№1: учимся приветствовать друг друга — учим английский сами

Вводный урок во 2 классе «Приветствие. Знакомство с английским языком»

Технологическая карта урока английского языка

Класс: 2

Тема урока: Приветствие. Знакомство с английским языком.

Тип урока:вводный

Форма урока:комбинированный.

Цели урока: создать условия для формирования у учащихся умения приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться; развивать навыки аудирования и говорения; cформировать представление об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с другими людьми, говорящими на нем.

Задачи:

Организовать беседу о важности изучения английского языка.

Познакомить детей с англоговорящими странами.

Организовать знакомство с фразами через прослушивание песни.

Практиковать детей в употреблении фраз «Hello», «My name is…», «I`m …» «How are you?», «Fine, thanks»

Планируемые результаты:

Предметные: научиться приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: строить диалогическое высказывание.

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оборудование: буклет с раздаточным материалом Picture Flashcards; CD для работы в классе, ноутбук, проектор, игрушка «обезьянка», карта мира.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемые ресурсы
Организационный момент — Hello, everyone! I’m Irina Ramuzovna. I’m your English teacher. Здравствуйте, дети! Меня зовут Ирина Рамузовна. Я буду учить вас говорить на английском языке. Думаю, что вы уже догадались, что вначале я поздоровалась с вами и представилась по-английски.- Сейчас я хочу познакомиться с вами. Давайте попробуем сделать это по-английски.Учитель еще раз представляется.-Hello! I’m Irina Ramuzovna. Учащиеся здороваются с учителем.Учащиеся по очереди встают и называют себя- I’m … и т.д.
Вводная беседа — Для начала давайте вспомним, в какой стране мы живем?- На каком языке говорят люди в нашей стране?- На каком языке говорите вы в своей семье?- Правильно, люди в нашей стране говорят на разных языках, но основной язык для людей, живущих в России – это русский язык. Но существует много стран, где люди говорят на других языках. Какие страны вы знаете? На каких языках говорят в этих странах? Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
3. Целеполагание — А теперь посмотрите на карту. Я покажу вам страны, где люди говорят по-английски.- Это: Америка, Великобритания, Австралия, Канада и Новая Зеландия.- Мы с вами начинаем изучать АЯ. А как вы думаете, зачем нам нужно изучать иностранный язык?- Если мы будем знать иностранный язык, мы сможем поближе познакомиться со странами, где говорят по-английски, их жизнью, культурой, сможем отправиться в путешествие по этой стране. АЯ поможет вам в вашей будущей профессии. Но чтобы правильно и красиво говорить по-английски нужно много заниматься.- Давайте все вместе послушаем английскую песенку.- Вы хотите так же хорошо и красиво говорить и петь по-английски? А научиться грамотно писать по-английски?- Это, конечно, возможно! Для этого необходимо добросовестно заниматься в классе и дома. Знакомятся с англоговорящими странами.Отвечают на вопросыСлушают песню Карта мираАудиозапись песни
Знакомство с учебным предметом Учитель знакомит учащихся с учебником, со сборником упражнений. Объясняет как правильно работать по СУ, как вести тетради, в какой последовательности выполнять домашнее задание. Учащиеся просматривают учебник, СУ. Учебник, сборник упражнений
Фонетическая зарядка — Когда вы слушали английскую песенку, вы, наверное, заметили, что английские звуки отличаются от русских. Это потому, что в англ. произношении есть свои секреты – секреты англ. звуков. И мы начинаем знакомиться с этими секретами. Научиться произносить англ. звуки нам поможет маленькая обезьянка по имени Чаклз.- Чаклз очень любит гримасничать. Давайте попробуем вместе с ней поиграть губами.- Чаклз слегка улыбнулся (губы слегка растянулись), а теперь он снова серьезный (губы вернуть в нейтральное положение). Чаклз расстроился (губы сжать без выпячивания).Чаклз дразнится.Чаклз прыгает. (язык вверх вниз).Чаклз много бегал по лужам и простудился, он пошел к доктору. Доктор просит его показать горло, но обезьянке больно. Она говорит: [ai].Ч. начал дразниться и баловаться: [w]. Доктор научил Ч выполнять специальное упражнение для язычка [t]. Выполняют речевую гимнастику и фонетическую зарядку. Игрушка обезьянкаТранскрипционные знаки
Ознакомление с речевыми образцами “Whatsyourname?” “Mynameis…” — Если к вам в гости приедут ребята из Великобритании или Америки, вы захотите с ними познакомиться. А на каком языке вы будете с ними знакомиться?- Послушайте, как мы будем это делать.- My name is I.R.- Повторите за мной «My name is…»- А теперь давайте научимся сами представляться.- Учитель задает каждому вопрос: “What’s your name?” Повторяют хором и индивидуально.
Динамическая пауза — Stand up!Hands up!Hands down!Sit down! Повторяют действия за учителем. Слайд
Ознакомление с речевыми образцами “ How are you?” “ Fine, thanks” — Когда люди встречают друзей и знакомых, какой вопрос они обычно задают после того, как поздороваются,- По-английски он звучит «How are you?». Повторите за мной.- Теперь спросите иеня о том, как мои дела.- Я отвечу вам «Fine, thanks». Как бы вы перевели эту фразу,- Для того чтобы правильно произнести слово thanks, надо язычок просунуть между зубами: , , . Сделайте это вместе со мной. — Вопрос «как дела?»Ученики тренируются в произнесении звука , а затем еще раз повторяют слово thanks и фразу Fine, thanks. Транскрипционный знак
Закрепление изученного материала. — А сейчас я поприветствую каждого из вас.- Hello, …- How are you?- Вы хотите научиться приветствовать друг друга? Повторите за мной: How are you?Учитель хлопает в ладоши, и ученики, стоящие во внешнем круге, перемещаются по часовой стрелке к следующему партнеру, стоящему во внутреннем круге.Перемещение происходит до тех пор, пока учащиеся не окажутся в первоначальном положении. — Hello!- Fine, thanks.Ученики повторяют хором несколько раз: How are you? Затем встают так, чтобы получилось два круга, один внутри другого. При этом количество учащихся в обоих кругах одинаково и они стоят лицом друг к другу. Между стоящими друг против друга учениками происходит следующий диалог.- Hello, …- Hello, …- How are you?- Fine, thanks. How are you?- Fine, thanks.Диалог повторяется с новым партнером.
Подведение итогов урока. — Наш урока подходит к концу. Подведем итоги. Вы научились приветствовать друг друга, и знакомится на английском языке?- Какие слова и фразы вы запомнили?- Какое задание вам понравилось больше всего?Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.- Пришло время прощаться. Goodbye! И вы тоже скажите мне: Goodbye!- Say goodbye to Chuckles, please. Попрощайтесь с Чаклзом, пожалуйста.- Goodbye, everyone! Отвечают на вопросы учителя.Ученики несколько раз хором произносят Goodbye!- Goodbye, Chuckles!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vvodnij_urok_vo_2_klasse_privetstvie_znakomstvo_163036.html

Знакомство Урок 1 Здравствуйте, ребята! Hello! (Так здороваются на английском) Детки, мы с вами будем учить английский язык. Что это за язык такой, английский? — презентация

1<\p>

2 Знакомство Урок 1<\p>

3 Здравствуйте, ребята! Hello! (Так здороваются на английском) Детки, мы с вами будем учить английский язык. Что это за язык такой, английский? Скажите, мы сейчас с вами на английском говорим?<\p>

4 А на каком языке разговаривает со своими друзьями Лунтик?<\p>

5 Правильно, на русском, потому что Лунтика придумали в России. Правильно, на русском, потому что Лунтика придумали в России. В нашей стране люди говорят на русском языке. Но ведь есть на свете и другие страны. В нашей стране люди говорят на русском языке. Но ведь есть на свете и другие страны.<\p>

Читайте также:  №45: описание функционала предметов - учим английский сами

6 Посмотрите, какую я вам большую карту принесла<\p>

7 This is a map. Это карта. Здесь нарисованы разные страны, а синим цветом — океан, вон сколько воды. А люди живут на суше. Вот здесь, видите, какая большая страна, это — Америка, вот Англия, вот Австралия. В этих странах дети и взрослые говорят на английском языке. А вот наша страна, Россия, здесь живем мы с вами и говорим на русском языке. Это карта. Здесь нарисованы разные страны, а синим цветом — океан, вон сколько воды. А люди живут на суше. Вот здесь, видите, какая большая страна, это — Америка, вот Англия, вот Австралия. В этих странах дети и взрослые говорят на английском языке. А вот наша страна, Россия, здесь живем мы с вами и говорим на русском языке.<\p>

8 Кто это, ребята? Good! (Это означает «хорошо!», молодцы!»). This is Mickey-Mouse Это мышонок Микки-Маус! Знаете, в какой стране сделали мультфильм про Микки-Мауса? В Америке! Микки-Маус на самом деле умеет говорить только по- английски<\p>

9 А кто это? Good for you — это значит «молодцы!». Вини-Пух и его друзья живут в Англии, их придумал английский писатель А.Милн. Как вы думаете, на каком языке Вини-Пух разговаривал с Пятачком на самом деле, на английском или на русском? Very good! Очень хорошо<\p>

10 Вы, конечно, мне сейчас сразу скажете, как называется это животное. Кто знает? Very good! It's a kangaroo! Very good! It's a kangaroo! Кенгуру живет в Австралии. Там тоже говорят на английском языке. Кенгуру живет в Австралии. Там тоже говорят на английском языке.<\p>

11 Good for you! («Молодцы!») Сегодня мы узнали много интересного. На каком языке разговаривает Лунтик? А на каком языке говорит Микки-Маус и Винни Пух с Пятачком? В каких еще странах говорят на английском языке? Дома нарисуйте в ваших тетрадках Микки Мауса или Винни Пуха. Как по-английски здороваются? А как говорят «до свидания»? Good-bye!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1087895/

Фразы учителю английского языка: как начать урок (Classroom English)

Уважаемые посетители сайта www.englishhobby.ru! На этой странице Вы найдёте материалы по следующим темам: Выражения классного обихода на английском языке. Лексика классного обихода (английский язык).

В начале урока

1. Приветствие

Okay, let’s begin.

Alright, let’s get started.

Welcome, everybody!

Welcome to all of you.

I’d to welcome you all to this course.

Good morning, everybody.

Good afternoon, everybody.

Hello, everyone.

How is everyone today? Are you ready to begin?

Hello there, (Denis).    

How are you?

How are you today, (Anna)?

How are you getting on?

How’s life?

How are things with you, (Katya)?

Are you feeling better today, (Semyon)?

And what about you, Masha? How are you today?

Good morning, Andrey. How are you feeling today?

How are you getting on?

How are things?

How are we all doing this morning?

How’s everyone feeling today?

How’s it going?

That’s nice to hear.

I’m glad/ pleased/ happy/ sorry to hear that.

I hope you all had a good/ enjoyable/ relaxing holiday/ break.

I hope you are all feeling well/ fit.

I hope you’ve had/ you’re having a nice/ good day so far.

2. В начале учебного года

My name is _____. I’m your new English teacher.

I’ll be teaching you English this year.

I’ve got five lessons with you each week.        

3. Проверка посещаемости

Class (ladies and gentlemen, students)…

People / folks / guys / you guys …. (AmE). (Informally, and with older learners).

Let’s see if everyone’s here.

I’ll just check who’s here.

Now, class, we are going to take (or ‘do’) the register.

I’ll have to take/ check attendance. / I am taking attendance. (AmE)

I’ll mark/ take/ check the register.

I’m going to call your names/ the roll.

Raise your hand and say «Here»/ «Present».

Who’s absent?

Who’s not here today?

Who isn’t here?

Who’s missing/ away/ not here today?

Are you all here today?

Is the whole class here today?

Any absences?

Is anybody absent/ away/ missing?

Anybody whose name I haven’t called?

Did I miss anybody (out)?

Who is absent today?.

Who isn’t here today?

What’s the matter with (Anna) today?

What’s wrong with (Denis) today?

Why were you absent last Friday, (Masha)?   

Where’s Masha this morning/ today?

What’s wrong / the matter with Masha?

Has anybody seen Masha today?

Does anybody know where Masha is?

Masha’s away. Does anybody know why?

Is she absent or just late?

When will Masha be back?

Who wasn’t here last time?

Was anybody away/ absent/ missing last time?

Who was absent last time?

Who missed last Monday’s lesson?

Why weren’t you here last time?

Make sure you bring an absence note.

What was the matter?

What was the problem?

Have you been ill?

Everybody’s here.

Nice to see you all here.

Nobody’s away today.

I’m glad you could all make it.

So everybody is here except (for) (Lena) and (Dima).

So only two people away today.

Put your hand up if you are not here. )))

Alexey is away. Does anybody know why? He may have missed the bus. What do you think?

(Tanya), are you all right/ OK/ feeling better now?

I hope you feeling better.

Are you feeling better, Katya?

I hope you’ve recovered from your cold, Masha.

What happened to your leg?

Ask your friends to tell you what we’ve been doing.

Could someone explain to Boris what we have been working on?

You missed two lessons.

I hope you can catch up.

Stay behind/ See me after the lesson.

If you yourself have been ill or away, you may ask:

How did you get on/ manage with Galina Ivanovna?

What did you do with Galina Ivanovna?

How far did you get with this unit?

4. Начало занятия

Let’s begin our lesson now.

So we can begin today’s lesson.

Is everybody ready to start?

I hope you are all ready for your English lesson.

I think we can start now.

Now we can get down to work.

5. Оргмомент

I’ll be handing back your last papers tomorrow.

Okay, class, so I’ve marked your papers, here they are.

Перейти к списку фраз для учителя по ситуациям на уроке английского языка

Карта сайта

На главную

Источник: http://englishhobby.ru/teacher_talk_classroom_english/how_to_start_a_lesson/

Английский язык для малышей: с чего начать

О пользе раннего изучения английского (как и любого другого языка) говорят и пишут везде.

Сейчас даже в детских садах изучают английский. Занятия предлагают и почти в любом детском развивающем центре. Репетиторы для дошкольников со специальностью «английский язык» пользуются повышенным спросом. И это все понятно. В детском возрасте лучше запоминается информация, быстро устанавливаются нейронные связи, да и процесс изучения малышу кажется увлекательным.

Начинать заниматься можно «с пеленок». Мы начали не совсем рано. Наверное, потому, что я не знала, с какой стороны подступиться. Этот материал — для таких же мам, как я. Которые понимают, что «после трех уже поздно», но как сделать первые шаги на пути обучения языку, не знают.

Несколько советов для начинающих заниматься языком с малышами

Я хочу поделиться сначала общим планом занятия. А уже потом постараюсь расписать по темам несколько первых уроков, чтобы дать вам представление.

План придумала не сама, а подглядела на наших занятиях с педагогом (дочка ходит на английский для малышей уже несколько месяцев).

Надеюсь, мои описания пригодятся тем, кто решит заниматься языком дома, у кого нет времени/возможностей посещать занятия в клубе.

Ход занятия: индивидуален для вас и вашего ребенка. Рекомендаций можно найти много. Кто-то рекомендует выделить под занятие определенное время (40-60 минут) и в это время говорить только на английском. У кого-то занятия представляют собой винегрет из русского и английского (чем богаты, тем и рады). Если ваш уровень языка позволяет, то можете попробовать первый вариант.

Занятия, которые периодически проводятся педагогом, как правило для малышей имеют следующую структуру:

1. Приветственная песенка. Песенка должна быть всегда одинаковая, чтобы ребенок ассоциировал ее с началом занятия. Вот наша приветственная песенка:

А вот видео с занятий, в которых используется эта же песенка. Обратите внимание на настрой преподавателя! Когда учитель веселый, идет на контакт с удовольствием, «выкидывает штучки» (в рамках, конечно) — это замечательно.

Вы можете выбрать свою собственную, набрав в youtube «Hello song». Важно, чтобы песенка была короткая — она лишь старт для начала занятия.

2. После вступления идет блок с закреплением базового материала. Начинается он с представления (если в группе появились новые «ученики»), с повторения приветственных фраз, слов, обозначающих состояние.

— What is your name?

— My name is Dasha. (I’m Dasha).

— How are you?

— I’m fine/wonderful/good/etc.

Малыши уже не только отвечают на вопрос, но и задают эти вопросы соседу (общение проходит в кругу). Если вы занимаетесь один на один, пусть ребенок спросит вас.

Вот еще одна замечательная короткая песенка, которую можно включать на этом этапе.

Обратите внимание, что каждое «состояние» сопровождается каким-либо движением. Возьмите эти движения на вооружение, повторяйте вслед за персонажами песни и пусть малыш тоже повторяет. Так, совместно со зрительно-моторным восприятием улучшится и запоминание слов, возникнет еще одна связь, помогающая ребенку воспринять новое.

Вот слова этой песенки и в скобках действия:

3. Закрепление слов с предыдущего урока. У нас накопилась уже целая папка с материалами, которые дочке выдавали на занятиях. Иногда просят ее принести, чтобы вспомнить какие-то вещи с предыдущих уроков.

4. Разучивание новых слов и выражений.

Программа для первых занятий: цвета, фрукты/овощи, игрушки, счет. Если занятие выпадает на какой-то праздник, то можно связать их и сделать тематический урок. Например, замечательные темы про Хэллоуин, Рождество, День Матери. Так дети еще и приобщаются к иностранной культуре.

По первым темам я выложу занятия позже. Скажу лишь о форме подачи материала. Чтобы у малышей возникал и поддерживался интерес, новый материал преподносится в игровой форме. Это поделки, рисование, игры с персонажами, игры с картинками, использование различных «каналов» восприятия (например, при изучении фруктов дети пробовали эти фрукты с закрытыми глазами и угадывали).

Эту основную часть занятия в свою очередь тоже можно разбить на 2-3 блока, а между блоками делать подвижные физкультминутки (чтобы детишки отвлеклись, размялись, сняли усталость от сидения за столом). Например, подойдет песенка «Head Shoulders Knees & Toes» и другие, которые можно найти по запросу «exercise song for kids»:

5. Bye-bye song. Песенка, которая обозначает, что занятие окончено. Как правило, она тоже выбирается одна-единственная и всегда служит малышу ориентиром, что урок английского подошел к концу. Вот пример такой песенки:

Английский в быту

Если ваши периодические занятия проходят правильно, то у малыша появляется интерес к языку, который он выражает и в повседневной жизни.

Он может говорить фразы на английском, считать, называть вещи, просить, чтобы вы сказали «как это будет на английском» про любой случай. Радуйтесь, если все будет происходить действительно так.

И никогда — никогда! — не пытайтесь «отвязаться» от вопросов ребенка, говоря «этого я не знаю». Лучше сказать: «Пойдем вместе поищем ответ на твой вопрос в словаре/в интернете».

Что мы делаем дополнительно

  • Учим слова с помощью мобильного приложения Карточки Домана на английском (ссылки на GooglePlay, на AppStore). Вот видео с наших занятий. Дочка удивительно легко запоминает слова! Достаточно включать буквально на минуту-две (и не забывать обновлять набор карточек для запоминания).
  • Включаем песенки и мультики на английском дома, чтобы дочки воспринимала английскую речь (из уст носителей) на слух. Она учит песенки наизусть, пытается звукоподражать (даже не зная слов, лишь соблюдая мотив и ритмику — выходить иногда очень забавно).
  • Играем на английском в настольную игру (где надо ходить фишками). Дочка любит играть, сама просит «давай на английском» и поправляет, если начинаю считать на русском. Так повторяется счет до 6-ти и несколько слов из хода игры.
  • Я сама стала ежедневно повторять английский, чтобы иметь возможность делиться знаниями с дочкой.

Интересных и продуктивных занятий! Помните, что лучше не откладывать, а начать пусть по паре минут, но заниматься прямо сейчас!

Источник: http://kirovmama.ru/exelent-mother/preschooler/anglijskij-yazyk-dlya-malyshej-s-chego-nachat.html

Английский для начинающих. урок 1

Заметка от создателя Проекта*

Дорогие читатели, 

Представляем Вам обучающий курс английского языка от нашего эксперта — Марины Лесковец, 

каждые 10 дней будет выходить новая статья с обучающими видео. 

Следите за обновлениями на сайте! 

Ваша Ксюша Типс

Английский для начинающих. урок 1

Все знают,  как сложно начать что-то делать: выучить правило, написать реферат, сесть на диету…И уж тем более, когда речь заходит об иностранном языке, то сразу хочется куда-то бежать без оглядки)

Это не про Вас?

Здесь главное – не развернуться назад на первом повороте! Потому что мы начинаем курс английского для новичков! И если вы читаете эту статью – вы на правильном пути!

Для кого подходит этот курс?

— если Вы хотите научиться именно говорить на языке, а не повторять заученные фразы;

— если Вы изучали когда-то английский и хотели бы восполнить некоторые пробелы;

— если Вы мама замечательного малыша, у Вас очень мало времени, но есть большое желание научиться чему-то новому;

— если вы неплохо понимаете английскую речь, но не можете преодолеть языковой барьер и произнести хотя бы одно иностранное слово;

— если Вам просто интересен язык и хочется посмотреть «а как это – знать английский язык»

Что-то из этого Вам знакомо?

Тогда, не раздумывая, начнем наш первый урок!

Тема нашего занятия – знакомство!

Первое, что должен уметь новичок – это представиться!

И здесь нам в помощь давно заученная всеми фраза – Moscow is the capital of Great Britain)))

Шучу, конечно 🙂

Здороваемся по-английский:

— Hello! (хэллоу) Hi! (хай) How do you do! (хаудуюду)

Все это – варианты приветствия друг друга.

Самым нейтральным из вышеперечисленных вариантов является первый (hello).  

Далее необходимо представиться, то есть назвать свое имя. Важно знать, что в англоговорящих странах отсутствует столь любимое нами отчество.

 Хотя ,на мой взгляд, Марь Ванна, Татьяна Анатольна, Нэля Панфиловна и иже с ними как-то навевают мысли о социализме.

Хотя, что может представить себе человек, знающий о социалистическом строе только из учебников истории? Только всякие пошлости, типа «Заводы – рабочим! Землю – крестьянам! Лаборатории – ученым!»  Лирика, уходи!)) Вернемся к насущным проблемам бытия.

Полное имя человека в русском языке состоит из трёх слов: имени, отчества и фамилии. В англоговорящих странах всё иначе: имя, среднее имя (имена) фамилия. Например: Alan Charles Jones или Alan C. Jones

В теме представления себя нужно понимать, что в английском языке есть определенный порядок слов! Тоесть, если в русском мы можем, не задумываясь, сказать: «Меня зовут Иванова Мария Петровна/ Мария Иванова/ Мария Петровна/ Петровна/ Мария-Машенька-Машуня» и т.д. в зависимости от ситуации, можно использовать  один, второй, третий варианты. В английском языке не так много вариатива. 

Есть 2 способа на выбор: Только имя либо имя и фамилия.

Например: «Hello! I’m Colin» или «Hello! I’m Colin Blake»

Колин в данном случае имя, Блэйк – фамилия. И здесь совершенно не подходят варианты типа: «Hello! I’m Blake» или «Hello! I’m Mr Blake» (Blake –фамилия, Mr – мистер) К слову, есть 2 шаблона на выбор: — Му name is … — I’m…

Оба предложения значат  — Меня зовут…

Например: My name is Misha/ I’m Misha

С этим разобрались.

После того как мы представились, а нам представились в ответ, вежливо замечаем «Рад встрече!».

По-английски  это нужно сказать так: «Nice to meet you» или «Glad to see you» (произношение можно послушать в обучающем видео под статьей).

Отлично! На этом завершаем наш урок!

Список рекомендуемой лексики к уроку опубликован после статьи!

Плюс ко всему, для самых любознательных есть небольшое домашнее задание!

Ответы на домашнее задание будут опубликованы в следующей статье.

И последнее замечание на сегодня.

Воспринимайте данный курс, как дополнительный источник информации.

Новичкам рекомендую обращаться к профессионалам на начальном этапе обучения!

Всем большое спасибо за внимание! GOOD LUCK<\p>

Источник: http://umsov.ru/languages/article_post/angliyskiy-dlya-nachinayushchikh-urok-1

engsite.ru

Сайт Engsite.ru задуман как сайт взаимопомощи для тех, кто взялся изучать английский язык самостоятельно.

Смысл его в том, чтобы уйти от привычного способа изучения языка по учебникам.

Этот путь недостаточно эффективен, оторван от естественного способа изучения своего родного языка, основанного на принципе: сначала сразу же начни говорить простые слова и выражать простейшие мысли, применительно к конкретной жизненной ситуации, а уже потом, овладев приличным словарным запасом, приступай к улучшению языка. Вот на этом втором этапе и востребована грамматика, которую мы порой пытаемся изучать, не имея ясного представления о языке.

Строго говоря, как и всякая классификация, такая разбивка на этапы, весьма условна и несовершенна. На самом деле, мы начинаем изучать грамматику родного языка с первых же произнесенных с помощью родителей слов и фраз.

Ведь нас сразу же учат составлять фразы из простых слов.

Фразы эти основываются на определенных правилах, но нас при этом не погружают в дебри грамматики, а просто говорят, как правильно сказать то, или иное слово, построить фразу, или выразить мысль. 

К сожалению, мы не можем создать идеальные условия приобщения к иностранному языку, поскольку находимся в иной языковой среде, и нас не обучают любящие родители, не жалеющие ни времени, ни усилий для своих детей.

Это очень серьезный фактор, отсутствие которого необходимо, хоть в какой-то степени, пытаться компенсировать.

Чем и как компенсировать – вопрос далеко не простой, тем более что часть из тех, кто берется за самостоятельное изучение языка, имеют ограниченные финансовые возможности.

По этой причине приходится сразу же исключать «погружение в естественную языковую среду», что, конечно же, является наилучшим способом обучения. Именно на этом и основаны пресловутые «методы спецслужб», где материальные возможности иные, да и мотивация  обучающихся – на самом высоком уровне. Отсюда и результат.

Индивидуальные занятия с квалифицированным репетитором также недешевы, и далеко не всегда удастся найти не просто грамотного лингвиста, но подлинного наставника, обладающего даром заинтересовать ученика, увлечь самим процессом изучения языка, внушить веру в конечный успех.

Занятия в кружках, конечно же, полезны, но, на наш взгляд, они всего лишь могут способствовать правильному усвоению материала теми, кто упорно занимается самостоятельно.

Самостоятельные занятия с одним или несколькими друзьями чреваты тем, что совершаемые неизбежные ошибки будут усваиваться, да и сама методика подготовки может оказаться неверной. А переучиваться, как правило, бывает труднее, чем изучать 'с чистого листа'.

Итак, кому-то, в силу тех или иных причин, остается уповать лишь на себя, свою волю и настойчивость, избрав в качестве основного метода самостоятельные занятия.

Сейчас имеется огромное количество материала в помощь изучающим язык. Казалось бы, – скачивай материал из Интернета и прогрессируй, тем более что есть множество заманчивых предложений, в которых «гарантируют» освоение языка в срок от трех месяцев до года.

Всё очень просто: купил диск, где используются «методики спецслужб», а еще лучше – целый курс с какими-нибудь мифическими «25ми кадрами» и прочими «наворотами», обеспечивающими без всяких усилий внедрение материала «в подкорку», и успех гарантирован.

Ну, что же, кто верит в это, пусть дерзает.

Хотя непонятно, почему наспех просмотренный материал должен прочно усваиваться «на подсознательном уровне, да еще и подкоркой»? А как его извлечь из этой самой «подкорки»? И потом, – разве не кора головного мозга обеспечивает умственную деятельность?

Но, не наша задача разубеждать легковерных, тем более что мы не преследуем коммерческого интереса.

Мы просто хотели бы поделиться собственным скромным опытом по самостоятельному изучению английского языка в надежде на то, что он может оказаться полезным кому-то из тех, кто не имеет возможности нанять квалифицированного репетитора или изучать язык в англоязычной стране.

Учитывая то обстоятельство, что у нас есть и другие постоянные занятия, которые почти не оставляют свободного времени,  материал, который мы сейчас же сможем предложить на сайте, весьма ограничен в объеме. Если к сайту будет проявлен достаточный интерес, мы постараемся его пополнять и разнообразить.

Вполне осознаём, что предлагаемые работы не свободны от неизбежных недочетов и ошибок, свойственных непрофессионалам, и просим не судить нас строго. Мы исходим из того, что личный пример тех, кто изучал язык самостоятельно, несмотря на недочеты, имеющиеся в предлагаемом материале, может вдохновить кого-то на упорную работу, которая уж точно приведет к успеху.

Источник: http://engsite.ru/

Ссылка на основную публикацию