№39: физические характеристики человека — учим английский сами

Как освоить английский? Особенности обучения взрослого человека

Прежде всего, уже в переходном возрасте люди начинают терять способность имитировать. Кроме того, есть даже термин «юношеский максимализм», который точно характеризует поведенческие тенденции и мировоззрение подростка. Юный человек уже не желает слушать взрослых, он всё знает сам и хочет поступать так, как считает нужным.

К 25 годам процесс накопления знаний заканчивается, и человек вступает в фазу отдачи своих знаний своим детям и другим людям. Это естественный биологический процесс, и с ним ничего нельзя поделать. Можно лишь его учесть при обучении взрослых. Да и сами взрослые учащиеся должны знать свои особенности относительно того, что работает, а что нет в процессе обучения.

Изучение английского языка представляет большую и трудную задачу для большинства взрослых.

Даже человек, добившийся отличных результатов в других областях знаний, может абсолютно разувериться в своих способностях освоить иностранный язык после примерно 10 лет обучения в школе, институте и на языковых курсах.

Можно еще добавить самоучители, учебники грамматики и другие учебные пособия, самостоятельные занятия по которым тоже не принесли практической пользы.

Среднестатистический взрослый, все-таки не сдавшийся и продолжающий хотеть выучить английский язык имеет, как правило, комплекс неполноценности касательно этого предмета.

Да и немудрено! Если после всех этих лет вы не в состоянии сказать даже простую фразу, чтобы вас поняли иностранцы, не в состоянии услышать и понять, что они говорят в ответ, не говоря уже о понимании радио- и телевизионных передач и фильмов на английском.

О чём это говорит? По-моему, это — смертный приговор системе образования в России в отношении английского языка. Время показало полное отсутствие практически ощутимых результатов в этом учебном предмете.

Более того, приобретенный комплекс неполноценности вкупе со схоластическими знаниями и хромыми на обе ноги навыками устной и письменной речи значительно осложняет дальнейший процесс освоения английского языка.

Строить проще, чем перестраивать.

Следующая особенность в подходе к обучению взрослых людей вытекает из предыдущей.

Потеряв способность правильно имитировать, взрослый может начать пользоваться новыми знаниями, ТОЛЬКО будучи на сто процентов уверенным, что он не делает ошибок — правильно произносит английские звуки, правильно употребляет слова во фразах, правильно интонирует свою речь, твёрдо знает значение слов, правильно понимает устную и письменную речь других.

Если просочилось сомнение в правильности — взрослый теряется и не знает, что делать. Происходит остановка процесса, добро на который подсознательно даёт мозг. Взрослый не может, с точки зрения вашего мозга, говорить или понимать неправильно. Лучше совсем ничего не понимать и не говорить.

Как же можно взрослому овладеть английским языком? Может, не стоит продолжать даже пытаться это сделать?

Давайте попробуем разобраться.

Потеряв способность имитировать, взамен взрослый приобретает способность анализировать и систематизировать информацию.

Однако, английский язык — это не система знаний, а система языковых навыков, и формирование этих навыков нужно начинать, опираясь на способности взрослого.

Нужно давать язык целиком и сразу, за минимально короткий срок, чтобы у учащегося появилась система всего языка в целом в голове.

Тогда не будет страха перед «невозможностью познать открытую систему». А далее можно приступать к совершенствованию отдельных навыков.

Под «подачей языка целиком» подразумевается работа на неадаптированном учебном материале, либо переход на неадаптированный материал в кратчайшие сроки.

На этом материале ставятся звуки, интонации, происходит знакомство с лексикой и грамматическими конструкциями.

При наборе некой критической массы уже можно дать обобщающие знания базовой грамматики, а периферийные конструкции вводить по мере работы с учебным материалом. Важен детальный подход при формировании любого языкового навыка.

При постановке фонетики лучше разложить слова на фонемы и дать взрослому возможность услышать и проговорить за учителем несколько тысяч фраз. Это могут быть фразы на различные темы, а можно подобрать фразы, исходя из коммуникативных целей учащегося — бизнес, разговорный (бытовой), специальный.

Повторять нужно в медленном темпе, объясняя в процессе повторения, какое положение принимают артикуляционные органы речи для произнесения того или иного звука, корректируя все неточности. Повторять нужно с разной интонацией, громко и качественно, постепенно увеличивая темп. Для одной фразы достаточно 3−4 повтора за учителем.

Следующий этап работы с фразами заключается в понимании их и четком чтении с одновременным записыванием. Учитель должен разобрать вместе с учеником смысл каждой непонятной фразы. Далее ученик самостоятельно произносит фразу за фразой и записывает, диктуя её себе по буквам, имея полное понимание, что она значит.

Далее, используя тот же самый фразовый материал и разбавляя его необходимыми конструкциями и словами, строятся речевые высказывания в диалоговом и монологовом режиме, устно и письменно, опираясь на учебную ситуацию. Вначале вместе с учителем, в дальнейшем самостоятельно.

В процессе учитель корректирует все ошибки, добиваясь абсолютной грамотности. На этой стадии учащийся должен делать все задания безошибочно.

Дальнейшая работа по совершенствованию навыков идет циклически на том учебном материале, который максимально соотносится с целями обучающегося (деловой, бытовой, специальный).

Эти циклы могут продолжаться сколь угодно долго, на этом этапе взрослый уже в состоянии совершенствовать свои навыки сам.

Но самостоятельно можно совершенствоваться только после правильной постановки произношения и овладения базовой грамматической логикой языка. А это быстро и качественно можно сделать только с репетитором в индивидуальном формате занятий.

Никакие фонетические тренажеры, аудио- или видеокурсы, самоучители не смогут обеспечить правильность образовательного процесса. Они не услышат ваши ошибки и не смогут найти подход для их устранения. Сам учащийся это сделать тоже не в состоянии.

Любой другой формат занятий, кроме индивидуального, неминуемо удлинит время, затраченное на достижение поставленных целей.

Оптимальный состав группы — 2−4 человека. При занятиях в группах из 5−12 человек правильность сформированных навыков у всех учащихся гарантировать трудно, так как-либо невозможно набрать критическую массу при индивидуальной последовательной проработке ошибок у каждого члена группы, либо страдает качество и правильность закрепления навыков при групповом выполнении упражнений.

Резюмируя, можно утверждать, что любой взрослый сможет освоить язык при правильном понимании особенностей своего восприятия, способов закрепления и воспроизведения материала в процессе обучения.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/35229/

Особенности обучения английскому языку людей с отклонениями зрения

ОСОБЕННОСТИ  ОБУЧЕНИЯ  АНГЛИЙСКОМУ  ЯЗЫКУ  ЛЮДЕЙ  С  ОТКЛОНЕНИЯМИ  ЗРЕНИЯ

Мезенцева  Наталья  Александровна

студент  1  курса,  кафедра  теоретической  и  прикладной  психологии  ЧГПУ,  РФ,  г.  Челябинск

E-mail:  omellochka@rambler.ru

Оленникова  Светлана  Сергеевна

студент  1  курса,  кафедра  теоретической  и  прикладной  психологии  ЧГПУ,  РФ,  г.  Челябинск

E-mail: <\p>

Санникова  Светлана  Владимировна

научный  руководитель,  канд.  педагог.  наук,  доцент  ЧГПУ,  РФ,  г.  Челябинск

Статья  посвящена  осмыслению  способов  обучения  незрячих  английскому  языку  в  современном  обществе,  рассмотрены  особенности  людей  с  нарушением  зрения,  подходы,  проекты  и  методы  обучения.  Доказывается,  что  люди  с  нарушением  зрения  обладают  не  меньшими  возможностями,  чем  люди  с  хорошим  зрением.

Историческая  справка

По  данным  Всемирной  организации  здравоохранения,  во  всем  мире  насчитывается  246  миллионов  людей  с  плохим  зрением  и  около  39  миллионов  слепых.

По  некоторым  данным,  количество  учтенных  слепых  и  слабовидящих  в  России  составляет  218  тыс.  человек,  из  них  абсолютно  слепых  —  103  тыс.

  Из  этого  количества  22  %  составляет  молодежь  трудоспособного  возраста.

  Стоит  ли  говорить  о  необходимости  обучения  незрячих,  когда  практически  каждый  пятый  слепой  может  устроиться  на  работу  при  некоторой  помощи  и  подготовке?

Однако  точные  статистические  данные  практически  невозможно  найти.  Различные  специалисты  утверждают,  что  слепых  на  самом  деле  гораздо  больше.

  К  примеру,  больные  сахарным  диабетом  часто  слепнут,  но  не  спешат  переходить  в  категорию  слепых,  т.  к.  если  они  получат  этот  статус,  то  перестанут  получать  инсулин  бесплатно.

  Множество  людей  всю  жизнь  проводят  в  малых  населенных  пунктах,  не  зная  о  существовании  общества  слепых.

Классификация  слепых  и  слабовидящих

К  слепым  относятся  лица,  острота  зрения  которых  находится  в  пределах  от  0  %  до  0,04  %.  Таким  образом,  слепыми  считаются  люди,  полностью  лишенные  зрения  или  обладающие  остаточным  зрением  (от  светоощущения  до  0,04  %).

Дети  с  остротой  зрения  от  0,05  %  до  0,2  %  входят  в  категорию  слабовидящих  и  могут  работать,  используя  зрение  [3].

Физиологические  особенности

При  отсутствии  зрения  наиболее  эффективным  органом  чувств,  при  помощи  которого  слепой  может  определить  предмет  или  объект  на  расстоянии,  является  слух.

  В  исследованиях  отмечают,  что  в  большинстве  случаев  слепота  стимулирует  развитие  слуха.  Умение  пользоваться  слуховым  анализатором  является  главной  задачей  при  обучении.

  При  должном  усердии  и  помощи  со  стороны  педагогов  и  окружения  можно  добиться  впечатляющих  результатов.

Тренированный  слепой  воспринимает  городской  шум  как  звуковой  пейзаж.  По  звукам,  которые  его  окружают,  он  может  понять,  чем  занята  группа  людей  в  стороне,  есть  ли  перед  ним  какие-то  движущие  объекты,  откуда  подъезжает  транспорт  и  т.  д.

  Дома,  не  спрашивая  никого,  по  тем  же  многочисленным  звукам  и  паузам  человек  способен  представить,  кто  чем  занимается.

  Если  человек  потерял  зрение  не  при  рождении,  то  у  него,  скорее  всего,  сохранились  зрительные  образы  и  пространственные  представления,  соответственно,  ему  легче  воссоздать  картину  окружающего  мира.

Благодаря  разнообразию  осязательных  восприятий,  слепой  получает  обширную  информацию.  Осязание  отражает  форму,  величину,  направление,  твердость,  вес  и  температуру  предмета,  насколько  он  удален,  двигается  ли.

  Таким  образом,  осязанием  нередко  воспринимается  больше  признаков,  чем  зрением,  но  при  помощи  осязания  слепой  нередко  получает  фрагментарное  представление  о  предмете,  и  только  благодаря  мышлению  и  воображению  человек  воссоздает  правильный  образ  этого  предмета.

Существуют  три  формы  осязания:  пассивное,  активное  и  опосредствованное.

Пассивная  форма  осязания  дает  лишь  схематический  образ  предмета  —  вес,  температуру,  протяженность.  Если  на  ладонь  незрячего  положить  два  предмета  одного  и  того  же  веса  и  размера,  то  он  вряд  ли  сможет  назвать  эти  предметы  и  определить  разницу.

Чтобы  сделать  схематический  образ  предмета  более  полным,  необходимо  активное  ощупывание  предмета.  Оно  позволяет  определить  форму  и  размеры  предмета,  вычленить  его  отдельные  контуры,  выяснить  физические  свойства  вещи.

  С  помощью  этого  вида  ощупывания  формируется  целостное  представление  о  предмете  и  обозначается  пространственное  соотношение  между  предметами.  Эта  форма  осязания  ничем  не  заменима  при  ориентировке  в  малом  пространстве.

Инструментальным  (опосредствованным)  осязанием  является  такая  форма  осязания,  при  которой  процедура  ощупывания  происходит  с  помощью  какого-либо  инструмента,  например,  простукивание  тростью  дороги.

  Этот  способ  отражает  все  свойства  предметов,  за  исключением  температуры.

  По  точности  восприятия  опосредствованное  осязание  уступает  активному,  хотя  трость  или  другой  инструмент  выступает  в  роли  удлиненной  руки,  тем  самым  расширяя  возможности  ориентирования  в  пространстве  [2,  с.  116].

Делая  вывод  из  написанного,  можно  утверждать,  что  люди,  лишённые  зрения,  имеют  некоторые  задатки  для  успешного  обучения  и  благополучной  жизни.  При  развитых  навыках  человек  будет  чувствовать,  что  он  конкурентоспособен,  будет  считать  себя  более  полноценным,  соответственно,  станет  счастливее.

Процесс  обучения

Процесс  обучения  и  воспитания  происходит  с  учётом  возрастных  особенностей,  уровня  зрения  и  психофизических  возможностей  учащихся.

  Перед  педагогом  стоят  следующие  задачи:  сформировать  умения,  которые  помогут  упорядочить  и  организовать  поведение  детей;  обучить  навыкам,  которые  позволяют  им  координировать  движения,  ориентироваться  в  пространстве;  научить  определять  объекты  при  помощи  сохранных  анализаторов.

В  раннем  школьном  возрасте  отмечаются  наклонности  к  подражанию,  принципиально  важно  выстроить  образец  правильных  действий  в  виде  работы  учителя,  который  станет  основой  для  самостоятельной  работы  и  творчества.

  Для  незрячих  детей  применим  прием  работы  «рука  в  руку»  и  комментируемое  управление.

Читайте также:  Английские омофоны: секреты правописания похожих слов в английском языке - учим английский вместе

  Особое  внимание  тифлопедагоги  уделяют  предметному  преподаванию  основ  наук,  особенностям  трудового  воспитания,  профессиональной  ориентации  и  подготовке  учащихся  к  труду  на  доступной  им  работе.

Необходимо  совершенствовать  полученные  навыки  учебной  деятельности,  развивать  абстрактное  мышление,  укреплять  морально-волевые  качества,  поддерживая  интерес  к  учению.  Ценным  помощником  является  применение  ИКТ-технологий:  онлайн-тестирований,  использование  специально  спрограммированных  сайтов,  интернет-тренажеры  и  т.  д.

  Тотально  слепым  школьникам  тоже  можно  помочь  в  эпоху  технологического  прогресса  —  предлагаются  различные  программы  озвучки.

  Очень  важно  показать  на  примере  великих  людей,  общественных  деятелей,  учёных,  писателей,  поэтов,  музыкантов,  у  которых  были  нарушения  зрения,  чего  может  достичь  человек,  если  он  целеустремлен,  трудолюбив,  верит  в  свои  силы  и  возможности.

Существуют  следующие  вспомогательные  инструменты  для  обучения  людей,  лишённых  зрения:  оптические  увеличительные  средства  (лупы,  специальные  очки,  линзы);  трость  прямая,  трость  складная;  диктофоны,  озвученные  книги,  звуковые  компьютерные  программы,  звуковые  калькуляторы;  Брайлевский  дисплей,  Брайлевские  книги  и  журналы;  специальная  бумага,  циркули  и  линейки,  сантиметр  с  насечками,  чучела  птиц  и  животных,  рельефные  карты  [1,  с.  83].

Как  обучать  таких  детей  английскому  языку

При  обучении  английскому  языку  преподаватели  используют  тот  же  материал,  что  и  на  других  уроках,  —  аудиокниги,  устройства  для  увеличения  текста.

  Незрячему  человеку  может  быть  достаточно  аудиозаписей  англоязычной  речи,  аудиоуроков,  лекций  и  другого  аудиоматериала,  записанного  на  любой  вид  носителей.

  Также  будут  эффективны  занятия  с  репетиторами  и  разговоры  с  носителями  языка.

Специализированных  книг  для  обучения  английскому  невозможно  найти.  Поэтому  многие  задаются  вопросом  —  а  стоит  ли  вообще  пытаться  обучать  иностранному  языку  людей  с  заболеваниями  органов  зрения? 

Способность  общаться  на  другом  языке  позволяет  расширить  круг  общения,  перед  людьми  со  знанием  иностранного  языка  открываются  новые  перспективы,  в  том  числе  и  работа.

  Такого  человека  охотнее  возьмут  на  работу,  несмотря  на  его  недостаток  в  виде  отсутствия  зрения.  Обобщая  вышеизложенное,  можно  сделать  вывод,  что  знание  языка  способствует  социализации  слепых.

  Незрячий  человек  чувствует,  что  он  конкурентоспособен,  он  ощущает  себя  полноценным  человеком.

Многочисленные  исследования  показали,  что  изучение  иностранных  языков  способствует  повышению  общего  уровня  интеллекта.  При  этом  память,  внимание  и  мышление  при  изучении  языка  постоянно  улучшаются.

Английский  язык  может  помочь  интеграции  слепых  и  слабовидящих  в  информационном  пространстве.  К  примеру,  в  Интернете  английский  язык  —  один  из  основных  способов  общения.

  Слушая  информацию  на  английском  языке  при  помощи  аудиопрограмм,  незрячий  человек  будет  способен  получать  много  новых  знаний,  которые  отсутствуют  на  русском.

  С  помощью  специальных  программ  и  приборов  возможно  общение  с  иностранцами,  которые  могут  помочь  с  социализацией  и  предложить  свою  помощь  в  организации  жизни.

В  связи  с  вышеизложенным  можно  отметить,  что  изучение  английского  языка  чрезвычайно  важно  для  инвалидов  по  зрению  всех  возрастов.  Чем  скорее  выявят  способы  обучения  английскому  языку  таких  людей,  тем  легче  им  будет  адаптироваться  к  жизни  и,  соответственно,  стать  полноценной  частью  социума.

Наша  идея  и  BVI-project

В  настоящий  момент  существует  сайт,  посвященный  помощи  слепым  и  слабовидящим  людям.  Его  адрес  в  интернете  —  http://www.english4blind.ru

Весь  сайт  разбит  на  отдельные  частички,  одной  из  которых  является  BVI-project:  Teaching  English  to  Blind  and  Visually  Impaired  Students  in  Russia  (Преподавание  английского  языка  для  слепых  и  слабовидящих  студентов  в  России).

  Проект  был  инициирован  в  2010  году  Ассоциацией  преподавателей  английского  языка  республики  Коми  и  поддерживался  Офисом  английского  языка  Отдела  печати  и  культуры  посольства  США  в  Москве.

  В  настоящее  время  в  команде  принимают  участие  учителя  из  5  регионов  России  (Коми,  Москва,  Удмуртия,  Ставрополь  и  Челябинск).

Этот  сайт  поддерживает  сообщество  преподавателей  и  просто  всех  заинтересованных,  которым  небезразлична  судьба  особенных  людей.  Они  ездят  на  семинары,  конференции,  выступают  с  докладами,  обмениваются  опытом  с  коллегами  и  думают,  как  эффективнее  преподавать  слепым  иностранный  язык.

Многие  знакомы  с  идеей  электронного  плаката.  Он  сам  рассказывает  ученику,  как  им  пользоваться:  как  включить  и  выключить,  какую  кнопку  нужно  нажать  для  сдачи  экзамена.

  Просто  смотреть  на  таблицу  и  пытаться  заучить  ее  —  менее  эффективно,  чем  смотреть  и  слушать  одновременно.  Громкость  звука  можно  регулировать,  чтобы  занятия  ребенка  не  мешали  окружающим.

  С  таблицей  можно  заниматься  дома  и  в  школе,  таблица  имеет  влагозащитную  поверхность,  и  ее  можно  расположить  как  на  столе,  так  и  на  доске.

Существуют  и  английская  «говорящая  азбука»,  которая  дает  возможность  изучить  транскрипцию  и  произношение  звуков  и  букв  английского  языка  как  самостоятельно,  так  и  с  преподавателем.

  Во  время  процесса  обучения  ребёнок  узнает,  какие  органы  речи  задействованы  в  произношении  английского  алфавита,  затем  научится  различать  звонкие  и  глухие  звуки,  узнает  о  том,  что  есть  долгие,  краткие  звуки  и  дифтонги.  А  также  он  узнает  о  существовании  букв,  имеющих  два  варианта  прочтения.

  Все  звуки  проиллюстрированы  картинками  с  правильным  расположением  задействованных  при  их  произношении  органов  речи  [4]. 

Но  пока  такой  таблицы  для  слепых  детей  нет.  Сегодня  мы  предлагаем  создать  два  варианта  такого  электронного  плаката:

1.  Таблица  с  использованием  шрифта  Брайля,  которым  будут  написаны  буквы  и  слова  вместо  иллюстраций.

2.  Таблица  с  использованием  выпуклых  английские  букв. 

Как  было  выявлено  ранее,  у  слепых  и  слабовидящих  зрение  компенсируется  чутким  слухом  и  повышенным  чувством  осязания.  Восприятие  информации  будет  даваться  гораздо  легче,  если  ощупывание  таблицы  совмещать  с  звуковыми  комментариями.

  Ребёнок  «читает»  буквы,  а  плакат  одновременно  проговаривает  звуки  и  произносит  слова,  которые  начинаются  на  эту  букву.

  Таким  образом,  происходит  быстрое  обучение  алфавиту,  а  с  этим  знанием  можно  переходить  на  другие  способы  —  аудиокниги,  использование  луп  при  чтении  текстов  и  общение  с  носителями  языка.

Список  литературы:

  1. Алексеева  А.Ю.,  Кабушко  М.Н.  Педагогические  системы  обучения  и  воспитания  детей  с  особыми  образовательными  потребностями:  учеб.  пособие.  Ставрополь:  СГПИ,  2011.  —  372  с.  —  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —URL:  http://lib.convdocs.org/docs/index-193937.html  (дата  обращения  4.03.2013).

Источник: https://sibac.info/studconf/hum/xviii/37178

Три составляющие успешного изучения английского языка

В этой статье я расскажу о том, что, по моему мнению является самым главным в изучении английского (это можно отнести не только к нему, но и любому другому иностранному языку). То есть я назову Вам три самых важных составляющих процесса обучения любому иностранному языку.

Для Вас, наверняка, не будет новостью, то, что основными источниками получения информации для любого здорового человека является визуальное восприятие и слуховое. То есть — основную массу информации мы получаем с помощью глаз и ушей. Сообщаем же эту информацию другим мы чаще всего с помощью речи.

Известны следующие факты: прослушивая некоторую информацию человек запоминает от 10 до 20 процентов этой информации. Просматривая что-либо — человек запомнит около 50 — ти процентов (помните пословицу — «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать). Если же человек будет делать то, что он хочет запомнить — он запомнит до 90 процентов.

Если применить последний принцип к изучению иностранного языка, то такими «практическими» занятиями, в ходе которых человек «делает» то, что он хочет запомнить, является общение на английском.Согласитесь, ребенок, который родился в американской семье не должен учить английскую грамматику, фонетику и т. д., для того, чтобы заговорить на английском.

Это происходит автоматически — он слышит речь своих родителей, других людей и неосознанно запоминает все, что нужно для того, чтобы нормально говорить на английском.Не хотите примера с американкими детьми? Тогда вспомните себя — как Вы научились разговаривать на русском языке? Разве Вы заглядывали в словарь или учебник, чтобы сказать «Мама, я хочу есть…

«??? Я напомню как это происходило: Вы либо запоминали то, что слышали от других, либо спрашивали у своих родителей: «Мама (или Папа), что это такое ….(здесь вставьте слово, значение которого Вам было непонятно)?» И Вы в большинстве случаев получали ответ, который Вас удовлетворял.

Когда Вы слушали речь других — Вы бессознательно запоминали речевые конструкции, правила, по которым нужно было расставлять слова в определенном порядке, для того, чтобы Вас правильно поняли…

Хотите еще пример? Вспомните фильм «Последний самурай» с Томом Крузом в главной роли (или посмотрите его, если не видели), как его герой научился говорить на японском языке? Он находился в соответствующей языковой среде.

Поэтому самыми главными составляющими успешного обучения являются:- прослушивание- просмотр- общениеВы можете сразу же спросить: «Ну, допустим, аудиозаписи на английском я найду, фильмы — тоже, а где мне взять живого американца?»Отвечаю — на англоязычных форумах, посвященных изучению английского или — на форумах, не связанным с изучением английского, но основной язык общения на которых — английский.Психологи выделяют три типа людей в зависимости от того, какими приоритетными путями пользуются эти люди для получения информации:- аудиалы — те, для кого приоритетным источником информации являются звуки и речь- визуалы — те, кто получает информацию, в основном, из наблюдений- кинестетики — те, кто получает информацию с помощью других органов чувств — обоняние, осязание…Вы можете сами определить, кто Вы: аудиалы часто используют в своей речи слова «Послушай…», «Я где-то слышал…» и т. д., то есть, наиболее частоупотребляемые ими слова относятся к слуховому восприятию.Визуалы говорят «Посмотрите…», «Давайте посмотрим на это с другой точки зрения…» и т. д. — принцип аналогичный предыдущему, но с учетом «визуальных» слов.Кинестетики — «Разве вы не чувствуете…» и т. д.Но, что самое для нас главное — в зависимости от того, каким приоритетным органом восприятия информации пользуется тот или иной человек — с помощью этого же органа этот человек и должен учить английский.Для аудиалов — прослушивание аудиозаписей.Для визуалов — просмотр фильмов.Для кинестетиков — рисование и тому подобные действия.Обратите внимание, то, что я сказал только что не отменяет того, что я сказал в начале статьи (что около 10-20 процентов информации человек получает от «прослушивания» и т. д…). То, о чем я говорил в начале — это как-бы универсальное положение, применимое ко всем людям. Просто процентные соотношения будут меняться для разных типов людей, но общая тенденция останется такой, о которой я говорил. То есть, например, если человек — аудиал, то он будет запоминать, допустим 40 процентов из прослушанного, 50 — из увиденного, и 95 — из проделанного. При чем под «проделанным» стоит понимать общение.Для кинестетика — «проделанное» — это, например — рисование.

То есть — самое главное, о чем я хочу сказать, это то, что Вы должны определить для себя — какой источник информации для Вас приоритетный и именно на него направлять свои основные усилия, однако остальными базовыми источниками пренебрегать ни в коем случае не нужно.

И здесь я сообщу еще один важный факт: считается, что у гармонично, всесторонне развитого человека все источники получения информации играют одинаковую роль.

То есть, гармонично развитый человек любит как смотреть английские фильмы (с пользой в 90 процентов) так и слушать аудиозаписи (с тем же эффектом) и создавать («делать»), например эти же аудиозаписи.

Хотите узнать один секрет? Профессиональные репетиторы английского для того, чтобы «не потерять форму» по нескольку часов разговаривают сами с собой на английском языке.

Именно поэтому я и рекомендую Вам читать, слушать, смотреть, общаться на форумах, разговаривать самому с собой (можете придумать здесь свой вариант того, что можно назвать словом «делать») как можно больше и чаще.

Лично я, во время работы на компьютере (а я этим занимаюсь нередко) постоянно слушаю аудиозаписи на английском (или просто песни или обучающие курсы, аудиокниги и т. д.)

Читайте также:  Аудиокниги на английском языке для начинающих - учим английский сами

Другие материалы по теме

Источник: http://archives.maillist.ru/59572/641809.html

Источник: http://filolingvia.com/publ/108-1-0-1443

Использование метода TPR (полного физического реагирования) на занятиях

В традиционной методике обучения иностранным языкам основная масса информации зачастую преподносится в виде текста в учебнике или рассказа учителя, которые изредка могут сопровождаться иллюстрациями или надписями на доске.

В противоположность этому, метод полного физического реагирования, по-английски TPR (Total Physical Response), является одной из попыток донести нужную информацию и помочь ее усвоить ученикам через все основные каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический.

И, соответственно, разные люди способны усваивать одну и ту же информацию по-разному. Тех, кто хорошо воспринимает информацию на слух, называют аудиалами.

  С другой стороны, есть те, которым важно не только услышать, но и увидеть какие-то зрительные образы: картинки, видеоматериалы, схемы. Эти люди называются визуалами.

Кроме того, есть и те, кто способен усваивать многие факты лишь через ощущения, например, через запах, вкус или при помощи тактильных ощущений.  Их называют кинестетиками.

Идеализировать метод TPR не стоит, поскольку он не лишен своих минусов. В чем состоят его преимущества по сравнению с традиционными методиками, а в чем недостатки, стоит разобраться.

На чем основан метод

Метод полного физического реагирования для обучения иностранным языкам был предложен и описан американским психологом Джеймсом Ашером в 70х годах. В основу его была положена теория о работе левого и правого полушарий головного мозга.

За что же отвечает каждое из них? Левое полушарие в основном отвечает за абстрактно-логическое мышление и речь, а правое – за образное мышление, то есть за творчество, фантазию и интуицию.

У всех маленьких детей больше развито образное мышление, а соответственно, правое полушарие. Но со временем, когда начинает активно формироваться абстрактно-логическое мышление, усиливается роль левого полушария.

Особенно разница в работе полушарий становится заметна во время обучения. Ведь в традиционной методике информация в основном подается в виде знаков (в том числе и речи), когда ученик слушает объяснения педагога, читает текст или выполняет серию упражнений. При этом правое полушарие, которое специализируется на образах, остается практически без действия.

Преимущества и недостатки метода

На занятиях, где используется метод TPR, ученики не просто слушают речь педагога, но и принимают непосредственное участие в процессе обучения: повторяют слова и фразы с различными эмоциональными оттенками, берут в руку различные предметы, двигаются, танцуют. Лексика при этом подбирается таким образом, чтобы охватить как можно больше глаголов движения.
В представленном ниже видеосюжете педагог рассказывает английскую сказку, активно используя мимику, жесты и различные тональности.

Дети изучают английскую сказку по методу TPR

При этом новая информация будет попадать не только в левое полушарие посредством восприятия речи, но и в правое полушарие в виде образов, подкрепленных положительными эмоциями.
Метод полного физического реагирования, безусловно, имеет свои недостатки:

  • для начала, педагогу просто физически тяжело часто проводить такие занятия, когда приходится активно двигаться вместе с учениками;
  • также в ходе занятия приходится задействовать большое количество наглядного материала, который не всегда можно легко и просто перенести с собой;
  • кроме того, метод TPR практически не использует изучение грамматики в привычном виде (правила, пояснения), что для взрослого человека может показаться серьезной проблемой при изучении английского языка;
  • наконец, для взрослого бывает достаточно сложно включиться в подобное занятие в силу уже сформировавшихся стереотипов, а также в силу особенностей психических процессов этого возраста.

Можно сделать вывод, что данный метод на занятиях на языковых курсах, в старших классах или в вузе стоит использовать периодически.
А вот для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста метод TPR очень подходит, потому что их образное мышление еще гораздо более развито, нежели абстрактно-логическое.

Игры во время занятия с использованием TPR

Когда как не во время занятия с использованием метода Total Physical Response задействовать различные подвижные и ролевые игры, инсценизацию или рассказывание сказок (storytelling).

Например, можно использовать для этого известную во всем мире английскую сказку о Пряничном Человечке (Gingerbread Man).

Для занятия можно подготовить фигурки Человечка и других персонажей из картона или из теста.

Одним из примеров игры с использованием музыки может стать подвижная игра “Head and Shoulders”. Для начала, нужно разучить с детьми саму песенку:

Head and Shoulders,

Knees and toes, knees and toes,

Head and Shoulders,

Knees and toes, knees and toes,

Eyes and ears, mouth and nose,

Head and Shoulders

Knees and toes, knees and toes,

Никакие слова при этом не нужно переводить на русский. Просто повторяя движения и слова, дети очень легко выучат эту песню. Помочь в этом также может следующий видеосюжет.

Head and Shoulders на видео

Убедившись, что дети знают все слова из песни, можно разыграть саму игру. Педагог только показывает на части тела или лица, а дети должны воспроизвести нужное слово.

В более сложном варианте игры педагог, показывая на ту или иную часть тела, намеренно говорит неправильное слово, а дети должны исправить его ошибку.

Как правило, такие игры, как и само разучивание песенки, нравятся детям как дошкольного, так и младшего школьного возраста и вызывают у них бурю положительных эмоций.

Источник: https://englishlittle.ru/poigraem/podvizhnye-igry/ispolzovanie-metoda-tpr.html

Как выучить английский после 30 лет?

Многие уверены, что выучить иностранный язык после 30 лет невозможно – «мозги не те». На самом деле с мозгом в этом возрасте все в порядке. Просто подход нужен иной, чем мы привыкли.

: 17 июня 2016 г.

Главная проблема изучения иностранного языка в зрелом возрасте — нас зачастую пытаются учить по схемам детского образования.

Большинство преподавателей языковых курсов учились на педагогов; мало того, всю жизнь работали в школе или на младших курсах ВУЗа.

Но взрослый – не ребенок: чтобы научить его, нужна не педагогика, а андрагогика — науки, основанная на том, что у взрослых и детей разные подходы к обучению и способы усвоения материала.

Основных отличий андрагогики от педагогики несколько. Во-первых, для ребенка и подростка роль учителя ведущая, слово его – закон.

Взрослый имеет большой опыт обучения и часто сам знает, как ему лучше. Поэтому роль преподавателя – консультативная.

Ему необходимо уметь встроиться в систему координат ученика, мотивировать и поддерживать его собственную волю, а не навязывать свою.

По статистике, из владеющих иностранных языком взрослых 70% испытывают проблемы с пониманием устной речи, 50% — с общением, у 30% есть сложности при письме, у 10% — при чтении.

Во-вторых, взрослый ученик стремится к конкретной цели, которую должен сразу понять преподаватель. Если он нечаянно встанет на пути к этой цели, результата не будет.

Например, если человек учит английский, чтобы пройти собеседование на должность работника аэропорта, его будет прежде всего интересовать околоавиационный лексикон.

Попытки преподавателя следовать программе и беседовать о быте или путешествиях наткнутся на непонимание и отторжение.

В-третьих, взрослые стремятся сразу применять полученные знания в полном объеме. Давая новую тему, преподаватель должен параллельно кидать ссылки на сайты, форумы, книги, где предмет можно обсудить, прочитать, посмотреть.

Наконец, мотивированный взрослый стремится получить максимальное количество знаний по теме. Привыкшего работать со школьниками преподавателя это может застать врасплох, ведь большинство школьников склонны скорее недоучить, чем взять лишнего.

У взрослых есть и физиологические особенности восприятия — прежде всего некоторое ослабление памяти, зрения и слуха (даже после 30 лет чуткость слуха снижается по сравнению с подростковой). Примерно это обычно и имеют в виду под «мозги уже не те». Обучению эти особенности не препятствуют, просто их нужно учитывать.

Так, оптимальный метод изучения иностранных слов для взрослых — мнемонические ассоциации, когда используют слуховые или визуальные ассоциации иностранных слов с русскими или с картинками знакомых предметов. Например, на карточке написано английское слово look («смотреть») и рядом русское «лук». Это для тех, кто лучше аудирует (воспринимает на слух).

А визуалам поможет запомнить слово рисунок луковицы.

Выучить язык: советы для взрослых

— Идите учиться в компании – вместе с супругом, другом или ребенком (но курсы с ребенком должны быть разные!)

— Сразу уточните, есть ли у преподавателя опыт преподавания взрослым.

— Выберите курсы, где проводят психологическое тестирование для определения типа памяти.

— При прочих равных выбирайте курсы, где активно используют мнемонические ассоциации.

— Смотрите фильмы, читайте книги на изучаемом языке. На первых порах выбирайте фильмы с субтитрами.

— Постарайтесь найти носителей языка, с которым можно общаться, – если не вживую, то через скайп. Сейчас много людей в мире проявляют интерес к русскому языку.

Не менее важен фактор эмоционального барьера. Большинство взрослых, берущихся за новый язык, уже лет десять как ничего не зубрили и не сдавали экзамены.

За это время они успели набраться жизненного опыта, вырасти по службе, занять положение в обществе. Неудача в изучении языка воспринимается болезненно и может привести к отказу от изучения и даже депрессии.

Преподаватель-андрагог должен об этом помнить.

Еще один барьер на пути взрослого ученика — микросоциальный.

Взрослый, записавшийся на языковые курсы, в некоторой степени отрывает себя от коллег по работе, друзей, семьи — и зачастую вместо поддержки с их стороны испытывает ревность, укоры, шутки или явное противодействие.

Если на них наслаиваются домашние или финансовые проблемы, учиться становится особенно тяжело. И здесь опять многое зависит от грамотного преподавателя, понимающего «взрослые» проблемы, способного где-то дать послабление, а где-то, наоборот, подтолкнуть.

Важный аспект андрагогики – выяснить, какой метод запоминания информации преобладает у человека.

Если у детей выделить ведущий механизм сложно и они легче адаптируются к методике преподавателя, то для взрослого этот момент становится принципиальным.

На хороших языковых курсах новички проходят не только тест на начальный уровень знания языка, но и психологическое тестирование, выявляющее один из четырех типов запоминания:

— визуальный — связь со зрительной памятью ( «я учусь, наблюдая»)

— аудиальный — связь со звуковой памятью ( «я учусь, слушая»)

— связь с кинестетической моторной памятью («я учусь, делая»)

— связь с кинестетической эмоциональной памятью («я учусь, испытывая эмоции»)

Лишь учитывая эти особенности и разделив взрослых учеников на группы в соответствии с ними, можно добиться хорошего результата.

Способность к изучению иностранных языков зависит от прочности связей в головном мозге, выяснили ученые из университета МакГилла (Канада).

В ходе эксперимента они сделали функциональную МРТ головного мозга 15 взрослым, в течение 12 недель изучавшим французский язык.

Оказалось, чем прочнее были нейронные связи между языковыми центрами мозга и левой верхней височной извилиной, тем лучшие результаты показали студенты.

И еще один деликатный момент. Учеными доказано, что склонность к изучению иностранных языков дана далеко не всем. Американская ассоциация исследований в области образования разработала специальные тесты для диагностики языковых способностей (Language Aptitude Tests).

Но даже если вы прошли подобный тест с низким результатом, не нужно расстраиваться. Это не показатель вашего интеллекта или образованности: просто у вас нет особого таланта к изучению языков, вы не можете схватывать их на лету, и только.

Читайте также:  №8: рассказываем, где мы живем и работаем - учим английский сами

Вы все равно способны выучить чужой язык, просто потратите на это больше времени и сил. Насколько? По данным нескольких исследований, вырисовывается цифра в 30%. То есть способный к языкам будет учить испанский 2 года, а неспособный — 2 и 8 месяцев.

Разница заметная, но не принципиальная. Главное – вы все равно добьетесь результата. 

Источник: http://zdr.ru/articles/kak_vyuchit_anglijskij_posle_30_let

Особенности обучения языку до 25-35 лет и после

Когда лучше всего начинать изучать иностранный язык? Например, тот же английский? Большинство специалистов сходятся во мнении, что самым благоприятным периодом является возраст от 3 до 10 лет.

В это время мозговые механизмы речи наиболее гибкие, и ребенок, обычно уже достаточно хорошо справившись с родным языком, готов осваивать немецкий, испанский, французский или английский язык.

Самые маленькие ученики, которые еще не умеют ни читать, ни писать, овладевают новыми знаниями неосознанно, просто автоматически запоминая новые слова и обороты, – точно так же, как это происходит с родным языком.

Дети, знающие всего несколько иностранных слов, очень просто и легко вступают в контакт с носителем иностранного языка, обогащая свои знания.

Интересным фактом является то, что одновременное овладение двумя языками – родным и иностранным − зачастую помогает предупредить или решить проблемы с произношением, поскольку у детей активно и всесторонне развивается артикуляционный речевой аппарат. Родителям в это время нужно создать подходящую атмосферу и найти достойного учителя, который сможет заинтересовать малыша и подберет оптимальную методику обучения, превратив уроки английского в занятную игру.

Примерно с четырехлетнего возраста дети начинают изучать язык осознанно, они легко воспроизводят все то, чему их учили до этого.

Но вплоть до того момента, как дети пойдут в школу (а лучше и на всем протяжении обучения в младших классах), изучение английского языка должно основываться все-таки на коммуникативных методиках – сложные академические занятия вызывают скуку и отбивают всякую охоту у непосед.

В это время рекомендуется проводить занятия продолжительностью от 25 до 45 минут, с обязательным включением различных игр и выполнением практических заданий (уроки английского должны предусматривать изучение стихов и песен, инсценировки, выполнение поделок, тематически связанных с языком). Крайне важно обеспечивать общение с носителем языка – для развития хороших разговорных навыков.

Что касается подростков, то они также довольно активно воспринимают и накапливают новую информацию − зачастую чисто механически, но при работе с ребятами от 12 лет в первую очередь важно понять, что движет их интересом к языку, чтобы поддерживать его.

Примерно до 25-35 лет любой человек достаточно хорошо поддается обучению — опять же, если он сам этого хочет. А вот становясь старше, мы больше склонны не к усвоению новой информации − будь то изучение английского языка или первые пробы работы с ПК, − а к активному использованию тех знаний, которые уже накопились к этому времени.

Дело в том, что человек после 25 лет пытается не просто запомнить, принять информацию как данность (как это делают дети), − новые знания ему нужно понять, проанализировать и систематизировать. Разумеется, для этого необходимо больше усилий, терпения и мотивации.

Именно поэтому изучение английского языка у взрослых абитуриентов имеет существенные отличия.

В частности, если в детском возрасте период обучения можно существенно растянуть, постепенно двигаясь от простого к сложному, то взрослым желательно преподнести нужный курс в максимально короткий срок – чтобы они могли побыстрее выстроить для себя «систему» нового языка.

Очень важно при обучении создавать языковые ситуации, как можно больше приближенные к реальной жизни, – в этом случае взрослому человеку намного проще сориентироваться. Осуществляется это с помощью игровых импровизаций.

Несмотря на все сложности и барьеры, даже тем, кто приступает к урокам английского только после 35 лет, следует знать: освоить язык вполне реально в любом возрасте. Главное – мотивация и наличие преподавателя, который найдет способ помочь овладеть базовой грамматической логикой, что очень важно для взрослого человека.

Источник: https://www.wRabbit.ru/pages/features

3 эффективные стратегии для изучения английского языка

Знание английского языка, безусловно, полезный навык для современного человека. Наверное, из-за этого так много людей хотят выучить English и пользоваться всеми преимуществами владения этим языком.

Проблема в том, что одним иностранные языки изначально даются легко, а другие быстро забрасывают изучение английского или не могут продвинуться ни на шаг даже после года занятий. В чем же причина и как с этим справиться?

Неправильная стратегия

Существует ряд объективных факторов, препятствующих успешному изучению English.

Во-первых, это возрастные особенности. По усредненной статистике, подросткам гораздо проще разобраться с иностранными языками. У человека после 35 лет существенно ухудшается способность к учебе, а людям за 50 лет приходится еще сложнее. Конечно, все индивидуально и зависит от конкретного случая, однако, возраст со счетов сбрасывать не стоит.

Во-вторых, ученик вне зависимости от возраста может неправильно подходить к процессу обучения. Школы и университеты предлагают универсальную стратегию изучения английского языка. Она подходит большинству, но не всегда эффективна именно в вашем случае.

В-третьих, следует учитывать ваш нынешний уровень знания языка. Если у вас начальный уровень, то времени на освоение английского до продвинутого уровня уйдет больше, чем если бы у вас был средний уровень. Думаю, это и так понятно. Выбираете правильную стратегию – достигаете быстрее поставленной цели.

Сколько времени требуется для каждого уровня?

Всего выделяют 6 уровней владений английским языком: A1 и A2 (совсем новичок/ можете сказать пару простейших предложений), B1 и B2 (можете поддержать несложный разговор / знаний английского достаточно для работы за границей), C1 и C2 (хорошо поддерживаете разговор практически на все сферы / идеальное знание английского языка). Для каждого уровня подразделение Кембриджского университета Cambridge English Language Assessment «вывело» приблизительное количество часов, которое придется затратить на изучение английского.

Вот, что у них получилось:

  • A1 – от 60 до 100 часов;
  • A2 – от 160 до 200 часов;
  • B1 – от 360 до 400 часов;
  • B2 – от 560 до 650 часов;
  • C1 – от 810 до 950 часов;
  • C2 – от 1060 до 1200 часов.

Цифры кажутся устрашающими, однако, правильная стратегия позволит вам все это осилить без скучного штудирования книг.

Лайфхак: Если вы никогда не учили английский язык, но хотите это сделать для себя или высокой должности, советуем не спешить. Используйте японский метод кайдзен для того, чтобы начать обучение. Начните с самого простого и постепенно продвигайтесь к большой цели. Времени затратите немного больше, зато новое занятие не будет пугать так сильно.

Какие стратегии изучения английского самые эффективные?

Боюсь ваз разочаровать, но нет ни одного универсального метода или техники, позволяющей в мгновение ока освоить английский язык. То, что подходит одному человеку, совершенно непригодно для другого.

Редакция My English Classroom решила постепенно знакомить вас с наиболее эффективными методиками и стратегиями.

Мы уже поговорили с вами о 4 техниках запоминания английских слов, теперь настало время стратегий изучения языка в целом.

Бенни Льюис – полиглот и автор книги под названием Fluent in 3 Months (Свободное владение языком за 3 месяца). Он приводит ряд практических советов, позволяющих каждому выучить второй иностранный язык за 90 дней, следуя относительно простым пунктам.

Автор утверждает, будто только на первый язык у вас уйдет больше времени, а последующие языки вы сможете выучить до приемлемого уровня ровно за 3 месяца. Кому-то покажется, что это нереальная цифра, но возможно, именно вам такая методика подойдет. Что же рекомендует Льюис?

  • Поставьте четкую цель и сроки, чтобы действительно выучить английский к нужному времени и подтянуть свои знания до необходимого уровня;
  • Разбивайте большие задачи на несколько маленьких. Это работает абсолютно в любых сферах и делает процесс обучения не таким утомительным. Лучше сделать немного без особых физических или эмоциональных усилий, чем перенапрячься и забросить изучение английского вовсе;
  • Создайте благоприятную атмосферу для обучения: начните с изучения простых слов и фраз, расширяйте английский словарик (активный и пассивный), а лишь затем переходите к грамматике, стилистике и более сложным задачам;
  • Не ленитесь уделять языку несколько часов в день, буквально жить языком, общаться на нем при каждом удобном случае (приглашать носителей языка на чашечку кофе в кафе, прогулку и т.д.), можно поехать в англоязычную страну для практики и понаблюдать за поведением местных, их интонацией при разговоре;
  • Живите изучаемым языком, окружите себя фильмами, книгами, музыкой на English, знакомьтесь ближе с кухней, традициями и культурой англоговорящих стран.

Совет: Реалистично относитесь к данным советам. За 90 дней вы хорошо выучите лишь разговорную речь. Улучшать навыки придется постепенно, занимаясь грамматикой, фонетикой и прочим.

Учить язык помогут не только сухие грамматические книги и стандартный набор упражнений из какого-то учебника. Для этих целей можно использовать специальные сервисы. Например, где собраны запоминающиеся карточки со словами или полезные видео с субтитрами. Суть данной стратегии заключается в том, чтобы связать изучение английского языка с теми вещами, которые вам безумно интересны.

Фанатеете от сериалов и фильмов? Смотрите их с английским переводом и субтитрами, совмещая приятное с полезным.

Если вам по душе тема современных технологий, робототехники, красоты, спорта, здоровья, да чего угодно – читайте соответствующие статьи и видеоролики.

Так появится стимул не только запоминать и распознавать английские слова, но и получить дополнительную информацию в интересующей вас области.

Лайфхак: Не начинайте со сложных материалов. Выбирайте простые видеоролики, фильмы или мультфильмы, которые предназначены для детей.

Аналогично поступайте с новостями, научными статьями или прочими материалами из интересующей вас области. Так вы проще «наберете» базовый набор слов на английском в данной тематике, чтобы продвинуться дальше.

Для начала читайте по одной небольшой статье или смотрите короткое видео, переходя на более сложные задания.

Пожалуй, это самая простая понятная стратегия, которая заключается исключительно в ежедневном повторении информации. Уделяйте систематизации выученных слов всего 10-20 минут в день без «прогулов» и уже за месяц существенно продвинетесь в своих начинаниях.

Для примера, если учить всего 5-10 слов в день на протяжении месяца и повторять их каждый день, можно пополнить словарный запас от 150 до 300 слов.

За год можно выучить 1800-3600 слов, чего вполне достаточно для уровня знаний английского A2-B1.

Если учить каждый день одно грамматическое правило, несколько примеров к нему и попытаться самостоятельно составить одно простое предложение, за несколько месяцев с легкостью освоите English Grammar и сами того не заметите.

Секрет стратегии в том, что систематическое повторение английских слов и грамматики позволяет надолго сохранить их в памяти, а еще формирует прилежание.

Попробуйте одну из предложенных стратегий и в комментариях напишите, помогла ли она вам в изучении English.

Если вы еще не присоединились к кругу наших пользователей, которые хотят пополнить свой словарный запас весело, быстро и эффективно — регистрируйтесь и начинайте учить английские слова прямо сейчас, не откладывая на завтра!

Регистрируйтесь и занимайтесь бесплатно!

Источник: http://myenglishclassroom.com/blog/strategii-izucheniya-english

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector