» в «picked». Но как обстоят с эти дела у неправильных глаголов, «hit» (бить, – ред.), «read» (читать, – ред.) и «think» (думать, – ред.

), – к примеру? В прошедшем времени «hit» будет звучать так же, как в настоящем, «read» будет писаться как в настоящем, но произноситься совсем по-другому.

Прошедшей формой от глагола «to think» является «thought» – в случае с этим глаголом меняется и написание и произношение. Не получается выработать никаких правил для таких глаголов.

Вроде бы глаголы, оканчивающиеся на «–ink» меняются часто как в паре «think/thought», но осечка, тут же находим противоречащий пример: «drink/drunk» («to drink» – пить, – ред.). А существует еще глагол «wink» (моргнуть, – ред.

), который является правильным, поэтому прошедшая форма от него будет образована путем добавления окончания «-ed». В английском языке несколько сотен неправильных глаголов, которые студентам приходится заучивать наизусть, некоторые из них встречаются в разговоре очень часто: «to be» (быть, – ред.

), «to get» (получить, – ред.), «to have» (иметь, – ред.), «to see» (видеть, – ред.), «to eat» (есть, – ред.).

Вопросы вежливости

Определенную сложность представляет способ выражения вежливости в английском языке. В некоторых языках этот комплекс устроен довольно просто. Например, во французском вам нужно лишь заменить местоимение «tu» на «vous» («ты» на «вы», – ред.).

В английском есть только «you» («ты», – ред.), у нас такой способ не работает. А в японском есть вежливые синонимы для многих слов, замена простых слов на их уважительные аналоги и формирует вежливость.

Так, три глагола: «kuu», «taberu», «meshiagaru» иметь смысл «поглощать пищу», но чем длиннее глагол, тем он более приемлем для вежливого общения. В английском мы тоже можем использовать более длинные слова,  примеру «Would you to consume nourishment?» (Не хотите ли принять пищу? – ред.

), вместо «Would you to eat? (Будете есть? – ред.), однако звучать это будет неловко, а не вежливо.

Более распространенная форма выражения вежливости через некоторое сомнение, например, «Could you pass the..» («Не могли бы вы сдать…», – ред.), а не «Pass the» (сдайте, – ред.

), или через извинительный тон: «I don’t suppose you could…» («Не думаю, что вы могли бы…» – ред.) – более распространены в английском языке.

Но они менее очевидны, чем это принято в других языках и требуют задать вопрос.

Проблема проявляется в том, что изучающие английский, которые не достаточно освоили эти тонкости, но уже активно общаются на языке, могут показаться грубыми, вовсе того не желая сами. Подумайте о тонкостях и сложностях языка, покупая первый учебник английского. Эти нюансы могут сделать задачу «tough» («сложной», – ред.). Кстати, «tough» произносится
[t ʌ f].

Перевел Валентин Рахманов.

Источник: https://www.englishforcing.ru/2017/02/27/pochemu-anglijskij-yazyk-tak-slozhen-v-izuchenii/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector